Четвертое поколение BMW 3-Series e46 было запущено в производство еще во времена выпуска прошлого, а именно в 1998-м году. После в 2002-м она была подвергнута рестайлингу и именно о ней мы будем говорить в этом обзоре.
Модель выпускалась до 2006-го года, было аж 5 версий кузовов: седан, купе, кабриолет, хэтчбек и универсал. Конечно же к самым популярным относится седан и купе, но остальные тоже можно найти.
Очень сильно изменилась внешность автомобиля, причем в лучшую сторону. Спереди мы наблюдаем рельефный капот, фирменную хромированную радиаторную решетку и новые фары. Оптика изменилась по форме, но появилась линзованная начинка. Измененный массивный бампер модели все также имеет черный молдинг. Есть воздухозаборники с хромированной линией, а противотуманные фары углублены внутрь.
Боковая часть модели выделяется достаточно сильно раздутыми арками. Все также остался молдинг посередине кузова и также остается линия в верхней части. Неплохо смотрится стремительная форма кузова, намеки на спортивность есть.
Задняя часть очень сильно напоминает прошлое поколение, но изменилась форма задней оптики. Фары смотрятся классно. На заднем бампере все также присутствует черный молдинг. Форма по сути простая, но смотрится отлично.
Габариты седана:
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | - | - | 4 | |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 150 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 175 H*m | 10,9 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 116 л.с. | 250 H*m | 10,7 сек. | 204 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 143 л.с. | 200 H*m | 9,3 сек. | 218 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 330 H*m | 8,9 сек. | 221 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 170 л.с. | 210 H*m | 8,2 сек. | 226 км/ч | 6 |
Бензин | 2.5 л | 192 л.с. | 245 H*m | 7,3 сек. | 6 | |
Дизель | 2.9 л | 184 л.с. | 390 H*m | 7,8 сек. | 227 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 231 л.с. | 300 H*m | 6,5 сек. | 250 км/ч | 6 |
Дизель | 2.4 л | 204 л.с. | 410 H*m | 7,2 сек. | 242 км/ч | 6 |
Модель имеет в своей линейке аж 10 силовых агрегатов, есть как слабые версии, так и достаточно мощные. Большинство моделей имеет задний привод, но также появились полноприводные модели с системой XDrive.
Как вы поняли, предлагались преимущественно бензиновые моторы, но были также и дизельные варианты. Предлагались как 4-х цилиндровые, так и 6-цилиндровые моторы, которые могут быть атмосферными и турбированными. Вот список агрегатов:
Модель получила полностью независимую подвеску, спереди нас встречает МакФерсон, а сзади многорычажная система. Подвеска надежная, но не для наших дорог. Также она слегка жестковатая, но это в пользу управляемости.
Надежность моторов неплохая, но после 300 000 километров пробега начинаются серьезные проблемы и их становиться действительно много. В качестве КПП предлагается 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый гидромеханический автомат.
Достаточно серьезно изменился салон автомобиля в лучшую сторону. Качество материалов обшивки и сборки выросло достаточно высоко. Передние сиденья имеют кожаную обшивку с электрорегулировками. Имеется неплохая боковая поддержка и относительно большое количество пространства. Сзади находится диван, который обшит кожей, там без проблем вместится три человека, но будет им не так уж комфортно. Свободного места хватает.
Установлен 3-х руль с кожаной обшивкой, который получил множество кнопок для управления аудиосистемой. Регулировка происходит как по высоте, так и по вылету. Приборная панель выглядит к сожалению, не так современно как хотелось бы, но с этим ничего не поделаешь. Панель приборов имеет множество аналоговых датчиков и внизу лампочки, сигнализирующие о неисправности чего-либо.
Центральная консоль БМВ 3-Серии е46 в верхней части имеет два прямоугольных дефлектора воздуха, а под ними находится штатная магнитола с большим количеством кнопок, она неплохая для современного мира. В этой же области расположены регулировки климат-контроля. Под всем этим видим бокс для мелочей.
На тоннеле присутствует еще один бокс, также конечно же большой селектор коробки передач. Возле ручки находятся кнопки стеклоподъемников, к сожалению, они не перенесли их на двери, а это удобнее. Ниже мы можем заметить маленькую кнопку аварийной сигнализации и бокс для мелочей. Модель имеет в принципе неплохой багажник объемом в 439 литров.
На вторичном рынке множество вариантов и найти себе данную машину не проблема. В среднем их продают за 400 000 рублей, но если вы действительно задумались о покупке, то смотрите варианты подороже. Дело в том, что много предлагается вариантов в плохом состоянии и более-менее живые стоят значительно дороже.
В общем это отличный автомобиль для молодого парня, который можно использовать для спортивной и для обычной комфортной езды. Но стоит быть внимательным, ведь как мы уже сказали, много «мертвых» БМВ 3-Серии е46. Модель отличная, но в случае чего потребует много вложений.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
BMW 328i/Ci E46 — была запущена в производство вместе с BMW 323i E46 в качестве высокопроизводительного варианта E46 модельного ряда БМВ 3 серии, и как замена мощной бензиновой версии предыдущего поколения BMW 328i E36.
БМВ 328 в 4-ом поколении выпускалась в трех вариантах кузова, — седан, купе и универсал.Седан выпускался с декабря 1997 по май 2000 года, и всего было выпущено 75 976 единиц.Версия купе была запущена в производство через год после седана в декабре 1998 года, и до июня 2000 года их было выпущено 29 438 единиц.Последним вариантом стал 5-дверный универсал. Эта версия 328-й модели была запущена в июне 1999 года и снята с производства в июне 2001 года.
На БМВ 328i Е46 устанавливался мощный вариант 6-цилиндрового бензинового двигателя M52TUB28. Это 2,8-литровый 24-клапанный двигатель с системой газораспределения VANOS, благодаря которой удалась снизить расход топлива.
(в примерах указаны данные о рестайлинговых седанах) | BMW 328i | Audi A42.0 B7 | Mercedes W203 C230 | Saab 9-3 2.0T | Mazda 6 3.0 |
Рабочий объем, куб.см | 2793 | 1984 | 2496 | 1998 | 2967 |
Мощность л.с./об.мин | 193/5500 | 200/5100 | 204/6100 | 210/5300 | 212/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/3500 | 280/1800 | 245/2900 | 300/2500 | 267/5000 |
Стандартно все модификации комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, и дополнительно 5-ступенчатой автоматической. Передаточные числа 5-МКПП: 4,21/2,49/1,66/1,24/1,00:1/R-3,85:1; 5-АКПП: 3,67/2,00/1,41/1,00/0,74:1/R-4,10:1.
BMW 328 | Audi A4 | Mercedes C230 | Saab 9-3 | Mazda 6 | |
Максимальная скорость, км/час | 240 | 241 | 245 | 235 | 230 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 7,0 | 7,3 | 8,4 | 7,9 | 8,0 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | — | 10,9 | 13,5 | 12,8 | 14,0 |
По трассе | — | 5,8 | 6,8 | 6,8 | 9,0 |
Смешанный цикл | 9,1 | — | 9,3 | 8,5 | — |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 70 | 62 | 62 | 64 |
Пробег на полном баке, км | — | — | — | — | — |
БМВ Е46 | Ауди Б7 | Мерседес В203 | Сааб 9-3 | Мазда 6 | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4470 | 4586 | 4526 | 4635 | 4670 |
Ширина | 1740 | 1772 | 1728 | 1762 | 1780 |
Высота | 1415 | 1427 | 1427 | 1466 | 1435 |
Колесная база | 2725 | 2648 | 2715 | 2675 | 2675 |
Колея передних колес | 1481 | 1519 | 1505 | 1524 | 1550 |
Колея задних колес | 1494 | 1514 | 1476 | 1506 | 1550 |
Клиренс | 130 | 130 | 150 | 144 | 130 |
Объем багажника | 439 | 460 | 455 | 425 | 500 |
Максимальный объем багажника | — | 833 | — | — | — |
Снаряженная масса | 1470 | 1424 | 1430 | 1460 | 1535 |
Полная масса | 1895 | 1975 | 2010 | 1990 | 2070 |
В 2000 году BMW 328i E46 был заменен на BMW 330i E46, а в дальнейшем на смену были выпущены BMW 328i E90 и BMW 328i E93.
www.bimmerfest.ru
Обозначение двигателя (Тип) // Начало выпуска | |
316i | М43TU (OHC) // 9/98 |
318i | М43TU (OHC) // 4/98 |
320i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
323i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
325i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
328i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
330i | M54 // 9/99 |
M3 | S52 (DOHC) // -/99 |
320d | М47 (DOHC) // 4/98 |
330d | M57U // -/99 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | |
316i | 1895 |
318i | 1895 |
320i | 1991 |
323i | 2494 |
325i | 2494 |
328i | 2793 |
330i | 2979 |
M3 | 3246 |
320d | 1951 |
330d | 2926 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин | |
316i | 77(105)/5300 // 165/2500 |
318i | 87(118)/5500 // 180/3900 |
320i | 110(150)/5900 // 190/3500 |
323i | 125(170)/5500 // 245/3500 |
325i | 141(192)/6000 // 245/3500 |
328i | 142(193)/5500 // 280/3500 |
330i | (231)/5900 // 300/3500 |
M3 | (342)/7900 // 356/4900 |
320d | 100(136)/4000 // 280/1750 |
330d | (184)/4000 // 390/1750 |
Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр | |
316i | рядное/4 // 2 |
318i | рядное/4 // 2 |
320i | рядное/6 // 4 |
323i | рядное/6 // 4 |
325i | рядное/6 // 4 |
328i | рядное/6 // 4 |
330i | рядное/6 // 2 |
M3 | /6 // 4 |
320d | рядное/4 // 4 |
330d | рядное/6 // 4 |
Диаметр цилиндров, мм | |
316i | 85.0 |
318i | 85.0 |
320i | 80.0 |
323i | 84.0 |
325i | 84.0 |
328i | 84.0 |
330i | 84.0 |
M3 | 87.0 |
320d | 84.0 |
330d | 84.0 |
1-й ремонтный | +0.250 |
2-й ремонтный | +0.500 |
Ход поршней, мм | |
316i | 83.5 |
318i | 83.5 |
320i | 66.0 |
323i | 75.0 |
325i | 75.0 |
328i | 84.0 |
330i | 89.6 |
M3 | 91.0 |
320d | 88.0 |
330d | 88.0 |
Степень сжатия | |
316i | 9.7 |
318i | 9.7 |
320i | 11.0 |
323i | 10.5 |
325i | 10.5 |
328i | 10.2 |
330i | 11.0 |
M3 | 11.3 |
320d | 19.0 |
330d | 18.0 |
Давление компрессии, бар | |
Бензиновые двигатели | |
стандартное значение (новый) | 9-14 |
граница износа | 7.5 |
Дизельные двигатели | |
стандартное значение (новый) | 25-31 |
граница износа | 19.0 |
Поршни | |
Зазор в цилиндре | 0.03 |
Предел износа | 0.06 |
Поршневые кольца | |
Зазор в канавке, мм | |
Компрессионное | 0.02-0.07 |
Маслосъемное | 0.02-0.06 |
Предел износа | 0.12 |
Зазор в замке/предел износа, мм | |
Компрессионное | 0.15-0.40/0.8 |
Маслосъемное | 0.25-0.50/1.0 |
Трехкомпонентное маслосъемное | до 1.0/1.3 |
Допустимая минимальная высота головки цилиндров | |
Двигатели M43TU | |
Номинальный размер | 141.0 мм |
Предел обработки | 140.55 мм |
Двигатели M52TU | |
Номинальный размер | 140.0 мм |
Предел обработки | 139.70 мм |
Коленчатый вал | |
Коренные подшипники | |
Зазор/граница износа, мм | 0.02-0.06/0.17 |
Максимальная овальность, мм | 0.03 |
Шатунные подшипники | |
Зазор/граница износа, мм | 0.01-0.06/0.12 |
Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм | 0.07-0.17/0.25 |
Клапанные зазоры | Регулировка не требуется, так как применены гидрокомпенсаторы |
Система смазки | Принудительная циркуляционная система с шестеренчатым масляным насосом |
Двигательное масло | |
Тип | |
Бензиновые двигатели | |
Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon. | |
Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra. | |
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus. | |
Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power. | |
Дизельный двигатель 320d | |
Любые двигательные масла, одновременно соответствующие нормам ACEA A3-96 и ACEA B3-96. Вязкость: OW-X, 5W-X и 10W-X. Здесь Х обозначает любое значение, например 30, 40 или 50. | |
Объем, с заменой фильтра | |
316i | 4.0 |
318i | 4.0 |
320i | 6.5 |
323i | 6.5 |
328i | 6.5 |
320d | 5.0 |
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне | 1 литр |
Давление в системе, бар | |
На холостых оборотах | не менее 0.5 |
Бензиновые двигатели на 5000 об/мин | 4.0 – 4.5 |
Дизельные двигатели на 4000 об/мин | 3.7 – 4.7 |
Редукционный клапан | |
Давление открывания, бар | 4.0 |
Система охлаждения | Циркуляционная, с водяным насосом, термостатом, вентилятором и пластинчато-трубчатым радиатором |
Объем охлаждающей жидкости | |
316i | 6.0 |
318i | 6.0 |
320i | 8.4 |
323i | 8.4 |
328i | 8.4 |
320d | 7.0 |
Воздушный фильтр | Сухой, с бумажным элементом |
Ребристые клиновые ремни | |
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) |
Топливо | |
316i | неэтилированное, не хуже АИ 95 |
318i | неэтилированное, не хуже АИ 95 |
320i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
323i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
325i | неэтилированное, не хуже АИ 98 |
328i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
330i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
M3 | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
320d | Дизельное |
330d | Дизельное |
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях. | |
Система управления двигателем1) | |
316i | BMS 46 |
318i | BMS 46 |
320i | Siemens MS 42.0 |
323i | Siemens MS 42.0 |
325i | Siemens MS 42.0 |
328i | Siemens MS 42.0 |
320d | DDE Bosch 3.0 |
330d | DDE Bosch 3.0 |
1) BMS - система управления двигателем BMW. MS - система управления двигателем (Motronic). DDE - цифровая система управления дизельным двигателем | |
Система антиблокировки тормозов ABS динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS - DSC3, на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система - (Teves ABS/ASC Mark20ET) | |
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS | MRS2, MRS3 |
АТ с электронным управлением EGS/AGS | A5S 360R Siemens AGS 20 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты
затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Болты головки блока цилиндров | |
Двигатели M43TU | |
1-й прием | 30 H·м |
2-й прием | 90° |
3-й прием | 90° |
Двигатели M52TU | |
1-й прием | 40 H·м |
2-й прием | 90° |
3-й прием | 90° |
Двигатели M47 | |
1-й прием | 80 H·м |
2-й прием | 180° |
3-й прием | 50 H·м |
4-й прием | 90° |
5-й прием | 90° |
Подтягивание болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе, при проведении обслуживания или ремонта не допускается. | |
Болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров | |
М6 | 10 H·м |
М7 | 15 H·м |
М8 | 22 H·м |
Опоры двигателя и кронштейн | |
Болт М8 | 22 H·м |
Болт М10 | 47 H·м |
Маслосливная пробка | |
М12 (под ключ 17 мм) | 25 H·м |
М22 | 60 H·м |
Резьбовая пробка блокировки натяжителя цепи (320d) | 30 H·м |
*) Замените уплотнительное кольцо | |
Звездочки к распределительным валам (320d) | 20 H·м + 35° |
Болты крепления маховика к коленчатому валу | |
316i, 318i | 120 H·м |
320i, 323i, 328i, 320d | 105 H·м |
Болты крепления фланца КПП | |
М8 | 22 H·м |
М10 | 45 H·м |
М12 | 70 H·м |
Датчик давления масла | 35 H·м |
Свечи зажигания | 25 H·м |
automn.ru