Спортивная «Калина» построена на базе самой дорогой, люксовой версии Lada Kalina, причем делают эти машины не на АвтоВАЗе. У подразделения Lada Sport есть собственное производство — компактный современный цех, где в окрашенные и собранные на заводе кузова ставят 118-сильные двигатели, доработанные КПП со спортивной кулисой, фирменные амортизаторы, систему выпуска отработанных газов, дисковые тормоза «по кругу», а также оригинальные сиденья, руль, рукоятки КПП и стояночного тормоза.
В этом же цехе и по такой же технологии собирают спортивную «Гранту». В прошлом году, дебютном для модели, здесь собрали 850 машин, в 2014-м должно быть уже около 3 000, причем Lada Kalina Sport соберут около 600 экземпляров и ещё порядка 100 — более мощной версии, Lada Kalina NFR.
Спортивная «Калина» получила ряд доработок внешности и салона, которые довольно сильно дистанцировали её от «гражданской» версии. На переднем бампере изменились зоны противотуманных фар, сзади появились «диффузор» и спойлер.
Из-за того, что машина получила спортивные колеса и более низкую посадку, в целом она смотрится более агрессивно и динамично. В салоне, как и у Granta Sport, имеет место красная прострочка кожаного руля, рукоятей КПП и стояночного тормоза, над перчаточным ящиком появилась вставка под карбон.
По технической части Lada Kalina Sport также полностью идентична Granta Sport. Быстрый хэтчбек в довесок к уже имеющемуся такому же седану нужен, чтобы расширить целевую аудиторию. Плюс к этому — с точки зрения «драйверских» характеристик предпочтительнее именно хэтчбек.
Но двигатель у этих машин одинаковый: доработанный 16-клапанник 21126 от Lada Priora с облегченной шатунно-поршневой группой, в начальном состоянии выдающий 98 л.с. До 118 сил его «разогнали» с помощью других распредвалов с измененным профилем кулачков (улучшилось наполнение цилиндров и их продувка от выхлопных газов), обновленной прошивке электронного блока управления и сниженного сопротивления впуска и выпуска.
Коробка передач отличается от серийной. Когда вы разгоняетесь на Lada Kalina Sport на оборотах свыше 3 000, вы ощущаете очень заметный прирост тяги, который длится примерно до 6 000 об/мин, — это ещё не «горячий» хэтч, но и на обычную Lada по ощущениям похоже мало. Но выше или ниже этих оборотов Lada узнаётся, ведь вне указанного диапазона характеристика двигателя, по сути, осталась прежней.
И всё же, чтобы создать определённый «подхват» на низких оборотах, инженеры немного доработали коробку передач «Гранты», заменив штатную главную пару с передаточным числом 3.7 на новую, с числом 4.3. В результате четвертая передача превратилась из прямой в промежуточную, зато пятая стала почти прямой, а не повышающей. На расходе это практически не сказалось (в смешанном цикле Granta Sport потребляет 7,8 л/100км), зато положительно отразилось на динамике: 9,5 с. до «сотни» и 197 км/ч максимальной скорости. Обычные «Лады» так не умеют.
Даже подвеска серийных Kalina и Granta по своим потребительским качествам довольно сильно эволюционировала по сравнению с подвеской первого поколения, стоявшей на «Калине» образца 2004 года: увеличился угол кастора, повысилась жёсткость стабилизаторов, стали прочнее рычаги. При создании спортивных версий инженеры подразделения Lada Sport добавили к этому набору фирменные гидравлические газонаполненные амортизаторы и стойки, более жёсткие и короткие пружины и «посадили» автомобиль на 20 миллиметров.
Сзади появились рычаги оригинальной конструкции, с отрицательным развалом колёс. Подвеска стала жёстче, но и энергоёмкость осталась на уровне — автомобиль неплохо отрабатывает неровности любых типов, оставаясь стабильным и в поворотах, и на прямой, даже если под колесами не слишком ровный асфальт. Откровенно не любит эта подвеска только резкие перепады покрытия вроде «лежачих полицейских».
Тормозная система тоже отличается от обычной калиновской: спереди установлены вентилируемые диски, диаметр которых вырос до 280 мм, сзади вместо барабанов также появились диски — производства TWR и диаметром 240 мм. Всё это работает в сочетании с системой ABS разработки Bosch. Кроме этой системы, спортивная «Калина» имеет и ESP, которая стабилизирует поведение автомобиля при заносе.
Спротивная Kalina имеет заднюю колею размером 1 432 мм (к слову, спереди колея осталась практически штатной — 1 431 мм) и по этому параметру превосходит и серийную Kalina (1 414 мм) и даже свою «сестрёнку» Granta Sport (1 420 мм). Расширить колею нужно было, чтобы придать автомобилю больше устойчивости, но ещё и для того, чтобы в задние арки поместились спортивные колеса размерности 195/50R16.
Когда в прошлом года подразделение Lada Sport начало выпускать спортивные «Гранты», на машины ставились покрышки Yokohama и кованые диски, однако сейчас, в угоду удержания конкурентной цены, диски стали литыми, сохранив прежний дизайн, а покрышки теперь марки Nankang, родом из Тайваня.
Отметим, что установка резины Yokohama была скорее имиджевым шагом. Модель, которая стояла на Granta Sport, хотя и имела низкий профиль, не отличалась спортивным «держаком» на асфальте. Замена на тайваньские покрышки, продающиеся, кстати, по всему миру и имеющие хороший баланс цена/качество, слишком драматичной не будет. Для серьезных гонок в любом случае придется брать трековую резину, а для повседневной эксплуатации фрикционных свойств «тайваньцев» хватает за глаза.
Этот пункт, по сути, складывается из всего, о чем написано выше. «Среднее арифметическое» получается такое: перед нами автомобиль, в равной степени далекий как от спорткаров именитых брендов, так и от серийной продукции под брендом Lada. Он ровно посередине между этими двумя точками, и для АвтоВАЗа это по-настоящему круто, потому что такой, как Kalina Sport, может стать вся продукция предприятия.
Как показал наш тест-драйв, по динамике и управляемости спортивная «Калина» — очень сбалансированный автомобиль, на котором можно и спокойно катиться в трафике, и мчаться по трассе, покрывая сотни и тысячи километров, и «зажечь» где-нибудь на закрытой трассе в трек-день.
При возросшей динамике Kalina Sport сохранила часть своих «хозяйственных» функций — бордюры на спортивной машине уже не поштурмуешь, но багажник и возможности трансформации салона никуда не делись. Багажное отделение у «Калины» небольшое, всего 240 л (против 480 л у «Гранты»), зато большой проем, складные сиденья и низкая погрузочная высота при необходимости позволят вам без проблем перевезти на этом «спорткаре» совсем не спортивную рассаду, бытовую технику или даже мебель.
АвтоВАЗ продает Lada Kalina Sport через своих дилеров, имеющих специальное разрешение, по всей территории России — карту автосалонов можно найти на официальном сайте lada-sport.ru. Цена автомобиля составляет 487 000 рублей, это всего на пять тысяч больше, чем просят за седан Granta Sport. Комплектация включает: кондиционер, мультимедийную систему с 4 динамиками и слотами USB и SD, 4 стеклоподъемника, задний парктроник, кожаный руль с электроусилителем, обогрев лобового стекла, зеркала с электроприводом и обогревом, системы ABS и ESP, противотуманные фары, датчики света и дождя, сигнализацию, 16-дюймовые литые диски и полноразмерную запаску.
Lada Kalina Sport — это только начало. Уже заложены проекты других спортивных Lada, которые будут еще качественнее и еще быстрее. Сейчас на АвтоВАЗе как никогда силен автоспортивный дух: совсем недавно пилот Роб Хафф привел гоночную «Гранту» на второе место в аргентинской гонке престижного чемпионата WTCC, чего не было за всю историю российского (и советского) автоспорта.
Поэтому у Lada Sport в плане применения гоночных технологий на серийных машинах теперь будет если не карт-бланш, то больше свободы — точно. И следующую новинку от Lada Sport мы будем ждать с нетерпением. Потому что те, кому станет мало возможностей Kalina Sport, пересядут на 140-сильную Kalina NFR, которая появится в продаже осенью 2014 года.
Ну что ж, теперь, когда вы знаете об этом автомобиле всё (или почти всё), вам будет легче принять решение о том, покупать его или нет. Или как минимум будет сподручнее участвовать в интернет-дискуссиях на тему Lada Kalina Sport, коих ведётся в настоящее время великое множество. А если есть что сказать прямо сейчас — добро пожаловать в комментарии.
Начиная с 2008 года, на отечественном автомобильном рынке появилась очередная версия «ягодного» семейства тольяттинского производителя. Это была яркая, целеустремлённая, с холодными нотками педантизма Лада Калина Спорт.
Не успев сойти с конвейера, у неё сразу же появилась армия поклонников, желающих как можно быстрее заполучить желанную «железную» леди.
На самом деле спортивная Лада Калина стала лаконичным и совершенным в своём роде дополнением к линейке Калиновой серии. И даже принимая во внимание тот факт, что этот автомобиль представлен в версии «спорт», он отлично подходит для ежедневного использования в условиях российской комфортабельности городского, да и загородного режимов езды.
От своих собратьев Лада Калина Спорт выгодно отличается обновлёнными бамперами и спойлером, который доселе никому из предшественников был не по фасону.
Вдобавок, выхлопная труба приоделась в хромированные одёжи, а пятнадцатидюймовые легкосплавные диски элегантно подчёркивали вычурную мужественность хэтчбека.
В целом, внешность спортивной Калины первого поколения создавала впечатление чопорного аристократа без излишеств и бесполезных эмоций. Только практичность, только надёжность, и только драйв.
На самом деле, помимо своей внешней сдержанности, Лада Калина Спорт имела и аналогичный характер. Она не хвасталась разновариантностью и осталась преданной моногамии, предусматривая в своей версии лишь один вариант комплектации — люкс.
Это решение позволило «Ягодке» заполучить в своё распоряжение передние противотуманки, электроусилитель руля, сигнализацию штатного типа, обогрев собственных зеркал и электропривод, стеклоподъёмники для всех четырёх боковых дверей, навигатор, систему климат-контроля и систему аудио с двумя динамиками в придачу.
Дополняет картину фантастических преобразований заниженная на целых два сантиметра подвеска, которая в тандеме с электроуселителем корейского происхождения бренда Mondo дарит водителю незабываемые впечатления от управляемости, обеспечивая прекрасную обратную связь.
И, конечно же, сидения. Их нельзя пропустить, поскольку, не смотря на свою жёсткость, они наконец-то обрели хорошо развитую боковую поддержку.
Останавливаясь на аспекте технических характеристик нужно отметить, что российский автомобиль Лада Калина никаких сверхдинамичных показателей особо не выдавал, но при этом никто не станет оспаривать тот факт, что он является достойной альтернативой в своём сегменте.
Лада Калина Спорт оснащалась шестнадцати клапанным агрегатом, объём которого составлял 1,4 литра, а также, технические характеристики твердят о том, что была и вторая версия мотора, в который вмещалось 1,6 литров объёма. Его позаимствовали и слегка «отредактировали» у Лады Приоры, и именно она обладала облегчённой шатунно-поршневой группой в компании с усиленной коробкой передач.
В первом случае, с экономным двигателем, мощность которого ровнялась почти девяти десяткам лошадей, пиковая скорость машины граничила в рубеже 165 километров в час, причём чтобы достичь в динамике сотки ей требовалось всего 12,5 секунд.
Во втором же варианте, с более объёмным силовиком, мощность в 98 лошадиных сил позволяла достигать предела в 170 километров час, а скоростная сотня была доступна уже через одиннадцать секунд.
В общей сложности, оба двигателя имели инжекторное питание с распределительным впрыском, и равное количество цилиндров в составе четырёх штук и рядным размещением.
Разумеется, как и в остальных вариантах ВАЗовской продукции мотор располагался в передней части машины в поперечном положении.
Выданные производителем технические характеристики, подтверждают то, что видно даже невооружённым взглядом. А именно, спортивная Лада, выпущенная в хэтчбековском кузове немного «присела», и стала короче по сравнению с универсалом, но всё же длиннее линейного хэтча. И это только пошло ей на пользу с точки зрения маневренности и специфического предназначения модели.
Таким образом, пятидверная модель при дорожном просвете в 140 миллиметров вместо привычных 160, и колёсной базе, которая вмещала в себя 2470 миллиметров, растянулась в длину на 3905мм. При этом, ширина подтверждала родовое происхождение, оставаясь в рамках Калиновских параметров с отметкой в 1700 миллиметров. Практически этих же норм придерживалась и высота, со стандартным размером в полтора метра.
Ничего нового не показали технические характеристики передней и задней колеи колёс. Их нормативы тоже остались в привычных размерах — 1430 и 1410 миллиметров, соответственно.
Понятное дело, что для спортивного варианта «Ягодной» Лады ни о каком заднем приводе и речи быть не может. Машина переднеприводная с механической и пятиступенчатой коробкой передач, которая, кстати, не предусматривала никаких изменений. Правда кое-что всё-таки отличало её от массовости, но скорее это касается всех Калин в общем, поскольку для этой линейки использовались улучшенные материалы.
Передняя подвеска, присущая не одному поколению ВАЗов осталась независимой и пружинной, по типу МакФерсона. А задняя, типа продольного рычага, была полузависимой, но тоже пружинной. При всём этом, тормозная система спортивной версии, как спереди, так и сзади, дисковая. Подводя итог с учётом всего вышеперечисленного, нужно сказать, что Лада Калина Спорт, несмотря на улучшенные ходовые характеристики, никогда не «задирала нос». Она сохранила доступность для рядового отечественного потребителя, которая была заложена производителем при создании первой версии семейства Лада Калина.
avto1z.ru
Павел Карин, 3 июля 2015. Фото Драйва
Лада 219259-010, или Калина Спорт, выпускается ООО «ЛАДА Спорт» с июля прошлого года и отличается от обычной Калины более мощным мотором 1.6 (118 л.с.) и перенастроенным шасси. План выпуска на 2015 год — 1200 машин. Цена — 546 тысяч рублей.
В разделе « Наши тест-драйвы» автомобилей Лада не сыщешь, потому что заполучить их куда сложнее, чем любой Mercedes и даже Bentley, особенно если речь о версиях Спорт, которые есть не у каждого дилера. «Пишите письмо на АвтоВАЗ, они напишут нам...» — советуют продавцы. «Можем ли мы рассчитывать на определённую лояльность?» — интересуются в отделении Лада Спорт. Я пообещал не называть белое чёрным, равно как и наоборот. Этого хватило. Не прошло и месяца, как менеджер автосалона, не переставая говорить по телефону (вот это занятость!), выдал мне белоснежную Калину Спорт.
Лучший ракурс: низкая посадка, порожки, даже диффузор... Задние датчики парковки, как и 16-дюймовые легкосплавные колёса, — базовое оснащение.
Так вышло, что за Калиной я приехал на редакционном хэтчбеке Kia pro_cee’d GT, находящемся на лонг-драйве. Трудно пересаживаться в Калину из великолепных кресел Recaro. Но и ладаспортовские конструкторы работали: изменили сиденьям дорестайлинговой Калины Спорт всю набивку, установили подушку на 12 мм ниже, а спинку, говорят, спроектировали так, чтобы устранить выталкивающий эффект... Всё равно высоко и выталкивает. Боковую поддержку видно, но она не чувствуется. Зато красной строчки тут — на три «про-сида» GT. И руль тоже кожаный!
На вид всё здорово, для Лады даже великолепно. Но крышка пассажирской подушки безопасности люфтит, а красные швы на руле, рычаге коробки и ручнике во многих местах перетянуты и оттого кривые.
Запас хода — 27 км. К выдаче явно готовились. Благо заправка оказалась под боком. «А что там написано?» — я понадеялся, что раз заправщик смотрит на лючок, то сориентируется в выборе марки бензина быстрее меня. «Ничё там не написано!» — рубанул парень. М-да, отвык я от отечественных машин, пора приземляться: «Девяносто пятый, до полного». При выжиме сцепления педаль дважды щёлкнула, в ответ на плавное увеличение тяги Калина резко, будто споткнулась, дёрнулась, а при сбросе газа коробка передач взвыла, как самый грустный в мире пёс. Так и закурить недолго. Я вышел перевести дух.
Невнимание к деталям: щели между пластиковыми накладками и порогами, выскакивающий из крыла поворотник… Имитацию вставок вокруг противотуманок выдаёт неровная покраска. Задний бампер раскрашен аккуратнее.
А ведь хороша снаружи! Особенно в три четверти сзади. Уменьшенный на 40 мм дорожный просвет (до 150 мм), 16-дюймовые колёса… Обвес с антикрылышком радует, правда, больше издалека: чёрные вставки на белом бампере нарисованы неаккуратно, между накладками и порогами щели. На фоне нафаршированной Приоры за 530 тысяч рублей Калина Спорт за 546 тысяч просто искрится, но если бы мне выкатили такое за мои кровно заработанные, я бы попросил вернуть деньги. Эта Калина досталась нам бесплатно, поэтому можно закрыть глаза на качество сборки и порадоваться приятным вещам, например звуку выхлопа: он басовит и по-спортивному неровен.
Трек — то, что пилоту доктор прописал. Только скоростью и азартом на трассе можно заглушить ту боль, что вызывают рывки и шум, производимые Ладой. В городском ритме от них не укрыться.
Двигатель 21126-77 (77 — это индекс Спорта) объёмом 1,6 л — с оригинальными распредвалами, программой управления и прямоточным выпуском, благодаря которым кривая момента стала во всём диапазоне выше и кривее: до 3000 об/мин 118-сильный моторчик крутится неохотно, зато после — прям рвёт. К 3800 об/мин происходит скачок тяги со 120 Н•м до 154. Однако некоторые Спортоводы (например, наш знакомый Григорий, см. врезку «Слово владельцу») перепрошивают мотор, чтобы от этой ступеньки избавиться ради более линейной характеристики
Эти передние кресла удобнее, чем в обычной Калине, но выглядят они гораздо лучше, чем держат. Спинка выталкивающая, посадка высокая, а регулировки по высоте нет. Второй ряд примечателен лишь акустикой в движении: здесь солирует выхлоп.
Как бы ни вилась кривая момента, разгон в пол спортивен разве что по-вазовским меркам. В общей системе координат предельные возможности Лады — обычны, хотя претензий динамика не вызывает. Засада в переходных режимах. Сбросил, добавил — Калина дёргается, мотор будто захлёбывается. Плавно педалируешь или резко — эффект один. Элементы силового агрегата будто соединены гибкой сцепкой: на разгоне мотор дёргает отставшую коробку, а на торможении она его догоняет — и всё сопровождается ударами. Передачи переключаются чётко, но реальный Спорт — только в звуках. Двигатель ревёт, трансмиссия с укороченной главной парой (4,3 вместо 3,7) стонет. Закрой глаза — и ты Роб Хафф, выводящий с питлейна гоночную Весту с «секвенталкой». Потому и паспортные 9,5 с до сотни пролетают как восемь.
На прямиках 118-сильный мотор покажется неспортивным, но на закрученных спринтах можно проводить не трек-дни — трек-недели!
Дисковые тормоза от прежней Калины Спорт скрипят до мурашек: при торможении вперёд просто закладывает уши, а после остановки задним ходом и вовсе хочется убедиться, что колодки Ferodo ещё в суппортах, а не на земле. Некоторые дилеры сами советуют владельцам менять колодки на TRW. Но эффективность тормозов хороша, причём, разгружая колёса на неровностях, Калина не спешит задействовать АБС. Ход педали невелик, под ногой чувствуется упор: замедление дозируешь больше усилием, чем перемещением.
Самое спортивное на приборной панели — показания среднего расхода топлива: 10,5 л «девяносто пятого» на сотню. В базовом оснащении — климат-контроль и подогрев лобового стекла по всей площади.
Механизм выбора передач работает здорово, но своими стонами-всхлипами трансмиссия выводит: «Переплатил...». На подрулевом рычаге пять кнопок… с одинаковой функцией! Какую ни нажми — листаешь борткомпьютер.
За время пробной поездки у дилера Калину Спорт не раскрыть, но день за днём она расцветает. Руль с электроусилителем Mando поначалу казался мне ужасным, а после я присиделся, прислушался да и привык, даже нащупал в малых углах обратную связь. На выходе из крутых поворотов баранку приходится возвращать самостоятельно? Ты ж водитель — вот и рули! Основные отличия подвески от стандартной — это более жёсткие пружины с амортизаторами, увеличенный до трёх градусов кастер и отрицательный развал колёс: спереди — минус 30 минут, сзади — минус два с половиной градуса. В городе пустой звук, а на гоночной трассе праздник!
Проверка на бдительность: в крутых поворотах руль неожиданно перестаёт стремиться в нулевое положение. Жёсткая в городе подвеска на трассе воспринимается мягкой.
С обзорностью в Калине проблем нет, за крупные зеркала отдельное спасибо. На центральный экран можно вывести картинки с флэшки: операционная система Windows открыта для установки навигации и перепрошивки для использования альтернативного меню.
Вторая передача, 6000 об/мин, третья. На «верхах» мотор живёт, главное — не ронять обороты и не вваливаться в повороты слишком быстро. Калина атакует их не очень охотно, скользя мордочкой, но как же здорово она стоит на скоростной дуге! Надёжность опоры на «разваленное» заднее колесо ты чувствуешь всем телом. Чуть убавил, чуть добавил — бог с ним, с Mando, Калина отлично управляется тягой! Однако в медленных поворотах внешнее переднее колесо подламывается, руль теряет реактивность, а внутреннее колесо отчаянно буксует, мешая разгону. Ты строишь траекторию с наименьшими кренами, но понимаешь: в борьбе за результат без доработок не обойтись.
В пределе, когда внешнее заднее колесо ещё опирается на трассу всей шириной, переднее уже скользит боковиной. Степень недостаточной поворачиваемости легко контролировать скоростью, быстрой езде сильнее мешает пробуксовка разгруженного переднего колеса.
Ход «спортивной» Калины плавным не назовёшь, машина постоянно подрагивает. Но если ты бываешь на треке, с этим можно жить. Энергоёмкость подвески по-тольяттински высока, и от того, чтобы мчать, не разбирая дороги, удерживают разве что недешёвые шины 195/50 R16. Прикончишь такую — а в багажнике 15-дюймовый китайский Linglong. Причём колёсные болты затянуты дилером так, что даже прыгать на штатном ключе бессмысленно. Ещё один минус больших колёс — ограниченный во избежание их «втыка в лонжерон» (учим вазовский!) ход рулевой рейки. От упора до упора баранка делает 2,7 оборота, но радиус разворота достигает 6,6 м — больше, чем у «пятёрки» BMW!
Основные тезисы теста — в видеоролике. Кстати, затраты на ТО — почти как у обычной Калины, но в Москве на 1500–2000 рублей дороже, чем в регионах. А, например, задних амортизаторов в наличии у дилеров нет даже в столице.
За пять дней я накатал на Калине аж 760 км. И отдавать жалко! Странное дело: вечерами разве что не материшь хэтчбек, устав от его дерготни и завываний, а выспишься — радуешься. Каждая поездка — событие! Вовлечённость в процесс — никаким Солярисам и не снилась. Опять заскрипели тормоза — ты живо представил себе диск с колодочками. Живой автомобиль, нефильтрованный. Если ездить не постоянно, а время от времени, то… Нет, 546 тысяч рублей Калина Спорт, на мой взгляд, не стоит. Но она разбудила во мне первобытное чувство к автомобилю — и я усугубил, купил вазовскую «шестёрку» из детства.
Багажник как багажник, объёмом 280 литров, но «шайбы» болтов спинки заднего сиденья уже почему-то ржавые.
В мохнатом подполье — 15-дюймовая запаска Linglong и ёрзающий по ней домкрат в чехольчике.
Формально-то с ценой Калины Спорт порядок: нет на нашем рынке иного столь мощного и быстрого автомобиля за эти деньги. Доплата в 60 тысяч рублей относительно версии Люкс тоже разумна — россыпью, по подсчётам вазовцев, спортпакет обойдётся более чем в 200 тысяч. Но у покупателей свои калькуляторы — и продажи спортивных Лад отстают от целей: из 1200 запланированных на 2015 год Калин продано пока лишь 348.
Несмотря на то что в пределе Калина Спорт скользит, как правило, носом, выставиться на входе в поворот — не проблема. Обратите внимание на Х-образное взаиморасположение нагруженных колёс.
Грядущие Калина NFR и NFR Turbo (140 и 180 сил) погоды не сделают. На них у вазовцев и план скромнее: 150 машин, а цена тысяч в 700 его наверняка скорректирует. Но на следующий год в производственной программе Лады Спорт уже значатся Vesta Sport (140 л.с.) и Vesta NFR Turbo (180 л.с.). Если базовая Vesta оправдает все ожидания, это будет совсем другое дело — без намёка на первобытность. Аж не терпится! А пока пойду продую жиклёрчики карбюратора на «шестёрке», вытяну подсос — и дам кружок вокруг дома.
Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно. Изучал подержанные машины, но Golf ещё дороже Леона, хэтчбеки Polo, Ibiza и Fabia оттолкнули преимущественно автоматическими коробками, живую трёхдверную Фиесту я не нашёл, а Солярисы и Rio даже не рассматривал: не доверяю.
Для заездов по треку на машине установлены 15-дюймовые колёса с шинами Hankook Ventus R-S3, распорки между опорами амортизаторов, превентивно заменена задняя опора двигателя (говорят, ломается) и перепрошит мотор, чтобы избавиться от «пинка» на 3000 об/мин.
Калина Спорт подкупила богатым оснащением, мощным заводским мотором и эффективными (хоть и пискливыми) тормозами. Страховка вдвое дешевле иномарочной, расходники есть везде, тюнинговых решений — море. Конечно, боязнь ненадёжности была и пока остаётся, но постепенно от неё избавляюсь: за шесть стартов нареканий нет. Мне нравятся кресла, эргономика да и салон в целом. Минусы — это шум, высокий расход топлива по пробкам (12–14 л/100 км) и то, что салонное зеркало при моём росте оказывается на уровне глаз: мешает при поворотах направо».
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3943 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1450 |
Колёсная база, мм | 2478 |
Колея передняя/задняя, мм | 1431/1432 |
Снаряжённая масса, кг | 1150 |
Полная масса, кг | 1626 |
Объём багажника, л | 240 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 118/5900 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 160/4500 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 195/50 R16 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95 |
Фронтальные подушки безопасности | |
Преднатяжители ремней передних сидений | |
АБС | |
Задние дисковые тормоза | |
Рулевой механизм с электроусилителем | |
Спортивная подвеска | |
Пластиковый обвес кузова | |
Противотуманные фары | |
Дневные ходовые огни | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Климат-контроль | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Спортивные передние сиденья с подогревом | |
Обогрев лобового стекла | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Легкосплавные 16-дюймовые колёса | |
Архитектура шасси не изменилась, но настроено оно иначе, чем на обычных Калинах. На фото видно, как опоры передних стоек сдвинуты назад, — так называемый кастер увеличен до трёх градусов. В статике развал передних колёс — минус 30′, задних — минус два с половиной градуса. Во избежание контакта колёс с арками ограничен ход рулевой рейки.
Газонаполненные амортизаторы делают несколько фирм по чертежам «Лады Спорт». Пружины и амортизаторы жёстче обычных, с иным соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин на задних амортизаторах (фото справа) подняты в расчёте на 16-дюймовые колёса. Диаметр передних тормозных дисков — 280 мм, задних — 240 мм.
Двигатель 1.6 форсирован со 106 л.с. до 118 за счёт иных распредвалов (высота подъёма впускных клапанов — 9,55 мм, выпускных — 9,15 мм), прямоточного выхлопа с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программы управления.
Передаточные отношения пятиступенчатой «механики» остались прежними, отличие Спорта — в укороченной с 3,7 до 4,3 главной паре.
Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.
Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 с с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.
Калину снимали для нас Рустем Тагиров и Виктор Ячменёв, а сама Лада побывала в роли камера-кара для теста хэтчбека Kia pro_cee’d GT. Причём сделать резкий кадр из багажника Кia было проще, чем из более тряской Калины. Отдельный привет дилеру Лады: без дополнительного рычага в виде метровой трубы открутить колёса штатным ключом у нас не вышло.
Благодарим автодром АДМ и картодром «Маяк» за помощь в организации съёмки.
www.drive.ru
В модельной гамме АвтоВАЗа есть три модели, которые вполне можно назвать «автомобилями не для всех». Это Granta Sport, Kalina Sport и Kalina NFR. А если «не для всех», то кому же конкретно они адресованы? Тем, кто сможет оценить их преимущества перед обычными «гражданскими» модификациями. Чтобы понять, в чем именно они заключаются, мы отправились на Дмитровский автополигон
Представители ВАЗовского подразделения Lada Sport больше спрашивают сами, чем отвечают на вопросы журналистов. И их можно понять. Нынешняя линейка спортивных версий автомобилей из Тольятти в скором времени дополнится еще одной моделью – Vesta Sport. Какой она будет? Порой кажется, что всех подробностей еще не знают сами создатели. Но, на самом деле, это не так: знают, конечно же, но предполагают варианты, вот и интересуются мнением экспертов, чтобы остановится на каком-то из них. Я не уверен, что сильно помог им, высказав свое мнение, которое, увы, свелось к констатации азбучной истины, знакомой всем без исключения гонщикам. Оно гласит, что спортивный автомобиль, это, во-первых, подвеска, во-вторых, трансмиссия и только на третье место по значимости можно поставить мотор. Меня самого когда-то учили, что мощность двигателя стандартного ВАЗ 21083, вы не поверите, избыточна! Но это так, потому, что она превышала возможности подвески и всего остального.
Но для обывателя это все лирика. Для маркетологов, соответственно, тоже. У них все строго наоборот. Согласитесь, углы установки колес, передаточные числа трансмиссии или жесткость стоек на отбой – плохие аргументы для рекламы. Не станешь же объяснять это все в 30-секундном телевизионном ролике. Все равно, мало кто поймет! Другое дело, мощность двигателя… Но 200-сильного мотора у тольяттинцев нет. Нет пока даже 150-сильного. И совсем не факт, что в скором времени будет. Зато есть серьезная инженерная школа и богатый опыт участия во всевозможных автомобильных соревнованиях. Вот и пришлось им при создании автомобилей семейства Lada Sport идти классическим путем.
Пока до появления Vesta Sport еще далеко, спортивная линейка АвтоВАЗа включает три модели. Это Granta Sport, Kalina Sport и Kalina NFR. Отличия между первыми двумя невелики. Техническая часть этих автомобилей практически идентична. Различия, понятно, в типе кузова. Но это, уже кому, как нравится. Хэтчбек Kalina, несомненно, раллийный стиль, седан Granta, пожалуй, что-то кольцевое. На любой вкус, как говорится. Я не стал выбирать что-то одно и прокатился на обеих машинах.Внешне они практически не отличаются от стандартных и, с точки зрения маркетинга, это серьезный минус. Если купить такую машину, то окружающие скорее всего просто не поймут, за что вы переплатили. Чтобы заметить крошечные шильдики Sport на радиаторной решетке и крышке багажника, надо очень тщательно присмотреться. А уменьшенный примерно на один сантиметр клиренс и большие 16-дюймовые колеса с увеличенными тормозными механизмами внутри (они тут, кстати, и спереди, и сзади дисковые) можно увидеть лишь при непосредственном сравнении с обычной «гражданской» машиной. Разница проявляется на ходу. И то, не сразу, как вы только тронетесь с места. Kalina, как Kalina – если ехать в обычном «городском» темпе. Наверное, чуть пожестче. Может быть, пошумнее… Но наш тест-драйв проходил по дорожкам Дмитровского автополигона, где, к счастью, была возможность попробовать машину в разных режимах.
Честно говоря, я давненько не ездил ни на стандартной «Гранте», ни на обычной «Калине». Особенности поведения этих двух родственных, во всех смыслах слова, машин несколько позабылись. Поэтому улучшенные ходовые качества версий с приставкой Sport воспринимаются мной как должное. Если же кто-то пересядет в спортивную «Гранту» из обычной, он наверняка отметит и более «острое» рулевое управление и непривычно четкое включение передач. Все верно, и с рулевым, и с коробкой здесь поработали специалисты Lada Sport. К тому же они перенастроили подвеску, изменив на пару градусов углы установки колес. Возможно, этот немного и повредило комфорту, но зато дополнительно улучшило управляемость, сделав машину чуть более верткой. Это хорошо чувствуется при прохождении скоростной «змейки» между расставленными конусами. Кстати, оказывается у Granta и Kalina эти углы немного отличаются. Всего-то на полградуса, но все же понятно, что с каждой моделью настройщики поработали индивидуально.
Динамикой на прямой Kalina Sport, прямо скажем, не поражает. Но, тем не менее, у обычной «Калины» против нее не будет ни одного шанса. На модели с шильдиком Sport устанавливается форсированный двигатель объемом 1,6 л. Он шестнадцатиклапанный и благодаря перенастройке фаз газораспределения его мощность немного увеличена. «Без малейшего ущерба для ресурса!» - отмечают специалисты Lada Sport. Грубо говоря, здесь используются другие распредвалы. Я уж не знаю, «верховые» или «низовые» - таких подробностей в пресс-релизах обычно не пишут. Но по ощущениям типично спортивной «горбатой» моментной характеристики что-то не заметно. Скорее наоборот, двигатель уверенно тянет с самых низов и удивительно эластичен. Разница заметна, даже не смотря на то, что его мощность составляет всего-то 114 л.с., против 106 на обычной машине.
Кстати, одними валами настройщики силового агрегата здесь не ограничились. Они вдумчиво прошли весь канонический путь, который досконально, как «Отче наш», знают все, кто хоть когда-нибудь занимался тюнингом. А на пути этом после модернизации ГРМ всегда следуют работы над настройкой впуска и выпуска. Оба коллектора здесь доработанные – оба с увеличенным проходным сечением. Мы, помнится, в детстве, возясь с нашими раллийными «восьмерками» еще полировали трубы изнутри. То еще было, скажу я вам, занятие. Но в заводских условиях, это ерунда. Почему бы не сделать? В итоге двигатель Kalina Sport легко дышит и, к тому же, неплохо звучит даже без дорогущих импортных «Ремусов».
Есть в конструкции машин этого семейства и еще одна маленькая хитрость. Помните, я уже упоминал, что КПП здесь тоже не совсем стандартная. У нее поменяли передаточное число главной пары. На стандартной машине, если мне не изменяет память, было 3,9, а стало 4,3. За счет этого, конечно же, немного уменьшилась максимальная скорость – я даже не могу точно сказать насколько, но увеличился момент на валу, а значит, улучшился и подхват. Комплексное применение всех перечисленных мер позволяет создать у водителя вполне оправданную ощущениями иллюзию, что под капотом стоит двигатель заметно большего рабочего объема. Если верить паспортным характеристикам, а сами мы замеров в этот раз не производили, то разгон до «сотни» здесь занимает 9,5 с. Не рекорд, но даже на мой скептический взгляд, все, что меньше 10, уже неплохо. Жить можно!
В целом получилась довольно приятная и достаточно резвая машина. Но ни «Гранту Спорт», ни «Калину Спорт» по-настоящему спортивными я бы не назвал. Не для спортсменов они, скорее для энтузиастов-физкультурников, которым обычные версии ВАЗовских малолитражек кажутся слишком уж скучными и банальными. А стоит ли платить за весь этот тюнинг, решать вам. За Granta Sport придется выложить 534 900 руб., а за Kalina Sport – 556 900. Впрочем, могу вас заверить, что самостоятельно довести стандартную машину до такого уровня гарантированно выйдет дороже.
Lada Kalina NFR – это уже серьезнее. На такой машине уже можно не только ездить каждый день, очаровывая окружающих своим спортивным имиджем, но и участвовать в каких-нибудь клубных гонках любительского уровня или, например, использовать ее в качестве тренировочной. На это намекают и буквы в ее названии, долго время, остававшиеся для меня таинственными. Мне почему-то всегда слышалось NFS – в честь культовой компьютерной игры «Need For Speed». Но эта аббревиатура, понятно, защищена всеми возможными копирайтами. Поэтому тольяттинцы не долго думая изобрели свою: NFR – Need For Race. А что? Тоже неплохо!
Здесь уже с первого взгляда видно, что машина непростая. Можно даже не искать крошечные шильдики NFR на кузове! Оригинальные передний и задний бамперы, спойлер на задней двери и аэродинамические накладки на пороги создают задорный боевой облик. Но больше всего всем почему-то нравятся прорезанные в капоте зарешеченные «ноздри». Нет, это не воздухозаборники! Ничего они в себя не забирают. Скорее наоборот, они, находясь в зоне аэродинамического разряжения, наоборот вытягивают из-под капота разогретый воздух, улучшая тем самым вентиляцию моторного отсека.
Если уж мы решили сперва заглянуть под капот, то сразу надо отметить что мотор здесь мощнее, чем на версии Sport. Его отдача достигает 136 сил при том же рабочем объеме – 1,6 л. И переделки тут тоже серьезнее. Понятно, что универсальную формулу: валы, впуск/выпуск и контроллер никто не отменял. С ГРМ все понятно, и валы здесь, по ощущениям, «верховые» - чтобы получить максимальный крутящий момент, двигатель надо раскрутить примерно до 5 000 об/мин. Максимум мощности приходится вообще на 7 000! Впрочем, на низах мотор тоже вовсе не «проваливается» и в отличии от своих «боевых» собратьев на холостых оборотах работает стабильно.
Оба коллектора здесь, как впускной, так и выпускной – оригинальные. Специально спроектированные и изготовленные специалистами Lada Sport. Они обладают не только увеличенным проходным сечением, но еще и оптимизированной для уменьшения потерь длинной патрубков. Просто заглянув под капот этого не оценить, но чертеж выпускного коллектора впечатляет – эдакий осьминог, застывший в боевой стойке. Вот, что значит серьезное производство! На коленке такую красоту не изготовишь. Со впускным трактом все проще, тут такого буйства форм не требуется. Обычно достаточно просто перенести воздухозаборник в зону «оптимального температурного режима». Помните я говорил про дополнительную вентиляцию моторного отсека? Она для этого просто необходима. Чем холодней воздух на впуске, тем выше КПД всей силовой установки.
Не могу сказать, что Kalina NFR объедет «Калину Спорт», как стоячую, но по факту она реально быстрее. Благодаря 136 силам, до 100 км/ч она разгоняется на треть секунды быстрее – 9,2 против 9,5. Вполне могла бы еще быстрее, но ее разработчики не стали экспериментировать с настройками передаточных чисел КПП и оставили стандартную главную пару – 3,7. Видимо, для того, чтобы не терять в максимальной скорости. Но с механизмом переключения передач они явно поработали. Если я вскользь уже похвалил кулису КПП на машинах версии Sport, то просто обязан отметить, что на NFR она просто выше всяческих похвал. Вполне возможно, что в этом есть заслуга не только самого механизма, но еще и более жесткого крепления всего силового агрегата. Чтобы обеспечить это, инженерам даже пришлось разработать специально для Kalina NFR оригинальную заднюю опору двигателя.
Это логично, когда речь заходит об автоспорте более-менее серьезного уровня, жесткость кузова и его отдельных элементов лишней не бывает. Так, вся передняя подвеска NFR собрана на отдельном подрамнике. Такое решение куда эффективнее всяческих дополнительных «косынок» и растяжек, но полноценно реализовать его можно только в заводских условиях, после дополнительного просчета всей силовой структуры. Кстати, не забывайте, что Kalina NFR – не гоночный прототип, а полноценный серийный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования, а значит, и сертифицированный по полной программе!
За жесткость самой подвески здесь отвечают полностью оригинальные передние рычаги и специально спроектированные инженерами Lada Sport поворотные кулаки. Здесь даже приводы передних колес и ШРУСы подобраны с учетом накопленного гоночного опыта. Углы установки колес тоже другие. Я специально сверился с документацией: угол развала в 2,5 градуса достигается использованием специальных колесных проставок. Видно, что и тут шла тонкая настройка ходовых качеств. Получилось, на мой взгляд, очень неплохо!
Почему в спорте так важна жесткость кузова и крепления подвесок становится понятно, как только выезжаешь на вставленную организаторами тест-драйва скоростную «змейку». То, что NFR рулится заметно четче, чем Sport становится очевидно уже на третьем конусе. Да и секундомер подсказывает, что время выполнения упражнения становится лучше. А если попробовать еще раз? Как говорится, в полную силу? Одна попытка, вторая… И тут проявляется одно неприятное качество этого автомобиля. По мере нагрева резины, она явно начинает «плыть» и точность следования траектории падает. Впрочем, вина в этом скорее не машины, а покрышек в которые она обута. Pirelli Cinturato P1 (здесь 205/40 R17) – очень приличная резина, но все же не спортивная. Для активной езды по городу ее возможностей более чем достаточно, но на треке желательно иметь что-то посерьезнее. Коллеги из Lada Sport, согласитесь, что выбор «правильных» покрышек, вопрос для любого автогонщика и даже просто энтузиаста автомобильного спорта интимный. Не случайно же одна очень известная, даже, пожалуй, легендарная компания когда-то продавала свои спорткары на… четырех докатках! А что, очень неплохое маркетинговое решение: и первоначальная цена снижается, и будущий владелец не ограничен в выборе резины по своему вкусу. Перенимайте опыт!
Но пока в Тольятти перенимают опыт только у родственной компании Renault. Например, если внимательно изучить конструкцию вроде бы наше до мозга костей и втулок сайлентблоков Lada NFR, то найдется множество позаимствованных у французов деталей. Заморачиваться с мелочевкой не будем, а из важного это, в первую очередь, тормоза – они тут тоже, естественно, дисковые и спереди, и сзади, главный тормозной цилиндр, а также колесные ступицы. А почему бы и нет? К тормозам никаких претензий – они работают и эффективно, и информативно, а реношные ступицы, по всей видимости, рассчитаны на более серьезные нагрузки, чем родные ВАЗовские.
Впрочем, импортные детали в NFR отнюдь не преобладают. И это, пожалуй, неплохо. По крайней мере, ремонт и плановое обслуживание обойдутся дешевле. Но за саму машину придется заплатить по полной. Базовая цена Kalina NFR составляет 850 000 руб. Не мало! Имея на руках такие деньги можно выбирать сразу из нескольких вполне приличных иномарок, присутствующих на российском рынке. Но, даже не надейтесь, ничего хотя бы отчасти спортивного вы среди них не найдете. Да и физкультурного, пожалуй, тоже!
Lada Granta Sport | Lada Kalina Sport | Lada Kalina NFR |
4280х1700х1470 | 3893х1700х1456 | 3965х1700х1465 |
2490 | 2478 | 2490 |
150 | 150 | 147 |
1140 | 1150 | 1215 |
R4, бензин | R4, бензин | R4, бензин |
1596 | 1596 | 1596 |
114/6000 | 114/6000 | 136/6800 |
150/4750 | 150/4750 | 154/4750 |
5 МТ | 5 МТ | 5 МТ |
передний | передний | передний |
197 | 195 | 205 |
9,5 | 9,5 | 9,2 |
8,6 | 8,6 | 8,9 |
50 | 50 | 50 |
www.motorpage.ru
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
637
Не горит левая противотуманки. Прозвонкой выявил отсутствие минуса. Провод ныряет в жгут. И куда идёт не понятно ? ВАЗ Калина 11196
Ответить 0Ответовподойтут ли диски на 14 на калину спорт
Ответить 1ОтветовМожно ли ставить на лада калину спорт 1.6 диски R14 ?
Ответить 2ОтветовКакой автомобиль считается лучшим Lada Grana Sport или Kalina Sport ?
Ответить 2ОтветовКак часто стоит менять моторное масло в двигателе Калины спорт, какое масло заливать, сколько литров? Что еще требуется сделать при замене.
Ответить 2ОтветовВ чем особенность или отличия подвески калины спорт от обычной стандартной Калины
Ответить 1ОтветовЧем отличается двигатель лады калины спорт от двигателя обычный калины?
Ответить 2ОтветовНасколько отличается клиренс у модели Калина спорт от обычной калины ? просто говорят, что там заниженная подвеска,
Ответить 1ОтветовКак считаете стоит ли покупать Ладу калину спорт новую или немного б/у, какие достоинства и недостатки есть в этом автомобиле, и какие альтернативные варианты имеются за те же деньги? Поделитесь отзывами те кто владел ею)
Ответить 5Ответовнамного ли превышает показатель среднего расход топлива у калины спорт по сравнению с обычной калиной
Ответить 2ОтветовКакие диски ставятся на калину спорт ? разболтовка, диаметр, ширина
Ответить 3Ответов Ответить 2ОтветовПонравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Все статьиПредставим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно…
11.07.2018
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров…
10.07.2018
В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает,…
08.07.2018
Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления…
02.07.2018
Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или…
29.06.2018
В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, как работает датчик давления…
27.06.2018
avtoexperts.ru
Материалы по теме
До участка, где можно позволить себе бодрый разгон, еще ехать и ехать по пробкам, а «Калина» в модификации «Спорт» мне уже нравится! Первое же торможение — приятный сюрприз. Всё иначе в сравнении с гражданским хэтчбеком: замедление, ход педали и усилие на ней. Здорово, действительно здорово! Мне по вкусу обтянутый кожей руль с красной прострочкой, набалдашник рычага коробки передач и рукоять ручника в том же стиле. У сиденья иная обтяжка и более плотная набивка, толково спрофилирована спинка, чуть иначе установлена подушка. Жаль, не все «Калины» сходят именно такими с конвейера АВТОВАЗа!
Горячая модификация с длиннющим индексом ВАЗ‑219259–77 — дитя дочерней фирмы Lada Sport. А значит, близкая родственница серийным машинам: купить ее можно в салонах официальных дилеров. С гарантией и фирменным обслуживанием.
На сухом и относительно просторном шоссе наконец-то можно открыть газ. Вжик — первая иномарка осталась позади. Вжик — следующая! А потом еще и еще. Сказать, что при разгоне вдавливает в сиденье, а шея болит от перегрузок — покривить душой. Но всё равно впечатляет: как-никак 118 лошадиных сил.
Горячая «Калина» заметно шустрее нашего редакционного хэтчбека ВАЗ‑2192 со 106‑сильным двигателем, самым мощным в заводской линейке. У «Спорта» мотор как раз такой, какой нужен в повседневной жизни. Он прекрасно «везет» внатяг, не напрягает в городской сутолоке и бодро выстреливает, когда надо. А столь любимый активными водителями подхват на средн
www.zr.ru
На российских дорогах колесит немало машин серии ВАЗ 1119 Спорт. Этот пятидверный хэтчбек начал собираться на автозаводе в 2008 году и в настоящее время несколько утратил свою привлекательность и эффектность. Тюнинг Лада Калина поможет освежить внешний вид спорткара и его внутреннее содержание.
Первая Lada Kalina Sport была изготовлена 15 мая 2008 года. Ее прототипом стала модель 1119 , которая появилась на отечественных дорогах двумя годами ранее. ВАЗ 1119 полюбился пользователям своей манёвренностью, компактными размерами и уверенным поведением на шоссе. Благодаря этим характеристикам автомобиль получил больше преимуществ на городских улицах и даже спортивных трассах, с которых впоследствии вытеснил ВАЗ 1118.
Автомобиль Lada Kalina Sport
Читать далее >>
Первые модели Лада 1119 имели восьмиклапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 л, соответствующий стандарту "Евро-3". Позднее появились вариации двигателя: V-1,4/1,6 л с 16 клапанами. Кроме того, это авто оборудовалось системой АБС. В отличие от оригинального ВАЗ 1119, Лада Калина Спорт производилась с шестиклапанным двигателем объёмом 1,4 и 1,6 литров.
Главными отличиями Лады спортивного стиля от предшественника стали изменённые бамперы, спортивные накладки на педали, короткая рулевая стойка и выхлопная труба. Также был изменён салон автомобиля, который стал ближе к гоночному.
Конечно, Лада Калина Спорт – автомобиль, предназначенный для города и дальних поездок. А его спортивные характеристики пусть оценивают профессиональные автогонщики. Тюнинг Калины, основанный на их опыте, будет не лишним и для обычного автовладельца. Он даст возможность улучшить внешний вид машины и её технические характеристики. Данные работы начнём с изменения двигателя своими руками.
Спорткар Лада Калина Спорт
Штатных 1,4 и 1,6 литровых двигателей вполне достаточно для поездок по городу. Но если вы решите, что их мощности вам мало, можно попробовать увеличить крутящий момент за счёт установки нового фильтра с нулевым сопротивлением, монтажа прямотока и чип-тюнинга. Существующие базовые контроллеры ВАЗ мы порекомендуем перепрошить. Мотористы автосервисов знают, как это сделать, и быстро заставят ваш контроллер осуществлять работу в реальном времени. Такая перепрошивка не увеличит мощность движка, но улучшит крутящий момент до максимума.
Далее устанавливаем фильтр нулевого сопротивления. Можно взять прибор фирмы JR или PROSPORT. Он увеличит количество подаваемого воздуха и улучшит качественные показатели сгорания топлива. Такой "нулевик" добавит мощности двигателя 5 %. Много это или мало, судить вам. Хорошим дополнением данному фильтру будет чип-тюнинг, призванный увеличить мощность и скоростные характеристики мотора.
Тюнинг Калины спортивного стиля будет неполным, если не обратить внимание на выхлопную систему машины. Одна хромированная насадка не даст никакого эффекта. Мощность двигателя можно увеличить на 10 % за счёт изменения выпуска в районе от коллектора до банки глушителя. Ещё несколько процентов мощности нам даст увеличенный впускной ресивер.
Если уж мы решили увеличить мощность мотора, то возьмёмся за изменение и распредвала машины. Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести усовершенствованный распределительный вал, имеющий RS-толкатели. Одновременно с его установкой необходимо заменить разрезную шестерню с возможностью её регулирования.
Усовершенствованный распределительный вал
Такой тюнинг своими руками даст мощности двигателя ещё порядка 25 %. Помните, что новый распредвал потребует сделать и чип-тюнинг.
Подвеску ВАЗ Спорт 1119 модернизировать своими руками не имеет смысла. Она и так хороша. Что всё же можно сделать, так это заменить штатные стойки на Plaza Sport с одновременной установкой опорных подшипников SS20. Для повышения управляемости укорачивают пружины. Но для этого нужно пожертвовать величиной дорожного просвета. А вот задняя подвеска вообще не требует какого-либо вмешательства.
Увеличить мощность мотора Калины Спорт можно за счёт клапанов большего диаметра и сечения, установки облегчённых клапанов и изменения их формы и формы сёдел. Сегодня путём расточки можно увеличить объём двигателя до 1,7 л. При этом потребуется коленвал с 80 мм ходом. Необходимым элементом будут и форсунки от ЗМЗ. Это ещё больше увеличит мощность движка. Но если вам и этого мало, то установите турбину и получите 20 дополнительных "лошадей".
Тюнинг КПП начнём с установки новой кулисы. Короткоходный аналог позволит уменьшить ход самого рычага и ресурс синхронизаторов. Механизм сцепления своими руками меняем на кевларовый или карбоновый, монтируем самоблокирующие дифференциалы. Можно попробовать увеличить и число передач. Такие комплекты легко купить в крупных автомагазинах.
В последнюю очередь обращаем внимание на внешний вид нашего спортивного авто. Украшаем колёса 14-дюймовыми дисками. Устанавливаем модные обвесы, делаем тюнинг-фар, светодиодную подсветку днища. Одним словом, максимально проявляем свою фантазию. Таким образом, мы смогли своими руками улучшить ходовые качества автомобиля и обойтись минимальными расходами, делая тюнинг Лада Калина.
tuningkod.ru