Попросил ребят чтобы пофотографировали процесс ремонта.К сожалению не все этапы успели заснять, но маэмо шо маэмо … и так.
Вот, что мы имели в начале.Не очень хорошо видно … но были потеки масла по периметру движка и вокруг заливной горловины.
Сняли воздуховод, трамблер, свечи
Тепер «паук» с дроссельной заслонкой (это все на промывку). Масла было внутри немерянно
Так лучше видно на сколько все было залито маслом. Прокладки практически плоские …
Вот уже нет ГРМ с крышкой, датчика температуры антифриза …
А это КОТ – самый большой помощник. По движку гуляет, инструменты подает … с клиентами общается …
Сняли обе крышки головок …
И сами головки … показались поршни …
Одна из головок
И все это под чутким руководством КОТа ….
Снимаем движок – …
Снимаем крышку картера …
И начинается снятие поршней …
Кольца вроде бы выступают … маслосьемного ваще не видно уже
И вот проверка первого компрессионного … должно лопаться при загибе, а у меня 5 оборотов. Металл за 360 тыс. пробега поменял свойства.
Вот это мои изношенные вкладыши … видна выработка поверхности
Чистка головки
Поставили и притерли клапана
Почищенный блок с поршнями
И все остальное в обратном порядке
mazda-xedos.ru
Проблема Mazda 626: в последнее время начала дымить на холодную и стала расходовать очень много масла.
0:182 1:687Понял, что пришел конец маслосъемным колпачкам и решился на ремонт двигателя.
Для удобства ремонта Mazda 626 были приобретены: гидравлический домкрат, спец. опоры под автомобиль, каблуки под колеса, растворители, уайт-спирит, краски, грунты, динамометрический ключ, лебедка, очиститель карбюратора, очиститель форсунок и всякая мелочь.
1:1302Этап 1. Выставляем автомобиль на опоры. Открываем капот и начинаем потихоньку разбирать.
1:1478Этап 2. Снимаем резонатор воздушного фильтра, корпус воздушного фильтра, и все что с ним связано. Все болтики и гайки целесообразно укладывать в отдельные пакетики и подписывать, чтобы потом было проще все ставить на свои места.
1:1899 2:24043:504Этап 3. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор охлаждения вместе с вентилятором, отсоединяем трубки от блока и от головки, идущие к печке. Все кладем в пакеты и подписываем. Снимаем дроссельную заслонку. Отсоединяем топливные шланги, снимаем фильтр.
Этап 4. Снимаем ГУР, впускной коллектор вместе с рампой и системой рециркуляции отработанных газов EGR. Снимаем генератор, компрессор кондиционера (подвязываем его веревкой к корпусу автомобиля), снимаем все поликлиновые ремни, указав замазкой направление их движения. Откручиваем шкив коленвала (я сделал это заранее, потом будет не открутить).
5:26256:504Этап 5. Поддамкрачиваем двигатель снизу. Сливаем масло из него. Вытаскиваем из коробки приводные валы см. мануал (заранее слив масло из КПП). Откручиваем все опоры двигателя и КПП. Цепляем к рымам головки блока трос с лебедкой. Все, двигатель Mazda 626 готов к подъему.
Этап 6. Поднимаем аккуратно двигатель с КПП из машины и ставим его на стол. Затем снимаем коробку и сцепление, сделав метку на маховике, чтобы потом поставить все на прежние места.
8:328 9:833Этап 7. Снимаем головку, вытаскиваем аккуратно гидрики и выкладываем их строго в своем порядке. Снимаем распредвалы, клапана, пружины.(пользовался жигулевским рассухаривателем — удобно, подходит один в один). Смотрим на поршни. О УЖАС! Какой нагар! И на клапанах кстати тоже самое. Вытаскиваем поршни и кипятим их в воде с порошком. Эффективный способ! Советую. Потом поршни как новые. Чистим головку и клапана. Занятие нудное и долгое, но что делать! Также чистим поддон, клапанную крышку, впускной коллектор, и вес что покрылось за 17 лет толстым слоем грязи, копоти и масла.
21:1019
Этап 8. Замеряем тепловой зазор в старых кольцах — 0,80. ПИПЕЦ! Максимум — 0,50. Меряем новые кольца — 0,30 — норма! Ставим в поршни.
21:1253Предварительно перед сборкой двигателя, все детали были отмыты, а некоторые были покрашены спец. краской (блок, головка, крышка, поддон и т.д)
21:1513Подшипники шатунов не стал менять, т.к. при осмотре оказались в хорошем состоянии. Немного отступления: Сразу скажу, что блок не растачивал, т.к. не было времени и средств на это, обошлось только заменой колец. Далее собираем двигатель в обратно порядке. Также заменил РКМН на новый с пружинкой. Мажем где необходимо по мануулу герметиком.
21:213322:504Этап 9. Собираем головку. Ставим новые МСК. делаем притирку клапанов, спец. пастой. Ставим новую прокладку на блок и прикручиваем головку болтами с определенным моментом. Устанавливаем гидрики и распредвалы. Ставим ремень ГРМ, предварительно поменяв ролики и пружинку. Выставляем метки, проверяем как крутится коленвал. Он должен свободно крутиться от руки. Значит все норм.
31:1698 32:220333:504 34:1009 35:1514 36:2019Этап 10. Перебираем генератор, заменив щеточный узел + покраска. Также чистим впускной коллектор, и обновляем его краской. крепим обратно коробку, предварительно заменив сцепление.
36:333 37:838 38:1343 39:1848 40:235341:504почти четыре года назад самостоятельный ремонт
41:595 42:1100Этап 11. Завершающая стадия капитального ремонта двигателя Mazda 626
42:1223Устанавливаем двигатель двигатель обратно в авто, ставим все навеску. Подключаем проводку, Меняем все фильтра, заливаем новые масла, антифриз, свечи и т.д. и т.п.
42:1519Запускаем двигатель! С первого раза не получилось (так-же как и со второго и третьего!). Устанавливаем ПРАВИЛЬНО! зажигание и тогда заводим.
42:1776Завелась, поработала, гидрики сначала постучали, потом перестали, сработал карлосон, значит ОЖ циркулирует хорошо.
42:1990Результат капитального ремонта двигателя Mazda 626: теперь не дымит на холодную, прибавка мощности, двигатель стал тише работать, заводится с пол тычка.
42:226743:505 44:1010 45:1515 46:2020Капитальный ремонт двигателя Mazda 626 выполнен.
46:85следующая статья:
Задача: отремонтировать карбюратор на Mazda 626. Детали карбюратора для Mazda 626
51391www.spike.su
а скажи свое мнение по поводу расточки, думаю может поршни расточить чтоб побыстрее бегала(пока движок вскрывать придется).в инете читал, что на маздах не получается т.к легкосплавный блок... типа износ сразу меньше становится... это бред?
Поршни расточить нельзя, с поршнями вообще ничего нельзя сделать, поршни можно только заменить.
Очевидно речь про расточку блока под увеличенный объем. В принципе это реально, что нужно для этого сделать, как минимум:
- перегильзовка блока
- замена поршневой
- настройка блока управления под увеличившийся объем
Все это объемные и дорогостоящие работы и вряд ли полученный результат будет вменяемо соответствовать потраченным времени и средствам.
Поэтому сделать можно, но я +1 к Uran [238] - не мешайте механизму работать.
Ну и если интересно, вот так выглядит перегильзовка блока:
1) блок с вырезанными гильзами готовый к установке новых гильз:
2) Новые гильзы в старом блоке:
3) Блок с новыми гильзами готовый к сборке:
4) А вот, что было до перегильзовки:
Подробнее можно посмотреть здесь: http://www.mazda-sto...hp?f=38&t=12541
mazda3.ru