Двигатели Тойота Королла еще с первых моделей известны своей надежностью, производительностью и длительным эксплуатационным сроком. На сегодняшний день выпущено 12 поколений силовых агрегатов. В данной статье мы рассмотрим двигатели серий ZZ и A, их основные характеристики, преимущества и недостатки, а также отзывы о двигателях Тойота Королла 4ZZ FE и 4A FE.
Рядные двигатели ZZ от Toyota имеют 4 цилиндра в составе литого алюминиевого блока. Они оснащены парой распределительных валов, снабженных цепным приводом. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная. Объем силового агрегата модели 4ZZ-FE составляет 1.4 л, а мощность при этом достигает 97 л.с. на оборотах 6600 в минуту. Двигатель выпускался с 2000 по 2007 годы.
За основу двигателя 4ZZ FE был взят более ранний 3ZZ. Силовой агрегат прошлого поколения был оснащен меньшим коленчатым валом. По сути же, 4ZZ ничем не отличается от трех предыдущих версий.
Отзывы о двигателе 4ZZFE Тойота Королла говорят о том, что мотор имеет низкую производительность (за счет уменьшенной мощности), относительно высокий расход масла (для моторов до 2005 года), частыми проблемами являются шум, вибрация и плавающие обороты. Тем не менее, с такими проблемами сталкивается далеко не каждый автомобилист, но даже при их появлении с ними можно справиться (читайте статью). Мощность мотора увеличивается за счет установки компрессора SC-14. В 2008 году на смену ему пришел более устойчивый и мощный 1NR.
Моторы серии A, как и предыдущие, относятся к категории рядных двигателей с 4-мя цилиндрами. Модели двигателя A от Toyota имеют несколько вариаций объема – от 1.3 до 1.8 л., мощность идет от 85 до 165 л.с. В отличие от серии ZZ, двигатели A изготовлены из чугуна, и только головки блока цилиндров выполнены из алюминия.
Линейка появилась в конце 70-х годов прошлого века, главной задачей инженеров было разработать высокоэффективный, но потребляющий меньше топлива продукт. 4AFE выпускался в 1987-1998 гг. Его объем равен 1.6 л (или 1587 см куб.). Мощность насчитывает 113 л.с. Как и все остальные модели серии, двигатель разрабатывался с учетом экономичности.
Отзывы о двигателе 4A FE Тойота Королла говорят о его производительности, даже несмотря на средний объем цилиндра. Двигатели, выпущенные после 1994 года, оснащены ЭБУ производства Bosh – для тех, кто увлекается тюнингом силового агрегата это огромный плюс, ведь такой «мозг» можно перепрошить, сделав мотор более мощным и более экологичным.
Даже несмотря на то, что Королла стоит дороже многих своих конкурентов, многие автолюбители отдают предпочтение именно ей. Отчасти это связано с ярким и продуманным дизайном автомобиля, который диктует моду, с другой стороны – это надежность машины, под которой часто подразумевается надежность двигателя.
Отзывы о двигателях Тойота Королла 4ZZ FE, 4AFE и прочих моторах в большинстве случаев сходятся – двигатели надежны, достаточно производительны и соответствуют высоким экологическим стандартам. При этом также многими отмечаются определенные недостатки моторов – появление вибрации и плавающих оборотов после определенного срока эксплуатации, которые называют «болезнью двигателей Тойота». И все же, если смотреть отзывы на автомобильных форумах и на сайтах по продаже машин с рук, даже при внушительном пробеге многие владельцы Тойота Королла отмечают, что за длительный период эксплуатации серьезных поломок не наблюдается и двигатель в большинстве случаев работает исправно.
ОПИСАНИЕ
Двигатель 4ZZ-FE представляет собой 4-цилиндровый 16-клапанный рядный двигатель с рабочим объемом 1,4 литра и двумя верхними распределительными валами. В нем используются системы VVT-i (электронная система изменения фаз газораспределения) и DIS (система зажигания с индивидуальными катушками), что способствует улучшению рабочих характеристик двигателя, повышению экономии топлива и снижению токсичности отработавших газов. Двигатель соответствует нормам токсичности отработавших газов EURO IV.
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядное расположение |
Клапанный механизм | 16-клапанный механизм с двумя верхними распределительными валами и цепным приводом |
Камера сгорания | Шатровая |
Коллекторы | С поперечным потоком |
Рабочий объем двигателя см/куб | 1398 |
Топливная система | EFI |
Диаиетр цилиндра и ход поршня мм | 79,0x71,3 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Макс. мощность [ЕЭК] | 71 кВт при 6000 об/мин |
Макс, крутящий момент [ЕЭК] | 130 Нм при 4400 об/мин |
Фазы газораспределения Впуск Открытие | 2° - 45° до ВМТ |
Закрытие | 50° - 7° после НМТ |
Выпуск Открытие | 42° до НМТ |
Закрытие | 2° после ВМТ |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Октановое число по исследовательскому методу | Не менее 95 *1 |
Класс масла | API SL, SM или ILSAC |
Нормы токсичности отработавших газов | EURO IV |
Эксплуатационная масса двигателя*2 (для справки) | 113кг |
*1 Чтобы гарантировать оптимальные рабочие характеристики двигателя, необходимо использовать высокооктановый неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу 95 или выше. В случае отсутствия бензина с октановым числом 95 можно использовать неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не ниже 91. Применение неэтилированного топлива с октановым числом меньше 95 может привести к детонации двигателя и существенному ухудшению его характеристик. Непрерывная детонация может стать причиной повреждения двигателя и должна быть устранена путем заправки неэтилированного бензина с большим октановым числом.
*2: Масса указана для двигателя, полностью заправленного маслом и охлаждающей жидкостью.
auto-master.su
Двигатели Тойота Королла еще с первых моделей известны своей надежностью, производительностью и длительным эксплуатационным сроком. На сегодняшний день выпущено 12 поколений силовых агрегатов. Рядные двигатели ZZ от Toyota оснащены парой распределительных валов, снабженных цепным приводом. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная. Объем силового агрегата модели 4ZZ-FE составляет 1.4 л, а мощность при этом достигает 97 л.с. на оборотах 6000 в минуту. За основу двигателя 4ZZ FE был взят более ранний 3ZZ. Силовой агрегат прошлого поколения был оснащен меньшим коленчатым валом. По сути же, 4ZZ ничем не отличается от трех предыдущих версий.
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 4ZZ |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 97/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 130/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120)— город— трасса— смешан. | 8.95.77.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-3010W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д.~200 |
wikers.ru
4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Aygo BB Blizzard Brevis Caldina Cami Camry Carib Carina Cavalier Celica Century Chaser Corolla Corona Corsa Cressida Cresta Crown Curren Cynos Duet Dyna Echo Estima FJ_Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand_Hiace Granvia Harrier Hiace Highlander Hilux Ipsum ISis Ist Kluger LandCruiser Liteace Marino Mark_II Mark_X MasterAce Matrix MegaCruiser MR_2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Raum RAV_4 Regius Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Solara Spacio Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Surf Tacoma Tercel Tundra Verossa Vista Vitz Voltz Voxy Will_Vi Will_Vs Windom Wish Yaris | Семейство ZZ начиналось в 1998 с двигателя 1zz-fe, который призван был заменить устаревший 7A-fe, родом из конца 70-х и с прицелом на то, что 2zz-fe заменит другого ветерана 3s-fe. Затем, на некоторое время этот двигатель стал "глобальным" но позже для рынков японии и европы Тойотой были разработаны новые серии двигателей такого объема, а серия ZZ максимально закрепилась на американском рынке... По моему мнению, на двигатель оказало сильное воздействие сотрудничество Тойоты с GM, которое в то время выглядело как "сумасшедшая любовь". В таблице приведены цифры, показывающие, ради какого конкретно прироста момента затеяли всю эту катавасию:
Интернет полон информации о попытках бороться со звуками из цепного механизма, описаниями замены колец, которая не приводит к снижению масленого аппетита, отдельно описаны потрахушечки с экологическими прибамбасами двигателя... Я заострю Ваше внимание на отдельных одиозных решениях, кажущихся наиболее сумасшедшими: 1. Блок цилиндров. Отличительная особенность моторов нового поколения - открытая сверху рубашка охлаждения, что негативным образом отражается на жесткости блока и всей конструкции, зато технологичнее. Ремонтных размеров ЦПГ не существует - сломалось маслосъёмное кольцо на поршне, официалы меняют блок цилиндров по гарантии.... 2. Картер. Для компенсации потери жесткости в блоке, картер выполнили составным из 2-х элементов - плита, объединяющая коренные крышки каленвала и масляный поддон - такое решение можно видеть на двигателях Мазды серий FD и FS с начала 80-х по наши дни. Заимствование у Мазды (она как раз принадлежала GM в начале девяностых) легко заметить взглянув на масленый поддон - делать его такой хитрой формы не было никакого резона! Посмотрите, когда в Японии разрабатывали двигатель NZ-серии, проблему жесткости и масляный поддончик решили изящнее и логичнее: 3. ЦПГ: Двигатель 1ZZ-FE спроектировали длинноходным (диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм.) - это даёт лучшие тяговые характеристики на низах, заодно улучшается топливная экономичность (меньше тепловые потери через стенки более компактной камеры сгорания). А для большего снижения веса двигателя и силы трения, конструкторы уменьшении диаметр и длину шеек коленчатого вала - неизбежно увеличивая нагрузки на них и износ. Так же в погоне за снижением трения разработали поршень хитрой формы, подобно дизельному - с камерой в поршне, в этом случае на дизелях применяют принудительное масленое охлаждение днища поршня, но здесь его нет, что приводит к более быстрому образованию нагара на поршне. Ещё, чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня - что до предела ухудшило тепловой режим (и приводит к быстрой закоксовке колец на состарившихся маслах). И на последок, Т-образные в проекции поршни этих моторов начинают стучать при перекладке значительно раньше, чем их предшественники. С 2001 года Тойота попыталась "улучшить" кольца, что бы они залегали позже (уменьшив их высоту) - но это "шаманство" не устраняет причину проблем. Естественно, расточка блока цилиндров этого мотора в принципе невозможна. Известны случаи замены этого мотора по гарантии про пробеге в 40 000 миль. 4. Головка блока цилиндров. Одноразовая, за счет "нетрадиционных" (тонких, с лазерным напылением) седёл клапанов. Регулировка клапанов возможна только у официалов, т.к. требует набора регулировочных стаканчиков, изготовленных с невероятной точностью, т.к. он заменяет стаканчик уже притершийся в головке. Рекомендую продавать машину вместо регулировки клапанов - для данного мотора, состояние головки является предельным индикатором! 5. Привод механизма газораспределения - осуществляется тонкой однорядной цепью. В своё время ремни полностью вытеснили цепи из механизмов привода ГРМ, т.к. они гораздо тише, просты в обслуживании (замена через 100-140 тыс.) и дружественны потребителю . В презентации S.Adachi, K.Horio, Y.Nakamura, K.Nakano и A.Tanke раскрывают причины, по которым была выбрана цепь - она тоньше! Суммарно длину двигателя уменьшили на 33 мм, табличка ниже показывает дальнейшую логику выбора - победил вариант с наименьшим числом деталей, но с самой длиной цепью, что приведёт к шумной работе и более быстрому износу в процессе эксплуатации: 6. Масленый насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении - как на двигателе 80-х от ВАЗовской восьмерки. Недостатка два - в насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни подвое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время после запуска для забора масла, и само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты) - уверен, в будущем Тойота вернётся к насосам погруженным в масляный поддон! 7. Система зажигания: На ранних версиях использовалась бестрамблерная схема DIS-2 (одна катушка на две свечи), а позже её заменили на DIS-4, с отдельной катушкой на каждый цилиндр. Никакого измеренного преимущества для пользователя этой системы я не знаю! Что мешает в обычной системе с отдельным модулем и одним коммутатором подавать искру в нужный момент на каждую свечу, если управляющие сигналы рассчитаны для каждой свечи!? Здесь используется 4 катушки, 4 коммутатора и такой двигатель нельзя мыть под давлением.... Один такой модуль зажигания стоит как мобильный телефон - естественно, я считаю это не обоснованно его сложностью или реальной трудоемкостью, а считаю простым примером "абонентской платы" производителю, которую заплатит каждый владелец этого двигателя хотя бы один раз за период владения! 8. Впускной коллектор на ранних версиях был стальным, с патрубками раной длинны. Позже его заменили на полностью пластиковый, который может деформироваться на сильном морозе, вызывая подсос воздуха и проблемы с холодным запуском - что поделаешь, климат в США гораздо мягче, чем в наших широтах..... Жду Ваших мнений! Назад |
anti-toyota.narod.ru
Цитаты из инструкции по эксплуатации TOYOTA Corolla (2000). Кузов ZZE-111, двигатель 4ZZ-FE (на двигателе наклейка 4ZZ-E52L).
Двигатель 4ZZ-FE Диаметр цилиндра и ход поршня - 79,0 х 71,3 мм. Рабочий объем - 1398 см.куб. Топливо - неэтилированный бензин высшего качества октановое число по Рисерч 95 или выше.
Клапанный зазор (на холодном двигателе): - впускные - 0,15-0,25 - выпускные - 0,25-0,35
Свечи зажигания - DENSO K16R-U11, BOSCH FR8KCU, NGK BKR5EYA11. Искровой промежуток - 1,1 мм.
Моторное масло - SJ/SL "Energy-Conserving" класса API. Объем с фильтром - 3,7 л, без фильтра - 3,5 л. Рекомендуемая вязкость - 5W-30 (допустимо 10W-30; 15W-40; 20W-50).
Система охлаждения - емкость 6,5 л. Охлаждающая жидкость - "TOYOTA Long Life Coolant" или эквивалент. Запрещается применение антифриза спиртового типа или чистой воды.
Ведущий мост в блоке с ручной коробкой передач - емкость 1,9 л. Тип GL-4 или GL-5 по API. SAE 75W-90.
Ведущий мост в блоке с автоматической коробкой передач - емкость до 3,0 л. Тип ATF фирмы TOYOTA типа T-IV (ATF JWS3309 или NWS6500).
Привод сцепления - свободный ход педали 5-15 мм. Жидкость SAE J1703 или DOT 3.
Тормоза - свободный ход педали 1-6 мм. Жидкость SAE J1703 или DOT 3.
Рулевое управление - максимальный свободный ход (по ободу) 30 мм. Жидкость DEXTRON III.
Сервис: Каждые 10 тыс.км. - замена моторного масла и масляного фильтра. Каждые 20 тыс.км. - замена салонного фильтра кондиционера. Каждые 40 тыс.км. - замена фильтра воздухоочистителя (инжектора), замена тормозной жидкости, замена охлаждающей жидкости, замена свечей зажигания. Каждые 80 тыс.км. - замена топливного фильтра, проверка и регулировка клапанных зазоров.
Источник: toyota-rus.narod.ru
www.toyotaownersclub.ru