avtoclubvideo.ru
Замена двигателя ЗАЗ Славута является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность замены двигателя на ZAZ Slavuta определяется обычно после вскрытия двигателя мотористом и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.
Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену двигателя на ЗАЗ Славута необходимо делать только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового двигателя.
Стоимость замены двигателя ЗАЗ Славута зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.
Стоимость замены двигателя на ЗАЗ Славута :
от 8000 руб. | от 2500 руб. |
от 10000 руб. | от 3000 руб. |
Если вы приобретаете б/у двигатель, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены двигателя на GMC, двигатель не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.
Следует также уточнить, можно ли делать замену прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.
Если вы решили поставить на ЗАЗ Славута двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке двигателя уточните тип коробки автомобиля, с которого снят двигатель. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.
Диагностика двигателя при замене у нас - бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
Хочу заступиться за Славуту, ведь в основном ее только унижают. Если быть точно - Славута ЗАЗ 110307, движок 1.2 л. Покупал новую в 2005 году. В то время «классика» стояла на 1000 баксов дороже, поэтому выбрал своего производителя. Когда продавал, счетчик показывал 54 тыс.км. Сборка сама по себе неплохая, просто периодически нужно подтягивать болты и гайки. По нашим дорогам все быстро расшатывается.
За 5 лет я поменял стойки, подшипники, расходники (само собой), и кое-какие резинки. За стоимость ремонта вообще не парился. Это и все за это время! Эксплуатировал zaz slavuta обычно, по 500 кг не ней не возил. Гарантия 2 года вообще не понадобилась. Аккумулятор стоял родной «Искра». Заводилась даже при -28.
Родная резина Rosava продержалась долго, хотя нужно было бы ее сразу сменить. Тормозить на ней не очень. Максимально выжимал с нее 120 км/ч, но это было страшно. В салоне даже завоняло. А так, крейсерская скорость – сотка и никаких проблем, не считая шума. Шумка здесь никакая, да и в таком сегменте ее недолжно быть.
Расход топлива нельзя назвать расходом. Залил полный бак, и забыл на пару недель. На 100 км выходит 5,3 л. ЗАЗ Славута отзывы говорят об ее экономичности. Вот это действительно важно, не то, что скорость. Максимум, что перевозил, это 400 кг картошки. Сложил сидения, ехал 70 км/ч, дном и крыльями ни обо что не терся.
Кузов ЗАЗ Славута устойчив к коррозии. За 5 лет ни дня не простояла в гараже. Нет ни одного темного пятнышка. На тех же Жигулях ржавчина проступает довольно быстро. Может это касается только моей машины, так как Славуту постоянно ругают за надежность. Якобы у машин с 2003-2005 год, качество проверялось по корейским стандартам. Потом корейцы ушли и качество похерелось.
Отзыв о zaz slavuta 1.2, 2005 г.в. оставил: Евгений из города Житомир.
autoback.ru
В конце прошлого столетия Украина начала выходить из кризиса. Новое время потребовало и новых «колес» – ВАЗы тогда были дорогими, а родная «Таврия» с ее тремя дверями и репутацией «Запорожца» оказалась недостаточно солидной. И недавно подружившийся с Daewoo Motors Запорожский автозавод вывел на рынок свое первое постсоветское детище – хэтчбек ЗАЗ-1103 «Славута». Популярности модели посодействовала и развитая сервисная сеть.
Этот автомобиль начали покупать как «частники», так и мелкие корпоративные клиенты – вплоть до таксомоторных компаний. Многие подержанные «Славуты», предлагаемые на вторичном рынке, были первой машиной в семье, члены которой, оценив преимущества «автомобилизации», через пару лет решили сменить свой ЗАЗ на более престижную модель. И это скорее плюс, чем минус: как правило, такие машины эксплуатировались на городских асфальтированных дорогах и обслуживались на фирменных СТО. Естественно, послуживших в такси «Славут» следует опасаться: отличить их можно по следам крепления раций и мощных антенн, остаткам наклеек, а также по газобаллонному оборудованию.
Отличий «Славуты» от «Таврии», выпускавшейся к тому времени уже 12 лет, долго искать не приходится. И главным из них был даже не багажник (+40 л объема), «пристроенный» сзади и, соответственно, «прирост» в длину (+270 мм). Самое существенное – то, что новая модель (впрочем, как и обновленная «Таврия») стала радикально качественнее. Вместе с новыми совладельцами – компанией Daewoo Motors – заводчане провели ревизию технологического процесса и отфильтровали поставщиков комплектующих. В итоге около 40% деталей нашли в дальнем зарубежье.
Кузов, потяжелев по сравнению с хэтчбеком на 40 кг, обеспечил лучшую развесовку (в снаряженном состоянии на заднюю ось приходится уже не 40, а 45% веса). Двигатель МеМЗ протестирован инжиниринговым подразделением фирмы Porsche и признан достойным «серийной жизни». Благодаря всем этим мерам «Славута» получилась надежной и достаточно долговечной.
В салоне машины удобнее передним седокам – обзор хороший, места достаточно, особенно для ног. Сзади откровенно тесновато, а вот багажник просто огромный для машины такого класса. Сложив сиденье, можно увеличить его объем (300 л) в два с половиной раза (до 740 л), к тому же погрузочная высота невелика (760 мм). Заводская защита кузова достаточно прочна, а лакокрасочное покрытие всех ЗАЗов (после 1998 г. в.) выше всяких похвал, поэтому о коррозии говорить еще рано.
ЗАЗ-1103 выпускались в комплектациях «стандарт» и «люкс». В тех или иных комбинациях «люксы» снабжались такими опциями как магнитола с задними динамиками, центральный замок, окрашенные в цвет кузова зеркала и молдинги, электростеклоподъемники спереди, спойлер с дополнительным стоп-сигналом и «богатая» панель приборов с большим числом «информаторов». Все машины комплектовались вакуумным усилителем тормозов и обогревателем заднего стекла. Из указанного дополнительного оборудования слабым местом можно считать электрические стеклоподъемники, которые нередко выходят из строя. Другая досадная «болячка» – частые отказы насоса стеклоомывателя.
Покрашенные «металликом» кузова подержанных «Славут» более предпочтительны. Во-первых, на них труднее замаскировать следы аварии, а во-вторых, если приглянувшийся автомобиль эксплуатировался в большом городе, двухслойное покрытие (с лаком) обеспечивало лучшую защиту от соляных растворов.
Все моторы, которыми комплектовались «Славуты», спроектированы на базе «таврийского» МеМЗ-245, поэтому запчасти к ним, в основном, одинаковые. Но большинство «Славут» еще не дожили до первого капремонта, который обычно требуется не раньше, чем после 125 – 150 тыс. км пробега. Кстати, завод называет цифру 100 тыс. км пробега для моторов 1,2 л и 130 тыс. км – для 1,3-литровых агрегатов. Но встречаются «Славуты» с пробегом свыше 200 тыс. км без капремонта двигателя, в том числе работающие в такси.
1,1-литровый моторчик кажется слабоватым при загруженной машине, поэтому его приходится «крутить» больше других. По той же причине и ресурс его скромен – около 100 тыс. Применяли такие агрегаты только в первый год выпуска. 1,3-литровый мотор, напротив, достаточно динамичен, что провоцирует водителя «позажигать», но при этом потребляет больше топлива. Чтобы добиться экономичной работы, необходима тщательная настройка карбюратора. Кроме того, этот прибор питания типа Solex (независимо от объема двигателя) требует регулярной чистки.
Многоточечный впрыск на 1,3-литровом моторе динамику существенно не улучшает, но обеспечивает более устойчивую работу на холостом ходу и на переходных режимах. По надежности он не хуже своих карбюраторных собратьев, но удорожает машину. Его особенность – необходимость регулярной (10 – 20 тыс. км) чистки клапана регулятора холостого хода. При покупке подержанной машины с «инжектором» полезно заехать на СТО и прочитать фискальную память электронного блока управления «Микас» – в ней хранятся данные о реальном пробеге автомобиля и работе двигателя в нештатных режимах – при перегреве, горящей лампочке Check engine.
«Золотая середина» – это, пожалуй, наиболее распространенный силовой агрегат объемом 1,2 л. Для продления срока службы моторов специалисты советуют неукоснительно соблюдать сроки ТО и применять качественное масло. В старые моторы не рекомендуется лить «синтетику» – и смысла нет, и через подызносившиеся сальники с прокладками она скорее просочится. Как и все современные моторы, движки МеМЗ не любят, когда в их радиатор льют воду – тогда ускоренно корродирует головка блока цилиндров, да и жизнь помпы сокращается. Коричнево-рыжий налет на стенках расширительного бачка выдаст такого «рачительного» хозяина.
Трансмиссия у всех «Славут» одинаковая, разница только в передаточных числах ступеней. Коробки передач никаких серьезных нареканий не вызывают, хотя поначалу включение первых двух передач затруднено. После обкатки проблема отступает, но не всегда «на все сто». Безотказны ШРУСы (немецкого производства), способные «пережить» двигатель. Диск сцепления при сдержанном стиле езды в среднем служит 40 – 50 тыс. км.
Ходовая часть «Славут» (спереди McPherson, сзади – работающая на кручение балка с пружинами) достаточно прочная для своего класса. Ресурс ступичных подшипников – порядка 80 тыс. км. Шаровые опоры на заводе ставили как корейские, так и отечественные. Срок службы и тех и других при городской езде – около 40 тыс. км; меняются они отдельно от рычагов. Родные амортизаторы служат от 30 тыс. км (на плохих дорогах и при энергичном драйве) до 50 тыс. км (размеренный стиль). Существуют также более долговечные отечественные и зарубежные аналоги.
Руль «Славуты» легкий и достаточно острый, но отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости вызывает крены при скоростном маневрировании. Рулевую рейку «таврийского» семейства можно регулировать, устраняя люфт в зацеплении. Кроме того, узел чувствителен к состоянию пыльников – если они порваны, изнашиваются не только сменные втулки, но и сама рейка, а это уже требует ее замены. Кстати, угол выворота колес при развороте многие считают недостаточным.
Проблема ЗАЗов в период 1999 – 2003 гг. – передние тормозные диски, вызывающие вибрацию при торможении. В середине 2003 года завод начал комплектовать машины тормозными механизмами измененной конструкции – с шестью крепежными отверстиями диска вместо трех, что исключало его деформацию. Главный тормозной цилиндр обычно отказывает первым в тормозной системе, и при покупке нового рекомендуется выбрать оригинальное изделие.
Мнение большинства тех, кто ездил или ездит на «Славуте»: она стоит своих денег и годится на роль разъездного или семейного автомобиля. Причем как в мегаполисе, так и в небольшом городе. Малочисленные недостатки обусловлены классом автомобиля и его ценой. Подобрать хороший экземпляр нетрудно – машина вплотную приблизилась к почетному званию «народной».
ЗАЗ-1103 «Славута»
|
motor.ucoz.net