ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Роджер Шойер: усовершенствованная модификация «невозможного двигателя». Двигатель роджер шойер


NASA тихо испытывает двигатель, нарушающий законы физики

Экология технологий. NASA успешно испытывает новый космический двигатель, который не использует топливо и в принципе не должен работать

NASA тихо испытывает двигатель, нарушающий законы физики

NASA успешно испытывает новый космический двигатель, который не использует топливо и в принципе не должен работать, по крайней мере в соответствии с законами физики. Мы о нем немного знаем, да и концепция не нова. Двигатель, который называется Cannae Drive, хорошо показал себя в прямых испытаниях NASA, отрицая физику.

Cannae Drive построен по работам Роджера Шойера, британского ученого, который задумал так называемый EMDrive. В основе его работы лежит отскакивание микроволн в закрытой камере, которое создает тягу. Шойер так и не нашел того, кто был бы заинтересован в его устройстве, несмотря на многочисленные демонстрации. Его критики просто отрицали устройство, указывая на нарушение закона сохранения движения.

Китайцы тихо испытывают свою версию EMDrive с 72-граммовой тягой, чего достаточно, чтобы вести спутник. Об устройстве просто не сообщают, потому что мало кто верит в саму возможность его существования.

Cannae Drive, по всей видимости, был разработан независимо от EMDrive, хотя работает точно так же. В испытаниях NASA продемонстрировало, что двигатель Cannae был в состоянии создать менее одной тысячной от тяги китайской версии. Но демонстрация показала, что он работает.

NASA — серьезный игрок в области космической науки, поэтому когда команда из агентства представила, что «невозможный» микроволновый двигатель работает, это очень странно: либо результаты ошибочны, либо NASA осуществило серьезный прорыв в сфере космических двигателей.

Британский ученый Роджер Шойер пытался заинтересовать людей в своем EMDrive на протяжении нескольких лет. По его заверениям, EmDrive конвертирует электрическую энергию в тягу, не требует никакого топлива, и всю работу делают микроволны в закрытом контейнере. Он построил ряд демонстрационных установок, но критики стояли на своем: в соответствии с законом сохранения импульса, работать они не могут.

По хорошей научной практике, необходимо было, чтобы третья сторона повторила результаты Шойера. Это произошло: в прошлом году китайская команда инженеров создала свой собственный EmDrive, о котором мы упомянули. Такой двигатель мог бы работать на солнечной энергии, исключая необходимость подачи топлива, которое занимает до половины стартовой массы многих спутников. Китайская работа тоже привлекла немного внимания; похоже, никто на Западе всерьез не верит в такую возможность.

Свой собственный микроволновый двигатель построил и американский ученый Гвидо Фетта, и вот ему как раз удалось убедить NASA испытать его. Результаты оказались положительными.

Команда NASA из Космического центра Джонсона назвала работу «Производство аномальной тяги из радиочастотного устройства, измеренное с помощью низкотягового торсионного маятника». Пять ученых провели шесть дней, создавая испытательное оборудование, а после еще два дня экспериментировали с разными конфигурациями. Испытания включали «нулевое движение», идентичное живой версии, но модифицированное таким образом, что устройство производит нагрузку, которая могла бы проявить некоторый эффект, не связанный с актуальным устройством.

В 90-х годах NASA испытывало то, что можно было бы назвать антигравитационным устройством, основанном на вращающихся сверхпроводящих дисках. Результаты испытаний показывали себя очень хорошо, пока ученые не поняли, что помехи от устройства влияют на измерительные приборы. Это был хороший урок.

Крутильные (торсионные) весы, которые они используют для проверки тяги, были достаточно чувствительны, чтобы обнаружить тягу менее чем в десять микроньютонов, но двигатель на деле произвел от 30 до 50 микроньютонов — меньше одной тысячной от китайских результатов, но определено положительно, несмотря на закон сохранения импульса.

NASA тихо испытывает двигатель, нарушающий законы физики

«Результаты испытаний показывают, что проект радиочастотного двигателя с резонирующей полостью, уникального устройства на электроэнергии, производит силу, которую нельзя отнести к любому из известных классических электромагнитных явлений, и, следовательно, может демонстрировать взаимодействие с квантовой вакуумной виртуальной плазмой».

Последняя строка означает, что двигатель может работать, толкая призрачное облако частиц и античастиц, которые постоянно выскакивают на свет и снова исчезают в пустом пространстве. Но команда NASA пытается избежать объяснения своих результатов, просто сообщая о том, что нашла.

Изобретатель двигателя, Гвидо Фетта, назвал его Cannae Drive («Каннский двигатель»), сославшись на битву при Каннах, в которой Ганнибал одержал победу над более сильным римским войском: вы хорошо сражаетесь, оказавшись в трудном положении. Впрочем, как Шойер, Фетта потратил годы, пытаясь убедить скептиков просто взглянуть на него. Похоже, он пришел к успеху.

"Из того, что я понимаю о работе NASA и Cannae, — их радиочастотный двигатель на самом деле работает аналогично EmDrive, кроме того, что асимметричная сила вытекает из пониженного коэффициента отражения на одном конце платы", — говорит Шойер. Он считает, что это снижает удельную тягу двигателя.

Фетта работает над рядом проектов, которые пока не может обсуждать, а PR-команда NASA не смогли получить комментарии у группы ученых. Однако справедливо предположить, что эти результаты были получено довольно быстро, как в случае с аномальными нейтрино быстрее скорости света. Вопрос с теми нейтрино прояснился достаточно быстро, но, учитывая то, что это уже третий случай создания независимого двигателя без топлива, который работает в тестах, аномальную тягу может быть намного сложнее объяснить, чем кажется.

Работающий микроволновый двигатель может серьезно сократить расходы спутников и космических станций, продлить их рабочую жизнь, обеспечить тягой миссии в глубокий космос и доставить астронавтов до Марса за недели, а не за месяцы. Возможно, это станет одним из величайших изобретений Великобритании.

Впрочем, из объяснений NASA можно предположить, что космическое агентство тоже не до конца уверено. Вопрос в другом: можно ли масштабировать этот двигатель и использовать для космических путешествий? Возможно. Но нужно больше исследований. опубликовано econet.ru

econet.ru

Роджер Шойер: усовершенствованная модификация «невозможного двигателя»

Экология потребления.Наука и техника:В патентное ведомство Великобритании (UK-IPO) поступила заявка от физика-экспериментатора Роджера Шойера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», который работает на генерации и колебаниях микроволновых излучений.

В патентное ведомство Великобритании (UK-IPO) поступила заявка от физика-экспериментатора Роджера Шойера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», который работает на генерации и колебаниях микроволновых излучений. До сих пор ученые со всего мира не могут прийти к однозначному решению по принципиальной возможности его работы, но несмотря на это то и дело появляются новые разработки устройства, противоречащего устоям современной физики.

Модель, спроектированная Шойером еще в 2002 году, теперь доработана. В новой конструкции появились дополнительные сверхпроводящие пластины, которые увеличат мощность двигателя благодаря смещению эффекта Доплера. По словам изобретателя, простота добавленных компонентов позволит существенно снизить стоимость производства устройства.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

Роджер Шойер и его прототип EmDrive

 

В приложении к патенту сказано, что EmDrive сможет работать от скромных «по космическим меркам» размеров солнечных батарей, а также и от атомных реакторов, на подобии тех, что используются современными субмаринами. Это избавит в будущем от необходимости выносить на орбиту огромное количество тяжёлого топлива, а значит и ускорение корабля будет происходить быстрее, и дальность полета значительно увеличится.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

Блок схема EmDrive из нового патента

 

В законах классической физики есть правило, которое гласит, что для того чтобы создать движение нужно обязательно оттолкнуться от чего-либо. Это может быть тяга от сгорания топлива или от лопастей винта. Однако в описанном изобретении двигатель не выбрасывает ничего, а значит и его импульс должен быть равен нулю. Ряд исследователей всё же не согласились с этим мнением. По их оценкам несбалансированность в квантовой системе может создавать тягу, а это значит, что ускорение все-таки будет происходить и постепенно наращиваться.

Сам Шойер неоднократно заявлял, что законы физики могут быть ошибочны и порой сами исследователи могут заблуждаться, следуя только устарелым канонам. Вместе с тем, несмотря на критику научного сообщества, четыре компании всё-таки взяли прототип двигателя в разработку. Одна из них - Cannae Corporation – планирует испытать опытный образец в космосе уже в ближайшее время.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

Устройство, получившее прозвище «варп-двигатель» благодаря сериалу Стар Трек, сможет придавать космическим кораблям огромную скорость и доставлять людей на Марс за два-три месяца.

Если тесты пройдут успешно, то длительные путешествия станут в разы короче. Так, например, время полёта к Марсу займет всего 10 недель. Такие результаты вполне устроили бы всех, говорят в НАСА. Уже в декабре этого года его сотрудники собираются сделать широкий доклад о результатах тестирования своей модификации EmDrive. опубликовано econet.ru 

 

econet.ua

Британский ученый запатентовал нарушающий законы физики двигатель — Российская газета

Британский инженер Роджер Шойер запатентовал новую версию двигателя EmDrive, который нарушает законы физики. Во всяком случае, пока автор не смог объяснить, почему он работает, хотя это противоречит закону сохранения импульса. По Шойеру получается, что водитель, сильно надавив на руль, смог бы сдвинуть с места автомобиль. Или установленный на яхте вентилятор, надувая паруса, должен перемещать судно. Бред? И тем не менее нечто похожее двигатель EmDrive демонстрирует.

Внешне он напоминает ведро. Он состоит из магнетрона (излучает микроволны как в обычной СВЧ-печи) и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Микроволны не выходят из "ведра", то есть из него ничего не выбрасывается. И тем не менее оно создает тягу. Это напоминает Мюнхгаузена, который вытащил себя за волосы из болота. Не может быть? Но таинственная тяга фиксируется в экспериментах с 2002 года и по сей день. Такие опыты провели в Китае, в одном из институтов НАСА, а недавно эксперимент провел авторитетный немецкий ученый Мартин Таджмар. Он считается "разрушителем мифов" - поставил несколько "аномальных" опытов и нашел причину этих аномалий. Но развенчать двигатель EmDrive ему не удалось. Странная тяга у "ведра" осталась. Правда, смущает, что она не исчезала сразу после выключения двигателя. Это может указывать на какой-то странный тепловой эффект. Но Таджмар подчеркивает, что специально принимал разные меры, чтобы исключать все посторонние, в том числе и тепловые эффекты. Ну и что, парируют скептики, значит, что не учел.

Конечно, тяга мизерна, она не превышала десятки микроньютонов - на уровне веса комара. Но поражает сам факт нарушения основополагающего закона природы, на котором уже более 300 лет держится здание науки.

Поразительно, что вроде бы простое "ведро" сумело так озадачить ученых. Фото: EMDRIVE.COM

Это только начало, утверждают энтузиасты чудо-двигателя. Он может стать революцией в науке и технике, откроет совершенно новые возможности. Но большинство авторитетных ученых пока не намерены всерьез даже обсуждать еретический двигатель. Им требуется объяснение феномена.

Сторонники Шойера туманно намекают, что таинственная тяга возникает благодаря законам, которые наука еще не открыла. В частности, это могут быть неизвестные свойства электромагнитных волн в вакууме. Недавно появилось две работы с попыткой объяснить суть феномена. Они выходят за рамки общепринятой физики. Вообще в последнее время интерес к двигателю стремительно нарастает. И хотя многие ученые по-прежнему настроены скептически, но просто так отмахнуться от назойливого "чуда" вряд ли удастся. Нужно проводить новые эксперименты, искать ошибки или подтверждать эффект. А чтобы получить признание, энтузиастам придется искать объяснение чуда. Тогда оно таковым быть перестанет.

Комментарий

Антон Пушков, руководитель Центра интеллектуальной собственности "Сколково":

В том, что на такой двигатель выдан патент, нет ничего удивительного. Конечно, любое патентное ведомство проверяет заявку на самые разные критерии, в том числе на соблюдение общих законов науки. Но тут все не так просто. Вы можете возражать, что изобретение нарушает законы науки, но если заявитель доказывает, что его изобретение, несмотря на все, работает, и эффект был неоднократно повторен, то может получить патент. И тогда, чтобы оспорить патент, у вас есть единственный вариант - обратиться в патентное ведомство, заявив, что заявитель ввел его в заблуждение. А сегодня даже в ведущих странах около 30-50 процентов поданных возражений удовлетворяется, и патенты аннулируются. Почему такая большая цифра? Дело в том, что число заявок сейчас растет лавинообразно, и всегда есть риск, что эксперт из-за вала патентов может что-то недоглядеть. Словом, человеческий фактор исключать нельзя.

Антон Вершовский, доктор физико-математических наук, Физтех имени А.Ф. Иоффе РАН:

Из объяснения автора этого двигателя понять что-либо трудно. И все же эта "сенсация" требует пояснений.

1. Согласно принципам физики вытянуть себя из болота за волосы нельзя. Такое под силу только Мюнхгаузену. И если замкнутая "коробка" начинает себя толкать в пространстве, значит, что или она не совсем замкнута или авторам удалось открыть новое фундаментальное взаимодействие. Но за всю историю человечества таких открыто всего четыре, и ожидать нового в ближайшее время вряд ли приходится - настолько точно и тщательно исследован наш физический мир. Тем более трудно ожидать, что пятое взаимодействие будет обнаружено в устройстве, которой не сильно отличается от обыкновенной микроволновки.

2. Микроскопическая тяга может быть вызвана самыми банальными причинами. Например, микроволновое излучение, которое нагревает резонатор, а вместе с ним и весы, могло сместить их показания. Или возникает конвекция воздуха вокруг нагретой коробки, она и создает "тягу". А может быть, из-за нагрева создаются токи Фуко, которые взаимодействуют с датчиком весов. Словом, здесь может быть много разных факторов, не имеющих никакого отношения к "феномену". Их нужно устранить и доказать, что они действительно устранены.

3. Это далеко не первый проект "самотолкательного" аппарата. Например, давно на слуху наши отечественные "торсионные поля" и "торсионные двигатели", признанные откровенной лженаукой. В общем, пока эта сенсация с двигателем Шойера ничем не отличается от тысяч предыдущих сенсаций такого рода...

Инфографика "РГ". Фото: Александр Смирнов / Юрий Медведев

rg.ru

Роджер Шойер: усовершенствованная модификация «невозможного двигателя»

Экология потребления.Наука и техника:В патентное ведомство Великобритании (UK-IPO) поступила заявка от физика-экспериментатора Роджера Шойера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», который работает на генерации и колебаниях микроволновых излучений.

В патентное ведомство Великобритании (UK-IPO) поступила заявка от физика-экспериментатора Роджера Шойера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», который работает на генерации и колебаниях микроволновых излучений. До сих пор ученые со всего мира не могут прийти к однозначному решению по принципиальной возможности его работы, но несмотря на это то и дело появляются новые разработки устройства, противоречащего устоям современной физики.

Модель, спроектированная Шойером еще в 2002 году, теперь доработана. В новой конструкции появились дополнительные сверхпроводящие пластины, которые увеличат мощность двигателя благодаря смещению эффекта Доплера. По словам изобретателя, простота добавленных компонентов позволит существенно снизить стоимость производства устройства.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

Роджер Шойер и его прототип EmDrive

 

В приложении к патенту сказано, что EmDrive сможет работать от скромных «по космическим меркам» размеров солнечных батарей, а также и от атомных реакторов, на подобии тех, что используются современными субмаринами. Это избавит в будущем от необходимости выносить на орбиту огромное количество тяжёлого топлива, а значит и ускорение корабля будет происходить быстрее, и дальность полета значительно увеличится.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

Блок схема EmDrive из нового патента

 

В законах классической физики есть правило, которое гласит, что для того чтобы создать движение нужно обязательно оттолкнуться от чего-либо. Это может быть тяга от сгорания топлива или от лопастей винта. Однако в описанном изобретении двигатель не выбрасывает ничего, а значит и его импульс должен быть равен нулю. Ряд исследователей всё же не согласились с этим мнением. По их оценкам несбалансированность в квантовой системе может создавать тягу, а это значит, что ускорение все-таки будет происходить и постепенно наращиваться.

Сам Шойер неоднократно заявлял, что законы физики могут быть ошибочны и порой сами исследователи могут заблуждаться, следуя только устарелым канонам. Вместе с тем, несмотря на критику научного сообщества, четыре компании всё-таки взяли прототип двигателя в разработку. Одна из них - Cannae Corporation – планирует испытать опытный образец в космосе уже в ближайшее время.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

Устройство, получившее прозвище «варп-двигатель» благодаря сериалу Стар Трек, сможет придавать космическим кораблям огромную скорость и доставлять людей на Марс за два-три месяца.

Если тесты пройдут успешно, то длительные путешествия станут в разы короче. Так, например, время полёта к Марсу займет всего 10 недель. Такие результаты вполне устроили бы всех, говорят в НАСА. Уже в декабре этого года его сотрудники собираются сделать широкий доклад о результатах тестирования своей модификации EmDrive. опубликовано econet.ru 

 

econet.kz

Ученые запатентовали варп-двигатель, нарушающий законы физики

Ученый-изобретатель запатентовал улучшенную версию двигателя, который работает, нарушая законы физики. И пока многие ученые считают создание такого варп-двигателя невозможным, его изобретатель отправил заявку на патент своего устройства с повышенной тягой.

Как стало известно Gamebomb.ru, двигатель EmDrive Роджера Шойера (Roger Shawyer) производит тягу на колебаниях микроволнового излучения, хотя наука пока не может точно описать природу преобразования колебаний в энергию. В новой версии агрегата появилась пластина из сверхпроводника, размещенная с одного конца устройства, а также пластина из материала, не проводящего электроток.

По задумке это устройство снизит эффект внутреннего смещения Допплера и позволит менять частоту колебаний или длину волн, что в результате повысит мощность двигателя. Это также позволит снизить стоимость производства нового двигателя благодаря дешевизне производства пластин. Такой двигатель, по словам автора, способен работать на солнечной энергии и доставить первых астронавтов на Марс всего за 10 недель. Для сравнения, с помощью существующих технологий, полет до Красной планеты может занять от 7 до 9 месяцев.

Шойер предложил идею EmDrive еще в 2000 году. Многие назвали его безумцем, указывая, что двигатель работает вопреки законам физики. Тем не менее, по данным Gamebomb.ru, сразу 4 независимые лаборатории, включая ученых NASA воссоздали прототип движка для его тестирования и исследования. В декабре сотрудники американского космического агентства собираются опубликовать отчет о результатах проведенных исследований.

gamebomb.ru

Роджер Шойер: усовершенствованная модификация «невозможного двигателя»

В патентное ведомство Великобритании (UK-IPO) поступила заявка от физика-экспериментатора Роджера Шойера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», который работает на генерации и колебаниях микроволновых излучений. До сих пор ученые со всего мира не могут прийти к однозначному решению по принципиальной возможности его работы, но несмотря на это то и дело появляются новые разработки устройства, противоречащего устоям современной физики.

Модель, спроектированная Шойером еще в 2002 году, теперь доработана. В новой конструкции появились дополнительные сверхпроводящие пластины, которые увеличат мощность двигателя благодаря смещению эффекта Доплера. По словам изобретателя, простота добавленных компонентов позволит существенно снизить стоимость производства устройства.

Запатентована новая версия космического двигателя <a href='http://econet.ru/articles/tagged?tag=emdrive' target='_blank'>EmDrive</a>

 

Роджер Шойер и его прототип EmDrive

 

В приложении к патенту сказано, что EmDrive сможет работать от скромных «по космическим меркам» размеров солнечных батарей, а также и от атомных реакторов, на подобии тех, что используются современными субмаринами. Это избавит в будущем от необходимости выносить на орбиту огромное количество тяжёлого топлива, а значит и ускорение корабля будет происходить быстрее, и дальность полета значительно увеличится.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

 

Блок схема EmDrive из нового патента

 

В законах классической физики есть правило, которое гласит, что для того чтобы создать движение нужно обязательно оттолкнуться от чего-либо. Это может быть тяга от сгорания топлива или от лопастей винта. Однако в описанном изобретении двигатель не выбрасывает ничего, а значит и его импульс должен быть равен нулю. Ряд исследователей всё же не согласились с этим мнением. По их оценкам несбалансированность в квантовой системе может создавать тягу, а это значит, что ускорение все-таки будет происходить и постепенно наращиваться.

Сам Шойер неоднократно заявлял, что законы физики могут быть ошибочны и порой сами исследователи могут заблуждаться, следуя только устарелым канонам. Вместе с тем, несмотря на критику научного сообщества, четыре компании всё-таки взяли прототип двигателя в разработку. Одна из них - Cannae Corporation – планирует испытать опытный образец в космосе уже в ближайшее время.

Запатентована новая версия космического двигателя EmDrive

 

Устройство, получившее прозвище «варп-двигатель» благодаря сериалу Стар Трек, сможет придавать космическим кораблям огромную скорость и доставлять людей на Марс за два-три месяца.

Если тесты пройдут успешно, то длительные путешествия станут в разы короче. Так, например, время полёта к Марсу займет всего 10 недель. Такие результаты вполне устроили бы всех, говорят в НАСА. Уже в декабре этого года его сотрудники собираются сделать широкий доклад о результатах тестирования своей модификации EmDrive.

http://econet.ru/articles/138633-rodzher-shoyer-usovershenst...

naucaitechnika.ru

Роджер Шойер: усовершенствованная модификация «невозможного двигателя»

В патентное ведомство Великобритании (UK-IPO) поступила заявка от физика-экспериментатора Роджера Шойера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», который работает на генерации и колебаниях микроволновых излучений. До сих пор ученые со всего мира не могут прийти к однозначному решению по принципиальной возможности его работы, но несмотря на это то и дело появляются новые разработки устройства, противоречащего устоям современной физики.

Модель, спроектированная Шойером еще в 2002 году, теперь доработана. В новой конструкции появились дополнительные сверхпроводящие пластины, которые увеличат мощность двигателя благодаря смещению эффекта Доплера. По словам изобретателя, простота добавленных компонентов позволит существенно снизить стоимость производства устройства.

Роджер Шойер и его прототип EmDrive

 

В приложении к патенту сказано, что EmDrive сможет работать от скромных «по космическим меркам» размеров солнечных батарей, а также и от атомных реакторов, на подобии тех, что используются современными субмаринами. Это избавит в будущем от необходимости выносить на орбиту огромное количество тяжёлого топлива, а значит и ускорение корабля будет происходить быстрее, и дальность полета значительно увеличится.

Блок схема EmDrive из нового патента

 

В законах классической физики есть правило, которое гласит, что для того чтобы создать движение нужно обязательно оттолкнуться от чего-либо. Это может быть тяга от сгорания топлива или от лопастей винта. Однако в описанном изобретении двигатель не выбрасывает ничего, а значит и его импульс должен быть равен нулю. Ряд исследователей всё же не согласились с этим мнением. По их оценкам несбалансированность в квантовой системе может создавать тягу, а это значит, что ускорение все-таки будет происходить и постепенно наращиваться.

Сам Шойер неоднократно заявлял, что законы физики могут быть ошибочны и порой сами исследователи могут заблуждаться, следуя только устарелым канонам. Вместе с тем, несмотря на критику научного сообщества, четыре компании всё-таки взяли прототип двигателя в разработку. Одна из них — Cannae Corporation – планирует испытать опытный образец в космосе уже в ближайшее время.

Устройство, получившее прозвище «варп-двигатель» благодаря сериалу Стар Трек, сможет придавать космическим кораблям огромную скорость и доставлять людей на Марс за два-три месяца.

Если тесты пройдут успешно, то длительные путешествия станут в разы короче. Так, например, время полёта к Марсу займет всего 10 недель. Такие результаты вполне устроили бы всех, говорят в НАСА. Уже в декабре этого года его сотрудники собираются сделать широкий доклад о результатах тестирования своей модификации EmDrive. опубликовано  

 

Источник: ecotechnica.com.ua/kosmos/1599-zapatentovana-novaya-versiya-kosmicheskogo-dvigatelya-emdrive.html

bashny.net


Смотрите также