Cтраница 1
Холодная обкатка двигателей крайне важна. Она позволяет значительно уменьшить прорывы газов из камер сгорания в картер и проникновение масла из картера в камеры сгорания при горячей обкатке. [1]
Холодная обкатка двигателя осуществляется от электродвигателя стенда. При холодной обкатке свечи должны быть вывернуты ( у дизельных двигателей сняты форсунки или выключен декомпрессор), приборы питания и зажигания отключены, система охлаждения подключена к соответствующему водопроводу, В каждый цилиндр как карбюраторного, так и дизельного двигателя заливают по 20 - 30 г соответствующего масла; картер заправляют маловязким ( например, марки индустриальное 20) маслом, на котором и производят обкатку. [3]
Холодная обкатка двигателя продолжается 1 - 2 ч при. При холодной обкатке температуру и давление масла поддерживают в соответствии со стандартными условиями испытания. На установках ИТ9 - 1 и ИТ9 - 3 в топливные насосы подают топливо ( так как без топлива насосы могут выйти из строя), форсунки при этом работают на перепуск. [4]
Холодную обкатку двигателя производят на специальном стенде от постороннего двигателя сначала на малых оборотах, потом обороты постепенно увеличивают до номинальных и дают двигателю поработать в течение 1 5 - 2 0 ч, при этом его обильно смазывают охлажденной смазкой. Во время приработки внимательно наблюдают за нагревом трущихся частей двигателя. [5]
Холодную обкатку двигателя проводят в три этапа: при частоте вращения коленчатого вала двигателя 40 5 %, 60 5 и 80 5 % номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. На каждом этапе при централизованной системе смазки обкатывают по 5 мин, а при картерной системе смазки по 10 мин. [6]
Холодную обкатку двигателей на этом стенде можно выполнять при 600 - 1450 об / мин, а горячую - при 1600 - 3000 об / мин. [7]
Режимы холодной обкатки двигателей указаны в табл. 7.17, где приняты обозначения: п - частота вращения коленчатого вала; т - продолжительность обкатки; N - нагрузка; Л1кр - крутящий момент. [8]
Режим холодной обкатки двигателя: без компрессии при 700 - 800 мин 1 - 5 мин, при 1500 - 2000 мин 1 - 5 мин; с компрессией при 700 - 800 мин 1 - 5 мин, при 1500 - 2000 мин 1 - 5 мин. [9]
При холодной обкатке двигателей счетчик учитывает расход электроэнергии из сети, а при горячей - отдачу электроэнергии в сеть. В первом случае диск счетчика вращается в прямом направлении и показания счетчика будут увеличиваться, а во втором - диск счетчика вращается в обратном направлении и показания счетчика будут убывать. [10]
Чем отличается холодная обкатка двигателей от горячей. [11]
В процессе холодной обкатки двигателя работа смазочной системы и системы охлаждения должна удовлетворять следующим требованиям. Давление масла в магистрали грогретого дизеля не должно быть менее 0 1 МПа ( двигатели А-41, А-01 М), 0 15 МПа ( двигатели СМД-60, СМД-62), 0 2 МПа ( двигатель Д-240), 0 13 МПа ( двигатель ЯМЗ-238НБ), 0 8 МПа ( двигатели Д-37, Д-21) при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу; температура масла на выходе из двигателя 70 - 95 С, на входе - не менее 30 С; температура воды на входе в двигатель не менее 50 С, на выходе - не более 80 С. Не допускается подтекание топлива, воды и масла в местах соединений деталей. [12]
Перед пуском электродвигателя стенда для холодной обкатки двигателя ЯМЗ-240Б смазочную систему дизеля прокачивают маслом с помощью маслозакачивающего насоса под давлением не менее 0 15 МПа; при этом время непрерывной работы электродвигателя насоса допускается не более 3 мин, а температура масла - не ниже 40 - 50 С. [13]
Этим показателем пользуются для контроля приработки при холодной обкатке двигателей, так как для наблюдения за ним не требуется прерывать процесс приработки. [14]
Чтобы не применять специальное силовое оборудование при холодной обкатке двигателей, на ряде заводов используют так называемые дуплекс-установки. В этом случае на стенде работают одновременно два двигателя, причем один из них работает в режиме обкатки под нагрузкой, расходуя развиваемую мощность на холодную обкатку соединенного с ним другого двигателя. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Для тех, кто разбирается в двигателях и умеет их ремонтировать не секрет что после сборки мотор лучше покрутить на холодную. Дедовский способ обкатки — это буксировка на тросе вокруг гаражного кооператива. В видео показан очень изобретательный метод привести двигатель во вращение, не ставя его на автомобиль.
На самом деле данному методу много лет и делали это на авторемонтных предприятиях специальными стендами, стоит только восхищаться изобретательности автослесарей, применивших его в гаражных условиях.
Вас заинтересует
sdelairukami.ru
Cтраница 2
Расчетным путем по вышеприведенным формулам установлено, что на холодную обкатку двигателя из сети поступило 60 кВт - ч электроэнергии. [16]
Для регулировки числа оборотов при работе машины в двигательном режиме, предназначенном для холодной обкатки двигателей, и нагрузки в генераторном режиме, предназначенном для горячей обкатки двигателей с нагрузкой, применен жидкостный реостат, включенный в цепь ротора. [18]
Таким образом, следует, что самая экономичная работа асинхронной машины как при холодной обкатке двигателей, так и при обкатке двигателей с нагрузкой получается при коротком замыкании обмотки ротора. [19]
Наиболее распространенным видом тормозов являются электрические генераторы, которые можно использовать в качестве электродвигателей для холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания и прокрутки его при пуске. [20]
Первая ( обкаточная) часть - характеристика при работе машины в двигательном режиме, определяющая пригодность стенда для холодной обкатки двигателей. [21]
Эти формулы дают представление о том, какими величинами определяется расход и использование электроэнергии, потребляемой из сети при холодной обкатке двигателей, выработка и отдача энергии в сеть при обкатке двигателей с нагрузкой. [22]
Машина постоянного тока БМ обычно компаундно-го типа, соединена с валом обкатываемого двигателя и работает в двигательном режиме при холодной обкатке двигателя и в генераторном режиме при обкатке двигателя с нагрузкой. [23]
При испытании двигателей внутреннего сгорания наиболее распространенным видом тормозов являются электрические генераторы, которые можно использовать в качестве электродвигателей для холодной обкатки двигателя и прокрутки его при пуске. [24]
Поэтому для обкатки двигателя следует выбирать такой стенд, номинальное число оборотов которого не намного превышало бы синхронные обороты электрической машины стенда. Холодную обкатку двигателей следует проводить на более высоких оборотах, по возможности также близких к синхронным. [25]
На нем можно выполнять холодную обкатку двигателей до более высоких оборотов-1400 в минуту, в то время как на стенде с машиной АК-102-6 только до 900 об / мин, а горячую обкатку с нагрузкой - с более высоким коэффициентом отдачи электроэнергии в сеть. [26]
При работе в двигательном режиме машина потребляет энергию из сети и превращает ее в механическую работу. Этот режим в электростендах ГОСНИТИ используют для холодной обкатки двигателей. [27]
После отбора проб и их анализа на железо необходимо полученные результаты обработать и по ним построить линию износа. Ниже дается примерный расчет линии износа при холодной обкатке двигателя ГАЗ-202. [28]
При переходе с холодной обкатки на горячую нет причин снижать обороты двигателя. В связи с этим в ГОСНИТИ создан электрический стенд КИ-2139Адля обкатки и испытания автомобильных двигателей. На этом стенде можно проводить холодную обкатку двигателей с числом оборотов до 1450 в минуту, а горячую с нагрузкой в пределах 1500 - 3000 об / мин. [29]
Для обкатки тракторных двигателей, номинальное число оборотов которых находится в пределах 1200 - 2000 в минуту, а крутящий момент не превышает 40 кгс-м, предназначен электростенд КИ-1363Б с асинхронной машиной АКБ-82-6 мощностью 40 кВт и синхронным числом оборотов 1000 в минуту. Использовать его для высокооборотных двигателей нецелесообразно, так как холодную обкатку двигателей на нем можно выполнять только при числе оборотов не более 950 в минуту, тогда как на электростенде КИ-2139А холодную обкатку можно выполнять при числе оборотов до 1450 в минуту. Горячую обкатку на стенде КИ-1363Б выполняют с меньшим коэффициентом рекуперации, чем на стенде КИ-2139А. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Горячая обкатка производится без нагрузки в течение 25 - 30 мин и под нагрузкой - 85 - 90 мин. Нагрузка создается электродвигателем стенда, работающим в режиме синхронного генератора. Величина нагрузки указывается в технических условиях. [1]
Горячая обкатка на холостом ходу производится в течение 20 - 30 мин. [3]
Горячая обкатка с нагрузкой протекает в течение 30 - 60 мин. Нагрузку создают специальной тормозной установкой или на парном стенде двигателем, проходящим холодную обкатку. В процессе и по окончании обкатки устраняются все обнаруженные дефекты, и двигатель сдают ОТК. [5]
Кратковременная холодная и горячая обкатка на заводах-изготовителях или заводах капитального ремонта двигателя недостаточна для необходимой приработки деталей, допускающей полную нагрузку двигателя. [6]
Кратковременная холодная и горячая обкатка на заводах-изготовителях или заводах капитального ремонта недостаточна для необходимой приработки деталей, допускающей полную нагрузку двигателя или компрессора. [7]
Горячую обкатку с нагрузкой начинают с низких оборотов. [8]
Горячую обкатку двигателя проводят в течение 8 - 10 ч после смены поршня или колец. В этом случае двигатель работает на топливе при стандартных условиях, соответствующих методике испытания. На установках ИТ9 - 2, ИТ9 - 5 и ИТ9 - 6 первые 2 ч горячая обкатка ведется на чистом бензине Б-70 в условиях бездетонационной работы, а последующие часы - на этилированном бензине при режиме начальной ( легкой) детонации. Если поршневые кольца или поршень не заменялись, то для горячей обкатки достаточно 2 - 4 ч работы. [9]
Горячую обкатку двигателя под нагрузкой ведут в течение 20 мин: 10 мин при нагрузке крутящим моментом, равным 25 % номинального, и 10 мин крутящим моментом, равным 50 % номинального. В результате ускоренной приработки трущихся поверхностей при прохождении постоянного тока через пары трения общее время обкатки двигателя сокращается почти в 2 раза. [10]
Холодную и горячую обкатку без нагрузки для большинства двигателей проводят на пониженных оборотах. [11]
Горячую обкатку пускового двигателя под нагрузкой проводят при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора по следующему режиму: под нагрузкой 2 9 кВт при 3500 мин 1 - 10 мин; под нагрузкой 5 9 кВт при 3500 мин 1 - 10 мин. Температура охлаждающей воды должна быть 80 - 85 С. [12]
После горячей обкатки сторона катушки закладывается в пресс-форму, предварительно установленную в ручном или пневматическом прессе и состоящую из комплекта пресспланок, подобранных по размеру сечения стороны. Эта прессовка осуществляется в холодном прессе. [13]
После горячей обкатки сторона катушки закладывается в прес-сформу, предварительно установленную в ручном или пневматическом прессе и состоящую из комплекта пресспланок, подобранных по размеру сечения стороны. Эта прессовка осуществляется в холодном прессе. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Что-то давненько я не писал к себе на сайт ничего. Написать-то есть о чём, да вот руки до компа, что-то не доходят…
Исправим это недоразумение! Итак, пост о самодельном стенде для холодной обкатки двигателя.
Собственно часть стенда позаимствовал у хорошего знакомого, а вторую часть сварганил самостоятельно часов за пять. Не спеша. С чувством, с толком, с расстановкой…
Итак суть стенда такова. Трёхфазный электромотор, через резиновую муфту соединяется с понижающим редуктором. На последнем интегрирован блин, в котором насверлено куча отверстий для сопряжения со всевозможными частями двигателя. Собственно всё бы ничего, но в том состоянии в котором этот стенд попал ко мне, не было ну ни какой возможности сопряч блин редуктора с маховиком двигателя без снятия колокола. А вот колокол я снимать не намеревался!
Посему прикинув кучу запчастей, бережно валяющихся в потайном специально отведённом для них месте, под стеллажом, взгляд зацепился за передний кардан с боевого УАЗика. Мысль включилась 🙂
А что, если сварганить такую цепь: к блину редуктора примастырить один конец кардана, а в маховик двигателя другой конец кардана? Но. Если в блине ещё возможно засверлиться под фланец кардана, то на маховике это проблематично, да и не нужно. На глаза попался отрезанная первичка с УАЗовской КПП. Потом попался фланец хвостовика раздатки, и сам хвостовик. На токарном станке были безжалостно отрезаны, заторцованы и запресованы друг в друга первичка КПП и хвостовик РК. Затем всё обварилось. После чего, осталось стороной, что первичка вставить в прикрученное к маховику сцепление, а той стороной, что хвостовик РК, вставить во фланец хвостовика РК и прикрутить его штатными болтами к кардану. А со стороны блина, был взят барабан ручника с РК, засверлено в нём два отверстия и прикручен к блину болтами. Кардан прикручен штатными болтами тоже в штатное место. Всё.
Подкатываем двигатель на кантователе к стенду, стыкуем с валом. ВКЛ 380вольт. И наслаждаемся процессом. Попутно посматривая на давление масла. Предварительно отрегулировал клапана. На 1 и 4 выпускных сделал 0.3мм зазор. На остальных клапанах сделал 0.35мм.
Обкатку производил в течении трёх часов. Частота вращения вала 100-200 об/мин. К сожалению электронных тахометр примастырить не оставалось времени. А так бы было нагляднее. На этой частоте вращения давление сначало было 2,3кг/см, а к концу обкатки опустилось до 1,5кг/см. Если учесть, что это далеко не паспортный ХХ двигателя, то результат меня устроил. Тем более, что залита не минералка, а синтетика 5W-30.
Так что, как-то так.
auto-maniaki.com
Cтраница 1
Холодная обкатка давлением ( штамповка, прокатка, волочение, редуцирование, накатывание), основанная на пластической деформации металла, является одним из наиболее экономичных процессов изготовления профильных деталей. Точность размеров и чистота поверхности деталей, полученных этим методом, позволяют применить холодную обработку давлением не только для заготовительных, но и для чистовых операций. [1]
Холодная обкатка на 2 % - ном водном растворе эмульсола по сравнению с холодной обкаткой на картерном масле обеспечивала лучшее качество приработки поверхности двигателя, выполнялась в более короткое время и снижала приработочный износ деталей. [2]
Холодную обкатку смонтированной контактной сети выполняют до подачи напряжения, при этом электровоз прицепляют к паровозу или тепловозу и производят объезд всех электрифицированных путей и съездов при поднятом пантографе электровоза. Полоз пантографа предварительно размечают мелом с обозначением оси, в обе стороны от которой наносят по 5 делений через каждые 10 см. В процессе обкатки определяют взаимодействие контактной сети с пантографом и проверяют плавность хода полозов пантографа по контактным проводам, величины отклонения контактных проводов по поверхности полозов пантографа и отсутствие подбоев от зажимов, установленных на контактных проводах. [3]
Холодную обкатку агрегатов, работающих при повышенной температуре масла, производят с подогретым до соответствующей температуры либо с разжиженным маслом. [5]
Холодную обкатку пусковых и автомобильных карбюраторных двигателей проводят в течение 20 мин. [6]
Чтобы холодная обкатка была наиболее эффективной, двигатели следует обкатывать на оборотах, приближающихся к максимальным оборотам холостого хода. [7]
После холодной обкатки производят горячую обкатку двигателя сначала без нагрузки, а затем и с нагрузкой. [8]
Режим холодной обкатки установлен техническими требованиями для двигателя каждой марки. [9]
При холодной обкатке температуру и давление масла поддерживают в соответствии со стандартными условиями испытания. На установках ИТ9 - 1 и ИТ9 - 3 ( ИТД-69) в топливные насосы подают топливо ( без топлива насосы могут выйти из строя), форсунки при этом работают на перепуск. За время холодной обкатки проверяют исправность приборов и агрегатов, устраняют замеченные неисправности. [10]
За время холодной обкатки проверяют исправность работы приборов и агрегатов, устраняют замеченные неисправности. [11]
В процессе холодной обкатки с прирабатывающихся поверхностей удаляется наибольшее количество имеющихся неровностей, в результате чего много мельчайшей металлической пыли попадает IB масло и загрязняет его. Поэтому при холодной обкатке рекомендуется масло из двигателя периодически сливать, промывать картер и заливать в его свежее масло для дальнейшей приработки деталей. [12]
В процессе холодной обкатки температура масла в поддоне двигателя не должна превышать 75 С, а температуру охлаждающей жидкости рекомендуется поддерживать на входе в двигатель не менее 50 С и на выходе из системы охлаждения не более 80 С. Давление масла в главной масляной магистрали двигателя должно быть в соответствии с техническими требованиями по каждой марке. Например, для тракторных дизелей давление масла в магистрали должно быть не ниже 0 08 МПа при минимальной частоте вращения коленчатого вала на первой ступени холодной обкатки. [13]
По окончании холодной обкатки двигатель осматривают и при необходимости подтягивают крепления. [14]
Перед началом холодной обкатки полезно залить в каждый цилиндр ( через отверстия для свечей) 20 - 30 г масла, применяемого для смазки двигателя. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Большинство автомобилистов знают, что после капитального ремонта двигателя, в начальный период его эксплуатации, необходимо провести, так называемую «обкатку». Во время обкатки новые детали мотора прирабатываются, то есть притираются друг другу. В дальнейшем, если обкатывание мотора было проведено правильно, износ деталей уменьшается, а производительность двигателя увеличивается. Другими словами, данная процедура позволяет в дальнейшем, получить от мотора все, что было заложено в него производителем, и машина в полной мере «раскроется». В свою очередь, игнорирование проведением обкатки, или неправильное её проведение, может значительно снизить номинальные характеристики двигателя, а в худших случаях привести к его поломке.
Обкатка двигателя, который прошел капитальный ремонт, может производиться несколькими способами: существует холодная обкатка на СТО, без специализированных устройств, горячая и естественная. Способ холодной обкатки, с помощью специального оборудования (обкаточного стенда) на СТО, можно считать наилучшим вариантом, так как весь процесс проходит под контролем компьютера, и режимы могут изменяться и регулироваться при необходимости. Такая обкатка проходит без запуска двигателя, то есть коленвал мотора вращается принудительно, именно поэтому такая обкатка называется «холодной».
Холодная обкатка при отсутствии обкаточного стенда, заключается в том, что автомобиль буксируют с включенной передачей, не запуская двигатель. Так автомобиль «гоняют» около двух часов. Не все специалисты приветствуют такой способ, но, очень часто он применяется.
Горячая обкатка двигателя проводится после того, как была завершена холодная. Двигатель запускают, и дают ему поработать около трех минут, после чего мотор останавливают, делают паузу, чтобы он остыл, и снова запускают. Такие пуски повторяют несколько раз, при этом не допускают работы мотора на высоких оборотах.
Нужно заметить, что владельцам новых автомобилей не нужно проводить все вышеперечисленные операции, так как все необходимые работы проводятся на самом заводе, и владельцу новенького авто нужно лишь провести так называемую «естественную» обкатку.
Естественная обкатка проводится в процессе обычной эксплуатации автомобиля. Это самый продолжительный период, и он может продолжаться от 500 до 4000 км пробега авто, в зависимости от того, какой ремонт двигателя производился. В течение этого времени нужно ограничить нагрузку на двигатель, а именно, не двигаться со скоростью более 60 км/ч., не допускать работы двигателя на высоких оборотах, не включать пятую передачу, отказаться от агрессивного стиля езды с резкими разгонами и торможениями. Перед поездкой не забывайте прогревать мотор. После завершения обкатки, замените масло в двигателе, и масляный фильтр, а также обратитесь на СТО для полной диагностики двигателя.
avtooverview.ru