содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
21.
Назначение и конструктивные особенности: масляного поддона двигателя; масляного насоса двигателя; фильтров; радиатора; масляных каналов в головке, блоке
цилиндров и в коленчатом вале.
Масляный поддон является резервуаром для масла. Он закрывает двигатель снизу, и в нем масло охлаждается. Масляный поддон 12 — стальной, штампованный. Внутри поддона имеется специальная перегородка, уменьшающая колебания масла при движении автомобиля. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой смеси. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, предназначенное для слива масла.
Масляный насос подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. На двигателях применяют масляные насосы шестеренного типа с редукционным клапаном, отрегулированным на давление 0,45 МПа и не подлежащим регулированию в процессе эксплуатации.
Масляный насос двигателя (рис. 2.26) имеет две шестерни наружного зацепления. К корпусу 7 насоса через крышку 5 прикреплен маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сеткой 1 и редукционным клапаном 3. Ведущая шестерня 8 напрессована на ведущем вале 10 насоса. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси 9, запрессованной в корпусе насоса. При вращении шестерен создается разрежение, масло через фильтрующую сетку и патрубок поступает под крышку 5 насоса и через отверстие в крышке — и полость разрежения корпуса насоса.
Рис. 2.26. Масляный насос: 1 сетка; 2 — патрубок; 3 — редукционный клапан; 4 — пружина; 5 — крышка; 6, .8, 11 — шестерни; 7— корпус; 9 — ось; 10— вал
Масло, заполняющее впадины между зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания, а оттуда поступает в приемный канал блока цилиндров двигателя. При повышении давления масла в смазочной системе более допустимого редукционный клапан 3 открывается, перепуская при этом часть масла из полости нагнетания в маслоприемный патрубок 2, и давление в системе не повышается. Давление открытия редукционного клапана не регулируется. Оно обеспечивается его пружиной 4. Ведущему валу 10 насоса вращение передаться с помощью шестерни 11 вала привода масляного насоса, который приводится цепной передачей от коленчатого вала двигателя. Масляный насос установлен внутри масляного поддона и прикреплен двумя болтами к блоку цилиндров.
Масляный фильтр очищает масло от твердых частиц (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т.п.), так как они вызывают повышенное изнашивание деталей и засоряют масляные магистрали. На легковых автомобилях применяется полнопоточный масляный фильтр (пропускает все нагнетаемое масло), неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. В корпусе 1 фильтра (рис. 2.27) находится бумажный фильтрующий элемент 9 со специальной вставкой из вискозного волокна.
Рис. 2.27. Масляный фильтр: 1 — корпус; 2 — днище; 3, 5— клапаны; 4, 6— отверстия; 7— резиновое кольцо; 8 — крышка; 9 —фильтрующий элемент
Нагнетаемое насосом масло поступает через отверстия 6 в днище 2 в наружную полость фильтра, проходит через поры фильтрующего элемента 9, очищается в нем и выходит в масляную магистраль блока цилиндров из центральной части фильтра через отверстие 4. При сильном загрязнении фильтра, а также при повышенной вязкости масла (при низких температурах) открывается перепускной клапан 5 масляного фильтра, имеющий пружину, и неочищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль. Противодренажный клапан 3, предотвращает вытекание масла из смазочной системы в масляный поддон при неработающем двигателе. Это позволяет ускорить подачу масла к трущимся поверхностям деталей двигателя после его пуска. Для эффективной очистки масла фильтр заменяют при смене масла в двигателе.
На автомобилях широко применяют также фильтры центробежной очистки масла или центрифуги. В центрифуге очистка масла производится за счет центробежных сил, возникающих при вращении масла, которые отбрасывают механические примеси к стенкам вращающегося ротора. В корпусе 3 (рис. 2.28) фильтра с крышкой 6 неподвижно закреплена ось 1 с внутренним каналом и выходными отверстиями. На оси на радиально-упорном подшипнике 8 и двух втулках установлен ротор 4 с колпаком 5, фильтрующей сеткой 7 и жиклерами 2, выходные отверстия которых направлены в противоположные стороны. При работе двигателя масло поступает внутрь оси 1, проходит через выходные отверстия и направляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку 7, идет вниз и впрыскивается под давлением из жиклеров 2 в корпус фильтра.
|
|
Рис. 2.28. Фильтр центробежной очистки масла: 1 - ось; 2 — жиклеры; 3 — корпус; 4 —ротор; 5— колпак; 6— крышка; 7 —сетка; 8 — подшипник
В корпусе 3 (рис. 2.28) фильтра с крышкой 6 неподвижно закреплена ось 1 с внутренним каналом и выходными отверстиями. На оси на радиально-упорном подшипнике 8 и двух втулках установлен ротор 4 с колпаком 5, фильтрующей сеткой 7 и жиклерами 2, выходные отверстия которых направлены в противоположные стороны. При работе двигателя масло поступает внутрь оси 1, проходит через выходные отверстия и направляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку 7, идет вниз и впрыскивается под давлением из жиклеров 2 в корпус фильтра. Под воздействием струй масла, направленных в противоположные стороны, создается реактивный момент, который вращает ротор, заполненный маслом. При этом под действием центробежных сил механические примеси, находящиеся и масле, оседают плотным слоем на стенках колпака 5 ротора. Очищенное масло, впрыскиваемое жиклерами, стекает в масляный поддон двигателя.
Рис. 2.29. Смазочная система двигателей легковых автомобилей ГАЗ: 1 — маслоприемник; 2, 9 — клапаны; 3 — масляный радиатор; 4, 8 — датчики; 5 — магистраль; 6 — горловина; 7 — фильтр; 10 — кран; 11 — насос; 12 — поддон
На рис. 2.29 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ГАЗ. Смазочная система комбинированная, с масляным радиатором и закрытой вентиляцией картера двигателя. В смазочную систему входят масляный поддон 12, масляный насос 11 с редукционным клапаном 2 и маслоприемником 1, масляный фильтр 7, главная масляная магистраль 5, масляные каналы в головке и блоке цилиндров и в коленчатом вале, заливная горловина 6, маслоизмерительный стержень (щуп) и масляный радиатор 3 с краном 10, предохранительным клапаном 9 и соединительными шлангами. Давление масла в смазочной системе контролируется датчиком 4 указателя давления масла и датчиком 8 сигнализатора (лампы) аварийного давления.
Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при больших скоростях движения и эксплуатации автомобиля летом. Он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и включается с помощью крана 10, предохранительный клапан 9 открывает проход масла в радиатор при давлении 0,07...0,09 МПа. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный поддон.
Вентиляция картера двигателя. Автомобили выделяют в окружающую среду много ядовитых веществ, из которых 65 % содержат отработавшие газы, 20 % — картерные газы и 15% — пары топлива. Вентиляция картера двигателя и ее тип существенно влияют на количество выделяемых в окружающую среду токсичных веществ. Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления картерных газов (состоящих из горючей смеси и продуктов сгорания), которые разжижают масло и образуют смолистые вещества и кислоты. Кроме того, картерные газы повышают давление в картере двигателя и вызывают утечку масла через уплотнения. На легковых автомобилях применяется система вентиляции картера двигателя закрытого типа. Она обеспечивает за счет вакуума во впускном трубопроводе принудительное удаление картерных газов в цилиндры двигателя на догорание. В результате предотвращается попадание картерных газов в салон кузова автомобиля и уменьшается выброс ядовитых веществ в окружающую среду.
При работе двигателя (рис. 2.30) картерные газы отсасываются через маслоотделитель 7 и шланг 6 в вытяжной коллектор 4 воздушного фильтра 3.
Рис. 2.30. Схема вентиляции картера двигателей легковых автомобилей ВАЗ: 1 — золотник; 2, 6 — шланги; 3 — воздушный фильтр; 4 — коллектор;
5 — пламегаситель; 7— маслоотделитель; 8 — трубка
Из вытяжного коллектора при холостом ходе и малых нагрузках двигателя газы поступают через шланг 2 и золотник 1 под дроссельные заслонки карбюратора. При остальных режимах работы двигателя картерные газы поступают в карбюратор через воздушный фильтр 3. В маслоотделителе 7 из газов выделяется масло, которое по трубке 8 стекает в масляный поддон. Пламегаситель 5 исключает проникновение пламени в картер двигателя при вспышках в карбюраторе.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
zinref.ru
Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышения качества при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Известны масляные поддоны двигателей, содержащие боковые стенки и днище со сливной и магнитной пробкой, маслозаборник, конструкция которых очень проста, но не предотвращает расплескивания масла, которое подается в систему смазки вместе с механическими примесями, вымываемыми из пар трения, а магнитный фильтр способен удерживать лишь примеси магнитных металлов (Михайловский Е.М. и др. Устройство автомобилей-М., 1987, С. 23-27, Болотов А.К. и др. Конструкция тракторов и автомобилей-М., 2008, С. 106).
Известен также масляный поддон ДВС, содержащий боковые стенки и днище со сборником масла в виде углубления, сливную пробку, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на две полости, и направляющий щиток, установленный между картером двигателя и поддоном с наклоном в сторону неочищенного масла (RU №2067200, опубл. 27.09.1996).
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, в котором фильтрующая перегородка установлена в горизонтальных направляющих с зазором между днищем, а в нижней направляющей установлена регулирующая зазор заслонка (RU №2597731 опуб. 24.08.2016).
Недостатком известного поддона является то, что при проведении технического обслуживания и замене масла обязательна выемка регулирующей заслонки, так как она препятствует сливу отработанного масла из поддона.
Задачей, решаемой настоящим изобретением, является снижение трудоемкости и повышение удобства при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания.
Настоящая задача решается тем, что в масляном поддоне двигателя внутреннего сгорания, содержащем боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, последняя дополнительно выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.
Выполнение горизонтальной направляющей с продольной прорезью, снабженной упругими элементами, дает возможность регулирующей заслонки при удалении вертикальной фильтрующей перегородки самопроизвольно, то есть под действием упругих элементов, приподниматься, образуя зазор между днищем поддона и обеспечивая полный слив масла при его замене. К тому же, выполнение упругих элементов в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основания регулирующей заслонки конусным, надежно обеспечивает требуемую и равномерную по высоте величину зазора .
Сравнение заявляемого решения с аналогами и другими известными техническими решениями в данной области позволило выявить признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».
На фиг. 1 изображен масляный поддон, разрез.
На фиг. 2 - разрез В-В на фиг. 1.
На фиг. 3 - сечение Г-Г на фиг. 2, где а, б - вертикальная регулирующая заслонка в прижатом и поднятом состоянии соответственно.
Масляный поддон содержит направляющий щиток 1, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, боковые стенки 2, днище 3, сливную магнитную пробку 4, заборное устройство 5, вертикальную фильтрующую перегородку 6, установленную в верхней 7 и нижней 8 горизонтальных направляющих и разделяющую поддон на полость неочищенного А и очищенного Б масла, регулирующую заслонку 9 с конусным основанием 10, размещенную под вертикальной фильтрующей перегородкой 6 в продольной прорези 11 в нижней направляющей 8 и плотно прилегающую к боковым стенкам 2 (фиг. 1).
На вертикальных стенках 12 прорези 11 закреплены верхним концом 13 выгнутые упругие элементы 14 (фиг. 3).
В боковой стенке 2 выполнен паз 15 для установки вертикальной фильтрующей перегородки 6 и регулирующей заслонки 9. На наружной стороне боковой стенки 2 над пазом 15 винтами 16 крепится пластина 17 с уплотнением 18, прижимающая вертикальную фильтрующую перегородку 6 к внутренней поверхности противоположной боковой стенки 2 (фиг. 2).
При работе двигателя масло, сливаемое из пар трения, попадает на направляющий щиток 1 и стекает в полость, образованную боковыми стенками 2, днищем 3 и вертикальной фильтрующей перегородкой 8, в полость неочищенного масла А (фиг. 1). При этом регулирующая заслонка 9 находится между стенками прорези 11, расположена вертикально и перекрывает зазор между нижней направляющей 8 и днищем 3 (фиг. 3а). Из полости А масло, проходя через вертикальную фильтрующую перегородку 6, очищается от легких примесей и попадает в полость очищенного масла Б, а тяжелые примеси оседают на днище 3 в полости А. Из полости Б очищенное масло попадает в заборное устройство 5.
Во время проведения технического обслуживания двигателя магнитная сливная пробка 4 выкручиваются, и масло сливается из полости Б поддона.
Затем выкручивают винты 16, снимают пластину 17 и уплотнение 18 и через паз 15 в боковой стенке 2 по верхней 7 и нижней 8 горизонтальным направляющим вынимают вертикальную фильтрующую перегородку 6. При этом упругие элементы 14, в виде пластин, выгнутых и закрепленных верхней кромкой 13 на вертикальных стенках 12 нижней прорези 8, поднимают регулирующую заслонку 9 на высоту (фиг. 3б). Скольжение упругих элементов 14 выгнутой поверхностью по конусной поверхности 10 регулирующей заслонки 9 происходит в масленой среде легко (без трения). Затем оставшееся масло (находящиеся ниже уровне нижней направляющей 8 и нижней кромки паза 15) из полости А через образовавшийся зазор между днищем 3 и регулирующей заслонкой 6 (без ее выемки) сливается из поддона.
После слива масла поддон приводится в рабочее состояние.
По верхней 7 и нижней 8 горизонтальным направляющим через паз 15 вставляют вертикальную фильтрующую перегородку 6, оказывая давление на регулирующую заслонку 9, которая, находясь между стенок прорези 11 нижней направляющей 8 и преодолевая конусным основанием 10 сопротивление упругих элементов 14, опускается и прижимается к днищу 3. Паз 15 герметизируют, закрепляя винтами 16 пластину 17 с уплотнением 18.
Таким образом, замена масла производится без выемки, а следовательно, и без установки регулирующей заслонки 9 в паз 11 нижней направляющей 8. Исключение этих операций, особенно установки регулирующей зазор заслонки, не только сокращает время, но и повышает удобство технического обслуживания двигателя. К тому же применение предложенного технического решения позволяет использовать поддон и без вертикальной фильтрующей перегородки.
1. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, отличающийся тем, что нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами.
2. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.
www.findpatent.ru
1. Отсоедините батарею от массы. | |
2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. | |
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. | |
4. Снимите два пластмассовых брызговика двигателя. | |
5. Слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите трубку указателя уровня масла и масляный щуп. | |
6. Отсоедините разъем от датчика кислорода. | 7. Отверните две гайки крепления выхлопной трубы передней секции глушителя к выпускному коллектору и два болта (с гайками) крепления трубы к оконечной секции глушителя. |
8. Отверните два болта (стрелки) крепления продольного кронштейна рамы кузова и две гайки (стрелки) крепления опоры двигателя со стороны радиатора. | |
Двигатели 1,3 и 1,6 л | |
9. На двигателях 1,6 л отверните болты (указаны стрелками) и снимите кронштейн крепления трансмиссии к двигателю. | |
10. Отверните болты и снимите масляный поддон. Если поддон из-за залипания не поддается снятию, то попытайтесь расшатать его, очень осторожно поддев поддон небольшой отверткой или шпателем. При снятии не повредите разъемные плоскости блока цилиндров и поддона, в противном случае возможны течи масла. | |
Двигатели 1,8 л | |
11. На двигателях 1,8 л стальной масляный поддон крепится к усилительной секции из алюминиевого сплава, предназначенной для повышения жесткости крепления трансмиссии к двигателю. Кронштейн, предусмотренный на двигателях 1,6 л, отсутствует. | |
Предупреждение
В качестве уплотнителя поддона изготовителем предусмотрено использование герметика с высокой механической прочностью, что затрудняет отделение стального поддона от алюминиевой перегородки. Уплотнение следует разрушить шпателем, выполняя работу аккуратно и не спеша. |
|
12. Отверните болты и гайки шпилек по периметру масляного поддона, затем осторожно подденьте поддон, вставив инструмент между поддоном и алюминиевой секцией. Не повредите мягкую поверхность секции или разъемную плоскость поддона. | |
13. Отверните два болта и две гайки крепления маслоотражательной пластины и снимите пластину. Отверните болты крепления маслоприемника с фильтром грубой очистки и снимите маслоприемник для очистки. | |
14. При необходимости отверните гайки и болты крепления усилительной секции к блоку цилиндров и трансмиссии. Осторожно, стараясь не поцарапать разъемную плоскость, подденьте и снимите секцию. Шесть болтов находится в той части секции, которая была закрыта масляным поддоном. Один из болтов имеет имеет головку под шестигранный ключ (указан стрелкой). | |
15. Для доступа к болтам между усилительной секцией и трасмиссией (указаны стрелками) понадобится отогнуть выхлопную трубу вниз в месте гибкого стыка и подать вниз продольный кронштейн рамы. | |
Предупреждение
Не пытайтесь прилагать усилие к секции до тех пор пока не убедитесь в том, что вывернуты все крепежные детали. В правой передней части секции имеются два болта под шестигранный ключ. Для их отворачивания понадобится шестигранный ключ с шарнирной головкой. При отсутствии такого ключа (который позволяет отвернуть болт с внутренней шестигранной головкой под небольшим углом), понадобится снять компрессор кондиционера и кронштейн (см. подраздел 4.12), после чего болты можно отвернуть обычным Г-образным шестигранным ключом. |
carmanz.com
В процессе эксплуатации двигателя автомобиля любого типа и любого производителя возникает необходимость замены масла, которое скапливается в поддоне двигателя. Не смотря на предпринятые меры по очистке масла при помощи фильтров, такая необходимость со временем возникает. Масло засоряется, присадки со временем теряют часть своих свойств, частично испаряется. Периодичность этой процедуры замены масла указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Она может быть разной, но необходимость замены есть в любом двигателе.
По сути, пробка представляет собой болт с головкой разного типа и размера, разной длины и разного шага резьбы. Тут уж в зависимости от желания производителя того или иного двигателя. Фото: avtocruis.ru
Процедура удаления масла путём снятия поддона и обратной его установки слишком громоздка, сложна и длительна. Поэтому, как только возникла необходимость оперативно заливать новое масло, сливая перед этим старое, было принято решение сделать в самой низкой точке дна масляного поддона двигателя отверстие, через которое отработанное масло можно будет сливать. Всё остальное время это отверстие закрыто специальной сливной пробкой.
Со временем плотность прилегания головки этого болта к поверхности поддона уменьшается – естественный износ поддона и самой пробки дают о себе знать. Специалисты, занимающиеся заменой масла, вынуждены были прилагать большие усилия к тому, чтобы затянуть пробку как можно туже, что порой приводило к срыву резьбы на ней самой или, что ещё хуже, на сливном отверстии поддона. Поэтому несколько десятилетий назад было принято решение надевать на него прокладку или уплотнительное кольцо. Принципиальной разницы между этими двумя аксессуарами нет. Назначение общее – предотвратить утечку масла из поддона.
Прокладки. Выполняются в виде шайбы из специальным образом обработанной резины либо из меди или латуни. Профиль сечения – круглый. Что бы эта прокладка не сбивалась с места, на внутренней поверхности головки сливной пробки вырезан специальный паз. Оба материала достаточно упруги и в полной мере соответствуют своему предназначению. Вместе с тем они подвержены деформации в процессе эксплуатации.
Поэтому при каждом выкручивании пробки владельцу следует внимательно осматривать состояние этих прокладок и при необходимости заменять.
Стоимость этих изделий колеблется в пределах 25 – 150 рублей, потому экономить на них не следует.
Размеры прокладок:
Это размеры прокладок для сливных пробок сливного отверстия масляного поддона одного типа двигателя. Вообще для каждой марки двигателей размеры сливного отверстия, а значит и пробки для него и прокладки тоже разные. Поэтому, собираясь купить эту запчасть, следует точно знать его маркировку, все размеры. Разница небольшая порой в десятые доли миллиметра в ту или сторону. Но маленькая не наденется, большая не сможет выполнять свою функцию так долго, как это требуется.
О новинках и премьерах Шанхайского автосалона вы можете узнать из этой статьи.
Как работает датчик давления в шинах и каким он может быть — смотрите в материале Прокроссовер.
Уплотнительное кольцо пробки слива в масляном поддоне двигателя выполнено с разным профилем. Соответствующей формы вырезан паз на пробке для её установки. Изготавливаются такие кольца из меди или латуни. Так же как и прокладки, уплотнительные кольца подвержены износу. Более того их износ достигает такой степени и так быстро, что специалисты рекомендуют менять их после каждого цикла замены масла.
Как правило, такая утечка незначительна – от 300 до 500 миллилитров на 10 000 километров пробега. Но при несвоевременной замене или доливке масла его недостаток может привести к повреждению двигателя.
Замена уплотнительных колец и прокладок производится по мере их износа. Экспериментальным путём установлено, что в среднем такая замена производится примерно через 10000 километров пробега автомобиля. Как раз после такого пробега следует менять масло в двигателе. Цифры приведены средние. Конечно, ориентироваться следует на данные, приведённые в инструкции по эксплуатации на автомобиль.
При каждом осмотре двигателя стоит обратить внимание на возможные протечки масла. Такие протечки свидетельствует о том, что прокладка повреждена. Фото: fruityloops.su
Замена прокладки или уплотнительного кольца производится после того, как из масляного поддона двигателя автомобиля будет вывернута сливная пробка. Уложенный в соответствующую выемку на сливной пробке аксессуар снимается. Паз, в котором он находился, тщательно очищается от возможных обломившихся частичек снятой детали. Внимательно проверяется состояние резьбы на поверхности сливной пробки – может случиться так, что потребуется её замена. Особенно если во время выкручивания пробки, возникли какие- либо затруднения. Резьба может быть повреждена в результате слишком тугого, крепкого затягивания этой сливной пробки на месте.
Снять резиновую прокладку достаточно легко. С металлической прокладкой и уплотнительным кольцом могут возникнуть небольшие проблемы. Очень сильно затянутые пробки могут оказаться сильно расплющить их. Будучи металлом высокой теплопроводности, медь в жару и под влиянием нагрева корпуса поддона может чуть подплавиться. Как следствие – привариться. Удалять их несколько сложнее.
Сам по себе факт наличия стёртой или разрушенной прокладки на целостность двигателя не влияет. Но утечка масла может оказаться такой большой, что двигатель может «застучать». Сняв элемент, нужно внимательно осмотреть его и при необходимости заменить. Уплотнительное кольцо укладывается большей плоской стороной вверх!
Как снять слизанную пробку поддона и другие особенности процедуры ее замены — в этом видео:
Отзывы владельцев различного вида иномарок свидетельствуют о том, что уплотнительные элементы на пробках сливных отверстий некоторых видов автомобилей не заменяются в течение нескольких циклов смены моторного масла – от двух до четырёх. В некоторых случаях владельцы сообщают, что металлическую прокладку достаточно подшлифовать на точильном камне или шкуркой, и она прослужит ещё один цикл. Но это не показатель. Как временная замена этот вариант подойдёт. Когда под рукой нет достойной замены. Но цена такой детали слишком невелика, чтобы не иметь запасных. И заменять её следует при каждой смене масла.
Применение того или иного вида прокладок или уплотнительных колец обусловлено в основном желанием производителей этих двигателей устанавливать детали, даже самые мелкие и дешёвые, собственного производства. Особенно это касается двигателей европейского происхождения. В России известны случаи, когда на сливную пробку масляного поддона двигателя легкового автомобиля отечественного производства устанавливали уплотнительные кольца КамАЗа без всякой предварительной подгонки.
Завершая рассказ об уплотнительных кольцах и прокладках, следует сделать вывод: несмотря на небольшие размеры этой детали, значение её слишком велико для нормальной работы двигателя, так что не следует пренебрегать заменой при удобном случае.
procrossover.ru
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Масляный поддон закреплен на блок-картере ниже оси коленчатого вала ДВС и выполнен в виде единой тонколистовой детали, включающей донную и присоединительную части, между которыми размещен пластинчатый успокоитель, и свободно размещенный в заполненной маслом полости с зазором по отношению к внутренним стенкам поддона шумопонижающий элемент, имеющий форму по крайней мере части открытого короба. Шумопонижающий элемент имеет ячеистую структуру и выполнен из вспененного пористого сплава металлов, например алюминия или титана, причем структура элемента может быть открыто- или закрытоячеистой. В последнем случае полости ячеек могут быть вакуумированными. Преимущественно конструкция предназначена для двигателей легковых автомобилей. Изобретение позволяет снизить шум, излучаемый нижней частью двигателя в окружающую среду. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Как правило масляный поддон ДВС выполняется в виде единой детали - литой, воспринимающей часть нагрузок деформирующих нижнюю часть блока цилиндров (блок-картер), и увеличивающих его (блок-картера) жесткость, или легкой тонкостенной цельноштампованной детали из листовой стали, закрепленной через уплотнительную прокладку к блоку-картеру двигателя и динамически легкодеформируемой в зоне присоединения к монтажной зоне блок-картера. Конструкции масляных поддонов (МП), являющиеся сборниками масла, должны удовлетворять по крайней мере двум основным требованиям; хорошим теплоотводом наружной поверхности для охлаждения масла и малым уровнем шума, излучаемым вибрирующими стенками поддона в окружающую среду (низким корпусным звуком). Известен масляный поддон ДВС ВАЗ-2108, В.А. Вершигора и др. "Автомобиль ВАЗ-2108", М., ДОСААФ СССР, 1986, с. 67, рис. 32, поз. 20, который представляет собой однослойную тонкостенную, цельноштампованную из металлического листа деталь, снабженную фланцем крепления к блоку цилиндров ДВС. Картер имеет необходимую площадь поверхности теплосъема, а внутри его полости содержится моторное масло. Конструкция описанного тонкостенного масляного поддона обеспечивает достаточно эффективный теплоотвод, однако подверженный сильным вибрационным воздействиям, динамически деформируемый, колеблющийся тонкостенный металлический поддон, имеющий развитую поверхность, является достаточно эффективным излучателем звуковой энергии в окружающую среду, что является его существенным конструктивным недостатком. Этот недостаток частично устраняется в техническом решении, описанном в заявке Франции N 2398887, МКИ F 02 F 11/00, публ. 13.03.79, где поддон крепится к блок-картеру через специальные промежуточные эластичные виброизолирующие элементы, частично ослабляющие динамическое возбуждение стенок и соответственно уменьшающие излучаемый поддоном структурный звук. Однако конструктивно, это достаточно сложное решение, увеличивающее материалоемкость и номенклатуру изделия, при недостаточно эффективном подавлении корпусного звука, вследствие ограниченных виброизолирующих качеств эластичных элементов и потери этих качеств в процессе эксплуатации из-за воздействия высокотемпературных и динамических нагрузок. Из заявки Японии N 63-18019, МКИ F 02 F 7/00, публ. 15.04.88, БИ 5-451, известен масляный картер выполненный из композиционного трехслойного материала "металл-пластик-металл" (МПМ). Благодаря достаточно высоким вибродемпфирующим свойствам углеродных нитей и упруговязким свойствам пластикового слоя с низкой температурой размягчения, обеспечивается рассеивание энергии вибраций стенок поддона и снижение корпусного шума ДВС в области средних и высоких частот звукового спектра. Являясь эффективным с точки зрения улучшения шумовибродемпфирующих качеств, материал МПМ в это же время является достаточно дорогим в изготовлении, технологически плохо подвержен глубокой вытяжке (известные трудности имеют место в производстве масляных поддонов), что может увеличивать количество брака при изготовлении поддонов из МПМ, а также обладает ухудшенным теплоотводом, вследствие наличия в структуре материала изоляционного вязкоупругого пластикового слоя, что либо вынуждает применять или увеличивать производительность масляного радиатора, либо использовать дополнительные средства для охлаждения моторного масла, например направленный интенсивный принудительный обдув поддона. Известны многочисленные технические решения, в которых в той или иной мере одновременно решаются обе обозначенные проблемы, в частности это улучшение теплоотвода от стенок поддона и уменьшение вибровозбудимости стенок поддона и, таким образом, снижение корпусного шума излучаемого масляным картером в окружающую среду. В частности, для уменьшения вибровозбудимости применяют различного рода упоры-демпферы и усиливающие элементы, см. заявку Германии N 4027242, МКИ F 02 B 77/13, публ. 05.03.92, заявку ЕПВ N 0497753, МКИ F 02 F 7/00, публ. 05.08.92, заявку Японии N 63-61757, МКИ F 02 F 1/00, публ. 17.03.88. Либо панель поддона снабжают специальными ребрами жесткости, как это известно из заявки Японии N 1-247746, МКИ F 02 F 7/00, публ. 03.10.89, или в авторском свидетельстве СССР N 1083923. В техническом решении по заявке Японии N 63-21010, МКИ F 02 B 77/13, публ. 16.06.80, дно масляного картера выполнено из двух, размещенных с зазором и виброизолированных друг от друга панелей (стенок). Однако описанные технические решения достаточно сложны и материалоемки. Известно устройство уменьшения шума масляного поддона ДВС, заявка Японии N 3-25630, МКИ F 02 F 7/00, публ. 08.04.91, содержащее прорези, выполненные в боковых стенках поддона, прикрепленного к нижней части блок-картера ДВС. В прорезях смонтированы специальные упругие элементы. Отличительной особенностью указанного технического решения является то, что между соседними прорезями выполнены ребра, вытянутые от поверхности крепления поддона до его днища. Такая конструкция обеспечивает повышение изгибной жесткости стенок поддона и, как следствие, снижение его виброактивности и уменьшение корпусного звука. Дальнейшим совершенствованием описанного выше устройства является техническое решение, описанное в заявке Японии N 3-48338, МКИ F 02 B 77/13, публ. 24.07.91, в котором на упругих элементах с обеих сторон сквозных отверстий (прорезей) выполнены выпуклые участки. Кроме того, устройство содержит прижимы, которые, благодаря создаваемому ими давлению на боковые поверхности упругих элементов, прижимают участки к боковой кромке кожуха. Устройство характеризуется достаточной простотой монтажа упругих элементов и обеспечивает надежное уплотнение. Однако, и в этих технических решениях вибрации от сопрягающейся зоны блок-картера двигателя передаются недостаточно ослабленными на присоединительную донную часть масляного картера, что прямо влияет на усиление излучения корпусного шума. Известен масляный поддон блок-картера ДВС, разъемного типа, описанный в заявке Германии 4242513, МКИ F 02 F 7/00, публ. 23.06.94, выполненный в виде двух, соединенных между собой деталей, одна из которых представляет собой донную часть поддона, а другая - верхнюю часть, посредством которой поддон крепится к блок-картеру двигателя. В плоскости разъема донной и верхней частей установлен кассетный масляный фильтр, который наряду со своей прямой функцией (очистки масла) дополнительно способствует и некоторому демпфированию вибраций структуры поддона, что в некоторой степени позволяет уменьшить его виброактивность и корпусной звук. Однако этому техническому решению свойственны в той или иной степени уже отмеченные выше конструктивные, технологические и эксплуатационные недостатки. В частности, это повышенная вибровозбудимость структуры поддона и передача соответствующего структурного шума в окружающую среду, ввиду недостаточной демпфирующей способности данной конструкции кассетного масляного фильтра. Из патента Великобритании N 2276205, кл. F 01 M 11/00, публ. 21.09.94, известен масляный поддон двигателя, в котором для уменьшения шума, излучаемого структурными стенками как донной, так и присоединительной к нижней плоскости блок-картера двигателя части поддона, в полости поддона, в разных ее уровнях сформированы вертикальные ребра, расположенные на некотором удалении (с зазором) от стенок тонколистовой структуры поддона, причем нижние торцы ребер снабжены каналами для свободного перетекания масла. Здесь функцию демпфера вибраций стенок поддона выполняет слой моторного масла, который размещен между ребрами и стенками поддона. Однако ребра, выполненные в виде тонкостенных металлических с развитой поверхностью элементов, не обладают звукопоглощающими свойствами, и вместе с этим, могут сами легко возбуждаться, проводить и даже усиливать передачу звука на собственных резонансных формах своей тонколистовой структуры. В качестве прототипа выбран масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, описанный в патенте США N 5465692, кл. F 02 F 7/00, 1995, который выполнен в виде тонколистовой корытообразной детали, смонтированной на нижнем разъеме блок-картера двигателя. Внутри поддона смонтирован пластинчатый успокоитель, в котором выполнены технологические отверстия для прохода в донную часть, где размещено масло, функциональных элементов системы смазки двигателя (маслозаборника с фильтром, масляного щупа и др.). В полости поддона, образованной его донной частью и ограниченной успокоителем, размещен "внутренний поддон" (дословный перевод), свободно "плавающий" в масляной ванне, причем между внутренней стенкой донной части поддона и наружными стенками "внутреннего поддона" имеется пространство заполненное вытесняемым маслом. Вертикальное перемещение внутреннего поддона ограничено наличием успокоителя, который в свою очередь имеет ряд сквозных удлиненных отверстий. В местах возможного контакта "внутреннего поддона" с донной частью или успокоителем предусмотрено наличие упругих элементов. Внутренний поддон представляет собой жесткую (металлическую) тонколистовую структуру. Т.о. образуется слоистая структура "масло-металл-масло-металл" с улучшенной звукоизолирующей способностью и ослабленным возбуждением внешней стенки масляного поддона. Названная тонколистовая металлическая структура внутреннего поддона может динамически возбуждаться, проводить и даже частично усиливать передачу звуковой энергии на собственных резонансных формах этой листовой структуры. Одновременно с этим конструкция внутреннего поддона обладает высокой добротностью как вибропередающая колебательная система (жесткая тонколистовая структура с низким внутренним трением). Из-за очень незначительного внутреннего трения металлической структуры стенок внутреннего поддона они, под влиянием динамического воздействия, могут достаточно легко возбуждаться на своих собственных колебательных модах с соответствующей передачей возбуждения на внешнюю оболочку поддона. По этим причинам описанное устройство поддона имеет ограниченную эффективность, что обусловлено названными виброакустическими дефектами. Цель изобретения - снижение шума, излучаемого нижней частью двигателя в окружающую среду. Сущность изобретения заключается в том, что в известном масляном поддоне, выполненном в виде единой тонколистовой корытообразной детали, содержащей донную и присоединительную части, между которыми размещен пластинчатый успокоитель, и свободно размещенный в заполненной маслом полости, с зазором по отношению к внутренним стенкам поддона, шумопонижающий элемент, имеющий форму по крайней мере части открытого короба, названный элемент имеет ячеистую структуру и выполнен из вспененного пористого сплава металлов, например алюминия или титана. При этом шумопонижающий элемент может иметь открытоячеистую или закрытоячеистую структуру. Причем элемент с открытоячеистой структурой может быть облицован тонкой звукопрозрачной пленкой, например термостойкой полимерной пленкой, или металлической алюминиевой фольгой, или аналогичным специальным покрытием, исключающим свободное перетекание масла через поры структуры элемента. В варианте с закрытоячеистой структурой полости ячеек могут быть частично вакуумированы. Сверху короб может быть по крайней мере частично закрыт крышкой, в которой выполнены отверстия для попадания внутрь шумопонижающего элемента масла и прохождения функциональных элементов системы смазки двигателя. При таком конструктивном исполнении шумопонижающий элемент, стенки которого имеют определенную толщину, а структура представляет собой вспененный пористый сплав металлов (алюминия, титана), в отличие от прототипа, решающего задачу уменьшения структурной составляющей шума, излучаемого нижней частью двигателя, становится многофункциональным, поскольку дополнительно эффективно решает проблему уменьшения аэродинамической составляющей шума, и одновременно с этим является более эффективным звукоизолирующим и звукопоглощающим элементом. При этом сам по себе коробчатый элемент, имея легкую пористую вспененную структуру с высоким внутренним трением, обладает очень слабой вибровозбудимостью, без выраженных собственных вибрационных мод, исключающих передачу динамического возбуждения на внешнюю оболочку. Сущность изобретения поясняется на чертеже, где на фиг. 1 показан масляный поддон двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 показано сечение А-А по фиг. 1; на фиг. 3 и 4 показаны варианты сечения структуры шумопонижающего элемента. Масляный поддон закреплен ниже оси 1 коленчатого вала ДВС и выполнен в виде единой тонколистовой детали, включающей донную 2 и присоединительную 3 части, между которыми размещен пластинчатый успокоитель 4, и свободно размещенный в заполненной маслом полости, с зазором по отношению к внутренним стенкам поддона, шумопонижающий элемент 5, имеющий форму по крайней мере части открытого короба, стенки которого имеют ячеистую структуру, выполненную из вспененного пористого сплава металлов, в частности алюминия или титана. Названная структура может быть открыто- или закрытоячеистой. Короб может быть полностью или частично закрыт крышкой 6 из аналогичного материала, причем в крышке 6 выполняются отверстия 7 для попадания внутрь его масла и прохождения функциональных элементов, в частности наливного лотка 8 и маслозаборника 9, масляного щупа (не показан) и др. Снаружи, фиг. 4, или изнутри, фиг. 3, стенки короба могут быть облицованы тонкой звукопрозрачной пленкой 10, например алюминиевой фольгой, или полимерной пленкой. Между стенками короба и поддона образован зазор 11, в котором размещено масло. Полости ячеек закрытоячеистой структуры могут быть частично вакуумированы. Динамические процессы в ходе реализации рабочих процессов в ДВС в виде газовых сил, неуравновешанных сил и моментов инерции кривошипно-шатунного механизма вызывают динамические деформации блок-картера ДВС, с соответствующим возбуждением и передачей колебательных процессов и изгибных динамических деформаций в присоединенных к нему корпусных деталях и смонтированных навесных узлах ДВС, с соответствующим переизлучением этой колебательной энергии в энергию упругих звуковых волн, излучаемых в окружающую среду в виде корпусного звука, являющегося нежелательным шумовым загрязнением окружающей среды. В рассмотренном выше прототипе достаточно эффективно решена техническая задача уменьшения структурной составляющей звукового излучения, генерируемого нижней частью ДВС, за счет демпфирования вибраций стенок масляного поддона четырехслойной структурой - масло во внутреннем поддоне, стенки внутреннего поддона, масло между стенками внутреннего и внешнего поддона и стенки внешнего поддона, а также за счет наличия в местах контакта внутреннего поддона с успокоителем и стенками внешнего поддона упругих (эластичных) элементов. Отличительной особенностью предлагаемого технического решения является то, что достаточно "толстые" стенки шумопонижающего элемента 5, имеющие пористую, вспененную из сплава металлов структуру, обладающую высоким внутренним трением, очень слабо возбуждаются при динамическом воздействии на них. В такой структуре практически не возбуждается спектр собственных мод и такая система не обладает дефектом усиления виброзвукопередачи и обладает повышенной звукоизоляцией. Открытоячеистая структура, в отличие от любой плотной (как в прототипе), которая совсем не поглощает звук, является эффективным поглотителем упругих звуковых волн, генерируемых в замкнутом пространстве масляного поддона. Таким образом, предлагаемая конструкция, в сравнении с прототипом, обладает более эффективной звукоизоляцией слоистой структуры (включение пенистой составляющей), более слабыми вибропередающими свойствами (исключение возбуждения собственных мод пенистой структурной составляющей с высоким внутренним трением материала), а также обеспечивает эффект поглощения воздушного шума генерируемого механизмами двигателя в замкнутом пространстве масляного поддона и блок-картера двигателя (варианты открытоячеистой и структуры облицованной тонкой звукопрозрачной фольгой 10). Предлагаемые варианты конкретной конструкции выбираются исходя из конструктивных, технологических, эксплуатационных, стоимостных и пр. возможностей и целесообразностей (т.е. в большей или меньшей степени обеспечения, например, эффекта звукопоглощения, при одновременном сохранении или увеличении эффекта звукоизоляции, вибродемпфирования, массы, стоимости и т. п. ) для отдельного взятого конкретного конструктивного исполнения устройства. Представленные различные конструктивные исполнения устройства существенным образом расширяют его область применения и обеспечивают оптимальный эффект ля различных конструктивных применений устройства в составе объектов машин энергетического и транспортного машиностроения.Формула изобретения
1. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде тонколистовой корытообразной детали, содержащий донную и присоединительную части, между которыми размещен пластинчатый успокоитель, и свободно размещенный в заполненной маслом полости с зазором по отношению к внутренним стенкам поддона шумопонижающий элемент, имеющий форму по крайней мере части открытого короба, отличающийся тем, что названный элемент имеет ячеистую структуру и выполнен из вспененного пористого сплава металлов. 2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что шумопонижающий элемент имеет открытоячеистую структуру. 3. Поддон по п.1, отличающийся тем, что шумопонижающий элемент имеет закрытоячеистую структуру. 4. Поддон по п.1, отличающийся тем, что сверху короб по крайней мере частично ограничен крышкой, в которой выполнены отверстия для попадания внутрь шумопонижающего элемента масла и прохождения функциональных элементов системы смазки двигателя. 5. Поддон по п.1, отличающийся тем, что шумопонижающий элемент выполнен из вспененного алюминиевого сплава. 6. Поддон по п. 2, отличающийся тем, что элемент с открытоячеистой структурой облицован тонкой звукопрозрачной пленкой. 7. Поддон по п.3, отличающийся тем, что полости ячеек частично вакуумированы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4www.findpatent.ru
увеличить обозначения
Процедура снятия
Процедура очистки
Процедура установки
Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).
увеличить обозначения
Затянуть
Затяните винты масляного поддона на коробке передач с главной передачей в сборе до 31 Н•м (23 lb-ft).
увеличить обозначения
Затянуть
Затяните стопорные винты каталитического нейтрализатора на выхлопной трубе до 40 Н•м (30 lb-ft).
Затянуть
Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 55 Н•м (40 lb-ft).
lacetti-gentra.ru
Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 3.1.5. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Выверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1.5).
Выверните болты и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.
Рис. 6.3. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка, соединяющего основание охладителя воздуха с передней поперечной панелью |
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий основание охладителя воздуха с передней поперечной панелью (рис. 6.3).
Отсоедините шланг, соединяющий турбокомпрессор с передней поперечной панелью.
Слейте моторное масло.
Выверните трубку возврата масла от турбокомпрессора в масляный поддон.
Отсоедините электрический разъем от датчика уровня моторного масла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если после установки ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению. |
Рис. 6.4. Расположение болтов крепления натяжителя поликлинового ремня компрессора кондиционера |
Ослабьте болты крепления натяжителя поликлинового ремня компрессора кондиционера и снимите ремень со шкивов (рис. 6.4).
Снимите ролик натяжителя.
Рис. 6.5. Расположение болтов крепления опоры компенсатора реактивного момента |
Выверните болты крепления опоры компенсатора реактивного момента (рис. 6.5).
Рис. 6.6. Расположение болтов крепления продольной стойки и опоры компенсатора реактивного момента |
Выверните продольную стойку и выверните болты крепления фиксатора опоры компенсатора реактивного момента (рис. 6.6).
Освободите зажимы, снимите и отведите в сторону провода от корпуса стартера.
Автомобили с автоматической коробкой передач
ПРИМЕЧАНИЕ Соблюдайте чистоту при работе с автоматической коробкой передач. |
Рис. 6.7. Расположение датчика частоты вращения двигателя (1), электрического разъема (2), датчика спидометра и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач |
Выверните болт 3 (рис. 6.7) и отсоедините трубопроводы для охлаждения масла от автоматической коробки передач.
Снимите зажим крепления трубопроводов для охлаждения масла от двигателя и отведите трубопроводы в сторону.
Все модели
Рис. 6.8. Расположение гайки (1) крепления и установочной втулки (2) опоры двигателя |
Отметьте места установки резьбовых соединений 1 (рис. 6.8) и установочных втулок 2 на правой и левой опоре двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Для различных модификаций двигателей используются различные варианты расположения резьбовых соединений и установочных втулок. |
Выверните гайки 1 крепления оснований правой и левой опоры двигателя.
Рис. 3.1.2. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Выверните три винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1.2).
Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.
Рис. 6.9. Направление снятия резинового уплотнения водозащитного кожуха (1) |
Снимите водозащитный кожух 1 (рис. 6.9).
Рис. 6.10. Расположение гайки крепления опоры двигателя |
Выверните гайки крепления правой и левой опор двигателя (рис. 6.10).
Снимите защитные кожухи с верхних частей стоек передней подвески.
Установите опорную балку 10–222 на верхние части стоек передней подвески.
Установите переходник 10–222А/ 2 на опорную балку 10–222 и закрепите захват 3147 переходника на задней проушине для подъема двигателя.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес двигателя воспринимался подъемным устройством.
Ослабьте натяжение поликлинового ремня и снимите его со шкива генератора.
Зафиксируйте от проворачивания шкив вентилятора с вязкостной муфтой болтом M5x60 мм.
Торцовым ключом на 8 мм выверните болты и снимите шкив вязкостной муфты с вентилятором радиатора и отведите его к кожуху вентилятора.
Поддержите подмоторную раму трансмиссионной стойкой или домкратом (например, V. A. G. 1202 A).
Рис. 6.11. Расположение болтов крепления опоры подмоторной рамы |
Выверните болты 2 и 3 (рис. 6.11) крепления левой и правой опор подмоторной рамы и в последнюю очередь выверните болты 1.
Автомобили с механической коробкой передач
Выверните на четыре оборота гайку крепления левой опоры коробки передач.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Выверните на несколько оборотов задний болт крепления левой опоры коробки передач, затем выверните передний болт крепления опоры коробки передач.
Все модели
Выверните на несколько оборотов задний болт крепления правой опоры коробки передач, затем выверните передний болт крепления опоры коробки передач.
Опустите подмоторную раму.
Снимите левую опору двигателя.
Рис. 6.12. Расположение и нумерация (1–18) болтов крепления масляного поддона к двигателю |
Крест-накрест ослабьте, затем выверните болты 1–18 (рис. 6.12) крепления масляного поддона к двигателю.
Для отворачивания болтов крепления задней части масляного поддона потребуется использовать инструмент 3249. При отсутствии инструмента 3249 для доступа к болтам проверните маховик в такое положение, чтобы выемка на маховике установилась последовательно над болтами.
Снимите масляный поддон.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков герметика и старой прокладки привалочные поверхности двигателя и масляного поддона.
carmanz.com