Считается, что запускать двигатель (особенно дизельный) без его предварительного разогрева при помощи легковоспламеняющихся жидкостей является дешевым и эффективным способом. Такие действия, согласно рекомендации НИИАТ целесообразно выполнять, когда температура наружного воздуха составляет не ниже минус 25° С.
Аккумуляторная батарея при таких условиях и обязательном использовании масел зимних сортов обеспечивает запуск коленчатого вала стартером. Пусковая жидкость обеспечивает пуск двигателя за 10-20 секунд. Далее двигатель разогревается до рабочих температур, работая в течение 5—6 минут на холостом ходу (если на автомобиле на это время установлено устройство, которое отключает вентилятор и объем радиатора).
Исследования специалистов показали, что эффективным средством, обеспечивающим безопасный пуск холодного двигателя при температуре минус 35—38° С, обеспечивают специальные пусковые жидкости (в том числе жидкости «Арктика») в смеси с загущенными маслами для двигателей, которые изготовлены на маловязкой основе. При этом карбюраторы должны иметь оптимальную пусковую регулировку.
Этот комплекс средств помогает обеспечить пуск холодного двигателя ЗИЛ-375 за 10-20 секунд при температуре воздуха минус 35° С и его прогрев до состояния, которое обеспечивает начало движения автомобиля. Практика и специальные исследования показывают, что пусковые жидкости снижают пусковые износы, так как в их состав входят специальные масла.
Пусковые жидкости могут отличаться компонентами и их процентным содержанием, но в состав большинства жидкостей входят: диэтиловый эфир, петролейный эфир, мало вязкое масло для двигателей, пиридин (обеспечивает растворимость всех компонентов в жидкости).
В состав пусковой жидкости НИИАТ для дизельных двигателей входят: этиловый эфир (40—60%), индустриальное масло 12 (40—60%). На практике применяют смесь из 50% масла и 50% эфира. Для холодного двигателя благодаря большому количеству масла в пусковой жидкости создаются хорошие условия обеспечивающие смазку цилиндро-поршневой группы.
«Холод-Д-40» (легковоспламеняющаяся жидкость) рекомендуют использовать для дизелей, а жидкость «Арктика» — для карбюраторного двигателя. Пусковые жидкости хранят и транспортируют в герметизированных специальных металлических капсулах. Капсулы могут иметь разный объем, это зависит от литража двигателя, и количества жидкости, которую нужно использовать для одного пуска холодного двигателя. Эти герметизированные капсулы защищают водителя от вдыхания вредных паров этилового эфира.
В цилиндры двигателя пусковую жидкость впрыскивают при помощи специальных приспособлений, которые могут отличаться объемом топливной камеры, конструктивными особенностями и производительностью насоса. Для того чтобы запустить холодный дизельный двигатель литражом до 16 л в кабине автомобиля устанавливают такое специальное приспособление, его при пуске двигателя приводит в действие водитель.
Насос подает пусковую жидкость к форсунке по топливопроводу. Форсунка монтируется во впускном трубопроводе двигателя, отсюда она попадает в цилиндры двигателя. Наибольший эффект дает использование пусковой жидкости во время комбинированного пуска, другими словами двигатель 3—5 минут предварительно разогревают при помощи предпускового подогревателя или другим способом. При таком способе уменьшается время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (почти на 50%).
Также почти на 60% сокращается время на прогрев двигателя (режим холостого хода). Рекомендуется применять пусковые приспособления в сочетании с пусковыми подогревателями, это дает возможность сократить продолжительность пуска и создать условия для пуска двигателя при низкой температуре.
Можно использовать приспособления и самостоятельно, скажем, использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз обеспечив при этом быстрый пуск холодного двигателя. Для этого стартер или другое пусковое устройство двигателя должно обеспечить прокручивание со скоростью 50-—60 об/мин для дизелей и 25—30 об/мин — для карбюраторного двигателя. В пусковое приспособление входит ручной воздушный насос, смеситель, распылители.
Ручной воздушный насос устанавливается в кабине водителя. Смеситель располагают в непосредственной близости от двигателя. Распылители устанавливаются во впускном трубопроводе двигателя. Воздух перемешивается с жидкостью в смесителе, в результате образуется эмульсия, которая через трубки, распределительные тройники и распылители оказывается во впускном трубопроводе двигателя.
Приспособления НАМИ отличаются от пусковых приспособлений, распространенных за границей, тем, что смеситель и воздушный насос — это два самостоятельных узла. Эти приспособления, кроме того, — многоканальные и соответственно многожиклерные. Раздельная конструкция дает возможность значительно уменьшить длину эмульсионных трубок, благодаря чему снижается расход легковоспламеняющейся жидкости и уменьшается конденсация паров на стенках трубок.
При помощи многоканальной системы смесителя появляется возможность равномерно распределять эмульсии по цилиндрам двигателя и установить во впускном трубопроводе распылители (это особенно необходимо для двигателей, имеющих большой литраж). Чтобы предотвратить подкос пусковой жидкости после запуска двигателя во впускной трубопровод (это характерно для карбюраторных двигателей) в ручку воздушного насоса устанавливают дополнительный запорный клапан.
еТХТ
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Существуют различные способы и устройства для облегчения пуска холодного двигателя.
Эти устройства делятся на действующие:
Устройства, облегчающие пуск двигателя в предпусковой период.
К ним относятся подогреватели, обеспечивающие предпусковой прогрев двигателя и его систем, обеспечивающий не только повышение частоты прокручивания двигателя и улучшение условий воспламенения топлива, но и снижение процесса изнашивания при пуске, сокращение времени до начала самостоятельной работы двигателя и уменьшение объема выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Предпусковые подогреватели различаются между собой по виду потребляемой энергии. Для автомобильных двигателей применяются жидкостные подогреватели, работающие на бензине и дизельном топливе, и подогреватели с использованием электрической энергии. Последние имеют ряд преимуществ: высокая надежность, быстродействие, возможность автоматизации процесса прогрева.
По методу превращения электрической энергии в тепловую различают нагреватели сопротивлений, индукционные, электродные, инфракрасные излучатели и полупроводниковые.
Широкое распространение получили электронагревательные элементы в виде герметичных трубчатых электронагревателей (ТЭН). Однако установка ТЭНов на двигатели не всегда удобна и возможна, поэтому обычно их используют в теплообменнике (котле).
Устройства, облегчающие пуск двигателя и действующие непосредственно в процессе пуска, улучшают условия смесеобразования и воспламенения топлива.
К таким устройствам относятся:
Электрофакельное устройство (эфу)
Облегчение пуска холодного двигателя обычно достигается за счет создания в камере сгорания необходимой концентрации паров горючих жидкостей (легковоспламеняющиеся пусковые жидкости «Холод-40» для дизелей и «Арктика» для бензиновых двигателей) или путем повышения температуры воздушного заряда, поступающего в цилиндры.
На автомобилях КамАЗ для обеспечения пуска холодного двигателя в зимний период применено электрофакельное устройство подогрева воздуха, поступающего в цилиндры. Подогрев воздуха осуществляется от факела, образующегося во впускных трубопроводах двигателя при сгорании дизельного топлива в период пуска. Повышение температуры всасываемого воздуха дает возможность увеличить температуру конца сжатия в цилиндрах двигателя и этим облегчить условия самовоспламенения топлива.
Применение электрофакельного устройства обеспечивает пуск холодного двигателя при температуре воздуха до минус 30 °С.
Устройство включает в себя:
Включение ЭФУ при пуске двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.
Кнопочный выключатель и контрольная лампа находятся на щитке приборов слева от рулевой колонки.
Электрофакельные свечи обеспечивают воспламенение топлива и создание факела для нагрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Свечи устанавливаются на правом и левом впускных трубопроводах. Свеча, по существу, представляет собой испарительную горелку с электрическим нагревательным элементом в виде тонкостенной гильзы, внутри которой размещена спираль накаливания в специальном наполнителе (керамическом порошке), обладающем хорошей теплопроводностью. Наполнитель обеспечивает электрическую изоляцию спирали от металлической гильзы. Такое устройство нагревательного элемента позволяет защитить спираль от окисления при нагреве и увеличивает срок ее действия. В нижней части факельной свечи прикреплена объемная сетка, окруженная экраном с двумя рядами отверстий для прохода воздуха. Сетка позволяет в небольшом объеме получить большую поверхность испарения и сгорания топлива, а экран предотвращает срыв и затухание факела при повышении скорости движения воздуха во впускных трубопроводах двигателя. Такая конструкция за счет создания оптимальных условий для испарения и сгорания поступившего топлива дает возможность получать устойчивый факел.
Топливо к свече подается из магистрали низкого давления по топливопроводу, который крепится к ней с помощью штуцера. Топливо очищается в фильтре, ввертываемом в штуцер. Количество подаваемого топлива дозируется жиклером.
Рисунок - Электрофакельная свеча:1 — нагревательный элемент; 2 —, кожух нагревательного элемента;, 3— корпус; 4 — топливный фильтр; 5 — топливный жиклер; 6 — трубка:’ 7 — сетка; 8 —гайка; 9 — объемная сетка; 10 — экран
Электромагнитный клапан предназначен для включения подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления и представляет собой прибор, в корпусе которого имеется топливный канал с двумя штуцерами для подвода и отвода топлива. В канале имеется запорное устройство (клапан). Подача топлива включается при открытии запорного устройства, приводимого в действие катушкой — соленоидом. Подача топлива отключается закрытием клапана за счет пружины в случае снятия напряжения с катушки.
Термореле представляет собой спираль, закрытую защитным кожухом, и два контакта. Один из контактов выполнен на конце биметаллической пластины, которая проходит внутри спирали. По спирали пропускается электрическйй ток. В результате нагревания пластина деформируется и замыкает контакты термореле. Питание подается на контрольную лампу и катушку электромагнитного клапана.
Принцип работы электрофакельного подогревателя. При установке ключа выключателя стартера в первое рабочее положение (включение приборов ЭО) и нажатии кнопки выключателя ЭФУ электрическое питание подается на нагревательные элементы факельных свечей через резистор. Контакты термореле разомкнуты, поэтому работают лишь факельные свечи. По истечении 50…70 с замыкаются биметаллические контакты термореле, подавая питание на контрольную лампу и катушку электромагнитного клапана. Загорание лампы сигнализирует о том, что свечи достаточно накалились и электромагнитный клапан открылся.
После загорания лампы переключатель переводится во второе рабочее положение (СТАРТ). В этом случае одновременно включается стартер двигателя и подается питание на факельные свечи помимо резистора, реле отключает обмотку возбуждения генератора на время пуска двигателя. Во время пуска к свече из системы питания топливоподкачизающим насосом подается топливо, которое проходит в кольцевую щель вокруг нагревательного элемента, нагревается и начинает испаряться.
Рисунок - Добавочный резистор с термореле: 1 — термореле; 2 — резистор добавочный
Попадая затем на горячую сетку, парогазовая смесь воспламеняется и образует факел, проникающий внутрь впускного трубопровода. Выделяющаяся при горении топлива теплота вызывает нагрев воздушного заряда и обеспечивает повышение его температуры в конце сжатия на 100…150 °С по сравнению с пуском холодным воздухом. Кроме этого, положительное влияние на пуск оказывает наличие в факеле большого количества продуктов неполного окисления, активизирующих воспламенение основной дозы топлива в цилиндре.
После пуска двигателя и возвращения ключа выключателя стартера в первое рабочее положение водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, держа включенной кнопку выключателя ЭФУ не более 1 мин.
Как показывают испытания, применение электрофакельного устройства обеспечивает значительное уменьшение минимальных пусковых оборотов и снижает предельную температуру надежного пуска холодного дизеля до минус 30 °С. При этом указанный предел определяется не трудностями воспламенения топлива, а энергетическими возможностями электропусковой системы. Само же электрофакельное устройство может обеспечить воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя при температурах до минус 40 °С.
Устройства, облегчающие пуск двигателя и действующие непосредственно в процессе пуска, улучшают условия смесеобразования и воспламенения топлива. К таким устройствам относятся свечи накаливания, электрофакельные подогреватели, электроподогреватели топливновоздушной смеси, устройства для впрыскивания легковоспламеняющейся жидкости.
Электрические свечи накаливания
Пуск дизелей с раздельными камерами сгорания улучшается при установке в предкамере или вихревой камере свечей накаливания, которые обеспечивают воспламенение впрыскиваемого топлива.
Свечи накаливания бывают открытого и закрытого типов.
Рисунок - Свечи накаливания: а - с открытым; б -.с закрытым нагревательным элементом;1 -вывод; 2 -центральный электрод; 3 -корпус;4 -спираль; 5-кожух спирали
Свеча накаливания с открытым нагревательным элементом устанавливается в камере сгорания таким образом, чтобы струи распыленного топлива не касались раскаленной спирали во избежание сокращения срока службы свечи. Последовательно со спиралью включается дополнительный резистор, служащий для компенсации падения напряжения в момент включения стартера, в результате чего ток в цепи остается постоянным и степень накаливания не изменяется. Время нагрева спирали до рабочей температуры 850...1000°С составляет30...60с при силе тока 45...50А и напряжении 12В. Спираль свечи нагревается до 900...1000°С, затем свечи остаются под напряжением 1,2...1,7В в течение пуска двигателя. После начала работы двигателя свечи должны быть отключены.
Спираль накаливания закрытой свечи (штифтовой) находится внутри кожуха, заполненного электроизоляционным материалом свысокой теплопроводностью. Материалом кожуха служит сплав инконель (железо-никель-хром).
Время нагрева в зависимости от конструкции нагревательного элемента составляет 7...60с.
Свечи устанавливают в камеру так, чтобы конус струи распыляемого топлива касался лишь раскаленного конца ее кожуха. Вследствие большой тепловой инерции таких свечей нет необходимости устанавливать в их цепь питания дополнительный резистор. Преимущество таких свечой -большая механическая прочность, продолжительный срок службы и небольшие габаритные размеры.
Подогрев воздуха во впускном трубопроводе
Для обеспечения пуска дизелей с большим объемом применяют электрофакельные подогреватели воздуха и штифтовые свечи. В электрофакельных подогревателях электрическая спираль потребляет ток небольшой силы, так как она служит только для подогрева и воспламенения топлива. Воздух во впускном трубопроводе подогревается за счет теплоты, выделяемой при сгорании топливно-воздушной смеси.
Электрофакельный подогреватель автомобилей КамАЗ состоит из двух факельных штифтовых свечей, электромагнитного топливного клапана, термореле с добавочным резистором, кнопочного выключателя, реле электрофакельного устройства, реле отключения обмотки возбуждения, генератора, контрольной лампы и топливопроводов.
3.13.Предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне картера дизельного двигателя перед пуском. Он работает на том же топливе, что и двигатель. На автомобилях устанавливают подогреватель типа ПЖД-ЗО (рис. 3.11)
Рис. 3.11.Электрическая схема управления подогревателем.
Электрическая часть подогревателя состоит из переключателя S, реле включения электродвигателя насоса К1, электродвигателя М насосного агрегата, реле включения электронагревателя К2 электромагнитного топливного коммутатора ТК и свечи зажиганияF. Управление работой подогревателя осуществляется переключателем S, имеющим четыре положения.
Сначала переключатель устанавливается в положение 2и реле К1 включает электродвигатель М насосного аппарата и электронагреватель ЕК топлива. При этом происходит подогрев топлива в специальной камере котла подогревателя и продувка котла. Через 15...20спереключательпереводят в нефиксируемое положение 3.В этом положении К4 включает электромагнитный клапан и транзисторный коммутатор ТК. Топливо, поступающее через клапан, распыляется форсункой, смешиваясь с воздухом, подаваемым вентилятором, который воспламеняется от свечиF.
При эксплуатации автомобилей, когда возникает необходимость пуска охлажденного двигателя без горячей воды в системе охлаждения (или с низкозамерзающей жидкостью), применяют вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателя. К ним относятся специальные зимние масла для двигателей и топлива, а также приспособления, улучшающие условия смесеобразования и воспламенения рабочей смеси.
Применение зимних масел и топлив
Подбором масла, обладающего соответствующими вязкостно-температурными свойствами, можно обеспечить пуск двигателя без подогрева. В наибольшей степени удовлетворяют условиям легкого проворачивания коленчатого вала и пуска двигателя при низкой температуре масла АКЗп-6 и АКЗп-10. Эти масла позволяют проворачивать коленчатый вал холодного двигателя при температуре —20—22°С (АКЗп-10) и —26—28°С (АКЗп-6).
Применение дизельного масла ДП-8 обеспечивает надежный пуск дизельного двигателя при температуре до —15° С. При использовании зимой машинного масла С У его разбавляют в соотношении 30—35% веретенного масла АУ или индустриального 12 и 65—70% СУ. Аналогичное масло можно получить разбавлением масла АК-Ю индустриальным маслом 12 в количестве 50% и др. Надо иметь в виду, что применение заменителей является временной мерой.
Для облегчения пуска охлажденного карбюраторного двигателя можно применять зональный бензин АЗ-66, у которого 10-процентная точка кривой разгонки лежит в пределах 65°С. Это обеспечивает надежный пуск холодного двигателя при температуре —8° 15°С. Для пускового топлива устанавливают специальные бачки, откуда бензин через топливный насос в период пуска поступает в карбюратор.
Пуск непрогретого дизельного двигателя при температуре окружающего воздуха — 30°С обеспечивается применением арктического топлива ДА.
Приспособления, улучшающие воспламенение рабочей смеси и пуск двигателя
Улучшение воспламенения может быть достигнуто подогревом рабочей смеси (топлива и воздуха в дизелях) перед поступлением в цилиндры и принудительным распыливанием топлива, вводимого во впускной трубопровод или камеру сгорания.
Для подогрева всасываемого воздуха в дизелях применяют огневые подогреватели.
За последние годы широкое распространение за рубежом получили пусковые жидкости, обладающие свойством легкого воспламенения и смазывания стенок цилиндров.
Пусковая жидкость в распыленном виде вводится во впускную трубу двигателя. В состав пусковой жидкости в качестве основного компонента входит эфир (этиловый или диэтиловый), обладающий хорошей испаряемостью в смеси с маловязким маслом для двигателей, веретенным маслом АУ или другими маслами.
Пусковые жидкости вводятся при помощи пускового устройства. Принципиальная схема подобного пускового устройства показана на рисунке.
Рис. Схема приспособления для впрыска пускового топлива
Полиэтиленовая, желатиновая или алюминиевая ампула 4 с пусковой жидкостью вставляется в резервуар 5 и закрывается крышкой 2, где пробивается пробойником 3. После прокола ампулы жидкость заполняет часть объема резервуара 5. Затем с помощью воздушного насоса 1 в резервуар нагнетают воздух и создают в нем давление. В результате пусковая жидкость по каналу подается через топливный жиклер 8 в смесительную камеру 7. Одновременно воздух из верхней части резервуара через воздушный жиклер 6 поступает в смеситель, где и образуется топливо-воздушная смесь, заполняющая систему до распылителя 9, ввернутого во впускную трубу двигателя. При выходе из распылителя воздух распыливает пусковую жидкость.
Для облегчения пуска двигателей зимой и экономии энергии аккумуляторных батарей применяют передвижной селеновый выпрямитель. Питание выпрямителя подводят от электросети переменного тока по кабелю. Выпрямитель состоит из трехфазного понижающего трансформатора, селеновых столбов, вольтметра, контрольной лампочки и переключателя постоянного напряжения. Использование такого выпрямителя увеличивает срок службы аккумуляторных батарей на 30 — 35%.
Рассмотренные выше вспомогательные средства облегчения пуска холодного двигателя не исчерпывают всех имеющихся приспособлений и способов. Однако они показывают, что при отсутствии специально оборудованных стоянок, применяя описанные средства, можно облегчить пуск холодного двигателя при сохранении достаточной его долговечности.
avtic.umi.ru
Перед тем, как запустить двигатель, убедись, что включен стояночный двигатель, сцепление выключено, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Теперь делаем следующее:
Зимой мерзнет не только человек, но и машина. Пусть она сделана из железа, но ведь у нее есть пламенный мотор, который так необходимо завести. Если машина уже не новая, двигатель изношен, значит нужно очень постараться вдохнуть в него жизнь.
При отрицательных температурах у карбюраторного двигателя необходимо прикрывать воздушную заслонку. И тем больше, чем ниже температура.
Решающее значение тут имеет, в каком состоянии аккумуляторная батарея - хранитель энергии, способной вдохнуть жизнь даже в самый изношенный двигатель. Способность аккумуляторной батареи отдавать энергию стартеру сильно зависит от температуры электролита. Если принять «пусковые способности» батареи при +20°С за 100%, то при —20° С от них остается только 50%. а при —30° С — только 20%. Понятно, что, ослабев в два раза, батарея может не справиться с холодным двигателем и загустевшим маслом. Поэтому, если у есть сомнения в успешности пуска двигателя, занесите батарею накануне поездки в теплое помещение. Это непременно принесет большую пользу.
Какова бы ни была батарея, а воздушную заслонку перед пуском на морозе нужно закрывать полностью. Пусковое устройство карбюратора, естественно, должно быть отрегулировано еще осенью. Стартер нельзя включать на длительное (более 10 с) время, особенно зимой.
После каждой попытки нужно делать перерыв приблизительно 1 мин. Это время необходимо для того, чтобы в аккумуляторной батарее прошли необходимые процессы, возвращающие ее к нормальному состоянию после разряда большим током.
Если после трех-четырех попыток двигатель не пустился, надо поискать причину. А причин здесь может быть много. В некоторых случаях при пуске происходят отдельные вспышки в цилиндрах и создается ощущение, что двигатель вот-вот заработает. Водитель не выключает стартер, но время идет, а двигатель не пускается. Такие продолжительные попытки очень пагубно сказываются на состоянии аккумуляторной батареи и поэтому недопустимы. Есть вспышки или нет — через 10 с надо прекратить попытку и сделать перерыв. Иначе можно остаться один на один с холодным двигателем и разряженной аккумуляторной батареей, которую к тому же после этого нужно будет нести в теплое помещение и заряжать, так как в разряженной батарее электролит может замерзнуть и разрушить корпус.
Если одна из попыток завершилась успехом — двигатель заработал, нужно на слух контролировать его работу и поддерживать частоту вращения коленчатого вала на необходимом уровне. Какой он, необходимый уровень, однозначно сказать нельзя, потому что у каждого двигателя он свой. Но наименьшая частота вращения коленчатого вала должна быть такой, при которой нет опасности, что двигатель заглохнет.
Поддерживать частоту вращения двигателя после пуска нужно воздушной заслонкой. Иногда помогает педаль «газа». Двигатель может остановиться либо от переобеднения смеси (воздушная заслонка сильно открыта), либо от переобогащения (воздушная заслонка прикрыта больше, чем нужно). Водителю необходимо научиться чувствовать, почему начинает останавливаться двигатель, чтобы предпринять необходимые меры: либо прикрыть заслонку, либо открыть ее, либо сделать 3—4 коротких, но резких движения педалью «газа». Понятно, что такое можно почувствовать, только имея некоторый опыт, а постичь это можно только методом проб и ошибок.
Чем опасны малые обороты, понятно — двигатель может остановиться. Большие обороты тоже опасны, но по другой причине. После предыдущей работы двигателя горячее масло стекло в поддон со всех трущихся поверхностей, в том числе и с цилиндров. После пуска холодного двигателя условия смазки станут нормальными не сразу, а масляный туман, который смазывает цилиндры и поршни, образуется очень нескоро. Поэтому холодный двигатель изнашивается более интенсивно, чем горячий, и большие обороты для него опасны.
Когда же можно начинать движение? Рекомендации встречаются всевозможные, поэтому ограничимся описанием нескольких вариантов с предоставлением водителю права выбора.
Для каждого случая хорош свой способ прогрева двигателя. Если водитель никуда не спешит, он использует первый способ. Если нет лишнего времени, но сложны условия движения, воспользуется частичным прогревом.
Поскольку двигатель сейчас «горячий», то достаточно лишь повернуть ключ «на старт», как он сразу же заведется. Замок зажигания, имеет три основных положения: I. Зажигание выключено.II. Зажигание включено.III. Стартер включен.
Из позиции I поворачиваем ключ на 180°, в позицию II. Как только попали во вторую позицию, на щитке приборов обязательно включатся какие-нибудь лампочки. Это могут быть: контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, лампочка аварийного давления масла, мигающая лампочка стояночного тормоза и другие (после пуска двигателя большинство из них погаснет).
Далее нужно повернуть ключ в позицию III, приблизительно на 45° от предыдущего положения, и стартер начнет проворачивать коленчатый вал двигателя.
Если двигатель автомобиля исправен и отрегулирован, то, удерживая ключ в третьей позиции, через 2 - 3 секунды можно почувствовать, что мотор завелся. Отпускаем ключ. Под воздействием возвратной пружины он вернется во вторую позицию и останется там до окончания поездки.
Бывает, что двигатель не удается сразу завести. Обычно такое случается со старыми машинами. Если через 10-15 сек. двигатель не завелся, нужно дать стартеру передохнуть.
Если двигатель так и не завелся, то возвращаем ключ в позицию I, после небольшой передышки (1 - 2 минуты) пробуем еще раз, далее опять передышка, потом еще 5 - 6 попыток, после чего нужно успокоиться и показать машину специалисту, который выяснит причину неисправности.
www.dikarka.ru
Считается, что запускать двигатель (особенно дизельный) без его предварительного разогрева при помощи легковоспламеняющихся жидкостей является дешевым и эффективным способом. Такие действия, согласно рекомендации НИИАТ целесообразно выполнять, когда температура наружного воздуха составляет не ниже минус 25° С.
Аккумуляторная батарея при таких условиях и обязательном использовании масел зимних сортов обеспечивает запуск коленчатого вала стартером. Пусковая жидкость обеспечивает пуск двигателя за 10-20 секунд. Далее двигатель разогревается до рабочих температур, работая в течение 5—6 минут на холостом ходу (если на автомобиле на это время установлено устройство, которое отключает вентилятор и объем радиатора).
Исследования специалистов показали, что эффективным средством, обеспечивающим безопасный пуск холодного двигателя при температуре минус 35—38° С, обеспечивают специальные пусковые жидкости (в том числе жидкости «Арктика») в смеси с загущенными маслами для двигателей, которые изготовлены на маловязкой основе. При этом карбюраторы должны иметь оптимальную пусковую регулировку.
Этот комплекс средств помогает обеспечить пуск холодного двигателя ЗИЛ-375 за 10-20 секунд при температуре воздуха минус 35° С и его прогрев до состояния, которое обеспечивает начало движения автомобиля. Практика и специальные исследования показывают, что пусковые жидкости снижают пусковые износы, так как в их состав входят специальные масла.
Пусковые жидкости могут отличаться компонентами и их процентным содержанием, но в состав большинства жидкостей входят: диэтиловый эфир, петролейный эфир, мало вязкое масло для двигателей, пиридин (обеспечивает растворимость всех компонентов в жидкости).
В состав пусковой жидкости НИИАТ для дизельных двигателей входят: этиловый эфир (40—60%), индустриальное масло 12 (40—60%). На практике применяют смесь из 50% масла и 50% эфира. Для холодного двигателя благодаря большому количеству масла в пусковой жидкости создаются хорошие условия обеспечивающие смазку цилиндро-поршневой группы.
«Холод-Д-40» (легковоспламеняющаяся жидкость) рекомендуют использовать для дизелей, а жидкость «Арктика» — для карбюраторного двигателя. Пусковые жидкости хранят и транспортируют в герметизированных специальных металлических капсулах. Капсулы могут иметь разный объем, это зависит от литража двигателя, и количества жидкости, которую нужно использовать для одного пуска холодного двигателя. Эти герметизированные капсулы защищают водителя от вдыхания вредных паров этилового эфира.
В цилиндры двигателя пусковую жидкость впрыскивают при помощи специальных приспособлений, которые могут отличаться объемом топливной камеры, конструктивными особенностями и производительностью насоса. Для того чтобы запустить холодный дизельный двигатель литражом до 16 л в кабине автомобиля устанавливают такое специальное приспособление, его при пуске двигателя приводит в действие водитель.
Насос подает пусковую жидкость к форсунке по топливопроводу. Форсунка монтируется во впускном трубопроводе двигателя, отсюда она попадает в цилиндры двигателя. Наибольший эффект дает использование пусковой жидкости во время комбинированного пуска, другими словами двигатель 3—5 минут предварительно разогревают при помощи предпускового подогревателя или другим способом. При таком способе уменьшается время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (почти на 50%).
Также почти на 60% сокращается время на прогрев двигателя (режим холостого хода). Рекомендуется применять пусковые приспособления в сочетании с пусковыми подогревателями, это дает возможность сократить продолжительность пуска и создать условия для пуска двигателя при низкой температуре.
Можно использовать приспособления и самостоятельно, скажем, использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз обеспечив при этом быстрый пуск холодного двигателя. Для этого стартер или другое пусковое устройство двигателя должно обеспечить прокручивание со скоростью 50-—60 об/мин для дизелей и 25—30 об/мин — для карбюраторного двигателя. В пусковое приспособление входит ручной воздушный насос, смеситель, распылители.
Ручной воздушный насос устанавливается в кабине водителя. Смеситель располагают в непосредственной близости от двигателя. Распылители устанавливаются во впускном трубопроводе двигателя. Воздух перемешивается с жидкостью в смесителе, в результате образуется эмульсия, которая через трубки, распределительные тройники и распылители оказывается во впускном трубопроводе двигателя.
Приспособления НАМИ отличаются от пусковых приспособлений, распространенных за границей, тем, что смеситель и воздушный насос — это два самостоятельных узла. Эти приспособления, кроме того, — многоканальные и соответственно многожиклерные. Раздельная конструкция дает возможность значительно уменьшить длину эмульсионных трубок, благодаря чему снижается расход легковоспламеняющейся жидкости и уменьшается конденсация паров на стенках трубок.
При помощи многоканальной системы смесителя появляется возможность равномерно распределять эмульсии по цилиндрам двигателя и установить во впускном трубопроводе распылители (это особенно необходимо для двигателей, имеющих большой литраж). Чтобы предотвратить подкос пусковой жидкости после запуска двигателя во впускной трубопровод (это характерно для карбюраторных двигателей) в ручку воздушного насоса устанавливают дополнительный запорный клапан.
И ещё хочу отметить один момент, есть такая интересная и нужная штука, но не все знают про неё это GPS мониторинг автомобиля или проще говоря полное слежение вашего авто через спутник. Зайдите, ознакомьтесь и приобретайте нужную вещь для своего автомобиля.
еТХТ
avto-pudel.ru
Cтраница 2
Перед пуском холодного двигателя нажимают кнопку 7 механизма принудительного открытия клапана, который принудительно прогибает диафрагму, последняя нажимает на рычаг, и топливо заполняет полость над диафрагмой. Во время пуска холодного двигателя воздушная заслонка 4 должна быть немного приоткрыта, дроссельная заслонка 1 открыта полностью. [17]
Перед пуском холодного двигателя рекомендуется выполнить следующие простые операции. [18]
При пуске холодного двигателя для обогащения горючей-смеси служат заслонка 14 н игла 19 обогатителя, управляемые or руки при помощи рычага 1.3. Заслонка 14 снабжена автоматическим клапаном, предохраняющим от пересоса топлива в то № случае, когда двигатель запускается, а заслонка еще закрыта. Рычаг воздушной заслонки имеет кулачок, которым он нажимает на нижний конец рычага 1 и поворачивает его. Другой конец-рычага / упирается в регулировочную гайку иглы 19 и приподнимает иглу, обеспечивая дополнительный доступ топлива из поплавковой камеры к распылителю компенсационного жиклера. При выключенном обогатителе между рычагом воздушной заслонки и рычагом / иглы обогатителя должен быть зазор 0 4 - 0 8 мм. Отсутствие зазора приводит к переобогащению горючей смеси и перерасходу топлива. [19]
При пуске холодного двигателя ухудшаются условия образования горючей смеси. Во-первых, отсутствует подогрев впускного трубопровода и стенки цилиндров также не нагреты. Во-вторых, скорость потока воздуха через диффузор при пуске невелика, что также ухудшает распыливание и испарение топлива. Вытекающее из распылителя топливо движется в виде пленки по трубопроводу и в жидком состоянии попадает в цилиндры. Поэтому для создания смеси, которая может воспламеняться и гореть, приходится значительно увеличивать количество топлива в ней. [20]
При пуске холодного двигателя воздушную заслонку 16 закрывают. Дроссельные заслонки 30 при этом автоматически приоткрываются на некоторый угол, так как они связаны с воздушной заслонкой. [21]
При пуске холодного двигателя водитель с помощью троса, выведенного в кабину, поворачивает воздушную заслонку 6 в закрытое положение. [22]
При пуске холодного двигателя воздушную заслонку 5 закрывают. В момент вращения коленчатого вала разрежение начинает действовать на главное дозирующее устройство первичной камеры и смесь сильно обогащается. [24]
При пуске холодного двигателя воздушную заслонку 17 закрывают, при этом дроссельная заслонка 36 первичной камеры несколько приоткрывается вследствие наличия механической связи с воздушной заслонкой. Возникающее при вращении коленчатого вала разрежение передается в главное дозирующее устройство и вызывает обильное истечение топлива и образование обогащенной горючей смеси. Как только двигатель начнет работать самостоятельно ( стартер отключается), разрежение действует по каналу 19 на диафрагму 18 приводного механизма. Диафрагма перемещается вправо, сжимая пружину, и через систему тяг и рычагов поворачивает воздушную заслонку на некоторый угол в сторону открытия. Этим предотвращается излишнее обогащение горючей смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку приоткрывают и постепенно переводят в полностью открытое положение. [25]
При пуске холодного двигателя ухудшаются условия образования горючей смеси. Во-первых, отсутствует подогрев впускного трубопровода и стенки цилиндров также не нагреты. Во-вторых, скорость потока воздуха через диффузор при пуске невелика, что также ухудшает распыливание и испарение топлива. Вытекающее из распылителя топливо движется в виде пленки по трубопроводу и в жидком состоянии попадает в цилиндры. Поэтому для создания смеси, которая может воспламеняться и гореть, приходится значительно увеличивать количество топлива в ней. [27]
При пуске холодного двигателя и полном закрытии воздушной заслонки в диффузоре карбюратора создается большое разрежение. Оно способствует интенсивному вытеканию топлива из распылителя главного дозирующего устройства, и смесь сильно обогащается. Чтобы прздотвратить излишнее обогащение смеси при пуске двигателя, умело подбирают степень закрытия заслонки. Обычно она зависит от температуры двигателя, марки топлива и состояния двигателя. [29]
При пуске холодного двигателя воздушную заслонку 16 закрывают. Дроссельные заслонки 30 при этом автоматически приоткрываются на некоторый угол, так как они связаны с воздушной заслонкой. Вращение коленчатого вала двигателя стартером в момент пуска создает большое разрежение в смесительной камере и под дроссельными заслонками. Это вызывает обильное истечение топлива из жиклеров главных дозирующих устройств и систем холостого хода. Образуется богатая горючая смесь, необходимая для пуска двигателя. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Вернуться к основной статье
chem21.info
Cтраница 1
Пуск холодных двигателей с применением легковоспламеняющихся жидкостей Холод Д-40 или Арктика и загущенных масел при низких температурах выгодно отличается от других способов надежностью и меньшей продолжительностью. [2]
Пуск холодного двигателя, простоявшего продолжительное время на морозе, даже при заправке зимними сортами масел, представляет значительные трудности. Кроме того, частый пуск холодного двигателя при низких температурах ведет к резкому снижению срока его службы и к необходимости преждевременных серьезных ремонтов. [3]
Пуск холодного двигателя зависит не только от фракционного состава применяемого бензина, но и от качества применяемого масла, конструкции карбюратора, впускных трубопроводов и ряда других факторов. Однако пуск каждого двигателя, несомненно, облегчается при применении бензинов, имеющих большее количество легких фракций, выкипающих до 70, более низкую температуру выкипания 10 % и более высокое давление насыщенных паров. [4]
Пуск холодного двигателя или прогрев его на высоких оборотах запрещается. [5]
Пуск холодного двигателя в зимнее время нередко вызывает значительные затруднения. [6]
Для пуска холодного двигателя предусмотрена возможность срабатывания автомата при повышенном, по отношению и нормальному пуску в процессе реверса, числе оборотов. [7]
Для пуска холодного двигателя при низкой температуре без пускового подогревателя необходимо следующее. [8]
После пуска холодного двигателя начинать движение только тогда, когда двигатель прогреется до 50 по термометру на щитке приборов; движение автомобиля с холодным двигателем, когда необходимо обогащать смесь, недопустимо, так как при этом ускоряется износ двигателя и увеличивается расход топлива. [9]
Система пуска холодного двигателя и ускорительный насос - общие на обе камеры карбюратора. Система холостого хода, главная дозирующая система и система экономайзера имеются в каждой камере. [10]
Для пуска холодного двигателя необходимо сильное обогащение горючей смеси, которое достигается поворотом воздушной заслонки 3, закрывающей вход воздуха через воздушный патрубок в смесительные камеры карбюратора. [11]
После пуска холодного двигателя может быть слышен слабый стук поршней, который исчезает по мере прогрева двигателя. Он вызывается алюминиевыми поршнями и безопасен для двигателя. Увеличенный тепловой зазор в клапанном механизме вызывает резкое тикание и ясно прослушивается при малых частотах вращения коленчатого вала. Тикание клапанов безопасно для двигателя но зазоры надо все-таки отрегулировать. Резкий звук, который лучше слышен у холодного двигателя, появляется и из-за изношенного толкателя. [12]
Метод пуска холодного двигателя при помощи пусковой жидкости значительно сокращает время на подготовку двигателя к работе ( 5 - 10 мин. [13]
Система пуска холодного двигателя и ускорительный насос - общие на обе камеры карбюратора. [14]
Для пуска холодного двигателя, например, необходима обогащенная смесь, так как при низкой температуре, испаряемость бензина ниже. Кроме того, часть паров бензина конденсируется на холодных деталях двигателя по пути в камеру сгорания. Смесь может оказаться столь бедной, что не воспламенится от искры. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru