Согласно отчету ГНПП «Объединение Коммунар» за 2017-2020 годы:
- по направлению «спецпродукция» - планируется разработка и модернизация аппаратуры системы управления ракетно-космической техникой по заказам головных предприятий Украины и РФ;
- по направлению «авиационная техника» - планируется создание беспилотных летательных аппаратов; разработка и модернизация электронных цифровых регуляторов для авиационных газотурбинных двигателей; разработка электронных цифровых регуляторов для двигателей беспилотных летательных аппаратов, разработка и модернизация аппаратуры жизнеобеспечения и противообледенительных систем для самолетов типа Ан, Ту, Ил;
- по направлению «программно-технические комплексы» - планируется создание системы охраны периметра объекта на базе радиолокационных станций с цифровой антенной, разработка программно-технических комплексов управления турбинами от 5 до 100 МВт, разработка программно-технических комплексов для проверки и испытаний авиационных двигателей.
Согласно предоставленной ГНПП «Объединение Коммунар» информации по направлению авиационной техники на 4-й квартал 2017 года и 2018 год планируется провести реализацию в:
- ПAО «Мотор-Сич» агрегатов БВПР-МС-400 (15 шт. ориентировочной стоимостью 324,6 тыс. грн. за единицу), агрегатов ЭР-МС-400 (15 шт. ориентировочной стоимостью 501 тыс. грн. за единицу), агрегатов БВПР-МС-400-1 (2 шт. ориентировочной стоимостью 356,19 тыс. грн.), электронных регуляторов ЭР2500 (22 шт. ориентировочной стоимостью 665,38 тыс. грн. за единицу), счетчиков наработки и контроля СН2500 (36 шт. ориентировочной стоимостью 190,19 тыс. грн.), блока регулирования и контроля ЭЦР-41 (58 шт. ориентировочной стоимостью 1663,0 тыс. грн. ), агрегата БВПР-МС-400 (20 шт. ориентировочной стоимостью 392,77 тыс. грн.), агрегата ЭР-МС-400 (24 шт. ориентировочной стоимостью 608,715 тыс. грн.), агрегата БВПР-МС-400-1 (4 шт. ориентировочной стоимостью 391 8 тыс. грн.), электронного регулятора ЭР2500 серии 01 (14 шт. ориентировочной стоимостью 665,38 тыс. грн.). В общем, 164 382,66 тыс. гривен.
- ГП «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» датчиков М303 (8 шт. ориентировочной стоимостью 104,6 тыс. грн.), датчиков М305 (8 шт. ориентировочной стоимостью 46,3 тыс. грн.), датчиков М406 (10 шт. ориентировочной стоимостью 53,1 тыс. грн.), дросселей 274 (10 шт. ориентировочной стоимостью 26,27 тыс. грн.). В общем, 2000,9 тыс. гривен.
diana-mihailova.livejournal.com
8 ноября. (СТАТУС-АРМС). АО "Мотор Сич" примет участие в лицензионном производстве нескольких типов своей продукции в Китае, опираясь на соглашение, которое компания заключила в текущем году с китайской промышленностью и которое предусматривает формирование совместного предприятия (СП) "Пекин Скайрайзон авиэйшн индастриз инвестмент" (Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd). Об этом стало известно на завершившемся недавно в Чжухае авиасалоне "Эйршоу Чайна-2016".
Китайско-украинское СП наладит выпуск ряда авиадвигателей, разработанных КБ "Ивченко-Прогресс" и производимых "Мотор Сич".
По условиям соглашения, несколько типов двигателей будут собираться на новом заводе в г. Чунцинь. В их числе: турбовальные вертолетные двигатели Д-136, МС-500В и ТВ3-117ВМА-СБМ1В; двигатели для самолетов общего назначения АИ-450С; турбореактивные двухконтурные двигатели (ТРДД) с высокой степенью двухконтурности Д436-148ФМ и Д-18Т; турбовинтовентиляторный (ТВВД) Д-27 с противоположным вращением винта и турбины, изначально разработанный для российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70; военные реактивные двигатели серии АИ-222.
Эксперты еженедельника "Джейнс дифенс уикли" особое внимание обращают на попавший в этот же перечень двигатель МС-400, предназначенный для крылатых ракет (КР).
Большой интерес для китайской авиапромышленности представляет двигатель АИ-222-25, поскольку это единственный силовой агрегат, который может быть использован на китайском реактивном учебно-тренировочном самолете (УТС) L-15 компании "Хунду" (Hongdu), отмечает издание. "Хунду" производит этот самолет в варианте легкого штурмовика L-15B, который будет оснащен новым вооружение класса "воздух - поверхность". Согласно имеющимся сообщениям, первым заказчиком этого самолета будет Замбия, хотя китайские чиновники на салоне "Эйршоу Чайна-2016" не подтвердили эту информацию.
Предполагается, что L-15B будет оснащаться новой модификацией АИ-222-25 - АИ-222-25Ф с форсированным режимом. Он разработан КБ "Ивченко-Прогресс", которое планирует создание и других усовершенствованных версий базового двигателя - с тягами в 2800 кг и 3000 кг и с форсажной камерой.
Как подчеркнули официальные лица запорожского конструкторского бюро, модификация "Ф" является очень важным достижением для них. "Мы полностью самостоятельно разработали новое сопло с форсажной камерой без участия какой-либо двигателестроительной компании, - сообщил один из них. - Так что, это полностью разработка "Ивченко", а не адаптация форсажной камеры какого-то другого КБ реактивных двигателей".
Принятое Китаем решение инвестировать огромные средства в создание нового завода и организацию линий производства нескольких типов двигателей свидетельствует о том, что амбиции Пекина в области отечественного авиадвигателестроения остаются нереализованными и будут ограничены в обозримом будущем, считают эксперты "Джейнс". Запланированные ранее мероприятия по замене некоторых двигателей украинской разработки и производства, применяемых как на российских, так и китайских самолетах, отложены на неопределенное время.
В текущем году в КНР была осуществлена реорганизация всего подразделения реактивного двигателестроения корпорации "Авик" (AVIC, Aviation Industry Corporation of China), которое выделилось в самостоятельное юридическое лицо "Авиадвигателестроительная корпорация Китая" (Aviation Engine Corporation of China, AECC) с тем, чтобы стимулировать инновации и технический прогресс в этом секторе промышленности.
Индустрия авиадвигателестроения КНР исторически демонстрировала очень ограниченные успехи, что обусловило практически полную зависимость ВВС
Народно-освободительной армии Китая (НОАК) от российских и украинских разработок.
Намерение производить двигатель МС400 является еще одним важным аспектом организации нового украинского-китайского СП, учитывая применение двигателя и историю, связанную с программой, на которую он рассчитан, отмечает "Джейнс".
Дело в том, что более десяти лет назад Украина нелегально передала Китаю шесть крылатых ракет большой дальности Х-55 разработки российского КБ "Радуга". Это было сделано в нарушение международного Режима контроля за ракетными технологиями, к которому Киев присоединился в 1998 г. Передача изделий была выполнена с использованием фиктивного договора между компанией "Росвооружение", предшественника "Рособоронэкспорта", и украинской государственной фирмой по торговле оружием "Прогресс", дочерним подразделением "Укрспецэкспорта". В целом было продано двадцать ракет с использованием фальсифицированного сертификата конечного пользователя, в изготовлении которого позднее обвинили Министерство обороны РФ. Двенадцать из этих ракет Х-55 были переданы Ирану в 2001 г.
Пекин никогда не признавал, что КНР смогла незаконно заполучить эти ракеты. Однако в 2003-2004 гг китайская Национальная компания по экспорту и импорту аэротехнологий (CATIC, China's National Aero-Technology Import & Export Corporation) приобрела "шесть полностью оборудованных двигателей МС-400", по-видимому, для оснащения шести ракет Х-55, для которых они разрабатывались. Как тогда сообщалось, двигатели предварительно были заправлены топливом, горюче-смазочными материалами и твердотопливными генераторами ГТТ-МС-400 и приобретены по стоимости 145 тыс дол каждый.
Вслед за этим другая китайский компания по торговле оружием, "Поли текнолоджиз" (Poly Technologies), импортировала еще три таких двигателя по стоимости 181,5 тыс за каждый. Эта поставка включала специальные контейнеры для хранения, запасные части, технические паспорта, руководства пользователя и системы электронного управления. Китайские официальные лица тогда заявили, что двигатели приобретены для оснащения будущих китайских беспилотных летательных аппаратов (БЛА), что кажется маловероятным, учитывая близость по времени выполнения этих операций и последующие отчеты по программе Х-55.
Если МС-400 действительно будет производиться в Китае, вполне вероятно, что этот двигатель в конечном итоге будет устанавливаться не только на китайский вариант Х-55, созданный по методу обратной инженерии, но и на иранскую версию российской разработки, получившую название "Сумар" (Soumar). Иран и Китай имеют долгую историю сотрудничества в области оборонно-промышленных технологий и, в частности, в области крылатых ракет.
status-arms.ru
Модель MS 400
Состояние Новое
Номинальный рабочий объем - 400 см3.
Масса - 13,6 кг.
Подробнее
0 шт. в наличии шт. в наличии
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Будет доступен:
Твит Поделиться Google+ Pinterest
specgidravlika-msk.ru
Авиадвигателестроительная промышленность Украины в 2007 году была объединена в корпорацию «Научно-производственное объединение А.Ивченко». Корпорация создана двумя предприятиями — АО «МОТОР СИЧ» и ГП «Ивченко-Прогресс», которые находятся на одной территории и были практически неразделимы всю их историю.
АО «МОТОР СИЧ» — это компания, специализирующаяся на создании, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных приводов, а также газотурбинных электростанций и газоперекачивающих агрегатов с этими приводами. В последнее время мы также проводим активные работы по созданию в Украине вертолетостроительной промышленности.Также ремонтом турбин в Украине успешно занимается Сервисный центр Турболидер завода ООО «МЗТк - ТУРБОКОМ». Полный перечень услуг по ремонту турбин можно посмотреть тут.
Сегодня работа нашего предприятия в полной мере соответствует критериям рыночной экономики. Большой опыт позволяет нам гибко и эффективно действовать на мировых рынках. Качество и надежность выпускаемых нами авиадвигателей подтверждена их многолетней эксплуатацией на самолетах и вертолетах более, чем в 120 странах мира.Одним из признанных критериев успешности предприятия является его участие в международных авиационных выставках. АО «МОТОР СИЧ» — постоянный участник аэрокосмических салонов во Франции, Германии, Великобритании, Индии, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, России и других странах.
Не забываем мы и наш украинский международный аэрокосмический салон «Авiасвiт ХХI», постоянным участником и одним из инициаторов проведения которого является наше предприятие.
На нынешнем 8-м салоне в экспозиции корпорации «НПО А. Ивченко» представлен ряд экспонатов, демонстрирующих некоторые наши двигатели последних лет, созданные или только создаваемые как на нашем предприятии (ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1, 1Е и 4Е серий, МС-500В, МС-400, МС-14 и АИ-450-МС), так и совместно с ГП «Ивченко-Прогресс» (Д-436-148 ФМ, АИ-222-25Ф и АИ-450М\М1).На стоянке летательных аппаратов также представлены модернизированные на АО «МОТОР СИЧ» вертолетыМи-8МСБ и Ми-2.
Самым большим двигателем в нашей экспозиции является Д-436-148ФМ. Это очередной двигатель семейства Д-436-148, успешно эксплуатируемых на самолетах Ан-148 и Ан-158. Он создается для последующих модификаций самолетов этого семейства и, прежде всего, для среднего транспортного Ан-178. Этот двигатель будет иметь перспективный вентилятор, в конструкции которого использованы новые решения по повышению КПД, напорности и снижению шума. В сочетании с повышением характеристик основных узлов двигателя это обеспечит существенное улучшение летно-технических характеристик самолетов.
Необходимо отметить, что один из двигателей этого семейства — Д-436ТП — в составе самолета Бе-200ЧС в ноябре 2008 года первым из авиационных двигателей на постсоветском пространстве получил одобрение Европейского Агентства по Авиационной безопасности (EASA) на соответствие западным нормам летной годности, обеспечив тем самым выход гидросамолета Бе-200ЧС на европейский и американский рынки.
Для различных модификаций Ан-148 и других пассажирских и транспортных самолетов с маршевыми двигателями семейства Д-436 на АО «МОТОР СИЧ» создан двухвальный вспомогательный газотурбинный двигатель АИ-450-МС. Он обеспечивает запуск маршевых двигателей, а также подачу сжатого воздуха и электроэнергии в бортовые системы самолета при неработающих маршевых двигателях.
Высокая эффективность применения ВГТД АИ-450-МС достигается за счет низкого удельного расхода топлива, являющегося следствием высоких параметров термодинамического цикла, высоких КПД узлов и выбора схемы с отбором воздуха от служебного компрессора, а также за счет низких эксплуатационных расходов.
«МОТОР СИЧ» является одним из главных участников рынка вертолетных газотурбинных двигателей. Более 80% вертолетов «Ми» и «Ка», в том числе и самый грузоподъемный в мире Ми-26, поднимают в небо запорожские моторы. Наша стратегия развития заключается в укреплении своих позиций на этом рынке путем создания принципиально новых двигателей.
С целью дальнейшего повышения летно-технических характеристик вертолетов и их эффективности при эксплуатации в высокогорных районах стран с жарким климатом, в сентябре 2007 г. на АО «МОТОР СИЧ» завершены работы по созданию вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В. По своим характеристикам этот двигатель соответствует современным техническим требованиям и имеет выданные в 2007 г. Сертификаты типа №СТ 267-АМД, Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета и №ТД 0035 Государственной авиационной администрации Украины. В 2009 г. двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В принят на вооружение МО Украины (Акт ГСИ №02/08101-004).
Режимы работы двигателя оптимально адаптированы к условиям эксплуатации на различных типах вертолетов. Его система автоматического управления позволяет, при испытаниях на предприятии, настраивать одно из следующих значений мощности на взлетном режиме — 2500, 2400, 2200 или 2000 л.с. — и обеспечивает ее поддержание до более высокой температуры наружного воздуха и высоты полета по сравнению с существующими модификациями двигателей семейства ТВЗ-117В, в том числе и ВК-2500, устанавливаемыми на вертолеты марок «Ми» и «Ка».
Для повышения безопасности однодвигательного полета предусмотрены режимы 2,5-минутной и 60-минутной мощности, равной 2800 л.с., а также режим 60-минутной мощности, равной мощности взлетного режима.
С целью повышения тактико-технических данных вертолета введен режим «продолжительной взлетной мощности», предусматривающий, при необходимости, непрерывное использование взлетного режима обоих работающих двигателей более 5-ти (до 30-ти) минут.
В 2007 г. двигатель прошел испытания в ТБК ЦИАМ по определению основных технических данных и высотно-скоростных характеристик, а также по оценке эксплуатационных характеристик и работоспособности систем двигателя. Во время этих испытаний двигатель обеспечил устойчивый запуск до высоты 6000 метров и устойчивую работу на высоте 9000 метров во всем диапазоне возможных в эксплуатации температур наружного воздуха.
В ходе испытаний в 2010 году на Конотопском авиаремонтном заводе «Авиакон» вертолет Ми-8МТВ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В поднялся на рекордную высоту — 8100 метров.
В 2011 г. двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В успешно прошел государственные стендовые испытания в России и подтвердил свое соответствие требованиям технического задания Министерства Обороны Российской Федерации (Акт ГСИ №14/11102-007ВП).
Для применения в проектах новых вертолетов разрабатываются модификации двигателя — ТВЗ‑117ВМА‑СБМ1В 1 серии с электронно-цифровой САУ типа FADEC и ТВЗ‑117ВМА-СБМ1В 2 серии с новым электронным регулятором. Использование новых САУ приведет к дальнейшему улучшению характеристик двигателей и вертолетов.Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии (с воздушной или электрической системами запуска) являются модификациями двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В и предназначены для ремоторизации ранее выпущенных вертолетов типа Ми-8Т с целью улучшения их летно-технических характеристик, особенно при эксплуатации в условиях жаркого климата, высокогорных взлетных площадок. Двигатели поддерживают мощность до более высоких значений температур наружного воздуха, высот базирования и полета по сравнению с двигателями ТВ2-117, установленными в настоящее время на вертолеты типа Ми-8Т.
Двигатели унаследовали лучшие конструктивные решения, направленные на обеспечение более высоких параметров и ресурсов, которые были отработаны на базовом двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Это позволило установить двигателям ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии назначенный ресурс 15000 часов/циклов, ввести чрезвычайные режимы2,5- и 30-минутной мощности при одном неработающем двигателе, которые отсутствовали на двигателе ТВ2-117.
Первый полет вертолета Ми-8Т с новыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии состоялся 10 ноября 2010 г. на аэродроме АО «МОТОР СИЧ».В 2011 г. АО «МОТОР СИЧ» Авиационным регистром МАК выдано дополнение к Сертификату типа №СТ267-АМД/Д04 на маршевые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серий.
Сегодня в мире повышенным спросом пользуется малая авиация, в связи с этим АО «МОТОР СИЧ» активно участвует в проводимых ГП «Ивченко-Прогресс» работах по созданию малоразмерных турбовальных и турбовинтовых двигателей семейства АИ-450 с мощностью на взлетном режиме 450-600 л.с. По тактико-техническим, экономическим и экологическим характеристикам эти двигатели будут одними из лучших в своем классе. По размерам АИ-450 чуть больше мотора «Волги» и способен поднять в воздух вертолеты грузоподъемностью от 1200 до 2000 кг.
Сегодня ведутся работы по модификациям этого двигателя — АИ-450М и АИ-450М1 c мощностью на взлетном режиме 400 л.с. и 465 л.с. Они предназначены для ремоторизации ранее выпущенных вертолетов Ми-2, где заменят двигатель ГТД-350. Учитывая изменение конъюнктуры мирового вертолетного рынка, наше предприятие ведет работы по созданию семейства турбовальных двигателей нового поколения — МС-500В в классе взлетной мощности 600...1000 л.с., предназначенных для установки на вертолеты различного назначения со взлетной массой 3,5...6 тонн.
По прогнозам экспертов, сектор рынка вертолетов этого класса, благодаря их универсальности, будет одним из самых перспективных в ближайшие годы. Базовым двигателем семейства является МС-500В-01 с мощностью на взлетном режиме 810 л.с. На его основе могут быть созданы модификации со взлетной мощностью от 630 л.с. (двигатель МС-500В) до 950 л.с. (двигатель МС-500В-02).
Разработка двигателей семейства МС-500В ориентирована на создание перспективных конкурентоспособных с зарубежными аналогами, надежных, легких и экономичных двигателей с малой стоимостью жизненного цикла. Компоновка базового двигателя была выбрана исходя из условия применения высоконапорного одноступенчатого центробежного компрессора со степенью повышения давления не менее 11 при достаточно высоком КПД и обеспечении необходимых запасов ГДУ.Проектно-конструкторские работы по этому компрессору выполнены специалистами АО «МОТОР СИЧ» под руководством Главного конструктора Шанькина С.И.
Сейчас ведется стендовая отработка газодинамических параметров и доводочные работы на одновальных газогенераторах и полноразмерных двигателях МС-500В, а также работы по обеспечению его сертификации.
Турбовинтовой двигатель МС-14 предназначен для ремоторизации ветерана отечественной авиации самолета Ан-2, а также может устанавливаться на другие самолеты аналогичного класса. Изготавливается опытная партия двигателей, проводятся опытно-конструкторские и доводочные работы. При необходимости в дальнейшем может быть создана вертолетная модификация этого двигателя.
Одной из сторон деятельности АО «МОТОР СИЧ» является разработка и серийное производство двухконтурных двигателей малой тяги для крылатых ракет и управляемых снарядов различного класса и назначения. В экспозиции представлен один из таких двигателей —МС-400 с максимальной тягой 400 кг.Продолжая эту традицию, мы в настоящее время участвуем в создании совместно с ГП «Ивченко-Прогресс» двигателей семейства АИ-222. Они могут обеспечить максимальную тягу от 2200 до 3000 кгс, а при установке форсажной камеры — до 5000 кгс.
Модификации АИ-222К-25 (бесфорсажная) и АИ-222К-25Ф (с форсажной камерой) предназначены для двухдвигательного учебно-боевого самолета L-15, создаваемого китайской фирмой Hongdu Aviation Industrial (Group) Corporation (HAIC).
26 июня 2007 г. состоялся первый запуск на стенде двигателя АИ-222К-25Ф, который стал первым спроектированным и изготовленным в Украине двигателем с форсажной камерой.
20 октября 2010 г. совершил свой первый полет сверхзвуковой самолет модификации L-15 LIFT (Lead In Fighter Trainer), предназначенной для обучения пилотов начальному пилотированию истребителей — таких, как российские Су-30 МКИ, китайские J-10, J-11 и J-15, а также современных истребителей других стран. В небо его подняли запорожские двигатели АИ-222К-25Ф.
Опираясь на успешную, более чем вековую историю предприятия, применяя наш высочайший интеллектуальный потенциал, используя уникальные передовые технологии, в тесной кооперации с нашими деловыми партнерами — прежде всего ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Антонов», мы обеспечиваем Украине статус авиационной державы, способной в числе немногих государств мира производить не только самолеты, но и авиационные двигатели.
www.science-techno.ru