Минским заводом на отечественный рынок поставляется довольно-таки широкий ассортимент тракторов МТЗ. Техника эта у фермеров считается надежной и пользуется большой популярностью. Хвалят трактора «Беларус» не только работники сельского хозяйства, но и специалисты коммунальных служб, строители, лесозаготовители. Одной из самых покупаемых моделей Минского завода на сегодняшний день является МТЗ-1221.
Чаще всего этот небольшой трактор приобретают, конечно же, именно фермеры. Разрабатывалась модель МТЗ-1221 специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Чаще всего эта техника используется для подготовки почвы в предпосевную компанию. Трактор отлично справляется с этой задачей как на легких землях, так и на тяжелых глиноземах и даже на целине.
Помимо этого, модель МТЗ-1221 может применяться в сельском хозяйстве на покосах и для перевозки разного рода грузов. В садах эта модель часто используется при формировании крон плодовых деревьев и ягодных кустарников. В этом случае на тракторе закрепляется особая разновидность навесного оборудования — кусторез.
Очень часто такие трактора закупают и работники коммунальных служб. В этой области МТЗ-1221, технические характеристики у которого на самом деле очень неплохие, используется чаще всего для перевозки мусора и веток. Также в городах этот трактор задействуют в работах по очистке улиц от снега. Разумеется, допускается использовать эту модель на улицах мегаполисов и в качестве кустореза. В строительстве на тракторе МТЗ серии 1221 чаще всего перевозят разного рода грузы. На дорогах его обычно применяют при выполнении ямочного ремонта асфальта.
Популярностью эта модель в самых разных сферах народного хозяйства пользуется в том числе и за свою относительно невысокую стоимость. Цена на новые трактора МТЗ серии 1221 составляет примерно 1200-1250 тыс. р.
Популярностью этот трактор у потребителей пользуется прежде всего, конечно же, благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам. Работники коммунальных хозяйств, фермеры и строители хвалят его не только за высокое качество сборки, надежность и универсальность, но и за отличную производительность.
Какие конкретно имеет трактор МТЗ-1221 характеристики, можно посмотреть в представленной ниже таблице.
Характеристика | Параметр |
Мощность двигателя | 130 л/с |
Число цилиндров | 6 |
Расход топлива при номинальной мощности | 226 г/кВт.ч |
Емкость топливного бака | 160 литров |
Коробка передач | Механическая, синхронизированная |
Скорость движения вперед/назад | 2.1-33.8/4.0-15.8 км/ч |
Емкость гидросистемы | 21 л |
Колея по передним/задним колесам | 1545-2265/1500-1900 мм |
Дорожный просвет под мостами передним/задним | 620/465 мм |
Радиус поворота | 5.3 м |
Масса | 5300 кг |
Размер шин передних/задних | 14,9R24/18,4R38 |
Модель МТЗ-1221 относится ко второму тягловому классу. Двигатель на этот трактор устанавливается дизельный - Д-260.2С (с турбонаддувом). Этот агрегат отличается не только высокой мощностью, но и отвечает всем современным требованиям экологической безопасности. Иногда трактор МТЗ серии 1221 идет с завода также идет с мотором Deutz. Стоят такие модели дороже, но при этом отличаются и большей мощностью (141 л/с).
Как уже упоминалось, относится трактор МТЗ-1221 к группе универсальной тяжелой колесной техники. Агрегатироваться он может с самыми разными видами навесного оборудования. Помимо плуга, косилки, кустореза и тележки, это могут быть вилы, захваты, отвал, дорожные фрезы и т. д. Разумеется, используется для этого трактора и такое навесное оборудование, как ковш. При этом вместимость последнего может составлять 0.38-1 м3.
Контроль работы навесного оборудования на этой модели осуществляется в зависимости от комплектации посредством:
двух вертикальных силовых цилиндров, встроенных в гидроприемник;
автономного горизонтально расположенного силового цилиндра.
Регулировка температуры рабочий жидкости гидравлической системы трактора происходит без вмешательства оператора. Система навески у модели 1221 трехточечная. Агрегатирование с оборудованием и регулировка положения последнего в пространстве производится с помощью прочных растяжек и раскосов. Заливать в гидравлику трактора можно масло как отечественного, так и импортного производства. На сроке службы узла это никак не сказывается.
Трансмиссия МТЗ-1221 конструктивно несколько отличается от применявшейся на тракторах предыдущих моделей. Полуоси заднего моста у техники 1221 усилены. Это позволяет использовать с трактором более мощное и тяжелое навесное оборудование без риска поломки. Передний мост, как и задний, является ведущим. При этом на тракторе может использоваться как планетарный, так и балочно-соосный его вариант. Тормоза у модели могут быть или «сухими», или «мокрыми».
Сцепление МТЗ-1221 двухдисковое, фрикционное, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты у этого трактора являются маховик, корзина и средний элемент. К ведомой при этом относятся два диска, дополненные гасителями крутильных колебаний.
Хорошие отзывы механизаторов эта модель заслужила, помимо всего прочего, и за то, что работать на ней можно с относительным комфортом. Салон трактора отделан тканью и пластиковыми панелями. Выглядит кабина, таким образом, достаточно современно. В крыше трактора имеется люк. Большая площадь остекления обеспечивает механизатору неплохой обзор. Вентиляция кабины может осуществляться как через люк, так и через открывающееся заднее стекло. Все основные элементы управления в салоне расположены справа.
Каркас кабины модели выполнен из гнутого фасонного профиля и отличается высокой степенью надежности. Снаружи располагаются зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек. На переднем стекле модели предусмотрен стеклоочиститель с электроприводом.
К плюсам этого современного трактора механизаторы относят в первую очередь его универсальность. По мнению большинства фермеров, в этом плане модель не отстает даже от Т-150. Как и на этот популярный трактор, на нее можно навешивать в том числе и пятикорпусный плуг. Очень хорошо тянет МТЗ-1221 и тяжелый культиватор.
Строителям этот трактор нравится в основном за его высокую производительность. Ковш на модель можно навешивать довольно-таки объемный, что, конечно же, положительно сказывается на скорости выполнения работ. Также к плюсам этой техники многие потребители относят простоту в управлении. Даже с полным ковшом песка гидрообъемный руль модели крутится очень легко.
Ранее трактора МТЗ серии 1221 шли с завода с очень удобным в эксплуатации спаренным топливным баком. В последних же партиях эта техника поставляется с обычным пластмассовым. Заборник у таких баков стоит сверху, как у автомобиля. Это большинство фермеров считает некоторым недостатком трактора. Для прочистки трубки в случае ее засорения механизатору приходится разбирать едва ли не половину кабины.
Некоторые фермеры отмечают также тот факт, что у этого трактора иногда могут возникать небольшие проблемы с передним мостом. Время от времени случается так, что при работе у модели обрывает болты крепления рукавов. Еще одним недостатком МТЗ-1221 потребители считают то, что он, в сравнении со многими другими современными тракторами, потребляет довольно-таки много топлива.
www.syl.ru
Белорусская техника для сельхозпроизводителей была настоящим подспорьем и помогала решать производственные задачи колхозников, а позднее и фермерских хозяйств. Технические характеристики трактора МТЗ-1221 полностью соответствовали их требованиям. Хотя сельское хозяйство страны пришло в упадок, многие по-прежнему считают, что тракторы Беларус были локомотивом сельского хозяйства страны на протяжение многих десятилетий.
Трактор МТЗ-1221
Изучая технические характеристики Беларус-1221, можно отметить, что это четырёхколёсная полноценная сельхозтехника, оснащенная двумя колёсными рядами. Причём основной диаметр колёс составляет 14,9R24, а дополнительные колеса имеют размер 18,4R38. Трактор носил второе название — «народный» и оправдал своё предназначение в сельском хозяйстве страны.
Ниже приведём подробные значения устройства трактора МТЗ-1221:
Модельный ряд двигателя | 260.2С |
Данные мощности | 96 кВТ или 130 л.с. |
Номинальные характеристики вращения | 2100 об\мин |
Количество цилиндров | 6 |
Длина техники | 4600 мм |
Ширина | 2250 мм |
Высота | 3000 мм |
Колея по передней части колёс | 1545-2265 мм |
Колея по задним колёсам | 1500-1900 мм |
Клиренс под передним мостом | 620 мм |
Клиренс под задним мостом | 465 мм |
Радиус разворота | Минимум 5,3 метра |
Вес в свободном состоянии | 4640 кг |
Вес с навесным оборудованием | 5300 кг |
Размерный ряд по передним колёсам | 14,9R24 |
Размерный ряд по задним колёсам | 18,4R38 |
Скорость при движении вперёд | 2,1-33,8 км в час |
Скорость при движении назад | 4,0-15,8 км в час |
На спецтехнике установлен дизель и соответствующая схема коробки передач трактора МТЗ-1221. В данном случае предусмотрен рядный 6-ти цилиндровый мотор с системой турбонаддува. В качестве серийного варианта использовался двигатель разработки – Д 260.2, который производился на Минском Моторном Заводе. Экономичный режим потребления топлива является основным положительным моментом эксплуатации Белоруса. В соответствии с руководством по эксплуатации можно отметить, что трактор без проблем работает как на отечественном топливе, так и на импортном горючем. При этом норма расхода топлива на трактор МТЗ-1221 остаётся в том же объёме, что и предусмотрена основными положениями по руководству спецтехникой. В конструкции трактора предусмотрен объёмный топливный бак, рассчитанный на вместимость до 160 литров дизеля.
Модель двигателя | Турбонадув Д260.2 |
Мощность | 130 л.с. или 96 кВт |
Номинальный оборот мотора | 2100 об\мин |
Вид расположение цилиндров | Рядный, «шестёрка» |
Рабочий объем цилиндров | 7,12 литров |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Максимальная норма, по техническим характеристикам расход топлива трактора МТЗ-1221, составляет 226 г/кВт. ч.
Трактор МТЗ-1221 с плугом
Основные органы управления трактора МТЗ-1221 позволяют обеспечить качественную работу техники в любых ситуациях, особенно при проведении сельскохозяйственных работ. Механическая коробка передач является главным компонентом. Сцепление происходит за счёт зацепки шестерён. Переключение осуществляется в ступенчатом варианте во время движения вперёд, где использовано 4 диапазона режима, а также назад, при наличии 2-х диапазонов переключения. В целом предусмотрено по 4 диапазона в каждом конкретном случае, то есть, при движении вперёд общее количество скоростей составляет 16, при движении назад – 8. Допускается режим переключения под существенной нагрузкой транспортной техники, при этом нет ущерба эксплуатации и техническим параметрам машины.
Отметим, что трансмиссионные характеристики трактора имеют существенные отличия от тех вариантов, которые использовались до внедрения трактора «Беларус». В качестве примера служит универсальное гидрообъемное рулевое управление трактора МТЗ-1221.
Передний мост спецтехники представлен в двух вариантах. Он может быть планетарно-редукторного варианта или балочно-соосный тип исполнения. Мостовой механизм оборудован планетарными редукторами колёсного типа исполнения, а также узлами шкворневого двухопорного вида и усиленной балкой повышенной надёжности. Для рулевого управления предусмотрены усиленные гидроцилиндры.Таким образом, наличие в передней части широких колёс, позволяет без труда выполнять поставленные задачи. В целом наличие специфических технических данных машины, значительно расширяет функциональные параметры эксплуатации техники, в том числе в экстремальных рабочих условиях.
Производитель предусмотрел удобный дизайнерский вариант оформления рабочего места оператора техники. Все основные рычаги управления расположены справа, в том числе управление гидравликой машины, навесным оборудованием, режимом подачи топлива в ручном варианте, ВОМ, функционалами ПВМ и др.
Кабина трактора МТЗ-1221
Спецтехникой можно управлять в режиме реверса, что позволяет оператору техники выбирать оптимальный вариант передвижения во время работы. Рулевой управление имеет полностью гидрофицированный тип исполнения. Удобные переключатели производят переход из одного положения в другое, в зависимости от поставленной задачи по эксплуатации техники.Внутренний дизайн соответствует требованиям времени. Идеальный комфорт позволяет оператору машину производить нужные действия при сельхозработах. В качестве обивки используются современные материалы, которые соответствуют критериям качества и надёжности долговечной эксплуатации транспортной техники. Надёжный металлический каркас машины соответствует высоким требованиям эксплуатации машины в экстремальных условиях работы и защитит оператора от случайного опрокидывания.Производитель предлагает две модификации трактора, которые представлены сериями МТЗ-1221Л, а также МТЗ-1221В.2 (имеется реверсивный пост управления). Первая модель используется в лесной промышленности и называется трелёвочником. Последний снят с производства в 2011 году.
Марина
Дата публикации:
Январь 24, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка...Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Трактор МТЗ-1221 – универсальный, неприхотливый колесный агрегат, адаптированный для любых почв. Предназначен он для проведения полного спектра сельхозработ. Имеет широкие функциональные возможности за счет набора различных блоков и узлов для вспомогательного навесного и прицепного оборудования, такого как бульдозерный отвал, различные косилки, бороны, кусторезы, снегоочистители и пр. Он может быть использован в строительстве, лесной промышленности, транспортном и коммунальном хозяйстве.
Двигатель – дизельный шестицилиндровый четырехтактный, с турбонаддувом. Имеет низкий расход масла и топлива.
В блоке трансмиссии устройство МТЗ-1221 претерпело значительные изменения по сравнению с более ранними моделями тракторов. Трансмиссия изготовлена с усиленной муфтой сцепления, жестким корпусом и двумя дисками.
Коробка передач – ступенчатая, механическая, диапазонная (2 для заднего хода и 4 для переднего), внутри диапазонов передачи переключаются синхронизатором. КПП обеспечивает передачи переднего хода (16) и заднего (8), а также приводит в работу приводы ВОМ и ведущего переднего моста.
Передний мост у трактора соосный, балочный или портальный с планетарными колесными редукторами, гидроцилиндрами и шкворневыми двухопорными узлами. Он оснащен особо прочной рамой, на которую как спереди, так и сзади крепится различная навеска.
Задний мост составной, с планетарным колесным редуктором и коническим дифференциалом. Имеет постоянный привод с гидромеханическим управлением.
Минский тракторный завод, выпускающий с 1979 года трактор Беларус 1221, за последние 30 лет открыл сборочные производства во многих городах России. Благодаря его активной деятельности, разработанные в Минске модифицированные тракторы МТЗ успешно изготавливаются в Саранске, Елабуге, Смоленске и ряде других городов.
Двигатель | Turbo Д 260.2 – 130 л. с. |
Расход топлива | 226 г/кВт/ч |
Габариты: | длина – 4,6 м;ширина – 2,25 м;высота – 3,0 м. |
Вес (без балласта/с грузами колес) | 4640/5300 кг |
Скорость | минимум 2,1, максимум 33,8 км/ч |
Тормоза | стояночные и основные, сухие, дисковые, механические |
Трансмиссия | механическая |
Тяговый класс | 2,0 |
Надежная и длительная работа трактора, сводящая к минимуму простои и ремонт агрегата, обеспечивается при грамотной эксплуатации, а также своевременном проведении ТО, которое объединяет комплекс мероприятий, проводящихся с определенной периодичностью:
Благодаря большому количеству заводов, выпускающих этот агрегат, купить его не составляет особого труда. Новый трактор можно приобрести прямо с производства. Кстати, запчасти, несмотря на массу предложений от частных продавцов, лучше тоже закупить у производителя, это даст гарантию продолжительной и безаварийной работы спецмашины. Тракторы б/у базовой модели и ее модификации широко представлены как в интернете, так и на страницах периодики, посвященной сельскому хозяйству и спецтехнике. Здесь можно найти агрегаты, у которых уже произведен тюнинг или спецмашины в традиционном исполнении.
Цена трактора во многом зависит от его состояния, года изготовления и сопутствующего оборудования, она может варьироваться от 300 тыс. до 1,7 миллионов рублей, при этом стоит отметить, что агрегаты произведенные в Минске несколько дешевле своих «собратьев», изготовленных в России.
Сопоставимым аналогом МТЗ-1221 можно назвать китайский трактор FOTON. Сравнивая технические характеристики и возможности агрегатов можно найти много совпадений, да и используются они для одних и тех же целей. Пожалуй, одно из немногих отличий – это стоимость, китайский трактор стоит дешевле, новый агрегат вполне реально приобрести за 1 млн. рублей.
proftraktor.ru
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Универсально-пропашные колесные тракторы МТЗ-1221 Беларус предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.
Они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, на транспортных работах, а также для привода различных стационарных машин как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
Общие параметры и размеры трактора МТЗ-1221
Тип трактора - Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 2
Марка трактора - Беларус МТЗ-1221
Габаритные размеры, мм:
- длина (с навесной системой в транспортном положении) - 4950+40- ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) - 2250+10- высота (по кабине) - 2850+50
База трактора, мм - 2750+30
Колея трактора, мм:
- по передним колесам - 1540-2090- по задним колесам - 1600-2400
Агротехнический просвет, не менее, мм:
- под рукавами передних и задних полуосей - 645±5- под задним мостом - 465±5
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1800 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м - 5,0
Масса трактора (в состоянии отгрузки с завода), кг - 5150+100
Основные узлы и агрегаты трактора МТЗ-1221
Двигатель
Модель - Д-260 ММЗ Тип - 4-х тактный с турбонаддувом Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топливаЧисло цилиндров - 6Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм - 110/125Степень сжатия - 16+1 Рабочий объем, л - 7,12Порядок работы - 1-5-3-6-2-4Мощность номинальная, кВт (л. с.) - 96 Номинальная частота вращения, об/мин - 2100Турбокомпрессор - Центробежный одноступенчатый компрессор и радиальная центростремительная турбина
Трансмиссия МТЗ-1221
Сцепление - Фрикционное,сухое, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа
Коробка передач (КПП) - Ступенчатая, диапазонная, с переключением 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего и 2-х диапазонов заднего хода с помощью синхронизаторов
Задний мост - С главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом, дифференциалом, бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен и конечными передачами планетарного типа
Передний ведущий мост (ПВМ) трактора МТЗ-1221
С планетарно-цилиндрическими конечными передачами; с главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом; самоблокирующимся дифференциалом.
Встроенный в КПП цилиндрический редуктор и фрикционная электрогидроуправляемая муфта, карданный вал.
Обеспечивает три режима работы:
- ПВМ выключен- ПВМ включен автоматически- ПВМ включен принудительно
Обеспечивает включение ПВМ при торможении трактора рабочими тормозами
Ходовая часть трактора МТЗ-1221
Остов - Полурамный
Ходовая система - Передние и задние колеса ведущие с пневматическими шинами низкого давления.
Передние колеса - управляемые.
Шины:
- передних колес - 14,9R24 - задних колес - 16.9Рх38
Рулевое управление - Гидрообъемное (ГОРУ) с насосом-дозатором героторного типа
Рулевое колесо - Регулируемое по углу наклона от 25° до 40° и по высоте в пределах 100 мм
Тормоза - Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов - Однопроводный, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора
Кабина
Тип - С защитным жестким каркасом, термовиброизолированная, с системой ото-пления, вентиляции и фильтрации воздуха, с подрессоренным регулируемым по массе и росту оператора сиденьем
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В:- бортовой электросети - 12- системы пуска - 24Генератор - 963.3701,14В, 1000 Вт
Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-1221
Привод - Независимый, двухскоростной и синхронный
Частота вращения, об/мин:
- независимый I - 540- независимый II - 1000- синхронный привод, об/метр пути - 4,36
Передний ВОМ
Привод - НезависимыйЧастота вращения, об/мин - 1000 (при 1845 об/мин вала дизеля)
Управление ВОМ трактора МТЗ-1221 электрогидравлическое, клавишей с пульта управления. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивается управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами - заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами.
Заднее навесное трехточечное устройство трактора МТЗ-1221 обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.
В наборе тягово-сцепных устройств трактора МТЗ-1221 имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р, тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ.
На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
Тип - рядный дизель с непосредственным впрыском | |
и турбонаддувом | |
Модель | Д-260,1 |
Мощность кВт (л. с.) | 96(130) |
Номинальная частота вращения | |
коленчатого вала, об./мин. | 2100 |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров/ход поршня | 110*125 |
Рабочий объем, л. | 7,12 |
Максимальный крутящий момент Н*м | 500 |
Удельный расход топлива при | |
номинальной мощности г/кВт*ч | 226 |
Коэфф. запаса крутящего момента | 15% |
Емкость топливных баков |
140 |
Общая длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 2300 |
Высота, мм | 2850 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1540-2090 |
по задним колесам | 1520-2150 |
Дорожный просвет | 620 |
Наименьший радиус поворота | 5,4 |
Масса эксплуатационная, кг | |
без балласта | 5300 |
с кабиной | 5730 |
Размеры шин | |
передних колес | 420/70R24 |
задних колес | 18,4R38 |
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом, имеет 3 режима работы (выключено; автоматическое включение и выключение; включено принудительно). Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей.
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
постоянно замкнутая | |
Коробка передач | механическая синхронизир-я |
ступенчатая | |
Подключение передач | Синхронизир-ми муфтами |
Число передач | |
вперед | 16 |
назад | 8 |
Скорость движения, км/ч: | |
вперед/назад | 1,54-35/2,75-16,4 |
Задний ВОМ - независимый, 2-х скоростной | |
с гидромеханической системой управления | |
независимый, 1, об/мин | 540 |
независимый, 2, об/мин | 1000 |
синхронный 1, об./м пути | 3,95 |
Универсальная, раздельно-агрегатная, с системой автоматической регулировки глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным и высотным способами регулирования, с гидроподъемником навесной системы.
Грузоподъемность | |
на оси подвеса, кг | 4300 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 51 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
teh-agro.ru
Трактор МТЗ 1221 является одной из популярных моделей универсально-пропашных тракторов второго тягового класса выпускаемых Минским Тракторным Заводом. Машина активно эксплуатируется фермерскими, коммунальными, лесными хозяйствами и строительными организациями. Трактор имеет широкую сферу применения, благодаря определенной конструкции и возможности агрегатирования с целой линейкой прицепных и навесных орудий. Трактор относится к тяговому классу 2,0. Выполнен по колесной схеме 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин. Отличается наличием дизеля с индексом «S» сертифицированного по I-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, гидроподъемника, облицовки измененного дизайна.
Устройство трактор МТЗ-1221: Установлен дизельный шестицилиндровый четырехтактный двигатель, с турбонаддувом, имеющий низкий расход масла и топлива.
Коробка передач – ступенчатая, механическая, диапазонная (2 для заднего хода и 4 для переднего), внутри диапазонов передачи переключаются синхронизатором. КПП обеспечивает передачи переднего хода (16) и заднего (8), а также приводит в работу приводы ВОМ и ведущего переднего моста.
В блоке трансмиссии устройство МТЗ-1221 претерпело значительные изменения по сравнению с более ранними моделями тракторов. Трансмиссия изготовлена с усиленной муфтой сцепления, жестким корпусом и двумя дисками.
Задний мост составной, с планетарным колесным редуктором и коническим дифференциалом. Имеет постоянный привод с гидромеханическим управлением.
Передний мост у трактора соосный, балочный или портальный с планетарными колесными редукторами, гидроцилиндрами и шкворневыми двухопорными узлами. Он оснащен особо прочной рамой, на которую как спереди, так и сзади крепится различная навеска.
Подробное описание трактора МТЗ 1221
Более развернуто технические характеристики МТЗ
Передний ведущий мост трактора МТЗ 1221 - портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески.
Передний ведущий мост МТЗ 1221 в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами увеличивают навесную способность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
Коробка передач МТЗ-1221 - механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная (4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода) с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. Обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода, а также привод переднего ведущего моста и привод синхронного ВОМ.
Двигатель трактора МТЗ 1221 шестицилиндровый, четырехтактный, рядный типа Д-260.2 с турбонаддувом. Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности (выбросу тяжелых и токсичных веществ) и безопасности. Агрегат Д-260.2 отлично работает как с импортными, так и с отечественными горюче-смазочными материалами и имеет существенный запас крутящего момента. По параметрам двигателя МТЗ-1221 вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.
Д-260.2 имеет мощность 95,6 (130) кВт (л.с.). В двигатель установлены цилиндры диаметром 110 мм. Топливный насос мотора Д-260.2 (модель 26.1 1 1 1003) имеет две секции и относится к распределительному типу. Агрегат также оснащается одноступенчатым центробежным компрессором.
Сцепление трактора МТЗ-1221 – фрикционное, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления МТЗ-1221 является маховик, нажимной диск и средний диск, имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления МТЗ 1221 относятся два ведомых диска с гасителями крутильных колебаний, установленные на силовом валу.
Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ-1221 для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами. Средний диск имеет рычажные механизмы, обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов служат вилки, закрепленные на опорном диске сцепления МТЗ-1221 с помощью регулировочных гаек, фиксируемых шайбами.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвосто-вика. Хвостовики ВОМ: ВОМ 1 (6шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1) ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1). Также важным отличием является наличие переднего вала отбора мощности (ВОМ) и передней гидронавесной системы (ГНС) – в некоторых комплектациях их нет. Задние ГНС и ВОМ есть везде.
teh-agro.ru
________________________________________________________________________
Универсально-пропашные колесные тракторы МТЗ-1221 Беларус предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, на транспортных работах, а также для привода различных стационарных машин как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.
Устройство узлов и запчастей трактора МТЗ-1221
Сцепление трактора МТЗ-1221
Коробка передач трактора МТЗ-1221
Ходоуменьшитель трактора МТЗ-1221
Задний мост трактора МТЗ-1221
Валы отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-1221
Передний ведущий мост трактора МТЗ-1221
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221
Колесные редукторы трактора МТЗ-1221
Рулевое управление трактора МТЗ-1221
Тормозная система трактора МТЗ-1221
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
Общие параметры и размеры трактора МТЗ-1221
Тип трактора - Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 2Марка трактора - Беларус МТЗ-1221Габаритные размеры, мм:- длина (с навесной системой в транспортном положении) - 4950+40- ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) - 2250+10- высота (по кабине) - 2850+50База трактора, мм - 2750+30Колея трактора, мм:- по передним колесам - 1540-2090- по задним колесам - 1600-2400Агротехнический просвет, не менее, мм:- под рукавами передних и задних полуосей - 645±5- под задним мостом - 465±5Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1800 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м - 5,0Масса трактора (в состоянии отгрузки с завода), кг - 5150+100
Основные узлы и агрегаты трактора МТЗ-1221
Двигатель
Модель - Д-260 ММЗ Тип - 4-х тактный с турбонаддувом Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топливаЧисло цилиндров - 6Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм - 110/125Степень сжатия - 16+1 Рабочий объем, л - 7,12Порядок работы - 1-5-3-6-2-4Мощность номинальная, кВт (л. с.) - 96 Номинальная частота вращения, об/мин - 2100Турбокомпрессор - Центробежный одноступенчатый компрессор и радиальная центростремительная турбина
Трансмиссия МТЗ-1221
Сцепление - Фрикционное,сухое, двухдисковое, постоянно-замкнутого типаКоробка передач (КПП) - Ступенчатая, диапазонная, с переключением 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего и 2-х диапазонов заднего хода с помощью синхронизаторовЗадний мост - С главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом, дифференциалом, бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен и конечными передачами планетарного типа
Передний ведущий мост (ПВМ) трактора МТЗ-1221
С планетарно-цилиндрическими конечными передачами; с главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом; самоблокирующимся дифференциалом.Встроенный в КПП цилиндрический редуктор и фрикционная электрогидроуправляемая муфта, карданный вал.Обеспечивает три режима работы:- ПВМ выключен- ПВМ включен автоматически- ПВМ включен принудительноОбеспечивает включение ПВМ при торможении трактора рабочими тормозами
Ходовая часть трактора МТЗ-1221
Остов - ПолурамныйХодовая система - Передние и задние колеса ведущие с пневматическими шинами низкого давления. Передние колеса - управляемые.Шины:- передних колес - 14,9R24 - задних колес - 16.9Рх38
Рулевое управление - Гидрообъемное (ГОРУ) с насосом-дозатором героторного типаРулевое колесо - Регулируемое по углу наклона от 25° до 40° и по высоте в пределах 100 ммТормоза - Дисковые, сухиеПневмопривод управления тормозами прицепов - Однопроводный, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора
Кабина
Тип - С защитным жестким каркасом, термовиброизолированная, с системой ото-пления, вентиляции и фильтрации воздуха, с подрессоренным регулируемым по массе и росту оператора сиденьем
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В:- бортовой электросети - 12- системы пуска - 24Генератор - 963.3701,14В, 1000 Вт
Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-1221
Привод - Независимый, двухскоростной и синхронныйЧастота вращения, об/мин: - независимый I - 540- независимый II - 1000- синхронный привод, об/метр пути - 4,36
Передний ВОМ
Привод - НезависимыйЧастота вращения, об/мин - 1000 (при 1845 об/мин вала дизеля)
Управление ВОМ трактора МТЗ-1221 электрогидравлическое, клавишей с пульта управления. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивается управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами - заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами.
Заднее навесное трехточечное устройство трактора МТЗ-1221 обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.
В наборе тягово-сцепных устройств трактора МТЗ-1221 имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р, тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ.
На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru