Harley-Davidson разработала абсолютно новый двигатель Milwaukee-Eight для туринговых мотоциклов.
Разработанный с чистого листа мотор Harley-Davidson Milwaukee-Eight – девятый в истории компании Big Twin и достойный наследник культовой серии американских двигателей.
Новая силовая установка не только обладает повышенной производительностью и улучшенной топливной эффективностью, но при этом также отличается характерным для V-Twin Harley-Davidson узнаваемым дизайном и, конечно, звучит так, как и подобает мотору из Милуоки.
Новый двигатель появится на всех мотоциклах Harley-Davidson семейств Touring (включая CVO) и Trike 2017 модельного года.
Milwaukee-Eight будет доступен в двух модификациях по рабочему объему и в трех вариантах исполнения:
Все двигатели Milwaukee-Eight развивают больше крутящего момента, чем моторы мотоциклов семейства Touring предыдущего поколения, давая прирост тяги на величину до 11% (точная цифра варьируется, в зависимости от модели). Помимо увеличенного рабочего объема цилиндров, силовые установки Milwaukee-Eight имеют повышенную степень сжатия и четырехклапанные головки цилиндров, которые обеспечивают увеличенную на 50% пропускную способность впускных и выпускных клапанов. При этом клапана Milwaukee-Eight не требуют регулировки, поскольку специальная конструкция коромысел сохраняет заданный производителем зазор в течение всего срока службы двигателя. Две свечи зажигания на цилиндр способствуют более эффективному сгоранию топливно-воздушной смеси. Один распределительный вал с цепным приводом имеет меньший вес и упрощенную конструкцию, а также обладает сниженным уровнем трения и шума.
«Milwaukee-Eight сохранил классическую компоновку Harley-Davidson V-Twin с углом развала цилиндров 45 градусов, – говорит Алекс Божмоски, главный инженер Harley-Davidson по силовым агрегатам, руководивший командой разработчиков. – Разумеется, никуда не делись и мощностные характеристики, присущие моторам Harley-Davidson Big Twin: внушительный крутящий момент на «низах» и почти горизонтальная кривая мощности в диапазоне средних оборотов, что идеально для турингового мотоцикла».
Двигатель Milwaukee-Eight весит столько же, сколько его предшественники, а потому весь прирост производительности «конвертируется» в улучшенную динамику разгона мотоциклов Harley-Davidson. По сравнению с мотором Twin Cam High Output 103, новый Milwaukee-Eight 107 разгоняет мотоцикл на 11% быстрее с 0 до 100 км/ч, что эквивалентно преимуществу в два-три корпуса мотоцикла, и со 100 до 130 км/ч на высшей передаче, что эквивалентно преимуществу в один-два корпуса мотоцикла. Самый объемный Milwaukee-Eight 114 разгоняет мотоцикл на 8% быстрее с 0 до 100 км/ч и на 12 % быстрее со 100 до 130 км/ч, чем Twin Cam 110.
Оптимизация впускной и выпускной систем, примененная в Milwaukee-Eight, а также более полное сгорание топливно-воздушной смеси (не в последнюю очередь – благодаря двум свечам зажигания на цилиндр) позволили снизить расход топлива, по сравнению с двигателями предыдущих лет. Соответственно, увеличился и запас хода мотоциклов, что для моделей серий Touring и Trike весьма ценно.
У Milwaukee-Eight, оснащенного доработанной выпускной системой, улучшен теплоотвод, что делает езду на мотоциклах, оснащенных новым Big Twin, комфортнее – причем, как для райдера, так и для пассажира. Во всех своих модификациях Milwaukee-Eight оборудован прецизионной системой охлаждения, разработанной с учетом специфики конкретных моделей мотоциклов. Для охлаждения используется либо масло, либо охлаждающая жидкость, подаваемая к наиболее горячим участкам головок цилиндров. Новые датчики детонации (по одному на каждый цилиндр) обеспечивают более точное управление углом опережения зажигания. Задняя выпускная труба перенесена в другое место, как и каталитический нейтрализатор, что позволило убрать источник тепла подальше от пассажира. Частота холостого хода уменьшена с 1000 до 850 об/мин.
Благодаря новому узкому картеру первичной передачи и низкопрофильному воздухоочистителю у водителя стало больше места для ног. Кроме того, большинству райдеров теперь проще ставить ноги на землю. Двигатель Milwaukee-Eight оснащен сцеплением Assist and Slip с улучшенным гидравлическим приводом, который на 7% уменьшает усилие, требуемое для нажатия рычага сцепления.
Установленный на резиновых подушках Milwaukee-Eight оборудован одним внутренним балансирным валом, который гасит 75% вибраций первого порядка на холостом ходу, обеспечивая более плавную работу двигателя и повышенный уровень комфорта для райдера и пассажира. Сохраняя при этом классическую пульсацию двигателя Harley-Davidson.
Облегченные клапана, один распределительный вал, оптимизированный дизайн крышек и компонентов привода позволили снизить уровень механических шумов. Также делает мотор тише особая конструкция впуска и воздухоочистителя, одновременно повышая пропускную способность впускной системы двигателя. В результате новый Milwaukee-Eight получил более тихую механическую часть и более солидное звучание выхлопа. Мотор Harley-Davidson отвечает всем международным стандартам шумности и токсичности выхлопа и при этом издает при работе характерный рокот, который невозможно спутать ни с чем.
5koleso.ru
...В 2001-м на модели Softail установили электронный последовательный впрыск топлива от Delphi. В 2002-м она появилась на турингах.
И появилась 1550-кубовая версия с балансирными валами Twin Cam 95B (123 Нм при 3500 об/мин) для моделей CVO.
2003 H-D CVO Deuce (TC95B)
2006 H-D Road Glide (TC96)
В 2003 году Harley-Davidson выпустила Twin Cam 103 (1690 куб. см). Вместо пары конических роликовых подшипников Timken установили один цилиндрический. Споры по поводу этого решения не утихают до сих пор:) С одной стороны, парные «Тимкен» значительно более устойчивы к колебаниям валов и вообще выдерживают более серьезную нагрузку, с другой, — их значительно сложнее и дольше устанавливать, чем один цилиндрический подшипник.2006 H-D CVO Ultra Classic Electra Glide (TC103)
В 2006 Harley-Davidson представила Twin Cam 96 (1584 куб. см), который установили на мотоциклы 2007 модельного года. 96-й сразу выпустили в двух вариантах — без балансирных валов (А) и с балансирными валами (В). Крутящий момент нового мотора был выше, чем у 88-го на 8%.2007 H-D CVO Softail Springer (TC110)
Устанавливавшиеся в 1999-2006 году пластиковые башмаки натяжителей цепи ГРМ «ходили» примерно 24 000 км (15 000 миль), но в 2007-м пружинную систему натяжителей заменили на гидравлическую, которая, правда, не избавляли башмаки от износа, но откладывали критический момент до пробега 80-120 тыс км.2008 H-D Road King Classic 105th Anniversary (TC96)
2009 линейка H-D CVO
На Tri-Glide Ultra Classic устанавливается мотор Screamin’ Eagle Twin Cam 103, а модели CVO Fat Bob, Softail Springer, Road Glide и Ultra Classic Electra Glide оборудуются 110-м двигателем, который можно было «получить» из Twin Cam 96 с помощью специального кита.2009 H-D Dyna Super Glide Custom (TC96)
2010 H-D CVO Softail Convertible (TC110)
В 2013 году стартовал проект Rushmore — апгред харлеевских турингов. Ну про него вы, наверно, в курсе — это уже совсем недавняя история. Вкратце: появились информационно-развлекательная система с поддержкой Bluetooth и спутниковой навигацией, светодиодные фары, новый обтекатель с вентиляционной системой, а также двигатель Twin-Cooled High Output Twin Cam 103. Смесь воды и этилен-гликоля (50/50) циркулирует в головках цилиндров вокруг выпускных клапанов, а затем поступает в теплообменники, расположенные в левой и правой части нижнего обтекателя.2012 H-D Dyna Fat Bob (TC103)
2013 H-D Road King 110th Aniversary (TC103)
Внедрение частичного охлаждения, помимо того, что снизило степень «поджарки» водителя, позволило увеличить степень сжатия до 10:1, а крутящий момент — на 10% во всем диапазоне оборотов. Подобная система охлаждения, только с маслом вместо воды и гликоля, была ранее реализована на 1200-х «Спортстерах».2013 H-D Dyna Super Glide Custom (TC103)
Twin-Cooled Twin Cam 110 для моделей CVO в 2015 году выдает 156 Нм при 3750 оборотах, а High Output Twin Cam 103 — 142 Нм при 3250 об/мин.
Пока еще моторы Twin Cam 103 устанавливаются на новые мотоциклы Harley-Davidson, но уже в ближайшие годы их заменит новый современный мотор — Milwaukee-Eight…
Ну, как в том анекдоте, — вот, собственно, и все:)
Спасибо за внимание, как говорится.
harleyhero.livejournal.com
Производился с 1966 по 1984, пришел на замену PanHead и был в последствии заменен Evo. С 1966 по 1978 объем двигателя был 73.66″ или 1200сс, модификация 1978-1984 имела объем 82″ или 1340сс.
Характеристики раннего Shovel 73.66″:• диаметр цилиндра, ход поршня — 3.438 x 3.968″ (87.32 x 100.79 мм)• cтепень сжатия — FL: 7.25:1, FLH: 8:1
Shovel 82″:• диаметр цилиндра, ход поршня — 3.498 x 4.250″ (88.85 x 107.95 мм)• cтепень сжатия —1978-81 8:1, 1981-84 7.4:1
• мощность
1962-69 FL 57.0 л/с @ 5,200 об/мин1962-69 FLH 66.0 л/с @ 5.600 об/мин
1970-78 FL 57.0 л/с @ 5,200 об/мин1970-78 FLH 62.0 л/с @ 5.400 об/мин
1978-84 1200cc 60.0 л/с @ 5,200 об/мин1978-84 1340cc 60.0 л/с @ 4,800 об/мин
1981-84 1340cc 65.0 л/с @ 5,400 об/мин
Для своего времени это был современный, надежный и мощный мотор. Теперь об устройстве. Продолжая традицию, головы алюминиевые, а цилиндры чугунные, один распредвал с четырьмя кулачками, по 2 клапана на цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, хотя они не так хороши как на эво, «усталый» мотор может потребовать их замены.
Лучшими годами считаются 82 и 83, это первые годы самостоятельного владения компанией после выкупа у AMF и контроль качества был одним из главных приоритетов. Хотя, мнения насчет AMF расходятся: они ввели контроль качества и закупку комплектующих на стороне. Возможно, нелюбовь связана с тем что компания перешла из частных рук под крыло корпорации. И естественно, корпорация работала над повышением качества продукции. Некоторые модели имеют 5-ступенчатую коробку и крепеж двигателя на сайлент-блоках. Среди неприятных моментов надо отметить течи масла: головки цилиндров, крышка праймари, многочисленные маслопроводы и фиттинги. Кстати, циркуляция масла шла через полость первичной передачи. Как говорится в «101 причина купить Харли» — «Old ones keep the highways properly lubricated». Ну и одна из любимых шуток насчет теряющихся болтов тоже применима к шовелу — после долгого путешествия стоит проверить крепеж и прикрутить выпавшие болты 🙂
Несмотря на эти недостатки, Shovel требовал капремонта раз в 100-120 тысяч миль. Уточню — правильно обслуженный Shovel. Многие механики-любители считают что можно поставить детать за 5$ и она будет работать как деталь за 50$. Или же они устраняют проблему ценой 100$ за 25$ и не понимают, почему потом придется выложить 250$, чем приносят радость производителям запчастей и профессиональным механикам. Если к вам попал старый байк, очень велика вероятность, что хоть один его хозяин был клоуном, потому заранее приготовьтесь к грамотному капремонту мотора. Помните, что самый дешевый ремонт — это тот, который делается один раз и надолго; а самый дорогой — тот что будет сделан дважды или проблемные детали будут оставлены в состоянии «а, еще поработает!».
Восстановление старого мотора.
Если же к вам попал-таки старичок Shovel, то оживить его будет не так просто. Учтите, что вы имеете дело с двигателем 30-50 лет от роду. Разберите весь мотор, очистите все детали от следов старого масла, грязи и прочих отложений. Перед сборкой как следует смажьте такие детали как подшипники и втулки, потому что первые минуты после запуска свежесобранный мотор работает в режиме масляного голодания. Зазоры, настройки зажигания легко найти в оригинальном мануале, не делайте этого без инструкции! Полость с рокерами не очень хорошо смазывается, а если есть масляные пятна на двигателе, то тем более стоит проверить болты и шпильки. Часто «потеют» болты на правой стороне крышки головы цилиндра. Клапана скорей всего пойдут под замену, но не забудьте проверить седла, тогда следующая проверка или ремонт понадобится не ранее чем через 30-40 тысяч миль. Важный момент — проверить стальные вставки в цилиндрах — в них вкручиваются болты, крепящие головы. Вставки не должны выступать над поверхностью цилиндров, иначе течь масла будет постоянной.
Если в процессе езды вы обнаружили что из выхлопной трубы валит черный дым, снимите выхлоп и проверьте выпускной канал. Если там много масла, скорей всего проблема с прокладкой — выкрутите самый задний болт на голове цилиндра (для заднего) и самый первый болт для переднего цилиндра. Он в масле? Значит, прокладка повреждена и масло поступает в цилиндр.
В полость коромысел заднего цилиндра масло поступает из картера по трубе малого диаметра, затем идет в аналогичную полость переднего цилиндра по трубке над карбюратором. Эти трубки часто бывают повреждены. На поздних 80″ моделях фиттинги имеют меньшую пропускную способность. Проверьте соответствие фиттингов году вашего двигателя, иначе может быть проблема с излишним смазыванием и расходом масла. Аналогичная проблема можеть быть с тюнингованными маслопроводами.
На ранних версиях между впускным манифолдом и цилиндром стоит уплотнительное кольцо, это значительно лучше, чем более поздние патрубки. Если двигатель имел уплотнительное кольцо в стоке, лучше его же и установить. Если же двигатель с патрубками, то убедитесь что карбюратор сидит крепко, или же будет подсасываться воздух, что может привести к прогоранию клапанов.
Если Shovel выпуска до 1982 года кормить неэтилированным бензином, то клапана и их седла прогорят, учтите это при выборе новых.
Мотоциклы до середины 1977 модельного года имели уникальные болты крепления основания толкателей. Не используйте их на более поздних моделях и наоборот — не используйте более поздние болты на ранних моделях, иначе свернете их.
Цилиндры. Сказать о них особо нечего, все стандартно, единственно что требуется правильная расточка и хонинговка: крест-накрест. Удивительно, но попадались цилиндры с прямой хонинговкой. Не используйте стопорные кольца для фиксации поршней там, где должны быть кольца спирального типа (и наоборот). Если будете использовать стоковые поршни, подпишите передний и задний, чтобы вернуть их на место правильной стороной вперед. Убедитесь что поверхность картера в месте прилегания цилиндров и цилиндры притерты.
Обладатели генераторных моделей могу увидеть что все шестерни и втулки распредвалов не имеют следов износа. Замените их без сомнений! Износ кулачков распредвала можно угадать по точечным задирам на поверхности, это говорит о повреждении прочного верхнего слоя металла. Замените их и уделите особое внимание всем деталям с такими следами. Проверьте также и втулку в картере, в которой сидит распредвал с кулачками.
Всегда проверяйте направляющие толкателей — в 1977 конфигурация поменялась. Стоковые гидрокомпенсаторы оставляют желать лучшего, но могут быть легко заменены на афтермаркет. Нормальная их работа — шорох, а не постукивание.
Маслонасос требует некоторых усилий для проверки и восстановления: поверхности не должны иметь следов износа, посадочное место стоит обновить. Не стоит устанавливать насос, дающий большее давление, потому что подшипники коленвала будут проворачиваться (что приведет к серьезным повреждениям),а также, масляное давление в головах цилиндров будет избыточным.
Работу над коленвалом и маховиками лучше доверить специалистам со специальными приборами для балансировки и годами опыта. Замена шатунов на тюнингованные (например, S&S) также потребует балансировки, потому что они имеют отличный от стоковых вес.
Небольшая галерея 3D моделей.
Тюнинг
Как и любой Харли, старичок Shovel еще даст жару. Стоковые 60 лошадок кажутся скучными в наше время 200-сильных спортбайков, но тут на помощь приходит афтермаркет. Клапана, распредвалы, толкатели, поршни, шатуны, цилиндры, карбюраторы….список огромен. Некоторые получали ~130 л/с. И это из двигателя 74 года! ну а если не хочется восстанавливать старый, всегда можно купить двигатель S&S, который выглядит как шовел.
Макс л/с | Макс крутящий момент | Картер | Объем | Головы | Коленвал | Карбюратор | Выхлоп | Мотоцикл |
61 | 71 | S&S | 84 | 78 HD | Crane 300H | S&S Super E | Drag Pipes with baffle | 98 Special |
72 | 84 | HD | 88 | STD | Andrews BH | CV | SuperTrapp 2-1 | 74 HD |
78 | 88 | HD | 94 | HD | Andrews B | Mikuni HSR-40 | 2″ Python Drag | 74 HD |
94 | 88 | HD | 88 | HD Baisley | Redshift 550 | S&S Super G | 3 step drag pipes | 74 HD FX |
115 | 128 | STD | STD Baisley | Woods W9F | S&S Super D w/thunderjet | Thunderheader | 74 FX | |
132 | 126 | STD | 106 | STD Baisley | Red Shift .715 | S&S Super D w/thunderjet | 3 Step Drag | 74 FX |
89 | 104 | Panhead | 110 | STD Panhead | Sifton Python | S&S Super B w/thunderjet | SuperTrapp 2-2 | 77/64 Special Construction |
Кстати, shovel лучше подходит для глубокого гоночного тюнинга, поскольку цилиндры shovel целиком чугунные, а у Evo — чугунная гильза в алюминиевой оправе. При экстремальных нагрузках цилиндры эво имеют свойство изменять форму из-за неравномерного распределения напряжений вокруг болтов, удерживающих головы. Образуются зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, что приводит к уменьшению мощности мотора. Пожалуй, Shovel — последний мотор, который не требует специального инструмента для работы с ним, evo и twincam не разобрать без специальных съемников и т.п. Любители шовелов шутят над владельцами более поздних моторов: «когда ломается эво, владелец ждет эвакуатор, а мы раскидываем мотор на обочине, чиним и едем дальше» 🙂
И в завершение, предлагаю взглянуть на кастомы, собранные на основе ShovelHead:
Источники:
http://www.nightrider.com/biketech/hdshovel_performance_00.htm
http://www.american-v.co.uk/technical/dev/shoveltech/body.html
http://www.nightrider.com/biketech/hplist_shovel.htm
http://3d-files.co.il/Harley_Davidson_Shovelhead_Engine.htm
motostrangers.ru
Такие моторы устанавливались на мотоциклы Harley-Davidson с 1911-го. Но к концу 20-х главный конкурент H-D — Indian — уже вовсю использовал двигатели нового поколения — Flathead — и побеждал с ними в гонках.
Это нижнеклапанные моторы, они же с боковым расположением клапанов (sidevalves), они же L-head/block (в поперечном сечении цилиндр походит на перевернутую L). У такого двигателя распредвал находится в блоке, и клапаны — также в блоке, в ряд, сбоку от цилиндров тарелками вверх. Привод осуществляется непосредственно от расположенного под ними распредвала.Плюсы нижнеклапанной схемы: малая шумность, простота конструкции, отсутствие опасности касания клапанов и поршня при неправильной установке угла распределительного вала, надежность, удобство доступа к клапанам и поршням, отсутствие промежуточных передаточных звеньев между кулачками распредвала и клапанами (коромысла, рокеры, рычаги и т. п.), нет необходимости в сложных уплотнениях стержней клапанов (маслосъемные колпачки).
Но Flathead’ы по сравнению с F-head’ами были значительно менее мощными: бензовоздушная смесь совершала по цилиндру весьма заковыристый путь, что снижало мощность и повышало расход топлива. А увеличить степень сжатия выше 7-7,5:1, чтобы повысить мощность, не представлялось возможным ввиду специфической формы камеры сгорания. (Поэтому, кстати, не бывает нижнеклапанного дизеля, т.к. ему нужна степень сжатия 19+) Еще один недостаток нижнеклапанного двигателя — сложность в обслуживании газораспределительного механизма.
Однако преимущество F-head в мощности нивелировалось отсутствием в те годы хорошего топлива, которое могло бы выдерживать степень сжатия 8-9:1. Кроме того, конкретно у Харлеевских моторов наблюдалось подтекание масла, которое, смешиваясь с пылью от преимущественно грунтовых дорог, покрывало двигатель, мотоцикл и водителя ровным слоем жирной гадости. Конечно, это не способствовало увеличению срока службы двигателя.Можно сказать, Flathead’ы стали промежуточным звеном между F-head’ами и более мощными, надежными и экономичными верхнеклапанными моторами. Просто, к концу 20-х Harley-Davidson был уже срочно необходим новый двигатель, а время для верхнеклапанных моторов еще не пришло: им нужно было более высокооктановое топливо и асфальтированные дороги, чтобы не повторить проблемы F-head’ов.
F-head
В 1929-м Harley-Davidson выпустил первый Flathead объемом 45 куб. дюймов (740 куб. см) и установил его на модель D. В следующем году появилась его форсированная 74-дюймовая версия (1200 куб. см) и модель DL. Через год этот же мотор установили на модели V и VL, сменившие серию J. Еще была 80-дюймовая (1300 куб. см) версия мотора на модели VLH 1935-го года. К 1932-му году новые мотоциклы довели до ума, избавив от недочетов, присущих практически всем первым выпускам чего-либо: для модели D пришлось разрабатывать новую усиленную раму, а для V — более массивные маховик и сцепление. В результате аппараты стали заметно тяжелее предыдущих из-за более крепкой конструкции, включавшей более крупные тормоза и тяжелую раму. Это сказалось на динамических характеристиках мотоциклов — они ускорялись медленнее, чем спортивные модели с мотором типа F-head. Зато они быстро зарекомендовали себя как более надежные.Однако вскоре на новых асфальтированных дорогах США с более высоким скоростным режимом появилось много «спиди-гонщиков», манеру езды которых новые 1200-кубовые «флэтхеды» Harley-Davidson не выдерживали…
Уже в 1933-м компания начала работу над новым верхнеклапанным двигателем объемом 1000 куб. см и мощностью 40 л. с. — Model 61 OHV, позднее получившем название Knucklehead. Этот революционный для Harley-Davidson мотор появился в 1936-м на модели Е. Именно из него (как из гоголевской «Шинели»:) вышли все последующие и современные харлеевские Big Twins.
В 1937-м Flathead 74 модифицировали, добавив систему циркуляционного смазывания, и установили на модель U, построенную на раме модели E с новым мотором Knucklehead.
В серии U выпускались модели U и UL (1937-1948 гг.) с 1200-кубовым мотором, а также UH и ULH с 1300-кубовым (1937-1941 гг.) движком. Но к началу 50-х Flathead 74 и 80 полностью уступили место новому Panhead, про который я уже рассказывал. А вот Flathead V-twin 45 с разными усовершенствованиями продержался в строю аж до 1974 года: его устанавливали на трёхколёсный Servicar… ...военный WLA: во время Второй мировой войны Harley-Davidson построила более 60 000 740-кубовых Flathead twins для военных мотоциклов WLA (для армии США) и WLC (для армии Канады). Также модели H-D с мотором Flathead использовались полицией и другими службами, которым не мешали большой вес и маленький клиренс этих мотоциклов. ...гоночный WR… И сам «Король рок-н-ролла» Элвис Пресли ездил на Harley-Davidson KH 1956 года.harleyhero.livejournal.com
Бренд Harley-Davidson известен практически всем, даже людям, весьма далеким от мотоциклов. За 110 лет своего существования название стало нарицательным — практически любой мотоцикл типа чоппер несведущие называют “Харлеем”
. Существует даже поверье, что компания была основана выходцами из России, Харламовым и Давыдовым, что, к сожалению, неправда.
Представляем вам ключевые вехи развития бренда.
1901
Уильям Харли (William S. Harley) спроектировал небольшой моторчик для установки в велосипедную раму.
1903
Уильям Харли вместе с другом Артуром Дэвидсоном (Arthur Davidson) собрали первый мотоцикл Harley-Davidson с двигателем объемом 406 см3 и рамой собственной разработки. Сейчас этот мотоцикл стоит в штаб-квартире компании в Милуоки, США.
К двум друзьям на тот момент уже присоединился брат Артура инженер Уолтер Дэвидсон (Walter Davidson). Третий брат Дэвидсон — Уильям — работал в мастерской железнодорожного депо, где молодые предприниматели первое время изготовляли детали для своих мотоциклов. Позже он уволился с работы и присоединился к братьям и Уильяму Харли.
Основые же работы проводились в деревянном сарае 3х5 м с надписью "Harley-Davidson Motor Company" на двери. Потом этот сарай поставили в центре уже настоящей фабрики, но через некоторое время он, к сожалению, был снесен по ошибке подрядчика, убиравшего территорию.
1905
Первая победа мотоцикла Harley-Davidson в гонке на 15 миль (чуть больше 24 км) в Чикаго со временем 19 мин 02 сек.
1909
6-летняя компания Harley-Davidson представила первый в мире V-образный двухцилиндровый двигатель — V-Twin — с углом развала цилиндров 45º. Объем — 49,5 кубических дюймов или 811 см3, мощность — 7 л.с.
Благодаря серой цветовой гамме мотоциклов и тихой работе двигателя, владельцы ласково называли их “тихий серый друг” ("Silent Gray Fellow").
1910
Впервые использован знаменитый логотип компании. Его запатентовали через год.
1911
Двигатель “F-head” с головками цилиндров в форме буквы F становится основным для моделей Harley-Davidson вплоть до 1929 года.
1914
H-D начинает выпускать мотоциклы с коляской. А также с двухступенчатой КП и педалями сцепления и тормозов — на гоночных мотоциклах таких тормозов не было еще какое-то время.
1915
Мотоциклы H-D теперь оснащаются 3-ступенчатой КП.
1916
Представлен гоночный мотоцикл Eight-Valve Racer (выпускался до 1928 г.)
За несколько лет гоночная команда H-D и ее главный инженер Уильям Харли выиграли множество соревнований. В сезоне 1921 года команда выиграла все национальные первенства, в основном на Eight-Valve Racer. За такие успехи гонщиков H-D прозвали “Бригадой разрушителей” (“Wrecking Crew”).
1917-1918
До половины всех выпускавшихся мотоциклов Harley-Davidson отправляется в армию США и на фронты Первой мировой войны.
1919
Представлен мотоцикл Sport с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 606 см3 и необычным расположением цилиндров: горизонтально в одной плоскости. Аппарат получился удивительно тихим.
1920-е
Механики гоночной команды H-D держали в качестве талисмана маленького поросенка. Когда выигрывал пилот H-D, он проезжал с этим поросенком круг почета. За это команду прозвали Harley Hogs (hog — кабан, боров). Позже поросенок ушел в небытие, а прозвище HOG осталось. В словаре слэнга за 1960 год есть статья, определяющая Hog как “мотоциклиста”. А клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson (основан в 1983 г.) называется H.O.G. тоже не случайно.
Гонщик команды H-D Лесли «Рыжий» Паркхерст (Leslie "Red" Parkhurst) установил 23 мировых рекорда скорости на мотоцикле Harley-Davidson с литровым мотором.
1921
Для моделей JD и FD представлен новый, 1200-кубовый V-Twin.
1925
Бензобаки всех мотоциклов Harley-Davidson приобрели узнаваемую каплевидную форму. Такими их делают и сегодня.
1928
Первый двигатель с двумя распредвалами установлен на мотоциклы Harley-Davidson серии JD. Аппараты развивали скорость до 160 км/ч.
Все мотоциклы H-D получили передние тормоза.
1929
Новый двигатель объемом 737 см3 устанавливается на модель D. Мотор, получивший “имя” Flathead (“Плоская голова” — опять же по форме головок цилиндров) оказался настолько удачным, что использовался в разных вариациях до 1972 года.
1931
Все конкуренты Harley-Davidson, кроме компании Indian Motorcycles, канули в Лету. H-D и Indian оставались единственными американскими производителями мотоциклов до 1953 года.
1932
Начинается выпуск трайка с 737-кубовым двигателем. На 41 год аппарат становится одном из самых популярных сервисных, коммерческих и полицейских машин.
1935
Harley-Davidson продал японцам лицензию на модель VL по которой начали производство Rikuo Type 97. Так родился японский мотопром.
1936
Представлен Knucklehead — “Кулакоголовый” — новый литровый двигатель с верхним расположением клапанов. Этот мотор устанавливался на модель EL. В переводе Knucklehead также означает “отморозок”.
Компания представила еще один новый двигатель объемом 1310 см3 с боковым расположением клапанов.
1942
Большая часть мотоциклов Harley-Davidson поступает на вооружение Американской армии и армий союзников, участвующих во Второй мировой войне. Среди них — специальная модель ХА 750 с горизонтальным оппозитным двигателем и карданным валом, созданная для использования в пустыне. Было выпущено 1011 мотоциклов этой серии.
1946
Сразу по окончании Второй мировой войны компания вернулась к выпуску гражданских мотоциклов. И уже через год представила новую модель — гоночный аппарат WR с двигателем Flathead. Мотоцикл стал одним из лучших спортивных мотоциклов всех времен.
1947
Harley-Davidson начинает продавать то, что впоследствии станет классической черной байкерской курткой.
1948
Модернизированные двигатели объемом 1000 и 1200 см3 с верхним расположением клапанов получили алюминиевые головки цилиндров, гидравлические толкатели клапанов, а также целиковые хромированные крышки клапанов, напоминающие форму для выпечки кексов (“pan”), — по аналогии с ними и своими предшественниками мотор получил прозвище Panhead.
Начинается выпуск модели S — легкого одноцилиндрового мотоцикла. Он просуществует в различных модификациях до 1966 года.
1949
На модели Hydra-Glide появляется гидравлическая телескопическая передняя вилка.
1952
Представлена модель К, призванная составить конкуренцию более компактным приспортивленным мотоциклам британского производства. Эта серия позднее переродится в семейство Sportster.
1953
Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей. “V” на памятном логотипе символизирует двигатели V-Twin, во многом обеспечившие успех компании.
В этом же году компания Indian надолго прекращает свое существование. Harley-Davidson остается править мотобал в США в одиночестве на целых 46 лет!
1954
С этого год в течение 8 лет мотоциклы Harley-Davidson выиграли все национальные чемпионаты по мотогонкам. А со следующего года — 7 раз становились первыми на гонке Daytona 200.
1957
Рождение первого Sportster — мотоцикла с 900-кубовым мотором. Уже к концу первого года своей жизни аппарат стал известен как “супербайк”.
1958
На модели Duo-Glide впервые появляются задние тормоза и гидравлическая задняя подвеска.
1960
Компания выпускает первый и последний (пока?) скутер Harley-Davidson Topper.
1964
Новый трайк становится первым “Харлеем” с электростартером.
1965
Модель Electra Glide приходит на смену Duo-Glide. Electra — потому что с электростартером.
1966
На Electra Glide меняют двигатель Panhead на новый — Shovelhead (“Лопатоголовый”).
1968
Тем временем, Harley-Davidson KR 750 продолжает вывозить своих пилотов на первые места в гонках Daytona 200.
1971
Рождение класса круизеров — Harley-Davidson представила модель FX 1200 Super Glide.
В этом же году компания начинает выпускать... снегоходы!
1972
Представлен обновленный более мощный и надежный XR 750. Он доминировал на грунтовых треках в течение 30 лет.
1977
Линейка Harley-Davidson пополняется новой моделью — FXS Low Rider, отличающейся более низкой посадкой.
1979
Рождение FXEG Fat Bob. Fat — “толстый” — из-за двойного бензобака, а Bob — из-за крыльев в стиле боббер.
1980
Появление семейства FLT с новым двигателем, монтированным на сайлент-блоках, чтобы уменьшить вибрации, и новой передней вилкой. Мотор агрегатировался 5-ступенчатой трансмиссией.
Кевларовый ремень заменяет цепь в качестве привода. Однако стандартным для мотоциклов Harley-Davidson такой тип привода стал не сразу.
Представлена модель FXWG Wide Glide.
1983
Основан H.O.G. — Harley Owners Group — официальный, поддерживаемый компанией клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Сегодня в клубе состоит более миллиона человек.
1984
Миру явлен абсолютно новый двигатель Evolution объемом 1340 см3. Двигатель стал более мощным, более плавно работал и потреблял меньше масла.
Мотор установили сразу на пять моделей, включая абсолютно новую, родоначальницу семейства — Softail. Оно появилось как дань моде на хардтейлы — мотоциклы с “сухой” рамой, то есть без амортизаторов. Но у “Софтейлов” пружины все же есть — “фамилия” и значит “мягкий хвост” — они просто спрятаны, чтобы не портить олдскульный вид.
1986
Выходит новая модель — Heritage Softail.
1990
Представлен сразу после своего рождения ставший легендой мотоциклетного дизайна FLSTF Fat Boy.
1991
Дебютировало новое семейство Dyna. Первый представитель “фамилии” — FXDB Dyna Glide Sturgis.
1993
Новая модель — FLHR Road King.
1994
Harley-Davidson начинает выступления в гонках в классе Супербайк. Для этого выпускается модель VR1000, двигатель которой имел жидкостное охлаждение.
1998
Harley-Davidson выкупает Buell Motorcycle Company (Первый пакет акции был куплен в 1992 г.).
1999
Новый двигатель с двумя распредвалами — Twin Cam 88 — объемом 1442 см3.
Buell выпускает одноцилиндровый мотоцикл Blast.
2000
Представлен FXSTD Softail® Deuce.
2001
Появление самой неоднозначной модели Harley-Davidson V-Rod. Его двигатель, созданный совместно с инженерами немецкой фирмы Porsche, оборудован электронным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами и имеет жидкостное охлаждение. Мощность мотора — 115 л.с.
2002
Новый гоночный болид Buell Firebolt выходит на трек.
2003
Еще одна новика от Buell — Lightning XB9S.
2004
Обновление семейства Sportster. Мотоциклы получили двигатель на сайлент-блоках, новую раму, более широкое заднее колесо. На некоторые модели установили новый бензобак.
2005
В Москве на Кутузовском проспекте открывается первый официальный дилерский салон Harley-Davidson.
2006
Появление 6-ступенчатой трансмиссии. Ее сразу установили на модели семейства Dyna, которое в этом же году пополнилось моделью FXDB/I Street Bob.
В этом же году появился туринговый аппарат FLHX/I Street Glide.
2008
Открытие Музея Harley-Davidson в Милуоки. В коллекции музея — сотни мотоциклов, включая редкие и раритетные, серийные и кастомы.
2009
Ради сохранения основного бизнеса в кризисные времена Harley-Davidson пришлось избавиться от побочных активов, в т.ч. компания рассталась с подразделением Buell.
2010
Представлен Sportster XL Forty-Eight, отсылающий к ранней истории семейства.
2011
Новая модель семейства Softail — Blackline. Оснащена двигателем Twin Cam 103 объемом 1690 “кубиков”.
g
В Москве открывается представительство Harley-Davidson.
2012
Две новые модели Harley-Davidson увидели свет. Sportster Seventy-Two — “Окрашенный в металлик с блестками мотоцикл мечты, возвращение назад в те дни, когда безбашенные парни гоняли по хайвеям, а большие дядьки парковали свои чопперы в ряд у клубов”.
Harley-Davidson Softail Slim выполнен в классическом стиле кастом-бобберов 1950-х годов: “Это время, когда в фокусе был двигатель мотоцикла. Поэтому мы всеми силами постарались уменьшить размеры аппарата, “похудели” его, уменьшили и сузили заднюю шину и крыло, и выставили двигатель на показ”, — поясняли в компании.
2013
Впервые в серию пошел мотоцикл, изначально созданный в официальном тюнинг-ателье Harley-Davidson CVO — мускул-байк Softail Breakout. “С Breakout мы вернулись к самим основам конструирования мотоциклов, что подразумевает акцент на двигателе и колесах, — говорит директор Harley-Davidson по дизайну Кирк Расмуссен. — Двигатель с отделкой из хрома и черной краски сразу бросается в глаза, а для того, чтобы усилить впечатление от шин, мы укоротили крылья. Большое количество открытой резины придает Breakout суровый, мускулистый вид”.
Компания масштабно отмечает 110-летний юбилей. Одно из торжеств состоялось в Риме, Италия. На празднование приехали более 100 тысяч поклонников Harley-Davidson. Несколько тысяч из них собрались в Ватикане, где после праздничного богослужения получили благословение от самого Папы Римского Франциска.
В честь этого события художник Дэвид Уль (David Uhl) с разрешения Ватикана написал эксклюзивную картину “Chance Encounter” (“Случайная встреча”). Картина будет растиражирована на 50 000 открыток.
Праздничные мероприятия, посвященные юбилею Harley-Davidson, проходят в течение года в 11 странах мира на шести континентах и завершатся в августе 2013 года на родине бренда в Милуоки, США.
5koleso.ru
Мотоциклы Харлей Дэвидсон считаются одними из самых лучших в мире, моделей и разных модификаций огромное множество, что можно даже запутаться, но сейчас мы научимся четко отличать эти мотоциклы. Здесь нет ничего сложного: всего 8 групп: Sportster, Dyna, Softail, V-Rod, Street, Touring, Трайки (трехколесные Harley-Davidson), эксклюзивные модели семейства CVO. Про каждую из групп поговорим отдельно и выясним, чем они отличаются.
Sportster считается самым доступным Харлей Дэвидсоном, и по габаритам – это самый маленький мотоцикл среди Харлеев. Классический мотоцикл, выпускается уже очень давно, еще с истоков, начиная с 1957 года. С тех времен мотоциклы этой серии участвовали в различных гонках, по сути, это один из лучших классических мотоциклов. Далее на фото видно, как сейчас выглядит современный Харлей Дэвидсон Спортстер.
Конструктивно мотоцикл очень простой, в нем установлен V-образный 2-х цилиндровый мотор. Бывают разные объемы двигателей, начиная с 883 куба, заканчивая 1200 куб. см.
Сегодня можно найти 7 разновидностей Harley-Davidson Sportster, существенных отличий в них нет, отличается незначительно обвес и внешний дизайн. Вот эти разновидности Спортстеров:
Главными отличительными особенностями мотоциклов этой серии считаются:
Sportster не относится ни к чопперам, ни к круизерам, это классический компактный мотоцикл, с такого мотоцикла и следует начинать познавать езду на Харлей Дэвидсон. Цены за новые Спортстеры 2017 года начинаются от 789 000 рублей и заканчиваются на отметке в 996 000 рублей. Для тех, кто загорелся таким мотоциклом, можно поискать мотоциклы на вторичном рынке, они будут значительно дешевле.
Серия Харлеев Dyna произошла от названия города Daytona из штата Флорида, этот город известен своими гонками как на автомобилях, так и на мотоциклах, здесь собирались любители различной мототехники.
Размеры Дайны особо не отличаются от Спортстера, но зато в Дайне мотор более мощный, кроме того двигатель крепится на раме с помощью сайлетблоков и во время езды он вибрирует. Это создает ощущение, что мотоцикл живой. Многие байкеры в восторге от такой особенности своего мотоцикла.
Сегодня существует 5 моделей в серии Dyna, и отличия у них между собой также не значительные. Вот эти модели:
Dyna Switchback отличается своими съемными кофрами и ветровому стеклу.
Отличительной чертой этих мотоциклов является спидометр, который находится на бензобаке, а задние амортизаторы также видны, как и на Спортстере. А под седлом находится ящик для аккумулятора угловатой формы.
На российских дорогах серия Dyna довольно редкая, потому что цена на них значитель больше, чем на Спортстеры, кроме этого Дайна не самый быстрый и не самый престижный мотоцикл Харлей Дэвидсон. Самый недорогой – Street Bob за 1 196 000 рублей, а самый дорогой – Low Rider S за 1 694 000 рублей. В Америке же мотоциклы этой серии достаточно популярны.
Softail – это большие и тяжелые мотоциклы Харлей Дэвидсон, эту серию тоже очень редко встретишь у нас в стране. В фильме «Реальные кабаны» с Джоном Траволтой этот мотоцикл снимался полным ходом. Внешне мотоциклы этой серии выглядят как классический байк, кажется, что колесо крепится сразу на раме, но амортизаторы все равно здесь есть, они находятся под седлом и их не видно.
Еще в старые добрые времена заднее колесо просто крепилось напрямую к раме без пружин и амортизаторов, поэтому на таком мотоцикле ездить было очень жестко, что приводило к различным проблемам со спиной. В память об этих тяжелых для байкеров временах и был создан Harley-Davidson Softail.
Название переводится как «мягкий хвот», а «сухая» рама здесь в декоративном качетсве. А амортизаторы установлены горизонтально и подпружинивают заднюю часть рамы, поэтому езда на этой серии мотоциклов Харлей Дэвидсон очень комфортная.
Двигатели в Softail такие же, как и на мотоциклах серии Dyna, только закреплены моторы на раме жестко, также есть балансирный вал, который избавляет от каких-либо вибраций.
Существует 6 моделей серии Softail, но разницы в технических характеристиках особых нет:
Мотоциклы Харлей Дэвидсон Softail на дороге определить проще простого – стать с левой стороны и увидеть, что в мотоцикле не видно амортизаторов в задней части.
Те кто смотрели фильм "Реальные кабаны" видели, что у Траволты редкий Screamin Eagle Softail Fat Boy, которому сделали тюнинг еще на заводе. У Лоуренса - Softail Springer рычажной вилкой в стиле олд скул, сейчас такие не выпускают. У Аллена – простой Fat Boy. А у Мэйси – Спортстер 1200.
Серия V-Rod – считаются самыми быстрыми и самыми мощными мотоциклами Харлей Дэвидсон. В создании этой серии принимали участие даже инженеры из Порше.
В этой серии всего 2 модели: Night Rod и Muscle.
Night Rod – это классический V-Rod, конструкция такая, чтобы мотоцикл смог добиться максимальной скорости, инженеры работали над тем, чтобы снизить центр тяжести. Был разработан новый мотор, в котором угол развала цилиндров стал составлять 60 градусов, а в классических моторах Харлей Дэвидсон всегда угол развала равен 45 градусов.
Кроме этого, чтобы еще больше снизить центр тяжести инженеры бензобак поставили под седло, а на месте бензобака стоит обычный обтекатель, который прикрывает воздушный фильтр. В итоге получился мотоцикл Харлей Дэвидсон, который обладает отменной устойчивость на прямой дороге и в поворотах.
Вторая модель – V-Rod Muscle отличается от Night Rod тем, что в Muscle выхлопные трубы с обеих сторон, а в Night Rod – 2 глушителя с одной стороны. Также внешний дизайн немного отличается у этих моделей.
Определить V-Rod можно по радиатору, который установлен спереди, в Софтейле, Дайне и Спортстере нет радиатора, потому что их моторы охлаждаются от воздуха во время езды. А вот мотор в V-Rod с жидкостной охладительной системой, как в автомобиле. На такие ухищрения пришлось пойти для того, чтобы увеличить мощность этих мотоциклов, в V-Rod она составляет 120 л. с. А чем больше мощность, тем более эффективной должна быть система охлаждения. Цены на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон начинаются от 1 687 000 рублей за модель Muscle 2017 года.
Серия Street создавалась для того, чтобы мотоциклы Харлей Дэвидсон лучше продавались в азиатских и других развивающихся странах, поэтому модель создавалась максимально дешевой и конструкция у нее простая. Мотоциклы серии Street выпускаются в Индии, а все остальные Харлеи исключительно в США. В Америке серия Стрит не пользуется популярностью.
Цена на Харлей Дэвидсон Стрит меньше, чем на Спортстеры и составляет 574 000 рублей за Street 750, у которого мотор самый маломощный среди Харлеев. Сам мотор такой же, как и на V-Rod, с жидкостной системой охлаждения, с таким же углом развала блока цилиндров, но объем мотора в Street 750 примерно в 2 раза меньше, чем в V-Rod. В общем, Street нельзя считать настоящими Харлей Дэвидсонами.
Touring – мотоциклы, предназначенные для дальних поездок, у них большие размеры, комфорт на высшем уровне, но и цена на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон самая большая. Туринги легко можно отличить по кофрам (такие большие чемоданы по бокам сзади).
Бывают разные кофры: из кожи, как у Road King или из пластика, как у Electra Glide. На всех Турингах стоят V-образные моторы с объемом в 103 куб. дюйма. Есть еще такие разновидности Touring: Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited, Road Glide (отличается сдвоенной фарой).
Также есть и другие незначительные конструктивные отличия. Охлаждение тоже бывает разное – есть просто воздушное, а есть и комбинированное охлаждение.
Цены на трехколесные мотоциклы Харлей Дэвидсон высоки. Есть 2 модели:
Эти мотоциклы комфортные, моторы мощные, в общем интересная штука.
Это мотоциклы кастом, стоят дорого, в общем, настоящий эксклюзив.
Здесь есть 3 мотоцикла:
Далее видео о том, как делают мотоциклы Харлей Дэвидсон:
moto-wagen.ru
Новые моторы Milwaukee-Eight с четырьмя клапанами на цилиндр имеют повышенную степень сжатия и развивают больше крутящего момента, чем двигатели предыдущего поколения. Благодаря особой конструкции коромысел, клапана не потребуют регулировки в течение всего срока службы двигателя, а две свечи зажигания на цилиндр способствуют более эффективному сгоранию топлива.
Линейка новых двигателей включает в себя три модификации, отличающиеся исполнением и рабочим объемом: Milwaukee-Eight 107 (1745 см3) с системой воздушно-масляного охлаждения, Twin-Cooled Milwaukee-Eight 107 (1745 см3) и Twin-Cooled Milwaukee-Eight 114 (1870 см3) с жидкостным охлаждением головок цилиндров.
По сообщению пресс-службы Нarley-Davidson, модификация Milwaukee-Eight 107 на 11% быстрее разгоняет мотоцикл с 0 до 100 км/ч по сравнению с двигателем Twin Cam 103 High Output, а самый мощный мотор линейки — Milwaukee-Eight 114 на 8% превосходит по этому показателю Twin Cam 110 рабочим объемом 1804 см3.
Milwaukee-Eight будет устанавливаться на всех мотоциклах Harley-Davidson семейства Touring (включая CVO) и Trike 2017 модельного года.
Напомним, что американскому мотопроизводителю придется заплатить 12 миллионов долларов штрафа за нарушение экологических норм США. Причиной стали комплекты Screamin’ Eagle, с помощью которых владельцы модифицировали систему контроля за выхлопными газами и увеличивали мощность двигателя мотоциклов.
www.kolesa.ru