2015-06-20 Гибридные электромобили Автор: Николай Ф 2644
Содержание:
С внедрением гибридного привода нового поколения Hybrid Synergy Drive фирмой «Тайота» продолжается революция в автомобилестроении. Четкое управление, мощная динамика разгона, наилучшие аэродинамические характеристики и показатели потребления топлива – это Toyota Prius гибрид.
В комфортабельном и просторном салоне Toyota Prius, который благодаря двум электродвигателям может двигаться исключительно на электротяге в режиме «Электромобиль», можно наслаждаться последними техническими новинками, использовать которые легко благодаря сенсорному управлению и продуманной конструкции.
В новом «Приус» есть все: простор, стиль, экономия топлива, а плюс к этому - гибридный уникальный привод Hybrid Synergy Drive. Более ста лет говорят об окончании эры ДВС. Не одно десятилетие специалисты бьются над созданием автомобилей электрических с достойными эксплуатационными характеристиками. Кажется, совсем скоро под капотами Toyota Prius будут стоять электродвигатели, которые заставят водителей забыть о заправках. Тем не менее, пока так и не началось победное шествие таких автомобилей по миру.
Не ждать его решила компания Toyota, предложившая еще в 1997 году серийную технологию взаимопомощи двигателей электрического и бензинового. Лучшим представителем верного решения компании является автомобильный гибрид Toyota Prius. Дорогой автомобиль, но… позволяющий экономить прилично на топливе.
В нашей стране автомобиль Toyota Prius третьего поколения стал доступен с весны 2010 года.
Повезло нашим водителям в том, что они не были свидетелями «детских» болезней первых моделей, а Toyota Prius – совершенный продукт, в котором отработаны все мелочи.
Toyota Prius - вершина технического прогресса. В нем собраны все самые передовые опции, которые существуют для машин такого класса: камера заднего вида и светодиодные фары, навигация и климат-контроль, парковочный Assistance и сенсорный дисплей, запуск «с кнопки» и бесключевой доступ, но главное - «продвинутая» гибридная система, которая в экономии позволяет достичь феноменальных результатов.
Дизайн Toyota Prius безупречен. Форма обтекаемого кузова оптимизирована для экономного расходования топлива и лучшей динамики. В D-классе, к которому принадлежит авто, у него лучший показатель аэродинамического сопротивления – 0,25 Cx.
У пассажиров и водителя над головой места предостаточно благодаря высокой линии крыши. Toyota Prius комплектуется суперсовременным проектором Head-Up Display, проецирующим на лобовое стекло показания приборов. Водитель может, не отрываясь от дороги, наблюдать показатели скорости, информацию о работе гибридной системы, информацию навигационную. Благодаря системе Eco Drive Monitor, на экран выводится информация о распределении потоков энергии, текущем расходе топлива и его остатке, что помогает водителю понимать, насколько эффективно он управляет своим Prius, и улучшать, при необходимости, свои навыки. Плавные линии Toyota Prius прекрасно сочетаются с современными агрессивными идеями, к примеру, со светодиодными элегантными фарами. Просторный салон таковым является еще и благодаря четким линиям, грамотной пространственной компоновке.
Контролировать эффективность расхода топлива можно на панели индикации, входящей в состав Eco Drive Monitor. Благодаря наглядности изображения, водитель видит, насколько экологично он работает педалями.
Впервые в мире Toyota Prius укомплектован пультом Touch Tracer Display, позволяющим дистанционно управлять различными системами. При помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе, во время езды, не снимая с руля рук, можно получать информацию о состоянии разных систем Prius, настраивать систему кондиционировании я в салоне управлять акустикой и пр. При прикосновении к этим кнопкам, графическое меню дублируется на экране монитора.
Звуковоспроизведение – выше всяких похвал. В комплектации Sol в акустическую систему входят: радиоприемник, проигрыватель формата WMA и mp3, 6 динамиков, из которых два высокочастотных. Комплектация Premium система включает проигрыватель компакт-дисков, имеющий возможность загрузки через одно гнездо до двух дисков и восемь динамиков. Система поддерживает управление голосом, а также укомплектована бортовой системой связи по Bluetooth. У обеих систем имеется НЧ-вход, куда подключаются внешние устройства. Вынесенные на рулевое колесо кнопки управления акустической системой входят в состав Touch Tracer Display.
В современном спокойном интерьере Toyota Prius использованы новейшие технологии и натуральные текстуры. В основном все устройства с сенсорным управлением, что делает поездку на «Приусе» интересной, безопасной и простой. Для снижения количества выбросов в атмосферу многие детали, в том числе панель инструментом, изготовлены из сырья многоразового использования. Пластик для отделки салона специально разработан для Toyota Prius. В его основе смети исключительно экологические - из нефтяного и растительного сырья. Не стали разработчики экономить и на безопасности: семь подушек безопасности.
Центральная консоль очень авангардна. Она будто парит в воздухе. Сиденья – кожаные, но отсутствует четкая боковая фиксация, и не радует короткая подушка. Зато можно позавидовать задним пассажирам: места много, пол без тоннеля, над головой пространства в избытке. Под центральной консолью предусмотрена ниша для хранения вещей: салфетки, карты, солнцезащитные очки и пр. – все, что должно быть под ругой в поездке. Помимо этого, в салоне множество ящичков для хранения вещей и вместительный багажник сзади.
Гибридный Toyota Prius идеален для поездок семьей, ежедневных поездок по городу и деловых командировок. В салоне приятного и маневренного Toyota просторно и уютно.
Помимо режима обычного, в авто есть дополнительные: «Есо» («Эконом»), «EV» («Электромобиль»), «Pover» («Спорт»). Почти два километра позволяет ехать на электротяге режим «Электромобиль». Такого нет ни в одном другом гибриде! При выбранном режиме «Эконом» экономится топливо благодаря тому, что очень плавно реагирует Toyota Prius на нажатие педали газа. Наконец, режим «Pover» означает, что работают оба двигателя (электрический и бензиновый), благодаря которым езда становится динамичной.
Быстрый отклик и плавность Toyota Prius, которые возможны стали благодаря вариатору, или бесступенчатой коробке передач, превращают вождение в настоящее удовольствие. Не беря во внимание экономию топлива, можно утверждать, что этот агрегат обеспечивает эффективное взаимодействие электро- и бензинового двигателя, благодаря чему необычайно плавно происходит регулировка передаточного отношения, а также разгона.
Toyota Prius просторный. Места достаточно для всего! При поднятых спинках сидений заднего ряда, объем его равен 445 литрам. Если же спинки сложены, цифра эта увеличивается до 1120 литров. Предусмотрено конструкторами, кажется, все, даже ремень с крючком, позволяющий в багажнике надежно зафиксировать багаж.
Сердцем Prius гибрида является фирменная силовая гибридная установка компании – HSD. При движении могут быть задействованы поочередно или одновременно бензиновый 1,8 литровый двигатель и два мотора электрических. Главным отличием этого гибрида от иных современных машин является возможность движения и исключительно на электротяге. Максимальная скорость Toyota, развиваемая в этом режиме, составляет 45 километров в час. Для чего нужен второй электрический двигатель? Он выполняет функцию генератора, заряжающего аккумуляторную батарею. С места Toyota двигается исключительно с помощью электрического мотора, значит функция «Стоп-Пуск» дополнительно экономит топливо.
Благодаря комбинированному использованию двигателей, расход топлива Prius на сто километров равен всего 3,9 л, шум от работающего двигателя минимален, а показатель СО2 в отработанном газе, едва достигает отметки 89 г/км пути. Мощность общая гибридной установки – 139 л.с. позволяет от вождения получать удовольствие.
Toyota Prius признан самым динамичным гибридом современности. Он устойчив на дорогах, легок в управлении, демонстрирует потрясающие показатели динамики, даже при больших скоростях, бесшумен.
Габариты Toyota Prius: длина – 4460мм, база колесная – 2700 мм. Силовой агрегат автомобиля с мощностью 136 л.с. обеспечивает разгон до «сотни» за 10,4 секунды, что неплохо даже для автомобиля обычного. Уже традиционно для Toyota, у Pruis в комфортную зону смещена подвеска. Неплохо справляется Toyota с дефектами покрытия, и лишь немного досаждает поскрипывающий в салоне пластик. Toyota от розетки подзаряжаться не нужно, потому что полный заряд можно получить за несколько хороших торможений.
Пока, к сожалению, очень дорога гибридная технология, поэтому стоимость Toyota для Украины: модификация Sol - 286 765 гривен, а Premium - 354 244 гривен. В России цена Toyota Prius от 1 622 000 рублей, смотрите у официальных диллеров http://www.toyota.ru/new-cars/prius/index.json
Комфортный прогрессивный Prius, на котором можно ехать быстро, как на бензиновом авто, или экономно, как на электрическом.
Интересные материалы:
Чем Гибридная Тойота Приус 2 (Toyota Prius II) отличается от Toyota Prius III Обзор: Honda Insight основные характеристики 2-го поколения гибридаmotocarrello.ru
2015-06-22 Гибридные электромобили Автор: Николай Ф 2254
Содержание:
Может ли автомобиль, длина которого почти 4,5 метра расходовать на 100 км в городском цикле 2,82 литров бензина? Оказывается, что такой «экземпляр» есть – это Гибридная Тойота Prius II. Едва появившаяся гибридная тайота второго поколения, была отмечена сразу четырьмя престижными наградами.
Характеристики, которые обеспечивает автомобилю Hybrid Synergy Drive, называемому гибридом в квадрате, просто потрясающие.
Размеры авто - 4450 ммх1725 ммх1490 мм, что соответствует длине, ширине и высоте. Размер колесной базы и колий передней/задней - 2700 мм и 1505/1480 мм. Минимальный объем багажника в гибридной Тойоте – 408 литров, а клиренс – 145 мм. Максимальная скорость – 179 км /ч, ускорение до «сотки» - 10,9 с. Расход в городе топлива и на шоссе (на 100 км) – пять и 4,2 литров. Объем бензобака – 45 литров, размер шин - 185/65/R15.
Говоря о гибридах, которые, к слову, выпускает еще и Хонда, а разработки ведут десятки предприятий, стоит вспомнить о двух типах гибридного привода – параллельном и последовательном.
В случае первом, с помощью коробки передач, ДВС соединен с колесами, к которым также подсоединен двигатель электрический (неважно к тем же, что и ДСВ или другим), питающийся от батареи.
В последнем случае с колесами ДВС не соединен. Работает он на заряжающий аккумуляторы генератор. Ток поступает на тяговые электрические двигатели либо напрямую от генератора и дополнительно от батарей, либо от батарей (в зависимости от режима движения).
Круговерть потоков отслеживается по центральному дисплею Гибридная Тойота
В обоих случаях электрические моторы могут работать при торможении как генераторы, тем самым есть возможность возврата энергии и получения выигрыша экономического.
У этой же гибридной Тойоты использованы обе комбинации, позволяющие и экономичности достичь, и высокой разгонной динамики, что и дает право называть его гибридом гибридов.
Объем бензинового четырехцилиндрового двигателя составляет 1,5 литров, а мощность - 75 л.с. Мощность гибридной Тойота трудно назвать рекордной для такого объема, да и для сжатия (13:1). Но двигатель уже сам (без электромотора) по себе экономичен. И, главное, он отвечает жесточайшим требованиям токсичности, которые пока даже не введены в Америке, т.е. уровень выхлопа у гибридной Тойоты «ультра супер низкий», а стандарт - «частично нулевой».
Теперь о двигателе электрическом на постоянных магнитах: мощность его 67 л.с., синхронный.
Схема начинки гибридной Toyota
Батареи гибридная Тойоты установлены никель-металлогидридные с обращающей на себя внимание характеристикой – пиковая мощность равна 28 «лошадок» (против обычных в 1-2 л.с.). Во всех режимах движения, конечно, работает система перераспределения между этими элементами нагрузки. Поездка в гибридной Тойоте возможно только на ДВС, только на электродвигателе или же на их одновременном использовании. При этом, часть мощности бензинового мотора при равномерном движении все равно попадает на генератор, систему управления, а затем, на тяговый двигатель электрический. На первый взгляд эти преобразования влекут за собой дополнительные потери, в действительности инженеры, таким образом, добиваются для ДСВ оптимального режима (обороты/нагрузка), который положительно сказывается на расходе топлива.
«Гибридно-гибридная» система: схема связей
К слову: огромный момент крутящий у гибридной Тойоты, выдавать который электромотор способен на любых оборотах, является залогом гибкого и удобного управления огромной тягой на колесах передних. От колес (во время торможения) и двигателя бензинового одновременно заряжается аккумуляторная батарея (напряжение в этой тяговой «интеллектуальной» электрической сети доходит до отметки 500 В). Для столь высоких мощностей оно предполагает низкие сравнительно токи, следовательно, низкие потери за счет омического нагрева проводов в сравнении с системами, применявшимися ранее (у того же Prius I оно только 274 В).
Делитель мощности – еще одна изюминка гибридной Тойоты: трансмиссия планетарная, соединенное с генератором центральное, или солнечное колесо, с ДСВ – планетарное, с колесами и электромотором – внешнее кольцо. В самых различных направлениях система Гибридной Тойоты перераспределяет очень плавно потоки мощности.
Приводы гибридные: последовательный и параллельный гибридные
Очень много в этом авто электроники: электропривод кондиционера, который позволяет снизить расход энергии, которую в этом авто экономят; второго поколения VSC, контролирующая электроусилитель руля, а также EBD ABS и др. Повзрослевший Toyota Prius II, перешедший в сегмент «D» достаточно объемен – он практически хэчбек, имеющий черты мини-вэна.
Внешне Гибридная Тойота большого впечатления не производит, поскольку предназначен для тех. Кто ценит, в первую очередь, комфорт.
А в салоне, действительно, комфортно: очень удобные сиденья, отвечающие высоким эргономическим требованиям. Сам салон очень светлый, просторный, с симпатичной приборной панели с жидкокристаллическим монитором бортового компьютера. Диагональ экрана – 14,5 см. На нем информация о дорожном покрытии и состоянии авто, о распределении мощностных потоков («Energy»), остатке топлива и количестве километров, которые можно на нем проехать («Consumption»), пройденный километраж. Служит он и картой системы навигации. Благодаря Prius второго поколения, автомобиль приобрел всемирную известность.
Но, даже такая высокая оценка не заставила специалистов компании остановиться. Спустя почти двенадцать лет после дебюта удивительного авто, презентовали Гибридную Тойоту Prius третьего поколения, в котором они постарались по максимуму сохранить всю самобытность образа предшественника, внеся в него новые черты.
Новый автомобиль вырос в длину на 15 мм, стал шире на 20 мм. Не изменились размеры колесной базы и высота машины. Решено было далеко не отклоняться от «треугольного» силуэта эко автомобиля. Как будто легкий штрих соединил передние фары с задними, добавив в очертания некую пикантность. В отличие от гибридной Тойоты предыдущей, теперь к центру кабины смещена самая высокая точка крыши, ранее находившаяся над головами переднего пассажира и водителя. Это для пассажиров второго ряда обернулось дополнительным комфортом. Теперь высокие пассажиры могут не бояться того, что ударятся головой. Для ног также места стало больше за счет того, что уменьшили толщину спинок передних кресел на 30 мм.
Для водителя также есть новшества: на приподнятую над полом консоль переместили ручку переключения передач, которая ранее находилась на приборной панели. Колеса у гибридной Тойоты, в зависимости от комплектации, могут быть 17-ти или пятнадцатидюймовыми.
В рестайлинговом авто третьего поколения дизайнеры, чтобы несколько освежить внешность автомобиля, дизайнеры изменили головную оптику, обновили материалы отделки салона, изменим местонахождение отдельных элементов, поработали над шумоизоляцией, модернизировали ходовую часть, сделав более жесткой подвеску, добавили объема двигателю (до 1,8 л), мощность которого 99 л.с., а электрического двигателя – 82. При движении на электротяге со скоростью 50 км/ч, запас хода составляет до тех километров.
В переднем бампере гибридной Тойоты появились небольшие выступы, являющиеся не столько элементом дизайна, сколько функциональным нюансом, улучшающим управление потоками воздуха. У новой модели ниже на 0,01 коэффициент лобового сопротивления (Cx=0,25).
Смена названия марки кузова гибридной Тойоты на ZVW30 с NHW20 отражает то, что на смену старому двигателю пришел новый – 1,8 литровый серии N, благодаря которому на высоких скоростях можно снизить расход топлива. Мотор электрический оснастили планетарным редуктором. Дополнена система масляным электронным насосом, инновационной системой рекуперации тепла отработанных газов.
Помимо режима движения на электричестве «EV Mode», теперь есть еще два – экономичный («ECO Mode») и для динамичного вождения - «Power Mode».
Если, при движении в обычном стиле в гибридной Тойоте с подъемами и остановками на 100 км расходуется 4 литра топлива, то в режиме «эко» цифра может сократиться до 1,75 литров.
Интересные материалы:
Гибридные машины: 5 самых популярных в России и 3 в Украине Toyota Prius гибрид: характеристики, где купить и цена в Россииmotocarrello.ru
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Toyota Prius
Toyota Prius четвертого поколения дебютировала на ежегодном международном франкфуртском автосалоне в 2015 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У автомобиля причудливые вытянутые фары головного освещения, с линзованной оптикой. Вдобавок к экстравагантной светотехнике стоит добавить необычное оформление передка. Вместо решетки радиатора у автомобиля небольшая вытянутая щель над которой красуется крупный хромированный логотип производителя. Внизу, по бокам переднего бампера, находятся вертикальные секция противотуманных фар, расположившихся в небольших углублениях. В общем и целом, автомобиль выглядит довольно необычно.
Toyota Prius- пятидверный хэтчбек C класса. Его габаритные характеристики составляют: длинна 4540 мм, ширина 1760 мм, высота 1490 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета равняется 136 миллиметрам. Такой низкий клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе. Они отлично держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры при парковке.
Багажник Toyota Prius может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 502 литра свободного пространства. Это приличный показатель. Автомобиль отлично подойдет для повседневных нужд городского жителя, но и в дальней поездке с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа сохранит свою практичность.
Toyota Prius обладает гибридной силовой установкой, вариатором в качестве трансмиссии и передним приводом. Электромотор способен выдавать 72 лошадиные силы и комплектуется батареей никель-гидридных аккумуляторов, на полном заряде которых можно проехать до 50 километров.
Двигателем Toyota Prius является рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 1798 кубических сантиметров. Силовой агрегат обладает двумя распределительными валами, шестнадцатью клапанами, развивает 92 лошадиные силы при 5200 об/мин и 142 Нм крутящего момента при 3600 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, автомобиль, чья сухая масса составляет 1450 килограмм, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 10,6 секунд, а скоростной потолок, в свою очередь, составляет 180 километров в час. Гибридные автомобили славятся своими низкими показателями по вредным выбросам и потрясающей экономичностью. Расход топлива Toyota Prius составит всего лишь 3,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми разгонами и торможением, 2,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 3 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Toyota Prius обладает богатой технической начинкой. Внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: семью подушками безопасности, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол и сидений, противотуманными фарами, датчиком давления в шинах, кожаным салоном, лифтом водительского сиденья, аудиосистемой премиум класса, круиз-контролем, штатной навигационной системой, а также ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки.
Toyota Prius идет в ногу со временем. У него довольно необычный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство комфорта, выверенной эргономики и качественных материалов отделки. Даже длительная поездка не доставит водителю и пассажирам лишних неудобств. Внутри вы обнаружите массу хитроумных устройств и полезных систем, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится современный и экономичный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota Prius прослужит вам многие километры и порадует своим маленьким расходом топлива.
Городской авто
1,8 CVT(98 л.с.) | Luxe | АИ-95 | Передний | 2,9 / 3,1 | 10,6 с | 180 км/ч |
Ищите отзывы о Toyota Prius?
Посмотреть отзывы о Toyota Prius
www.motorpage.ru
Toyota Prius Prime дебютировал в рамках международного ежегодного Нью-Йоркского автосалона в марте 2016 года. Главной отличительной чертой новинки является возможность подключения ее к внешней электрической сети для подзарядки аккумуляторов. Помимо этого, стоит отметить полностью новый дизайн, кардинально отличающийся от стандартной версии. В глаза бросаются стильный вытянутые фары головного освещения, состоящие из четырех расположенных в ряд светодиодных элементов. Прямо под ними расположились огромные вертикальные светодиодные ходовые огни, с такой светотехникой автомобиль выглядит довольно броско.
Toyota Prius Prime, как и его стандартная версия является пятидверным хэтчбеком Гольф класса. Из-за обновленных бамперов, версия Prime вышла несколько крупнее, чем обычный Приус. Её габаритные характеристики составляют: длинна 4550 мм, ширина 1770 мм, высота 1490 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета равняется 136 миллиметрам. Такой клиренс типичен для автомобилей, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе, они отлично держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Toyota Prius Prime оборудуется гибридной силовой установкой, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя мощностью в 72 лошадиные силы и целой батареи литий-ионных аккумуляторов суммарной ёмкостью 8,8 кВт/час. С ними, используя только электротягу, автомобиль способен проехать до 35 километров на скоростях ниже 135 километров в час. При полностью заправленном баке и заряженных аккумуляторах, хэтчбек покрывает расстояние до 965 километров.
Двигателем Toyota Prius Prime является рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 1798 кубических сантиметров. Силовой агрегат обладает двумя распределительными валами, шестнадцатью клапанами и выдает 98 лошадиных сил при 5800 об/мин и 142 Нм крутящего момента при 3600 оборотах коленчатого вала в минуту. С такой силовой установкой, хэтчбек разгоняется с места до сотни примерно за 10,6 секунды, а максимальная скорость составит 180 километров в час. Гибриды славятся своей экономичностью. Расход топлива Toyota Prius Prime составит 3,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 2,9 литра во время размеренной поездки по трассе и 3 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Toyota Prius Prime обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных устройств, призванных сделать вашу поездку интересной, комфортной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: восемью подушками безопасности, парковочными датчиками, камерой заднего вида, комплексом безопасности Toyota Safety Sense, полным электропакетом, мультимедийной системой с навигацией и сенсорным экраном диагональю 11,2 дюйма, климат контролем, сиденьями с лифтом и подогревом, кожаным салоном, аудиосистемой премиум класса, круиз контролем и даже системой автоматической парковки.
Toyota Prius Prime получил массу изменений по сравнению со своим стандартным братом. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не раствориться в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Гибридные автомобили построены по технологиям будущего, вполне возможно что в скором времени именно они заменят собой традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания.
www.motorpage.ru
Первый гибридный автомобиль выпущенный японской автомобилестроительной корпорацией Toyota Motor Corporation — Toyota Prius (рус. Приус) увидел свет в далеком 1997 году. В переводе с латинского языка «prius» переводится как «идущий вперед».
Тойота Приус понравилась своим покупателям прежде всего своей экономичностью (до 5 литров на 100 километров) и низким уровнем загрязнением окружающей среды (по данным независимых экологических организация, уровень загрязненности лучше стандарта Евро-5).
Отличительная особенность автомобиля — отсутствие холостого хода, теперь ожидая зеленый сигнал светофора Вы не будете тратитьтопливо, а вместе с ним и свои деньги.
Благодаря своей экономичности и экологичности Prius часто можно встретить на вооружении у силовых структур различных стран Мира (полиция, служба безопасности и т.д.), а так же в качестве такси.Автомобиль оснащен 2-мя электрическими моторными генераторами, аккумулятором и бензиновым двигателем. Благодаря электрическому мотору транспортное средство способно преобразовывать кинетическую энергию (торможение) в электрическую для подзарядки своих аккумуляторов. Высокая экономичность Приуса объясняется несколькими факторами:
Благодаря кинетической энергии, а именно торможению, автомобиль заряжает свою аккумуляторную батарею для последующего использования;
Дизайн и аэродинамика Toyota Prius имеет отличный коэффициент аэродинамического сопротивления, что позволяет снизить расход топлива;
Во время пробок и длительных остановок автомобиль «глушит» двигатель и автомобиль не работает на холостом ходу, необходимая энергия для работы фар, брызговиков, подсветки, электроники и т.д. берется из батарей;
Prius-1 | NHW10 | декабря 1997 - март 2000 | автомобиль выпускался исключительно для японского рынка |
Prius-1.5 | NHW11 | март 2000 — сентябрь 2003 | n/a |
Prius-2 | NHW20 | сентябрь 2003 — март 2009 | II версия HSD |
Prius-3 | ZVW30 | апрель 2009 — настоящее время | третья версия автомобиля |
Prius-3 PHV | ZVW35 | 2010 — настоящее время | технология Plug-In Hybrid |
В таблице представлены основные достоинства и недостатки гибридного автомобиля Prius (в расчет брались все три поколения, которые существуют на рынке):
Экономичность | Стоимость |
Экологичность | Неквалифицированные центры обслуживания |
Низкий уровень шума | Пешеходы иногда не слышат звук мотора Тойоты Приуса |
Безопасность | Зимой достоинства гибридного привода зачатую теряются |
Электронный ключ зажигания | |
Аэродинамичность |
Техническая характеристика различных поколений Toyota Prius, а так же ориентировочная стоимость представлена в таблице.
Год выпуска | 1997 | 2000 | 2003 | 2009 | 2012 |
Масса, кг | 1240 | 1220 | 1240 | 1310 | 1525 |
Мощность электро-двигателя | 30 | 33 | 50 | 60 | 60 |
Тип кузова | Седан | Седан | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Батарея (время зарядки от сети 220V/емкость/масса) | нет/6/57 | нет/6.5/50 | нет/6.5/45 | нет/6.5/50 | 90мин./21,5/90 |
Бензиновый двигатель | |||||
Тип двигателя | 1NZ-FXE | 1NZ-FXE | 1NZ-FXE | 2ZR-FXE | 2ZR-FXE |
Мощность, кВт (л. с.) | 43 (58) | 52,8 (72) | 57 (76) | 73 (99) | 73 (99) |
Максимальные обороты | 4000 об/мин | 4500 об/мин | 5000 об/мин | 5200 об/мин | 5200 об/мин |
Объём | 1,5 литров | 1,5 литров | 1,5 литров | 1,8 литров | 1,8 литров |
Выхлоп CO2 | не известно | не известно | 104 | 90 | 49 |
Примерная цена | 5000$ | 8000$ | 11000$ | 17000$ | 29000$ |
Илья Миронов, 32 года, Минск
Добрый день, читатели сайта «ГИБРОИД»! Я бы хотел поделиться своей историей покупки Prius’a. Купил его я летом 2012 года за 11 000 €, обратился к «перегонщикам» и мне буквально через несколько дней поступил звонок о том, что во Франции один из «перегонщиков» нашел хороший Приус в максимальной комплектации, 2009 года выпуска (если быть точным, то выпуск 07.2008 года, а эксплуатация 2009). Машинка, что называется «живая»: не битая, оригинальные литые диски, полная сервисная книга со всеми отметками обслуживания и ремонта, камеры заднего вида.
Немного посовещавшись с супругой, мы решили, что необходимо покупать и сказали Володе (именно так зовут человека, который перегоняет машины), чтобы он взял этот автомобиль для нас.
Я работаю преподавателем в школе, моя супруга работает воспитателем в детском садике. Мы выбрали гибридную версию Тайоты Приус во многом из-за ее сверх-экономичной езде и безвредному влиянию на окружающую среду. Наша семья считает каждую денежку, а так же не хочет наносить вред окружающей среде.
Чуть менее года езды на автомобили мы полюбили его как одного из членов нашей семьи и не хотим расставаться с ним, тем более, что мы ждем пополнения в семье!
Благодарю за внимание, удачи на дорогах!
Toyota Prius в движении
Алексей Волянин и его коллеги рассказывают о современных гибридных автомобилях и в частности о Toyota Prius. 2009 год.
Toyota Prius Plug-in Hybrid
hybroid.ru