27 January, Tuesday, 2015
Увидев заглавие статьи, автолюбитель, скорее всего, задастся вопросом: зачем вообще надо мыть двигатель? Стоит отметить, что это не обязательное действие, поскольку технические характеристики машины кардинально не меняются в зависимости от степени чистоты двигателя. Безусловно, есть некоторые риски, которые своевременная чистка и помывка вышеуказанного механизма позволит устранить.
Хотя, если вас постоянно преследует Мойдодыр и вы до блеска натираете подкапотное пространство и всё остальное, хуже от этого точно не будет. Давайте о минусах, скрытых за грязью.
Прежде всего, загрязнения на двигателе снижают его теплоотдачу, что может привести к перегреву. А это приведет к снижению мощности и повышению затрат на топливо, процесс износа ускорится. Также двигатель, покрытый слоем грязи, не позволит водителю эффективно контролировать вероятную утечку масла, охлаждающих средств и других технических жидкостей.
Если же автомобилист вовремя не заметит неладное, неполадки могут обрести более серьезный характер. Образование грязных наростов на электропроводке будет затруднять запуск двигателя, ведь часть тока потеряется. Наконец, пожароопасность возрастает в разы, когда владелец не заботиться о чистоте двигателя. За утечкой масла последует его испарение, образуются горючие пары, способные мгновенно привести к пожару. Конечно, есть и эстетические аргументы – некоторые мастерские отказываются даже ремонтировать автомобили, когда механизмы чрезвычайно загрязнены.
Да и самому приятнее заглядывать под капот и наблюдать чистый двигатель. Вывод однозначен: мыть его периодически надо.
Как же правильно помыть двигатель самостоятельно? Нельзя использовать для этих целей воду под давлением. Такое грубое воздействие приведет к повреждению утеплителя, может инициировать возникновение коррозии в генераторе и других деталях, повредить краску. Не будет эффективным решением и сжатый воздух, поскольку он не обеспечит ликвидацию загрязнения в труднодоступных зонах. Итак, оптимальный способ – использовать слабую струю воды, а также соответствующие химические средства. Не пробуйте отмыть двигатель с помощью бытовых моющих средств! Они бесполезны в борьбе против моторного масла.
Грамотный процесс мытья должен быть таким. Возьмите полиэтилен и изолируйте все детали, которые мочить не следует, – разъемы, воздухозаборник, генератор. Немного прогрейте двигатель (не должен быть особенно горячим) и заглушите его. Не забудьте снять аккумулятор! Нанесите на двигатель специальную автохимию, подождите несколько минут, пока моющее средство справится с загрязнением. Смойте слабой струей воды растворенную грязь, просушите механизмы с помощью компрессора, либо пылесоса. В труднодоступных местах придется воспользоваться жесткой щеткой. По окончании процедуры обязательно протрите все детали тряпкой. Достаточно произвести подобные действия один раз в год.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
www.r93.ru
Постоянное стремление к снижению расхода топлива и все более строгие нормы выбросов в выхлопных газах существенно усложнили конструкцию современных моторов. Достигнутый прогресс позволил получить новые решения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания при одновременном снижении спроса на топливо. В теории все звучит здорово. Однако на практике оказывается, что более высокий коэффициент полезного действия во многих случаях влечет за собой существенное снижение надежности, так как силовые агрегаты становятся все более чувствительными к «грязи», которая образуется в процессе работы.
Двигатели старых конструкций, которые выдерживали по 500 000 или даже 1 000 000 км без капитального ремонта, остались только в легендах. Теперь же удовлетворительным результатом считается потолок в 200-300 тыс. км. Причин тому несколько. Это и высокая степень форсировки двигателей, и точно выверенный расчет производителя на ограниченный срок службы автомобиля, и передовые технологии, которые зачастую оказываются несовершенными. Но самый большой враг прогрессивного мотора – современный город. Именно эксплуатация в неблагоприятных городских условиях способствует быстрому накоплению грязи.
Так что же скрывается под широким понятием грязь?
Это, в первую очередь, нагар, копоть и шлам, возникающие в результате контакта смеси из остатков моторного масла и несгоревшего топлива с горячими элементами двигателя.
Условно можно выделить две главные причины появления грязи. Первая, передовые технологии, направленные на снижение расхода топлива и выброса вредных веществ. Вторая, современные условия эксплуатации.
В первой группе причин можно найти двух основных виновников – систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и непосредственный впрыск топлива. Система EGR смешивает часть выхлопных газов с порцией свежего воздуха, что пагубно влияет на состояние впускного коллектора и впускных клапанов. Непосредственный впрыск дополнительно усугубляет проблему, поскольку топливо подается прямо в цилиндры, минуя впускные клапаны. В результате клапаны не омываются топливом, а значит, не очищаются. Процесс образования и накопления грязи ускоряется.
По мере развития технологий, отверстия распылителей топливных форсунок становятся все меньше, что делает их более чувствительными к наличию примесей. Даже небольшое количество «грязи» может привести к снижению количества подаваемого топлива или неправильному его распылу.
В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива форсунки работают в очень жестких условиях, прямо в камере сгорания, где подвергаются воздействию высоких температур и давлению газов. Такие экстремальные условия повышают вероятность возникновения отложений не только на форсунках, но и на других ключевых элементах двигателя. А это, в свою очередь, приводит к неполному сгоранию топлива, что еще больше способствует загрязнению.
Непосредственный впрыск позволяет уменьшить расход топлива, но в тоже время способствует увеличению концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Система EGR призвана бороться с побочным эффектом. Круг замкнулся.
Еще одна ключевая причина накопления грязи – городские условия эксплуатации. Преодоление коротких отрезков, и, как следствие, неполный прогрев двигателя, движение на низких оборотах, а так же постоянные трогания и остановки – это все то, что не любят современные моторы. Силовой агрегат вынужден работать на богатой смеси, что способствует отложению грязи. Низкопробное топливо дополнительно усиливает проблему.
Теоретически, более старые и менее высокотехнологичные двигатели менее склонны к накоплению грязи. Но и они в современных условиях эксплуатации, в сочетании с приличным возрастом, подвержены этому недугу.
Какие последствия?
Все больше и больше современных двигателей оснащаются системой непосредственного впрыска и системой рециркуляции отработавших газов. По данным исследования, более половины водителей совершают, по крайней мере, три поездки в день продолжительностью менее 20 минут. Все это говорит о глобальных масштабах проблемы.
Сначала примеси оседают на стенках впускного коллектора, клапанах и форсунках. Грязь, накапливающаяся во впускном коллекторе, мешает нормальному движению воздуха – увеличивается сопротивление и уменьшается поток. Загрязненные впускные клапаны не только влияют на сам процесс формирования топливно-воздушной смеси (нарушаются пропорции), но и не полностью закрываются, что оказывает значительное отрицательное влияние на производительность двигателя. Клапану системы рециркуляции отработавших газов (EGR) тоже приходится нелегко. Нечистые выхлопные газы приводят к его загрязнению и, как следствие, заклиниванию.
Пагубное воздействие оказывается и на топливные форсунки. Распыление топлива производится через отверстие размером, равным диаметру человеческого волоса. Распылитель легко закупоривается продуктами горения, правильное дозирование топлива становится практически невозможно.
Подвергаются загрязнению и свечи зажигания, особенно при работе на богатой смеси, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. В результате, со временем, эффективность свечей зажигания падает. Кроме того, грязь накапливается в турбонагнетателе (при его наличии) и катализаторе (фильтре твердых частиц).
Нехватка воздуха в цилиндрах приводит к переобогащению смеси, а загрязнение форсунок к ее обеднению. Грязные свечи зажигания имеют проблемы с искрой, а загрязненные элементы выхлопной системы ухудшают отток выхлопных газов. Все это сбивает с толку современную электронику, которая упорно пытается нормализовать работу двигателя. В итоге – мощность падает, а расход топлива растет.
Как защитить себя от последствий?
Решения три. Купить автомобиль с простым двигателем, избегать эксплуатации в городе или заправляться только лучшим топливом.
Все более строгие нормы выбросов порождают все более и более продвинутые технологии, снижающие расход топлива. Однако прогрессирующая урбанизация сокращает ресурс двигателя. Грязный двигатель все еще может доставлять удовольствие от вождения, но вскоре он непременно станет источником больших проблем. Единственное, чем можно минимизировать или оттянуть последствия – заправляться качественным топливом.
2 г. назад
И так, продолжаем процесс очистки, 3 замена масла, решили все таки заглянуть под крышку за одно поменять...
1 г. назад
Внимание! Средства на основе щелочи не рекомендуется использовать для высокоточных деталей, например...
3 мес. назад
Instagram - https://www.instagram.com/t_strannik/ drive2 - https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте - https://vk.com/t_strannik Facebook ...
1 г. назад
Моем двигатель автомобиля во время ремонта моющими средствами. Видео, где я показал как были мной протестир...
10 мес. назад
Разрушен очередной автомобильный миф - отчего в моторе образуется гуталин, патока и кокс)
3 г. назад
Очень давно двигатель не мыл Подключайся к партнерской программе как у нас: https://youpartnerwsp.com/join?28395.
1 г. назад
как дешево отмыть двигатель от нагара и масляной пленки.
2 г. назад
В этом видео мы сталкиваемся с серьезным загрязнением внутренностей двигателя, это не просто золотистая...
2 г. назад
Зачем вообще мыть двигатель? Чем отличается работа грязного двигателя от работы чистого? Если уж решили...
2 г. назад
Разобрали двигатель, чтоб помыть, и немножко ........ удивились ))
3 г. назад
Не большой эксперимент как отмыть коробку двигатель от масла грязи мазута! ЗАРАБАТЫВАЙ НА СВОИХ ВИДЕО...
4 мес. назад
Как быстро удалить мазут с двигателя.
3 г. назад
Сравнение чистящих средств для двигателя, отчищаем грязь которая копилась годами,масляные загрязнения,...
7 г. назад
Вот что можно найти в под крышкой клапанов среднестатистической иномарки. И вот как долго живёт моторное...
2 г. назад
Показываю способ промывки мотора,которым я пользуюсь.Мне помогает лучше,чем любое промывочное масло. новая...
2 г. назад
Средство для мойки двигателя Браво. Сильно грязный двигатель. Можно легко помыть одним флаконом Браво ,Длин...
2 г. назад
Можно ли мыть двигатель? Вопросы про мойку двигателя мы слышим регулярно. С одной стороны - под капотом со...
2 г. назад
Приехал на обслуживание мерседес ГЛ 450 с кучей ошибок по мотору, диагностика грешила на грм!!!после вскрытия...
syoutube.ru
Предлагаю разобраться в вопросе: "Нужно ли мыть двигатель автомобиля?", а также в том "Чем мыть двигатель?"
Прежде всего нужно разобраться в том, не вредна ли такая процедура для самого мотора и можно ли мыть двигатель также часто как машину.
Ну что касается преимуществ, то они, конечно же, имеются и не какие-то, а очень даже большие. Прежде всего, если регулярно мыть двигатель, повышается его пожарная безопасность, чего не скажешь о замасленных грязных собратьях. Вторым аргументом в вопросе нужно ли мыть двигатель, является снижение вероятности выхода из строя проводки, которая может прийти в неисправность от масла и грязи.
К тому же грязный двигатель, который покрыт черным слоем грязи, более расположен к перегревам. Да и, в конце концов, такое понятие как удобство обслуживания чистого двигателя никто еще не отменял. Ну и пожалуй последним аргументом в пользу того, что мыть двигатель автомобиля все-таки надо, является возможность осуществления контроля за утечкой масла. Согласитесь, на грязном замасленном двигателе вряд ли удастся заметить интенсивность подтекания масла или отследить появление нового источника утечки. На чистой поверхности это будет заметно сразу.
Негативные стороны мойки двигателя
Кроме плюсов у этой процедуры имеются также и минусы. Мыть автомобиль, точнее его кузов, намного проще с этим ни у кого, как правило, не возникает трудностей, чего не скажешь о процедуре мойки двигателя. Если мыть двигатель, не придерживаясь определенных правил и рекомендаций, можно не только зря провозиться, но и нанести серьезный вред двигателю. Это в большей степени касается автомобилей "нафаршированных" всевозможной электроникой.
Как вы понимаете, далеко не каждому электронному датчику или устройству по душе контакт с водой, а тем более с горячим напором. Так что прежде чем мыть двигатель, следует все тщательно взвесить и уточнить у специалистов нужно ли мыть двигатель и как это сделать правильно. Еще лучше будет, если эту процедуру вы доверите профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что после мойки двигателя он будет работать. Специалистам доподлинно известно, чем мыть двигатель, а также как сделать эту работу качественно и самое главное безопасно для самого двигателя.
avtopulsar.ru
Новые исследования показывают, что небольшие двигатели выбрасывают больше CO2 и NOx.
В течение десятилетий автопроизводители сокращали объёмы своих двигателей в надежде на сокращение вредных выбросов. Но это не привело к ожидаемому результату. Наоборот. По данным Reuters, такие компании, как Renault, Volkswagen и другие начинают наращивать объёмы моторов, чтобы уменьшить их воздействие на окружающую среду.
Малолитражный агрегат чист только при равномерном движении по трассе. Во всех других случаях, например, в городском потоке, его нужно раскручивать почти до предельных оборотов. При этом в атмосферу выбрасывается гораздо больше вредных веществ, чем из двигающегося в том же режиме более объёмного мотора, работающего при этом в половину или в треть силы. Говорить не приходится и об экономии топлива.
В результате с конвейера уйдут дизельные двигатели с рабочим объемом менее 1,5 л, а также бензиновые агрегаты до 1,2 л. Уже сейчас Volkswagen начал заменять 1,6-литровым мотором более "чистые" 1,4-литровые трехцилиндровые турбодизели в таких автомобилях, как Polo. Увеличивают объём цилиндров и в Renault.
"Становится очевидным, что маленький двигатель не является преимуществом," - говорит руководитель отдела исследований и разработок Mercedes Томас Вебер. - "Вот почему мы не делали трехцилиндровых моторов".
Экологичное будущее - за электродвигателями и гибридными силовыми установками.
www.simplycars.ru