Неисправности системы зажигания
Износ и повреждения контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания. Утечка тока на «массу» через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки. Заменить контактный уголек с пружинкой. Осмотреть крышку, очистить ее от нагара и удалить влагу. Поверхность крышки должна быть чистая и сухая.
Искра слабая на двух свечах—утечка тока на «массу» автомобиля. Молниеобразный рисунок или трещина между двумя выводами на свечи в крышке распределителя зажигания – признак пробоя. Неисправность сопротивления на бегунке. Осмотреть крышку распределителя и бегунок. В случае неисправности заменить крышку или бегунок.
Не отрегулирован зазор свечей. Трещины на изоляторе, неработоспособность свечей. Образование на свечах нагара. Очистить свечи от нагара. Отрегулировать зазор. Запустить двигатель. Снимая поочередно наконечники со свечей, по не меняющемуся характеру работы двигателя выявить неисправную свечу и заменить ее.
В системе зажигания, обладающей высокой энергией (ВАЗ-2108, -2109 и др.), допускается на работающем двигателе отсоединять (не более, чем на 2 секунды) провода высокого напряжения и проверять цепи зажигания «на искру». При этом руки должны быть в надежных резиновых перчатках.
Повреждение зажимов проводов в клеммах и наконечниках, ослабление крепления проводов. Обеспечить надежный контакт зажимов проводов в клеммах и наконечниках.
Окисление или ослабление контактов высоковольтных проводов в соединениях. Очистить коррелированные контакты наждачной бумагой. Устранить наружный токопроводящий слой пыли. Надежно соединить провода со свечами и крышкой распределителя. В обычных «жигулевских» красных проводах не исключена возможность перегорания токоведущего проводника.
Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-2108, -2109 и др.) использовать провода с силиконовой изоляцией.
Импортные высоковольтные провода даже при низких температурах остаются мягкими, что исключает возможность ослабления их контактов в соединениях.
Окисление и подгорание контактов прерывателя. Проверить состояние контактов прерывателя. Зачистить обгоревшие и окисленные контакты надфилем. Отрегулировать зазор.
В контактной системе зажигания радиальный люфт валика привода распределителя превышает допустимый. Распределитель зажигания снять и разобрать. Поменять местами втулки или заменить втулки новыми, выточенными из бронзы на токарном станке. При необходимости прошлифовать валик привода.
В системах зажигания с высокой энергией люфт валика практически значения не имеет.
Износ выступа кулачка изоляционной колодки прерывателя подвижного контакта вызывает неравномерное прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания. Изношенный кулачок подвижного контакта в распределителе зажигания заменить.
Разрегулировок центробежный регулятор опережения зажигания. Разобрать распределитель зажигания. Выявить дефект центробежного регулятора (ослабление или поломка пружины) и устранить неисправность (рис. 12).
Рис. 12. Конструкция центробежного регулятора распределителя зажигания.
Не отрегулировано зажигание. После регулировки зазора прерывателя установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленчатого вала добиться совпадения меток для установки момента зажигания в такте сжатия по свече первого цилиндра и по бегунку, обращенному к ней. Отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы или стробоскопа.
Неисправности системы питания
Негерметичны элементы топливной системы. Повреждение прокладок. Засорение топливопроводов или фильтра тонкой очистки топлива. Проверить герметичность топливопроводов бензонасоса карбюратора. Подтянуть ослабленные соединения. Изношенные прокладки заменить. Отсоединить топливопроводы и продуть их сжатым воздухом, создавая давление насосом для накачки шин. Прочистить фильтр тонкой очистки топлива или заменить его.
Неисправности механизма газораспределения
Недостаточный тепловой зазор клапанов. Отрегулировать зазоры в механизме газораспределения. Последовательность регулировки теплового зазора у разных типов двигателей своя и должна соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации.
Негерметичность впускных и выпускных клапанов. Притирку клапанов приурочить к ревизии шатунно-поршневой группы.
Разбирая головку блока, прочистить нагар. Снять клапан с помощью струбцины и протирать его, пока на фасках клапана и седла не образуется ровный поясок шириной 1,5–2,0 мм, находящийся на середине фаски. При этом иметь в виду, что широкая фаска снижает давление прижима клапана к седлу и тем самым нарушает герметичность соединения.
Следующая глава >
tech.wikireading.ru
Неисправности карбюратора
Низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере. Низкий уровень – хлопки в карбюраторе, высокий – хлопки в глушителе. На выхлопе черный дым. Регулировкой двигателя невозможно установить режим холостого хода. Осторожно снять крышку карбюратора. Осмотреть поплавок. Он должен быть герметичным. Проверить и подкорректировать величину полного хода поплавка и привести к норме уровень топлива в поплавковой камере.
Рис. 13. Разновидности установки винтов количества и качества смеси на различных карбюраторах: 1 – винт количества смеси; 2 – винт качества смеси; а – «Запорожец»; б – «Волга»; в – «Москвич» и «Жигули», кроме ВАЗ-2108, -2109; г – ВАЗ-2108, -2109, «Таврия».
Не отрегулированы частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Регулировку проводить на прогретом работающем двигателе с помощью винта количества смеси 1 (рис. 13) и винта качества состава смеси 2. Винтом 1 установить минимально допустимую частоту вращения коленчатого вала и немного ее увеличить, а винтом 2 создать предельно возможную частоту вращения. В связи с качественным изменением состава смеси повторно винтом количества установить минимальную частоту вращения и опять винтом качества повысить частоту вращения коленчатого вала до предела и затем медленно заворачивать этот винт, пока не наступит «встряхивание» двигателя, и тогда отвернуть винт качества на четверть оборота. Закончив регулировку, несколько раз резко открыть дроссельные заслонки. При этом двигатель должен развивать устойчивую частоту, а при закрытии дросселя не глохнуть на холостом ходу.
Общая неустойчивость работы двигателя. Повышенный расход бензина. Проверить герметичность игольчатого запорного клапана. Повернуть крышку карбюратора поплавками вверх и надеть на патрубок подвода топлива кусок резиновой или полихлорвиниловой трубки. Ртом создать в трубке разрежение, вбирая в себя воздух и прикрывая языком отверстие трубки. При отсутствии вакуума (язык не втягивается в трубку) запорный клапан и его седло заменить.
Засорение жиклеров холостого хода. Снять крышку карбюратора. С помощью трубки отсосать бензин из поплавковой камеры и продуть ее сжатым воздухом. Для очистки не вывертывать жиклеры, а обработать их аэрозольным очистителем карбюраторов и спустя минут 10 продуть сжатым воздухом.
Неисправен электропневмоклапан системы ЭПХХ. После длительной эксплуатации классических «Жигулей» с системой ЭПХХ возможно появление трудно обнаруживаемых дефектов: разрыв диафрагмы исполнительного механизма; негерметичность в соединениях корпуса, трубок со штуцерами; микротрещины в трубках. Рекомендуется в подобных случаях заменять электропневмоклапан обычным электромагнитным клапаном.
Подсос воздуха во впускной трубопровод через прокладку карбюратора, коллектора. Устранить подсос воздуха подтягиванием гаек крепления карбюратора и коллектора. Ослабление затяжки может нарушить целостность прокладок. При необходимости заменить прокладки.
Неисправности системы зажигания
Недостаточная емкость конденсатора вследствие пробоя его диэлектрика без замыкания обкладок. Извлечь из крышки распределителя зажигания наконечник высоковольтного провода и подвести к «массе» с зазором 6 мм. Снять крышку, бегунок и включить зажигание. Пусковой рукояткой вращать коленчатый вал. При неисправном конденсаторе между контактами прерывателя будет сильное искрение, а между наконечником и «массой» искры нет. Конденсатор заменить.
Перегорел помехоподавательный резистор в наконечниках. Заменить новыми помехоподавательные наконечники, предназначенные для подавления радиопомех.
Эксплуатационный износ, нагар, масло и пыль на контактах прерывателя, слабый искровой разряд. Проверить состояние контактов прерывателя. Зачистить обгоревшие контакты надфилем, а грязные и замасленные протереть тряпкой, смоченной бензином. Отрегулировать зазор.
Нарушение величины зазоров между электродами свечей. Не работает одна свеча. Очистить свечи от нагара. Отрегулировать зазор с помощью круглого щупа. Запустить двигатель. Снимая поочередно наконечники со свечей, по перебоям двигателя выявить неработающую свечу.
Слишком раннее зажигание – образование искры на свечах происходит с большим опережением прихода поршня в ВМТ. Определить такт сжатия (по первой свече). Совместить метки установки зажигания. Один провод контрольной лампы подключить к «массе», а другой – к клемме низкого напряжения на распределителе зажигания. Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя до момента размыкания контактов, на что укажет загорание лампы. Закрепить распределитель зажигания.
Неисправность механизма газораспределения
Очень маленький или совсем отсутствует тепловой зазор в клапанах. Регулировку зазоров проводить на холодном двигателе (температура не выше 25 °C) с помощью набора щупов и регулировочных шайб для автомобилей ВАЗ-2108, -2109. Последовательность регулировки теплового зазора у разных типов двигателей своя и выполняется по инструкции, прилагаемой к каждому автомобилю.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
Вот мы рассмотрели 6 причин при которых двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах. Этих причин может быть и больше (для каждого автомобиля нужен индивидуальный подход), но были рассмотрены самые распространенные.
avto4ainik.ru
В чем причина неустойчивой работы ДВС? Ответ на этот вопрос хотят получить многие автолюбители, которые впервые столкнулись с этой проблемой. Причин этого явления существует множество. Самые частые причины «плавания» холостого хода и неустойчивости мотора заключаются в механических неисправностях. Вот почему если появляются малейшие неустойчивости, нужно использовать способы диагностирования этих неисправностей. Рассмотрим основные из них.
Неисправности в ГБЦ. Эта неисправность может быть связана с износом седел и направляющих, неплотным прилеганием клапанов, неотрегулированными зазорами, изломом пружины любого клапана и подклиниванием гидрокомпенсаторов. Для определения характера неисправностей чаще всего разбирают головку блока. Кроме того для диагностики можно использовать датчик разрежения.
Другой причиной неустойчивости агрегата является снижение компрессии одного или нескольких цилиндров. Если между цилиндрами разница достигает больше двух бар, это вызывает серьезные разнобои в работе. Причиной может быть износ поршневых колец, неплотное прилегание клапанов, пробитая прокладка. Для выявления этих неисправностей используют компрессометр или тестер негерметичности пространства над поршнем.
Еще одна причина неустойчивой работы мотора заключается в неточности газораспределительных фаз. Это явление характерно для автомобилей имеющих ременной ГРМ привод. Ремень часто растягивается или перескакивает на зуб. Чтобы выявить неисправность нужно воспользоваться датчиком давления и мотор-тестером. Определить неисправность можно при разборке.
Еще одной системой, при неисправностях которой наблюдается неустойчивость силового агрегата является система зажигания. В ней часто происходит выход из строя свечей, высоковольтных проводов, катушки и прочего.
Система питания двигателя также может стать причиной вызывающей эти явления. Здесь существует три основных причины, по которым наблюдается неустойчивость мотора:
1. Неустойчивая работа или неисправность бензонасоса, из-за чего не создается стабильное давление горючего.
2. Загрязнение форсунок мотора.
3. Топливо плохого качества.
Еще одной системой, которая играет важное значение для современных машин, является система управления двигателем. В ней могут быть следующие причины неустойчивой работы:
1. Выход из строя температурного датчика.
2. Поломка РХХ.
3. Поломка кислородного датчика (лямбда-зонда), который отвечает за содержание кислорода в отработанных газах. Из-за этого происходит неправильное изменение состава рабочей смеси.
4. Неисправность ДМРВ. При его выходе из строя резко изменяется состав рабочей смеси, провоцируя неустойчивость работы силового агрегата.
Как видно, причин, неустойчивой работы двигателя автомобиля достаточно. Самостоятельно диагностировать эти неисправности на современных автомобилях очень сложно. Вот почему лучше обратиться в мастерскую.
________________________________________________________________________
autoustroistvo.ru
Неисправности в автомобиле не всегда бывают однозначными. Некоторые из них появляются время от времени и тогда назвать истинную причину чрезвычайно сложно. Неустойчивая работа двигателя относится как раз к таким «поломкам», так как часто возникает на короткий промежуток времени. В этой статье разберем самые распространенные причины подобного «поведения» движка.
Неустойчивой работой двигателя называют слишком малое количество оборотов коленчатого вала или их периодическое снижение без видимых на то причин. Проявляется подобное, как правило, на холостом ходу. Выглядит это следующим образом: автомобиль стоит с работающим двигателем и вдруг на секунду стрелка тахометра опускается на несколько делений вниз, а по кузову пробегает легкая вибрация.
Второй пример: постоянная неравномерная работа двигателя, попытки заглохнуть. Такое поведение чаще всего наблюдается на всех режимах, то есть, не только на холостом ходу. При движении чувствуется недостаток мощности или ее постоянное резкое изменение (рывки).
Причин, по которым двигатель время от времени может «сбоить» достаточно много. Чаще всего дело в электрике. Электрические неисправности могут возникать внезапно и с разной периодичностью, приводя к тому, что двигатель «троит». Этот термин в «классическом» варианте с 4-х цилиндровым двигателем означает, что из четырех цилиндров работают только три. Соответственно, если число цилиндров другое, «троение» означает отключение одного из них.
Нормальная работа каждого цилиндра в двигателе зависит от своевременной подачи топливно-воздушной смеси и искры. Если какой-либо из этих «ингредиентов» подается не вовремя, с отклонением по параметрам или не подается вообще, нормального процесса сгорания в цилиндре не будет. Как результат – «холостой» ход поршня, провал в мощности и появление вибраций.
Система зажигания не любит ненадежных контактов. Если какое-либо соединение разболтано, рано или поздно это обязательно скажется на работе двигателя. Под действием вибраций контакт может пропадать на несколько секунд, создавая пропуски образования искры на определенных свечах.
На инжекторных двигателях сбои в работе могут происходить из-за несвоевременного впрыска топлива. Когда имеет место ненадежное соединение в электрических цепях форсунок, они могут открываться с пропусками. В результате какой-то из цилиндров будет оставаться без топлива.
Такая причина свойственна сильно подержанным и плохо обслуживаемым авто. Накопленный в топливном баке осадок или даже посторонние предметы (тряпка, перчатка и т.д.), оставленные после ремонта, способны периодически перекрывать трубку забора топлива. Через несколько секунд, под действием тряски кузова на неровностях, предмет отдаляется от заборника и нормальная подача топлива восстанавливается.
Когда двигатель работает неустойчиво на протяжении длительного времени, причин становится больше. К ненадежным контактам добавляются другие неполадки.
Весь воздух, поступающий в двигатель, должен забираться из атмосферы через воздушный фильтр и проходить через датчик расхода. Если где-то образуется подсос дополнительного воздуха, то происходит обеднение топливно-воздушной смеси и снижение количества оборотов коленвала, вплоть до его остановки (двигатель заглохнет). Если подсос незначительный, мотор будет работать на грани остановки.
Самые частые места подсоса воздуха – соединение гофры, идущей от воздушного фильтра, с ресивером и соединения шланга, подающего разряжение в вакуумный усилитель тормозов. Бывает, что причиной подсоса становится сам усилитель. Кроме этого, некоторые автомобили (например, Daewoo Nexia первого поколения) оборудованы вакуумным приводом распределительных заслонок отопителя. В этом случае подсос воздуха может происходить через негерметичные соединения в этом приводе.
Со временем ремень привода газораспределительного механизма может слегка растянуться и привести к смещению момента открытия впускных и выпускных клапанов. В результате этого двигатель потеряет часть мощности и начнет работать неустойчиво.
Из-за прогара в клапане снижается компрессия, и соответствующий цилиндр начинает работать слабее. Как результат – легкое «троение» и вибрации.
Неправильный сигнал или его отсутствие с датчиков системы управления двигателем также могут приводить к сбоям. Чаще всего подобные отклонения сопровождаются генерацией ошибки и включением лампы Check Engine на панели приборов. Для определения «виновника» требуется компьютерная диагностика двигателя.
megapolis-center.ru
Проблемы с холостыми оборотами двигателя, такие как падение или, наоборот, слишком высокое и не падающее число оборотов на холостом ходу, плохой холостой ход в виде постоянно глохнущего мотора, нестабильный (прыгающий) холостой ход — всё это симптомы, которые должны быть исследованы, диагностированы и, конечно же, отремонтированы. Следующие симптомы и связанные с ними проблемы должны действовать в качестве руководства, чтобы помочь Вам устранить неполадки по вопросам холостого хода двигателя.
Когда мотор холодный, и Вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может даже заглохнуть. При запуске двигателя на высоких оборотах, похоже, что он работает нормально.
Возможные причины:
Абсолютно все эти перечисленные возможные проблемы могут быть в случае похожего симптома: когда двигатель не работает нестабильно на холостом ходу в то время, когда он уже прогретый. Когда двигатель тёплый и когда Вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и даже может заглохнуть. Но при работе двигателя на включенных передачах и высоких скоростях, похоже, что он работает нормально.
После того, как двигатель проработал достаточно долго, чтобы прогреться, число оборотов холостого хода не опустилось до обычной нормальной величины. Вы замечаете это, когда Вы садитесь в свой прогретый автомобиль и замечаете, что он всё ещё слишком громко работает, а обороты на тахометре не опустились, Вам, возможно, даже придётся давить слишком сильно на педаль тормоза, чтобы удержать машину от перемещения в случае, если у Вас АКПП.
Возможные причины:
Вы едете на своей машине, и всё просто отлично… Пока Вы в один из моментов не отпускаете педаль газа. Двигатель начинает сильно вибрировать из-за низких оборотов и может вовсе заглохнуть. Не очень приятная ситуация, ведь в этом случае Вы теряете усилитель рулевого управления, когда двигатель глохнет на холостом ходу.
Возможные причины:
ДвигательРабота двигателяОптимизация работы двигателяСделай самЧеклистДвигатель заглох Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
sate09.ru
Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 - 0.6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)
Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.
Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)
Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)
Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить
Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов
Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно "зажатых" клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока
Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)
На выхлопе - черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)
old-vaz.ru