ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Процедуры ремонта двигателя БМВ 3 Е46. Бмв е46 двигатели


BMW 318i/Ci/ti E46 - описание - видео

BMW 318i/Ci/ti E46 — бензиновая модификация 4-го поколения БМВ 3 серии — в кузове E46 ставшая заменой для BMW 318i E36.

БМВ 318i Е46 за весь период производства был доступен как седан, туринг, купе, кабриолет и компакт.

Двигатель

В начале производства седана, туринга и купе под капотом был установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель M43TUB19.

В рамках пересмотра в 2001 году все модели 318i E46 LCI оснащались 2-литровыми двигателями N42 и N46B20 с 16 клапанами на цилиндр, системой VALVETRONIC и с полностью переменной регулировкой хода впускных клапанов.

 (в примерах указаны данные о рестайлинговых седанах)  BMW 318i  Audi A41.8 B6  MercedesW203 C180  Peugeot 407 2.0  Saab 9-3 2.0
 Рабочий объем, куб.см  1995  1781  1796  1997  1998
 Мощность л.с./об.мин  143/6000  150/5700  143/5200  140/6000  150/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  200/3750  210/1750  220/2500  200/4000  240/2000

Коробка передач

На БМВ 318i Е46 стандартно устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач S5D 250G, опционально 4- и 5-ступенчатая автоматическая КПП A5S360R/A5S390R.

Передняя и задняя подвеска независимая. Передняя с амортизационной стойкой, треугольными поперечными рычагами и поперечным стабилизатором. Задняя с продольными и поперечными рычагами, диагональным рычагом, поперечным стабилизатором, винтовой пружиной и телескопическим амортизатором.

Передние и задние тормоза — вентилируемые дисковые с одним плавающим суппортом.

Динамика и расход

 BMW 318  Audi A4  MB C180  Peugeot  Saab
 Максимальная скорость, км/час  218  219  224  213  210
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  9,3  9,1  9,7  10,3  9,5
 Расход топлива, литров на 100 км
 По городу  10,2  11,3  11,4  11,4  11,5
 По трассе  5,5  6,4  5,6  6,4  6,2
 Смешанный цикл  7,2  8,2  8,6  8,2  8,0
 Емкость топливного бака, литров  63  70  62  66  62
 Пробег на полном баке, км
 875
 854  721  805  775

Габариты

 БМВ Е46  Ауди Б6  МерседесВ203  Пежо  Сааб
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4471  4548  4526  4676  4635
 Ширина  1739  1772  1728  1811  1762
 Высота  1415  1428  1427  1445  1466
 Колесная база  2725  2650  2715  2725  2675
 Колея передних колес  1471  1528  1505  1560  1524
 Колея задних колес  1483  1526  1476  1526  1506
 Клиренс  130  110  150  130  140
 Объем багажника  439  445  455  407  425
 Максимальный объем багажника  —  720  —  —  —
 Снаряженная масса  1320  1355  1485  1415  1375
 Полная масса  1820  1960  1965  1998  1905

BMW 318i E46 была заменена на BMW 318i E90, BMW 318i E91, BMW 318i E92 и BMW 318i E93.

Видео BMW 318i E46 3 Series

www.bimmerfest.ru

Обзор BMW E46 :: Статьи :: BMW 3 серия E46 :: RU BMW

Четвертое поколение баварской “трешки” появилось в продаже в 1998 г. Дизайн и настройки подвески стали более спокойными по сравнению с предыдущим поколением Е36, а управляемость нового автомобиля даже лучше, чем у Е36. Да и в целом машина более удачна, нежели ее предшественница.

Двигатели

Модификаций моторов на Е46 устанавливалось полтора десятка – с этим у BMW всегда все было в порядке. А если сосчитать многообразие сочетаний двигателей, типов кузовов (их было пять), да еще учесть варианты с полноприводной трансмиссией, то модификаций наберется более полусотни. Однако весь набор двигателей можно разделить на четыре группы: бензиновые “четверки” и “шестерки” и дизельные “четверки” и “шестерки”. Рабочие объемы лежат в диапазоне от 1,8 до 3 л. Кстати, две последние цифры в индексе модели отражают рабочий объем лишь приблизительно. Все дело в том, что на Е46 устанавливалось несколько модификаций двигателей одинакового рабочего объема, но разной мощности, и чтобы отличать одну от другой, их обозначали разными индексами.

Бензиновые “четверки” в 2001 г. были немного доработаны, но каких-либо кардинальных изменений это не повлекло. Все 4-цилиндровые двигатели оснащались балансировочными валами для увеличения плавности хода, правда, с рядными “шестерками” им в этом показателе сравняться все же не удалось. Привод механизма газораспределения цепной, замена цепи производится при пробеге примерно 250 тыс. км, поэтому у 3-летних машин с пробегом около 100 тыс. км имеется еще солидный запас. Никаких нареканий по 4-цилиндровым моторам нет, а что касается темперамента, то даже с этими двигателями “трешки” едут неплохо, сохраняя расход топлива на приемлемом уровне.

Конек мотористов BMW – рядные “шестерки”. Объемы от 2 до 3 л, система изменения фаз газораспределения Vanos и Double Vanos, прекрасная уравновешенность и плавность работы, присущая двигателям этой архитектуры, – все это делает семейство моторов М52 и их модификации одними из лучших. По надежности также никаких проблем, единственное, за чем надо следить, – температура двигателя. Причин перегрева может быть несколько: это и не очень долговечная помпа (76 евро), и грязь между радиаторами (пакет из радиаторов надо регулярно разбирать и чистить), и вышедший из строя термостат (выдерживает около 100 тыс. км, стоит 41 евро). Проблем можно избежать при помощи простых профилактических мер либо выявить их на ранней стадии, не доводя дело до серьезного ремонта. Привод механизма газораспределения тоже цепной, и для него справедливо все, что было сказано выше о 4-цилиндровых моторах.

Дизельные “четверки” и “шестерки” между собой очень схожи. По сути, 4-цилиндровый мотор получился в результате “ампутации” двух цилиндров у 6-цилиндрового. Работают они надежно, но есть пара мелочей, которые могут потребовать к себе внимания. На одном из средних цилиндров стоит форсунка с датчиком хода иглы, которая где-то к 80 тыс. км начинает “мокнуть”, а к 120 тыс. км теряет герметичность, и топливная система начинает “завоздушиваться”. Это дает о себе знать затрудненным запуском после стоянки. Форсунку нужно просто заменить (200 евро) и ездить дальше. Примерно к 250 тыс. км растягивается цепь привода топливного насоса, из-за чего смещается момент впрыска, начинают “плавать” холостые обороты и падает мощность. Замена этой цепи возможна лишь со снятием головки блока, что стоит уже ощутимых денег. Эти факторы следует учитывать, приобретая машину с дизельным мотором. Конечно, “трешки” не так часто использовались в такси, но все равно реальный пробег может сильно отличаться от того, что “изображено” на счетчике. Еще для дизельных двигателей характерны небольшие подтеки масла и других жидкостей по уплотнениям, но на это можно не обращать внимания.

Периодичность замены масла определяет бортовой компьютер, при нормальной езде в наших условиях этот интервал составляет 12–15 тыс. км. Масло нужно применять высококачественное, имеющее допуск BMW, иначе мотор будет изнашиваться очень быстро.

Трансмиссия

И механические, и автоматические КПП хлопот не доставляют. В “автоматах”, несмотря на декларируемую производителями “необслуживаемость”, лучше каждые 60 тыс. км менять масло – коробка от этого будет работать только лучше. Также нужно следить за состоянием муфт карданного вала, особенно на мощных модификациях. Если вовремя не заменить начавшую разрушаться муфту, она потянет за собой другие детали трансмиссии, в итоге стоимость ремонта возрастет в разы. На Е46 полный привод уже не экзотика, было выпущено достаточно большое количество “иксов” с четырьмя ведущими колесами. Для того чтобы сохранить дух BMW, полный привод настроили таким образом, что примерно 2/3 крутящего момента приходится на заднюю ось, и в управлении полноприводная машина больше похожа на заднеприводную. Хорошо это или плохо – единого мнения нет. С одной стороны, на скользком покрытии полноприводная “трешка” более капризна и менее предсказуема, чем Impreza или Lancer, и вряд ли способна за ними угнаться, но с другой – азарта больше. Тут уж кому что нравится. По части надежности полноприводных модификаций претензий никаких нет, современные технологии позволяют делать узлы полноприводной трансмиссии долговечными.

Подвеска и рулевое управление

В целом все достаточно надежно и долговечно, есть только пара не очень приятных моментов. На Е46 в подвеске начал широко применяться алюминий. Передние алюминиевые рычаги теперь стали изготавливать заодно с шаровой опорой, а выдерживает шаровая примерно 40 тыс. км, затем приходится менять весь рычаг (330 евро). На первых партиях автомобилей шаровые служили еще меньше, и BMW проводила компанию по замене рычагов на усиленные. Тогда же они начали устанавливаться и на конвейере, но кардинально это ситуацию не изменило. Также необходимо следить за состоянием опор амортизаторов и вовремя их менять. Естественно, на машинах с жесткой подвеской эти детали служат меньше. Больше по подвеске никаких нареканий, амортизаторы и детали задней подвески выдерживают более 100 тыс. км, но, разумеется, при нормальной, а не экстремальной эксплуатации.

Другое проблемное место на Е46 – рулевая рейка. На наших дорогах она начинает постукивать уже через 30–40 тыс. км. Менять ее смысла нет, поскольку стоит она 850 евро, а новая через 30–40 тыс. км опять застучит. Поэтому многие владельцы просто не обращают внимания на этот стук, тем более что к сильным люфтам в рулевом управлении он не приводит.

Тормозная система

Единственное, что может доставлять неприятности, – это датчики АБС (13 евро за один). Они выполнены в пластмассовом корпусе, в котором со временем появляются микротрещины, туда начинает попадать влага и замыкать катушку. Это приводит к так называемым фантомным неисправностям: АБС перестает работать, на панели загорается соответствующая лампочка, а по приезде на сервис, когда датчик просохнет, неисправностей вроде бы и нет. Ошибки стирают, автомобиль уезжает с СТО, а через пару дней все повторяется. А ведь из-за неисправного датчика перестает работать не только АБС, но и противобуксовочная система и система стабилизации. Особенно неприятно, если выходит из строя датчик заднего правого колеса – тогда перестают работать еще и одометр и счетчик расхода топлива, получающие информацию как раз с этого датчика. Лучше такую неисправность не игнорировать, при первых же симптомах постараться выявить испортившуюся деталь и заменить ее, иначе все системы могут отказать в самый неподходящий момент. В остальном по тормозной системе проблем не возникает, колодки и диски нужно менять по мере износа.

Кузов и электрооборудование

Типов кузовов было пять: седан, купе, кабриолет, универсал и хэтчбек, именуемый “компакт”. Последний, кстати, появился в 2002 г., до этого “компакты” выпускались на базе предыдущего поколения.

Кузов у Е46 стал немного просторнее по сравнению с ее предшественницей Е36, и это несомненный плюс, все же предыдущая “трешка” была во многом автомобилем для водителя и переднего пассажира. К сожалению, с кузовом Е46 не обошлось без конструкторских промахов. Конструкция передней двери явно неудачна. Через ненадежное уплотнение, не всегда правильно установленное на заводе, вода попадает внутрь дверей, а оттуда в салон, хотя должна вытекать наружу. В результате коврики постоянно мокрые, и из-за этого “компресса” панель пола начинает ржаветь.

Конечно, за три года машина не проржавеет до дыр, но лучше этот недостаток устранить, для чего нужно снять обшивку двери и заново правильно вклеить уплотнение. Не стоит также забывать, что “трешка” не предназначена для перевозки тяжестей, особенно по разбитым дорогам. Из-за перегрузки металл в местах опор задних амортизаторов может просто разорваться, а это уже ремонт, стоящий приличных денег. Кстати, при покупке автомобиля хорошо бы обратить внимание на эти места, и если там есть проблемы, значит, машина жила до вас очень тяжелой жизнью. Проблемы с опорами могут возникнуть и из-за установки слишком жестких пружин и амортизаторов. Такие вещи хороши для гладкого асфальта, а по нашим кочкам лучше ездить на более длинноходной и энергоемкой подвеске. Еще один положительный момент – кузовные детали на E46 относительно недороги, но, как говорится, лучше бы без этого.

С электрооборудованием проблем немного. Иногда перестают нормально работать панели приборов, может что-нибудь испортиться в системе вентиляции и климат-контроля. Массового характера это не носит, и особо опасаться проблем с электрооборудованием не стоит.

Выводы

В целом “трешка” Е46 достаточно удачный и надежный автомобиль. Правда, многие упрекают ее за излишнюю похожесть на “пятерку” Е39, но что в этом плохого? Другое дело, что по цене “трешка” не слишком уступает “пятерке”, и многие делают выбор в пользу автомобиля посолиднее. С другой стороны, высокая цена Е46 на вторичном рынке говорит как раз о ее надежности и относительной беспроблемности. В Москве за 3-летнюю машину просят от 14 тыс. до 39 тыс. долларов. Разброс цен обусловлен наличием большого количества модификаций и огромным выбором двигателей. Что касается М3, то в данной статье мы ее не рассматривали, так как, по большому счету, это другой автомобиль, да и эксплуатируются “эмки”, как правило, в довольно жестких условиях.

Некоторые технические характеристики BMW 3 Series (Е46)(данные производителя) Габариты, мм: 4470х1740х1410 Рабочий объем двигателя, куб. см: 2171 Макс. мощность, л.с./об/мин: 170/6100 Макс. момент, Нм/об/мин: 210/3500 Макс. скорость, км/ч: 226 Время разгона 0-100 км/ч, с: 8,3 Расход топлива, л/100 км город/трасса: 12,2/6,9/8,9

Если на дороге случилась неприятность или ДТП и для вашего автомобиля требуется ремонт, лобовое стекло для фольсвагена вы сможете недорого приобрести здесь: http://www.autosteclo-mkad.ru/buy-repair-glass-Volkswagen.aspx . Кроме того специалисты смогут в короткие сроки установить лобовое стекло и предложить ряд полезных опций. Компания «Автостекло МКАД» на Дмитровском шоссе всегда сможет подобрать нужное стекло для вашего автомобиля и помочь решить все сопутствующие вопросы.

www.rubmw.ru

Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
  3. Процедуры ремонта двигателя

Процедуры ремонта двигателя

Двигатель M43TU (316i, 318i)
 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

1 — крышка головки цилиндров2 — распределительный вал3 — роликовое коромысло4 — гидравлический компенсатор зазора в клапанах5 — свеча зажигания6 — балансировочный вал

7 — насос охлаждающей жидкости8 — термостат9 — клиновой ремень10 — масляный фильтр11 — генератор12 — впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

Двигатель M52TU (320i, 323i, 328i)
 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

1 — катушка зажигания2 — датчик кислорода3 — каталитический преобразователь4 — клиновой ремень5 — вязкостная муфта

6 — насос охлаждающей жидкости7 — термостат8 — блок VANOS9 — гидротолкатель10 — распределительные валы

Элементы двигателя M52TU
 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

1 — головка блока цилиндров2 — постель распредвала3 — прокладка голоки блока цилиндров4 — крышка распредвала5 — крышка головки блока цилиндров6 — накладка7 — прокладка8 — прокладка9 — выпускной клапан10 — впускной клапан11 — маслоотражательные колпачки клапанов12 — нижнее седло клапанной пружины13 — клапанные пружины14 — верхнее седло клапанной пружины15 — сухари16 — гидротолкатели клапанов17 — распределительные валы18 — блок VANOS 19 — крышка привода ГРМ20 — передний сальник коленчатого вала21 — прокладки крышки привода ГРМ22 — цепь VANOS 23 — звездочки распредвалов24 — верхний натяжитель цепи

25 — успокоитель цепи26 — цепь привода ГРМ27 — звездочка распредвала28 — звездочка коленвала29 — башмак натяжителя цепи30 — успокоитель цепи31 — натяжитель цепи32 — поршневые кольца33 — поршневой палец со стопорными кольцами34 — шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами35 — шатунные вкладыши36 — коренные вкладыши37 — коленчатый вал38 — задний сальник коленчатого вала39 — демпфер крутильных колебаний40 — шкив коленвала41 — ступица42 — эвездочка коленвала43 — поддон картера44 — прокладка45 — масляный насос46 — шестерни масляного насоса47 — звездочка масляного насоса48 — цепь привода масляного насоса

Двигатель М47 (320d)
 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

1 — распределительные валы2 — роликовое коромысло3 — всасывающий фильтр4 — каталитический преобразователь5 — турбокомпрессор

6 — клиновой ремень7 — генератор8 — цепи привода механизма ГРМ9 — вакуумный насос10 — форсунка

Автомобиль может быть оборудован рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 6-цилиндровым бензиновым двигателем или 4-цилиндровым турбодизелем. Силовой агрегат расположен вдоль автомобиля и вынимается вверх специальным краном.

Варианты комплектации:

Модель 316i, 318i

4-цилиндровый бензиновый двигатель M43TU объемом 1.9 л – двухклапанный, с верхнерасположенным распределительным валом. Распределительный вал приводится во вращение цепью. Клапаны приводятся в движение через роликовое коромысло. Для компенсации вибрации двигателя служат два балансировочных вала, расположенных под коленчатым валом. Привод клапанов – роликовый. Впускной тракт с изменяемой длиной DISA. Характеристики двигателя 330i

 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

 

Модель 320i, 323i, 325i, 328i, 330i

6-цилиндровый бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом, чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора управления двигателя. Модель 320d

В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов – роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов. Модель 330d

6-цилиндровый турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов. Все двигатели:

Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.

Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно, генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Следует иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре. Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива.

На всех бензиновых двигателях применяется следящее за детонацией регулирование момента зажигания.

Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили BMW 3 (Е46) 1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска 6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия 8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник - базовая комплектация 15.38 Радиоприемник - HiFi 15.39 Радиоприемник - Top HiFi

automend.ru

Двигатель БМВ 3 серия Е46 с 1998 г.в.

Обозначение двигателя (Тип) // Начало выпуска

316i

М43TU (OHC) // 9/98

318i

М43TU (OHC) // 4/98

320i

М52TU (DOHC) // 4/98

323i М52TU (DOHC) // 4/98
325i М52TU (DOHC) // 4/98
328i М52TU (DOHC) // 4/98
330iM54 // 9/99
M3 S52 (DOHC) // -/99
320d М47 (DOHC) // 4/98
330d M57U // -/99
Рабочий объем цилиндров, см3

316i

1895

318i

1895

320i

1991
323i 2494
325i 2494
328i 2793
330i2979
M3 3246
320d 1951
330d 2926
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин

316i

77(105)/5300 // 165/2500

318i

87(118)/5500 // 180/3900

320i

110(150)/5900 // 190/3500
323i 125(170)/5500 // 245/3500
325i 141(192)/6000 // 245/3500
328i 142(193)/5500 // 280/3500
330i(231)/5900 // 300/3500
M3 (342)/7900 // 356/4900
320d 100(136)/4000 // 280/1750
330d (184)/4000 // 390/1750
Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр

316i

рядное/4 // 2

318i

рядное/4 // 2

320i

рядное/6 // 4
323i рядное/6 // 4
325i рядное/6 // 4
328i рядное/6 // 4
330iрядное/6 // 2
M3 /6 // 4
320d рядное/4 // 4
330d рядное/6 // 4
Диаметр цилиндров, мм

316i

85.0

318i

85.0

320i

80.0
323i 84.0
325i 84.0
328i 84.0
330i84.0
M3 87.0
320d 84.0
330d 84.0
1-й ремонтный+0.250
2-й ремонтный+0.500
Ход поршней, мм

316i

83.5

318i

83.5

320i

66.0
323i 75.0
325i 75.0
328i 84.0
330i89.6
M3 91.0
320d 88.0
330d 88.0
Степень сжатия

316i

9.7

318i

9.7

320i

11.0
323i 10.5
325i 10.5
328i 10.2
330i11.0
M3 11.3
320d 19.0
330d 18.0
Давление компрессии, бар
Бензиновые двигатели
стандартное значение (новый)9-14
граница износа7.5
Дизельные двигатели
стандартное значение (новый)25-31
граница износа19.0
Поршни
Зазор в цилиндре0.03
Предел износа0.06
Поршневые кольца
Зазор в канавке, мм
Компрессионное0.02-0.07
Маслосъемное0.02-0.06
Предел износа0.12
Зазор в замке/предел износа, мм
Компрессионное0.15-0.40/0.8
Маслосъемное0.25-0.50/1.0
Трехкомпонентное маслосъемноедо 1.0/1.3
Допустимая минимальная высота головки цилиндров
Двигатели M43TU
Номинальный размер141.0 мм
Предел обработки140.55 мм
Двигатели M52TU
Номинальный размер140.0 мм
Предел обработки139.70 мм
Коленчатый вал
Коренные подшипники
Зазор/граница износа, мм0.02-0.06/0.17
Максимальная овальность, мм0.03
Шатунные подшипники
Зазор/граница износа, мм0.01-0.06/0.12
Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм0.07-0.17/0.25
Клапанные зазоры Регулировка не требуется, так как применены гидрокомпенсаторы
Система смазки Принудительная циркуляционная система с шестеренчатым масляным насосом
Двигательное масло
Тип
Бензиновые двигатели
Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon.
Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra.
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus.
Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power.
Дизельный двигатель 320d
Любые дв

autokrot.ru

BMW 3 E46 — эталон

Момент выхода на рынок третьей серии BMW стал стартовой точкой динамичного спортивного автомобиля для повседневного использования. BMW 3 это чрезвычайно ориентированный на водителя автомобиль, он в наивысшей степени олицетворяет понятие «TheUltimateDrivingMachine» – совершенный  автомобиль. Четвертое поколение «тройки» носит фирменное обозначением E46 и стал одним из самых продаваемых автомобилем компании. Многие считают его одним из последних истинных BMW. Сегодня BMW E46 очень высоко ценится на рынке подержанных автомобилей в России, предоставляя нам уникальную возможность приобрести кусочек Баварского очарования по сравнительно доступной цене.

История модели

BMW E46 была представлена в 1998 году как замена весьма успешной модели E36. На моделях (указаны в скобках) устанавли ваются следующие двигатели:

— Бензиновые 4-цилиндровые 1.8 (316), 1.9 (318) с мощностью от 105 до 143л.с. и 6-цилиндровые 2.0 (320) 150л.с., 2.3 (323) 170л.с. и 2.8 (328) 193л.с.

— Дизельные 4-цилиндровый 1.8 (318d) и 2.0 (320d) со 115 и 136л.с. В 1999 году представлен ​​и 6-цилиндровый 3.0-литровый дизель 330d со 184л.с.

В 2000 году представлены и самые экстремальные модели E46 — BMW M3 мощностью 343л.с.

В сентябре 2001 года. Модель подвергается реконструкции, после которой довольно сильно изменились внутренние и внешние элементы – бамперы, фары, задние фонари, капот и т.д. Существенные изменения произошли в линейке силовых агрегатов. Бензиновые модели 320 со 170л.с. и 323 была заменена на 325 с мощностью 193л.с., а 328 модель переросла в 330 с мощностью 231л.с.

Изменения затронули и дизельные двигатели– 4-цилиндровый 320d уже предлагает 150л.с., а с 2004 года 6-цилиндровый 330d уже выдает мощность в 204л.с.

bmw-e46-2bmw-e46-1

BMW E46 предлагает исключительно широкий выбор двигателей и опций. Модель доступна в виде седана, двухдверного купе, универсала (touring), двухдверного  хэтчбека (compact) и кабриолета. Если вас пугает задний привод, тройка имеет постоянный полны привод, эта модель отмечена индексом «X». E46 доступна с 5 и 6-ступенчатой ​​механической и 5-ступенчатой ​​автоматической трансмиссией.

Несомненно, в Европе модели с дизельными двигателями являются самыми популярными на вторичном рынке, поэтому мы решили представить обновленную BMW 320d, мощностью 150л.с.

Дизайн BMW E46

Дизайн BMW E46 нельзя назвать революционным по сравнению с предшественником E36. Четвертое поколение баварской тройки имеет чрезвычайно сбалансированные формы, которые сегодня кажутся устаревшими, особенно после реконструкции в конце 2001 года. Внутреннее пространство BMW E46 предлагает гораздо больше места, чем его предшественник. Изменение особенно заметно в задней части, где трое взрослых могут устроиться без особых проблем.

bmw-e46-3

Наибольшее удобство E46 предлагает водителю. Сидя за рулем автомобиля легко стать частью системы человек-машина и осознать, на чем основаны легенды о баварских автомобилях. BMW E46 является чрезвычайно ориентированным на водителя автомобиля, и каждая мелочь указывает на это. Типично для BMW, все функции и инструменты ориентированы на Вас, не придется искать что-то и отвлекаться от дороги на длительный промежуток времени. Качество отделочных материалов очень высокое и не уступает материалам, используемым в автомобилях премиум-класса нового поколения. Даже после 10 лет службы трудно обнаружить скрипы или «сверчки» на приборной панели или других элементах интерьера. Текстильные материалы, используемые при отделке салона, также очень хорошего качества, а изношенность на них говорит, что автомобиль имеет очень серьезной пробег. Третья серия BMW всегда славилась отличным рулевым управлением, держит Вас в постоянном контакте с дорогой. В E46 эти характеристики доведены до совершенства. Подвеска автомобиля также является элементом, способствующим хорошему поведению на дороге. Подвеска жесткая, но не сильно и хорошо поглощает удары. Взаимодействуя с дорожным покрытием, подвеска держит вас в постоянном контакте с дорогой.

bmw-e46-salon bmw-e46-salon2

bmw-e46-salon3 bmw-e46-salon4

Лично для меня удовольствие, когда нет никаких следов избыточной или недостаточной поворачиваемости – абсолютно прямой привод. Стабилизирующая программа также позволяет некоторое легкомыслие и осторожно вмешиваться, когда положение становится критическим. Первые модели E46 имели систему ASC, которая впоследствии была заменена на более сложную систему динамической устойчивости DSC. Тем не менее, воспользуйтесь нашим советом — всегда берите в расчет дорожные условия, и не полагайтесь только на стабильность системы и сцепление с дорогой, независимо от того, насколько эта система сложна. Независимо от того, насколько хорошо она сбалансирована, BMW E46 особенно с мощным двигателем не простит вам ошибки за рулем!

Двигатель BMW E46

Один из самых популярных двигателей BMW E46 – 2.0-литровый дизельный CommonRail мощностью от 150л.с., который предлагает отличный баланс между производительностью и расходом топлива. Он имеет высокий крутящий момент и очень «мягкий» при среднем расходе топлива всего 7л/100км.

Если вы фанат дизелей, стоит подумать и о 3.0-литровом 6-цилиндровом дизеле с 184л.с. (204л.с. с 2004 года). Он обладает отличными динамическими характеристиками, а средний расход топлива всего лишь на литр больше, чем у его младшего 2.0-литрового брата.

bmw-e46-kusov bmw-e46-kusov2

BMW E46 известен как относительно надежный автомобиль, который не имеет дефектов или типичный «детских болезней». Однако при его покупке следует быть осторожным, впрочем, как с любым другим автомобилем. Риски чаще всего исходят от того, как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец. Все же это BMW и в историю о том, что на нем дедушка ездил до дачи и обратно, да и то только летом, просто нельзя верить (это относится ко всем автомобилям). Остерегайтесь заточенных и тюнингованных автомобилей часто их эксплуатируют безжалостно, на пределе возможностей. Присмотритесь к экземплярам с сервисной книжкой. Внимательно относитесь к свежим автомобилям, ввезенным из-за границы. Имейте в виду, что эти автомобили часто становятся жертвами неопытных водителей и риск нарваться на «битый» E46 очень велик. Обязательно сверьте VIN-код автомобиля, чтобы узнать его реальный возраст.

Перед покупкой BMW E46 рекомендуется посетить компьютерную диагностику автомобиля.

bmw-e46-kusov3 bmw-e46-kusov4

В принципе бензиновые и дизельные двигатели у E46 чрезвычайно прочные и имеют большой ресурс, если конечно не использовались в различных уличных гонках.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели предлагают удовлетворительную динамику с относительно низким расходом топлива – в среднем 9л/100км. Однако настоящее удовольствие от вождения BMW E46 можно получить с легендарными шестицилиндровыми двигателями. Звук шестерки не имеет себе равных, а расход топлива, вопреки распространенному мнению, не особенно высок. Снабженные системой изменения фаз газораспределения Vanos и Double- Vanos, 6-цилиндровые двигатели работают тихо и сбалансировано. Первое поколение бензиновых шестерок устанавливалось на E46 и имело фирменное обозначение M52, они были признаны одними из сильнейших двигателей в мире! Следующее поколение M54, начали монтировать в 2001 году (в модели 330i в 2000 году) и также могут похвастаться исключительной надежностью, а жалобы только на повышенный расход масла, особенно у модели M54B30 (330i). У M52 слабым местом может быть склонность к перегреву и риск разрыва головки (как правило, 3-4 цилиндр). Причиной этого, обычно, является повреждение водяного насоса, забитый радиатор или термостат (наиболее распространенный случай), которые отработали около 100 000 км. Прежде чем купить, не забудьте проверить состояние этих компонентов и сделайте им профилактику. У горячего двигателя стрелка термометра не должны доходить до середины!

 bmw-e46-4

Модель BMW E46 с дизельным двигателем, безусловно, самая популярная на вторичном рынке. Она славятся отличной динамикой и эластичностью, что в сочетании с низким расходом топлива делает их предпочтительным выбором для многих покупателей. Как всегда, к покупке дизельного E46 нужно подходить осторожно, потому что вы рискуете найти экземпляр с «неизвестным пробегом» и на самом деле имеет немалый ресурс. Тем не менее, в Европе, откуда наиболее часто пригоняют подержанные автомобили, дизели очень востребованы – пробег 50 — 60 тысяч километров в год является нормой! Прежде, чем купить дизельный BMW E46 рекомендуем вам прочитать нашу статью  «Советы по покупке дизельного автомобиля» .

На самом деле проблемным дизельным двигателем можно назвать только 320d со 136л.с. (M47D20), его устанавливали до модернизации (до сентября 2001 года). У него часто встречаются проблемы с топливным насосом. В дизельных«тройках», после достижения определенного пробега, возможно растяжение цепи привода топливного насоса, из-за чего сдвигается момент впрыска, «плавают» обороты на холостом ходу и падает мощность. Типичным являются утечки масла.

Все двигатели BMW E46 с цепным приводом легко выдерживает до 250 — 300 тысяч километров пробега. Если двигатель изношен и имеет несвежий ресурс, то чувствуется характерная «болтанка» и «постукивание» цепи и прилегающих натяжителей. Прежде чем купить, послушать звук двигателя, конечно, со снятой крышкой.

Трансмисся

Не стоит идти на компромисс и использовать некачественные масла. Хорошее моторное масло очень важно для высокооборотистого силового агрегата BMW E46.

bmw-e46-5

Ручные и автоматические трансмиссии в BMW E46 редко вызывают проблемы. Желательно осмотреть состояние муфты на карданном валу, потому что амортизация этой детали влияет на другие узлы трансмиссии.

Некоторые проблемы можно ожидать от комбинации BMW 330d в варианте  с 204л.с. и автоматической коробкой передач (обычное сочетание на рынке). Проблема возникает из-за большого крутящего момента на двигателе, для которого коробка не рассчитана и в какой-то момент не выдерживает и «сдается». В этом случае ремонт предстоит довольно сложный.

Кузов БМВ E46

В целом, кузов БМВ E46 исключительно стабильный, а защита от коррозии выполнена на самом высоком уровне. На E46 первых годов производства, не исключено появление коррозии опорных точек задних амортизаторов (т.н. подошв). При осмотре эти места должны быть проверены обязательно. Проблемы с опорами могут возникнуть из-за использования более жестких пружин, спортивных амортизаторов и прочего «тюнинга».

Ходовая часть BMW E46, конечно, не безпроблемная. Алюминиевые рычаги с шаровыми недолго держатся на «хороших» российских дорогах (около 50 – 60 000 км), а замена их не из дешевых. В последние годы многие мастерские предлагают другое более дешевое решение, которое также зарекомендовало себя как надежные – восстановление опор. Тем не менее, перед покупкой обязательно проверьте ходовую часть автомобиля. Необходимо осмотреть и состояние верхней опоры амортизатора и задние пружины (они иногда поломаны). Проблемным узлом на E46 является рулевая рейка, которая в наших условиях начинает «люфтить» даже после 30-40 тыс. км.

 

Будьте внимательны при покупке BMW E46, и вы будете очарованы магией автомобиля. Запасные части очень распространены, а их цены не столь велики. Однако помните, что баварец не терпит компромиссов по качеству запасных частей и обслуживания, но за это будет благодарить вас, даря приятные эмоции и доставляя удовольствие от вождения.

Выводы

+

Динамичное поведение на дорогах

Эластичные и надежные двигатели

Широкий модельный ряд

Хорошие тормоза

Просторный салон

Высокое качество изготовления

Высокий уровень безопасности

Бедное базовое оборудование

Быстро изнашиваются колодки тормозов

Маленький багажник

Не особенно удобен при долгом путешествии

avtofakti.ru


Смотрите также