В отличие от плуга, переворачивающего слой почвы при его рыхлении, садовый культиватор производит подготовку и обработку земли вращающейся фрезой. Параметры глубины вспашки, ширины рабочей полосы, качества рыхления полностью зависят от характеристик силовой установки машины.
Мотокультиватор Еlitech КБ4
Выбирая культиватор необходимо иметь представление об устройстве агрегата, обозначить фронт его применения.
Мотоблок более функционален, допускает применение большого набора дополнительного оборудования, при помощи которого вы не только обработаете землю перед посадкой, но уберёте и вывезите с поля урожай, скосите траву. Вал отбора мощности даёт широкие возможности агрегатирования машины с другими механизмами.
Назначения культиватора более узкое – обработка почвы земельного участка. Но есть у подобных машин ряд достоинств:
Класс машины | Мощность, л. с. | Вес, кг | Обрабатываемая полоса, см | Глубина, см | Тип привода |
Сверхлегкий | до 3 | 15-20 | 20-30 | 8 | бензомотор электропривод |
Легкий | до 4,5 | до 40 | 20-30 | 18 | бензомотор |
Средний | 4,5-6 | 40-60 | 40-85 | 28 | -/- |
Тяжелый | 6 и более | 60 и более | 40-85 | 28 | -/- |
Двигатель для культиватора может устанавливаться:
Электрический привод применяется на сверхлёгких машинах.
На сверхлёгкие и лёгкие мотоблоки могут быть установлены двухтактные бензиновые двигатели. У подобных моторов рабочий цикл совершается за оборот коленвала. Продувка и наполнение цилиндра не разделяются по тактам, а проходят при подходе поршня в нижнюю мёртвую точку.
Достоинством двухтактников являются низкий вес, простота конструкции и дешевизна производства. Но работают они в более напряжённом тепловом режиме, что не повышает их надёжность, высок расход горючего, велики вибрационные и шумовые нагрузки.
Для заправки мотора используется смесь бензина с маслом, подготовка которой осложняет эксплуатацию агрегата.
Двухтактными силовыми установками с параметрами мощности до 3 л. с. комплектуются мотокультиваторы Echo TC-210, Mantis Kioritz, Champion GC243, PATRIOT Denver.
Более эффективны в применении бензиновые моторы с рабочим циклом за два оборота коленвала (4 полных перемещения поршня).
Лучшие двигатели для культиваторов — это изделия корпорации Honda Motor, компаний Briggs&Stratton и Mitsubishi Group, при достаточной мощности обладают ресурсом до 2500 моточасов, средним расходом топлива 1-1,5 литра на час работы.
В моторах применена собственная система смазки. Масло разбрызгивается лопаткой шатуна создавая масляный «туман», по каналам поступает к зонам коренных подшипников и узлам скольжения шатуна.
Воздушное охлаждение двигателей предполагает работу при температуре масла в системе до 150°, что требует его замены при обкатке нового мотора — через 20 часов работы, в обычной эксплуатации — через 100 часов.
Масло для четырехтактных двигателей культиваторов должно соответствовать приведённым в таблице параметрам.
Показатель | Основа масляной смеси | ||
минеральная | полусинтетика | синтетика | |
Индекс параметра вязкости | 90–100 | 115–125 | 130–160 |
Застывание при температуре | – 15° | – 30° | – 40° |
мг гидроокиси калия на г масла (число щелочное) | 5,5–10 | 5,5–10 | 5,5–10 |
Производителями рекомендуется к применению масляные составы для четырехтактных моторов садовой техники от компаний Esso, Texaco, Shell, Mobil, Motul с параметрами вязкости SAE 15W-40, SAE 10W-30, SAE 30.
Предлагают качественные смазочные смеси для минитехники российские ПАО «Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг», НаноТек — НПП «НаноТехнологии».
Масло для двигателя культиватора
Мотор – клон японского HONDA GX 120, на четыре рабочих такта, верхнеклапанный с охлаждением воздушного типа мощностью 3 л.с.
Порядок демонтажа силовой установки для ремонта с разборкой или замены:
Двигатель мотокультиватора
Установка силового агрегата производится в обратном порядке. Двигатели в торговую сеть поставляются без масла. Применяйте для заправки масляные смеси к четырехтактным двигателям. После обкатки (20 часов работы) замените масло.
Шкив и ременное сцепление мотокультиватора
Сверхлёгкие электрические культиваторы для дачи, предлагаемые на рынке садовой техники, имеют минимальную мощность 750 Вт. Изделия обеспечивают рыхление почвенного слоя на глубину 8-10 см на полосе 20 см.
Максимальная мощность электромотора бытовой стиральной машины менее 500 Вт. Об эффективной работе на плотных почвах с устройством на подобном приводе можно и не думать.
Электромоторы от промышленных стиральных машин отдают мощность до 2 кВт. Если вы имеете платформу культиватора с фрезами на валу, цепной редуктор, то можете попытаться собрать действующий агрегат с электроприводом (смотри фото).
Электродвигатель от промышленной стиральной машины на самодельном культиваторе
Учитывайте, что стоимость электропривода для бытовой стиральной машины составляет от 3 до 6 тыс. рублей, цена изделия промышленного назначения начинается от 9 тыс. рублей.
Затраты вашего труда не окупаются, если учесть что культиватор садовый Hyundai T 1500-E с электроприводом на 1500 Вт предлагается через интернет-торговлю за 10200 рублей.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
В этой статье речь пойдёт о мотоблоках с разными двигателями и ценах на них в Украине. Поскольку мотоблок - это многофункциональная машина, долговечность и надёжность его в сильной степени будет зависеть от двигателя, который на нём установлен.
Поскольку мотоблок - это многофункциональная машина, долговечность и надёжность его в сильной степени будет зависеть от двигателя, который на нём установлен. Покажем это на примере мотоблока САЛЮТ.
Тому, кто хочет купить мотоблок САЛЮТ подешевле, достаточно зайти в Интернет. Здесь можно найти САЛЮТы в полтора раза дешевле тех, которые продаём, например, мы – Техцентр «Садово-огородная техника». В чём же фишка? Что это продавцы задумали для привлечения к себе покупателей? А ни в чём. Так оно и есть, потому что САЛЮТы бывают разные, и существенно. Поясним подробнее.
Отличаются мотоблоки САЛЮТ двигателями, которые на них устанавливают. Покажем на примерах.
Поначалу САЛЮТ, как и другие российские мотоблоки, выпускался с российским двигателем (на фото САЛЮТ 5-ДК в комплекте с сенокосилкой украинского производства). Продавали мы такие САЛЮТы 15 лет тому назад по цене около 1.000 долларов США.
Но потом завод благоразумно отказался от российских двигателей в пользу китайских (на фото САЛЮТ-5Л с китайским двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с.). И правильно сделал, потому что китайские двигатели на голову выше российских. На сегодняшний день это самые дешёвые САЛЮТы и купить их можно по цене порядка 1.050 долларов США (здесь и далее мы приводим ориентировочные цены в Украине 2013 года).
Мы не оговорились, когда написали, что китайские двигатели на голову выше российских. Однако это не значит, что китайские двигатели – верх совершенства. Качество сборки, надёжность и долговечность их желают лучшего (подробнее см. нашу статью «Китайские мотоблоки и мотокультиваторы – лучшие в мире. Часть 2.»). Наш многолетний опыт показал, что сам мотоблок САЛЮТ служит намного дольше китайского двигателя. Именно поэтому мы не завозим в Украину САЛЮТы с китайскими двигателями. А тем, кто хочет купить мотоблок подешевле и готов «подружиться» с китайским двигателем, советуем покупать «чистокровный» китайский мотоблок. В этом случае можно сэкономить еще 20-40% своих «кровных». Для тех, кто хочет иметь более надёжную и долговечную технику, завод устанавливает двигатели, которые на голову выше китайских. Это американские Briggs&Stratton и японские Honda и Robin-Subaru (есть ещё высококлассные итальянские двигатели Lombardini американского концерна Kohler, но завод САЛЮТы ими, к сожалению, не комплектует). А теперь самое интересное. Многие покупатели считают, что если они берут мотоблок с американским или японским двигателем, то это гарантия надёжности и долговечности. Так-то оно так, да не во всех случаях. Дело в том, что моторостроительные компании выпускают двигатели, которые условно можно поделить на любительские, полупрофессиональные и профессиональные, отличающиеся, соответственно, и ценой. Если их устанавливать по назначению, они будут служить довольно долго. Если этот принцип не соблюдать, будут казусы. И это хорошо прослеживается на мотоблоках и мотокультиваторах, на которые, ради снижения цены, многие производители устанавливают более дешёвые двигатели. Такая тенденция прослеживается и у некоторых моделей мотоблока САЛЮТ.
Вот мотоблок САЛЮТ с двигателем американской фирмы Briggs&Stratton, мощностью 6,5 л.с., по цене 1.300 долларов США. Сбоку двигателя есть маркировка – “I\C” (Industrial Commercial). Запомните эту маркировку и постарайтесь такой двигатель не покупать! Этот двигатель понадёжнее китайского, и если бы стоял на односкоростном мотоблоке или мотокультиваторе (типа ТАРПАН и т.п.), то пережил бы его. Но дело в том, что мотоблоки, которые имеют несколько скоростей – это многофункциональные машины, используются намного чаще и на разных работах, в т.ч. тяжёлых. Практика показала, что американские двигатели I\C фирмы Briggs&Stratton хоть и лучше китайских, служат значительно меньше, чем сам мотоблок САЛЮТ. Поэтому мы отказались завозить в Украину мотоблоки САЛЮТ с такими двигателями.
Есть ещё САЛЮТы с американским двигателем “Intek Pro” той же фирмы Briggs&Stratton и мощностью 6,5 л.с. Это уже получше, и если для вас дорога каждая копейка, можете покупать (цена порядка 1.400 долларов США).
Тем не менее, и эти мотоблоки САЛЮТ с американским двигателем “Intek Pro” мы предпочитаем в Украину не завозить.
А самый хороший вариант американского двигателя Briggs&Stratton – это профессиональные двигатели с маркировкой “VANGUARD”. На фото САЛЮТ с таким двигателем мощностью 6,5 л.с. С ним вы многие годы не будете знать проблем (разумеется, если не будете отдавать САЛЮТ в чужие руки). Именно с такими двигателями мы с удовольствием продаём САЛЮТы. И покупатели довольны, и мы (цена порядка 1.470 долларов США).
Аналогично присматривайтесь к японским двигателям HONDA. Это отличные, долговечные двигатели с безупречным качеством!!! Но покупая мотоблок, смотрите, чтобы была Хонда класса “GX” (профессиональная серия), а не более дешёвая “GC”, поскольку класс “GC” предназначен для мотокультиваторов, у которых и нагрузки поменьше, и работы не так уж много.
Вот САЛЮТ с двигателем Honda GC-160 мощностью 5,0 л.с. Цена около 1.235 долларов США. Отличный двигатель, но не для САЛЮТа.
А на этом фото – мотоблок САЛЮТ с профессиональным двигателем Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. САЛЮТы именно с такими двигателями мы предпочитаем завозить в Украину. Цена с оригинальной Хондой – 1.600 долларов США (о том, что в Украине продают более дешевые неоригинальные Хонды см. наши украинские зарисовки "Про двигатели").
Что касается САЛЮТов с японскими двигателями Robin-Subaru, то так же, как и с Хондой класса GX, вы не ошибётесь: качественно, надёжно, долговечно и комфортно. Robin-Subaru – это двигатель, по праву достойный стоять на САЛЮТе. На фото мотоблок САЛЮТ с 6,0 (5,7) - сильным двигателем Robin-Subaru по цене 1.430 долларов США.
ВЫВОД: За более чем 10-летний срок продаж и обслуживания мотоблоков мы убедились, что мотоблоки с линейкой профессиональных двигателей стоят хоть и дороже, но гораздо надёжнее, удобнее и выгоднее в эксплуатации. При хорошей сезонной нагрузке на мотоблок (вспашка, сплошные и междурядные рыхления почвы, выкапывание картофеля и др.) более дешёвый двигатель через два-три года потребует ремонта, а то и вовсе замены на новый (в зависимости от состояния двигателя ремонт их не всегда бывает целесообразным).
РЕКОМЕНДАЦИЯ: При покупке мотоблока (равно как и любого другого мотоблока), обращайте внимание не только на торговую марку производителя, но и на модель двигателя.
www.sad-ogorod.com.ua
Интернет-магазин «Sale techno» предлагает самый широкий ассортимент японских двигателей Subaru и Robin Subaru для мототехники. У нас можно купить моторы Субару, как в розницу, так и оптом, непосредственно, со склада в городе Москва. Продажа двигателей из Японии и их доставка возможна в любой регион России, практически, любой, удобной покупателю, транспортной компанией. Если по каким-либо причинам цена на определенную модель двигателя Subaru вас не устраивает, наши менеджеры помогут подобрать самый оптимальный и бюджетный вариант товара с аналогичными характеристиками, который обойдется вам недорого, например, MTR (аналог Хонда), Robin Subaru или Lifan.
Двигатель для мотоблока Lifan 154F
Цена 45000 рублей
Производитель: | Lifan |
Максимальная мощность (л. с.): | 3 |
Максимальный крутящий момент, Hm: | 0,35 |
Рабочий объем двигателя (см3): | 97,7 |
Объем топливного бака (л.): | 1,4 |
Стартер: | ручной |
Диаметр вала, мм: | 16 |
Вес, кг: | 8,7 |
Габариты (ДхШхВ) ,мм: | 310х295х380 |
Двигатель Lifan 154F (3 л.с.) — это маломощный четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Подходит для установки на некоторые виды моблоков и культиваторов, мотопомпы, прочую садовую технику.
Двигатель для мотоблока Etalon GE 168FЦена: 5 240 руб.
Производитель: | Etalon |
Максимальная мощность (л. с.): | 5.5 |
Максимальный крутящий момент, Hm: | 10.8 |
Рабочий объем двигателя (см3): | 163 |
Объем топливного бака (л.): | 3.6 |
Объем масляного бака, л: | 0.6 |
Стартер: | ручной |
Диаметр вала, мм: | 19,5 |
Вес, кг: | 15 |
Габариты (ДхШхВ) ,мм: | 390х330х350 |
Etalon GE 168F — это двигатель итальянской компании Etalon (аналог Honda), имеет прямой горизонтальный вал и предназначен для установки на мотоблоках и культиваторах.
Двигатель Subaru ЕХ 17, ЯпонияЦена 15 000 рублей
Модель: ЕХ 17Диаметр выходного вала: 19,05 ммТип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновыйРабочий объем двигателя: 169 куб. смМаксимальная выходная мощность: 6.0 л.с. (4.4 кВт при 4000 об/мин)Максимальный крутящий момент: 11.3 Н.м (1.15 кг.м при 2500 об/мин)Диаметр цилиндра х ход поршня: 67х48 ммСистема зажигания: транзисторнаяСистема запуска: стартер обратного хода или электростартер (опция)Масло: моторное, SAE 10W-30, 20W, 30WОбъем масляного картера: 0.6 литраВал отбора мощности: вращается против часовой стрелкиОбъем топливного бака: 3.6 литраГорючее: неэтилированный бензин марки АИ-92Сухая масса: 15.0 кгРазмеры двигателя (ДхШхВ): 304х354х335 ммОбласть применения: мотоблоки и др. мототехникаСтрана-производитель: ЯпонияГарантия: 1 год
Двигатель Honda GС-190, Японияцена: 13 500 РУБ.
Модель: GС-190Диаметр выходного вала: 19,05 ммТип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый, ОНСМаксимальная мощность двигателя: 6.0 л.с. (4.4 кВт при 3600 об/мин)Максимальный крутящий момент: 12,1 Н.м / 1,23 кг/м / 2500 об/минРабочий объём двигателя: 187 куб. смУдельный расход топлива: 313 г/кВт.ч и 230 г/л.с.чВал: горизонтальныйМатериал цилиндра: алюминийРасположение распределительного вала: в головке блока цилиндраСистема охлаждения: воздушное охлаждение GC/GSГабаритные размеры (ДхШхВ): 345x369x331 ммОбласть применения: мотоблоки Фаворит и др.Страна-производитель: ЯпонияГарантия: 1 год
Двигатель Agromotor 178 7.0 л.с. / дизельцена: 21 400 РУБ.
Марка: AgromotorМодель двигателя: 178Диаметр выходного вала: 19.5 ммМаксимальная мощность: 7.0 л.с.Объем двигателя: 296 ³Тип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый, дизельныйОхлаждение двигателя: воздушноеКоличество цилиндров: 1Система запуска: ручной стартерРекомендуемое масло: 15W-40 CF-4Расход топлива: менее 2.5 литров в часОбъем бензобака: 3.5 литраПрименяемое горючее: дизельноеОбъем масляного бака: 1.35 литраСухая масса: 23.8 кгГабаритные размеры: 318×521×406 ммПрименение: мотоблоки, силовые установкиСтрана-производитель: КитайГарантийный период: 12 месяцев
www.motojob.ru