ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему на холостых скачут обороты двигателя. Скачут обороты двигателя


Почему скачут обороты двигателя на холостом ходу: причины

Ситуация с плавающими оборотами (скачками) связана с неполадками системы автоматического питания. Возникает таковое на двигателях, оснащённых электронным впрыском горючего. Как правило, причиной тому служат излишний воздух, попадающий в камеру сгорания.

Электроника (компьютер) не успевает рассчитать пропорцию топливной смеси, поступающей под поршень. Более того электроника может терять контроль над датчиками дроссельной заслонки и температуры. Это изменяет обороты в диапазоне 800÷1500 всего 3 секунды, но достаточного исказить стабильные холостые обороты.

Плавающие обороты дизеля зачастую выявляют закручиванием винта регулировки с перекрытием отверстия доступа воздуха.

Метод способствует стабильным холостым оборотам. Иначе возникает необходимость в проверенном способе перекрытия резиновых трубок круглогубцами.

Причины

Показания частоты вращения коленчатого вала на тахометре

Неустойчивые обороты двигателя на холостом режиме.

Возможными мотивами неустойчивых оборотов холостого режима являются:

  1. Воздух в системе.
  2. Низкие обороты стартера, качество топлива, компрессия.
  3. Неисправность ТНВД, отсутствие или недостаточная подача горючего. Возможно, сбита равномерность подачи смеси под поршень.
  4. Изменение момента впрыска, степени сжатия горючего.

Каждая из причин основывается на многообразии доводов, признаков.

Воздух в системе

Наличие воздуха, при котором:

Причина — износ сальника вала насоса, через который просачивается воздух.

Видео о решение проблемы подсоса воздуха дизель SsangYong Kyron 2.0 XDI

Низкие обороты стартера, качество топлива, компрессия

Пониженные пусковые обороты
Качество топлива

Низкое качество солярки обязательно выводит двигатель из строя. Дефекты работы начинаются с напорных клапанов. Бедная смесь, попадая под поршень, сгорает частично. Часть её проникает под плунжер. Ситуация ухудшается тем, что смесь на больших оборотах образуется плохо.

Факт засорения фильтров, низкое качество работы форсунок и цетановое число доводят мотор, мягко говоря, до полного технического изнеможения.

Компрессия

Неисправность ТНВД, отсутствие или недостаточная подача горючего

  1. Поводом служит низкое цетановое число топлива, которое способствует увеличению скорости горения (период индукции), с последующим ухудшением запуска дизельного мотора.
  2. Признаки вязкости, плотности солярки, приводит к некачественному распылению, ухудшению образования смеси. Одновременно искажается длина факела, происходит неполное сгорание горючего. Образуется нагар, появляется дым из глушителя и, как следствие, снижение экономичной работы авто.
  3. Наличие воды в топливе.
Причина недостатка или неполной подачи смеси
  1. Неисправность форсунок, слабое крепление, износ плунжеров, неполадки регулятора снижения пропускной способности через распылители относятся к серьёзным проблемам, вызывающим плавающий режим холостого хода. Форсунки рено мастер 2.5D вблизи

    Неисправные форсунки провоцируют плавающие обороты.

  2. Подсос воздуха, наличие его в системе питания, грязный топливный фильтр, нарушение вентиляции блока двигателя.
  3. Неправильная регулировка частоты оборотов коленчатого вала, привода акселератора ТНВД. Появление воздушного разряжения, нарушение вентиляции блока.

Изменение момента впрыска, степени сжатия горючего

Момент впрыска, степень сжатия
  1. Связано с наличием воздуха в системе, что приводит к задержке впрыска.
  2. Причиной служит также давление впрыска, вызывающее раннюю или позднюю подачу горючего. Ситуация влияет на остаточное давление в топливном насосе. На период впрыска существенно действует нарушенное сечение форсунок, потеря гидравлической плотности с поздним впрыском, также неполадки элемента опережения подачи топлива.
  3. Банальным признаком является монтаж ТНВД на двигатель, ослабление натяжения приводного ремня насоса, износ кулачкового вала. Ремень привода топливного насоса высокого давления дизеля

    Момент впрыска топлива может меняться из-за натяжения ремня ТНВД.

Видео как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Простые, на первый взгляд, нарушения
  1. Использование низкокачественной прокладки, а чаще укладка сразу двух.
  2. Проворачивание вкладыша шатуна, что приводит к появлению стука в картере мотора, быстрому выходу из строя коленчатого вала, цилиндр – поршневой группы. Провернутый шатунный подшипник вблизи

    Провернутый вкладыш шатуна.

  3. Использование дефектных шатунов порой деформированного, поршней неизвестного происхождения.
  4. Плоскость головки и блока цилиндров отшлифованы сверх требуемой нормы.
Степень сжатия
Как рассчитать степень сжатия и объём камеры сгорания

Расчет степени сжатия и объема камеры сгорания.

Измеряется соотношением объёма цилиндра, когда поршень находится в НМТ к объёму камеры сгорания, то есть нахождении поршня в ВМТ. Определяется, например, для дизельного двигателя, как 18÷22 к 1. Такая величина свидетельствует об эффективной работе мотора, поскольку происходит полное сгорание смеси, большому давлению и сжатию. Это экономичный расход солярки вкупе с увеличением мощности. Последний показатель достигается уменьшением объёма камеры сгорания.

Получить оное можно расточкой блока цилиндров. То есть, увеличение степени сжатия уменьшает объём сгорания топлива.

Видео о причинах плавающих оборотов

Карбюраторный двигатель

Карбюратор грязный на ВАЗ-2109

На карбюраторных автомобилях почти всегда виноват карбюратор.

Среди огромного числа причин, вызывающую нестабильность холостого хода, главными являются:

При этом температура горючего к концу момента сжатия не должна превышать эту величину воспламенения топлива.

Видео о причинах плавающих оборотов двигателя на холостом ходу автомобиль Daewoo Matiz

carfrance.ru

Плавают обороты на холостом ходу: почему прыгают обороты двигателя

2151 Просмотров

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой как: плавают обороты на холостом ходу, а после нажатия педали газа все проходит. Такое явление встречается на автомобилях с электронным впрыском топлива чаще всего и реже уже на карбюраторе. Если было замечено такое явление на вашем автомобиле, то бездействовать в этой ситуации нельзя. Это может предвещать как небольшие проблемы, так и серьезные. Основной проблемой этой неисправности считается то, что водитель должен самостоятельно регулировать обороты двигателя с помощью педали газа.

Причины

Для начала разберемся с тем, как это происходит. За пример возьмем классику отечественного производителя с карбюраторным двигателем. На самом деле причин тому, что плавают обороты на холостом ходу великое множество. Основная причина того, что скачут обороты на карбюраторном моторе, происходит из-за того, что неправильно отрегулирован холостой ход. Случается такое, что холостой ход сбивается в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего, когда сбиваются настройки, топливная смесь становится обедненной, а это означает то, что теперь в топливной смеси больше воздуха, чем топлива.

Когда случается такая проблема, потребуется отрегулировать карбюратор. Сделать это можно как своими руками, так и в автосервисе. К сожалению не все знают, как регулировать холостой ход на карбюраторе. Для того, чтобы отрегулировать холостой ход на карбюраторе, потребуется снять карбюратор и промыть его снаружи и осмотреть на состояние. Бывает такое, что люди ездят со сломанными карбюраторами, даже не подозревая об этом, у них не только скачут обороты, но и есть много других проблем.

Плавающие обороты

Плавающие обороты

После того, как был проверен корпус на техническое состояние, нужно продуть или промыть фильтр и жиклеры. Это нужно, чтобы топливо без труда попадало в цилиндры. После этого нужно отрегулировать поплавковую камеру. Она нужна, чтобы подкачивать топливо в корпус карбюратора, чтобы был быстрый доступ к топливу. Если поплавок не будет работать, то машина может вовсе не завестись или работать с рывками. Почему это происходит, понятно даже начинающему водителю. Регулировка поплавковой камеры производится по следующему алгоритму. Первым делом проверяется геометрия поплавка и состояние кронштейна. Если крепление искривлено, то его нужно немедленно выправить. Это нужно, чтобы топливо своевременно попадало в камеру.

После этого нужно начать регулировку систему пуска и режим работы на холостом ходу. Для того чтобы производить эти регулировки, нужно снять воздушный фильтр, открыть подсос и завести двигатель. Следует отметить, что регулировка карбюратора производится только на хорошо прогретом моторе.

Второй причиной, от чего прыгают обороты на ходу на карбюраторном двигателе, считается вышедший из строя электромагнитный клапан. Если ваш автомобиль может работать только с открытым подсосом, а при его закрытии глохнет, то на автомобиле именно такая проблема. Решается эта проблема заменой электромагнитного клапана.

Третьей причиной, самой распространенной считается проблема загрязненных жиклеров. Имеются в виду жиклеры и каналы, по которым топливо попадает в цилиндры, минуя дроссельную заслонку. Это и называется система холостого хода. Жиклеры постоянно забиваются из-за того, что забиты фильтры в очищающей системе автомобиля или их просто нет. Поэтому нужно периодически менять все фильтры.

Четвертая причина, по которой гуляют обороты на холостом, это то, что карбюратор настроен неправильно на смешивание смеси. Чаще всего в такой ситуации топливная смесь бедная. Это означает то, что в смеси больше воздуха, чем топлива. Из-за того, что в смесь попадает больше воздуха, троит двигатель на холостых оборотах.

Есть еще две несерьезных причины, которые можно определить без труда, но из-за них тоже гуляют обороты на холостом.

Одна проблема заключается в том, что в камере, куда поступает топливо, перед тем как смешаться с воздухом недостаточно топлива для нормальной работы мотора. Избавиться от этой проблемы поможет регулировка. Вторая причина – это забитый воздушный фильтр. Чтобы избавиться от этой проблемы, стоит прибегнуть к обычной замене.

Проблемы на инжекторном моторе

Эти варианты поломок были характерны для карбюраторного двигателя. К сожалению, инжекторный мотор доставляет ничуть не меньше проблем. В основном все они связаны с тем, что датчики испорчены. Основным блоком управления за системой впрыска топлива здесь отвечает ЭБУ, но он просто не может определять нужное количество топлива без правильных показателей.

Помимо неправильных показателей существует еще несколько причин, по которым обороты на холостом ходу гуляют сами по себе.

BMW на холостом ходу

BMW на холостом ходу

В первую очередь, когда прыгают обороты во время работы на холостом ходу, нужно проверять датчик и устройство, которое регулирует холостой ход. Найти его не составит труда, он находится рядом с датчиком, который показывает положение дроссельной заслонки.

Диагностика должна производиться с помощью специального устройства, под названием мультиметр. Если эти детали полностью рабочие, то следует переходить к проверке датчика массового расхода воздуха. Сделать это можно только прибегнув к его отключению. Если обороты перестали гулять, то причина действительно в нем и его следует заменить.

Дизельный вариант

Существует еще один вид двигателей. Это дизельные двигатели, к сожалению, они неидеальны и тоже могут приходить в негодность. Главной причиной того, что прыгают обороты на ходу в таком типе мотора, считается то, что винт топливного насоса покрывается ржавчиной.

Избежать этого можно путем периодического добавления моторного масла в топливный бак. Хватит даже 200-300 граммов. Когда в баке будет масло, оно покроет защитным слоем лопасти насоса и не даст им ржаветь.

Пожалуй, это единственная причина, по которой могут гулять обороты на дизельном двигателе. Если на вашем автомобиле все-таки произошла такая проблема, то сначала стоит попробовать подлить масла в бак. Если спустя какое-то время проблема не ушла, то, скорее всего, потребуется замена насоса или лопастей.

Резюме

Сегодня практически каждый человек имеет один автомобиль. К сожалению, это механизм, и он имеет свойство ломаться. Поломки бывают разными, начиная от самых простых и незначительных, до таких проблем, которые приходится ремонтировать долгое время. Нередко случается такое, что на тахометре гуляет стрелка. Это означает, что прыгают обороты двигателя. Причин этому может быть много.

Нормальные обороты на холостом ходу

Нормальные обороты на холостом ходу

Первым делом для того, чтобы устранить проблему, нужно знать какой у вас двигатель. Потому что каждый двигатель имеет свои особенности. Определив, какой у Вас мотор, нужно узнать, когда обороты прыгают, они могут прыгать во время холостого хода или же в то время, когда нажимаете на педаль газа. Чаще всего обороты плавают на холостых оборотах, а при нажатии педали газа все проходит. Почему это происходит, каждый водитель поймет, только когда устранит эту поломку. Так или иначе, когда механизм в автомобиле не работает или работает неправильно, это нужно немедленно устранять. Это очень важно, иначе это может привести к непоправимым последствиям.

portalmashin.ru

Прыгают обороты двигателя - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Прыгают обороты двигателяПрактически каждый автолюбитель знает о том, что в его транспортном средстве установлен такой прибор, который называется тахометром, но далеко не каждый имеет четкое представление о назначении этого прибора, а также о том, как максимально полезно использовать его показания. Кроме того, далеко не каждый, даже опытный, автолюбитель сможет четко сказать о том, по каким принципам работает данный прибор, что можно выяснить благодаря ему, о каких неприятностях он может вам сказать и т. д. Задачей данной статьи как раз и будет рассказ обо всех возможностях данного прибора. Особенно подробно мы остановимся на том, какие технические неполадки можно выявить при помощи показаний тахометра.

Прыгают обороты двигателя. Что такое тахометр?

Тахометр – это специальный прибор, который используется в транспортном средстве для того чтобы наиболее точно выяснить количество оборотов двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет получить практически полную картину работы главного механизма любого автомобиля, то есть двигателя внутреннего сгорания. Стоит отметить тот факт, что измерение данного прибора осуществляется в единицу времени, либо же в соответствии с линейной скоростью движения транспортного средства. Основной функцией данного прибора, к слову, является вовсе не измерение количества оборотов двигателя, но помощь водителю в выборе правильной передачи. Таким образом, тахометр помогает продлить рабочие мощности автомобиля и, в частности, самого двигателя. Если стрелка прибора приближается к критической красной отметке, то необходимо перевести работу двигателя автомобиля на повышенную передачу. Соответственно работу тахометра можно использовать для различных регулировок двигателя, обычно такие диагностики проводятся во время того, как двигатель транспортного средства работает на холостом ходу. Стрелка тахометра в таком случае помогает автолюбителю выяснить оптимальные нагрузки на двигатель своего транспортного средства, что, само по себе, уже неплохо помогает отрегулировать различные моменты в работе двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, можно также сказать о том, что основной принцип работы данного прибора заключается в том, что тахометр регистрирует частоту и число импульсов, которые поступают от различных датчиков и приборов, а также насколько упорядоченно поступают данные импульсы, насколько велики паузы между данными сигналами и т. д. При этом стоит учитывать тот факт, что сам подсчет импульсов может осуществляться в разном порядке и при помощи различных методов. Так, например, существуют прямой, обратный и двойной порядок подсчета импульсов. О тахометрах также стоит сказать, что их точность на сегодняшний день, к сожалению, оставляет желать лучшего, поскольку самый точный прибор может указывать значения только с точностью до 100 оборотов в минуту, а наиболее часто устанавливаемый только до 500 оборотов в минуту. К слову, величиной измерения данного прибора может быть любая временная единица (начиная от секунд, заканчивая часами), также показания данного прибора могут быть обнулены вручную автолюбителем.

Существует два вида тахометров: аналоговый и цифровой. Цифровой тахометр позволяет наиболее точно узнать необходимую информацию о работе двигателя автомобиля. Такой тахометр также оснащен специальным цифровым табло, на которое выводятся все необходимые параметры в уже подсчитанном виде. Использование такого тахометра достаточно обусловлено при различной регулировке двигателя внутреннего сгорания. В состав цифрового тахометра входят такие элементы, как: датчик температуры жидкости, микросхема сброса процессора, центральный процессор и т. д. Но аналоговый тахометр в настоящее время является наиболее популярной разновидностью, потому как такой прибор показывает число оборотов двигателя внутреннего сгорания с помощью обычной стрелки. Работа такого прибора происходит по электронному принципу. В любом автомобиле имеет смысл иметь в наличии тахометр цифровой, на случай, если понадобится регулировка работы двигателя, но при этом на постоянной основе более целесообразно иметь аналоговый тахометр. Многие автолюбители говорят о том, что использование аналогового тахометра более удобно в условиях передвижения, а также более привычно.

Прыгают обороты двигателя. При зажигании скачет стрелка тахометра.

Если прыгает стрелка тахометра при зажигании, то стоит обратиться немедленно в сервисный центр, где вам помогут выявить причину такой неисправности. Дело в том, что зачастую водители не обращают внимание на то, что стрелка тахометра прыгает, поскольку вообще не придают особого значения работе данного прибора. На самом деле это неправильно, потому как данный прибор отражает состояние вашего двигателя внутреннего сгорания, а это значит, что пренебрежение показателями тахометра может достаточно плохо сказаться на дальнейшей работе двигателя. Стоит сказать о том, что существует достаточно много причин, из-за которых может прыгать стрелка тахометра. Данные причины очень тяжело, можно сказать, практически невозможно самостоятельно диагностировать и правильным образом на них отреагировать. В такой ситуации вам обязательно понадобится помощь специалиста, которой не следует пренебрегать. Даже если вы обладаете специальными знаниями, навыками и умениями, это не значит, что вы сможете самостоятельно справиться с этой проблемой и, что самое важное, правильным образом выявить причины таких нарушений. Так происходит потому, что специальные автомобильные сервисы обладают соответствующей техникой, при помощи которой данная диагностика проводится в более простом режиме. Кроме того, данная техника может помочь установить причины неисправности гораздо быстрее, чем, если проводить работы без нее.

Таким образом, старайтесь обращать внимание на работу тахометра и при явных признаках каких-либо неисправностей в его работе обращаться в соответствующие центры, так вы сможете избежать больших неприятностей.

 

Смотрите видео про автомобильный тахометр.

http://www.youtube.com/watch?v=flf8cV4P85A&feature=player_detailpage

 

 

Теги: Прыгают обороты двигателя. Причины больших оборотов.

Читайте также:

 

autompv.ru

Почему обороты скачут

Почему на холостых скачут обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое топливные карты и чип-тюнинг. Из этой статьи вы узнаете о различных режимах работы ДВС под управлением контроллера, доработках штатной прошивки блока управления двигателем, разнице между чип-тюнингом и установкой отдельного тюнинг-бокса и т.д.

Так или иначе, во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: симптомы и причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются. 

Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

Рекомендуем также почитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, устройстве и принципах работы инжекторного впрыска.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.  Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.

Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Что в итоге

Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

krutimotor.ru

Почему плавают обороты двигателя?

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Плавающие обороты Hyundai
Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

клапан вентиляции масляного картера

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

avtoexperts.ru

Почему обороты скачут

Автор КакПросто!

Скачкообразное изменение оборотов двигателя наверно самая распространенная проблема ДВС. Существует несколько причин способствующих данной проблеме. Давайте рассмотрим их более подробно.

Через несколько лет эксплуатации автомобиля часто встречается такая проблема, как плавающие обороты. Двигатель запускается нормально, но вместо плавного снижения оборотов по мере прогрева, резко происходит падение оборотов. Обороты скачкообразно меняются в диапазоне 1400-500. Постепенно прогревая автомобиль эти «провалы» исчезают, работа двигателя стабилизируется до следующего «холодного» запуска. Но со временем этот эффект усиливается.Причиной всего этого является датчик температуры двигателя. Лучшее решение этой проблемы - его замена.

Часто обороты скачут у двигателей с электронным впрыском топлива, это происходит из-за нештатного подсоса воздуха. Дело в том, что такие двигатели имеют блок управления (компьютер). Его задача подсчитывать количество воздуха попадающего в цилиндры. А также контролируя состояния еще нескольких датчиков, открывать на некоторое время электромагнитные клапана инжектора.

Когда поступают излишки воздуха, датчик дроссельной заслонки сигнализирует о том, что его не должно быть. А датчик температуры «говорит» что двигатель уже вышел из режима прогрева и топливо расходовать нужно меньше. В результате этого компьютер начинает «сходить с ума», он не знает, куда деть этот лишний воздух. Из-за чего и появляются скачки в оборотах.У двигателей оборудованных карбюраторами причиной плавания оборотов, может являться неправильная регулировка одного из серводвигателей. Он открывает и закрывает дроссельную заслонку в определенных случаях. Что бы исправить эту проблему необходимо отвинтить регулировочные винты серводвигателя, у которого привод дергается в такт со скачками оборотов.

Эта неисправность встречается только в том случае если, вы сами пытались что-то регулировать. В дизельных двигателях причиной данного эффекта (скачки оборотов) является заедание подвижной лопасти в питающем насосе. Это происходит только из-за воды, которая присутствует в топливе, из-за которой образуется ржавчина. Обычно это случается с машинами, которые долго простаивали.

Источники:

Распечатать

Почему обороты скачут

www.kakprosto.ru

Почему скачут обороты двигателя на холостом ходу: причины

Ситуация с плавающими оборотами (скачками) связана с неполадками системы автоматического питания. Возникает таковое на двигателях, оснащённых электронным впрыском горючего. Как правило, причиной тому служат излишний воздух, попадающий в камеру сгорания.

Электроника (компьютер) не успевает рассчитать пропорцию топливной смеси, поступающей под поршень. Более того электроника может терять контроль над датчиками дроссельной заслонки и температуры. Это изменяет обороты в диапазоне 800÷1500 всего 3 секунды, но достаточного исказить стабильные холостые обороты.

Плавающие обороты дизеля зачастую выявляют закручиванием винта регулировки с перекрытием отверстия доступа воздуха.

Метод способствует стабильным холостым оборотам. Иначе возникает необходимость в проверенном способе перекрытия резиновых трубок круглогубцами.

Причины

Неустойчивые обороты двигателя на холостом режиме.

Возможными мотивами неустойчивых оборотов холостого режима являются:

  1. Воздух в системе.
  2. Низкие обороты стартера, качество топлива, компрессия.
  3. Неисправность ТНВД, отсутствие или недостаточная подача горючего. Возможно, сбита равномерность подачи смеси под поршень.
  4. Изменение момента впрыска, степени сжатия горючего.

Каждая из причин основывается на многообразии доводов, признаков.

Воздух в системе

Наличие воздуха, при котором:

Причина — износ сальника вала насоса, через который просачивается воздух.

Видео о решение проблемы подсоса воздуха дизель SsangYong Kyron 2.0 XDI
Низкие обороты стартера, качество топлива, компрессия
Пониженные пусковые обороты
Качество топлива

Низкое качество солярки обязательно выводит двигатель из строя. Дефекты работы начинаются с напорных клапанов. Бедная смесь, попадая под поршень, сгорает частично. Часть её проникает под плунжер. Ситуация ухудшается тем, что смесь на больших оборотах образуется плохо.

Факт засорения фильтров, низкое качество работы форсунок и цетановое число доводят мотор, мягко говоря, до полного технического изнеможения.

Компрессия
Неисправность ТНВД, отсутствие или недостаточная подача горючего
  1. Поводом служит низкое цетановое число топлива, которое способствует увеличению скорости горения (период индукции), с последующим ухудшением запуска дизельного мотора.
  2. Признаки вязкости, плотности солярки, приводит к некачественному распылению, ухудшению образования смеси. Одновременно искажается длина факела, происходит неполное сгорание горючего. Образуется нагар, появляется дым из глушителя и, как следствие, снижение экономичной работы авто.
  3. Наличие воды в топливе.
Причина недостатка или неполной подачи смеси
  1. Неисправность форсунок, слабое крепление, износ плунжеров, неполадки регулятора снижения пропускной способности через распылители относятся к серьёзным проблемам, вызывающим плавающий режим холостого хода.

    Неисправные форсунки провоцируют плавающие обороты.

  2. Подсос воздуха, наличие его в системе питания, грязный топливный фильтр, нарушение вентиляции блока двигателя.
  3. Неправильная регулировка частоты оборотов коленчатого вала, привода акселератора ТНВД. Появление воздушного разряжения, нарушение вентиляции блока.
Изменение момента впрыска, степени сжатия горючего
Момент впрыска, степень сжатия
  1. Связано с наличием воздуха в системе, что приводит к задержке впрыска.
  2. Причиной служит также давление впрыска, вызывающее раннюю или позднюю подачу горючего. Ситуация влияет на остаточное давление в топливном насосе. На период впрыска существенно действует нарушенное сечение форсунок, потеря гидравлической плотности с поздним впрыском, также неполадки элемента опережения подачи топлива.
  3. Банальным признаком является монтаж ТНВД на двигатель, ослабление натяжения приводного ремня насоса, износ кулачкового вала.

    Момент впрыска топлива может меняться из-за натяжения ремня ТНВД.

Видео как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Простые, на первый взгляд, нарушения
  1. Использование низкокачественной прокладки, а чаще укладка сразу двух.
  2. Проворачивание вкладыша шатуна, что приводит к появлению стука в картере мотора, быстрому выходу из строя коленчатого вала, цилиндр – поршневой группы.

    Провернутый вкладыш шатуна.

  3. Использование дефектных шатунов порой деформированного, поршней неизвестного происхождения.
  4. Плоскость головки и блока цилиндров отшлифованы сверх требуемой нормы.
Степень сжатия

Расчет степени сжатия и объема камеры сгорания.

Измеряется соотношением объёма цилиндра, когда поршень находится в НМТ к объёму камеры сгорания, то есть нахождении поршня в ВМТ. Определяется, например, для дизельного двигателя, как 18÷22 к 1. Такая величина свидетельствует об эффективной работе мотора, поскольку происходит полное сгорание смеси, большому давлению и сжатию. Это экономичный расход солярки вкупе с увеличением мощности. Последний показатель достигается уменьшением объёма камеры сгорания.

Получить оное можно расточкой блока цилиндров. То есть, увеличение степени сжатия уменьшает объём сгорания топлива.

Видео о причинах плавающих оборотов

Карбюраторный двигатель

На карбюраторных автомобилях почти всегда виноват карбюратор.

Среди огромного числа причин, вызывающую нестабильность холостого хода, главными являются:

При этом температура горючего к концу момента сжатия не должна превышать эту величину воспламенения топлива.

Видео о причинах плавающих оборотов двигателя на холостом ходу автомобиль Daewoo Matiz

carfrance.ru

autofluids.ru

Почему на холостых скачут обороты двигателя

Скачут холостые обороты

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с Чип-тюнинг и перепрошивка ЭБУРекомендуем также прочитать статью о том, Плавают обороты холостого хода

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются. 

Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.

Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.  Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.

Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.

Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Что в итоге

Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

впускная система;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Как отрегулировать обороты холостого хода на…

drive.autogear.ru

Почему прыгают обороты

Плавают обороты двигателя

 Что делать, если плавают обороты двигателя и почему это происходит

Обратите внимание:

Возникли технические проблемы с автомобилем марки Хонда – смотрите информацию здесь.

Каждого владельца может постичь такая неприятность, когда прыгают обороты двигателя. Причем, это совсем не связано с тем, какой у вас автомобиль:

Вдруг ни с того ни с сего ваша любимая «ласточка» начинает вести себя неадекватно: при прогреве ДВС обороты вместо положенных 1000-1500 варьируются, то плавно, то рывками. Причем диапазон может достигать 2000 тысяч оборотов в минуту. Разумеется, такое очень неприятно и на помощь может прийти только самостоятельная диагностика или профессиональная бесплатная диагностика двигателя.

Видео:
Самая распространенная ситуация – это когда плавают обороты на холостом ходу. При движении же такое поведение автомобиля может быть незаметно или проявляться в легком подтраивании, а то и совсем отсутствовать. Причин этому может быть много, однако основная одна: подсос воздуха в систему. Также это может быть неверная работа датчиков или плохая работа свечей зажигания, высоковольтных проводов, бензонасоса и т.д. А может потребоваться и профессиональный ремонт двигателя автомобиля в Москве.

Прыгают обороты на холостом ходу

Подсос воздуха

Основная причина плавающих оборотов на холостом ходу – подсос воздуха

Если у вас прыгают обороты на холостом ходу, то с вероятностью 80% где-то в системе происходит подсос лишнего воздуха. В результате этого ЭБУ просто не знает, что делать и подает разобщенные сигналы форсункам. Возникает своего рода «неразбериха» и топливо усваивается неравномерно, отсюда и плавающие обороты. Однако дело может быть и в другом. Следующая таблица поможет вам составить представление о возможных неисправностях.

 

Возможная неисправность Описание
Неверная работа одной или нескольких свечей зажигания Свеча работает с перебоями, следовательно, топливо сгорает неравномерно.
Сбой ДМРВ Подача воздуха в ДВС осуществляется неправильно.
Подсос воздуха извне Воздух поступает в в двигатель извне, что приводит к беспорядочным сигналам компьютера и неравномерной подаче топлива.
Нарушения в работе высоковольтных проводов Неравномерная подача искры на свечу зажигания.
Выход из строя датчика холостого хода Датчик начинает некорректно подавать воздух, возникает нестабильная воздушно-топливная смесь.
Сбой в работе датчика EGR Опять же нестабильная смесь.

Неисправность свечей зажигания

Неисправность свечей зажигания может быть причиной плавающих оборотов двигателя

Если прыгают холостые обороты, и вы не можете определить причину, то самым правильным будет обратиться к профессионалам.

Почему прыгают обороты?

Как мы уже сказали, причина того, почему прыгают обороты ДВС – это нестабильная воздушно-топливная смесь. Вероятнее всего подсос лишнего воздуха через патрубки или регуляторы. Первым делом всегда проверять регулятор холостого хода. Если он исправен, поиск продолжается – нужно проверить все патрубки на герметичность соединений и целостность.

Регулятор холостого хода для инжекторного двигателя

Примерно так выглядит регулятор холостого хода для инжекторного двигателя

Таким образом, если вы не знаете, почему прыгают обороты на холостом ходу, правильнее всего будет обратиться к профессионалам. Они не только смогут произвести грамотную диагностику, но и произвести необходимый ремонт с гарантией качества. Если беглый осмотр не выявил никаких явных повреждений, то не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность. Это может привести к тому, что вам потребуется серьезный ремонт.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОНи мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

engine-repairing.ru

ЗаБаранкой

Практически каждый автолюбитель знает о том, что в его транспортном средстве установлен такой прибор, который называется тахометром, но далеко не каждый имеет четкое представление о назначении этого прибора, а также о том, как максимально полезно использовать его показания. Кроме того, далеко не каждый, даже опытный, автолюбитель сможет четко сказать о том, по каким принципам работает данный прибор, что можно выяснить благодаря ему, о каких неприятностях он может вам сказать и т. д. Задачей данной статьи как раз и будет рассказ обо всех возможностях данного прибора. Особенно подробно мы остановимся на том, какие технические неполадки можно выявить при помощи показаний тахометра.

Прыгают обороты двигателя. Что такое тахометр?

Тахометр – это специальный прибор, который используется в транспортном средстве для того чтобы наиболее точно выяснить количество оборотов двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет получить практически полную картину работы главного механизма любого автомобиля, то есть двигателя внутреннего сгорания. Стоит отметить тот факт, что измерение данного прибора осуществляется в единицу времени, либо же в соответствии с линейной скоростью движения транспортного средства. Основной функцией данного прибора, к слову, является вовсе не измерение количества оборотов двигателя, но помощь водителю в выборе правильной передачи. Таким образом, тахометр помогает продлить рабочие мощности автомобиля и, в частности, самого двигателя. Если стрелка прибора приближается к критической красной отметке, то необходимо перевести работу двигателя автомобиля на повышенную передачу. Соответственно работу тахометра можно использовать для различных регулировок двигателя, обычно такие диагностики проводятся во время того, как двигатель транспортного средства работает на холостом ходу. Стрелка тахометра в таком случае помогает автолюбителю выяснить оптимальные нагрузки на двигатель своего транспортного средства, что, само по себе, уже неплохо помогает отрегулировать различные моменты в работе двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, можно также сказать о том, что основной принцип работы данного прибора заключается в том, что тахометр регистрирует частоту и число импульсов, которые поступают от различных датчиков и приборов, а также насколько упорядоченно поступают данные импульсы, насколько велики паузы между данными сигналами и т. д. При этом стоит учитывать тот факт, что сам подсчет импульсов может осуществляться в разном порядке и при помощи различных методов. Так, например, существуют прямой, обратный и двойной порядок подсчета импульсов. О тахометрах также стоит сказать, что их точность на сегодняшний день, к сожалению, оставляет желать лучшего, поскольку самый точный прибор может указывать значения только с точностью до 100 оборотов в минуту, а наиболее часто устанавливаемый только до 500 оборотов в минуту. К слову, величиной измерения данного прибора может быть любая временная единица (начиная от секунд, заканчивая часами), также показания данного прибора могут быть обнулены вручную автолюбителем.

Существует два вида тахометров: аналоговый и цифровой. Цифровой тахометр позволяет наиболее точно узнать необходимую информацию о работе двигателя автомобиля. Такой тахометр также оснащен специальным цифровым табло, на которое выводятся все необходимые параметры в уже подсчитанном виде. Использование такого тахометра достаточно обусловлено при различной регулировке двигателя внутреннего сгорания. В состав цифрового тахометра входят такие элементы, как: датчик температуры жидкости, микросхема сброса процессора, центральный процессор и т. д. Но аналоговый тахометр в настоящее время является наиболее популярной разновидностью, потому как такой прибор показывает число оборотов двигателя внутреннего сгорания с помощью обычной стрелки. Работа такого прибора происходит по электронному принципу. В любом автомобиле имеет смысл иметь в наличии тахометр цифровой, на случай, если понадобится регулировка работы двигателя, но при этом на постоянной основе более целесообразно иметь аналоговый тахометр. Многие автолюбители говорят о том, что использование аналогового тахометра более удобно в условиях передвижения, а также более привычно.

Прыгают обороты двигателя. При зажигании скачет стрелка тахометра.

Если прыгает стрелка тахометра при зажигании, то стоит обратиться немедленно в сервисный центр, где вам помогут выявить причину такой неисправности. Дело в том, что зачастую водители не обращают внимание на то, что стрелка тахометра прыгает, поскольку вообще не придают особого значения работе данного прибора. На самом деле это неправильно, потому как данный прибор отражает состояние вашего двигателя внутреннего сгорания, а это значит, что пренебрежение показателями тахометра может достаточно плохо сказаться на дальнейшей работе двигателя. Стоит сказать о том, что существует достаточно много причин, из-за которых может прыгать стрелка тахометра. Данные причины очень тяжело, можно сказать, практически невозможно самостоятельно диагностировать и правильным образом на них отреагировать. В такой ситуации вам обязательно понадобится помощь специалиста, которой не следует пренебрегать. Даже если вы обладаете специальными знаниями, навыками и умениями, это не значит, что вы сможете самостоятельно справиться с этой проблемой и, что самое важное, правильным образом выявить причины таких нарушений. Так происходит потому, что специальные автомобильные сервисы обладают соответствующей техникой, при помощи которой данная диагностика проводится в более простом режиме. Кроме того, данная техника может помочь установить причины неисправности гораздо быстрее, чем, если проводить работы без нее.

Таким образом, старайтесь обращать внимание на работу тахометра и при явных признаках каких-либо неисправностей в его работе обращаться в соответствующие центры, так вы сможете избежать больших неприятностей.

 

Смотрите видео про автомобильный тахометр.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru


Смотрите также