ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла. Двигатель эндуро


Эндуро мотоциклы. Двухтактники и четырехтактники. Отличия от кроссовых.

Здравствуйте.

В одном посте рассмотрим сразу две темы. Одна – для чайников: что такое эндуро и чем мотоциклы эндуро отличаются от мотокроссовых. Вторая тема очень холиварная, но я постараюсь рассмотреть ее максимально нейтрально. Для продвинутых любителей: двухтактные эндуро против четырехтактных эндуро.

Мотоциклы эндуро. Двухтактники против четырехтактников.

Сам я пересел на двухтактник, до этого ездил всю жизнь на самых разных четырехтактных мотоциклах.

1. Какие бывают мотоциклы эндуро.

1.1. Турэндуро.

Начнем издалека. Туристические эндуро – это мотоциклы для дальних мотопутешествий, имеющие небольшие внедорожные задатки. Сейчас понятие турэндуро сильно извратилось, производители начали выпускать тяжеленных монстров, хотя и на мягких подвесках, но слишком сложных технически, чтобы провести даже мелкий ремонт в чистом поле. К тому же, правда, вместе с объемом двигателя, начал просто зашкаливать вес. Все это приводит к тому, что адекватно ехать по каким-либо поверхностям, сложнее грейдера, на тяжелых мотоциклах эндуро уже становится сложно, поскольку клоповый вес райдера, в сравнении с груженым мотоциклом, уже просто не в состоянии ни загрузить вилку, когда это надо, ни отработать занос. Да и поднять-то сложно, о чем там говорить. Хрестоматийным примером тяжелых туристических эндуро является BMW, хотя сейчас уже вышла гораздо более адекватная новая Africa-Twin.

Типичный тяжелый мотоцикл эндуро

В гонку, кто жирнее, также давно включился KTM, чуть более адекватный, с точки зрения соотношения вес-двигатель-подвеска.

Средние эндуро традиционно имеют кубатуру двигателя в районе 600-700 кубов, хотя, до недавнего времени, когда появилась 701-кубовая Хускварна, этот объем чаще всего плавал в промежутке 600-690 кубов. Средние эндуро уже позволяют куда-то съехать и проехать чуть подальше, даже в груженом состоянии. Ломиться на такие маршруты, как Устюрт и Кольский, к примеру, гораздо удобнее именно на средних эндуро, чем на тяжелых. Хотя по асфальту и гораздо скучнее будет проезжать эти тысячи километров до основной цели мотопутешествия.

Средние мотоциклы эндуро

Примеры таких мотоциклов: Yamaha xt660z Tenere, BMW F650GS, KTM 690r – немного особнячком, но в той же категории, Honda XR650L – тоже во многом превосходит первые два и надежный как кирпич, в отличие от третьего, но тоже относится к средним эндуро.

Принципиальное отличие средних эндуро от тяжелых в том, что на таких мотоциклах уже имеет смысл иногда вставать в стойку, поскольку они хоть отзываются на управление весом. Если вы видите чувака, который валит куда-то на BMW r1200gs с кофрами в стойке (они такое любят, и чаще всего по городу) – это просто обычный понторез. А вот райдер на 690-м KTM уже может встать в стойку не просто так.

1.2. Легкие эндуро.

Легкие утилитарные эндуро. Слово “утилитарный” плотно вжилось в среде квадриков, где есть утили, использующиеся для размешивания локальных болот вокруг дачи, выездов на природу с семьей и прохождения затычных маршрутов с мужиками. И есть кроссовые квадосы, легкие и прыгучие, с цепным приводом, использующиеся в квадрокроссе и ралли-рейдах. Мотоциклы “утилитарниками” не называют, но мне кажется, это слово лучше всего характеризует легкие эндуро класса Yamaha TTR250, Honda XR250-400, Suzuki Djebel, DR-Z и подобные. Это легкие мотоциклы, которые без задних мыслей можно воткнуть в болото, весь день оттуда выталкивать… И в итоге вытолкать, не сломав! Они же используются для эндуро-туризма, когда маршрут представляет из себя просто серию GPS-точек на местности. Конструктивно очень простые, зачастую имеют даже воздушное охлаждение, межсервисный интервал считается в километрах, а не в моточасах, и это один из ключевых моментов.

Подвески на таких мотоциклах иногда намеренно представляют из себя прошлый век (неперевернутые вилки в угоду ремонтопригодности и надежности), пластика минимум, все, что сделано не из пластика – крепкое и простое (не жалко ронять даже на приличной скорости). В общем, идеальный вариант для всего, кроме дальняков по асфальту – становится попросту скучно!

1.3. Спортивные эндуро.

Спортивные эндуро – это мотоциклы, при создании которых производитель рассчитывал, что они могут хоть раз в своей жизни где-нибудь стартовать и, в идеале, иногда финишировать. Двигатели становятся разборчивыми в отношении качества используемого топлива, достаточно высоко форсированные, бензина потребляют в разы больше, а межсервисные интервалы начинают измеряться не в километрах пройденного пути, а в моточасах. Понятие “расходник” значительно расширяется: к маслу и фильтрам прибавляются клапана, поршень, цепь ГРМ и т.д. Расходы на содержание таких мотоциклов на порядок выше, на асфальт на них вообще не выезжают (хотя иногда-таки из них делают адовые мотарды), поэтому 90 % таких мотоциклов таможатся без ПТС и считаются спортивным инвентарем. Яркие и распространенные примеры таких мотоциклов: Yamaha WR разных кубатур, но в основном WR450F, Honda CRF450X, KTM EXC разных кубатур.

Это очень легкие мотоциклы, технологически являются ответвлением кроссовых мотоциклов. Длинноходные и технологичные подвески, небольшой вес и форсированные моторы. Комфорта нет, но он и не нужен, поскольку даже сидя на этих мотоциклах ездят крайне редко. На таких мотоциклах ездят эндуро-гонки, достраивают их под участие в ралли-рейдах, под настроение на них можно даже попрыгать на кроссовой трассе, хотя для полноценных занятий мотокроссом они не годятся. Гонять на них фрирайд – удовольствие, быстро развивающееся в зависимость, сравнимую разве что с тяжелой наркоманией.

Также следует добавить, что такие мотоциклы уже действительно опасны для новичка, они резкие, дури много, покалечиться очень легко.

Хард-эндуро. Самое смешное, что эту подкатегорию спортивных мотоциклов эндуро сложнее всего охарактеризовать. Грань совершенно незримая, к тому же здесь уже на первый план выходит навык езды (хотя и так нельзя выразиться, поскольку в гонке любой мотоцикл за тебя не поедет никогда). Многие люди успешно гоняют хард-эндуро и на DR-Z400, к примеру, которого я отнес к утилям. Но все же, в конструктивном плане, здесь самое большое значение имеет вес, при том, что остальные показатели должны оставаться на уровне.

Из-за особенностей езды, расходником становится буквально все, включая рули и подрамники. Но этот кайф того стоит!

Что такое мотоцикл хард-эндуро

Если попытаться объяснить на пальцах, то самый распространенный эндуро-паровоз, в хвост и в гриву эксплуатирующийся в каких-угодно гонках, Yamaha WR450F, – это совсем не хард эндуро. Можно поспорить? Нельзя! Сам концерн Yamaha признал это, выпустив YZ450X, как промежуточный вариант между эндуро WR450F и кроссовым YZ450F, максимально выкинув все ненужное и облегчив конструкцию, помимо прочих модификаций. Опять же, та же Yamaha вернулась к производству двухтактников! Правда, насколько я понимаю, YZ-X – это больше кантрикроссовая тема, чем хард-эндурная, но вектор на похудание налицо.

КТМ на взлете.

КТМ на взлете.

И вот здесь на сцену выходят двухтактники, настоящий монстр хард-эндуро KTM 300 EXC и клоны, вроде моего TM EN 300, Gas-Gas и гораздо более распространенных Husqvarna и Husaberg. Они в большей степени подходят для эндуро-кросса и хард-эндуро.

А вообще, чаще всего, если говорят о хард-эндуро, подразумевают спортивные эндуро в целом. Не думаю, что это правильно, поэтому и выделил эти мотоциклы в отдельную подкатегорию.

2. Отличия мотоцикла эндуро от кроссового.

В общем-то, самый распространенный вопрос, ради ответа на который и начинают разбираться в отличиях между двумя этими типами мотоциклов: можно ли на кроссаче гонять эндуро? Вопрос этот возникает из-за того, что кроссовые мотоциклы дешевле, чем эндуро. Правильный ответ: можно, но до определенного уровня и не любое эндуро. Надо понимать, что кроссовый мотоцикл создается для езды только по кроссовой трассе, он более резок, рассчитан на езду на более высоких оборотах, в ущерб максималке. Различий огромное количество, что вспомню, сейчас постараюсь включить в сравнительную таблицу.

Мотокросс  Эндуро
Двигатель настроен на высокие обороты. Более тяговитые настройки двигателя.
Коробка передач имеет длинную первую, для старта, остальные короткие. 4-ступенчатая или 5-ступенчатая. Первая короткая, чтобы не травить сцепление на малых скоростях в затычных местах. Остальные подлиннее, встречаются 6-ступки.
Подвеска более жесткая, чем на эндуро, рассчитанная на прыжки. В последнее время все чаще встречаются пневматические вилки. Подвески относительно мягкие, пневмо-вилок массово на эндуро мы еще долго не увидим, если увидим вообще.
Маленький бензобак. Большой бензобак. Бензобак чуть побольше, но зато много готовых тюнинговых решений с увеличенным объемом.
Отсутствие фары, приборки, генератора фактически хватает только на то, чтобы давать искру. Фара, приборка, стоп-сигнал, генератор, в среднем, на 60 Вт, большое количество тюнинговых статоров, что позволяет увеличить потребление.
Слабая система охлаждения, нет даже расширительного бачка. Чаще всего есть расширительный бачок, иногда даже вентиляторы принудительного охлаждения.
Отсутствие защит, подножки, перечисленных элементов электрики, чаще всего, и электростартера = значительная экономия на весе. Тяжелее, чем кроссачи, хотя снять все перечисленное легче, чем поставить на кроссач.

Это с ходу, а если вглядеться чуть пристальнее – то даже колеса разного диаметра! В общем, если хотите гонять эндуро – лучше брать мотоцикл эндуро. Хотите мотокросс – берите кроссовый. Хотите кантрикросс – берите… тоже кроссовый! Совершенно разные мотоциклы, похожи только с виду. Правда, это понимание приходит не сразу, но оно приходит всегда.

3. Двухтактники против четырехтактников.

Я немного ездил на кроссовых двухтактных мотоциклах YZ125, YZ250 и CR250, но мой уровень мотокроссовых навыков слишком низок, чтобы как-то комментировать разницу с 4т, в плане эффективности езды. Между объемом разница есть, чем он выше, тем меньше эффект “вкл-выкл”, которого так боится большинство не сидевших никогда на двухтактных кроссачах райдеров. Это все, что я могу сказать. По моим наблюдениям, абсолютное большинство современных мотокроссников использует четырехтактную технику (кроме детишек). Но прокомментировать эту тенденцию я никак не могу, поскольку мой мотокроссовый опыт на 100% соответствует этой картинке:

С эндуро не все так однозначно. На 2т эндуро ездить приятно, эффективно и интересно, поэтому двухтактных мотоциклов в современном эндуро много. Двухтактные эндуро, в отличие от кроссачей, имеют низы и относительно эластичные двигатели. Давайте по пунктам:

3.1. Мощность и эластичность.

В мотокроссе 125 2т приравнивается к 250 4т, а 250 2т – к 450 4т. В эндуро то же самое. Казалось бы, тогда двухтактники решают, но это не так. Вернее, решают, но не всегда. Четырехтактные двигатели гораздо более эластичные, в то врем как двухтактники сильно привязаны к особенностям работы резонатора. Условно говоря, если поставить резонатор FMF Fatty, мотоцикл с низов и до середины будет выпрыгивать на заднее, но вот тягаться на высоких скоростях с четырехтактником одного уровня не стоит даже пробовать. Двухтактники – это вообще не раллийная техника. Ехать на скорости 120 км/ч на WR450F просто удобно, в то время как двухтактная 300-ка молотит на таких высоких оборотах, что страшновато становится.

Четырехтактники более эластичные, что позволяет несколько лениться в поворотах и не так активно пользоваться сцеплением. Это очень удобно.

На двухтактниках есть неописуемое ощущение подрыва, при выходе на резонанс. Многих это пугает. Кто не испугался, на четырехтактник уже никогда не пересаживается.

3.2. Расход топлива.

Двухтактники потребляют значительно больше бензина, чем четырехтактные мотоциклы. В длительной гонке, на кантрикроссе XSR,  к примеру, где заезд длится полтора часа, многие теряют время на дозаправках. В обычные дружеские покатушки приходится брать с собой немного масла, а иногда и бутылку с готовой смесью. Причем, с ростом объема двигателя, расход бензина растет нелинейно: 300-ка потребляет в полтора раза больше, чем 250, при разнице в объеме в 1,2 раза. Четырехтактники, в плане топлива гораздо экономичнее.

3.3. Удобство использования и обслуживания.

Использовать удобнее 4т, обслуживать – 2т.

В четырехтактник достаточно залить бензина – и можно ехать. В двухтактный мотоцикл бензин заливается вперемешку со специальным двухтактным маслом, причем, я знаю людей, которые ездят на ресурсных двухтактных лайт-эндуро, типа Suzuki RMX, где есть система раздельной смазки, но не знаю ни одного, кто бы ее использовал, поскольку если она выйдет из строя, мотору сразу хана. Все смешивают в баке. Потом приходит привычка, и премикс перестает быть чем-то неудобным, но все равно, это целое одно лишнее действие.

При неправильной смеси или на затычных маршрутах, когда масло не успевает прогорать, на двухтактниках дохнут свечи. Пара запасных свечей и свечник надо всегда иметь с собой. Правда, в эндуро это компенсируется возможностью использовать свечи типа А17ДВРМ, которые стоят копейки и продаются в каждом сельпо.

Двухтактники гораздо более предрасположены к обмерзанию карбюратора зимой. Эффекты при этом чудесные: от захлебывания мотора до примерзания дросселя, что по сути аналогично закусыванию троса газа. Бывает опасно.

Почти все современные четырехтактники инжекторные. До инжекторов на 2т мы, кажется, только-только добираемся. Хотя отсутствие необходимости использовать аккумулятор – это скорее плюс, чем минус.

Двухтакник не страшно топить, но правда, с оговоркой, что в чистой воде. Мотоцикл приводится в боевое состояние после утопления минут за 15. Причем, четырехтактник едет дальше на эмульсии, а двухтактник может валить дальше почти так же, как и валил. Это “почти” относится к возможной эмульсии в трансмиссионке, но там обычно такой маленький сапунчик, что для ее образования мотоцикл должен пролежать в воде приличное время.

Поменять поршень в 2т может и ребенок. ГРМ отсутствует, и это большой плюс, как с точки зрения ремонта, так и с точки зрения диагностики. Не единожды видел картину, когда уставший клапан обламывался, грибочек падал вниз – и хозяин получал Сталинград. На 2т такого просто не бывает.

3.4. Что дешевле.

Низкая стоимость обслуживания двухтактника компенсируется высокой стоимостью использования. Двухтактное масло стоит денег, и за межсервисный интервал, по ощущениям, накапливается почти такая же сумма, которая тратится на новые детали при ремонта четырехтактника. Но с одной оговоркой: если все делать своими руками. Если же к стоимости деталей прибавлять работу механика, то 2т дешевле.

3.5. Особенности езды.

Двухтактные мотоциклы почти не тормозят двигателем. Помню, как испугался, когда в первый раз влетел на двухтактнике в поворот в мотокроссе, который я раньше проходил на четырехтактниках со сбросом газа, подтормаживая движком. Но, к моему удивлению, ничего плохого не произошло, даже наоборот, просто я начал проходить этот поворот быстрее. Отсутствие торможения двигателем, во-первых, дает ощущение легкости. Разница в весе между 2т и 4т на самом деле очень невелика, но на 2т есть само ощущение легкости. Это трудно описать, надо просто почувствовать. Во-вторых, чисто субъективно, легче ездить по глубокому песку, когда на сбросе газа 2т не так зарывается.

На двухтактных мотоциклах приходится активнее использовать сцепление. От этого никуда не деться, но это и не является минусом.

ИТОГИ:

На этом закончим – и так уже получился целый трактат, который мало кто осилит, да и к тому же совмещающий в себе одновременно чайническую и спортивную тематику. Главное – это гонять в удовольствие! А на чем – уже не так важно.

Все.

Share the post "Мотоциклы эндуро. 2т против 4т."

mototraveller.ru

технические характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы владельцев

Техника КТМ 690 «Эндуро» представляет собой оригинальный мотоцикл в соответствующей категории. Среди особенностей машины отмечают легкость и спортивность в сочетании с мощным силовым агрегатом. Благодаря такой конструкции, аппарат способен эксплуатироваться на скоростных трассах и в качестве модели для внедорожного туризма.

Тестирование КТМ 690

О двигателе

КТМ 690 «Эндуро» оснащается силовым агрегатом типа LC4, который специалисты и любители справедливо причисляют к «внедорожной иконе». Среди современных аналогов этот мотор единственный, который, обладая одним цилиндром, имеет большую мощность, вполне подходящую для настоящих соревнований, а не просто дорожных путешествий. Максимальный потенциал двигателя настолько велик, что полностью его могут освоить только самые опытные райдеры.

Рассматриваемый байк создан в 1980 году. Он выпущен в ярком оранжевом свете, предназначался изначально для участия в Чемпионате Европы по мотокроссу, который вскоре переквалифицировался в мировое первенство среди двухколесных агрегатов, оснащенных моторами типа «4Т» объемом более 500 кубических сантиметров.

Специально для этой категории мотоциклов австрийская фирма Rotax собрала двигатель, который используют многие производители кроссовых мотоциклов. С таким силовым агрегатом австрийские байки не раз становились победителями различных соревнований. Однако в конце 80-х годов минувшего столетия конструкторы КТМ разработали собственный одноцилиндровый мотор LC4.

Мотоциклы КТМ "Эндуро"

Характеристики «Эндуро» КТМ 690

Основные параметры мотоцикла рассматриваемой серии:

Тюнинг КТМ 690 «Эндуро»

Первоначально разрабатывалась только версия с мотором 550 «кубиков» и силой 45 «лошадей». Двигатель отличался высоким крутящим моментом и приличной вибрацией. Развитие силовых агрегатов LC-4 продолжилось весьма активно. В производство было пущено несколько модификаций. Среди них:

В 2006 году мотоцикл КТМ 690 «Эндуро» получил мотор на 690 «кубиков». Под стать «движку» было усовершенствование и остальных элементов машины. В оснащении аппарата появилась решетчатая рама, топливный бак из пластика, расположенный в хвостовой части. К сожалению, изменения официальных правил в гонках "Даккар" заставили преждевременно покинуть указанный байк «поле сражений». Почитатели этой марки с нетерпением ожидали выхода новой версии. Несмотря на это, производители не торопились с презентацией новинки.

Обновление

Преображенный КТМ 690 «Эндуро Р» был представлен в 2007 году. Его особенности:

В итоге мотобайк получился довольно изящным и комфортабельным. Однако не обошлось без нескольких неприятных моментов, судя по отзывам о КТМ «Эндуро» 690:

Как туристический мотоцикл, КТМ 690 «Эндуро» не состоялся, хотя вполне мог им стать. Среди плюсов потребители отмечают отличное поведение машины на извилистых грунтовых и асфальтированных дорогах. Для разнообразия конструкторы выпустили версию R, которая имела другой цветовой окрас, иную подвеску, более простую оптику и приборную панель.

Рулевая панель КТМ "Эндуро"

Основная модификация

С 2012 года австрийская компания предлагает только одну модель с индексом R. Мотоцикл представляет собой некую комбинированную версию предшественника с обновленным вариантом. Базовая платформа угадывается по головным световым элементам и подвеске с рабочим ходом 250 миллиметров.

Среди важных новшеств: удобное сидение, лучшая управляемость, большая мощность и оранжевый колер рамы. Эта версия выглядит эффектней не только внешне, но и по многим другим техническим показателям. Можно сказать, что австрийские инженеры объединили все лучшее от двух поколений в одной модели.

Эргономика

Этот параметр у рассматриваемого мотоцикла характерен для классического спортивного «эндуро». Плоская «сидушка» смещена немного вперед с определением соответствующей посадки. Рукояти руля подняты максимально высоко, подножки широко расставлены, слегка уходят назад. Комфорт при езде обеспечивает увеличенный выворот руля.

При всех своих недостатках, байк КТМ 690 остается уникальным агрегатом с резвым двигателем. Мотор запускается исключительно электрическим стартером, хорошо проявил себя на испытания по каменистым и песчаным регионахм. Усредненный расход горючего составляет около 5,5 литров на 100 километров пути, обороты набираются чрезвычайно быстро. С учетом отсутствия должной аэродинамической защиты, при полном выжимании газа, ездоку приходится очень крепко держаться за ручки, дабы не выскочить из седла.

КТМ 690 "Эндуро"

Тест-драйв

На высоких и средних оборотах двигатель показывает свои максимальные возможности, а глушитель сопровождает усилие бодрым и в меру громким рычанием. Подобный эффект свидетельствует о том, что для предельного использования мощности, не обязательно оглушать всех вокруг. На низких оборотах силовой агрегат не радует. Он тяжело поддается контролю, особенно на скользкой трассе. Пользователи отмечают, что оптимальные результаты КТМ 690 «Эндуро» показывает при агрессивной езде. Во многом, это становится возможным, благодаря жестким штатным настройкам подвески и оригинальному мощному «движку».

fb.ru

Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла

В конце ХХ века снова стал подниматься интерес к мототехнике. Появились туристические мотоциклы, машины  для продолжительных поездок по плохим дорогам, называемые «эндуро».  Совершенствовались кроссовые мотоциклы, способные выдерживать самые самое непроходимое бездорожье.

Мотоциклы сегодня

В последние десятилетия развивается производство основном  малообъемных мотоциклов в Китае. Японские бренды стали доминировать в классах мощных и тяжелых двухколесных машин. В Европе производились лишь несколько их марок. Продолжала развиваться  байкерская субкультура, во многом благодаря американской марке «Харлей Дэвидсон». Мотоциклы совершенствовались и постепенно стали неотъемлемым атрибутом современной жизни и активного отдыха. Самым удобными для повседневного пользования остались классические мотоциклы. Водителю на них удобно, он мало устает  в поездках.

Harley Davidson

Harley Davidson

Такие машины оправдали себя и послужили основой для разработки  мотоциклов для туризма. Появились  круизеры, у которых было широкое заднее колесо и ременный привод. Такие мотоциклы обеспечивали максимальное удобство в путешествии. Лидируют по комфортабельности  люкс-крузеры.

Были разработаны новые  специальные машины для различных соревнований. Это байки для гонок по шоссе, мощные мотоциклы с турбокомпрессором  для драг-гонок и другие мотоциклы для спорта. Для участия в многодневных ралли были сконструированы мотоциклы “эндуро”. Кроссовые мотоциклы для гонок по внедорожным трассам вобрали в себя последние технические новинки и выдерживают предельные нагрузки.

О мотоцикле эндуро

Это название двухколесной машины пришло от многодневных мотоспортивных соревнований на большие расстояния по сложным дорогам. Когда они начинались в начале прошлого века, спортсмены ездили на обычных дорожных машинах с мощным двигателем. Со временем  эндуро был приспособлен к особенностям изнурительных соревнований и стал заметно отличаться от других мотоциклов.

Эндуро

Эндуро

Обычно у современных мотоциклов эндуро:

  1. Малошумный легкий, надежный и тяговитый двигатель с воздушно-масляным охлаждением.
  2. Предусматривающая падения конструкция, минимизирующая риск повреждения машины.
  3. Камерные шины. рассчитанные на спицованные колеса.
  4. Умеренной жесткости стальная рама и подвеска.
  5. Система маслопитания. обеспечивающая работу мотоцикла при заваливании на бок.

У него появилась цепная передача с легкой цепью и хорошей амортизацией и быстро заменяемые звездочки. Спереди появилось большое переднее колесо. Легкие колеса со спицами способны выдерживать сильные удары. Широкий руль стал  упрощать управление мотоциклом на неровностях. Этому помогают мощные грунтозацепы на протекторе внедорожных шин. Были усовершенствованы грязевые щитки.

Современный Эндуро

Специальные требования предъявляются к участвующим в соревнованиях спортивным эндуро в части:

Эндуро в действии

Что такое кроссовый мотоцикл

Кроссовый мотоцикл предназначается для гонок по замкнутой трассе, проложенной по пересеченной местности. На ней обычно имеются естественные и искусственные препятствия. Длина такой трассы от полутора до трех километров. На ней не допускается превышать определенную правилами гонки скорость. Существуют и другие требования обязательные для участия гонки.

Кроссовый мотоцикл

Кроссовый мотоцикл

Мотоцикл для мотокросса  рассчитан на быструю езду по трассе с препятствиями, прыжки и жесткие приземления. Вождение таких мотоциклов требует специальных навыков и постоянных тренировок. Он до предела облегчается. Здесь минимум веса и облицовки. Нет аккумулятора и электростартера. У него большие колеса со спицами и крупными грунтозацепами. Конструкция двигателя предусматривает его безотказную смазку в любом положении мотоцикла.

Современный кросовый мотоцикл

Этот спортбайк характерен громким выхлопом. Ему запрещено появляться на обычных дорогах.  Оборудована такая машина простыми тормозами, эффективности которых вполне достаточно на бездорожье. Как и другие спортивные машины его изготавливают с применением легких сплавов и композитных материалов.

Современный кроссовый мотоцикл приобрел такие признаки:

В чем отличия

Различия мотоциклов

Мотоциклы эндуро отличаются от кроссовых по таким основным признакам:

  1. Двигатель мало шумит в отличие от громкого выхлопа кроссового мотоцикла.
  2. Двигатели эндуро могут быть двухтактными и четырехтактными, и иметь два и более цилиндров. У кроссового мотоцикла только одноцилиндровые моторы.
  3. У них более эффективные и сложные тормоза, в отличие от простых тормозов для движения по бездорожью.
  4. Они, как и дорожные машины, оснащены светотехникой, зеркалами, навигационными приборами. У кроссовых мотоциклов этого нет.
  5. Эндуро комфортны для дальних поездок, у них имеется электростартер и аккумулятор, другие приборы. С кроссовой машины снято все лишнее для облегчения веса, имеется кикстартер.
  6. Мотоциклы эндуро, как и всякие транспортные средства, подлежат государственной регистрации, имеют номерной знак. Кроссовый мотоцикл является спортивной машиной, которой запрещено выезжать на дороги общего пользования. Паспорта транспортного средства и государственного номерного знака у него нет.
  7. Водитель мотоцикла эндуро обязан иметь водительское удостоверение. Мотоспортсмену на кроссовом мотоцикле оно не нужно.
  8. Подвеска эндуро почти такая же, как у дорожного мотоцикла. У кроссового она рассчитана на экстремальную езду и прыжки.

vchemraznica.ru

Мотоциклы Эндуро - характеристики мотоциклов, сравнение отзывы, видео и фото

Эндуро — мотоцикл, предназначенный для езды по бездорожью.Популярность такого класса мотоциклов связана с комфортабельностью и быстротой железного коня. Изначально они появились в мотоспорте, но со временем эволюционировали сразу в несколько направлений, в том числе и в дорожную эксплуатацию.Отличительные особенности:– небольшой вес;– одно или двухцилиндрованные двигатели;– колёса со спицами, переднее чуть больше заднего по диаметру;– высоко расположенный широкий руль;– большой ход подвесок;– малая мощность;– низкий звук мотора.Классификация эндуро.Существует три основных группы:1. Хард эндуро. По внешнему виду напоминают кроссовые мотоциклы, так как строятся на их базе. Отличие от собратьев:– высокая прочность деталей;– энергоемкость;– минимальный вес;– высокая удельная мощность;– высокое соотношение мощность/вес.Благодаря своим отличным показателям, предназначены, в первую очередь, для мото-соревнований.2. Софт-эндуро. Этот вариант подойдет для любителей активного отдыха и для повседневной городской эксплуатации. Мотоцикл позволит комфортно проехаться как по асфальту, так и по умеренному бездорожью. Наиболее подходящая техника для езды по российским дорогам.3. Туристическое эндуро. Является самым продаваемым и популярным двухколесным транспортом для дальних путешествий. Обеспечит не только быстроту передвижения, но и высокий уровень комфорта на протяжении всей поездки. Оснащается дополнительным оборудованием, которое приобретаются и у производителей и у сторонних компаний.Эти мощные мотоциклы отличаются большим рабочим объемом двигателя и выносливыми подвесками. Эндуро позволит взять с собой в путешествие большое количество груза, при этом, не снижая технические характеристики. Единственный сдерживающий фактор на бездорожье — вес и габариты транспорта. Других минусов в этом классе не найти.В России эндуро набирает свою популярность, с учетом качества наших дорог. Этот класс мотоциклов позволит с лёгкостью маневрировать на узких дорогах, не останавливаться перед лежачими полицейскими и рельсами. Этот вид транспорта подойдет для любителей природы и диких мест.Ещё одним преимуществом перед другими классами будет использование мотоцикла зимой, пока другие спортбайки отдыхают в гараже до весны.Эндуро – это мотоцикл, созданный для комфортной езды по шоссе и безумных гонок по бездорожью.

Honda NC 700X DCT

Объем двигателя:

670 см3

Мощность:

52 Лс.

Максимальная скорость:

195 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

5.3 сек.

» подробнее Добавить в сравнение Honda NC 700X

Объем двигателя:

670 см3

Мощность:

52 Лс.

Максимальная скорость:

195 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

5.5 сек.

» подробнее Добавить в сравнение Honda CRF250M

Объем двигателя:

249,6 см3

Мощность:

20,3 Лс.

Максимальная скорость:

145 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Honda CRF250L

Объем двигателя:

249,6 см3

Мощность:

25,3 Лс.

Максимальная скорость:

140 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Honda AX-1 250

Объем двигателя:

249 см3

Мощность:

29 Лс.

Максимальная скорость:

140 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

6.5 сек.

» подробнее Добавить в сравнение BMW R 1150 GS

Объем двигателя:

1130 см3

Мощность:

85 Лс.

Максимальная скорость:

193 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

4.3 сек.

» подробнее Добавить в сравнение BMW R 1100 GS

Объем двигателя:

1085 см3

Мощность:

80 Лс.

Максимальная скорость:

195 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

4.3 сек.

» подробнее Добавить в сравнение BMW G 650 Xmoto

Объем двигателя:

652 см3

Мощность:

53 Лс.

Максимальная скорость:

170 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

4.3 сек.

» подробнее Добавить в сравнение BMW G 650 Xcountry

Объем двигателя:

652 см3

Мощность:

53 Лс.

Максимальная скорость:

170 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

4.2 сек.

» подробнее Добавить в сравнение BMW F 650 ST

Объем двигателя:

652 см3

Мощность:

48 Лс.

Максимальная скорость:

165 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

6.2 сек.

» подробнее Добавить в сравнение BMW G 650 Xchallenge

Объем двигателя:

652 см3

Мощность:

53 Лс.

Максимальная скорость:

165 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

4 сек.

» подробнее Добавить в сравнение BMW F 650 GS

Объем двигателя:

652 см3

Мощность:

71 Лс.

Максимальная скорость:

185 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение BMW F 650 CS

Объем двигателя:

652 см3

Мощность:

50 Лс.

Максимальная скорость:

175 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

5.1 сек.

» подробнее Добавить в сравнение XMOTO ZR250

Объем двигателя:

249 см3

Мощность:

17 Лс.

Максимальная скорость:

105 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение XMOTO Raptor 200

Объем двигателя:

196 см3

Мощность:

13 Лс.

Максимальная скорость:

90 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение XMOTO ZR200

Объем двигателя:

196 см3

Мощность:

13 Лс.

Максимальная скорость:

95 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение ABM Pegas 200

Объем двигателя:

196 см3

Мощность:

13 Лс.

Максимальная скорость:

95 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Racer Enduro RC250XZR

Объем двигателя:

249,6 см3

Мощность:

27,2 Лс.

Максимальная скорость:

115 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Racer Enduro RC200XZT

Объем двигателя:

200,0 см3

Мощность:

16 Лс.

Максимальная скорость:

95 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Racer Enduro RC150-GY

Объем двигателя:

149,0 см3

Мощность:

11,2 Лс.

Максимальная скорость:

95 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение

anarchymotors.ru

советы и самые надежные модели

Многие новички в мотоспорте не могут понять, в чем разница между эндуро и кроссом. Часто люди путают, например, раптор с кроссовым байком или совсем не понимают, что такое «эндурo», и уж тем более, какой лучше выбрать.

Эндуро – это мотоциклетные гонки, проходящие на пересеченной местности или любом дорожном покрытии на длительные расстояния, промежутком в несколько дней…

Выбор байка эндуро для новичка

Накопив нужную сумму для покупки мотоцикла (1515$ – 1700$) не стоит сразу идти в любой салон и покупать что попало.

enduro

Выбор нужно делать с умом, подбирая мотоцикл по своим потребностям, например, какой вам нужен эндуро для девушки или для парня, а может сразу для двоих. Мы подобрали несколько вариантов моделей, подходящих к этим критериям.

Honda XR 250 Baja

Сложно перепутать этот мотоцикл с любым другим, ведь разработчики наградили его парой огромных круглых фар, что выделяет его в массе аналогичных моделей. Те, кто стали хозяевами этого мотоцикла постоянно изъявляют желание проехаться на нем куда-нибудь подальше. Однако, вряд ли такой поездкой можно вдоволь насладиться.

honda-xr250-baja

Эта модель имеет жесткое и узкое сиденье, а загрузка зада приводит к заметной разгрузке переднего колеса, так что езда быстро приводит к дискомфорту. Набирая скорость, мотоцикл теряет устойчивость. Но, конечно же, у «Бахи» есть и положительные черты.

Он имеет более надежный мотор, чем мотоциклы аналогичных моделей. Также тесты отмечают хорошую нижнюю тягу и гибкость двигателя, что может пригодиться на бездорожье.

Но при этом он вибрирует гораздо сильней. Задняя подвеска оснащена системой рычага, позволяя работать лучше, чем простой маятник. Baja также имеет меньший вес по сравнению со своими одноклассниками. Приверженцы именно этой модели не раз разъезжали в Алтае, по высокогорью Тывы и в других живописных местах. В горной местности такие мотоциклы также имеет хорошие показатели.

Yamaha TTR250 Raid

Эта модель не создана для прыжков. TTR250 – это универсальное средство передвижения, которое хорошо подойдет для каждодневной езды или для путешествий на длительные расстояния. Но его подвески не рассчитаны для прыжков, поэтому выбрать его для этих целей будет ошибкой.

yamaha_ttr250_raid_250Yamaha TTR250 прост в управлении, а маневрировать им еще легче. Двигатель отлично показывает себя как в работе на низах, так и на верхах, что будет огромным плюсом для того, кто делает выбор своего первого железного коня. Насчет эргономичности TTR250 существуют разные точки зрения.

  1. Некоторые выделят его, как удобную модель, прекрасно подходящую для путешествий.
  2. Другие сетуют на слишком большой бак и неудобную конфигурацию бокового пластика, что может ограничить свободу действий водителя во время езды стоя.

Многие отмечают простоту и продуманность карбюратора, благодаря наличию ускорительного насоса. Имея желание можно сделать небольшой апгрейд и добавить кик и масляный радиатор.

Yamaha XT225 Serow

Модель Yamaha XT225 также достойна нашего внимания и тщательного рассмотрения. Вы спросите почему 225-я, а не 250? Потому что 250-ю модель очень трудно найти в продаже, и заострять на ней внимание из-за этого не стоит.

yamaha-xt-225-serow

XT225 не имеет внешней агрессивности, той что присуща его одноклассникам. Многие критикуют байк по этой причине, однако это довольно субъективное мнение. Смысл кроется в самом названии – Serow. Слово сероу на японском означает местного горного козла, который без труда скачет по горным склонам, но большой скоростью не обладает.

Yamaha Serow может превзойти многие мотоциклы на бездорожье, но для дальней поездки он не подойдет.

Даже не из-за маленькой скорости, а из-за скользкого и неудобного сиденья. Но для новичка – это самый лучший выбор, так как модель невысокая и легкая, и с ней справится любой ездок.

Yamaha WR250R

Эта модель более новая, по сравнению с теми, что мы описывали. Ее серийное производство стартовало в 2008 году. WR250R очень схож с кроссовыми моделями, делая его более привлекательным или даже красивым. Кроме того, он довольно высок – 930 мм по седлу. Из-за чего использовать его людям с низким ростом и без особых навыков будет довольно сложно.

Байк оснащен алюминиевой рамой, делая его вес менее значительным. Ход подвески Yamaha WR250 один из лучших, из тех, какой можно выбрать в данном сегменте, ход сзади и спереди – 270 мм. Также можно хорошо отрегулировать задние моноамортизаторы.

Похожие статьи

zextrem.com

Мотоциклы Эндуро - характеристики мотоциклов, сравнение отзывы, видео и фото

Эндуро — мотоцикл, предназначенный для езды по бездорожью.Популярность такого класса мотоциклов связана с комфортабельностью и быстротой железного коня. Изначально они появились в мотоспорте, но со временем эволюционировали сразу в несколько направлений, в том числе и в дорожную эксплуатацию.Отличительные особенности:– небольшой вес;– одно или двухцилиндрованные двигатели;– колёса со спицами, переднее чуть больше заднего по диаметру;– высоко расположенный широкий руль;– большой ход подвесок;– малая мощность;– низкий звук мотора.Классификация эндуро.Существует три основных группы:1. Хард эндуро. По внешнему виду напоминают кроссовые мотоциклы, так как строятся на их базе. Отличие от собратьев:– высокая прочность деталей;– энергоемкость;– минимальный вес;– высокая удельная мощность;– высокое соотношение мощность/вес.Благодаря своим отличным показателям, предназначены, в первую очередь, для мото-соревнований.2. Софт-эндуро. Этот вариант подойдет для любителей активного отдыха и для повседневной городской эксплуатации. Мотоцикл позволит комфортно проехаться как по асфальту, так и по умеренному бездорожью. Наиболее подходящая техника для езды по российским дорогам.3. Туристическое эндуро. Является самым продаваемым и популярным двухколесным транспортом для дальних путешествий. Обеспечит не только быстроту передвижения, но и высокий уровень комфорта на протяжении всей поездки. Оснащается дополнительным оборудованием, которое приобретаются и у производителей и у сторонних компаний.Эти мощные мотоциклы отличаются большим рабочим объемом двигателя и выносливыми подвесками. Эндуро позволит взять с собой в путешествие большое количество груза, при этом, не снижая технические характеристики. Единственный сдерживающий фактор на бездорожье — вес и габариты транспорта. Других минусов в этом классе не найти.В России эндуро набирает свою популярность, с учетом качества наших дорог. Этот класс мотоциклов позволит с лёгкостью маневрировать на узких дорогах, не останавливаться перед лежачими полицейскими и рельсами. Этот вид транспорта подойдет для любителей природы и диких мест.Ещё одним преимуществом перед другими классами будет использование мотоцикла зимой, пока другие спортбайки отдыхают в гараже до весны.Эндуро – это мотоцикл, созданный для комфортной езды по шоссе и безумных гонок по бездорожью.

Yamaha XTZ750 Super Tenere

Объем двигателя:

749 см3

Мощность:

69 Лс.

Максимальная скорость:

192 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Yamaha XT660Z Tenere ABS

Объем двигателя:

660 см3

Мощность:

48 Лс.

Максимальная скорость:

175 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Yamaha XT660R

Объем двигателя:

660 см3

Мощность:

48 Лс.

Максимальная скорость:

170 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Yamaha XT 225 Serow

Объем двигателя:

223 см3

Мощность:

15 Лс.

Максимальная скорость:

135 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Yamaha WR125R

Объем двигателя:

124,7 см3

Мощность:

15 Лс.

» подробнее Добавить в сравнение Yamaha TW 200

Объем двигателя:

196 см3

Мощность:

16 Лс.

Максимальная скорость:

120 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Yamaha TW 125

Объем двигателя:

124 см3

Мощность:

11,8 Лс.

» подробнее Добавить в сравнение Yamaha TDM 900

Объем двигателя:

897 см3

Мощность:

86,2 Лс.

Максимальная скорость:

210 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

3.5 сек.

» подробнее Добавить в сравнение Yamaha TDM 850

Объем двигателя:

849 см3

Мощность:

77 Лс.

Максимальная скорость:

207 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

4 сек.

» подробнее Добавить в сравнение Suzuki XF 650 Freewind

Объем двигателя:

644 см3

Мощность:

47 Лс.

Максимальная скорость:

160 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Suzuki DR-Z 400 SM 40 hp

Объем двигателя:

398 см3

Мощность:

40 Лс.

Максимальная скорость:

160 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Suzuki DR-Z 400 S 40 hp

Объем двигателя:

398 см3

Мощность:

40 Лс.

Максимальная скорость:

150 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Suzuki DR 650 SE

Объем двигателя:

644 см3

Мощность:

43 Лс.

Максимальная скорость:

160 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

5.9 сек.

» подробнее Добавить в сравнение Suzuki Djebel 250 XC

Объем двигателя:

243 см3

Мощность:

31 Лс.

Максимальная скорость:

130 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Suzuki Djebel 200

Объем двигателя:

199 см3

Мощность:

20 Лс.

Максимальная скорость:

115 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Suzuki Djebel 125

Объем двигателя:

124 см3

Мощность:

14 Лс.

Максимальная скорость:

105 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Nexus XT250

Объем двигателя:

229,2 см3

Мощность:

16,3 Лс.

Максимальная скорость:

140 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Kawasaki KLR 650

Объем двигателя:

651 см3

Мощность:

36,1 Лс.

Максимальная скорость:

150 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

5.9 сек.

» подробнее Добавить в сравнение Kawasaki KLE 400

Объем двигателя:

398 см3

Мощность:

42 Лс.

Максимальная скорость:

165 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Kawasaki KLE 250 Anhelo

Объем двигателя:

249 см3

Мощность:

35 Лс.

Максимальная скорость:

150 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Kawasaki KL250 Super Sherpa

Объем двигателя:

249 см3

Мощность:

26 Лс.

Максимальная скорость:

120 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Kawasaki D-tracker 250

Объем двигателя:

249 см3

Мощность:

29 Лс.

Максимальная скорость:

145 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Honda XRV750 Africa Twin

Объем двигателя:

742 см3

Мощность:

60 Лс.

Максимальная скорость:

180 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

4.6 сек.

» подробнее Добавить в сравнение Honda XL 700VA Transalp

Объем двигателя:

680 см3

Мощность:

60 Лс.

Максимальная скорость:

185 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Honda XL 1000VA Varadero

Объем двигателя:

996 см3

Мощность:

94 Лс.

Максимальная скорость:

200 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Honda VFR 800X Crossrunner

Объем двигателя:

782 см3

Мощность:

102 Лс.

Максимальная скорость:

200 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение

anarchymotors.ru

Классификация Мотоциклов Эндуро часть 3

Продолжение

Часть 1 mar-man.livejournal.com/5784.htmlЧасть 2 mar-man.livejournal.com/6072.html

Легкие эндуро, с объемом двигателя 250сс-300сс. (продолжение)

...для далеких рейдов более приспособлены туристические версии некоторых из них, но о них разговор будет позже.    Софт эндуро и эндуро для внедорожного туризма класса 250сс. Универсальные мотоциклы, хороши при повседневной эксплуатации и неспешных внедорожных покатушках. Отличаются от своих спортивных собратьев более мягкими подвесками и несколько более комфортными седлами, а туристические версии - весьма популярные у нас в стране(Baja, Raid, Djebel) так же и бензобаками с большим объемом и большими мощными фарами позволяющими безопасно передвигаться в ночное время.

Honda AX 1 от 85000 руб 29л.с. 117кг. Уникальный мотоцикл-долгожитель, дебютировавший в 1986 году, байк выпускался для японского рынка до 1998 г.  Непревзойденный "городской" эндуро.  Наделенный уникальными ходовыми качествами, мотоцикл легок в управлении как на асфальте, так и на ровной грунтовке. Динамические качества компактной машинки удивляют: максимальная скорость 140 км/ч и разгон до «сотни» за 6,5 секунд обычно характерны аппаратам более солидным. Надежный и мощный двигатель водяного охлаждения. Небольшие габариты и высота по седлу. Колеса размером 19" спереди и 16" сзади.

 

в 1986 году – конструкторы компании продемонстрировали своё виденье двухколёсного покорителя мегаполиса: поджаристого, вёрткого, стремительного, лёгкого и пижонистого. Высокотехнологичные узлы соседствуют с проверенными временем схемами. К последним можно отнести простую и прочную стальную дуплексную раму из труб прямоугольного сечения. Задний подрамник способен выдержать не только рюкзак с тетрадками, но и туристический баул с палаткой и снаряжением. А подвески рассчитаны фактически на весь срок службы мотоцикла. Но настоящим брильянтом на АХ1 стал силовой агрегат – весьма навороченный одноцилиндровый 4-х клапанный мотор, "водянка" с "табунчиком" почти в 30 "лошадей" — образец сверхнадежности Honda. Приплюсуем сюда эталонную шестиступенчатую КПП и поймём, почему поклонников этой модели по всему миру до сих пор насчитываются сотни тысяч. И пусть по количеству лошадиных сил аппарат был не самый энерговооруженный, но зато это, наверное, первый 250-кубовый эндуро, который можно на современный манер назвать фандуро – мотоцикл для удовольствия.

Honda XL 250 Degree от 95000 руб 26л.с. 119кг. Эндуро-ветеран, выпускался с 1991г. и до сих пор считается одним из лучших в классе, во многом благодаря надежному двигателю с водяным охлаждением аналогично устанавливаемом для АХ-1, и успевшему отлично зарекомендовать себя в самых разных условиях. Мягкость подвесок не распологает к скоростным продубасам в стиле ралли-рейдов, но в обычных условиях она — вне конкуренции. Лёгкий, маневренный, низкий по седлу, удобный и в повседневных поездках и для бездорожных вылазок в глуши.

Honda XR 250 Baja от 100000 руб 28л.с. 119кг. Как и на хардовом XR воздушная 28-ми сильная 250-ка на этой модели ничуть не уступает своим "водяным" конкурентам по параметрам, а в некоторых условиях и превосходит их (падать и прорываться через кусты можно, не опасаясь повредить радиатор). Модификация Baja комплектуется огромной сдвоенной фарой с защитным бугелем, багажником и бензобаком увеличенной емкости.

Kawasaki KL 250 Super Sherpa от 100000 руб 26л.с. 113кг. Мотоцикл двойного назначения выпускается с 1996 года для японского рынка. Узкая рама и большой дорожный просвет приближают пропорции машины к спортивным мотоциклам для триала. В качестве силового агрегата использована специальная версия четырехклапанного одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением. Мотоцикл соперничает с очень популярной в Японии моделью Yamaha Serow. Так же как xt-225 Serow и xl-250 Degree, супер-шерпу относят к редкой породе "горных" эндуро, общие черты подобных мотоциклов - низкая высота по седлу, короткая база, малая масса - эти качества облегчают и улучшают управление на сложном бездорожье.

Yamaha XT 250 Serow от 100000 руб 18л.с. 116кг. Обновленная серия XT вновь на высоте. Лучшие качества внедорожной ямаховской серии - простота, надежность и дружелюбие к пилоту в полной мере реализована в XT 250. Неприхотливый и тяговитый "неубиваемый" 4-х тактный двигатель воздушного охлаждения с 2-ух клапанной головкой, специально разрабатывался для суровых условий бездорожья. Ходовая часть с умеренными ходами подвесок и новая полудуплексная рама. Современный дизайн и непревзойденная легкость в управлении.

Yamaha TTR 250 Raid от 100000 руб 30л.с. 121кг. Распрастраненная туристическая версия популярного хард-эндуро TT-R 250. Изюминка Raid – огромное комфортное седло (спокойно вмещающее на себе оба номера) + бак 16 литров (около 400 км! без дозаправок). Простой и надежный двигатель воздушного охлаждения обладает динамикой вполне достаточной и для города, и для сложного похода, впрочем как и на спортивной версии, встречаются варианты с маслянным радиатором. Большая круглая фара в защитной рамке обеспечивает мощный свет. Более мягкие чем на хардовом оригинале подвески более приспособлены для дорог и легкого off-roude, нежели для продубасов в спортивном стиле.

Susuki Djebel 250 от 90000 руб 30л.с. 118кг. Особенно популярный за последние год-два в России мот-внедорожник. Великолепно сбалансированный и крепкий эндуро-проходимец, задуманный конструкторами как мотоцикл для путешевствий, выпускается с 1996г. Мощный и резвый двигатель воздушно-маслянного охлаждения с радиатором, "локомотивная" фара в защитном бугеле, монументальный багажник и объемный бензобак емкостью 17л. Благодаря более длинной чем у одноклассников базе, устойчив и стабилен на асфальтовых трассах, небольшая масса позволяет не подкачать в грязи, а энергоемкие подвески одинаково хороши на дороге и на бездорожье. Регулируемая ходовая позволяет изменять высоту мотоцикла, пресс-масленки облегчают обслуживание подвески. С 2001г. стал выпускаться с новым вакуумным карбюратором - отклик на ручку газа стал более плавным и улучшилась тяга на низах. С 2001г. для американского рынка выпускается "облегченная" спортивная версия Джебеля с меньшей массой - DR-Z 250, отличающаяся меньшим бензобаком, фарой и другими звездами.

 

"Джебел - это жесткий, офферный и очччень продуманный дрын, выпускаемый только на внутренний японовский рынок. Если вам нужна пулялка на выходные или кроссовый мот или нечто поднимающее вас в чужих глазах, то не надо его покупать. Он не мажорный мальчик, а реальный мужик. И предназначение его другое. Любят его на севере."

Спортивные, "жесткие" эндуро (хард-эндуро) класса 400-650сс. - выбор опытных эндуристов-любителей и пилотов-профессионалов. "Боевые машины" различных экстремальных гонок, победители "Бах" и "Дакаров". Мотоциклы этого класса "профессиональный инструмент" для участия в соревнованиях эндуро и ралли-рейдов. Конструкторы постарались выжать всё для достижения максимальной мощности, совершенной управляемости и максимального облегчения этих машин, не даром лидеры этого класса разрабатывались на базе мощнейших кроссовых апаратов. Цена этому - узкая специализация таких мотоциклов, ведь использовать "боевые" гоночные эндуро например для обучения вождению просто небезопасно.

Honda XR400R от 140000 руб 33л.с. 121кг. Выпускавшийся с 1996 по 2006гг, XR400R конечно не такой резкий и быстрый, как его современные конкуренты-одноклассники, но зато можно с уверенностью сказать, что такого удачного баланса надежности, мощности и удобства в эксплуатации среди конкурентов вы вряд ли найдете. Эта очень популярная в недалеком прошлом модель, укомплектованая рамой, пластиковыми деталями и компонентами подвесок такими же как у модели XR250R, имеет 400сс воздухоохлаждаемый двигатель с технологией RFVC. К недостаткам можно отнести отсутствие электростартера на большинстве моделей.

Suzuki DR-Z400E от 150000 руб 48л.с. 119кг. Сильными чертами модели являются комфортабельное (по спортивным меркам) седло, отличная подвеска и мягкая но достаточная мощность, контролировать которую уверенно и точно смогут даже начинающие пилоты. Мягкая посадка мотоциклиста, хорошая работа подвески и быстрая управляемость в совокупности создают отличный многофункциональный байк. Модель DR-Z400E с кик-стартером легко заводится и хорошо подходит как для любительских покатушек на бездорожье, так и для серьезных гонок.  

Honda CRF450X  от 150000 руб 48л.с. 116кг. Оснащен 4-тактным двигателем разработаным на основе мотора знаменитого участника мотокроссов - CRF450R, комплектуется электростартером. Алюминиевая рама полудуплексной конструкции и энергоемкие подвески Showa. CRF450X обладает отменной динамикой и утонченной внешностью. Легкий, компактный, при этом с мощным «крутильным» мотором он послушен и легок в управлении и на пустынных трассах ралли-рейдов и в условиях тяжелого бездорожья.

YAMAHA WR450F от 190000 руб 50л.с. 113кг. Легендарный гоночный эндуро выпускается японским концерном уже не первый год, и за это время успел пройти путь от 400-кубовой модели ''с претензией'' до победоносного гоночного аппарата, неоднократно побеждавшей в мировых Гран-при. Четырехтактный пятиклапанный двигатель жидкостного охлаждения объемом 450сс, обеспечивает неукротимую тягу в небывалом диапазоне низких и средних оборотов, что дает непревзойденные характеристики на любом бездорожье. А алюминиевое шасси, спроектированое для максимальной управляемости в самых суровых условиях обеспечивает новый уровень контроля и управляемости. Yamaha WR450F имеет все шансы быть лидером класса "450сс".

Honda XR600R от 135000 руб 46л.с. 127кг. Хонда выпускала этот мотоцикл много лет с 1985 по 2000гг. Воздухоохлаждаемый двигатель этого многократного победителя пустынных гонок "Баха" очень похож на моторы XR400 и XR250, с таким же клапанным механизмом RFVC. Несмотря на отсутствие электростартера, этот крепкий, неприхотливый и надежный мотоцикл за многие годы снискал уважение и у профессиональных гонщиков  и у простых любителей покататься по бездорожью.

Honda XR650R от 200000 руб 61л.с. 131кг. Выпускаемый с 2000г. самый мощный аппарат серии XR — Honda XR650R. Это не апгрейд на старый мотоцикл XR600 - это совершенно новый байк. Оснащенный абсолютно новым, 649сс, «заряженным» жидкостноохлаждаемым четырехтактным двигателем SOHC мощностью 61,2 л.с., который установлен в дуплексную раму, изготовленную из алюминиевого сплава. По "наследству" от гоночной серии XR разве что отсутствие электростартера. XR650R - мощнейший, профессиональный эндуро, он выиграл все пустынные гонки, в которых участвовал.

Универсальные, "гражданские" эндуро (софт-эндуро) класса 400-650сс. В отличии от их спортивных собратьев эти универсальные мотоциклы практичны и дружелюбны. Они комплектуются всем необходимым для использования на дорогах общего пользования, в т.ч.  электростартером. Двигатели этих "рабочих лошадок" надежны и неприхотливы, а более "мягкие" настройки подвесок одинаково удобны и в повседневных поездках, и в фановых оff road покатушках. Несмотря на несколько более высокую массу они достаточно мощные и маневренные, поэтому, для подготовленных пилотов не составит особого труда ни прохождение спортивных трасс ралли-рейдов, ни покорение сурового бездорожья. Для мотоциклов этого класса выпускаеться огромное количество разнообразного тюнинга, так что при желании их можно превратить как в "экстремальных", или наоборот комфортабелных "туристов-дальнобойщиков", так и довести до уровня спортивных собратьев.

Suzuki DR-Z400S от 170000 руб 40л.с. 133кг. Бесспорный лидер в классе 400-450сс, универсальный DR-Z400S - удачный во всех отношениях мотоцикл с достаточно мощным и динамичным для своего уровня четырехтактным мотором жидкостного охлаждения, жесткой ходовой частью и электростартером. В сравнении со спортивной модификацией, мотоцикл характеризуется более мягким и "цивилизованным" характером, а также комплектуется полноценной "дорожной" светотехникой и имеет более мягкие и комфортные настройки подвески. Надежен и достаточно неприхотлив. Популярность модели обусловлена его характеристиками - при сопоставимых показателях мощности, мотоцикл заметно легче по массе и острее в управлении, нежели его более кубатурные, 600-650сс собратья, поэтому и сейчас, спустя десятилетие начала производства, байк остаеться современным и не имеет достойных конкурентов. Для длительных путешевствий небольшой бензобак и жесткое, узкое сидение имеет смысл заменить.

Yamaha XT400 Artesia от 180000 руб 31л.с. 146кг. Уменьшенная в кубатуре внутрияпонская модификация знаменитого XT600E немного легче и также проста и неприхотлива. Умеренные ходы подвесок обуславливают высоту по седлу ниже чем обычно у мотоциклов этого класса, а динамичностью и мощностью двигателя скорее напоминает 250-ки, при этом, мотоцикл достаточно тяговит, экономичен и легок в управлении. Хорошо подойдет новичкам и низкорослым пилотам. 

Yamaha XT600E от 200000 руб 42л.с. 156кг. Выпускавшийся до 2004г. XT600E, один из любимых мотоциклов искателей приключений и путешественников-кругосветчиков. Ведет свое происхождение от легендарного победителя первых «Дакаров», XT500. Имеет простой и надежный, как револьвер, двигатель-воздушник, который также устанавливается на TT600. Слабых мест у мотора нет: изначально очень удачная конструкция 1975 года (ХТ500) к началу 90-х была доведена «до звона». Мотор XT-хи необычайно вынослив и неприхотлив, способен питаться бензином любого качества, а интервал замены моторного масла через 6000км. Рама на XT600 простая и в меру прочная, в которой двигатель используеться как несущий элемент конструкции, а подвески - с умеренным ходом и энергоёмкостью, поэтому мотоцикл не расчитан на жесткие "продубасы" и прыжки с трамплинов, но для дальних поездок - то, что надо. XT600 надёжен и дешёвле других в обслуживании, а благодаря свободной посадке и достаточно широкому и мягкому седлу наделен определенным уровнем комфорта. Мотоцикл хорош в качестве "рабочей лошадки" и отлично подходит в качестве туристического внедорожника.

Honda XR650L от 200000 руб 43л.с. 148кг. Отлично себя зарекомендовавший и особо почитаемый мотопутешевствениками XR650L выпускаеться без существенных изменений с 1993г. Благодаря сверхнадежному и простому в обслуживании двигателю от NX650 Dominator и крепкой, спортивной ходовой от XR600R этот универсальный байк стал легендой в мире мотоциклов. Двигатель с "фирменным" клапанным механизмом RFVC стал ещё более тяговитым чем на "Доминаторе", просторная посадка и достаточно широкое седло делают мотоцикл удобным в дальних поездках, проблема маленького бензобака решается тюнингом, а крепкая ходовая и достаточно энергоемкие подвески хорошо работают и на дорогах и на бездорожье. Несмотря на то что по современным меркам мотоцикл несколько тяжеловат, попрежнему остаеться весьма востребован и любителями эндуро и пилотами-профессионалами.

Suzuki DR650SE от 190000 руб 43л.с. 147кг. Наследник выпускавшихся в 80-ых и начале 90-х гг. моделей DR-600, DR650 Djebel и DR650RSE, этот мотоцикл выпускаеться до сих пор. Последняя модификация - DR650SE, запущенная в серию в 96-м по праву стала наиболее совершенной моделью этого "внедорожно-раллийного семейства". Мотоцикл великолепно сбалансирован и выделяеться безукоризненной легкостью в управлении, сравнительно небольшой массой, крепкой ходовой частью с "мягкими" но достаточно энергоемкими подвесками и надежным и простым в обслуживании двигателем воздушно-маслянного охлаждения. Мотоцикл Suzuki DR650SE не самый мощный в классе, но более остальных сбалансирован и хорошо подходит и для динамичных внедорожных покатушек и для повседневных городских поездок и для продолжительного вседорожного дальнобоя.

Kawasaki KLR650 от 90000 руб 42л.с. 153кг. Выпускаемый с 1987г. KLR650 постоянно и своевременно модифицировался, оставаясь конструктивно современным и весьма популярным в Европе и "Новом Свете". Сошедшие с конвеера в последнее десятилетие KLR650 оснащены жидкостноохлаждаемым двигателем с продвинутой системой DOHS и имеют несколько модификаций разной степени "внедорожности", среди которых есть даже военная, для армии США, оснащенная всеядным мотором, одинаково хорошо "кушающим" и любой бензин и солярку JP8.

Часть 1 mar-man.livejournal.com/5784.htmlЧасть 2 mar-man.livejournal.com/6072.html

mar-man.livejournal.com


Смотрите также