Асинхронные электродвигатели небольшой мощности (до нескольких киловатт) часто применяются в различных бытовых электроприборах и используются мастерами в качестве привода самодельного оборудования.
Хоть асинхронные электромоторы самые надежные и неприхотливые, но и они иногда выходят из строя, а мастера в поиске комплектующих для своих самоделок, часто находят сгоревшие электродвигатели почти за бесплатно.
Не желая тратиться на дорогостоящую починку двигателя в мастерской, многие энтузиасты решаются делать механический ремонт и электрическую перемотку электродвигателей своими руками.
После исключения механических неисправностей асинхронного электродвигателя, поиск и ремонт которых описаны в одной из статьей данного ресурса, причину чрезмерного нагрева и недостаточных оборотов электромотора следует искать в его электрической части. У асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, которые наиболее популярные в быту, в отличие от коллекторных электромоторов отсутствуют щетки и якорные обмотки, поэтому в подавляющем большинстве случаев причина неисправности кроется в обмоточных проводах статора.
Сгоревшие обмотки электродвигателя
Устройство асинхронных электродвигателей, а также их подключение и проверка были описаны в предыдущих статьях данного сайта в разделе об электрических двигателях. Очень коротко нужно напомнить:
Примерное соотношение сопротивления пусковой и рабочей обмотки
Точные параметры сопротивлений обмоток необходимо узнать из бумажного паспорта электродвигателя, из сети Интернет или из справочников. Поскольку у обмоток асинхронных электродвигателей с мощностью от нескольких киловатт сопротивление весьма низкое (в пределах десятка Ом и меньше), то выявить различия при проверке обмоток будет крайне трудно при использовании обычных цифровых или стрелочных мультиметров. Поэтому используют метод с добавочным источником напряжения и реостатом.
Измерение сопротивления обмотки при помощи источника напряжения, реостата и вольтметра
Место межвиткового замыкания в обмотках асинхронного электродвигателя можно узнать, подключив горизонтально размещенный статор без ротора к пониженному трехфазному напряжению и поместив вовнутрь стальной шарик. Вращающееся электромагнитное поле исправных обмоток будет гонять шарик по внутренней окружности статора. Если же где-то в обмотках имеется межвитковое замыкание, то в этом месте шарик примагнитится.
Установка шарика вовнутрь статора для поиска междувиткового замыкания
Иногда случается заводской брак при пайке или сварке, приводящий к разрыву соединения выводов обмоток статора в легкодоступном месте, что делает ремонт электродвигателя достаточно простым. Но чаще всего межвитковое замыкание или обрыв обмотки случается в пазах статора, что требует полной перемотки электромотора. Перемотка обмоток асинхронного двигателя является сложным делом, и требует наличия идентичного обмоточного провода, навыков и инструментов.
Перемотка обмоток статора мощного электродвигателя в мастерской
Поэтому, если имеется асинхронный электродвигатель с явными признаками обрыва обмотки или межвиткового замыкания, без наличия оборудования, провода и навыков для перемотки, разбирать корпус имеет смысл, если это упростит работу специализированному мастеру, и уменьшит общую стоимость ремонта. Сам статор без ротора и торцевых крышек примерно вдвое легче, чем весь электромотор, что также может оказаться немаловажным при транспортировке к месту ремонта.
Разобранный асинхронный электродвигатель
Отключив электродвигатель можно приступать к его демонтажу вручную или при помощи подъемного устройства. Для этого нужно открутить болты крепления и отсоединить вал двигателя от ведомого механизма. В зависимости от предназначения на валу двигателя может быть плотно посажен шкив, шестерня, или червячная передача, для их съема предназначен специальный инструмент – съемник. На торце в центре вала двигателя предусмотрено углубление, предназначенное для резьбового штыря съемника.
При демонтаже электродвигателя может понадобиться подъемное приспособление
Как правило, съемник имеет три зацепа, которыми нужно обхватить снимаемый шкив или шестеренку, прокручивая рукой резьбовой штырь, упирающийся в вал, добиваясь плотного захвата. Затем нужно зафиксировать вал двигателя трубным ключом, поворачивая винт при помощи рычага. Плотно посаженный шкив должен сходить с вала мелкими рывками, сопровождающимися характерным поскрипыванием.
Не рекомендуется удерживать съемник руками, хватаясь за его зацепы – от приложенного усилия противодействия силе, закручивающей упорный винт, захваты могут слететь, причинив травму.
Съемник для снятия шкивов с вала двигателя
После освобождения вала асинхронного двигателя нужно снять его заднюю защитную крышку и демонтировать вентилятор, ослабив винт крепления. Если крыльчатка вентилятора туго сидит на валу, ее также можно снять при помощи съемника. Затем можно снимать торцевые крышки электродвигателя, которые центруют ротор, поэтому запрессованы в проточку в кожухе статора.
Рекомендуется торцевые (лобные) крышки также снимать при помощи съемника, так как они плотно посажены на подшипники. Но, если съемника нет, или он не подходит, то применяют «народный» метод, вставляя мощную отвертку в паз с разных сторон, поддевая крышку. Подставив отвертку под углом, ударяют по ней молотком. Нужно равномерно ударять с разных сторон крышки, чтобы не было перекосов. Работать надо осторожно, чтобы не разбить крышку, не повредить обмотки внутри, и не покалечиться.
После снятия крышки сразу же обнаружился пробой обмотки статора
Снимать торцевую крышку нужно только с лобной стороны, так как ротор с тыльной крышкой легко выйдет из статора. Поломки в короткозамкнутом роторе крайне редки, поэтому его можно отложить в сторону, занявшись обмотками статора. Уже с одного взгляда на обмотки можно понять суть проблемы – если все, или часть проводов почернела, то потребуется перемотка статора электродвигателя. При отсутствии почернения на проводах, в случае обнаружения омметром обрыва, следует внимательно осмотреть места соединений обмоток.
Часть обмоток почернела от перегрева — данному статору требуется перемотка
Соединения обмоток асинхронного двигателя могут быть незаметны на первый взгляд, так как они заизолированы и закреплены при помощи бандажа. Понадобится изучить схему соединения обмоток, так как у асинхронных двигателей они соединяются по-разному, в зависимости от количества полюсов, о которого зависит скорость электродвигателя. Изучив строение конкретной модели асинхронного двигателя, и найдя все соединения обмоток, нужно убедиться, что у них надежный контакт.
Как правило, на данном этапе ремонта асинхронных двигателей большинство домашних мастеров останавливаются и обращаются к специалистам. Но, многие энтузиасты продолжают ремонт, и пробуют самостоятельно перемотать обмотки электродвигателя. Понятие «перемотка» не совсем точно отображает суть процесса – вначале удаляют старые обмоточные провода, затем мотают на намоточном устройстве мотки из новых проводников, после чего намотанные витки обновленной обмотки укладывают в пазы статора.
После разборки электродвигателя обнаружено междувитковое замыкание в обмотках — требуется перемотка
Для удаления старых обмоток вначале нужно разрезать ножом все бандажные веревки и клеевые крепления, очистить провода от копоти и грязи, не разрывая электрических соединений, с которых также нужно снять изоляцию. Затем нужно сфотографировать соединение выводов электромотора и обмоток статора с двух сторон, чтобы потом в точности повторить подключения. Также потребуется составить схему подключения обмоток, или узнать из справочника.
Сфотографировать соединения обмоток
При помощи подходящего пробойника выбивают деревянные (или текстолитовые) колышки с пазов магнитопровода статора. Демонтировав все колышки, удаляют изоляционные прокладки, обнажая провода обмоток, которые склеены лаком. Находят крайний провод от места соединения и оттягивают к центру статора, отклеивая от остальной обмотки. Затем берут следующий виток, и также высвобождают, один за другим, пока весь паз не освободится до изоляционной прокладки.
Освобожденный от обмоток статор асинхронного электродвигателя
Затем освобождают следующий паз, двигаясь по кругу. Таким образом, можно понять принцип намотки обмоток, и что более важно – сфотографировать их расположение и подключение, чтобы потом разместить новые обмотки в нужном порядке, а сгоревший провод использовать как крепежную проволоку в хозяйстве. Ручное разматывание обмоток будет полезно начинающему, хотя опытные мастера перемотки срезают зубилом провода у торцов статора намного быстрее.
Срезание обмоток при помощи молотка и зубила
При разматывании обмоток необходимо запомнить количество витков в каждой обмотке, а также измерить длину и ширину образовавшегося мотка. Затем нужно приобрести обмоточный медный провод с идентичным поперечным сечением и необходимыми электротехническими характеристиками изоляции.
Катушки намоточного провода для перемотки электродвигателей
В сети Интернет имеется много обучающих видео по самостоятельной перемотке статорных обмоток асинхронного электродвигателя, но для первого раза также не лишними будут консультация и подсказки опытного мастера перемотки эл двигателей.
Перед ремонтом электродвигателя проводится его дефектация — термин, означающий поиск дефектов, трещин, изъянов в различных узлах двигателя. В отношении перемотки обмоток статора дефектация означает поиск царапин и вмятин в шихтованном магнитопроводе, замкнутые пластины которого ухудшают общие характеристики электромотора. Мастера перемотки также дефектацией называют подбор параметров обмотки соответственно габаритам статора.
Внимательно осмотреть статор для поиска дефектов и повреждений
В пазы статора вставляют новые изолирующие прокладки – данный процесс называется гильзованием. Прокладки вырезаются из специального электротехнического изоляционного материала. Необходимую толщину, термостойкость и диэлектрическую прочность изоляционного материала определяют по справочнику, зная параметры ремонтируемого асинхронного электродвигателя.
В пазах статора установлены изоляционные прокладки
Следующий этап мастера называют дефектацией параметров обмотки асинхронного электродвигателя – по габаритам статора, исходя из таблиц специальных справочников, определяют параметры обмоточного провода и количество витков. Если количество витков каждой обмоточной группы (мотка) было подсчитано ранее, и нужного справочника нет под рукой, данный шаг можно пропустить, надеясь на свою скрупулезность.
Пример справочника для мастера перемотки асинхронных электродвигателей
Далее производят намотку катушечных групп специальным изолированным медным проводом, который поставляется в катушках. При приобретении намоточного провода нужно удостовериться в качестве изоляционного покрытия и соответствия диаметра указанному в документах значению. Проверяют толщину провода при помощи микрометра или наматывают некоторое число витков на карандаш вплотную и измеряют в миллиметрах длину образовавшейся катушки. Разделив длину катушки на количество витков, получают диаметр провода.
В мастерских намотку катушечных групп (всыпных обмоток) производят специальным намоточным станком, в котором имеется счетчик для подсчета витков и раздвигаемые продолговатые колодки различных размеров для придания моткам нужной формы. В домашних условиях из подходящего материала мастерят колодку для намоточного устройства с ранее измеренными размерами или в соответствии с параметрами катушки из справочника.
Установив барабан на ось с рычагом, наматывают необходимое количество витков каждой катушечной группы – здесь очень важно не ошибиться в счете. Намотав необходимое количество витков, провода временно связывают, чтобы они не растрепались
Укладку катушечных групп производят на столе с мягким покрытием, чтобы случайно не поцарапать изоляционный лак сформированных витков. Продев моток внутрь статора, разрезают временный бандаж и укладывают обмотки в пазы, поддевая провода поочередно через узкий зазор. Направляют обмоточные провода деревянным приспособлением в виде тупого ножа. Уложив катушечную группу в паз статора, ее обвязывают, вставляют прокладку и фиксируют, вбивая с торца статора специальный колок по всей длине паза. Затем переходят к следующей катушечной группе, согласно схеме намотки.
После укладки обмоток во все пазы, между мотками вставляют специальные междукатушечные изоляторы в виде полос из изоляционного материала, затем приступают к обвязке катушечных групп. Обвязку (бандаж) производят вначале с тыльной части статора специальной веревкой, продевая ее крючком через петли обмоток, стягивая провода и междукатушечные изоляторы, стараясь, чтобы изоляционный материал не соскользнул из установленного места.
Установка изоляционного материала между обмотками
После укладки обмоток с лобной стороны статора будет торчать много выводов катушечных групп, которые соединяются согласно схеме подключения или идентично сделанной ранее фотографии. На данном этапе очень важно не перепутать выводы уже уложенных мотков обмотки, поэтому провода отгибают радиально и соединяют скруткой для последующей сварки. При пайке соединений есть риск расплавления припоя и потери контакта от вибрации.
Пример схемы соединения обмоток асинхронного трехфазного электродвигателя
После подключения всех катушечных групп обмотки, можно проверить правильность подключения, измеряя сопротивление на выводах и пробой на корпус. После проверки статор электродвигателя разогревают до нужной температуры (около 50ºC) и пропитывают специальным лаком способом полного погружения. При таком способе пропитки лак проникает во все пазы и пустоты, обеспечивая механическую прочность обмоток и дополнительную диэлектрическую изоляцию.Перемотанный статор окунают в горячий лак
После пропитки статоры устанавливают в сушильные камеры для просушки на несколько часов при температуре до 130ºC. В процессе высыхания лака, обмотки, изоляционный материал и бандаж становятся единой прочной упругой конструкцией, стойкой к влияниям влаги, пыли и механических нагрузок.
Статор электродвигателя после перемотки
После остывания двигателя проводят финальную проверку обмоток мегомметром и омметром, проверяя диэлектрическую прочность изоляции (пробой) и целостность обмоток. Сопротивления обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя должны совпадать с допуском 0,3 Ом для небольшого электромотора мощностью 1-3 кВт.
Выводы электродвигателя выводят в клеммник и подключают к клеммам. Вставляют ротор и запрессовывают крышки, фиксируя их винтами. Конечной проверкой является испытание асинхронного электродвигателя сетевым напряжением в течение нескольких минут. Ровное и монотонное гудение работающего электромотора, а также одинаковый ток во всех трех фазах укажет на правильность произведенной перемотки асинхронного двигателя.
infoelectrik.ru
Смотря какой электродвигатель. Если асинхронный 3х фазный, то это сложно. Перематывается он путем намотки катушек на шаблоны. Потом укладывается в статор. Соединяется в звезду, или треугольник. В зависимости от назначения и применения. Такая работа дома трудно выполнима. Требует оснастки. Маленький, коллекторный двигатель типа «универсальная электрическая машина» с сериесным соединением можете перемотать. Такие моторчики используют в кофемолках, электро -дрелях. Для этого Вам понадобиться следующее: Ножницы, электро картон, провод эмалированный необходимого сечения, паяльник. Для начала найдите конец обмотки, и отсоедините ее от коллекторной пластины. Размотайте обмотку последней секции якоря, и подсчитайте кол-во витков. Так же заметьте направление, в котором уложена секция ( это обеспечит нужное направление вращения моторчика в дальнейшем), и пометьте маркером первый паз и тот в который уложена вторая ветка секции. В маломощных моторчиках кол-во ламелей коллектора и количество пазов одинаковое. В мощных, может быть до 3 ламелей на паз. Следовательно в пазу будут лежать 3 секции обмотки. Чаще всего в таких моторчиках применена петлевая обмотка. Т.е. секции мотаются одна за другой. Конец первой является началом второй. Извлеките всю старую обмотку. Запомните смещение, с которым первая ламель находится относительно первого паза. Это обеспечивает «электро-нейтраль9quot;. Особенно, если Ваш моторчик не позволяет смещать траверсу со щетками относительно коллектора. Вложите новую пазовую изоляцию. Намотайте новую обмотку, желательно не прерывая провода на коллекторе. Т.е. конец одной секции соединен с ламелью коллектора, и тут же пошел на начало второй секции. В итоге Вы придете к той ламели с которой начали. Соедините с ней конец провода последней секции, и отрежьте его. Запаяйте контактные «петушки9quot; коллектора. Желательно припоем ПСР. Заверните внутрь пазовую изоляцию, используя кусочек текстолита, чтобы не повредить эмаль провода. Установите клинья в пазах. Пропитайте якорь двигателя лаком ПФ, и высушите. Очистите пакет якоря и коллектор от лака, установите подшипники, и соберите электромотор. Ваш моторчик снова будет работать.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Я перематывал электродвигатель в домашних условиях, нет там ничего сверхестественного. Сначала я вычислил обмотку с междувитковым замыканием, потом вынул клинья и пазов где эта обмотка, и аккуратно извлек обмотку. Далее внутри этой обмотки измерял периметр, и соответственно ему в дощечке забил четыре гвоздя. Далее в обмотке подсчитал количество витков, и измерил диаметр провода. А за тем я взял такой же провод, и на сделанном шаблоне намотал обмотку. Затем в двух местах обмотки кусочками провода связал витки в кучу, после чего вынул пару гвоздей и извлек готовую обмотку. После всего этого в пазы вложил изоляцию, и аккуратно вложил витки, а далее обрезал лишние края изоляции(но здесь надо быть осторожным, чтобы не срезать вылезший провод). Далее закрывается изоляция, и забиваются в пазы клинья. Ну и незабудьте под обмотку вложить изоляцию, и увязать до обмоток.
в избранное ссылка отблагодарить
В домашних условиях перемотать электродвигатель не слишком сложно, но и тут все индивидуально, если человек далек от техники то ему будет гораздо труднее чем тому кто с ней знаком. Так что приступать к работе как всегда нужно аккуратно и без спешки, особенно если это делается в первый раз.
В общем как бы там ни было нужно запомнить как был намотан двигатель который разматывается, и в таком же порядке наматывать. А для этого потребуется проволока, изолятор и ловкость рук .
в избранное ссылка отблагодарить
В принципе, если вы хотите сами перемотать двигатель, я скажу вам что это не сложно. Единственное что нужно это проволока определенного диаметра, информация по двигателю, который вы собираетесь перематывать и усидчивость. Начать учиться этому делу лучше на двигателе поменьше, и работы меньше и если что, то выбросить не жалко. Вот например вам руководство как перемотать двигатель:
А еще было бы неплохо побывать на форумах и прочесть информацию по этому поводу.
December 9, 2015
Если у вас хотя бы раз была электрическая пила или другой подобный инструмент, то вы наверняка должны знать о том, как порой сложно бывает отыскать и устранить возникшую неисправность. И беда тут не только в том, что поломки сложно диагностировать, а в невозможности купить необходимую деталь. Именно поэтому многие домашние умельцы нередко идут на риск, самостоятельно их устраняя. В этой статье мы расскажем, как выполняется перемотка электродвигателя (своими руками).
Сперва нужно будет подсчитать количество ламелей и пазов. Выведем переменную К, указывающую отношение ламелей к пазам. Предположим, что первых ровно 48, тогда как вторых – 24. Делим 48 на 24, получаем значение: К=2. Затем следует узнать направление укладки, намоток, их сброс, шаг и первый ламель.
Направление укладки несложно определить, просто посмотрев на нее. К слову, не смотрите на предельную простоту этого совета: если вами впервые делается перемотка электродвигателя своими руками, то об этой мелочи вполне можно забыть. Представьте свои чувства в том случае, если в конце работы выяснится, что ее придется полностью переделывать!
Шаг выявляют, взглянув на первую верхнюю катушку. Считаем, что одна из ее сторон лежит в первом пазу. Внимательно считаем, сколько пазов отделяет ее от противоположной стороны, включив в расчет и этот первый паз. Предположим, что вы насчитали шесть штук. Таким образом, при правосторонней укладке шаг будет равняться 1-6; при левосторонней укладке (при наличии 12 пазов) — 1-8.
Закончив с этим делом, выясним, насколько смещена первая ламель относительно первого паза. Положите двигатель прямо, проведя вдоль него мысленную линию. Обозначим ее буквой Z. Желательно не полагаться при этом на свою память, а внимательно все записывать и зарисовывать, чтобы в последующем не возникало любопытных ситуаций. Сразу предупредим, что перемотка электродвигателей в домашних условиях – дело непростое, будьте крайне внимательны!
Чтобы определить первый паз, вам понадобится специальный прибор, а также переменный ток на 3В. Как его изготовить, мы расскажем чуть ниже.
При левосторонней укладке он будет располагаться чуть правее, в пазе, где лежит последняя катушка. Как-нибудь отметьте его. К помеченному вами месту прикладываем наше самодельное устройство, подавая напряжение на две соседних ламели. Маркером сразу же метим те, на которых хоть как-то отклоняется значение миллиамперметра.
Напомним, что для примера мы выявили значение: К=2. Таким образом, прибор должен показать отклонение на двух парах ламелей, а отметки должны быть на трех ламелях. В противном случае необходимо поменять паз. Если прибор отклоняется на большем числе пар, то это прямое свидетельство наличия замыканий между витками в катушках конкретной группы.
И вновь нам пригодится наш самодельный прибор. Не меняя тех ламелей, на которые нами подавалось напряжение, аккуратно сместите шаг вправо или влево. Отклонение в каком-либо из этих направлений свидетельствует и о соответствующем сбросе.
Исходя из направления намотки последней катушки, определяем общее его значение. К примеру, если самый верхний провод выходит из левого паза, то и намотка левонаправленная.
Количество витков легко найти по формуле: Wk=Wn/K/2. Здесь Wn равняется количеству витков в одном пазе.
Как мы и обещали, приводим порядок сборки соответствующего прибора, который поможет вам перемотать электродвигатель. Если у вас есть хоть какие-то электротехнические навыки, изготовить его будет совсем несложно. Для начала подбираем любой подходящий сердечник, наматывая на него подходящий тонкий провод.
Ширина этого сердечника не должна быть больше 0,2 см, а толщина стенки – 4-5 мм. Можно взять для этого парочку простых обрезков шинки 5х40, длина которых не больше 5 см, а между ними ввернуть втулку 15 мм, сжав всю конструкцию на болт. В таком случае обмотку удобно расположить на каркасе вокруг вышеупомянутой втулки. Миллиамперметр же, самую важную часть прибора, вы можете взять от любого старого советского магнитофона. После проведения всех вышеозначенных мероприятий, перейдем к снятию обмотки с якоря. Итак, с чего начинается перемотка электродвигателя? Своими руками вам предстоит удалить старую обмотку.
Чаще всего вам не удастся обойтись без отжига якоря для удаления с него старой обмотки. Разумеется, перед этим вам нужно будет удалить коллектор. Лобная часть самой намотки должна быть удалена только после обжига. Делается это при помощи качественного зубила. Тщательно удаляем все ее остатки. Удалив намотку, прокладываете освободившиеся пазы, пользуясь для этой цели электротехническим картоном.
В целях большей его сохранности можно подложить под картон электротехническую пленку. Особенно это касается тех случаев, когда выполняется перемотка асинхронных электродвигателей: на них приходится большая нагрузка, так что изоляция должна быть максимально хорошей.
Начиная перематывать якорь, коллектор лучше ставить сразу же. Не следует также медлить с припаиванием провода. После того как вы установите коллектор, обязательно измерьте сопротивление его изоляции между валом и самими ламелями. Используйте вышеупомянутый омметр на 500 В. Учтите, что показатели сопротивления не должны быть меньше 0,2 МОм.
Часть вала, которая расположена между коллектором и сердечником, обязательно нужно качественно изолировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшая пластмассовая трубка с подходящими размерами. Такие трубки следует поставить и с противоположной от вентилятора стороны. Итак, как же проводится перемотка электродвигателя своими руками?
Как следует помучившись со всеми вышеперечисленными процедурами, наконец-то приступаем к наиболее ответственной части нашей работы. Начинается перемотка якоря электродвигателя!
После снятия всех промеров и удаления остатков старой обмотки наматываем на катушки проволоку. Берем провод для перемотки электродвигателей диаметром 0.2 мм (это произвольная величина, все зависит от конкретной модели), припаиваем его к ламели №1. Пропускаем проволоку в первый же паз, пробросив его вокруг вала. С первого паза выводим провод в шестой (еще раз повторимся, что все делать нужно по вашим промерам), наматывая нужное нам количество витков. Припаиваем провод ко второй ламели, пробрасываем его в первый и шестой паз. Набрасываем нужное количество витков, припаиваем его к третьей ламели. Все, первая группа сделана.
Вторую группу мотать начинают с третьей ламели. Все делается аналогично вышеописанной процедуре. Если все сделано как следует, то конец первой катушки должен оказаться точно на первой ламели. Вот так делается перемотка обмотки электродвигателя.
Уложили провод? Аккуратно заверните картон, причем для полного исключения вырывания катушек не помешает вставить клинья. После этого можно заливать обмотки лаком, но лучше полностью погрузить их в лак. Просушивать следует при температуре строго 80-90 градусов по Цельсию (в духовке, на минимальном жаре). Через сутки у вас на руках окажется перемотанный вручную якорь, который при правильном исполнении вами всех вышеперечисленных инструкций будет работать не хуже «родного9raquo;. Вот так выполняется перемотка якоря электродвигателя.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Достаточно часто мастера сталкиваются с необходимостью ремонта электрических двигателей. Речь идёт о том, что, к примеру, инструмент (дрель, болгарка) выгорают от чрезмерной нагрузки. Конечно, можно попросту выбросить испорченный инструмент и приобрести новый.
Однако существует методика, которая гарантированно позволит вернуть к жизни, практически любой электрический двигатель. Перемотка электродвигателя может быть осуществлена даже в домашних условиях. Необходим абсолютный минимум инструментов.
После разборки инструмента необходимо тщательным образом оценить состояние коллектора. Потребуется очистить его от следов старой обомтки. Кроме того, перед осуществлением замены обмотки электродвигателя не стоит выбрасывать старую.
Стоит помнить о том, что обмотка обладает весьма очевидными характеристиками. Речь идёт о том, что необходимо измерить:
На основании полученных данных удастся собственными силами повторить обмотку инструмента, которая пришла в негодность. Не стоит забывать о том, что перед тем, как вытаскивать старую обмотку, её необходимо будет обжечь.
Ответная обмотка, которая находится в коллектора должна быть измерена. Подразумевается измерение сопротивления. Если оно превышает 0,2 Ом, значит и её придётся заменить.
В этом случае ремонт становится неоправданным. Эффективнее будет приобрести новый инструмент. Причём эффективнее не только по времени, но и по деньгам.
В самом начале необходимо из специализированного электротехнического картона нарезать небольшие полоски. Они будут использованы для производства гильз. Суть заключается в том, что означенные полоски будут вставляться в пазы якоря.
Только после этого можно приступить к укладке обмотки.
Укладка обмотки в пазы должна проводиться поступательно. Ошибка на один виток может фатально отразиться на технических характеристиках перемотанного двигателя. В обязательном порядке, перед отправкой якоря в лаковую пропитку, необходимо проверить обмотку при помощи тестера.
Сделать это до пропитки окажется значительно проще. Кроме того, исправить огрехи не составит большого труда.
На видео демонстрируется профессионалом перемотка статора электрического двигателя:
Техника часто подвергается перегрузкам и механическим повреждениям. Стоит всего раз уронить или что-нибудь пролить на инструмент, как на обмотке ротора появляется ржавчина, а сам якорь смещается. Последствия плачевны: электродвигатель перегревается, искрит и вибрирует. Работа с таким инструментом опасна.
Если у вас есть навыки ремонта техники и минимальный набор инструментов, то устранить неисправность поможет перемотка якоря в домашних условиях. Дело в том, что именно обмотка принимает на себя первые «удары» неправильной эксплуатации. Жилы проводника разрываются и обгорают. Их замена продлит жизнь техники и увеличит производительность двигателя.
Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы:
Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри.
Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.
Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.
Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей.
Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.
Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1–6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.
В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1–6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения.
Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы:
Перемотка завершена. При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку.
Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку. Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно.
Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки. Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление:
Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов.
Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача – переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.
Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.
Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.
Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.
Двигатели, в общем-то, простые механические устройства, но перемотка катушек асинхронников представляет собою довольно сложную задачу, посильную лишь для профессиональных намотчиков. А вот небольшой, коллекторный двигатель может любой перемотать своими силами. Такие моторы обычно используются в кофемолках, дрелях.
Однако неточность либо некачественно выполненная перемотка электродвигателя своими руками может привести в негодность хоть какой агрегат. И тогда останется два варианта исправить ситуацию – приобрести новый агрегат либо сдать его в специальный сервис для ремонта.
Учитывая разнообразие электродвигателей и видов обмоток, можно описать перемотку лишь в общих чертах. Прежде чем приступить к началу работ стоит подумать о том, что после разборки оригинальной катушки обратного пути уже не останется.
Для начала посмотрите видео:
Перемотать в домашних условиях можно двигатели различного размера, и такие маленькие, какие умелый мастер перематывает на видео
Для работы понадобится мультиметр, ножницы и электрокартон. А также необходимо подобрать провод правильного сечения.
Перед рабочим процессом следует:
После приготовлений можно перейти к снятию обмотки с якоря. Для начала разбираем электродвигатель, снимаем с него кожух. Нужно проверить якорь, статор и обмотку на дефекты: обрыв либо нарушенную изоляцию.
Какая из обмоток вышла из строя можно проверить мультиметром, выставив режим «Измерение сопротивления». С его помощью выявляются пробои электропровода.
Почему нужно проверить изоляционное сопротивление? Всё очень просто: чем прочнее изоляция (оболочка) провода, тем лучше и быстрее передается сигнал. Если она в хорошей форме, можно её вернуть назад. Тоже касается и якоря, и других деталей, если они на вид целы, смело кладите их на место.
В случае необходимости перемотки лучше сохранить нынешнюю конфигурацию на фотографии. Возможно, даже кому-то захочется сделать видео деконструкции, тогда можно точно воссоздать первоначальный извилистый узор и соединения.
Итак, с чего начать? Первым делом следует найти конец обмотки двигателя: обозначить его маркером на бирочке и отсоединить его от пластины коллектора. Затем извлечь старую проволоку из зажимов на якоре или статоре. Для этого аккуратно загибают язычки (как можно меньше) и полностью снимают провод.
Помните! Чтобы можно было восстановить мотор в своей первоначальной конфигурации необходимо сосчитать число витков катушек.
Затем в следующей последовательности:
При этом не стоит прерывать проводку на коллекторе. То есть конец одной секции должен быть соединён с коллекторной ламелью, и тут же пойти на начало следующей секции. В результате вы должны прийти к начальной ламели. Для перемотки якоря либо статора, используется тот же датчик и тип магнитного провода, стоявшие на исходном моторе.
Электрокартон нужен для того, чтобы изолировать друг от друга катушки разных фаз в лобовых частях. Более опытные намотчики, обычно, стараются улучшить качество провода, покрывая обмотку лаком.
Важно восстановить в точности извилистый узор и число витков всех обмоток. Нужно позаботиться о том, чтобы каждый виток плотно и точно был уложен для лучшей производительности.
В завершение нужно с концов каждого провода срезать изоляцию посредством острого ножа. Снимают столько изоляции, сколько необходимо, чтобы создать надёжный контакт. Вот и всё: остаётся собрать корпус двигателя.
Перемотать электродвигатель в домашних условиях весьма несложно, однако, многое зависит от опыта и базовых знаний. В конце концов, такую работу легче выполнить технически подкованному человеку.
Но и профессионалы когда-то начинали свой путь в постижении своего мастерства. В общем, прежде всего, нужно запомнить схему (найти начало, конец и направление намотки), мультиметром проверить изоляцию и в последовательном порядке осуществить перемотку.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
sovetskyfilm.ru
Как в домашних условиях перемотать электродвигатель?
Ну а что в этом сложного? Для начала определитесь какой тип двигателя у вас( с фазным ротором, короткозамкнутый и т.д.) Далее смотрите как располагается обмотка, запоминайте, при сматывании проволоки считайте сколько мотков и где, наматывайте в обратном порядке. Не забывайте про диэлектрические пластины и про изоляторы.
Смотря какой электродвигатель. Если асинхронный 3х фазный, то это сложно. Перематывается он путем намотки катушек на шаблоны. Потом укладывается в статор. Соединяется в звезду, или треугольник. В зависимости от назначения и применения. Такая работа дома трудно выполнима. Требует оснастки. Маленький, коллекторный двигатель типа quot;универсальная электрическая машинаquot; с сериесным соединением можете перемотать. Такие моторчики используют в кофемолках, электро -дрелях. Для этого Вам понадобиться следующее: Ножницы, электро картон, провод эмалированный необходимого сечения, паяльник. Для начала найдите конец обмотки, и отсоедините ее от коллекторной пластины. Размотайте обмотку последней секции якоря, и подсчитайте кол-во витков. Так же заметьте направление, в котором уложена секция ( это обеспечит нужное направление вращения моторчика в дальнейшем), и пометьте маркером первый паз и тот в который уложена вторая ветка секции. В маломощных моторчиках кол-во ламелей коллектора и количество пазов одинаковое. В мощных, может быть до 3 ламелей на паз. Следовательно в пазу будут лежать 3 секции обмотки. Чаще всего в таких моторчиках применена петлевая обмотка. Т.е. секции мотаются одна за другой. Конец первой является началом второй. Извлеките всю старую обмотку. Запомните смещение, с которым первая ламель находится относительно первого паза. Это обеспечивает quot;электро-нейтральquot;. Особенно, если Ваш моторчик не позволяет смещать траверсу со щетками относительно коллектора. Вложите новую пазовую изоляцию. Намотайте новую обмотку, желательно не прерывая провода на коллекторе. Т.е. конец одной секции соединен с ламелью коллектора, и тут же пошел на начало второй секции. В итоге Вы придете к той ламели с которой начали. Соедините с ней конец провода последней секции, и отрежьте его. Запаяйте контактные quot;петушкиquot; коллектора. Желательно припоем ПСР. Заверните внутрь пазовую изоляцию, используя кусочек текстолита, чтобы не повредить эмаль провода. Установите клинья в пазах. Пропитайте якорь двигателя лаком ПФ, и высушите. Очистите пакет якоря и коллектор от лака, установите подшипники, и соберите электромотор. Ваш моторчик снова будет работать.
Я перематывал электродвигатель в домашних условиях, нет там ничего сверхестественного. Сначала я вычислил обмотку с междувитковым замыканием, потом вынул клинья и пазов где эта обмотка, и аккуратно извлек обмотку. Далее внутри этой обмотки измерял периметр, и соответственно ему в дощечке забил четыре гвоздя. Далее в обмотке подсчитал количество витков, и измерил диаметр провода. А за тем я взял такой же провод, и на сделанном шаблоне намотал обмотку. Затем в двух местах обмотки кусочками провода связал витки в кучу, после чего вынул пару гвоздей и извлек готовую обмотку. После всего этого в пазы вложил изоляцию, и аккуратно вложил витки, а далее обрезал лишние края изоляции(но здесь надо быть осторожным, чтобы не срезать вылезший провод). Далее закрывается изоляция, и забиваются в пазы клинья. Ну и незабудьте под обмотку вложить изоляцию, и увязать до обмоток.
В домашних условиях перемотать электродвигатель не слишком сложно, но и тут все индивидуально, если человек далек от техники то ему будет гораздо труднее чем тому кто с ней знаком. Так что приступать к работе как всегда нужно аккуратно и без спешки, особенно если это делается в первый раз.
В общем как бы там ни было нужно запомнить как был намотан двигатель который разматывается, и в таком же порядке наматывать. А для этого потребуется проволока, изолятор и ловкость рук.
Для начала найдите поломку. Нет смысла перематывать если обмотка целая. Сложнее всего будет перемотать статорную обмотку, если она на вашем двигателе есть. Роторную перемотать совсем не сложно, главное везде сделать одинаковое количество оборотов проволокой, чтобы не было дисбаланса при вращении на высоких оборотах.
Перемотать электродвигатель не очень сложно. Главное купить необходимую проволоку медную лакированую, так-же необходима бумага изолятор, и можно приступать к перемотке двигателя, но делать это нужно очень аккуратно, не повредив изолятор, и не перебив провода.
В принципе, если вы хотите сами перемотать двигатель, я скажу вам что это не сложно. Единственное что нужно это проволока определенного диаметра, информация по двигателю, который вы собираетесь перематывать и усидчивость. Начать учиться этому делу лучше на двигателе поменьше, и работы меньше и если что, то выбросить не жалко. Вот например вам руководство как перемотать двигатель:
А еще было бы неплохо побывать на форумах и прочесть информацию по этому поводу.
info-4all.ru
Некоторое время обитаю на этом форуме, но про ремонт электродвигателей для своих самоделок никто ничего не пишет. Ведь в станке есть не только механника, но и привод, который ее крутит. Может конечно этот вопрос не актуален для большенства и двигатель проще купить, однако у нас это не проще. Не продаются они, вообще. В силу этого и приходится перематывать их самому. Для тех кто в таком же положении как и я попробую осветить вопрос перемотки электродвигателя, на примере мотора от стиральной машинки, которые находят применение на небольших сверлильных станках, элекроточилах, маленьких маятниковых пилах, минимельницах и т.д. Мне этт агрегат достался давно, с него срезали медь, а корпус остался (тогда сдавали только медь, алюминий не трогали). Пришло время сделать из него полезную весч! Вот статор от него
Как видим прочитать чего либо на шильдике невозможно, придется рассчитать заново.И так, что подребуется, медная проволока диаметр определяется в рассчете (длину посекрету скажу для таких двигателей 360-380 метров). Лист картона который на сгибе не ломается (должен быть электрокартон по идее) толшиной 0.3-0.5мм, для мотания катоушек лучше сделать что нибудь наподобие намоточного станка похожего на этоДля начала надо очистить статор от всего, что отличается от самого статора, взять штангиль и промерять все что требуется в рассчетеЛист расчета сделаный в Mathcad2003 и копия его чтоб посмотреть в Вордовском формате лежит в архивчике 108.06К 140 Количество загрузок: Там же лежит развернутая схема обмоток двигателя. Тонкими стрелками указано как соединять катушки в полюса, а толстыми как соеденять полюса в пределах фазы. Пример только для первой, остальные две аналогично. Почему переманываю на 3 фазы, а он был на 1, так с него можно снять больше мощность, увеличить пусковой момент, и кроме того проще мотать. После рассчетов из картона делаем изоляцию в пазы это должно выглядеть примерно такДалее надо наделать нужное количество катушек провода,учитывая, что для нашего двигателя первые 12 катушек требуется немного большего размера (длина окружности меряется куском провода проложеным в нужные пазы и с формированием обоих лобных частей нормальной катушки) потому, что их придется отогнуть во внешнюю сторону, чтобы уложить оставшиеся. Обмотку я делал самую простую по исполнению, всыпную, есть и множество других видов, но они сложнее по исполнению. Когда все катушки готовы можно начинать укладывать их в пазы примерно такПосле укладки 5-6 катушек начинаешь понимать почему она называется "всыпной" , уже хочется кому-нибудь всыпать . Поэтому когда дойдете до стадии укладки, постарайтесь, чтобы поблизости небыло домашних и, темболее, детей! Музыка при работе приветствуется (я укладывал под Manowar ). Когда все катушки уложены, должен получится примерно такой лохматый ежикДалее требуется его причесать, обиходить соеденить то, что требуетсяСовет, на выводах катушек делайте метка, начала и конца, очень поможет, потом соединять. На фотках их нет, но лучшеб были, я поленился их делать, а потом долго морщил череп что и где. После всех мытарств должно получится приблизительно этоТеперь это можно все соединять воедино.Механника у этого экземпляра тоже пострадала поэтому пришлось поменять подшипники и доработать посадочные места чтобы обойма не крутилась внутри. Места для фоток более нет продолжу после...
Некоторые люди так устроены, что им просто жалко выбрасывать сгоревший телевизор или электроинструмент. Если починить первый ещё можно, то за перемотку электромоторов (а именно это основная неполадка пылесосов, фенов, вентиляторов и электродрелей) выполнить сложнее и многие их просто выбрасывают. Хотя электромоторы тоже неплохо поддаются ремонту. Недавно у меня появилась сгоревшая электродрель. Из рукоятки торчали два провода, поленившись разбирать кинул на них переменку с трансформатора - дрель не работает. Разобрал ее и ужаснулся:
Внутри было полно мусора; щетки были почти не сношены, обмотки статора и токоведущие провода к ним были фактически угольками, но обмотка якоря к счастью была цела
Однако обмотки статора, к сожалению, уже не прозванивались, изоляция у них была сильно оплавлена, как и точки соприкосновения с корпусом. Решение: ломаем статор, мотаем новые обмотки и чиним диммер, если он сдох. В реальности пришлось перематывать только статор - что уже немало радует. Итак, теперь о намотке: снял одну и сгоревших обмоток, распилил ее и подсчитал каждую волосинку с одной стороны распила. Получилось 300 витков проводом 0,45. Но такого провода в наличии не нашлось, пришлось включить смекалку и намотать по 350 витков на каждый полюс, дабы не увеличивался нагрев всей конструкции целиком. Пусть мощность немного упадет, но мне не нужны все ее "400 ватт". Далее смотрите фото, которые производились во время "лечения" нашего теперь друга.
zgbox.ru
Ремонт мотора - это просто!Нужно только знать как это сделать!
Появилось свободное время, и из спортивного интереса занялся ремонтом двух сгоревших моторов.В обзоре отразил весь путь перемотки, в т.ч. и неудачные моменты. Думаю, что симптомы неудачных опытов перемотки пригодятся для желающих отремонтировать свои сгоревшие моторы.
Первый мотор -бесколлекторный мотор KDA2215M Паркфлаер.
Вскрываем мотор, в одном месте явно видна поджаренная изоляция.
Для снятия сердечника с обмоткой используем промышленный фен, температура нагрева 230 С0.При разборке выкрутилась и втулка, на которую насаживается сердечник.
Намотка выполнена проводом 0,2мм х 5жил, соединение обмоток - треугольником.Мотор имеет 12 зубов и 14 магнитов.
Пытаемся снять обмотку. Не совсем получается – она залита компаундом, судя по всему - эпоксидка. Здесь очень помог Dremel Паркфлаер.Аккуратно пропиливаем обмотку в зазорах между железом. Затем удаляем остатки обмоток при помощи скальпеля и плохого русского языка. На удаление старой обмотки я потратил более 2-х часов.
Как я уже сказал, намотка выполнена проводом 0,2мм х 5 жил.Считаем площадь сечения одного провода: S=ПR2S=3,14*0,1*0,1=0,0314 мм2
С учетом 5-ти жил:Sобщ=0,0314 мм2*5=0,157 мм2
В наличии был провод диаметром 0,33, 0,45 и 0,5 мм. Сечение провода следующее:
S0.33=0,0854 мм2
S0.45=0,1589 мм2
S0.5=0,1962 мм2
Выбираем провод 0,5мм.
Опущу теорию - в интернете достаточно ресурсов по перемотке моторов. Вот некоторые из них.
http://penolet.ru/content/110 - информативная статья по перемотке мотора от нашего соотечественника.http://aviamodelkastr.narod.ru/content/articles/01/01.htm - еще один хороший обзор от нашего умельца.http://watman.od.ua/wiki/_media/brushless_motor.pdf - инструкция по намотке мотора от Komodo Hobby (на английском языке).http://www.bavaria-direct.co.za/models/motor_info.htm - импортный сайт по моторам.http://www.translate.ru/siteTranslation/autolink/?direction=gr&template=General&sourceURL=http://www.powerditto.de/Bewickeln.html - очень познавательный ресурс - помощь от alldn.
Хотелось бы остановится на различиях в соединениях треугольником и звездой.Треугольник против Звезды - из расчета, что диаметр провода и количество витков остается неизменным.
- Треугольник дает в 1.73 раза больше мощности и значение тока, чем Звезда.- Обороты на Треугольнике в 1.73 раза больше, чем на Звезде, но крутящий момент меньше.- При соединении Звездой, в 1.73 раза меньше витков нужно намотать, для достижения той же мощности и оборотов, что и по схеме Треугольник.
Итак, мотаем по схеме LRK проводом диаметром 0,5 мм, по схеме, приведенной ниже.
Для удобства в работе пронумеруем зубья сердечника.
Поначалу я промаркировал каждый конец обмотки, но потом понял, что проще сразу собирать из обмоток треугольник.
Припаиваем силовые провода.
Закрепляем обмотку при помощи такого клея.
Собираем мотор.
Смотрим результат на видео.
Работает, но непонятно как работает. В чем причина нестабильной работы – неясно.Разбираем мотр, снимаем обмотку. Попробуем намотать по методу DLRK.
Пробуем запустить мотор еще раз.
Разобрал, перемотал. Все обмотки мотал в одном направлении, по часовой стрелке. Схема LRK. Смотрим.
Долго ломал голову, почему мотор не хочет работать и что может быть причиной.
Выяснилось, что ошибка кроется не в направлении намотки (здесь все было сделано правильно). Ошибка заключалась в неверном соединении начала и конца обмоток на каждом зубе. Т.е. правильная процедура намотки следующая: складываем намоточный провод пополам и начинаем мотать каждый зуб от центра.
В первых ошибочных вариантах я перематывал так: сначала наматываем обмотку на один зуб, затем этим же проводом (концом обмотки) начинаем мотать следующую обмотку (рисунок D).
Вот схема, по которой намотан мотор.
Та же схема, но в другой раскладке. Обратите внимание: черные точки - это начало каждой обмтотки.
После перемотки по варианту «С» мотор закрутился как надо.
Второй мотор - импеллерный бесколлекторник ADh400L Паркфлаер.
Он устанавливается на вот такой импеллер Паркфлаер.
С этим мотором заморочек было гораздо меньше: обмотки не были залиты компаундом и заработал он сразу после первой перемотки.
Начнем по порядку.Разбираем импеллер. Запаха горелой изоляции, как ни странно, нет.
Мотор имеет 6 магнитов и 9 зубов.
При детальном осмотре выяснилось, что имеется коротыш на силовых проводах на входе в корпус мотора, а также обгорание изоляции на двух смежных обмотках - межвитковое замыкание.
Каждый зуб намотан проводом 0,24мм х 5 жил, 6 витков. Обмотки собраны треугольником.
Новая обмотка будет намотана проводом д.0,5 мм, соединение по нижеприведенной схеме.
Первая обмотка.
Перемотанный мотор.
Результат перемотки мотора на видео.
В сборе с импеллером.
Для желающих попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении мотора в продаже есть набор для сборки мотора HXT 2730 DIY kit Паркфлаер. DIY - Do It Yourself - по-русски значит Сделай сам!
Впервые статья увидела свет на RC-Aviation.ru
Удачи в творчестве.
www.parkflyer.ru
Почти все авиамоделисты знают, что такое безколлекторный мотор и то, что он при неправильном использовании может сгореть. Обычно после этого некоторые его выбрасывают и заказывают новый, но я бы вам не рекомендовал бы тратить деньги так как в моторах обычно сгорает лишь обмотка, а ее как известно можно перемотать.
Определить это не сложно, просто подключите и попробуйте дать газу, если вы наблюдаете признаки, перечисленные ниже, то двигатель у вас точно сгорел:
Будьте внимательны, если вы подозреваете, что двигатель у вас поврежден, то лучше подключать его к более мощному регулятору, например на 80 или 100 Ампер. Просто может быть такое, что движок потянет за собой и регулятор, так кстати очень часто и бывает.
Рассмотрим процесс перемотки безколлекторных моторов.
1. Первым делом нужно снять с вала шпонку, как он выглядит вы можете увидеть на картинке, расположенном чуть ниже.
Для удобства я рекомендую использовать две иголки так как с их помощью легче раздвинуть концы шпонки. Некоторые рекомендую маленькие ножницы, но по мне как с ними сложнее зацепить кончики да и они с ножниц легко соскальзывают.
2. Далее снимаем статор, если он не снимается не бойтесь посильнее его дернуть, ничего там его не держит кроме мощных магнитов.
3. Теперь самое сложное на мой взгляд, это снятие со статора нижней части корпуса мотора. Но с помощью обычного фена это проблему все таки можно решить, нужно просто подогреть эту нижнюю часть. После того как клей расплавится или разрушится можно будет приступить к снятию.
4. Но тут из за того, что статор установлен очень плотно могут возникнуть проблемы, поэтому возьмите какое нибудь приспособление на подобии того, который вы видите чуть ниже и выдавите статор.
5. Статор снят и теперь нужно приступить к снятию старой обмотки, как это сделать подробно объяснять думаю не стоит. В общем отрежьте три толстых проводки и размотайте проволоку, намотанную на зубья.
6. Итак, после того как убрали старую проволоку нужно будет намотать новую. Для этого нам нужно найти или купить эмалированную проволоку диаметром 0.3 миллиметра. Обычно она продается в магазинах радиодеталей и так далее.
7. Берем катушку с проволокой и отмеряем 6 штук длиной по 50 сантиметров (тоже самое делаем еще 2 раза так как у нас три фазы).
8. Наматывать нужно по схеме, как показано на картинке ниже. Кстати, зубчики можете пронумеровать, так вы не запутаетесь. На каждый зуб примерно получится по 4 витка.
9. Далее вам нужно статор установить на свое место, для этого используйте эпоксидную смолу. После того как смола высохнет нужно будет припаять три провода, которые вы отрезали еще в начале процесса. После этого собираем мотор.
10. Теперь вам осталось лишь проверить, для этого как обычно подключаете мотор к регулятору и проверяете. Если крутится нормально и тяга приличная, то значит с задачей вы справились.
Как видите таким образом можно вернуть к жизни любой безколлекторный мотор, который сгорел от перегрузок и тем самым сэкономить деньги.
Ну вроде бы все, если что то не получается, спрашивайте, я всегда готов помочь. А также не забываем подписываться на обновления сайта. Успехов :-).
ini-techno.ru