ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Роджер Шойер: усовершенствованная модификация «невозможного двигателя». Роджер шойер двигатель


Интересное кино -- Роджер Шойер срывает покровы с EmDrive: ardelfi

Роджер Шойер (изобретатель EmDrive) излагает не на русском, потому тезисно самое интересное, чтобы закрыть вопросы по "фотонной ракете".

1. В 2001 тема получила финансирование от МО Британии. За пять лет был построен демонстратор с тягой восемь грамм. Результат этой работы опубликован в сентябре 2006.2. К 2008 тема обсуждалась с МО Британии и штатов, потом набежали USAF, USMC, DARPA, NASA. Боинг захотел принять в дар технологию в обмен на маленький контракт на разработку лётного мотора для спутника. Мотор был разработан и построен, на испытаниях показал тягу восемнадцать грамм. Контракт был выполнен в 2010. Получив мотор и результаты испытаний, Боинг молча сбежал и не заплатил за лицензию.3. Разработка второго поколения EmDrive началась в 2006 при поддержке частного капитала. Второе -- это то же самое, но со сверхпроводящим резонатором. Были проблемы с финансированием, Шойер чуть не ушёл на пенсию к концу 2012, но пришли новые инвесторы и заказчики, причём всё идёт через МО Британии. Потом из НАСА запросили данные по первому мотору. В 2014 НАСА опубликовали результаты своей работы, заявив о 10мг тяги -- в 7500 раз меньше чем у китайцев в 2010. Похоже амы по традиции наврали чтобы обнулить широкий интерес к теме, и успешно.4. В следующем десятилетии Шойер ожидает широкое применение второго поколения. Простейшее применение: VTOL для городской мобильности, с охлаждением резонатора жидким водородом, и топливным элементом на нём же для питания генератора. Целевое применение: подъёмные платформы для вывода крупногабаритных массивных грузов на орбиту -- вверх-вниз на EmDrive с водородным охлаждением и энергетикой, а орбитальная скорость в вакууме набирается на обычных космических моторах.

Ну и чтобы два раза не вставать, пятый пункт из другого эпизода этой увлекательной истории. И сразу шестой.5. Второе и первое поколения дают максимальную тягу при околонулевом ускорении, а при ненулевом быстро её теряют из-за потери добротности резонатора (Допплер). Третье поколение -- это то же что и второе, но с возможностью большого ускорения, что достигается небольшим подкручиванием формы резонатора пьезоэлементом в замкнутом контуре управления.6. Первое поколение уже летает, но в этом никто не признаётся, возможно потому что оно позволяет буквально минировать КА заклятых партнёров на орбите, а в наше интересное время всем нужно алиби. Китай и РФ сугубо подозреваются USAF не позднее чем с 2009 -- к Шойеру заходили, спрашивали про спутник "Юбилейный". Как-то он там подозрительно летал, партнёры волновались.

Выводы.1. Восемь грамм тяги -- это совсем никак не фотонная ракета. Это тяга СПД-100. А восемнадцать грамм -- это уровень хороших плазменных моторов, но без ограничения по ресурсу.2. Тема похоже давно пустила корни далеко за пределы хозяйства Шойера. У него мало ресурсов, а всё важное он давно разболтал -- давно обходятся без него.3. За восемь лет работающий мотор такого интересного типа (первое поколение, но сделанное правильными руками) давно должен быть пущен в дело, что коррелирует с лёгкой истерикой амов относительно "полного спектра противоспутникового оружия". Конечно, если ведро может незаметно подлететь к каждому важному для партнёров спутнику, есть повод для истерики. Но не видно значимого преимущества у какой-либо из сторон: все три поколения в принципе в пределах возможностей всех интересующихся этой темой.4. Самое интересное применение -- не космические, а просто висящие в воздухе платформы, которые весьма нетрудно запитать с поверхности даже просто по кабелю. Думаю нетрудно представить как такую платформу можно применить для пользы себе любимому, и нанесения пользы заклятым партнёрам.

ardelfi.livejournal.com

Роджер Шойер: усовершенствованная модификация «невозможного двигателя»

В патентное ведомство Великобритании (UK-IPO) поступила заявка от физика-экспериментатора Роджера Шойера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», который работает на генерации и колебаниях микроволновых излучений. До сих пор ученые со всего мира не могут прийти к однозначному решению по принципиальной возможности его работы, но несмотря на это то и дело появляются новые разработки устройства, противоречащего устоям современной физики.

Модель, спроектированная Шойером еще в 2002 году, теперь доработана. В новой конструкции появились дополнительные сверхпроводящие пластины, которые увеличат мощность двигателя благодаря смещению эффекта Доплера. По словам изобретателя, простота добавленных компонентов позволит существенно снизить стоимость производства устройства.

Запатентована новая версия космического двигателя <a href='http://econet.ru/articles/tagged?tag=emdrive' target='_blank'>EmDrive</a>

 

Роджер Шойер и его прототип EmDrive

 

В приложении к патенту сказано, что EmDrive сможет работать от скромных «по космическим меркам» размеров солнечных батарей, а также и от атомных реакторов, на подобии тех, что используются современными субмаринами. Это избавит в будущем от необходимости выносить на орбиту огромное количество тяжёлого топлива, а значит и ускорение корабля будет происходить быстрее, и дальность полета значительно увеличится.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

 

Блок схема EmDrive из нового патента

 

В законах классической физики есть правило, которое гласит, что для того чтобы создать движение нужно обязательно оттолкнуться от чего-либо. Это может быть тяга от сгорания топлива или от лопастей винта. Однако в описанном изобретении двигатель не выбрасывает ничего, а значит и его импульс должен быть равен нулю. Ряд исследователей всё же не согласились с этим мнением. По их оценкам несбалансированность в квантовой системе может создавать тягу, а это значит, что ускорение все-таки будет происходить и постепенно наращиваться.

Сам Шойер неоднократно заявлял, что законы физики могут быть ошибочны и порой сами исследователи могут заблуждаться, следуя только устарелым канонам. Вместе с тем, несмотря на критику научного сообщества, четыре компании всё-таки взяли прототип двигателя в разработку. Одна из них — Cannae Corporation – планирует испытать опытный образец в космосе уже в ближайшее время.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

 

Устройство, получившее прозвище «варп-двигатель» благодаря сериалу Стар Трек, сможет придавать космическим кораблям огромную скорость и доставлять людей на Марс за два-три месяца.

Если тесты пройдут успешно, то длительные путешествия станут в разы короче. Так, например, время полёта к Марсу займет всего 10 недель. Такие результаты вполне устроили бы всех, говорят в НАСА. Уже в декабре этого года его сотрудники собираются сделать широкий доклад о результатах тестирования своей модификации EmDrive.

http://econet.ru/articles/138633-rodzher-shoyer-usovershenst…

Источник

mediarupor.ru

Двигатель будущего или новый “перпетуум мобиле”

В минувший вторник, 12 сентября медиапространство всколыхнула новость о том, что в Китае проходит испытания двигатель, который работает вопреки законам физики и позволяет достигнуть Марса за несколько недель.

Meduza отмечает, что источник новости — британский таблоид Daily Mail, который ссылается на сюжет китайского телеканала CCTV2. В сюжете говорится, что китайские ученые построили двигатель, способный работать на электромагнитных волнах, не используя топливо.

Двигатель EmDrive — очень давняя тема для громких заголовков в СМИ. Концепцию двигателя впервые предложил инженер Роджер Шойер в 2001 году. Это устройство, работающее на базе микроволнового излучения, представляет собой особую коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон – источник микроволнового излучения. При определенной геометрии этого конуса, устройство будет загадочным образом двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но силой, если внутри конуса будут «гулять» микроволны.

Фото первой версии EmDrive от Роджера Шойера. (Источник: Lenta.Ru)

Проверка идеи Шойера рядом физиков-профессионалов привели к неожиданным для ученых результатам — оказалось, что изобретение действительно работает. Одной из самых громких публикаций по итогам многочисленных исследований была публикация группы ученых одного из исследовательских центров NASA под руководством Гарольда Уайта, работа вышла в 2014-м. С тех пор сообщения о новых исследованиях EmDrive появлялись не единожды, и всякий раз ученые объясняли, что все эти новости не имеют серьезных оснований.

Мнение «за»

Все тот же Daily Mail еще в 2016 году процитировал исследование финских физиков опубликованное в журнале AIP Advances. Lenta.Ru привела краткий перевод публикации. Тяга EmDrive объясняется деструктивной интерференцией микроволн (то есть гашением волн — наложением колебаний с противоположными фазами). Издание отметило, что природу явления удобно пояснить на примере деструктивной интерференции волн на поверхности воды. В этом случае минимум одной волны накладывается на максимум другой, и на поверхности они незаметны. По мнению ученых, направление тяги определяется асимметричной геометрией полости EmDrive. Если бы она была симметричной, тяги бы не возникло. Ученые отмечают, что любая асимметричная полость двигателя способна воспроизвести тягу.

Анизотропия интерферирующих фотонов в резонаторе EmDrive. Источник: AIP Advances

Мнение «против»

Meduza приводит мнение физика Дмитрия Мамонтова, который называет EmDrive “ерундой” и сравнивает принцип его действия с усилиями барона Мюнхгаузена, который вытянул сам себя за волосы из болота: “Для того, чтобы двигатель что-то двигал — ракету или самолет, — ему нужно выбрасывать рабочую массу. Все знают, как это отлично работает в ракетных двигателях. … Но огонь тут не обязательно нужен: есть игрушка, водяная ракета — работает на том же принципе. А без выброса массы — это Мюнхгаузен”.

Мнение «может быть»

Физик Брайс Кассенти из университета Коннектикута (США), которого цитирует РИА Новости, считает, что все последние заявления китайских ученых об успешном создании и испытании EmDrive, скорее всего, основаны на ошибочных данных, но при этом само устройство в любом случае не нарушает законов физики: “Даже если EmDrive работает, он вряд ли будет нарушать существующие законы физики — скорее всего, его работа будет объясняться какими-то эффектами, укладывающимися и в выкладки Ньютона, и в общую теорию относительности, о которых мы пока не знаем. Окончательная проверка его работоспособности, как подчеркивает ученый, будет возможна лишь в космосе, где на работу двигателя не будут влиять другие силы. В таком случае инженеры смогут точно измерить реальную силу тяги и проверить, может ли EmDrive действительно открыть дорогу для путешествий в дальний космос”.

Роджер Шойер — создатель концепции EmDrive. (Источник: pvsm.ru)

Таким образом, можно сделать вывод, что китайские ученые просто реализуют на практике спорные, но важные с точки зрения подтверждения или опровержения  мифа, испытания EmDrive. Вера во многие общепринятые сегодня концепты также изначально подвергалась сомнению, но в итоге они смогли изменить наши представления о мире.

Рекомендуем

2035.media

На пустом ведре - Русские Вести

01.11.2016 | Техника и технологии11154

Запатентован нарушающий законы физики двигатель

Британский инженер Роджер Шойер запатентовал новую версию двигателя EmDrive, интересного тем, что принципы его работы пока не получили научного объяснения с позиции закона сохранения импульса. Документ, описывающий устройство, доступен на сайте Офиса интеллектуальной собственности Великобритании. Подробнее о новом EmDrive и возможных перспективах его признания научным сообществом рассказывает «Лента.ру».

Концептуально двигатель EmDrive состоит из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Внешне агрегат напоминает ведро. Конструкция, предложенная впервые в 1999 году Шойером, позволяет, по его словам, преобразовывать излучение в тягу. Запатентованную инженером модификацию EmDrive отличает то, что у большего основания резонатора есть сверхпроводящая пластина.

Шойер предлагает ее изготавливать из тонкой пленки оксида иттрия-бария-меди — высокотемпературного сверхпроводника с критической температурой минус 180 градусов Цельсия — и размещать на сапфировой подложке, охлаждаемой жидкими азотом, водородом или гелием. По мнению ученого, эта конструкция позволит уменьшить относительно стороннего наблюдателя изменение частоты электромагнитной волны при ее распространении в резонаторе и таким образом увеличить тягу двигателя.

У всех EmDrive есть одна странная особенность — при работе двигателя не фиксируются выбросы фотонов или других частиц из его резонатора, что объяснило бы возникновение тяги в соответствии с законом сохранения импульса. Нарушение этого фундаментального закона физики представляется совсем уж фантастичным.

В соответствии с теоремой Нетер законы сохранения — следствие симметрии пространства-времени. Закон сохранения импульса отражает однородность пространства — равноправность его свойств вне зависимости от выбранной в нем точки, а закон сохранения энергии — однородности времени. Отсутствие теоретического обоснования EmDrive — основное препятствие для его всеобщего признания.

Также мешает крайне малая тяга, развиваемая агрегатом, — на уровне веса комара, доли микроньютона. Не исключено, что это следствие неучтенного взаимодействия или ошибки измерения. Между тем такой тяги достаточно, чтобы достичь окраин Солнечной системы не за несколько десятилетий, а за несколько месяцев.

В 2016-м появились две работы, объясняющие принцип действия EmDrive. Правда, они выходят за рамки общепринятой физики и выглядят подгонкой теории под эксперимент. Обе работы предполагают пересмотр представлений о вакууме. Одна, выполненная физиком Майклом Маккалошем из Плимутского университета (Великобритания), требует наличия массивного фотона и переменной скорости света, другая, опубликованная финскими учеными, — деструктивной интерференции микроволн, гасящей колебания с противоположными фазами.

По Маккалошу массивные фотоны рождаются в результате эффекта Унру — возникновения теплового излучения в ускоренно движущейся системе отсчета. У большего основания резонатора длина волны излучения Унру меньше, у меньшего основания — больше. Это объясняется разницей эффективных масс фотонов.

К движению полости EmDrive в направлении ее вершины, по мнению Маккалоша, приводит именно закон сохранения импульса. Физик привел расчеты тяги EmDrive согласно представленной им теории. Получились значения 3.8, 149, 7.3, 0.23, 0.57, 0.11, 0.64 и 0.02 миллиньютона. По порядку это совпадает с экспериментальными данными — 16, 147, 9, 0.09, 0.05, 0.06, 0.03, и 0.02 миллиньютона.

Финские физики объяснили возникновение тяги в двигателе деструктивной интерференцией микроволн, приводящей к выделению из множества всех частиц в резонаторе EmDrive пар фотонов, находящихся в противофазе друг с другом. Они и уносят импульс в сторону, противоположную наблюдаемому в экспериментах движению агрегата.

По мнению ученых, тягу создают волны, длина которых не кратна расстоянию между стенками полости. Направление тяги определяется асимметричной геометрией полости EmDrive. Если бы она была симметричной, например строго цилиндрической, а не конусообразной, тяги бы не возникло. Ученые отмечают, что любая асимметричная полость EmDrive способна воспроизвести тягу.

В этом смысле работа финских физиков подтверждает выводы Маккалоша о важности геометрии резонатора для создания тяги. Если длина оси полости равна диаметру малого основания (вершины), то направление тяги будет противоположным. Кроме того, по Маккалошу, введение диэлектрика в полость повышает тягу.

Сам Шойер, возглавляющий компанию Satellite Propulsion Research, в настоящее время работает над беспилотным летательным аппаратом, основанным на EmDrive. Запуск запланирован на 2017 год. По словам Шойера, у беспилотника не будет крыльев и винтов, внешне он будет напоминать автомобиль. В недавнем интервью International Business Times инженер заявил, что к EmDrive проявляют интерес военные из США и Великобритании.

Также эксперименты с EmDrive проводят группы энтузиастов в Великобритании, Германии, США и Китае. В НАСА в Космическом центре Джонсона в Техасе работает группа ученых Eagleworks. На форуме NASA Spaceflight в августе 2016 года сообщили, что они направили на публикацию в рецензируемый Journal of Propulsion and Power статью об EmDrive. В случае успешного рецензирования работа выйдет в свет в декабре 2016-го.

Ксения Крюгер

Источник: lenta.ru

Похожие материалы На пустом ведре

Есть только "МиГ" между прошлым и будущим - именно он называется Жизнь!

На пустом ведре

Путин лично показал наследному принцу Абу-Даби лимузин проекта «Кортеж»

На пустом ведре

Россия готовит космический прорыв

russkievesti.ru

Роджер Шойер: усовершенствованная модификация «невозможного двигателя»

Экология потребления.Наука и техника:В патентное ведомство Великобритании (UK-IPO) поступила заявка от физика-экспериментатора Роджера Шойера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», который работает на генерации и колебаниях микроволновых излучений.

В патентное ведомство Великобритании (UK-IPO) поступила заявка от физика-экспериментатора Роджера Шойера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», который работает на генерации и колебаниях микроволновых излучений. До сих пор ученые со всего мира не могут прийти к однозначному решению по принципиальной возможности его работы, но несмотря на это то и дело появляются новые разработки устройства, противоречащего устоям современной физики.

Модель, спроектированная Шойером еще в 2002 году, теперь доработана. В новой конструкции появились дополнительные сверхпроводящие пластины, которые увеличат мощность двигателя благодаря смещению эффекта Доплера. По словам изобретателя, простота добавленных компонентов позволит существенно снизить стоимость производства устройства.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

Роджер Шойер и его прототип EmDrive

 

В приложении к патенту сказано, что EmDrive сможет работать от скромных «по космическим меркам» размеров солнечных батарей, а также и от атомных реакторов, на подобии тех, что используются современными субмаринами. Это избавит в будущем от необходимости выносить на орбиту огромное количество тяжёлого топлива, а значит и ускорение корабля будет происходить быстрее, и дальность полета значительно увеличится.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

Блок схема EmDrive из нового патента

 

В законах классической физики есть правило, которое гласит, что для того чтобы создать движение нужно обязательно оттолкнуться от чего-либо. Это может быть тяга от сгорания топлива или от лопастей винта. Однако в описанном изобретении двигатель не выбрасывает ничего, а значит и его импульс должен быть равен нулю. Ряд исследователей всё же не согласились с этим мнением. По их оценкам несбалансированность в квантовой системе может создавать тягу, а это значит, что ускорение все-таки будет происходить и постепенно наращиваться.

Сам Шойер неоднократно заявлял, что законы физики могут быть ошибочны и порой сами исследователи могут заблуждаться, следуя только устарелым канонам. Вместе с тем, несмотря на критику научного сообщества, четыре компании всё-таки взяли прототип двигателя в разработку. Одна из них - Cannae Corporation – планирует испытать опытный образец в космосе уже в ближайшее время.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

Устройство, получившее прозвище «варп-двигатель» благодаря сериалу Стар Трек, сможет придавать космическим кораблям огромную скорость и доставлять людей на Марс за два-три месяца.

Если тесты пройдут успешно, то длительные путешествия станут в разы короче. Так, например, время полёта к Марсу займет всего 10 недель. Такие результаты вполне устроили бы всех, говорят в НАСА. Уже в декабре этого года его сотрудники собираются сделать широкий доклад о результатах тестирования своей модификации EmDrive. опубликовано econet.ru 

 

econet.by

Запатентован нарушающий законы физики двигатель | VDNEWS

Британский инженер Роджер Шойер запатентовал новую версию двигателя EmDrive, интересного тем, что принципы его работы пока не получили научного объяснения с позиции закона сохранения импульса. Документ, описывающий устройство, доступен на сайте Офиса интеллектуальной собственности Великобритании. Подробнее о новом EmDrive и возможных перспективах его признания научным сообществом рассказывает «Лента.ру».

Концептуально двигатель EmDrive состоит из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Внешне агрегат напоминает ведро. Конструкция, предложенная впервые в 1999 году Шойером, позволяет, по его словам, преобразовывать излучение в тягу. Запатентованную инженером модификацию EmDrive отличает то, что у большего основания резонатора есть сверхпроводящая пластина.Шойер предлагает ее изготавливать из тонкой пленки оксида иттрия-бария-меди — высокотемпературного сверхпроводника с критической температурой минус 180 градусов Цельсия — и размещать на сапфировой подложке, охлаждаемой жидкими азотом, водородом или гелием. По мнению ученого, эта конструкция позволит уменьшить относительно стороннего наблюдателя изменение частотыэлектромагнитной волны при ее распространении в резонаторе и таким образом увеличить тягу двигателя.

У всех EmDrive есть одна странная особенность — при работе двигателя не фиксируются выбросы фотонов или других частиц из его резонатора, что объяснило бы возникновение тяги в соответствии с законом сохранения импульса. Нарушение этого фундаментального закона физики представляется совсем уж фантастичным.

В соответствии с теоремой Нетер законы сохранения — следствие симметрии пространства-времени. Закон сохранения импульса отражает однородность пространства — равноправность его свойств вне зависимости от выбранной в нем точки, а закон сохранения энергии — однородности времени. Отсутствие теоретического обоснования EmDrive — основное препятствие для его всеобщего признания.

 

 

Также мешает крайне малая тяга, развиваемая агрегатом, — на уровне веса комара, доли микроньютона. Не исключено, что это следствие неучтенного взаимодействия или ошибки измерения. Между тем такой тяги достаточно, чтобы достичь окраин Солнечной системы не за несколько десятилетий, а за несколько месяцев.

В 2016-м появились две работы, объясняющие принцип действия EmDrive. Правда, они выходят за рамки общепринятой физики и выглядят подгонкой теории под эксперимент. Обе работы предполагают пересмотр представлений о вакууме. Одна, выполненная физиком Майклом Маккалошем из Плимутского университета (Великобритания), требует наличия массивного фотона и переменной скорости света, другая, опубликованная финскими учеными, — деструктивной интерференции микроволн, гасящей колебания с противоположными фазами.По Маккалошу массивные фотоны рождаются в результате эффекта Унру — возникновения теплового излучения в ускоренно движущейся системе отсчета. У большего основания резонатора длина волны излучения Унру меньше, у меньшего основания — больше. Это объясняется разницей эффективных масс фотонов.

К движению полости EmDrive в направлении ее вершины, по мнению Маккалоша, приводит именно закон сохранения импульса. Физик привел расчеты тяги EmDrive согласно представленной им теории. Получились значения 3.8, 149, 7.3, 0.23, 0.57, 0.11, 0.64 и 0.02 миллиньютона. По порядку это совпадает с экспериментальными данными — 16, 147, 9, 0.09, 0.05, 0.06, 0.03, и 0.02 миллиньютона.

Финские физики объяснили возникновение тяги в двигателе деструктивной интерференцией микроволн, приводящей к выделению из множества всех частиц в резонаторе EmDrive пар фотонов, находящихся в противофазе друг с другом. Они и уносят импульс в сторону, противоположную наблюдаемому в экспериментах движению агрегата.

Роджер Шойер

Роджер Шойер

Кадр: Nick Breeze / Vimeo

По мнению ученых, тягу создают волны, длина которых не кратна расстоянию между стенками полости. Направление тяги определяется асимметричной геометрией полости EmDrive. Если бы она была симметричной, например строго цилиндрической, а не конусообразной, тяги бы не возникло. Ученые отмечают, что любая асимметричная полость EmDrive способна воспроизвести тягу.

В этом смысле работа финских физиков подтверждает выводы Маккалоша о важности геометрии резонатора для создания тяги. Если длина оси полости равна диаметру малого основания (вершины), то направление тяги будет противоположным. Кроме того, по Маккалошу, введение диэлектрика в полость повышает тягу.Сам Шойер, возглавляющий компанию Satellite Propulsion Research, в настоящее время работает над беспилотным летательным аппаратом, основанным на EmDrive. Запуск запланирован на 2017 год. По словам Шойера, у беспилотника не будет крыльев и винтов, внешне он будет напоминать автомобиль. В недавнем интервью International Business Times инженер заявил, что к EmDrive проявляют интерес военные из США и Великобритании.

Также эксперименты с EmDrive проводят группы энтузиастов в Великобритании, Германии, США и Китае. В НАСА в Космическом центре Джонсона в Техасе работает группа ученых Eagleworks. На форуме NASA Spaceflight в августе 2016 года сообщили, что они направили на публикацию в рецензируемый Journal of Propulsion and Power статью об EmDrive. В случае успешного рецензирования работа выйдет в свет в декабре 2016-го.

Ксения Крюгер

www.vdnews.org

научный прорыв? » Промышленное оборудование

1 ноября, Лондон. Компания Satellite Propulsion Research, которую возглавляет предприимчивый изобретатель Роджер Шойер (Roger Shawyer) запатентовала инновационный двигатель EmDrive. Этот агрегат не подчиняется известному всем закону сохранения импульса. Таким образом, он не имеет научного объяснения. Иначе говоря, принцип действия этого механизма на сегодняшний день считается уникальным.

Внешний вид этого двигателя напоминает ведро в перевернутом состоянии. Он состоит из:

Как следует из доклада Роджера Шойера, двигатель имеет способность к преобразованию излучения в двигательную тягу. Базовым отличием от предыдущих аналогов считается пластина сверхпроводящего свойства. Руководитель Satellite Propulsion Research планирует получить данную пластину в промышленном изготовлении из YBCO. Она будет размещена на сапфировом основании. По мнению британского изобретателя, это значительно увеличит двигательную тягу.

Специфика экспериментального образца EmDrive заключается в отсутствии зафиксированных выбросов частиц из функционального резонатора. Это и противоречит импульсному закону и современной физике, в целом. Как известно, стандартная ракета приходит в движение, вследствие реактивной тяги, которая появляется ввиду потери аппаратом хвостовой части своей массы. Двигатель EmDrive создает необходимую тягу, но выбросы частиц отсутствуют. Несмотря на скепсис определенной части ученого мира, Роджер Шойер свято верит в жизнеспособность своего детища.

Несмотря на ничтожно малые параметры тяги, агрегат EmDrive потенциально может открыть новые возможности для исследования космоса. С таким двигателем космический корабль будет достигать края нашей Солнечной системы не за несколько земных десятилетий, а всего за пару месяцев. В случае практической работоспособности на промышленных ракетных аппаратах EmDrive позволил бы детально исследовать весь перечень планет и их спутников. Проверки экспериментального характера еще не дают возможность сделать окончательные выводы о работоспособности уникального изобретения.

promequipment.ru


Смотрите также