ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Пар на столе: Паровые машины. Модель парового двигателя


Пар на столе: Паровые машины

Наш материал об истории и устройстве самых красивых механизмов XX века — паровозов — получил неожиданное продолжение. Казалось, что паровые машины успешно перекочевали из железнодорожного транспорта на офисные столы

Двухцилиндровая паровая судовая установка с возможностью реверса

Паровая судовая установка в сборе

Настоящий настольный мини-завод

Модели паровых машин впервые появились в конце XIX века. Их использовали в качестве двигателей для игрушечных катеров, которые были довольно популярны среди обеспеченной детворы.

Как элемент буржуазности, детские паровые машины после революции исчезли из советских магазинов, хотя довольно долгое время их мастерили в домах пионеров для тех же моделей паровых катеров. Мне не довелось увидеть их живьем, хотя чертежи таких машинок видел. Может, и хорошо, что такие машины исчезли из детских технических кружков: неправильный расчет котла мог запросто привести к взрыву. Недаром заводские модели паровых двигателей испытываются чудовищным давлением 450 кН/м2. Компактные модели паровых машин до сих пор популярны в Европе, однако сейчас их чаще используют для демонстрации основных принципов превращения тепловой энергии пара в механическую энергию, а не как «сердце» самодвижущихся игрушек. Действующие модели паровых катков, катеров, паровозов и автомобилей если и выпускаются, то используются сейчас не в качестве игрушек, а как предмет коллекционирования.

Обкатка

Для запуска в редакции мы раздобыли модель парового двигателя производства западногерманской компании Wilesco, выпускающей такие двигатели почти полвека. Выбрать было из чего: существуют машины хромированные и позолоченные, вертикальные и горизонтальные, поршневые и турбинные, работающие на сухом горючем или газе. Лично мне очень понравилась паровая судовая установка, готовая для установки на плавающую модель. Для себя мы решили ограничиться самой простой машиной: нам важен был сам принцип работы. Запуск двигателя оказался на редкость прост, особенно по сравнению с двигателями внутреннего сгорания для авиамоделей. Наливаем воду, перекрываем клапан, поджигаем таблетку сухого горючего. Через минуту-две вода начинает кипеть, приоткрываем клапан, пар по паропроводу устремляется в цилиндр, и, о чудо, паровичок начинает очень бодро крутить маховик. Процесс работы завораживает — вокруг работающего двигателя столпились все люди, которые были в фотостудии, и смотрели не отрываясь минут пятнадцать, пока не закончилось горючее. Все получили огромное удовольствие. Теперь редакция занята поиском действующей модели жидкостного реактивного двигателя. Пора в XXI век.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2003).

www.popmech.ru

"Паровые двигатели для морских моделей" / Литература / Художественная / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Паровые двигатели для морских моделей"Паровые двигатели для морских моделей" Автор: Романов И. Год изд.: 1951 Описание: «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) в своих организациях широко развивает морской моделизм. Тысячи юношей и девушек — членов ДОСААФа — с огромным интересом строят самоходные, парусные и настольные модели кораблей и судов. Чтобы сделать моделизм массовым, выявить наиболее интересные конструкции, комитеты Общества ежегодно проводят соревнования, смотры, выставки. Для того, чтобы уравнять возможности соревнующихся, разработана и утверждена Единая всесоюзная классификация моделей. Большинство моделей согласно Классификации является самоходным, т. е. таким, которое снабжено различными двигателями. Цель этой брошюры — помочь юному конструктору в проектировании и изготовлении миниатюрных паровых двигателей для морских моделей.» Оглавление: Введение Глава 1. Однодисковая паровая турбина Глава 2. Одноцилиндровая паровая машина с парораспределением через вал кривошипа Глава 3. Одноцилиндровая паровая машина с качающимся цилиндром Глава 4. Расчет паровой машины и парового котла Размер: 2209979 байт Язык: русский Формат: DJVU

Скачал я эту книжицу. Что увидел – позвольте поделюсь: "Паровые двигатели для морских моделей" (Фото 2) Далее следует подробнейшая, практически покадровая инструкция по изготовлению турбины. Ага! Уже что-то знакомое: "Паровые двигатели для морских моделей" (Фото 3)

Если кому-то было интересно как устроен котел – так вот он:"Паровые двигатели для морских моделей" (Фото 4)

Словом, содержимого немного, но обстоятельно, конкретно, качественно. Чем еще примечательно это руководство? Мне не могли не понравиться такие абзацы: «…Паровые двигатели имеют широкое применение в нашем народном хозяйстве. Они устанавливаются на пароходах, паровозах, паровых автомобилях, приводят в движения генераторы на электростанциях. Занимаясь постройкой миниатюрных паровых машин, юный конструктор должен помнить, что паровой двигатель – русское изобретение. Его сконструировал в 1765 году в Барнауле, на Алтае, наш соотечественник – выдающийся изобретатель Иван Иванович Ползунов. Много трудностей пришлось пережить русскому изобретателю в борьбе за свою идею: «облегчить труд по нас грядущим». Сам вычерчивал, сам рассчитывал свою паровую машину Иван Иванович Ползунов, самому ему ее пришлось и строить. Однако запустить и испытать свою машину изобретателю так и не пришлось…» Про книжку узнал здесь. Ссылка для скачивания.

steampunker.ru

Модель парового котла | Все советы

В наше время на каждый знает, что такое паровой двигатель, тем более, не каждый отличит тепловоз от паровоза. А еще совсем недавно (по меркам истории) пар был основным источником энергии для двигателей. В те далекие, и, вместе с тем, близкие года паровые двигатели были буквально везде: на паровозах, молотилках для колосьев, в водяных насосах, паровых молотах и т.п. В России и Украине массовое применение паровых двигателей сошло на нет в 60-х годах XX-го века. Но кое-где, например паровозы, можно было встретить и вплоть до 90-х годов. В некоторых странах до сих пор (например в Индии) можно увидеть в действии локомотивы, движимые силой пара.В середине прошлого века в школах для изучения действия пара даже были специальные стенды. В нижеприведенной статье дается описание модели парового двигателя который можно изготовить в условиях небольшой мастерской. Уверен, настоящим ценителям техники приведенный материал будет интересен.Статья взята из журнала "Юный техник", №2 за 1987 г.

Развести пары!

Такого ни на одних соревнованиях сегодня не услышишь. Между тем в 20—30-е годы многие моделисты использовали на судо-, авто- и даже авиамоделях паровой двигатель. Наибольшей популярностью пользовалась паровая машина с качающимся цилиндром. Она проста в изготовлении... Впрочем, предоставим слово автору — моделисту Александру Николаевичу ИЛЬИНУ: по просьбе редакции он изготовил и испытал судомодель с таким двигателем.

Надежность и безопасность — основные критерии, которыми я руководствовался! выбирая тип перовой машины. Паровой двигатель с качающимся цилиндром, как показали испытания, при правильном, аккуратном изготовлении модели выдерживает даже двукратные перегрузки.Но недаром я подчеркнул аккуратность — в ней залог успеха. Постарайтесь в точности выполнить все наши рекомендации.Теперь поговорим о самой паровой машине. На рисунках I и II показан принцип ее действия и устройство.На станине 11 шарнирно укреплены цилиндр (детали 1, 2 и 13) с золотниковой пластиной 8. Для входа и выхода пара в цилиндре и золотниковой пластине просверлено отверстие 3. Кроме того, на станине установлена жестко еще одна золотниковая пластина 4. В ней просверлены две отверстия. В процессе работы парового двигателя, когда . отверстие цилиндра совмещается с правым отверстием золотниковой пластины 4, пар входит в цилиндр (см. рис. I, фаза А). Расширяющийся пар толкает поршень 13 вниз — до так называемой нижней мертвой точки (фаза Б). Благодаря маховику 9 движение поршня в этой точке не прекратится, увлекаемый инерцией, он поднимается вверх, выталкивая отработанный пар. Как только отверстие цилиндра совпадает с левым отверстием пластины 4, пар станет выходить в атмосферу (фаза В).Золотниковые пластины, как вы понимаете, должны быть плотно подогнаны друг к другу, иначе пар будет проникать в зазор и эффективность двигателя заметно снизится. Поэтому на оси 7 установлена пружина, поджимающая пластину 4 к пластине 8. Кроме основной функции, этот узел выполняет еще и роль предохранительного клапана. Когда давление в котле по какой-либо причине повысится, пружина сожмется, пластины разойдутся и избыток пара выйдет наружу. Поэтому пружину затягивают гайкой так, чтобы вал двигателя мог сделать несколько оборотов по инерции. Проверьте это, повернув его рукой.

Пар в машину поступает через трубку 5. Один конец ее соединен с отверстием впуска на золотниковой пластине 4, на другой надет шланг 6, соединенный с паровым котлом. Для нашего двигателя пригоден любой резиновый шланг, не содержащий нитяных или проволочных упрочняющих элементов. Но лучше всего от бензопровода автомобиля.Шланг на паропроводе ничем не закреплен. Это тоже мера безопасности. При увеличении давления пара шланг сорвется с трубки, и давление в котле мгновенно упадет.Основной рабочий орган машины— цилиндр 1. Сверху он запаян жестяной шайбой 2, снизу закрыт поршнем 13.В поршень впаян шток—кусочек вязальной спицы с шайбой на конце. Через ее отверстие проходит палец кривошипа 14, припаянного к валу 10 гребного винта, тоже изготовленного из спицы. На вал установлен маховик 9. Вал паровой машины вращается в подшипнике скольжения 12, который впаян в станину.Изготовление паровой машины советуем начать с самых трудоемких деталей — цилиндра, поршня, парораспределительного устройства.Для цилиндра подберите латунную трубку диаметром 12—16 мм. Внутреннюю поверхность ее следует тщательно отполировать. Желательно сделать это на токарном станке стержнем с марлевым тампоном, натертым пастой ГОИ или любой другой для полировки металлов. В результате обработки диаметр трубки по концам может оказаться больше, чем в середине. Поэтому для цилиндра используют только среднюю часть, соответственно увеличивая длину заготовки.К готовому цилиндру припаяйте жестяную крышку, промойте собранную деталь керосином и принимайтесь за поршень. Он состоит из собственно поршня, штока и шайбы.Поршень желательно изготовить из бронзы или чугуна. Проточите на токарном станке заготовку до такого диаметра, чтобы она туго входила в цилиндр. Примерьте, не вынимая из патрона, а затем просверлите отверстие для штока. Теперь отрежьте заготовку нужной длины и впаяйте в нее шток. К штоку припаяйте шайбу.Если диаметр поршня оказался больше, чем нужно, его стачивают напильником с мелкой насечкой и наждачной бумагой, а потом полируют. Делается это на токарном станке с помощью байковой полоски и полировочной пасты.Золотниковые пластины желательно вырезать из латуни толщиной 2—3 мм. Для более плотного прилегания к цилиндру в золотниковой пластине 8 сделайте выемку. А потом просверлите отверстие под ось 7 — винт диаметром 3 мм с потайной головкой (на рисунке показана разметка пластины).На золотниковой пластине 4 при помощи циркуля и керна наметьте места для впускного и выпускного отверстий. Просверлите их и приступайте к шлифовке обеих пластин наждачной бумагой. Затем их также полируют.Золотниковую пластину 8 нужно припаять к цилиндру. Сначала вставьте в нее ось, тонкой проволокой привяжите пластину к цилиндру, смажьте места пайки флюсом, обложите их кусочками припоя и прогрейте на газовой горелке. Припой растечется по поверхности, смазанной флюсом, и схватит детали. Если при нагревании отпаяется крышка цилиндра, не беда — ее легко припаять вновь.В цилиндре нужно просверлить отверстия для пара. Кондуктором для них может служить парораспределительное отверстие 3 в пластине В.Собранный узел крепится на станине 11, согнутой из жести. Изготавливая ее, постарайтесь точно выдержать расстояние между осью 7 и осью подшипника 12.К готовой станине припаяйте золотниковую пластину 4, трубку 5 паропровода 6, подшипник 12. Отверстие для вала 10 сверлится по месту, а расстояние между деталями станины выбирается в зависимости от размеров маховика 9.Маховиком может служить любая стальная или бронзовая, деталь, размеры которой не меньше указанных на нашем рисунке. Подшипник 12 лучше всего выточить из бронзы.Теперь расскажем об изготовлении парового котла (рис. III).

Обечайку 1 (боковую поверхность) котла согните из жести. В торцовые ее чести впаяйте два слегка вогнутых жестяных донышка 2. Обечайка изготавливается следующим образом. Полоску жести от консервной банки шириной 80 мм и длиною около 200 мм несколько раз протяните вокруг толстого стержня — заготовка примет форму правильного кольца. Вырежьте из него полосу нужной длины и спаяйте цилиндр диаметром 40 мм. Донышки 2 делаются по форме уже спаянного котла. Обычное плоское донышко противостоять давлению пара не сможет. Поэтому придайте заготовке сферическую форму. Делается это легкими ударами молотка с выпуклым бойком на толстой деревянной плите (можно использовать и мягкий металл, например, свинец).Донышки впаяйте выпуклой стороной внутрь, края загните и пропаяйте.Для заливки воды предусмотрен на котле специальный штуцер. Он состоит из гайки МЗ-М4 длиною 10— 12 мм (деталь 3) и соответствующего винта, выполняющего функцию пробки. Заправляют котел с помощью медицинского шприца.Для заливки воды предусмотрен на котле специальный штуцер. Он состоит из гайки МЗ-М4 длиною 10— 12 мм (деталь 3) и соответствующего винта, выполняющего функцию пробки. Заправляют котел с помощью медицинского шприца.Образовавшийся в котле пар выходит через отверстие 4 (его 0 6 мм). Вместе с паром обычно вылетают и капельки воды, что мешает работе паровой машины. Поэтому над выходным отверстием нужно установить специальный колпак-уловитель 5, а к нему припаять патрубок 6 паропровода. Тогда вылетающие из котла капельки будут оседать на стенках колпака, а в патрубок попадет лишь сухой пар.Готовый котел проверьте на герметичность. Все запаянные швы смажьте мыльной пеной и через паропровод подуйте в котел. В тех местах, где появятся мыльные пузыри, нужна повторная пайка.К котлу припаяйте ножки 7 и согните из жести горелку для сухого горючего.Паровая машина готова.Мы уже говорили, что при правильном обращении наша паровая машина совершенно безопасна. Однако меры предосторожности при испытании не лишние. Прежде всего помните, что образующийся в котле пар должен постоянно выходить из него: расходоваться на работу поршня, а затем вытекать через отверстие в золотниковой пластине. Если этого не происходит, нужно немедленно погасить огонь, дождаться, когда котел полностью остынет, найти и устранить неисправность. Это правило техники безопасности надо неукоснительно соблюдать. И советуем пригласить кого-нибудь из знающих взрослых, прежде чем начать испытания.Шлангом соедините паровую машину с котлом Концы шлемі, на патрубках не закрепляйте. Чтобы пламя горелки не испортило шланг, оберните его фольгой. Залейте в паровой котел 30 — 40 мл кипяченой воды и зажгите горелку с двумя (не более) таблетками сухого горючего. Потихоньку начинайте проворачивать вал паровой машины. Примерно через 30 — 40 с вода в котле зашумит, а из выхлопного отверстия машины станет капать горячая вода. Потом иэ щели золотникового устройства пойдет и пар.Правильно сделанная паровая машина начинает работать через 1—2 мин. Следите, чтобы вода в котле не выкипала, иначе он распаяется.Проверенную в работе паровую машину установите на модель. Она может быть готовая* покупная или сделанная своими руками из жести или полистирола.

А. ИЛЬИНРисунки М. СИМАКОВА

Послесловие. Статья готовилась 25 лет назад, когда такого широкого выбора материалов, как сейчас не было, а металл, особенно цветной, такой как латунь, не стоили так дорого. Поэтому тем, кто заинтересуется данной моделью парового котла (согласитесь, сейчас это даже круче, чем iPhone ;-) ) думаю, необходимо подумать над тем, чем можно заменить латунь? Поскольку в данной модели используется обычный, а не перегретый пар, то его температура будет в пределах 100 градусов по Цельсию, что позволяет, на мой взгляд, применять и некоторые виды прочных пластиков.

vsesovety.info


Смотрите также