Инструменты:
Примечания:
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по демонтажу двигателя показываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.
Снятие и установка двигателя
1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
3. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.
Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя 1,6 (8V)
1 - пружина
2 - прижимная пластина
3 - гайка
4. Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.
5. Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.
6. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя.
7. Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе.
8. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора.
9. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров.
10. Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
11. Снимаем генератор.
12. Снимаем стартер.
13. Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
14. Снимаем радиатор системы охлаждения.
15. Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
16. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы).
17. Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
18. Снимаем коробку передач.
19. Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за рымы двигателя (показаны стрелками).
20. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
21. Снимаем правую опору силового агрегата.
Примечание:
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
22. С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
23. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Источник: http://wiki.zr.ru/54-2_Largus
KS015-41 KSOY5-42 RS015-41 RSOY5-42 FS015-40 FS015-41 | ||||||||
№поз. | №извещ.об изм. | Датавыпускаизв. | Вкл.в з/ч | Номер детали | Вари-ант | Применяемость | Кол. | Наименование |
1 | + | 112107695R | 1 | Подушка опоры передней правой силовогоагрегата | ||||
2 | + | 7703002726 | 1 | Болт шестигранный с буртиком и шайбой | ||||
3 | + | 7703602187 | 1 | Болт крепления с буртиком | ||||
4 | + | 112383665R | 1 | Штанга нижняя | ||||
4 | 8200575641 | 1 | Штанга нижняя | |||||
5 | + | 7703602248 | 1 | Болт шестигранный с буртиком | ||||
6 | + | 8200879171 | 1 | Растяжка опоры силового агрегата | ||||
7 | + | 7703602228 | 1 | Болт шестигранный с буртиком | ||||
8 | + | 6001548623 | 1 | Кронштейн левой опоры, нжний | ||||
9 | + | 7703101550 | 1 | Болт шестигранный с шайбой | ||||
10 | + | 8200689100 | 1 | Шпилька левой опоры силового агрегата | ||||
11 | + | 7703101596 | 1 | Болт шестигранный М12х 1,75-35 | ||||
12 | + | 6001547896 | 1 | Кронштейн опоры верхний | ||||
13 | + | 7703602246 | 1 | Болт крепления кронштейна КПП |
largus-mcv.ru
Опоры двигателя Лада Ларгус меняются в случае их износа. Основными признаками износа и неисправности опоры двигателя является повреждение резиновых подушек опоры. В этом случае вибрации от двигателя не гасятся, а передаются на кузов, что проявляется в излишних детонациях передающихся на кузов от двигателя.
Вам потребуется «на 16», «на 18», ключи «на 13», «на 16»
1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите электронный блок управления двигателем 3. Установите опору под картер коробки передач.
4. Отверните гайку крепления опоры к нижнему кронштейну.
5. Отверните две гайки крепления опоры к верхнему кронштейну.
Так расположены гайки крепления левой опоры
6. Снимите опору
7. ...и подушку.
8. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна к лонжерону кузова...
9. ...и снимите верхний кронштейн опоры.
10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к нижнему кронштейну.
11. Извлеките трубопровод системы кондиционирования из держателя на нижнем кронштейне опоры
12. Выверните три болта крепления нижнего кронштейна опоры к корпусу коробки передач...
13. ...и снимите кронштейн.
14. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
www.autosecret.net
Опоры двигателя Лада Ларгус меняются в случае их износа. Основными признаками износа и неисправности опоры двигателя является повреждение резиновых подушек опоры. В этом случае вибрации от двигателя не гасятся, а передаются на кузов, что проявляется в излишних детонациях передающихся на кузов от двигателя.
Вам потребуется «на 16», «на 18», ключи «на 13», «на 16»
1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите электронный блок управления двигателем 3. Установите опору под картер коробки передач.
4. Отверните гайку крепления опоры к нижнему кронштейну.
5. Отверните две гайки крепления опоры к верхнему кронштейну.
Так расположены гайки крепления левой опоры
6. Снимите опору
7. ...и подушку.
8. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна к лонжерону кузова...
9. ...и снимите верхний кронштейн опоры.
10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к нижнему кронштейну.
11. Извлеките трубопровод системы кондиционирования из держателя на нижнем кронштейне опоры
12. Выверните три болта крепления нижнего кронштейна опоры к корпусу коробки передач...
13. ...и снимите кронштейн.
14. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
autosecret.net
Поршень 1-го цилиндра Лада Ларгус устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. На двигателях автомобилей Лада Ларгус в отличие от двигателей большинства марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала. Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1 -го, либо 4-го цилиндра).
Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен): 1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток; 2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 18».
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя К7М в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.1. Снимите правое переднее колесо. Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода генератора и помпы Лада Ларгус»). 4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры двигателя Лада Ларгус"). 5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
6. ...и снимите крышку.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива...
8. ...до момента совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dacia». Помимо меток на шкиве, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесена риска А, которая при установке фаз газораспределения также должна быть совмещена с меткой на шкиве.
9. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...
10 … и снимите шкив
11. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя К4М в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
Вам потребуются: торцовые головки «на 15», «на 18»,ТОRХ 14, ключ«на 13», отвертка с плоским лезвием...
фиксатор коленчатого вала
и фиксатор распределительных валов.
Рис. 1 Фиксатор коленчатого вала Лада Ларгус
Рис. 2 Фиксатор распределительных валов
При отсутствии специальных фиксаторов можно изготовить их по эскизам, приведенным на рис. 1 и 2.
1. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя 3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода генератора и помпы»). 4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата Лада Ларгус»). 5. Выверните три болта А и отверните две гайки Б крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.
6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
7. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива...
8. ...установите метки на шкивах распределительных валов с логотипом «Renault» так, чтобы они немного не доходили до верхней точки.
9. Выверните головкой ТОRХ Е14 пробку отверстия для установки фиксатора коленчатого вала. Пробка находится на блоке цилиндров спереди по направлению движения автомобиля, в районе 1-го цилиндра.
10. Вверните в отверстие фиксатор коленчатого вала.
11. Доверните коленчатый вал двигателя до упора.
Для того чтобы зафиксировать в ВМТ распределительные валы, выполните следующие операции.
1. Снимите глушитель шума впуска (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»).
2. Подденьте отверткой с плоским лезвием заглушки распределительных валов...
3. ...и выпрессуйте их из задней части головки блока цилиндров. Заглушки распределительных валов при сборке заменяйте новыми.
4. При правильной установке поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.
5. Зафиксируйте распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов. Если пазы заняли неправильное положение и установить фиксатор невозможно, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо переустановить ремень привода газораспределительного механизма.
autosecret.net
Замена правой опоры двигателя Лада Ларгус Основной неисправностью опор двигателя является появление трещин на резине опор. При появлении таких трещин вибрации не гасятся в должной мере, при этом на кузове автомобиля сильнее ощущается работа двигателя, возможны также неравномерные вибрации при разгоне, торможении, переключении скоростей. Процедура замены правой опоры подвески силового агрегата показана на примере двигателя К4М Лада Ларгус. Правую опору подвески двигателя К7М заменяют аналогично.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 16», опора для силового агрегата.
1. Снимите центральный брызговик двигателя.2. Установите опору через деревянную или резиновую проставку под картер двигателя.
3. Сожмите фиксаторы наконечника шланга продувки адсорбера...
4. ...и отсоедините шланг от ресивера впускной трубы.
5. Выведите шланг продувки адсорбера из держателя на кронштейне опоры.
6. Выведите топливопровод из переднего...
7. ...и заднего держателей на кронштейне опоры.
8. Извлеките из держателя на кронштейне опоры жгут проводов клапана продувки адсорбера.
9. Выверните два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову..
10. ...и извлеките болты.
Так расположены болты крепления правой опоры двигателя Лада Ларгус
11. Выверните три болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю...
12. ...извлеките болты...
13. ...и снимите опору.
14. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
autosecret.net
Замена правой опоры двигателя Лада Ларгус Основной неисправностью опор двигателя является появление трещин на резине опор. При появлении таких трещин вибрации не гасятся в должной мере, при этом на кузове автомобиля сильнее ощущается работа двигателя, возможны также неравномерные вибрации при разгоне, торможении, переключении скоростей. Процедура замены правой опоры подвески силового агрегата показана на примере двигателя К4М Лада Ларгус. Правую опору подвески двигателя К7М заменяют аналогично.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 16», опора для силового агрегата.
1. Снимите центральный брызговик двигателя.2. Установите опору через деревянную или резиновую проставку под картер двигателя.
3. Сожмите фиксаторы наконечника шланга продувки адсорбера...
4. ...и отсоедините шланг от ресивера впускной трубы.
5. Выведите шланг продувки адсорбера из держателя на кронштейне опоры.
6. Выведите топливопровод из переднего...
7. ...и заднего держателей на кронштейне опоры.
8. Извлеките из держателя на кронштейне опоры жгут проводов клапана продувки адсорбера.
9. Выверните два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову..
10. ...и извлеките болты.
Так расположены болты крепления правой опоры двигателя Лада Ларгус
11. Выверните три болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю...
12. ...извлеките болты...
13. ...и снимите опору.
14. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
www.autosecret.net