ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Индуктивный двигатель


Индуктосины

РАЗДЕЛ 6: Датчики положения и перемещения

Векторное управление индукционным двигателем переменного тока

Индукционный двигатель переменного тока известен давно по причине своей простоты конструкции, низкой стоимости, высокой эффективности и долговременной стабильности. Однако функции двигателя ограничены из-заневозможности управлять его динамической работой. Это существенно ограничивает спектр приложений индукционных двигателей переменного тока особенно там, где требуется динамически управлять скоростью, вращающим моментом и переходной характеристикой при изменении нагрузки. Однако, последние достижения в цифровой обработке сигналов (ЦОС) и технологии построения интегральныханалого-цифровыхсхем обеспечивают возможность такой работы индукционных двигателей, которая ранее не представлялась возможной. Изготовители, стараясь достигнуть максимального соотношения затрат/ экономии при реализации векторного управления, могут уменьшить стоимость работ НИОКР и время на внедрение, для спектра приложений от индустриальных проводов до электромобилей и локомотивов, применяя стандартные наборы микросхем.

Мало вероятно, чтобы Никола Тесла (1856-1943гг.), изобретатель индукционного двигателя мог предвидеть, что эта «рабочая лошадка промышленности» могла бы трансформироваться в новый класс двигателей, конкурентно способных в большинстве индустриальных приложений. Перед обсуждением преимуществ векторного управления необходимо понять основы работы электрических двигателей различных типов.

До настоящего времени, двигательные приложения, требующие выполнения таких задач автоматического управления как реализация переходных характеристик, настраиваемых на динамическую нагрузку, контроль постоянства момента и скорости вращения в широком динамическом диапазоне значений, были практически исключительно областью коллекторных двигателей постоянного тока и синхронных двигателей постоянного тока с постоянным магнитом. Основной причиной такого предпочтения было наличие хорошо понятных и проверенных схем управления. Несмотря на простоту управления, коллекторные двигатели постоянного тока имеют определенные недостатки; щетки коллекторов изнашиваются и требуют регулярной замены, пускатели изнашиваются и могут быть повреждены из-занеправильной работы щеток, щетки/пускатель являются источниками особого загрязнения, а искры, возникающие на механическом пускателе, могут явиться серьезной пожарной опасностью при работе в некоторых средах.

Появление мощных инверторов, способных управлять мощными двигателями, позволило ввести в практику приложений автоматического управления двигатели с другой структурой, синхронные двигатели постоянного тока с постоянным магнитом (СДПТПМ). Несмотря на отсутствие многих проблем, связанных с механикой коллекторных двигателей, данные двигатели требовали более сложных схем управления и обладали собственными недостатками. Оставляя в стороне высокую стоимость, СДПТПМ при больших мощностях имеют ротор с чрезвычайно большим моментом инерции, а также они ограничены в приложениях, где требуются высокие скорости вращения, из-замеханических ограничений конструкции ротора.

В 1960-хгодах успехи теории управления и в особенности в развитии методакосвенного управления полем обеспечили теоретическую основу для динамического управления индукционными двигателями переменного тока.

Вследствие большого числа математических вычислений, требуемых при реализации косвенного управления полем, обычно называемого сейчас векторным управлением, практическое применение метода было невозможно в течение многих лет. Имевшаяся в то время аппаратура не могла выполнять быстрое и точное измерение положения ротора и вычисление в реальном масштабе времени векторов динамического потока.

©АВТЭКС Санкт-Петербург(812)567-7202,http://www.autexspb.da.ru,E-mail:[email protected] Автор перевода: Горшков Б.Л.

studfiles.net

Индукционный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Индукционный двигатель

Cтраница 1

Индукционный двигатель в такой схеме и режиме обладает свойством самоустановки в синфазное положение - при передаче угла и синхронного следования - при передаче угловой скорости. Отсюда его название самосин или автосин.  [1]

Индукционные двигатели выполняются в виде - конструкций с трех-и цвухлучевой вторичной обмоткой, в контактном и бесконтактном оформлении, причем у трехлучевых контактных автосинов обмотка возбуждения может быть расположена как на статоре, так и на роторе ( фиг.  [2]

Индукционные двигатели требуют специальных искусственных схем для пуска.  [3]

У индукционных двигателей, снабженных для улучшения коэффициента мощности батареей конденсаторов, ток двигателя превышает ток в подводящем проводе.  [4]

Индукционные регуляторы представляют собой индукционные двигатели с заторможенным ротором. В пазах статора, собранного из листовой электротехнической стали, размещается обмотка.  [5]

Однако высокая надежность индукционных двигателей ( отсутствие щеток, требующих осмотра и смены) во многих случаях компенсирует указанный недостаток.  [6]

Из нее видно, что четырехполюсные индукционные двигатели частотой 400 гц в 10 раз легче таких же двигателей общего применения частотой 50 гц.  [7]

Md, жестко связанный с валом индукционного двигателя Mi ( фиг. В последнем случае энергия, извлеченная из ротора, возвращается за вычетом потерь назад в сеть. Регулирование скорости индукционного двигателя производится изменением тока возбуждения. При уменьшении тока возбуждения происходят обратные явления.  [8]

Автосинами ( сельсинами, самосинами) называются индукционные двигатели, работающие в режиме двойного питания от одной сети. Для каждого двигателя вторая машина является трансформатором, через который вторичная обмотка первой машины подключена к той же сети, которая питает ее первичную обмотку возбуждения ( фиг.  [9]

Чтобы иметь возможность самостоятельно пустить в ход однофазный индукционный двигатель, употребляют вспомогательну ю фазу. Вспомогательная фаза получается с помощью вспомогательной обмотки статора, сдвинутой в пространстве В отношении главной обмотки. Таким образом получается вращающееся поле, правда не совершенное, но достаточное, чтобы привести во вращение ротор хотя бы с небольшим пусковым моментсм.  [10]

Соотношение напряжений зависит от чисел витков обмоток индукционного двигателя и не заставляет прибегать к включению трансформатора для того, чтобы иметь определенное напряжение в статоре. V является его несомненным достоинством.  [11]

Розенберга, жестко связан с короткозамкнутым ротором вспомогательного индукционного двигателя.  [12]

Преобразование частоты может производиться также помощью каскадных соединений индукционного двигателя. При каскадном соединении двух двигателей ротор второго двигателя соединен с кольцами ротора первого, причем статор его замкнут накоротко.  [13]

Каждый агрегат состоит из генератора постоянного тока и трехфазного индукционного двигателя, соединенных эластичной муфтой и смонтированных на общем фундаменте. Агрегаты АЗД и реостаты возбуждения устанавливают в сухих, вентилируемых, отапливаемых помещениях, отделенных от аккумуляторных батарей глухими непроницаемыми переборками с плотно прилегающими дверями.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

induction motor - это... Что такое induction motor?

  • Induction motor — (Elec.) A type of alternating current motor comprising two wound members, one stationary, called the stator, and the other rotating, called the rotor, these two members corresponding to a certain extent to the field and armature of a direct… …   The Collaborative International Dictionary of English

  • Induction motor — An induction motor (IM) is a type of asynchronous AC motor where power is supplied to the rotating device by means of electromagnetic induction. Other commonly used name is squirrel cage motor due to the fact that the rotor bars with short… …   Wikipedia

  • induction motor — noun : any of several alternating current motors in which the torque is produced by the reaction between a varying or rotating magnetic field that is generated in stationary field magnets and the current that is induced in the coils or circuits… …   Useful english dictionary

  • induction motor — asinchroninis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. asynchronous motor; induction motor vok. Asynchronmotor, m; Induktionsmotor, m rus. асинхронный двигатель, m; индукционный мотор, m pranc. moteur à induction, f; moteur… …   Automatikos terminų žodynas

  • induction motor — a type of electric motor in which alternating current from a power source is fed through a primary winding and induces a current in a secondary winding, with the parts arranged so that the resulting magnetic field causes a movable rotor to rotate …   Universalium

  • induction motor — noun an alternating current motor in which currents in the secondary wiring of the rotor are created by induction from the magnetic field of the primary winding of the stator …   Wiktionary

  • induction motor — noun Date: 1897 an alternating current motor in which torque is produced by the reaction between a varying magnetic field generated in the stator and the current induced in the coils of the rotor …   New Collegiate Dictionary

  • Induction Motor —   A motor in which a three phase (or any multiphase) alternating current (i.e. the working current) is supplied to iron cored coils (or windings) within the stator. As a result, a rotating magnetic field is set up, which induces a magnetizing… …   Energy terms

  • induction motor — /ɪnˈdʌkʃən moʊtə/ (say in dukshuhn mohtuh) noun a type of electric motor in which an alternating current fed to the primary winding causes an induced current to flow through the secondary winding of the rotor; the interaction between these… …   Australian English dictionary

  • induction motor — An ac motor which operates on principle of rotating magnetic field. Rotor has no electrical connection, but receives electrical energy by transformer action from field windings …   Dictionary of automotive terms

  • linear induction motor — Elect., Railroads. an electric motor in which a movable part moves in a straight line, with power being supplied by a varying magnetic field set up by a fixed part of the system, as a metal rail on the ground. Also, linear induction motor. Also… …   Useful english dictionary

  • normative_en_ru.academic.ru

    индукционный двигатель - это... Что такое индукционный двигатель?

     индукционный двигатель
    1. induction motor

     

    индукционный двигатель —[В.А.Семенов. Англо-русский словарь по релейной защите]

    Тематики

    EN

    Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

    Смотреть что такое "индукционный двигатель" в других словарях:

    normative_ru_en.academic.ru

    Индукционный электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Индукционный электродвигатель

    Cтраница 1

    Индукционные электродвигатели превосходят размерами двигатели постоянного тока, но отсутствие коллектора делает их более надежными и уменьшает трение, а следовательно, и всегда имеющуюся в действительности ( хотя и не всегда учитываемую) зону нечувствительности.  [1]

    Ткацкий станок, на основе индукционного электродвигателя по любому из предшествующих пунктов, осуществляющего рабочее перемещение челнока, причем челнок состоит из тонкой полоски неферромагнитного электропроводного материала, на которой укреплена челночная бобина.  [2]

    Постоянство натяжения обеспечивается с помощью однофазного индукционного электродвигателя, работающего на режиме торможения.  [4]

    При помощи зубчатого венца и шестерни 2 шпуля соединена с двухфазным индукционным электродвигателем 3, вращение которого направлено в сторону, противоположную вращению шпули от воздействия на нее провода при намотке. Электродвигатель питается пониженным ( не более 80 % от рабочего) напряжением. Провод при сматывании преодолевает стремление шпули, вызванное электродвигателем, поворачиваться по стрелке А, благодаря чему и создается требуемое натяжение провода.  [6]

    После усиления этого сигнала он подается на питание обмотки управления ОУ двухфазного индукционного электродвигателя.  [7]

    Я попробовал вставить в алюминиевую пластину, служившую подвижной частью, несколько постоянных магнитов, с помощью которых пластина могла разгоняться до номинальной скорости между двумя статорами линейного индукционного электродвигателя. Но в первых же двух испытаниях два комплекта так называемых постоянных магнитов совершенно размагнитились - а стоили они недешево.  [8]

    Осенью 1888 г. Доливо-Добровольский, тогда еще молодой инженер, познакомился с содержанием доклада Феррариса и обратил свое внимание именно на ту часть доклада, где Феррарис делает вывод о практической непригодности индукционного электродвигателя. Доли - о - Доброволъекий не-согласился с таким выводом Феррариса.  [9]

    Средняя часть ротора / / соединена с полостью внутреннего полукольца ротора / черпательной трубой ( пунктир), конец к-рой IV треугольного сечения загнут против направления потока вращаемой ротором / жидкости. Характеристика вращающего момента центробежной гидромуфты подобна характеристике трехфазного индукционного электродвигателя, ротор к-рого работает всегда с нек-рым скольжением.  [10]

    Мое первое профессиональное изобретение, которое начало формироваться в моем сознании еще в студенческие годы, относилось к той самой не вполне обычной ситуации, когда теория опережает практику. Получив, если можно так выразиться, двойную порцию лекций по индукционным электродвигателям ( вначале в политехнической школе в Лондоне, где я проходил подготовку на звание офицера Королевских военно-воздушных сил, а затем в Манчестерском университете, куда я поступил после увольнения из армии в запас), я стал выделять их среди прочих электрических машин.  [11]

    В начале работы по созданию нового типа электропривода для герметичной аппаратуры высокого давления важно было установить принципиальную возможность осуществления такого привода. В НИИТВЧ был испытан макет электродвигателя с экранированным ротором, специально изготовленный из обычного индукционного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.  [12]

    С предварительного усилителя сигнал поступает на основной усилитель, в качестве которого используют стандартный усилитель от электронного потенциометра. Этот усилитель имеет три ступени усиления напряжения и двухтактный усилитель мощности, который является фазочувствительным; он управляет работой двухфазного индукционного электродвигателя.  [13]

    Электрооборудование - для работы с комплексными гидридами должно быть изготовлено во взрывобезопасном исполнении. Для этой цели удобно использовать индукционные электродвигатели. Одним из наиболее безопасных способов перемешивания является применение магнитных мешалок. В этом случае удобно использовать эрленмейеровские колбы с нормальным шлифом. Перемешивание проводится плоскими магнитами; при этом происходит также измельчение, что особенно важно для проведения реакций в гетерогенной среде.  [15]

    Страницы:      1    2

    www.ngpedia.ru

    индукционный асинхронный мотор - патент РФ 2208892

    Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии. Сущность изобретения: предложенный индукционный асинхронный мотор содержит первый элемент 1, создающий магнитное поле, и второй элемент 2 с токопроводящими стержнями 3, все концы которых с одной торцевой стороны магнитного пакета второго элемента 2 соединены между собой, а с другой торцевой стороны магнитного пакета второго элемента 2 концы стержней 3 соединены с образованием электрически независимых контуров для обеспечения условия эффективного образования электромагнитного момента. Во втором варианте выполнения мотора концы стержней 3 на обеих торцевых сторонах пакета второго элемента 2 могут быть соединены одинаково для получения вышеупомянутого положительного эффекта. Мотор также может быть выполнен в, по меньшей мере, двухроторном исполнении. Технический результат от использования данного изобретения состоит в максимальном улучшении условий действия мгновенных электродвижущих сил всех стержней второго элемента (ротора), уменьшении продольной составляющей "реакции якоря" ротора и в обеспечении более благоприятных условий для образования электромагнитного момента векторами результирующих магнитных полей статора и ротора. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии. В системах электромеханического преобразования энергии сегодня широкое применение с постоянно увеличивающимся темпом использования имеют индукционные асинхронные моторы (асинхронные двигатели). Все используемые и известные из научно-технической литературы многочисленные конструкции асинхронных моторов, имеющих классический ротор типа "беличья клетка", выполненные даже по современным методам проектирования, технологии изготовления и с использованием современных материалов, обладают принципиальными недостатками. Причем улучшение одного или нескольких недостатков (показателей) приводит к ухудшению других показателей и, таким образом, удельные технико-экономические показатели асинхронных моторов остаются низкими. Эти недостатки обусловлены классической конструкцией ротора асинхронного мотора. Из изученных аналогов поэтому наиболее близким техническим решением задачи (прототипом) является классический индукционный асинхронный мотор, имеющий первый элемент (статор), создающий магнитное поле, и второй элемент (ротор) с обмоткой типа "беличья клетка", состоящий из симметрично расположенных по периметру магнитного пакета и параллельно оси вращения токопроводящих стержней, находящихся в сквозных пазах магнитного пакета второго элемента на одинаковом удалении в радиальном направлении от оси вращения мотора, при этом на каждой торцевой стороне магнитного пакета второго элемента концы всех стержней соединены между собой короткозамыкающим кольцом (патент Германии 51083 от 31.08.1889). Недостатками прототипа являются низкие технические, энергетические, эксплуатационные и удельные технико-экономические показатели, как например, малые значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности, большой пусковой ток, большой ток холостого хода, малый пусковой момент, малая перегрузочная способность по моменту, мягкая механическая характеристика даже в области рабочих скоростей и большое номинальное скольжение, большой ток и одновременно малый тормозной момент в режиме противовключения, чрезмерное возрастание скорости и тока в режиме рекуперации, необходимый большой постоянный ток и одновременно малый тормозной момент в режиме динамического торможения, большая емкость конденсаторов и одновременно малый тормозной момент в режиме торможения с самовозбуждением. Все указанные недостатки являются следствием сильного изменения результирующего магнитного поля мотора и уменьшения модуля векторного произведения векторов магнитных полей статора и ротора из-за сильного влияния продольной составляющей "реакции якоря" ротора, а также малые степени эффективности образования результирующего электромагнитного момента токопроводящими стержнями, имеющими в данный момент времени электродвижущие силы меньше, чем электродвижущие силы стержней, находящихся на оси магнитного поля статора, из-за блокировки максимальной электродвижущей силой малых электродвижущих сил. В основу изобретения положена задача максимального улучшения условий действия мгновенных электродвижущих сил всех стержней второго элемента (ротора), уменьшения продольной составляющей "реакции якоря" ротора и обеспечения более благоприятных условий для образования электромагнитного момента векторами результирующих магнитных полей статора и ротора. Поставленная задача решается тем, что в индукционном асинхронном моторе, имеющем первый элемент, создавший магнитное поле, и второй элемент, содержащий токопроводящие стержни, расположенные симметрично по периметру в пазах магнитного пакета и параллельно оси вращения мотора, согласно изобретению количество стержней кратно числу полюсов магнитного поля первого элемента, концы всех стержней на одной торцевой стороне магнитного пакета второго элемента соединены между собой, а на противоположной торцевой стороне магнитного пакета, второго элемента конец каждого стержня соединен со всеми теми концами стержней, которые сдвинуты относительно упомянутого конца по периметру магнитного пакета второго элемента на одно полюсное деление. Кроме того, в моторе с каждой торцевой стороны магнитного пакета второго элемента конец каждого стержня может быть соединен со всеми теми концами стержней, которые сдвинуты относительно упомянутого конца по периметру магнитного пакета второго элемента на одно полюсное деление. Мотор также может содержать по меньшей мере два магнитных пакета второго элемента, расположенных на одном валу, при этом соединения концов стержней на торцевых сторонах каждого магнитного пакета второго элемента электрически изолированы от соединений концов стержней на торцевых сторонах других магнитных пакетов второго элемента. Преимущества заявленного мотора в том, что при вышеупомянутом в основном варианте выполнения соединений концов стержней на торцевых сторонах магнитного пакета второго элемента и при количестве стержней, кратном числу полюсов магнитного поля первого элемента, образуются несколько электрически взаимонезависимых модулей типа "беличья клетка", у которых количество стержней равно числу полюсов магнитного поля первого элемента, при этом стержни, входящие в данный модуль, в любой момент времени имеют одинаковые по величине электродвижущие силы, из-за чего создаются условия для максимально эффективного действия электродвижущих сил всех стержней одновременно, т.е. полностью исключается вышеупомянутый эффект блокировки, имеющий место в классическом роторе типа "беличья клетка", где всегда закороченные с обеих торцевых сторон магнитного пакета все стержни имеют разные электродвижущие силы из-за разных потокосцеплений. Вариант конструктивного выполнения мотора, в котором с каждой торцевой стороны магнитного пакета второго элемента конец каждого стержня может быть соединен со всеми теми концами стержней, которые сдвинуты относительно упомянутого конца по периметру магнитного пакета второго элемента на одно полюсное деление (т.е. вариант с одинаковым соединением концов стержней на торцевых сторонах магнитного пакета второго элемента), имеет преимущество в технологии изготовления, особенно в случаях, когда обмотка второго элемента (ротора) выполнена не литьем. Вариант конструктивного выполнения мотора, в котором он содержит по меньшей мере два магнитных пакета второго элемента, расположенных на одном валу, при этом соединения концов стержней на торцевых сторонах каждого магнитного пакета второго элемента электрически изолированы от соединений концов стержней на торцевых сторонах других магнитных пакетов второго элемента, имеет следующие преимущества: дополнительное повышение эффективности и улучшение механических параметров конструкции второго элемента с точки зрения статической и динамической балансировки. На фиг.1 изображен заявленный мотор, вид с одной торцевой стороны; на фиг.2 - заявленный мотор, вид с противоположной торцевой стороны; на фиг.3 - заявленный мотор, вид сбоку; на фиг. 4 - вариант выполнения заявленного мотора с одинаковым соединением концов стержней на обеих торцевых сторонах магнитного пакета второго элемента, вид сбоку; на фиг.5 - вариант выполнения заявленного мотора в двухроторном исполнении, вид сбоку. Индукционный асинхронный мотор имеет первый элемент, создающий магнитное поле, и второй элемент, содержащий токопроводящие стержни, расположенные симметрично по периметру магнитного пакета в пазах и параллельно оси вращения мотора, при этом количество стержней кратно числу полюсов магнитного поля первого элемента, концы всех стержней на одной торцевой стороне магнитного пакета второго элемента соединены между собой, а конец каждого стержня на противоположной торцевой стороне магнитного пакета второго элемента соединен со всеми теми концами стержней, которые сдвинуты относительно упомянутого конца по периметру магнитного пакета второго элемента на одно полюсное деление. В моторе, кроме того, с каждой торцевой стороны магнитного пакета второго элемента конец каждого стержня может быть соединен со всеми теми концами стержней, которые сдвинуты относительно упомянутого конца по периметру магнитного пакета второго элемента на одно полюсное деление. Мотор также может содержать по меньшей мере два магнитных пакета второго элемента, установленных на одном валу, при этом соединения концов стержней на торцевых сторонах каждого пакета второго элемента электрически изолированы от соединений концов стержней на торцевых сторонах других пакетов второго элемента. В одном из конкретных конструктивных выполнении рассмотрим четырехполюсный мотор (фиг.1-3). Он содержит первый элемент - статор 1, создающий магнитное поле, и второй элемент - ротор 2. Ротор 2 содержит токопроводящие стержни 3 (в рассматриваемом четырехполюсном моторе имеются двенадцать стержней), расположенные симметрично по периметру магнитного пакета и параллельно оси вращения мотора в сквозных пазах магнитного пакета на одинаковом удалении в радиальном направлении от оси вращения ротора 2 в количестве, кратном числу полюсов магнитного поля статора 1. С одной торцевой стороны ротора 2 концы всех стержней 3 соединены между собой известным короткозамыкающим кольцом 4 (фиг.1). С противоположной торцевой стороны ротора 2 конец каждого стержня соединен со всеми теми концами стержней 3, которые сдвинуты относительно упомянутого конца по периметру магнитного пакета ротора 2 на одно полюсное деление, посредством проводников 5, 6, 7 соответственно (фиг.2). Таким образом, образуются три (в рассматриваемом четырехполюсном моторе) одинаковых электрически изолированных контура, состоящие из проводников 5, 6, 7 соответственно (на фиг. 2 эти три контура изображены соответственно сплошной, штриховой и штрихпунктирной линиями). Каждый такой контур представляет собой одно короткозамыкающее кольцо "беличьей клетки". Количество таких контуров составляет n=Z/2P, где Z - количество всех стержней (пазов) ротора. 2Р - число полюсов магнитного поля статора мотора. Система стержней 3, закороченная соответствующим контуром, например, контуром 5 (или контуром 6, или контуром 7) на торцевой стороне магнитного пакета ротора 2, образуют короткозамкнутый модуль - элементарную "беличью клетку". Таким образом, заявленный мотор имеет n электрически взаимонезависимые, содержащие стержни 3 в количестве 2Р штук, модули, причем каждый последующий модуль сдвинут по периметру пакета ротора 2 относительно предыдущего модуля на угол 2индукционный асинхронный мотор, патент № 2208892/Z (в рассматриваемом четырехполюсном моторе имеются три модуля по четыре стержня 3 в каждом, всего двенадцать стержней 3). Заявленный мотор работает следующим образом. Статор 1 создает вращающееся магнитное поле, которое индуктирует электродвижущие силы в стержнях 3 ротора 2, вследствие чего в стержнях 3 возникают токи. В результате электромагнитного взаимодействия магнитного поля статора 1 с токами стержней 3 образуется электромагнитный момент, под действием которого вращается ротор 2. При этом все стержни 3 каждого модуля "беличьей клетки" в любой момент времени имеют равные по величине электродвижущие силы, действующие с максимальной возможностью, что кардинально улучшает продуктивность образования электромагнитного момента. (В то время как в классическом асинхронном моторе с одной единственной "беличьей клеткой" все стержни, находящиеся под данным полюсом магнитного поля статора, в любой момент времени имеют разные по величине потокосцепления и поэтому индуктированные в них электродвижущие силы имеют одинаковое направление, но они отличны по величине. Следовательно, электродвижущая сила стержня, расположенного на магнитной оси полюса, имеет максимальное значение и блокирует действия электродвижущих сил всех других стержней, меньших по величине. Тем самым ухудшаются условия образования полезного момента токами от этих меньших по величине электродвижущих сил, что в итоге приводит к ухудшению продуктивности образования элементарных электромагнитных моментов от каждого стержня и к резкому уменьшению результирующего элетромагнитного момента мотора). Распределенная по периметру ротора 2 система модулей "беличьей клетки" в магнитном отношении максимально возможно сбалансирована, т.е. минимизирована продольная составляющая "реакции якоря" ротора. 2 и векторы результирующих магнитных полей статора 1 и ротора 2 находятся в пространстве в наиблагоприятном взаимоположении в смысле образования максимального электромагнитного момента. Все это приводит к увеличению коэффициента мощности, уменьшению потребляемого от сети реактивного тока, обеспечивая увеличение номинальной мощности мотора, уменьшение пускового тока и возрастание пускового момента мотора. Во втором варианте конструктивного выполнения заявленного мотора рассмотрим также четырехполосный мотор (фиг.4). Он содержит первый элемент - статор 1, создающий магнитное поле, и второй элемент - ротор 8 с токопроводящими стержнями 3, расположенными симметрично по периметру магнитного пакета и параллельно оси вращения мотора в сквозных пазах магнитного пакета на одинаковом удалении в радиальном направлении от оси вращения ротора 8 в количестве, кратном числу полюсов магнитного поля статора 1. На каждой торцевой стороне пакета ротора 8 конец каждого стержня 3 соединен со всеми теми концами стержней 3, которые сдвинуты относительно упомянутого конца по периметру пакета ротора 8 на одно полюсное деление, посредством проводников 5, 6, 7 соответственно на одной торцевой стороне (см. фиг.2) и проводников 9, 10, 11 соответственно на противоположной торцевой стороне (соединение концов стержней выполнено аналогично соединению, изображенному на фиг.2). Таким образом, образуются три пары (в рассматриваемом четырехполюсном моторе) одинаковых электрически взаимонезависимых контуров, состоящих из проводников 5 и 9, 6 и 10, 7 и 11 соответственно. Каждая такая пара контуров представляет собой два короткозамыкающих кольца "беличьей клетки". Количество таких пар контуров составляет n=Z/2P (как и в вышеописанном основном конструктивном варианте). Система стержней 3, закороченная с обеих торцевых сторон пакета ротора 8 парой контуров, например парой контуров 5 и 9 (или парой контуров 6 и 10, или парой контуров 7 и 11), образует короткозамкнутый модуль - элементарную "беличью клетку". Таким образом, заявленный мотор во втором варианте выполнения имеет n электрически взаимонезависимые, содержащие стержни 3 в количестве 2Р штук, модули, причем каждый последующий модуль сдвинут по периметру пакета ротора 8 относительно предыдущего модуля на угол 2индукционный асинхронный мотор, патент № 2208892/Z (в рассматриваемом четырехполюсном моторе имеется три модуля по четыре стержня 3 в каждом, всего двенадцать стержней(. Такое конструктивное выполнение ротора 8 обеспечивает улучшение технологии изготовления, особенно в случаях, когда обмотка ротора выполнена не литьем. Второй вариант конструктивного выполнения заявленного мотора работает аналогично вышеописанному основному варианту исполнения. В варианте по меньшей мере двухроторного исполнения также рассмотрим четырехполюсный мотор (фиг.5). Он содержит первый элемент - общий статор 12, создающий магнитное поле, и второй элемент в виде вращающейся части из двух одинаковых роторов, установленных на одном валу и выполненных конструктивно аналогично ротору 2 (или ротору 8), описанному выше. При этом роторы 2 установлены так, что кольца 4 каждого ротора 2 расположены друг против друга, и системы стержней 3 одного ротора 2 повернуты (геометрически сдвинуты) относительно системы стержней 3 второго ротора 2 по оси вращения мотора на угол индукционный асинхронный мотор, патент № 2208892/Z, равный половине угла между соседними стержнями роторов 2. Такое расположение приводит к уменьшению пульсаций результирующего магнитного потока и электромагнитного момента мотора, а также к повышению степени геометрического и механического симметрирования вращающейся части мотора. Вариант двухроторного исполнения заявленного мотора работает аналогично основному варианту исполнения, описанному выше. При этом дополнительно повышается эффективность и улучшаются механические параметры конструкции вращающейся части мотора с точки зрения ее механической статической и динамической балансировки. Заявленный индукционный асинхронный мотор имеет одновременно высокие технические, энергетические, эксплуатационные и удельные технико-экономические показатели: большие значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности, малый пусковой ток, малый ток холостого хода, большой пусковой момент, большую перегрузочную способность по моменту, жесткую механическую характеристику в области рабочих скоростей и малое номинальное скольжение, малый ток и одновременно большой тормозной момент в режиме противовключения, ограниченное возрастание скорости и тока в режиме рекуперации, необходимый малый постоянный ток и одновременно большой тормозной момент в режиме динамического торможения, малую емкость конденсаторов и одновременно большой тормозной момент в режиме торможения с самовозбуждением, - по сравнению с известным асинхронным мотором с классическим ротором типа "беличья клетка" (прототипом). Вышеуказанный положительный эффект получен в результате экспериментов, проведенных заявителем на асинхронных моторах типа AIC 90 S 2 T 2 со стандартным ротором типа "беличья клетка" и роторами, выполненными согласно изобретению (в основном варианте выполнения).

    ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

    1. Индукционный асинхронный мотор, имеющий первый элемент (1), создающий магнитное поле, и второй элемент (2), содержащий токопроводящие стержни (3), расположенные симметрично по периметру в пазах магнитного пакета и параллельно оси вращения мотора, отличающийся тем, что количество стержней (3) кратно числу полюсов магнитного поля первого элемента (1), на одной торцевой стороне магнитного пакета второго элемента (2) концы всех стержней (3) соединены между собой, а на противоположной торцевой стороне магнитного пакета второго элемента (2) конец каждого стержня (3) соединен со всеми теми концами стержней (3), которые сдвинуты относительно упомянутого конца по периметру магнитного пакета второго элемента (2) на одно полюсное деление. 2. Индукционный асинхронный мотор по п.1, отличающийся тем, что на каждой торцевой стороне магнитного пакета второго элемента конец каждого стержня (3) соединен со всеми теми концами стержней (3), которые сдвинуты относительно упомянутого конца по периметру магнитного пакета второго элемента на одно полюсное деление. 3. Индукционный асинхронный мотор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере два магнитных пакета второго элемента, установленных на одном валу, при этом соединения концов стержней (3) на торцевых сторонах каждого магнитного пакета второго элемента электрически изолированы от соединений концов стержней (3) на торцевых сторонах других магнитных пакетов второго элемента.

    www.freepatent.ru

    Индукционный двигатель

     

    N= 24812

    Класс 21 dР, 19

    ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

    ОПИСАНИЕ индукционного двигателя.

    К патенту ин-ной фирмы „Ассошиэтед Злектрикэл Индустрис Лимитед" (Associated

    Electrical industries Limited) в г. Лондоне, Великобритания, заявленному 20 ноября

    i929 года (ваяв. свид. № 58662).

    Действительный изобретатель ин-ц Д. Б. Хосизои (D. В. Hoseason).

    О выдаче патента опубликовано-31 декабря 1931 года.

    Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1931 года.

    Предполагается, что при укаэанном расположении частей каналов засчет возникающего в промежутках между пакетами вихревого движения воздуха и его перемешивания повысится охлаждающий эффект.

    Предлагаемое изобретение касается устройства такого индукционного двигателя, в котором железо статора и ротора разделено на два или более пакета.и снабжено аксиальными вентиляционными каналами. В целях повышения интенсивности охлаждения двигателя и большего . использования прогоняемого сквозь него охлаждающего воздуха, предлагается части аксиальных каналов, находящихся в отдельных пакетах железа статора и ротора, несколько смещать одна относительно другой. Воздух, поступающий из части аксиального канала в промежуток между пакетами и встречающий на своем пути смещенное отмеченным выше образом отверстие продолжения этого канала, ударяется в край его и несколько отклоняется от своего первоначального пути.

    Предмет патента.

    Индукционный двигатель, железо статора и ротора которого разделено на два или более пакета и снабжено RKGBGAbHbIMp вентиляционными каналами, отличающийса тем,что части аксиальных каналов, находяшиеся в отдельных пакетах железа статора и ротора, несколько смещены одна относительно другой, с целью получения вихревого движения воздуха при выходе его из части аксиального канала в промежуток между пакетами железа.

    Индукционный двигатель 

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к электротехнике

    Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях

    Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей эксплуатации электрических машин, в частности снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения турбогенераторов или их консервации в период длительного простоя или останова

    Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

    Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

    Изобретение относится к области электротехники

    Изобретение относится к судовым электрическим движителям

    Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к индукторным генераторам

    Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

    Изобретение относится к области электротехники, в частности к секционированным вентильно-индукторным двигателям большой мощности с замкнутой системой принудительного воздушного охлаждения

    Индукционный двигатель

    www.findpatent.ru


    Смотрите также