Двигатель является основным источником энергии, необходимой для движения автомобиля. Характеристики двигателя служат для определения его мощностных и экономических показателей. Наиболее важные характеристики — скоростные, нагрузочные и регулировочные — позволяют оценивать работу двигателей, эффективность их использования, техническое состояние и качество ремонта, сравнивать различные их типы и модели, а также судить о совершенстве конструкций новых двигателей.
Скоростной характеристикой называются зависимости эффективной мощности Ne и эффективного крутящего момента Ме двигателя от угловой скорости коленчатого вала е.
У двигателя различают два типа скоростных характеристик: внешнюю (предельную) и частичные.
Внешнюю скоростную характеристику получают при полной нагрузке двигателя, т.е. при полной подаче топлива. Частичные — при неполных нагрузках двигателя, или при неполной подаче топлива.
Двигатель имеет только одну внешнюю скоростную характеристику и большое число частичных, среди которых и характеристика холостого хода.
На частичных скоростных характеристиках значения эффективной мощности и крутящего момента двигателя меньше, чем на внешней скоростной характеристике, но характер их изменения
Тягово-скоростные свойства автомобиля определяют при работе двигателя только на внешней скоростной характеристике. аналогичен.
Рис. 2.1. Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя без ограничителя угловой скорости коленчатого вала
Рассмотрим внешние скоростные характеристики бензиновых двигателей и дизелей, которые имеют некоторые отличительные особенности
Приведенные зависимости имеют следующие характерные точки:
• Nmax ---- максимальная (номинальная) эффективная мощность;
• N— угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности;
• Мmах — максимальный крутящий момент;
• м — угловая скорость коленчатого вала при максимальном крутящем моменте;
• Nм — мощность при максимальном крутящем моменте;
•МN — крутящий момент при максимальной мощности;
•
•mах — максимальная угловая скорость коленчатого вала при полной подаче топлива, соответствующая максимальной скорости автомобиля при движении на высшей передаче; для бензиновых двигателей без ограничителей угловой скорости коленчатого вала mах = (1,05... 1,1) n.
Из рис. 2.1 видно, что эффективная мощность и эффективный крутящий момент двигателя возрастают с увеличением угловой скорости коленчатого вала, достигают максимальных значений при соответствующих угловых скоростях
Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя с ограничителем угловой скорости коленчатого вала показана на рис. 2.2. Такие двигатели применяют на грузовых автомобилях и автобусах.
Ограничитель угловой скорости автоматически уменьшает подачу горючей смеси в цилиндры двигателя и снижает угловую скорость
коленчатого вала с целью повышения долговечности двигателя. Ограничитель вступает в действие на той части внешней скоростной характеристики, на которой мощность двигателя почти не возрастает с увеличением угловой скорости коленчатого вала. Включение ограничителя соответствует максимальной угловой скорости max= (0,8... 0,9) N. Максимальной эффективной мощностью в этом случае является наибольшая мощность, которую может развить двигатель при
Рис. 2.2. Внешняя скоростная характеристика бензинового двига-теля с ограничителем угловой скорости коленчатого вала
отсутствии ограничителя, т.е. Nmax, соответствующая угловой скорости коленчатого вала
Внешняя скоростная характеристика дизеля представлена на рис. 2.3. Такие двигатели применяют на грузовых автомобилях, автобусах и легковых автомобилях.
У дизелей мощность не достигает максимального значения из-за неполного сгорания горючей (рабочей) смеси. Максимальной в этом случае считается мощность, которая соответствует моменту включения регулятора угловой скорости коленчатого вала, т. е. Nmax при угловой скорости N. Для дизелей максимальная угловая скорость коленчатого вала практически совпадает с угловой скоростью при максимальной мощности (max=N).
Из рассмотренных внешних скоростных характеристик бензиновых двигателей и дизеля следует, что максимальные значения эффективного крутящего момента Мmах и эффективной мощности Nmах получают при различных угловых скоростях коленчатого вала. При этом значения Mmах смещены влево относительно значений Nmах, что необходимо для устойчивой работы двигателя, или, иначе говоря, для его способности автоматически приспосабливаться к изменению нагрузки на колеса автомобиля.
Например, автомобиль двигался по горизонтальной дороге при максимальной мощности двигателя и начал преодолевать подъем. В этом случае сопротивление дороги возрастает, скорость автомобиля и угловая скорость коленчатого вала уменьшаются, а крутящий момент двигателя увеличивается, обеспечивая возрастание тяговой силы на ведущих колесах автомобиля. Чем больше увеличение крутящего момента при уменьшении угловой скорости коленчатого вала, тем выше приспособляемость двигателя и меньше вероятность его остановки. У бензиновых двигателей увеличение (запас )
крутящего момента достигает 30 %, а у дизелей — 15%
Скоростные характеристики двигателей определяют экспериментальнов процессе их испытании на специальных стендах.
Рис. 2.3. Внешняя скоростная характеристика дизеля с регулятором угловой скорости коленчатого вала
При проведении испытаний с двигателя снимают часть элементов систем охлаждения, питания (вентилятор, радиатор, глушитель, компрессор, насос гидроусилителя и др.), без которых он может работать на стендах.
Мощность и крутящий момент, измеренные при испытаниях и приведенные к условиям, соответствующим давлению окружающего воздуха 1 атм. и температуре 15 °С, называют стендовыми. Их указывают в технических характеристиках, инструкциях, каталогах, проспектах и т. п.
В действительности мощность и момент двигателя, установленного на автомобиле, на 10... 20 % меньше, чем стендовые. Это связано с размещением на двигателе элементов различных систем, которые демонтируют при испытаниях. Кроме того, давление и температура наружного воздуха при работе двигателя на автомобиле отличаются от таковых при измерениях.
Реальную внешнюю скоростную характеристику двигателя можно получить только на основании экспериментальных данных после его создания. Если же такие данные отсутствуют, например при проектировании нового двигателя, то внешнюю скоростную характеристику можно рассчитать, используя известные соотношения.
Для бензиновых двигателей
Для четырёхтактных дизелей
Эффективный крутящий момент для бензиновых двигателей и дизелей определяется по формуле
В указанных формулах мощность выражается в кВт, крутящий момент — в Н-м, угловая скорость — в рад/с.
studfiles.net
В двигателе внутреннего сгорания выделяющиеся при сгорании топлива газы давят на поршень и через преобразующий механизм выполняют механическую работу по вращению коленчатого вала двигателя. Затем эта работа используется для вращения ведущих колес автомобиля. Любой двигатель обладает определенной мощностью и крутящим моментом. Большинство людей при оценке автомобиля в первую очередь обращают внимание на мощность его двигателя и не очень интересуются крутящим мо ментом, хотя его значение существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Крутящий момент на вале двигателя представляет собой произведение величин силы и длины плеча ее действия.
Современной единицей измерения крутящего момента является ньютонометр (Н-м). Крутящий момент, создаваемый двигателем, зависит от рабочего давления внутри ци линдра двигателя, площади поршня, радиуса кривошипа коленчатого вала и ряда других параметров. Поскольку время воздействия давления газов на поршень изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, крутящий момент также изменяется. Если умножить величину крутящего момента, соответствующую определен ной частоте вращения вала двигателя, на его угловую скорость, получим значение мощ ности двигателя, развиваемой при этой скорости. Начиная с XVIII в.,единицей измере ния мощности была лошадиная сила. Современной международной единицей измере ния мощности является киловатт (кВт). При этом лошадиную силу (л. с.) довольно часто продолжают указывать в технических характеристиках автомобильных двигателей. Для того чтобы перевести мощность, указанную в киловаттах, в лошадиные силы, нужно умножить ее значение на 1,34.
Ускорение, развиваемое автомобилем, которым так интересуется большинство водителей, как раз в основном и зависит от величины крутящего момента. Мощность двигателя определяет, главным образом, максимальную скорость автомобиля. Профес сиональные автомобилисты для оценки работы двигателя используют скоростные хара ктеристики, которые представляют собой зависимость крутящего момента двигателя и его мощности от угловой скорости или частоты вращения его вала (рис. 2.8). Скорост-
Рис. 2.8. Скоростная характеристика ДВС:Ne— эффективная мощность; Ме — эффек тивный крутящий момент; Мта х — макси мальный крутящий момент; Nmax— макси мальная мощность; MN— крутящий момент, соответствующий максимальной мощности; со — угловая скорость вала двигателя
ные характеристики реальных двигателей получают при их испытаниях на специаль ных стендах. Очевидно, что значения показателей двигателя будут зависеть от количества поступающего в двигатель топлива, то есть от положения педали
«газа». Зависимость скорости автомо биля, полученная при максимальной подаче топлива в цилиндры двигателя, называется внешней скоростной характе ристикой.
На графике скоростной характеристики отмечаются минимальные и максималь ные обороты коленчатого вала двигателя. Как можно заметить из приведенной ско ростной характеристики ДВС, крутящий момент достигает своего максимального значения при средних оборотах вала, а за тем при дальнейшем увеличении частоты вращения снижается. Хорошо это или пло хо? Давайте представим себе автомобиль, который движется по ровной горизонталь ной дороге с максимальной скоростью, а его двигатель имеет такую кривую изме нения крутящего момента. Максимальная скорость наступает при оборотах двигате ля, близких к наибольшим, когда сила,
приложенная к ведущим колесам автомобиля и соответствующая крутящему моменту двигателя при этих оборотах, увеличенному с помощью трансмиссии, уравняется с сила ми сопротивления движению, действующими на автомобиль. Если на дороге перед этим автомобилем возникнет даже небольшой подъем, сила сопротивления увеличится, а обороты двигателя уменьшатся. Что же произойдет при этом с крутящим моментом двигателя?
Из скоростной характеристики можно заметить, что уменьшение оборотов двигателя приведет к небольшому увеличению крутящего момента. Если подъем на дороге не очень велик, то этого увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим коле сам, может хватить для его преодоления без перехода на более низкую передачу в трансмиссии автомобиля. Другими словами, двигатель с падающей характеристикой крутящего момента хорошо приспосабливается к увеличению сопротивления движению автомобиля. Причем, чем круче опускается кривая момента на скоростной характери стике при увеличении угловой скорости вращения вала двигателя, тем лучшей приспо- сабливаемостью он обладает.
Электрический двигатель имеет максимальное значение крутящего момента при мини мальных оборотах, и при их увеличении крутящий момент постоянно снижается. Поэтому у электромобиля трансмиссия значительно упрощается — ему не нужна коробка передач. Но об электромобилях мы поговорим немного позже.
Любой автомобильный двигатель представляет собой совокупность механизмов и сис тем. Основными механизмами четырехтактного поршневого двигателя внутреннего сгора ния являются кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ).
§8
poznayka.org
Cтраница 1
Рабочие характеристики двигателя ( рис. 12.20 6) при его работе на постоянном ( сплошные линии) и переменном ( штриховые линии) токе имеют приблизительно одинаковую форму. [2]
Рабочие характеристики двигателя с параллельным возбуждением ( шунтового) показаны на рис. 4.15. Как видно из графиков, при увеличении нагрузки на валу двигателя скорость вращения двигателя падает. При этом двигатель, отдавая большую механическую мощность, должен потреблять большую электрическую мощность из сети Pi UI. Так как напряжение сети практически не изменяется, то увеличение потребляемой мощности приведет к увеличению тока. [4]
Рабочие характеристики двигателя даны на рис. 114, а. Скоростная характеристика п / ( Р2) при номинальном напряжении управления Uy t / HOM const и / const представляет собой падающую кривую. При увеличении нагрузки на вал двигателя возрастает полезная мощность двигателя Р2, что сопровождается ростом тока /, потребляемого от сети. [6]
Рабочие характеристики двигателя со смешанным возбуждением приведены на рис. 5.10. Штриховой линией показана для сравнения скоростная характеристика двигателя с последовательным возбуждением. [8]
Рабочие характеристики двигателя даны на рис. 9.8. Скоростная характеристика га2 / ( Р2) представляет собой кривую, слегка наклоненную к оси абсцисс. [9]
Рабочие характеристики двигателя на 10 кат, 220 / 380 в, 1 500 об / мин. [10]
Рабочие характеристики двигателя Шраге - Рихтера сходны с характеристиками асинхронного двигателя. Пуск в ход осуществляется прямым включением в сеть. [12]
Рабочие характеристики двигателей представляют собой зависимости основных параметров от тока якоря / Л ( или Р2) при ( 7 const и / в const. Они определяют эксплуатационные свойства двигателей. [13]
Рабочие характеристики двигателя определяются также для 17С const и / в const. [14]
Рабочие характеристики двигателя п, / А, / в, / s, РА, Рв, PS, PR, т), cos фл, cos фв, 1дфд в зависимости от М снимаются в диапазоне от М 0 до Мт. Необходимо, чтобы среди измерений была точка, соответствующая скольжению s 0 l или иному скольжению, для которого в последующем будет получаться круговое поле. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
.
характеристики двигателя — Высотно скоростные характеристики ТРД. характеристики двигателя зависимости основных параметров двигателя от величин, характеризующих режим и внешние условия его работы. При эксплуатации авиационного двигателя на летательном аппарате… … Энциклопедия «Авиация»
характеристики двигателя — Высотно скоростные характеристики ТРД. характеристики двигателя зависимости основных параметров двигателя от величин, характеризующих режим и внешние условия его работы. При эксплуатации авиационного двигателя на летательном аппарате… … Энциклопедия «Авиация»
Высотно-скоростные характеристики двигателя — (см. Характеристики двигателя). Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
высотно-скоростные характеристики двигателя — высотно скоростные характеристики двигателя см. в статье Характеристики двигателя … Энциклопедия «Авиация»
высотно-скоростные характеристики двигателя — высотно скоростные характеристики двигателя см. в статье Характеристики двигателя … Энциклопедия «Авиация»
Характеристики летательного аппарата — комплекс количественных показателей и выраженных в аналитическом или графическом виде зависимостей их от каких либо факторов (или между собой), описывающих различные свойства или признаки ЛА. К числу основных X. л. а. относятся геометрические… … Энциклопедия техники
характеристики летательного аппарата — характеристики летательного аппарата комплекс количественных показателей и выраженных в аналитическом или графическом виде зависимостей их от каких либо факторов (или между собой), описывающих различные свойства или признаки летательного… … Энциклопедия «Авиация»
характеристики летательного аппарата — характеристики летательного аппарата комплекс количественных показателей и выраженных в аналитическом или графическом виде зависимостей их от каких либо факторов (или между собой), описывающих различные свойства или признаки летательного… … Энциклопедия «Авиация»
Характеристики противокорабельной крылатой ракеты "Яхонт" — Противокорабельная крылатая ракета (ПКР) Яхонт предназначена для борьбы с надводными кораблями противника на дальности до 300 километров в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия. Разработчиком ПКР Яхонт , созданной на… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Характеристики самолета Ан-28 — Ан 28 – многоцелевой легкий самолет короткого взлета и посадки (КВП) с двумя газотурбинными двигателями. Самолет АН 28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН 14 Пчелка, разработанного ОКБ Антонова в 1958… … Энциклопедия ньюсмейкеров
dic.academic.ru
Категория:
Устройство и работа двигателя
Характеристики двигателяДля оценки мощности и экономичности двигателя при его работе в различных условиях пользуются характеристиками двигателя.
Характеристикой называется зависимость основных показателей двигателя (мощности, крутящего момента, расхода топлива и др.) от режима работы. Характеристики определяют опытным путем на специальных стендах. Применяются также аналитические методы построения приближенных характеристик двигателя.
Режимы работы двигателя характеризуются нагрузкой (средним эффективным давлением ре) и частотой п вращения коленчатого вала. Характеристики, определяющие зависимость показателей двигателя при постоянном положении органов регулирования (неизменном положении рейки топливного насоса или дроссельной заслонки) от частоты вращения, называются скоростными характеристиками. Различным положениям органов регулирования соответствуют различные скоростные характеристики. Если скоростная характеристика получена при полной подаче топлива или горючей смеси, то она называется внешней скоростной характеристикой; характеристики, снятые при работе двигателя с неполной подачей, называются частичными скоростными характеристиками.
На каждом скоростном режиме крутящий момент может изменяться от нуля (режим холостого хода) до максимального значения. Например, если двигатель приводит в движение генератор, соединенный с сетью, в которую включены электродвигатели и осветительные установки, то необходимо, чтобы независимо от потребляемой энергии (нагрузки) напряжение тока было постоянным. Это достигается поддержанием постоянной частоты вращения вала двигателя при его работе на различных нагрузочных режимах. Постоянство частоты вращения при разных нагрузках требуется также в случае приведения в движение от двигателя таких машин, как, например, компрессоры, насосы и т. п. Во всех этих случаях двигатель работает по нагрузочной характеристике. Нагрузочной характеристикой называется зависимость показателей двигателя от среднего эффективного давления (или мощности). По нагрузочной характеристике можно определить допустимую мощность двигателя для заданной частоты вращения коленчатого вала, а также выявить экономичность работы двигателя при различных нагрузках.
При передаче мощности двигателя на винт (авиационные или судовые двигатели), вращающийся в среде с постоянной плотностью, обычно принимают, что мощность, поглощаемая винтом, пропорциональна частоте вращения в кубе, т. е. Ne — an3. Характеристика двигателя, соответствующая этой зависимости, называется винтовой характеристикой. Винтовая характеристика ограничена максимальной мощностью при номинальной частоте вращения и минимальной мощностью при минимальной устойчивой частоте вращения.
В эксплуатационных условиях двигатели внутреннего сгорания в зависимости от условий работы потребителя энергии должны работать при различных частотах вращения и крутящих моментах, т. е. на различных режимах по той или иной характеристике. Например, в случае установки двигателя на автомобиль частота вращения коленчатого вала, связанного через сцепление и трансмиссию с колесами, примерно пропорциональна (для существующих схем трансмиссий) скорости движения автомобиля. При движении автомобиля с постоянной скоростью сопротивление движению может меняться в зависимости от состояния пути, его уклона, силы и направления ветра и т. п., вследствие чего изменяется и потребляемая автомобилем мощность.
На рис. 1 показаны характеристики и возможные режимы работы двигателей различного назначения. По оси абсцисс отложена относительная частота вращения п/п„ (отношение данной частоты вращения к номинальной), а по оси ординат — относительная мощность Ne/Ne . Для транспортного двигателя возможны все режимы, лежащие внутри площади, ограниченной снизу осью абсцисс, сверху — внешней скоростной характеристикой, слева минимальной и справа предельно допустимой частотой вращения. Для стационарных двигателей рабочие режимы при заданной частоте вращения могут быть представлены вертикальной линией 3 от оси абсцисс до линии внешней скоростной характеристики. Характеристика — винтовая характеристика.
Рис. 1. Характеристики двигателей внутреннего сгорания: 1 — внешняя скоростная; 2 — винтовая; 3 — нагрузочная; 4 — частичные скоростные
Кроме рассмотренных выше характеристик двигатель может работать и по другим характеристикам. Например, тепловозный дизель-генератор работает по тепловозной характеристике, представляющей собой изменение мощности, расхода топлива и других параметров в зависимости от частоты вращения при определенном положении органа управления (контроллера). Каждому положению контроллера соответствует определенный момент затяжки пружины регулятора топливного насоса.
С целью установления рациональных условий работы двигателей используют регулировочные характеристики, представляющие собой зависимости мощности, удельного расхода топлива и других показателей работы двигателя от регулируемого параметра (например, угла опережения зажигания, угла опережения впрыскивания топлива, температуры охлаждающей воды и т. п.).
Читать далее: Принципы регулирования мощности и частоты вращения
Категория: - Устройство и работа двигателя
stroy-technics.ru