Автомобиль Ниссан Жук для Европы выпускается с дизельным двигателем, имеющими непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Так как отечественные потребители также часто отдают предпочтение дизелям, в самом скором времени производители обещают и на российский рынок отправить рестайлинговую модель Нисана Джук. В зависимости от комплектации цена на авто варьируется. В среднем достаточно эргономичную модель вполне можно приобрести, в переводе на наши деньши, за 650 тысяч рублей.
Все динамические и технические характеристики автомобиля в целом создают вполне благоприятное впечатление. Кроссовер имеет:
Следует отметить, что Ниссан Жук дизель довольно экономно расходует на 100 км:
При этом размеры дизельного бака составляют 46 л.
В целом, те, кто покатались за рулем данной модели и имели возможность оценить ее дизельные возможности, довольны. Единственное замечание к мотору, что он иногда чрезмерно шумит, особенно в те моменты, когда автомобиль разгоняется.
Размеры Ниссан модели Жук можно назвать вполне соответствующими его классификации (размеры приведены в миллиметрах):
Разгоняется Ниссан до 175 км/ч, причем набрать скорость в 100 км/ч ему удается за 11,2 с. Объем багажника варьируется от 251 л до 830л. Увеличить его можно за счет сложенного второго ряда сидений.
Еще статьи про Ниссан Жук
my-nissan-juke.ru
Маленький Nissan Juke с турбиной и мощностью в 190 лошадиных сил дает прикурить, балансируя на тонкой грани между напряжением и разрядкой… Иногда и в рекламе можно найти истину. Вот, например, в брошюре Nissan Juke пишут про безудержную энергию, которая врывается в город, чтобы разрушить стереотипы, изменить привычный облик улиц и наполнить обычный день новым волнующим ритмом.
Миллионы лет назад здесь было море. Немного позже – ледник. Теперь на этом месте мы выгуливаем японо-немецкий тандем
Я В НЕГО НЕ СЯДУМожно купить два варианта Nissan Juke. Один – маломощный, другой – с турбиной. Но, похоже, это мало кого интересует. В основном все разговоры вокруг дизайна. Много людей купили новинку, что называется, «по объявлению». Посмотрели – запали – внесли деньги. Им все равно, какой у нее разгон, вместимый ли багажник и переедет ли она бревно. Я уже молчу о качестве отделочных материалов, архитектуре передней панели, просторе на задних сиденьях и прочей мишуре. Увлекающихся людей легко понять. Их порывы вполне человечны и объяснимы. Но есть и другая часть аудитории. Это те, кто, только посмотрев на новинку, сразу вычеркнул ее из списка потенциальных покупок, даже не спросив, сколько бензина она жрет. Одну такую отказницу я из чистого любопытства азартно уговаривал сесть и проехать пару метров. Поразительно, она уперлась намертво: «Не сяду в этого уродца». Словом, дизайн удался – равнодушных нет.
В городе.Если бы уличные художники не предпочитали гонять на скутерах, они бы ездили на Nissan Juke
КОМПРОМИСС В КУСТАХМеня внешний вид меньше всего беспокоил. Зато я сразу отметил, что это неплохой автомобиль практически во всех своих проявлениях. Для крупного мужчины он тесноват, но остальным здесь удобно сидеть и пользоваться всеми функциями, кроме подогрева сидений. Кнопка последнего упрятана так далеко, что все, кто пробовал искать ее на ходу, давно лежат в придорожной канаве. У Nissan Juke неожиданно много простора для коленей задних пассажиров, но вместе с тем ничтожно мало для их голов. Рослых друзей на галерку не отправишь. Можно сказать и про удобный багажник, легко трансформирующийся в грузовой отсек при складывании задних сидений. Хотя он, конечно, невелик. Но главное — 190-сильный Juke разгоняется как самолет и ныряет в любую дырку, образовавшуюся в дорожном потоке, а на бездорожье вообще творит чудеса.
Передний бампер скошен под правильным для бездорожья углом. Фары напоминают капли герметика, выдавленного из-под крышки капота. Видок боевой
Осталось ответить на единственный вопрос: почему он мне не нравится? Причина, естественно, в том самом «волнующем ритме, наполняющем обычный день». В мучительном беспокойстве, очень знакомом тому, кто хоть раз в жизни вынужден был ждать, терпеть, томиться. Оно рождается в момент, когда вибрации от кузова и подвески сливаются с рывковой динамикой, прыжками на кочках. Когда общая торопливая аура малолитражки накладывается на скрытую силу, наполняющую Juke. Виновато нездоровое желание маркетологов найти компромисс между двумя несовместимостями: «лечь под клиента» и «сделать фан-кар». Можно пойти по первому пути – и получится Qashqai. Если выбрать второй, родится Mini. Компромисс же рождает ассоциацию с бегущим с урока школяром, обреченным вечно мчаться, но никогда не найти покоя.
Спидометр хоть и симпатичный, но в нижнем положении руля все равно не виден
А ЖРЕТ КАК ВЗРОСЛЫЙВ остальном Nissan Juke прекрасен. Да, придется оставить багаж дома, и баскетбольную команду на заднем ряду не усадить. Но он быстр и смел, как стриж, а если вы вдруг окажетесь на бездорожье, то быстро оцените его проходимость. Еще бы, ведь у него малый вес, короткие свесы и угол продольной проходимости 23 градуса – больше, чем у иных именитых SUV. Бодрый рывок с места и правильная антипротивобуксовочная система позволяют проходить сложные участки без лишнего разгона.
Мультимедийный экран маловат, но большой сюда бы и не поместился
Мультик показывает мощность, тягу и расход топлива в зависимости от режима: «спорт», «нормальный» или «эко»
Маневрируя в плотном городском трафике, ощущаешь необыкновенную послушность автомобиля, а паркуясь на любом пятачке, воспеваешь габариты. Если же кто-то заикнется, что Juke с турбомотором «недоджип» и вообще дамская сумочка, ответьте пустослову: «Зато жрет по-взрослому, почти четырнадцать литров». И пусть он заткнется. А вы продолжите наслаждаться эргономичной центральной консолью, выполненной в виде топливного бака мотоцикла, изгибами внутренних ручек дверей, похожих на наручники, и множеством других взрослых игрушек.
В кнопках на руле видна попытка облегчить слепое манипулирование
Не трогайте на ходу кнопки подогрева – потеряете дорогу
То ли ручки, то ли наручники – сразу и не отличишь
Галерка в скворечнике. На самом деле здесь неожиданно много простора в коленях. Но вот над головой места маловато Трансформация. С одной стороны, пол багажника ровный, а с другой – багажник слишком высок. В любом случае эта машинка не для грузоперевозок
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИJuke создан на общей переднеприводной платформе «B» альянса Renault Nissan. И только наиболее дорогая версия, со 190-сильным бензиновым 16-клапанным двигателем MR16DDT, комплектуется трансмиссией All-Mode 4×4-i , с автоматическим подключением заднего моста.
Двигатель состыкован с клиноременным «автоматом» Xtronic CVT, допускающим принудительное переключение по шести фиксированным передаточным числам. Дифференциал представляет собой электронно-управляемую многодисковую муфту. Система Torque Vectoring System распределяет момент между задними колесами, обеспечивая управляемость и мгновенный отклик на действия водителя. Благодаря электромуфтам задних полуосей система может передавать до 50 % всего крутящего момента на внешнее колесо. Таким образом контролируется «рыскание» автомобиля и подавляется недостаточная поворачиваемость.
media.club4x4.ru
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Подробное описание японского мини-кроссовера Nissan Juke: описание внешнего вида, двигателей и трансмиссии. Рассмотрены технические характеристики, преимущества и недостатки модели (по отзывам реальных автовладельцев). Надеемся будет интересно.
Компактный кроссовер с оригинальным дизайном Nissan Juke – относительно новая марка на автомобильном рынке, впервые о том, что автомобиль поступит в серийное производство, компания Ниссан объявила в феврале 2009 года после того, как был показан концепт-кар под названием Qazana.
Реальный образец авто впервые была представлен на Женевском автосалоне в марте 2010 года, и уже в первой декаде июня Ниссан Джук появился в продаже. Серийно производиться он начал у себя на родине, в Японии.
Новый мини-кроссовер сразу же приобрел популярность, и в ноябре того же 2010-го стал доступен для североамериканского и европейского рынка.
В Россию авто со спортивной «мускулистой» внешностью «пришел» весной 2011 года, сборка его осуществлялась на заводе в Санкт-Петербурге, но позднее российский Nissan Juke сняли с производства.
В 2014-ом был произведен рестайлинг компактного кроссовера, по традиции модернизация в основном коснулась передней и задней части кузова, также был предложен обновленный бензиновый двигатель.
Противоречивый дизайн японского мини-кроссовера вызывает разные чувства: кто-то очарован необычайной, выдающейся внешностью Nissan Juke, другие же, напротив, испытывают острую неприязнь, глядя на вычурные формы автомобиля.
Но Ниссан Джук – вовсе не Жук, как его ошибочно многие называют (хотя и такой вариант произношения имеет право на существование).
Давая имя модели, создатели автомобильной техники не имели в виду насекомых, Juke в английском языке – это глагол, скорее, означающий движение в танце или обхождение препятствия.
Но если включить воображение, машину можно наградить любым эпитетом и представить, что кроссовер – это такой упорный рогач, который преодолеет любые преграды.
В 2016 году производитель Nissan предлагает купить рестайлинговую версию Джук образца 2014-го года, этому автомобилю характерны:
Боковые зеркала, как уши, с выражением оттопыриваются, особенно они бросаются в глаза, если покрашены в другой цвет, отличающийся от кузовного.
Изначально линейка силовых агрегатов была представлена бензиновыми двигателями HR15DE, MR16DDT и HR16DE объемами 1.5 и 1.6 л, а в 2015 году к модельному ряду добавился турбированный мотор 1.2 л 115 л. с.
В рестайлинговой версии 1.5-литрового ДВС уже нет, зато появились дополнительные модификации силовых агрегатов 1.6 л.
Самый мощный бензиновый двигатель на кроссовере – это DIG-T 218 л. с., 16 клапанов, рядный, четырехцилиндровый, 1.6 л, он устанавливается на переднеприводном авто в комплектации Nissan Juke Nismo (спортивная версия RS).
Мотор оснащен топливной системой с непосредственным впрыском, турбонаддувом, соответствует нормам экологии Евро-6. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-95, с этим движком автомобиль может развивать скорость до 220 км/ч, до «сотни» разгоняется за 7 секунд.
Двигатель 1,2 DIG-T также турбированный, с непосредственным впрыском, 115-сильный «малыш» идет только в базовой комплектации.
Этот мотор довольно экономичный: в смешанном цикле Juke с ДВС 1.2 на 100 километров расходует 5,5 л 95-го бензина, движок идет в паре только с механической коробкой передач.
Ниссан Джук комплектуется только одним типом дизельного двигателя – это мотор 1.5 л модели K9K от компании Renault.
Восьмиклапанный ДВС оснащается топливной системой Common Rail, обладает мощностью 110 лошадиных сил, также идет только в базовой версии 4х2 вместе с МКПП.
K9K выпускается с 2001 года, устанавливается на многие модели Рено (Меган, Дастер, Сандеро, Логан) и Ниссан (Тиида, Ноут, Микра, Кашкай).
Но «реновский» дизель не отличается очень высокой надежностью и боится больших перегрузок. Самая большая беда силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей, нередко поломка происходит на пробеге около 150 тыс. км.
Японский кроссовер оснащается тремя типами коробок передач: 5-ст. и 6-ст. МКПП, вариатором X-Tronic.
Механическая трансмиссия идет со всеми типами моторов, которые имеются у Ниссан Жук, но ставится только на переднеприводные машины.
Еще «5-ступка» доступна с моторами 94 и 117 л. с., во всех других модификациях ставится 6-ст. МКПП.
CVT X-Tronic в рестайлинговой версии кроссовера присутствует только в трех вариантах:
Вариатор Nissan Juke очень удобен для поездок по городу с множеством светофоров, где приходится часто переключаться, но КПП не всегда ведет себя адекватно.
Нередко при движении авто начинают появляться толчки, особенно в пробках и в экономичном режиме.
Известно не так мало случаев, когда CVT приходилось менять по гарантии, поэтому можно сделать вывод, что коробки передач этого типа не слишком надежны и качественны.
В России с весны 2016 года выпуск мини-кроссовера прекращен, но он производится в Японии и Великобритании.
В российских автосалонах можно заказать автомобиль, машина доступна в десяти различных цветах и в девяти комплектациях:
Base; XE; LE Active; SE+ Active; SE+; SE; SE Active; LE; Nismo RS.
Модификация Base самая простая, с минимальным набором опций, доступна с МКПП-6, дизелем K9K или бензиновым двигателем 1.2.
Покупателю предлагаются следующие «навороты»:
В 2016 году купить Nissan Juke в российских автосалонах можно от 859 тыс. рублей, самая «заряженная» версия Nismo RS с вариатором и полным приводом колес продается от 1,779 млн. рублей.
В комплектации Nismo RS дополнительно имеется:
В «спортивном» кроссовере потолок отделан материей черного цвета, дверные панели обшиты замшей, задние стекла тонированные.
На японском кроссовере устанавливается передняя независимая подвеска с пружинами, сзади конструкция многорычажная.
Стандартный базовый размер стальных колесных дисков на автомобиле – R16, а 17-е и 18-е легкосплавные диски ставятся на машины в более богатых комплектациях.
Рулевое управление Nissan Жук оснащается электроусилителем, тормоза на обеих осях – дисковые, но вентилируемые диски только спереди.
Автомобиль имеет достаточно компактные размеры, его длина составляет всего лишь 4135 мм. Высота мини-кроссовера – 1565 мм, ширина – 1765 мм.
Габаритные размеры Nismo отличаются от стандартных, спортивная версия RS немного крупнее по всем параметрам.
У Джука неплохой дорожный просвет, в зависимости от модификации он может быть 170 или 180 мм.
Проходимость авто обеспечивается за счет высоких свесов переднего и заднего бампера, колесная база составляет 2530 миллиметров.
Juke не только компактный, но и относительно легкий, его снаряженная масса с МКПП и двигателем HR16DE не превышает 1200 кг. Правда, в комплектации с турбированным ДВС MR16DDT и вариатором машина тяжелее на 240-250 кг.
Грузоподъемность авто – 450 кг, максимальный вес прицепа, который может буксировать Ниссан – 1,2 тонны.
О всех достоинствах и недоработках японского мини-кроссовера можно судить по отзывам, оставленным собственниками машин.
Об автомобиле Nissan Juke отзывы есть всякие, но примерно на 80% они положительные.
Самыми главными положительными качествами Джук автомобилисты считают:
Минусов в автомобиле тоже нашлось достаточно, больше всего напрягает в кроссовере миниатюрный багажник и слабая шумоизоляция.
Подвеска жесткая и не слишком надежная, периодически дает сбои электроника, которой автомобиль буквально нафарширован.
Удручает тонкий слой лакокрасочного покрытия, на краске быстро появляются сколы и царапины, от мороза зимой замерзают дверные замки.
У некоторых автовладельцев есть проблемы с вариатором, расход топлива, больше указанного паспортных данных.
Не всем нравится внешний вид Nissan Juke, он слишком вызывающий, мощности двигателя на трассе не хватает.
Вопрос, стоит ли покупать Ниссан Жук, задается часто, но на него однозначно ответить сложно, каждый выбирает то, что ему нравится.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Человечество делится на две примерно равные части. Одной из них нравится внешность Nissan Juke, другой – категорически нет. Признаюсь, я всегда принадлежал к противникам «формы» Juke – но ровно до тех пор, пока не попробовал «содержание»
«Чем чудней, тем модней», говорила моя бабушка про наряды советской молодежи в 60-х – 70-х годах прошлого века. Вместе с бабушкой и я не симпатизировал моде того времени. Особенно «кричащей» одежде стиляг. Появившиеся чуть позже хиппи были ближе мне идеологически. Но, при склонности к «альтернативной» музыке и вообще всяческому «андеграунду», я никогда не смог бы надеть джинсы-клёш и цветастую рубаху навыпуск. Мне больше нравилась практичная одежда спортивно-туристического толка: короткие куртки, свитера-«водолазки», практичные неширокие брюки, кеды или дефицитные тогда кроссовки.
Выбора автомобилей в те годы не было вообще. Но даже в моих мальчишеских мечтах будущая собственная машина представлялась мне универсалом. Меня просто восхищали редко встречавшиеся «сараи» (и кто только придумал для них такое обидное прозвище?) на базе 21-й, а позже 24-й «Волги». Еще реже удавалось увидеть универсалы Volvo 200-й серии. Они изредка парковались у посольств зарубежных стран и представительств иностранных компаний в центре Москвы. Там же иногда встречались гигантские американские «рыдваны», например, Lincoln Continental 1974-го года, «двухдверка» со складной матерчатой крышей и «оперными окнами» в задних стойках. Красота неописуемая! Тогда мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь страну захлестнет волна иномарок, а при выборе очередного транспортного средства граждане будут чаще руководствоваться модой, чем какими-либо другими соображениями.
Однако сегодня, следуя моде, а также пытаясь диктовать ее, формировать спрос, маркетологи совместно с дизайнерами постоянно рискуют повториться. В тренде кроссоверы, и, как ни стараются фирмы-производители сделать их разными, общие черты, так или иначе, прослеживаются, и «повторов» не избежать. Оригинальные идеи тоже опасны: можно не попасть в «струю», что повлечет за собой провал модели на рынке, финансовые потери и… смену штата дизайнеров. И все-таки кто-то решается на «прорывы». Ретро-стиль (Chrysler PT-Cruiser, FIAT 500, Volkswagen New Beetle) «не пошел», более востребованными оказались модели ультрасовременного «толка» – такие, как Kia Soul и Nissan Juke.
В случае с «Джуком» мне почему-то представляется такая картина: главный дизайнер входит в студию, смахивает со стола стопку очередных заурядных скетчей и требует прекратить в очередной раз толкать ему эту «серость». «Нарисуйте-наконец-что-нибудь-такое-что-никто-никогда-не-видел!» Через сутки, после бессонной ночи и 150 литров выпитого кофе, рисовальщики предлагают эскизы. После чего всю ночь не спит главный дизайнер, мучаясь сомнениями: пойдет или не пойдет такой вариант? В итоге, выпив 15 литров кофе, он решает, что пойдет, и готовит убедительную речь для совета директоров. И вот речь действует, проект принимается, и начинается разработка концепт-кара.
В случае с «Джуком» прототипом стал концепт Nissan Qazana, представленный в Женеве в 2009 году. Видно, не зря дизайнеры выпили столько кофе: понравившийся публике концепт меньше, чем через год, превратился в серийный автомобиль. Его мировая премьера прошла в марте 2010-го года, а в августе он был показан российской публике на Московском автосалоне. И стал «бомбой», расколовшей общество на две части: сторонников и противников.
Средний расход топлива у 117-сильного Nissan Juke с вариатором составил 8,9 л на 100 км. В основном, автомобиль ездил по городу, но выезжал и за его пределы. При работе мотора на холостом ходу бортовой компьютер почему-то всегда показывал мгновенный расход в 30 л на 100 км.
Разногласия, впрочем, вызывает только дизайн. Техническая «начинка» мини-кроссовера – платформа Nissan V (на ней построены Micra четвертого поколения, а также электромобиль Nissan LEAF), двигатели от моделей Note, Tiida и Qashqai, от них же – механические коробки передач (пяти- и шестиступенчатая) и два вариатора X-Tronic CVT, причем, «старшая» модификация вариатора, с приставкой «M6», предоставляет водителю возможность ручного выбора имитированных фиксированных передач.
В 2014-м году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг. Противники его внешности могут злорадно усмехнуться: не просто небольшой, а практически не заметный! Но я теперь, как вы поняли, отношусь к сторонникам модели, поэтому могу сказать - разница у двух поколений «Джука» есть.
Да, «пообщавшись» с этим автомобилем неделю, я перестал замечать в его внешности что-то очень уж необычное. Дизайнеры-полуночники просто слегка гипертрофировали некоторые черты вполне стандартных моделей. «Срезали» в задней части крышу, «поддули» передние и задние крылья, нарисовали задние фонари сложной формы. При рестайлинге они почти не изменились, а вот выпуклые светящиеся элементы на уровне капота из прежних «миндалевидных» превратились в V-образные. Это, пожалуй, самая оригинальная черта «Джука». Круглые фары? Вы, несомненно, вспомните, что похожие использовались на первой версии Skoda Yeti. «Скрытые» наружные ручки задних дверей впервые были придуманы дизайнерами Alfa Romeo и повторялись вслед за ними неоднократно. А ячеистая решетка радиатора «Джука» теперь еще больше походит на таковые у других «Ниссанов».
Как известно, дизайну салона кроссовера оформители хотели придать «мотоциклетные» черты. На сходство с двухколесной техникой намекают сближенные шкалы основных приборов и отделка центрального туннеля пола, выполненная обтекаемой, а-ля бензобак мотоцикла. Только, кажется, креативщики действительно рисовали салон во мраке ночи, потому что в маленьком внутреннем помещении «Джука», имеющем черный потолок, даже днем ТАК темно, что никакого «бензобака» не разглядишь. Во всяком случае, не придашь значения этому стильному элементу. К счастью, у покупателей есть возможность заменить эту деталь отделки на более яркую – красную, белую или серую.
Честно говоря, я бы предпочел, чтобы и потолок был светлым. Но черная его отделка – особая привилегия дорогих, лучше оснащенных версий, и с этим приходится мириться. Также я рекомендовал бы покупателям не отказываться от тонировки стекол задних дверей. Это позволит «забывать» на втором ряду сидений различные вещи, без опасения, что их увидят снаружи. Места сзади все равно немного.
Впереди же сидеть совсем не тесно. Сравнительно небольшое водительское кресло оказывается очень уютным. Боковая поддержка ощутима и на спинке, и на подушке. Есть регулировка по высоте, и при нижнем положении кресла черный потолок давит на макушку лишь чисто психологически. Физически до него далеко.
Обзорность, конечно, оставляет желать лучшего. Передние стойки широкие, и при маневрах так и хочется высунуть голову через ветровое стекло и заглянуть за них. Особенно за левую. Привыкаешь к такой обзорности не сразу. Вообще, как ни расположишь кресло по высоте, все равно кажется, что сидишь глубоко: капот высокий, подоконная линия тоже. Это линия крыши ниспадает к «корме», а нижний край окон, наоборот, слегка «восходит».
В целом салон «Джука» не кажется просторным (в том числе из-за черной отделки верха). Но при взгляде вперед через ветровое стекло создается ощущение, что этот автомобиль значительно шире, чем есть на самом деле. Вероятно, этому способствуют выступающие над капотом элементы светотехники. Ложное чувство больших габаритов быстро проходит: стоит вам пару раз припарковаться между двумя параллельно стоящими автомобилями, как придет понимание, - «Джук» совсем не широкий. Кстати, у него неплохие зеркала, поэтому парковаться на нем даже в тесных местах легко без помощи камеры заднего вида, которая тоже имется в некоторых комплектациях.
Из отзывов владельцев в Интернете можно выяснить, что некоторым не нравится долгий прогрев салона в холодное время года. Честно говоря, не заметил этого. Вот сиденье слабо подогревается в положении переключателя Lo – это да. Зато при его положении Hi жарит, как сковородка. Запотевают стекла? Не забывайте включать кондиционер. Говорят, что одна из «болезней» «Джука» - недолговечный мотор системы отопления и вентиляции. Может быть и так, но на тестовой машине он работал бесшумно.
Еще раз заглянем на второй ряд сидений, чтобы о нем побыстрее забыть. Взрослые пассажиры проведут здесь время без удовольствия, причем, числом не более двух. Пространство перед их коленями даже при моей, сравнительно близкой к рулю, посадке едва превышает длину ладони. А сверху нависает потолок, которого уж точно касаются макушки даже не самых рослых пассажиров. В общем, здесь лучше размещать детей… Хотя и им может быть неуютно в этом черном «отсеке» (особенно с затонированными окнами).
Багажник у рестайлинговой версии подрос в размерах до 354 л. Вроде бы, не маленький объем для компактного кузова, но на деле… Значительную часть полезного пространства «съедают» сильно наклоненные задние стойки. Мнения женщин-владелиц разделились: одни считают, что в «Джук» отлично входит детская коляска (конечно, в сложенном, либо разобранном виде), другие это категорически отрицают. Вероятно, дело в различных конструкциях используемых ими колясок.
Большой выигрыш при загрузке автомобиля дает «подполье», обнаруживающееся под прочной полкой-полом багажника, под ней можно разместить немало вещей, в частности, здесь просто исчезает дорожный набор, прилагающийся к автомобилю. Еще ниже расположено запасное колесо-«докатка». Но, сразу оговоримся, такое полезное «подполье» есть только у переднеприводных версий. Как выяснилось из чтения отзывов в Интернете, именно переднеприводные «Джуки» пользуются у наших покупателей и покупательниц наибольшим спросом.
Во время теста я поневоле приглядывался к встречавшимся мне «Джукам» и сделал несколько интересных выводов. Во-первых, несмотря на спорную внешность, этот автомобиль нашел в нашей стране очень и очень много сторонников! Без преувеличения, он стал по-настоящему массовой моделью. Причем, за рулем нередко оказываются мужчины. Обновленная версия, продажи которой в нашей стране начались летом 2015 года, пока большого распространения не получила. А вот предыдущая по-настоящему «расплодилась», и это не бросается в глаза лишь по одной причине: не слишком яркие цвета были у этого дизайнерского автомобиля. Красный – и тот приглушенный. Темно-синий, темно-фиолетовый, темно-серый – мне кажется, все эти цвета, неплохие сами по себе, подходят более солидным моделям, а не игривому «Джуку». Вот желтый колер обновленной версии – это для него. Радостный такой, позитивный. На фоне увядшей предзимней природы – самый подходящий для поднятия настроения!
Судя по отзывам, чернота салона у покупателей отторжения не вызывает, не всем нравится лишь «бюджетность» пластика, а вот качество сборки хвалит большинство. Действительно, отделочные материалы интерьера не пытаются произвести впечатление дорогих, но все элементы скреплены надежно. «Плотно сбитый» - вот точное определение «Джука». Несмотря ни на какие дорожные условия, да и вне дорог тоже, от деталей салона не дождешься скрипов и посторонних звуков.
Руль «Джука» совершает 2,76 оборота от упора до упора. Он оснащен электроусилителем, и даже в режиме NORMAL автомобиль реагирует на поворот баранки сравнительно остро, что уж говорить о режиме SPORT. Колесная база у него составляет 2530 мм (при общей длине менее 4,2 м), и в целом автомобиль воспринимается очень маневренным. Для города – самое подходящее качество.
Но «мотоциклетный» дизайн вынуждает к компромиссам, и, к примеру, экран бортового компьютера треугольной формы в буквальном смысле втиснулся между шкалами основных приборов. Кнопка «перелистывания» меню выведена на левую ступицу рулевого колеса, и это удобно, но хотелось бы, чтобы «цифирь» была покрупнее.
Экран мультимедийной системы Nissan Connect по-прежнему – уже в третьем поколении – имеет диагональ 5,8 дюйма. Правда, система дополнена новыми функциями, так, на нее можно устанавливать приложения, скачивая их из Интернет. Ну, а навигацией и камерами кругового обзора уже давно никого не удивишь. Пусть картинки с камер довольно-таки «зернистые», все-таки иногда они помогают при маневрах. Так, двигаясь по лесному массиву, я включил камеру спереди и вовремя заметил пенек, об который мог повредить передний бампер.
На высоких скоростях камеры не работают, и в это время неплохо было бы вывести на дисплей параметры, отражаемые на маленьком экранчике системы климат-контроля. Этот экранчик, как выяснилось (темнотища же в салоне, поэтому выяснилось не сразу), отражает не только настройки климата, но и настройки всего автомобиля. Достаточно нажать клавишу D-Range, и вы можете прямо на ходу менять характер своего «Джука», причем, в очень заметной степени.
Но сначала – немного о том, что, собственно, мы меняем. Итак, в нашей стране Nissan Juke предлагается с тремя вариантами двигателей. «Младший» - бензиновый 1,6-литровый, мощностью 94 л.с. Вкупе с пятиступенчатой «механикой» он устанавливается на базовую версию кроссовера. «Джук» с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым мотором можно приобрести как с такой же «механикой», так и с вариатором. Эти бензиновые моторы – атмосферные, но в гамме есть еще и 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 190 л. с. Переднеприводная версия, «вооруженная» им, комплектуется шестиступенчатой «механикой», а полноприводная – вариатором с возможностью ручной смены передач.
У нас на тесте побывала 117-сильная версия с передним приводом и вариатором. Вроде бы, под ее капотом тот же мотор, что знаком нам по моделям Sentra и Tiida, - но характер у «Джука» совершенно другой! Только поначалу кажется, что этот автомобиль разгоняется вяло, и лишь спортивный режим вариатора способен немного «подстегнуть» его. Если ориентироваться исключительно на официальные данные – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,5 секунд.
Однако для раскрытия совершенно иного характера «Джука» надо внимательнее приглядеться к его приборам, либо тщательно просмотреть рекламный проспект. Иначе можно и не узнать о скрытых возможностях этого автомобиля. Одним нажатием кнопки его можно превратить из экономичного «тихони» в настоящего маленького «злюку».
Выбираем ЕСО-режим. Он больше всего подходит для пробок, когда нет смысла в резких нажатиях педали «газа». Впрочем, как бы слабо вы ни нажимали ее, система все равно оценит вашу манеру вождения как не слишком экономичную, и вы заслужите максимум две-три звездочки из возможных пяти. В режиме NORMAL на дисплее появляются изогнутая шкала «тяги» и – зачем-то – индикатор заряда аккумуляторной батареи (как будто она каким-либо образом участвует в улучшении динамики). Честно говоря, индикация «тяги» (TORQUE) не совсем понятна. Даже легким нажатием педали «газа» можно довести светящуюся ленту до верхнего конца шкалы. Она поделена на отрезки едва видимыми тонкими линиями, каким Ньютон-метрам они соответствуют – неведомо.
На самом деле, максимальный крутящий момент в 158 Нм двигатель развивает при 4000 об/мин. В экономичном и нормальном режимах этот момент не реализуется, стрелка тахометра при движении находится между отметками 2000 и 3000 об/мин, чаще ниже, чем выше. А вот при выборе режима SPORT она «зависает» около 4000 об/мин, и тяга улучшается в разы! Индикатор на дисплее превращается в почти замкнутый круг красного цвета. В целом же, автомобиль просто преображается. Двигатель острее реагирует на добавление «газа», руль становится более «тяжелым»… Одним лишь нажатием едва нащупываемой кнопки Sport на селекторе вариатора таких перемен не добьешься. Собственно, она «отвечает» только за эффективность работы трансмиссии, а режим SPORT системы D-Range перестраивает работу сразу нескольких устройств автомобиля.
Впрочем, в цифрах динамика не выглядит впечатляющей. Разгон с 60 до 80 км/ч в режиме NORMAL продолжается 4 секунды, в режиме SPORT – всего на полсекунды быстрее. Разгон с 80 до 120 км/ч, соответственно, происходит за 12 и 10,8 секунды. Но ощущения за рулем совершенно иные. Тут дело не в цифрах, а в психологическом восприятии происходящих со сменой режимов изменений.
Так вот он какой на самом-то деле, этот вызывающе-нелепый, этот «девчачий» «Джук»! Настоящий шершень! Даже не представляю, каких чудес динамики можно ждать от 190-сильной турбоверсии, тем более – от 200-сильного Nismo. Но и с 117-сильным атмосферным двигателем спортивного характера «Джуку» не занимать, пусть не для установления рекордов, но для удовольствия от вождения уж точно. Достаточно нажать одну из волшебных кнопок…
Только, повторюсь, я бы перенес эту микро-мультипликацию с нижней части центральной консоли на дисплей мультимедиасистемы. Внизу она совершенно не видна, приходится отрываться от дороги, чтобы что-то разглядеть. Компоновщики салона тут явно ошиблись. Жесткий «Джук» очень чувствителен к неровностям дорог, охотно мечется по колеям покрытия, и отвлекаться при управлении нежелательно. К слову, только один из авторов прочитанных мной отзывов о «Джуке» в Интернете посетовал на мягкость его подвески. Все остальные, наоборот, отмечали ее жесткость, а некоторые недвусмысленно называли этот автомобиль «деревянной табуреткой».
Руль «Джука» совершает 2,76 оборота от упора до упора. Он оснащен электроусилителем, и даже в режиме NORMAL автомобиль реагирует на поворот баранки сравнительно остро, что уж говорить о режиме SPORT. Колесная база у него составляет 2530 мм (при общей длине менее 4,2 м), и в целом автомобиль воспринимается очень маневренным, прямо-таки вертлявым. Для города – самое подходящее качество. Хотя, опять же, минимальный диаметр разворота не поражает воображение – 10,7 м.
Примечательно, что даже при больших колесах (тестовая версия была оснащена шинами 225/45 на 18-дюймовых дисках) руль «Джука» не следует за ними в асфальтовых колеях и на других неровностях, как это происходит, например, у Renault Duster и некоторых других моделей. Скорее, наоборот – в крутых поворотах возникает ощущение, что задние колеса не просто следуют за автомобилем, а даже немного опережают его, намекая на занос.
Занос? А как же система стабилизации? Она «молчит». Наверное, надо попробовать заложить вираж покруче – но в городе этого, понятно, лучше не делать, слишком много вокруг объектов, контакт с которыми нежелателен. Тем более, что тест пришелся на холодные бесснежные дни, а автомобиль был «обут» в шипованные шины. Найти бы свободную площадку на природе…
Площадка нашлась в подмосковном лесу. Предшествовавший ей пробег по шоссе ничем особенным не запомнился. «Джук» бежит ровно, не слишком шумно, а в поворотах водителя сдерживают, в основном, знаки ограничения скорости. На неровностях автомобиль, конечно, потряхивает. Но, к счастью, подмосковные дороги с годами становятся все лучше и лучше. Пусть не так быстро, как хотелось бы.
На бугристой лесной дорожке автомобиль трясет заметно сильнее. В этот момент я бы не позавидовал задним пассажирам. Клиренс у «Джука» составляет 180 мм, поэтому на кочки можно не обращать особого внимания (хотя не обращать его совсем тоже нельзя). Большие углы въезда и съезда позволяют легко справляться с крупными неровностями. На удивление, площадку мы нашли практически идеально ровную. Покрытие – негустая влажная трава. И начали описывать круги, один за другим.
И что же? Стоило добавить «газ», как система стабилизации интенсивно замигала оранжевым значком. Работает! Да неужели? Пробую ее отключить – автомобиль с такой же легкостью описывает круг диаметром примерно 15 метров. Ни сноса, ни заноса – как конь на длинном поводе. Включаю систему стабилизации, вновь отключаю, добавляю «газ», резко сбрасываю – эффект практически не заметен.
В России Nissan Juke предлагается с тремя вариантами 1,6-литрового бензинового двигателя. «Младший» развивает 94 л. с. (доступен только с пятиступенчатой «механикой»), «средний» - 117 л. с. (с такой же «механикой», либо с вариатором). Турбированный мотор развивает 190 л. с. Переднеприводная версия, «вооруженная» им, комплектуется шестиступенчатой «механикой», а полноприводная – вариатором с возможностью ручной смены передач.
Надо было срочно придумать еще какой-нибудь способ испытать эту систему – и случай подвернулся. На этот раз нашлась поляна, покрытая слоем рыхлого песка. Даю «газ», резко бросаю автомобиль в сторону – и система «отвечает» мгновенно: душит двигатель! Описать круг на «тяге» практически невозможно. Отключаю систему – автомобиль пошел по кругу, но заметно большего диаметра, «распустился» так, что, того и гляди, зацепит стоящие вокруг деревья. Снова включаю систему – осаживает, страхует, в общем, делает свое дело.
Четвертую «стихию» удалось предложить автомобилю несколько дней спустя. Выпал снег, пригородная грунтовка местами заледенела. И на первом же повороте система стабилизации напомнила о себе, «сдержав» автомобиль. Вывод – стараниями разработчиков «умная» электроника научилась отличать сложные дорожные условия от несложных. Где это действительно требуется, она подстраховывает водителя, а местами разрешает ему «побаловаться». Но наш совет –ни в том, ни в другом случае не отключайте голову. Потому что электронная стабилизация – всего лишь подстраховка, а не полная защита.
Несмотря на выпавший снег, мне не удалось испытать действие трансмиссионного режима L («зимнего»). Видимо, снежный покров был недостаточно глубокий. Автомобиль с легкостью трогался с места в любом режиме, в том числе на некрутых подъемах. Кое-какие уклоны, правда, пришлось брать с разгона. Попробовал включить режим L на спуске: нет, имитировать работу ассистента при движении под горку не удалось. Зато отлично сработала ABS, не дав автомобилю при торможении на скользком склоне не только развернуться, но и заметно отклониться от курса.
Признаюсь, совершенно не ожидал, сколько положительных эмоций подарит мне этот несуразный с виду Nissan Juke! Вот уж поистине, встречают по одежке, а провожают… в данном случае, по ходовым качествам, которые для меня перевесили всё остальное. Теперь и во внешности «Джука» я не нахожу особых нелепостей, более того – всех скептиков призываю опробовать этот автомобиль на ходу. Ручаюсь, многие из вас изменят свое мнение о нем.
А что же владельцы? Судя по отзывам, многие из них первоначально также не были в восторге от дизайна «джуковского» кузова. Но оценили функциональность и оснащенность автомобиля (он определенно стОит своих денег), его пригодность, прежде всего, для городской эксплуатации, управляемость, динамику (включая возможность смены режимов движения), а также экономичность: расход топлива в городе редко у кого достигал 11 л, а за городом большинство укладывалось в 6-7 л на 100 км. Пусть это и чуть больше заявленных производителем цифр, но все же очень достойный результат. Сравнительно недорого обходится и техническое обслуживание. А вот для самостоятельного сервиса автомобиль, увы, не слишком пригоден, в частности, замена свечей зажигания – уже не простая операция. Среди недостатков мини-кроссовера чаще всего называются тесное заднее сиденье, а также отсутствие центрального подлокотника. Собственно, его можно приобрести у дилеров, но считается, что предлагаемый ими подлокотник дорогой и не такой удобный по сравнению с предложениями «неофициалов».
Что касается меня, то основным недостатком «Джука» я считаю маленький и неудобный багажник. Второй по значимости «минус» - черный потолок, из-за которого в небольшом салоне темно, как в погребе. Хоть устанавливай постоянно действующую подсветку… Подлокотник между передними креслами я бы тоже добавил, а к нему – еще какие-нибудь емкости и ниши для мелочей, их в «Джуке» маловато. Светлые и яркие детали интерьера? Они не обязательны, если салон будет светлее. Что касается индикации спортивного и других режимов, то я перенес бы ее повыше, может быть, даже на панель приборов, в виде маленьких надписей, а от нынешней «мультипликации» отказался бы вовсе.
Да, и еще, вместо вариатора я вполне обошелся бы механической коробкой передач. Она понравилась мне на моделях Tiida и Sentra. Думаю, и на «Джуке» эта трансмиссия проявила бы себя с лучших сторон.
А в целом… в целом, это просто замечательный автомобиль. Поэтому еще раз советую всем, кто выбирает недорогой компактный кроссовер для города и недальних поездок: обратите внимание на Juke и обязательно протестируйте его. Он не настолько «страшен» внешне, насколько хорош на ходу!
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото фото автораwww.motorpage.ru
3. Двигатель в сборе
1. Правый монтажная опора двигателя. 2. Задний монтажный кронштейн двигателя. 3. Задний торсион. 4. Левый монтажный кронштейн двигателя. 5. Шпилька. 6. Левый монтажный кронштейн двигателя. 7. Левая монтажная подушка двигателя. 8. Массовый демпфер.
ВНИМАНИЕПеред затяжкой гайки крепления (*1) убедиться в том, что шпилька (*2) затянута установленным моментом затяжки. Шпилька (*2) отворачивается после ослабления гайки крепления (*1).Снятие и установка
ВНИМАНИЕУстановить автомобиль на ровной твердой поверхности.Поместить противооткатные упоры спереди и сзади задних колес.• Установить такелажные проушины, описанные в каталоге запасных частей, если таковые не прилагаются к автомобилю.• Строго следовать указаниям данного руководства. Избегать действий, непредусмотренных данным руководством.• Не начинать работу до тех пор, пока система охлаждения и выпускная система полностью не остынут.• Если выполняется работа вне моторного отсека, соблюдать меры предосторожности, описанные в соответствующей главе для узла или системы той или иной области.• Для поднятия автомобиля использовать только установленные точки подъема.• Для поднятия автомобиля использовать двухточечный или полноопорный подъемник. Если по каким-либо причинам приходится использовать обычный домкрат, необходима установка поддерживающих опор под автомобилем перед началом проведения работ.Общая схема
Двигатель в сборе с коробкой передач и главной передачей снимается с двигателя вниз. После этого двигатель отсоединяется от коробки передач.
Подготовка
1. Сбросить давление топлива в системе питания (см. главу 9 «Система питания»),
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
ВНИМАНИЕДанная операция выполняется на холодном двигателе.Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.3. Снять следующие части:
• Защитный поддон двигателя.
• Передние колеса автомобиля.
• Облицовки колесных арок.
• Передние подкрылки.
• Ремень привода навесного оборудования.
• Аккумуляторную батарею с полкой.
• Воздухозаборник, впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра в сборе.
• Верхний и нижний шланги радиатора.
• Передний выхлопной патрубок.
Слева в моторном отсеке
1. Отсоединить все разъемы электропроводки двигателя (1) вокруг аккумулятора, после чего временно зафиксировать провода со стороны двигателя.
ВНИМАНИЕНеобходимо защитить разъемы от попадания в них в процессе работы посторонних частиц пластиковыми пакетами.2. Отсоединить шланги отопителя.
3. Отсоединить подающий топливопровод со стороны двигателя.
4. Отсоединить трос переключения от коробки передач.
5. Отсоединить трубопровод сцепления со стороны коробки передач от демпфера сцепления.
Справа в моторном отсеке
1. Снять генератор.
2. Отсоединить вакуумный шланг со стороны двигателя.
3. Снять шланги системы улавливания паров топлива (EVAP) со стороны двигателя.
4. Снять компрессор кондиционера с двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы. Временно зафиксировать компрессор кондиционера на кузове автомобиля при помощи веревки или проволоки, чтобы разгрузить магистрали системы кондиционирования от веса компрессора.
Под автомобилем
1. Снять кабель массы со стороны двигателя.
2. Снять левый и правый приводные валы.
3. Снять задний торсион (1).
1. Задний торсион. 2. Задний монтажный кронштейн двигателя.
ПримечаниеСтрелка указывает переднюю часть двигателя.4. Выполнить необходимые подготовительные операции для отсоединения коробки передач: отвернуть соединительные болты, проходящие через нижнюю область верхней части масляного поддона.
Снятие
1. Установить такелажные проушины на головку блока цилиндров двигателя спереди слева (А) и справа сзади (В) и подвесить двигатель на гаражной лебедке. Момент затяжки болтов такелажных проушин: 25.0 Н-м.
2. При помощи тележки с механическим подъемным механизмом или подобного устройства надежно подпереть снизу двигатель с коробкой передач.
ВНИМАНИЕПоместить деревянный брусок или нечто подобное под двигатель с коробкой передач в сборе, чтобы надежно зафиксировать их в одном положении.3. Снять правый монтажный кронштейн двигателя (2) с правой монтажной подушкой (1).
1. Правая монтажная подушка двигателя. 2. Правый монтажный кронштейн. 3. Монтажная подушка двигателя. А. Передняя сторона двигателя. В. Сторона коробки передач.
4. Отвернуть гайку стяжного болта (С).
5. Осторожно опустить домкрат или поднять лебедку, чтобы извлечь двигатель с коробкой передач в сборе из моторного отсека.
ВНИМАНИЕ• Убедиться в том, что никакая часть двигателя не соприкасается с кузовом автомобиля.• Заблаговременно, а затем и во время опускания двигателя, убедиться в том, что все разъемы проводов отсоединены.• В процессе извлечения двигателя принимать все возможные меры для обеспечения устойчивости автомобиля, центр тяжести которого в это время смещается.• При необходимости поддержать автомобиль домкратом или чем-либо подобным в задней части.Отсоединение
1. Снять стартер.
2. Приподнять двигатель лебедкой, после чего отсоединить его от коробки передач в сборе с главной передачей.
Установка производится в порядке обратном снятию.
• Не допускать попадания моторного масла на упругие элементы крепления двигателя. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить упругие элементы крепления двигателя.
• Если имеются определенные указания по направлению установки, установить части так, как это необходимо.
• Убедиться в том, что упругие элементы правильно размещены, после чего затянуть болты и гайки крепления.
Правый монтажный кронштейн двигателя
Затянуть болты крепления в указанной последовательности.
Проверка после установки
Проверка на наличие утечек
1. Перед пуском двигателя проверить уровни рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. Если необходимо, долить соответствующие жидкости до нужного уровня.
2. Перед пуском двигателя удалить воздух из топливной системы.
3. Проверить работу двигателя на предмет посторонних шумов и вибрации.
4. Полностью прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива, выхлопных газов или рабочих жидкостей, в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости.
5. Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались рассоединению (например, системы охлаждения двигателя).
6. После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни рабочих жидкостей. При необходимости долить до нужного уровня.
Установка двигателя на стенд для разборки
ПримечаниеНиже приводится описание установки двигателя на разборочный стенд, использующий опорную поверхность со стороны коробки передач. При использовании стенда другой конструкции необходимо учитывать необходимые различия.1. Снять двигатель с коробкой передач в сборе с автомобиля и отсоединить коробку передач от двигателя.
2. Установить двигатель на разборочный стенд:
• Версии с механической трансмиссией: зафиксировать маховик (1) при помощи специального приспособления (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.
• Версии с вариатором: зафиксировать ведущий диск (1) фиксирующей пластиной (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.
ВНИМАНИЕ• Не разбирать маховик или ведущий диск.• Не помещать маховик или ведущий диск импульсным диском вниз.• Соблюдать осторожность при обращении с импульсным диском, чтобы не повредить и не поцарапать его.• Не допускать воздействия на импульсный диск намагниченных предметов и электромагнитных полей.• Снять направляющий преобразователь (1) с задней части коленчатого вала. Если необходимо, использовать съемник направляющей втулки (ST16610000) (А).
• Поднять двигатель лебедкой и установить на разборочный стенд (А).
ВНИМАНИЕНеобходимо использовать стенд для разборки двигателя соответствующей грузоподъемности (приблизительно 150 кг или более). Если грузоподъемность разборочного стенда меньше необходимой, необходимо снять часть компонентов с двигателя перед его установкой на стенд: впускной коллектор, выпускной коллектор, крышку коромысел.ПримечаниеНа рисунке изображен стенд для разборки двигателя наиболее широко распространенной конструкции, использующий опорную поверхность блока цилиндров со стороны коробки передач при снятом маховике.ВНИМАНИЕПеред снятием строп лебедки с двигателя убедиться в том, что разборочный стенд установлен надежно и отсутствует риск опрокидывания.3. Слить моторное масло.
ВНИМАНИЕПеред установкой необходимо тщательно очистить пробку сливного отверстия и установить новое уплотнение.4. Слить остатки охлаждающей жидкости двигателя, отвернув пробку сливного отверстия (1) с внутренней части двигателя.
9
monolith.in.ua
В 2010 году на Женевском Автосалоне компания Nissan представила миру необычную новинку – кроссовер под названием Juke.
Что такого интересного в автомобиле, зададитесь, возможно, вы вопросом. Отвечаем: ВСЕ! Juke отличается незаурядной внешностью, компактными габаритами (4135х1765х1565 мм), изрядной массой (1194 кг), внушительными колесами (215/55 R17) и большим дорожным просветом (180 мм). Конечно, на асфальтовых дорогах мегаполиса этот кар будет уместнее, чем на проселочной дороге, но тем не менее если ему придется покорить бездорожье, то с поставленной задачей он справится на отлично.
Конечно, при разговоре о Nissan Juke нельзя не сообщить о том, что увидит владелец под капотом авто и, в конце концов, надо поведать о том, на что этот кар способен в плане динамики.
Все Nissan Juke, представленные на российском рынке, агрегатируются атмосферными и турбированными 1,6-литровыми моторами мощностью 94, 117 и 190 лошадиных сил.
В качестве трансмиссии предлагаются механические 5- и 6-ступенчатые коробки переключения передач, а также современный вариатор.
Следует сообщить о типе тормозов, которыми оснащается Nissan Juke, представленный в настоящее в дилерской сети. Передние тормоза – 280-миллиметровые дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Поскольку Nissan Juke причисляют к классу кроссоверов, которые отличаются повышенной проходимостью, не лишним будет сообщить и о типе привода, характерного для этой модели.
Привод у кроссовера – передний с автоматически-подключаемым задним, при этом каждое из задних колес подключается автономно своей многодисковой муфтой. Топовые модификации Nissan Juke с турбодвигателем и вариатором оснащаются исключительно полным приводом.
Вот мы и добрались до того, что так интересует многих, кто рассматривает Nissan Juke, как вариант для покупки. Сейчас, уважаемые посетители нашего портала, вы узнаете о том, на что способен этот кроссовер в плане динамики.
Максимальная скорость 94-сильного Nissan Juke с МКПП ограничена отметкой 168 км/ч. Спустя 12 секунд после старта стрелку спидометра можно зафиксировать на отметке 100 км/ч.
117-сильный мотор вкупе с МКПП способен развить скорость до 178 км/ч. До сотни данная модификация разгоняется за 11 секунд. Вариатор делает кроссовер немного задумчивее: максималка – 170 км/ч, для разгона до сотни потребуется около 11,5 секунды.
Переднеприводная 190-сильная версия Nissan Juke с механической коробкой переключения передач способна развить скорость до 215 км/ч. Порядка 8 секунд потребуется, чтобы развить скорость 100 км/ч.
Модификация Nissan Juke с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 190 л.с., полным приводом и вариатором в качестве трансмиссии позволяет выжать 200 км/ч. Первая сотня на спидометре отмечается уже спустя 8,4 секунды после старта.
И напоследок, традиционно хочется известить об аппетите героя сегодняшнего обзора.
94-сильный Nissan Juke на сотню километров пробега в смешанном режиме потребляет всего 6 литров АИ 95. На трассе кроссовер и вовсе довольствуется 5 литрами топлива, ну а в городе аппетит этого красавца возрастает до 7,6 литров на сотню.
Nissan Juke, агрегатируемый 117-сильным мотором и механической трансмиссией, в комбинированном режиме «кушает» 6,9 литров топлива на каждую сотню километров пробега. Если вы решите проехать указанное расстояние за городом, то вам придется залить в своего железного коня около 5,3 литра, ну а намотать сотню километров в городе обойдется в сумму эквивалентную 8,1 литрам бензина.
Версия с двигателем мощностью 117 л.с. и вариаторной трансмиссией в смешанном режиме отличается таким же аппетитом (6,9 литров на 100 километров) как и версия с МКПП, на трассе она экономичнее – 5,2, а вот в городе немного прожорливее – 8,3 литра.
Ну и наконец настало время сообщить о расходе топлива самого мощного двигателя Nissan Juke на сотню километров пробега.
Модификация с МКПП для преодоления обозначенного пути потребляет в смешанном режиме 6,9 литров АИ 95. На трассе расход топлива уменьшается до 5,6 литров, в городе, соответственно, увеличивается и составляет 9,1 литра.
Вариатор традиционно делает автомобиль прожорливее, Nissan Juke – не исключение. В комбинированном режиме кроссовер на сотню километров пробега потребляет около 7,6 литров. На трассе данная модификация на каждую сотню километров пробега будет довольствоваться 6 литрами АИ 95. Для преодоления обозначенного пути в городском режиме Nissan Juke потребует 10,2 литра.
Такой он – Nissan Juke изнутри… Как видите, этот кроссовер интересен не только снаружи, но внутри. Теперь, думаем, ответ на вопрос о том, почему эта модель так популярна в настоящее время в России, вам стал очевиден.
autopulse.net
Компактный, динамичный, современный, стильный, яркий и харизматичный кроссовер «Nissan Juke» пользуется большим спросом на европейском рынке. Причем, немало потенциальных покупателей непрочь стать владельцами даже подержанных «Жуков», тем более, что автомобиль этот, даже будучи б/у, остается очень интересным, а предложения по нему можно посмотреть тут.
«Nissan Juke» впервые показали общественности в Женеве, весной 2010 года. Следовательно, делая выбор в пользу подержанного автомобиля, точно не «нарвешься» на старый автомобиль. В самом худшем случае, автомобилю будет не более 4 лет, а для автомобиля это не возраст. Тем более, что речь идет о продукции японского концерна, славящегося качеством своей продукции, и о кроссовере, который, по определению, должен быть надежнее и долговечнее обычных «легковушек». Проблемы б/у «Nissan Juke» вызваны, скорее, особенностями и интенсивностью эксплуатации, нежели недостатками конструкции или просчетами разработчиков.
Итак, решение купить Ниссан Жук с рук принято, место, где можно выбрать подходящий автомобиль, найдено. Пришло время определиться с выбором и тут есть свои особенности, требующие внимания. Но, начнем мы с краткого напоминания основных характеристик кроссовера. «Nissan Juke» создан на одной платформе с «Nissan Micra IV» и «Nissan LEAF». Автомобиль представлен с двумя вариантами привода (передний или полный), четырьмя вариантами моторов (три бензиновых и дизель), двумя трансмиссиями («механикой» и «автоматом»), клиренсом 170 или 180 мм, независимой передней подвеской «Макферсон» и задней подвеской в виде торсионной балки (у переднеприводных моделей) или «многорычажки» (у полноприводных). А, теперь, более подробно остановимся проблемах, которые могут быть у подержанных «Ниссан Жук».
Двигатели. К ним нареканий нет, привод ГРМ работает надежно, прослужат они долго, особенно если заправлять автомобиль качественным топливом. 117-сильный бензиновый двигатель HR16DE может доставить неприятности в зимний период – при долгой поездке на высокой скорости у него иногда пропадает тяга, мотор перестает реагировать на нажатие педали газа. Причина заключается в замерзании дросселя, это нужно учитывать при эксплуатации кроссовера в регионах с низкими температурами. Похожие проблемы наблюдаются и у турбированного MR16DDT, у него перемерзает канал отведения картерных газов, что может привести к выдавливанию щупа, попаданию масла на выпускной коллектор и даже пожару в моторном отсеке. К тому же, турбированный двигатель дороже в эксплуатации, «прожорливее» «атмосферников» и ресурс у него меньше. Обратить внимание нужно еще и на наличие металлической решетки, прикрывающей радиатор охлаждения. Его, через отверстия в переднем бампере, могут повредить камешки.
Трансмисся. При холостом ходе «механика» немного шумит из-за загустевания масла на морозе. В целом же, МКПП «Ниссан Жук» настолько надежны, что статистики по их поломкам просто нет. С вариаторами все сложнее – они «проваливаются» при разгоне, после остановки могут ощущаться толчки и рывки, менять масло нужно раз в 60000 км.
Подвеска и ходовая. Тут тоже возможны проблемы в холодное время года. Подвеска начинает немного поскрипывать, модели с турбодвигателями требуют замены подшипников после 15000 км пробега, замена передних колодок требуется после 30000 км пробега. Все остальное исправно дослужит и до 100000-го км.
Кузов и салон. Оценивать их лучше лично, разобраться в сохранности салона удаленно трудно, даже если рассматривать объявления с подробными фотографиями. К «хроническим» болезням, типа замерзающих зимой замков или скрипов пересохших петель, у «Nissan Juke» добавляется потеря блеска селектора и примерзание стеклоочистителей при перепаде температур, так же не исключено появление трещин в зеркалах в моменты их складывания и раскладывания или включения в салоне обогрева.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод – кроссовер плохо подходит для серьезной зимы. При покупке б/у автомобиля нужно уточнить, в каких условиях и при каких температурных режимах он эксплуатировался, изучить сервисную книжку и даже обратиться к дилеру за дополнительной информацией. Это даст более точное представление о предыдущей жизни автомобиля и поможет решить, стоит ли он тех денег, которые за него просят.
suvdrive.ru