Лодочный мотор Tohatsu 18 одни из самых востребованных в линейке, т.к данные моторы обладают отличительными характеристиками, такими как: соотношение вес/мощность, средний класс, экономичность, надежность. Плюсов много, а выбор за вами.
Официальная история корпорации TOHATSU начинается в 1932 году, когда «Tohatsu» одной из первых в Японии стала разрабатывать и производить небольшие бензиновые двигатели. Эти моторы начали устанавливать на мотоциклы, водяные помпы, лодки, катера, и конечно же на подвесные лодочные моторы.
Первый подвесной лодочный мотор под маркой Tohatsu появился в 1956 г. Это был «ОВ-2» — мощностью 1.5 лошадиные силы. Мотор Tohatsu «ОВ-2» считается первым серийным подвесником в Японии, который начал формировать не только внутренний, но и мировой рынок подвесных моторов. Компания Тохатсу при рекламе своей продукции делает особую ставку на надежность, безотказность и длительный срок службы подвесных лодочных моторов при самой интенсивной эксплуатации. И моторы Тохатсу на самом деле наиболее надежные подвесные моторы. Ведь каждый подвесной лодочный мотор Tohatsu, перед тем как он покинет завод, проходит помимо тщательной узловой проверки, тестирование в специальном водном резервуаре при заводе.
Особое место в линейке моделей моторов Tohatsu занимают двухтактные лодочные моторы, с технологией TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection – двухтактный прямой впрыск при низком давлении). TLDI – это мощная система прямого впрыска топлива, которая позволяет уменьшить выхлоп, а также существенно сократить расход масла и горючего по сравнению с обычными двухтактными моторами.
Tohatsu — является одним из лидеров в производстве моторов средней мощности! Мотор Тохатсу М18E2S — мотор средней мощности. Все моторы среднего класса имеют лучшее соотношение вес — мощность. Эти моторы можно использовать на различных лодках, ведь они гарантируют легкую транспортировку и высокую надежность в эксплуатации. Следует особо отметить их пятислойную защиту от коррозии, что обеспечивает долгий срок службы.
Характеристики
Параметр | M-18-S |
Тип двигателя | 2 цилиндра, 2х тактный |
Рекомендуемая высота транца, мм | 381 |
Мощность, кВт / л.с. | — / 18 |
Вес, кг | 42 |
Число цилиндров | 2 |
Рабочий объем, см куб. | 294 |
Макс. число об/мин | 5.200-5.800 |
Диаметр/ход поршня | 60 х 52 |
Запуск | ручной |
Система зажигания | CD |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Положения переключателя передач | вперед-нейтраль-назад |
Система управления | румпель |
Система выхлопа | через гребной винт |
Смазка двигателя | премикс (50:1) |
Тип масла | TWC3 |
Топливный бак | внешний на 25 л |
Выбор винтов | 6.5″-10″ |
Цена мотора |
Лодочный мотор TOHATSU M 18 S дают все, что требуется от подвесных моторов средней мощности. Моторы рассчитаны для любых применений и сочетают в себе наилучший выбор удобства, надежности и компактности. Loop charged induction дает ровную работу и экономию топлива. Система зажигания CD ускоряет запуск. Корпус водяного наноса из нержавеющей стали, защита от непреднамеренного старта, термостатически управляемая система охлаждения, мелководный привод — делают подвесной лодочный мотор Tohatsu M18 одним из самых популярных в своем классе.
Характеристики мотора | |
Мощность (л.с.) | 18 |
Мощность (кВт) | 13,2 |
Количество тактов | 2 |
Количество цилиндров | 2 |
Объём двигателя | 294 |
Максимальные обороты | 5200-5800 |
Холостые обороты | — |
Запуск | Ручной |
Управление | Румпель |
Зажигание | CD |
Водное | |
Передачи | F-N-R |
Дейвуд | 381 (S) |
Объём бака (л) | 25 |
Диаметр хода поршня (мм) | 60×52 |
Передаточное отношение | 1,85:1 |
Топливная смесь | 50:1 |
Винт | 6″ — 10″ |
Страна производитель | Япония |
Система питания | Карбюратор |
Расход топлива (в час) | — |
Система подъёма | Ручная |
Тип топлива | АИ92 |
Вращение винта | Правое |
Генератор | 12V 80W 7A |
Вес мотора (кг) | 41,0 |
Вес упаковки (кг) | ~42,0 |
Комплектация
Комплектация мотора | |
Мотор | 1 шт |
Инструкция | Да |
Ремкомплект | Да |
Машинка газ-реверс | Да |
Внешний топливный бак | Да |
Гарантия на мотор | 2 года |
Двухтактный подвесной лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 L весом в 43 кг обладает потребительскими качествами профессиональных морских волков: чрезвычайно экономный (8,5 л на 1 час работы при максимальном газе), достаточно мощный для лодок «Казанка» или «Прогресс», высоко эффективный, производительный, абсолютно надежный! Он обладает всеми основными преимуществами мощных лодочных моторов Тохатсу — мощный карбюратор, более мощные гребные винты и ничего лишнего и дорогого! Не случайно по своим техническим характеристикам он стал прототипом для лодочных моторов Tohatsu M15D2 L и Tohatsu M9,9 L. Прекрасно подойдет как на среднюю надувную лодку ПВХ, так и на небольшой катер!
Корпорация Tohatsu Corporation® прекрасно заполнила нишу потребительского спроса для лодок с ограничением мощности до 20 л.с. в классе 2-х тактников и еще раз доказала свое непревзойденное первенство в проектировании и производстве средних по размеру подвесных лодочных моторов с уникальным пакетом преимуществ, присущих только большим и более дорогим лодочным моторам.
За счет отличительных технических характеристик (управление румпелем) лодочный двигатель может разворачиваться на 360 градусов, обеспечивая удобность управления. Мотор имеет ручную систему запуска, трехлопастной гребной винт обеспечивает лодке ровный и плавный ход. Длина ноги мотора — стандартная — 508 мм, поэтому двигатель Tohatsu M15D2 L рекомендуется устанавливать на лодки с высокой кормой.
Мощность, л.с. | 18 |
Тактность двигателя | 2-х тактный |
Высота транца (длина ноги двигателя), мм | 508 |
Вес двигателя, кг | 43,0 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем двигателя, куб. см. | 294,0 |
Максимальные обороты в минуту | |
Диаметр / ход поршня, мм | 60 × 52 |
Гребной винт | трехлопастный |
Шаг винта, дюймы | 6″ — 10″ |
Тип топливной системы | карбюратор |
Тип топлива | А-95 |
Топливный бак | внешний, 25,0 л |
Максимальный расход топлива, л | 8,5 |
Система смазки | бензин+масло, предварительно смешанные (50:1) |
Масло | TCW-III |
Объем масла в редукторе, л | 0,370 |
Система охлаждения | водяное |
Генератор | 12V, 80W, 7A |
Система зажигания | ATDC3º — BTDC25° |
Свеча зажигания | NGK BP7HS-10 или BPR7HS-10 |
Передачи | вперед (F) — нейтраль (N) — назад (R) |
Передаточное отношение | 13:24 (1,85) |
Пуск двигателя (стартер) | ручной |
Тип управления | ручное |
Механизм подъема двигателя | ручной |
Страна-производитель | |
Гарантийный срок | 36 месяцев |
Покупая лодочный мотор Tohatsu M 18E2 L в комплектации Вы получаете пусковой шнур, шнур аварийного запуска, систему пуска холодного двигателя, генератор переменного тока, топливный бак на 25 л, гребной винт, запасные свечи, набор инструментов, руководство пользователя. Опционально можно купить выпрямитель и аналоговый тахометр.
Двухтактные лодочные моторы Tohatsu M18E2 L идеально подходят для небольших и средних лодок, обеспечивая им необходимую мощность и маневренность. В течении многих лет Tohatsu поставляет подвесные лодочные моторы пользователям, для которых лодка является рабочим инструментом. Многолетние жесткие испытания компании Tohatsu позволили определить те качества, которые необходимы хорошему лодочному мотору на долгом пути к берегу.
Tohatsu M18E2 L отвечает самым жестким экологическим требованиям. Перед выпуском с завода, каждая партия моторов проходит обязательные качественные тестирования и испытания.
Данный подвесник является самым востребованным в семействе двухтактных с дистанционным управлением. В продажу мотор Tohatsu M18EPS поступает с пультом управления, необходимыми проводами и рулевым рычагом. Модель наделена всеми преимуществами 2-тактных двигателей Тохатсу.
Легкий старт обеспечивает микропроцессорное зажигание CDI. Выхлопные газы выводятся через винт. В системе охлаждения есть термостат для обеспечения оптимальной температуры двигателя. Водопомпа Tohatsu M18EPS выполнена из нержавеющей стали. Внутренние каналы охлаждения оцинкованы. Винт сделан из сплава алюминия и титана. Все это в комплексе с защитой от старта на скорости обеспечивает долгий срок службы. Цена мотора Tohatsu M18EPS окупается экономией бензина и беспроблемной работой на протяжении многих сезонов.
Купить Tohatsu M18EPS рекомендуем для средней лодки с транцем S и возможностью использовать под мотором до 20 л.с.
Характеристики мотора | |
Мощность (л.с.) | 18 |
Мощность (кВт) | 13,2 |
Количество тактов | 2 |
Количество цилиндров | 2 |
Объём двигателя | 294 |
Максимальные обороты | 5200-5800 |
Холостые обороты | — |
Запуск | Ручной и эл. стартёр |
Управление | Дистанционное |
Зажигание | CD |
Охлаждение | Водное |
Передачи | F-N-R |
Дейвуд | 381 (S) |
Объём бака (л) | 25 |
Диаметр хода поршня (мм) | 60×52 |
Передаточное отношение | 1,85:1 |
Топливная смесь | — |
Винт | 6″ — 11.5″ |
Страна производитель | Япония |
Система питания | Карбюратор |
Расход топлива (в час) | — |
Система подъёма | Ручная |
Тип топлива | АИ92 |
Вращение винта | Правое |
Генератор | 12V 80W 7A |
Вес мотора (кг) | 44,0 |
Вес упаковки (кг) | ~45,0 |
Комплектация
Мотор | 1 шт |
Инструкция | Да |
Ремкомплект | Да |
Машинка газ-реверс | Да |
Внешний топливный бак | Да |
Гарантия на мотор | 2 года |
Источники:
yachtinform.ru
Тохатсу M 15 D 2 S L – двухцилиндровый лодочный мотор с классической двухтактной компоновкой. Произведен в Японии, с использованием материалов высокого качества. Данный агрегат – собственная разработка бренда Tohatsu, одного из лидеров по производству лодочных моторов для лодок среднего класса. Мотор наделен сбалансированными параметрами, и с этой точки зрения удовлетворяет предпочтениям рыбаков и охотников, для которых в первую очередь важна производительность, проходимость и отсутствие трудоемкости при самостоятельном обслуживании. Благодаря этому Tohatsu M 15 D2 S L стал одним из самых популярных брендовых моторов из этой ценовой категории. Рассмотрим его основные достоинства, характеристики, а также мнения потенциальных клиентов.
Тохатсу M 15 D 2 S L демонстрирует неплохие результаты в плане разгонной разгонного потенциала и динамических возможностей. К тому же, эта силовая установка способна долго держать высокие обороты, и при этом не перегреваться. Не смотря на сравнительно большую массу, данный мотор по производительности и рабочему объему обыгрывает своих конкурентов Yamaha и Suzuki.
Как видим, у подвесного лодочного мотора Tokatsu M 15 D2 S L достаточно мощности, чтобы удовлетворить запросы даже требовательных охотников и рыбаков, а также любителей приключений и водных прогулок. Обратим внимание, что данная модель наделена присущими для 2-тактных моторов преимуществами – электронное зажигание CDI со встроенным микропроцессором, система выпуска отработанных газов через гребной винт, а терморегулятор для поддержания стабильной температуры двигателя, что очень полезно при работе на высоких оборотах.
Кроме того, в целях защиты от коррозии, а также для возможности передвижения по мелководью, в конструкции мотора использованы алюминиевые материалы, а система охлаждение имеет оцинкованное покрытие внутри. За счет этого есть возможность по мелководью и засоренной воде, в том числе при большом количестве подводных препятствий.
Модель идеально подойдет для среднеразмерных лодок длиной 420 см, а также средних катеров типа «Прогресс-2». Tohatsu M 15 S L – универсальный агрегат, который можно оснастить еще и дистанционным управлением.
Двигатель Tohatsu M 15 S потребляет в среднем 10 литров бензина в час. Можно использовать топливо марки АИ-92.
Один из важных начальных этапов эксплуатации лодочных моторов – его обкатка. Данная процедура значительно продлевает срок службы силовой установки, так как позволяет адаптировать ее к определенным условиям окружающей среды. Обкатка максимально приближена к реальным условиям эксплуатации, но в данном случае необходимо задействовать весь диапазон оборотов двигателя – от низких до самых высоких. Такой способ является идеальным для того, чтобы притерлись все детали, а также приспособились к любым нагрузкам.
Обкатку желательно проводить в водоемах – речках, озерах или ставках. Как говорилось выше, условия данной процедуры должны быть максимально приближены к обычным, отличия кроятся лишь в степени и диапазоне нагрузки. Что касается обкатки в бочке – это самый малоэффективный метод, позволяющий обкатать мотор только в течение ограниченного времени. Дело в том, что в бочке очень мало свободного пространства, что может стать причиной перегрева. Именно поэтому идеальные условия обкатки – это водоем.
Перед обкаткой надо еще раз проверить исправность всех систем, количество залитого масла и топлива, правильность установки мотора, а также его общее техническое состояние. Например, в редуктор заливается только трансмиссионная жидкость с параметром TCW-3. Жидкость вводится с помощью заправочного шприца емкостью 120 мл. Кроме того, обратим внимание на пропорцию смешивания бензина и масла, равную 50:1 соответственно. При этом желательно изготовить много топливной смеси, чтобы ее хватило на все время обкатки. Помимо этого, надо убедиться, что мотор полностью исправен, и что на предельной нагрузке не возникнет проблем с охлаждением. Проверить систему охлаждения очень просто – обратить внимание на струю воды, которая должна в виде фонтана выходить из специального отверстия. Также не исключено, что после введения новой топливной смеси двигатель будет чадить. Это явление пройдет, как только масло немного прогорит.
Средняя стоимость лодочного мотора Tohatsu M 15S на российском рынке составляет 125 тысяч рублей.
lodochnye-motory.com
Компания Tohatsu – это известный японский бренд, выпускающий лодочные моторы. Он присутствует на рынке довольно давно. За это время зарекомендовал себя как изготовитель девайсов высокого качества. Сборка двигателей данной марки осуществляется на заводах, расположенных в Японии, что гарантирует их высокую работоспособность.
Тохатсу 3.5 отличается простотой эксплуатации и легкостью в транспортировке. Двигатель сделан из высококачественного морского алюминиевого сплава, обеспечивающего повышенную степень защиты от внешних факторов и коррозии. Дополнительную защиту гарантирует цинковое покрытие внутренней области системы. Винт мотора сделан из прочного пластика. Данный элемент выдерживает сильные напряжения. Винт имеет три лопасти, выполненные из высококачественной стали. Они не раскалываются и не деформируются при ударах о различные препятствия.
Подвесной лодочный мотор Tohatsu 3.5 способен работать в широком температурном диапазоне. Модель пользуется огромным спросом на мировом рынке за счет своей экономичности, надежности и экологичности.
Тохатсу 3.5 – 2-тактный девайс, функционирующий на бензине. К топливу агрегат особо не требователен. Модель работает на бензине с октановым числом, не превышающим 91 единицу.
Модель имеет румпельную систему управления с мягкой прорезиненной ручкой, посредством которой управление даже при попадании на нее воды остается очень удобным. Это обеспечивает высокую надежность и маневренность при работе с двигателем. Агрегат поворачивается в любую сторону на угол в 360 градусов. Подобная особенность очень полезна при движении, поскольку позволяет не тратить лишнее время на маневры.
Запуск мотора Тохатсу 3.5 выполняется посредством пускового шнура. Качественную искру двигателю обеспечивает цифровая система зажигания, исключающая какие-либо проблемы в начале работы.
Двигатель имеет классическую коробку передач с двумя положениями: «нейтраль» и «вперед». За счет наличия нейтральной передачи агрегат можно прогревать уже на берегу. При низких температурах данная особенность очень полезна. Задняя передача конструкцией мотора не предусмотрена, однако ехать назад на нем можно. Для этого двигатель следует повернуть на 180 градусов и включить переднюю передачу.
Уникальная конструкция крепления агрегата Тохатсу 3.5, позволяющая поднимать лопасти мотора почти над самой поверхностью воды, делает возможным движение по мелководью. Модель имеет специальный аварийный выключатель. Аварийное выключение девайса выполняется при неожиданном возникновении проблем или перегреве.
Небольшой вес полностью исключает возможность появления каких-либо проблем с транспортировкой или установкой двигателя Тохатсу 3.5. Хранить данный агрегат можно в домашних условиях, поскольку он имеет компактные габариты.
Мотор Tohatsu 3.5 комплектуется стационарным топливным баком на 1,4 литра. Данного объема хватает для прохождения маршрутов небольшой длины: водных прогулок на небольшой воде, охоты или рыбалки недалеко от берега. Для эксплуатации судна на большой воде придется держать на лодке запасы горючего, которыми можно будет в случае необходимости воспользоваться.
Средний расход топлива для двигателя составляет около 1,7 л в час.
2-тактный лодочный мотор Тохатсу 3.5 имеет водяное охлаждение и смазку предварительным смешением. Точная настройка карбюратора обеспечивает высокую экономичность. Тип запуска ручной. Правда, по данному параметру двигатель является далеко не первым в своем сегменте.
Характеристики агрегата Тохатсу 3.5:
Габаритно-весовые параметры мотора:
Производитель рекомендует перед началом работы выполнить обкатку двигателя. Смысл данной процедуры заключается в приработке новых элементов девайса друг к другу. Сразу после обкатки масло, содержащее небольшую стружку и посторонние частицы, следует заменить на новое.
Обкатку желательно выполнять на воде под реальной нагрузкой. Однако для Тохатсу 3.5 процедуру можно выполнить и в бочке с водой. Для обкатки необходимо заправить агрегат топливной смесью из бензина и масла (25:1).
Сам процесс проходит в 3 этапа:
Сам процесс обкатки может происходить в течение нескольких дней. Важно не забыть, на каком этапе произошла остановка.
Александр покупал мотор Тохатсу 3.5 для путешествий по реке на надувной лодке. Два дня (порядка 80 км) двигатель проработал в режиме обкатки. При этом израсходовал 10 л топливной смеси, а общая наработка составила свыше 20 часов. Нареканий по эксплуатации нет абсолютно никаких. Пуск агрегата осуществлялся «с полпинка». Работа на реке была устойчивая и ровная. Скорость в режиме обкатки по навигатору равнялась 8-9 км/час. Максимальное значение, которое удавалось развивать, составляло 15-16 км/час. Для надувной лодки, не имеющей киля, данная отметка считается очень высокой. После обкатки заменил масло. Общие впечатления от работы двигателя Тохатсу 3.5 исключительно положительные. Правда, для более быстрого передвижения нужен мотор помощнее.
Кирилл из Кирова эксплуатировал агрегат Тохатсу 3.5 три года. За этот период кроме замены масла вообще ничего не делал. Не пришлось менять даже свечи, хотя кожух с двигателя снимается очень быстро, потому подобраться к ним не составляет особых проблем. Тохатсу 3.5 весит около 14 кг и имеет специальную ручку, облегчающую процесс переноса. Оставлял коробку в машине, брал мотор и нес до лодки. Никакие чехлы для этого не нужны. Требований по хранению также нет. Все лето возил двигатель рядом с лодкой.
Скоростные качества девайса Тохатсу 3.5 вполне нормальные. На лодке «Флагман 320L» скорость по навигатору равнялась 12-13 км/час. «Нейтралью» не пользуюсь, лишь при запуске в холодное время (пока иду, грею мотор, держа в руках). Когда надо плыть на лодке, требовалось просто дернуть за ручку, и мотор начинал работу. Проблем с запуском не возникало никогда.
Полного бака хватает на час хода (если не давать полный газ, то чуть больше). На глиссер рассчитывать не приходится, если только с очень малым весом. Увеличить скорость можно следующим образом: пересесть ближе к носу лодки и рулить переносом массы вправо или влево. Это позволяет нарастить скорость на 3 км/час. Агрегат порадовал и за время работы показал себя, как настоящий американец с высокой надежностью.
Стоимость лодочного мотора Тохатсу 3.5 находится в границах средней по сегменту. Новый агрегат обойдется в 34-35 тысяч рублей.
Большим спросом пользуются и подержанные варианты. Здесь стоимость лежит в интервале от 15 до 28 тысяч рублей.
К аналогам модели Тохатсу 3.5 можно отнести лодочные моторы Selva Corse 3.5, Mercury ME 3.3 M, Nissan Marine NS 3.5 и Johnson 3R.
sravni-motor.ru
Tohatsu MFS 5 B DS – высококачественный двигатель, произведенный известной японской фирмой для среднеразмерных лодок с низким транцем. Мотор станет идеальным выбором для нетребовательных рыбаков и любителей непродолжительных поездок на коротких и средних дистанциях. Данный агрегат создан для удовольствия, ведь для этого он обладает подходящими возможностями. К тому же, сюда стоит добавить приличную функциональность. В этом плане MFS 5 B DS явно не хуже конкурентов, обладающих схожей производительностью. Высокое качество изготовления – одно из главных преимуществ мотора. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также ознакомимся с характеристиками и отзывами владельцев о моторе Tohatsu MFS 5 B DS.
Tohatsu MFS 5 B DS – классический четырехтактный мотор бюджетного класса. Но не смотря на низкое позиционирование, в этом сегменте данную модель можно явно считать одной из лучших. Чего стоит экономичность и экологичность мотора, подтвержденная многочисленными испытаниями, по результатам которых двигатель удостоился соответствия различным международным нормам и стандартам. Tohatsu MFS 5 B DS будет одним из лучших дополнений к небольшому катеру или надувной лодке. К тому же, стоит отметить компактные габариты мотора, а также его небольшую массу. Эта особенность позволяет устанавливать двигатель без каких-либо усилий. К тому же, Тохатсу MFS 5 B DS без проблем поместится в багажник легкового автомобиля.
Все достоинства мотора, можно сказать, отражены в особенностях стандартной 4-такткной компоновки. Ее главное преимущество – надежная конструкция, проверенная годами. Высокой прочности деталей удалось достичь не только благодаря качественным компонентам, но и за счет отказа от сложной электроники, которая присутствует в более дорогих моделях Tohatsu. Конечно, отсутствие передовых систем, требующих постоянного ухода, вовсе не является недостатком. Эргономика и удобство управления в этом моторе итак выполнены на высшем уровне, что подтверждают испытания и отзывы клиентов. Это неудивительно, ведь при разработке мотора компания Tohatsu учитывала мнения своих потенциальных покупателей.Плавная и стабильная работа мотора гарантирована за счет слаженной работы всех рабочих органов. Например, за бесперебойную работу системы охлаждения отвечает термостат. Кроме того, в двигателе есть специальный прибор для контроля масляного давления. Благодаря этим датчикам водитель будет заранее знать о любом отклонении температуры или давления от нормы.
Надо признать, что Tohatsu MF5 B DS развивает невысокую мощность, которой, впрочем, вполне достаточно для непродолжительных и неспешных поездок, в том числе водных прогулок с небольшой компанией.Из проверенных технических решений, доступных уже в базовом оснащении Тохатсу MF5 B DS, стоит отметить упрощенную коробку передач, а также удобную рукоятку длиной 110 мм и емкий 12-литровый топливный бак. Все это повышает удобство управления и увеличивает запас хода на одной заправке.
Лодочный мотор Tohatsu MFS 5 B DS потребляет в среднем полтора литра в час. Заявлена поддержка АИ-92.
Компания Тохатсу рекомендует регулярно проводить обслуживания мотора, чтобы поддержать его надежность и долговечность. Кроме того, не менее важно выполнять обкатку двигателя, которая проводится один раз, сразу после покупки изделия. Надо отметить колоссальную пользу от этой процедуры, благодаря которой мотор будет не только выносливым, но и более устойчивым к повреждениям. Само собой, эта особенность благоприятно скажется на стоимости обслуживания, ведь нужды в частых ремонтах уже не будет. К тому же, еще надо соблюдать особенности обкатки, которая состоит из нескольких этапов. Все шаги обкатки не требуют профессиональных навыков. Основная сложность заключается в том, что полноценная обкатка длится не менее 10 часов. В связи с этим потребуется достаточно топлива. Его изготавливают заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.
Помимо топливной смеси, в процессе подготовки к обкатке надо учитывать еще несколько моментов. Например, что касается установки двигателя – он должен иметь строго вертикальное положение. Именно в таком положении в мотор заливают масло. Делается это с помощью заправочного шприца – подойдет и аптечный на 120 мл. Еще надо обратить внимание на параметры масла, указанные в инструкции. Естественно, должно быть и соответствие стандарту TCW-3.
Обкатку необходимо выполнять в условиях, максимально приближенных к реальным. Для этих целей подойдет любой водоем – река, озеро, ставок, ручей, океан или море. Что касается обкатки в бочке, такой способ является малоэффективным, и подходит разве что для проверки работоспособности мотора. А в нашем случае важна именно полноценная обкатка продолжительностью 10 часов.
Перед столь длительной процедурой не помешает убедиться в исправности важных систем. Одна из них – система охлаждения, играющая особую роль в жизнеспособности мотора. Чтобы не опасаться за проблемы с охлаждением, надо удостовериться в наличии тонкой струи воды, которая должна вытекать (фонтанировать) из специального отверстия в системе. Убедившись в этом, можно приступать к обкатке.
Средняя стоимость 4-тактного лодочного двигателя Тохатсу MFS 5 B DS на российском рынке составляет 65 тысяч рублей.
lodochnye-motory.com
Tohatsu M 40C EPS – универсальный лодочный двигатель, пригодный для установки в любые плавательные средства. Одна из главных особенностей мотора – стационарный пост управления, который можно увидеть не у каждой модели из этой ценовой категории. Рассматриваемый агрегат хорошо себя зарекомендовал благодаря не только хорошему оснащению, но качественным материалам, благодаря которым удалось продлить срок службы изделия. Устройство разработано сотрудниками японского бренда Тохатсу – одного из ведущих производителей лодочных силовых установок. Помимо качества и надежности, в рассматриваемой модели идеально сочетаются удобство управления и высокая производительность. Достоинств у M 40C EPS большое количество. Рассмотрим их подробнее, а также обратим внимание на технические параметры и особенности конструкции изделия.
Модель M40C EPS предназначена для установки в небольшие прогулочные судна, рыбацкие лодки, а также плавательные средства, используемые в коммерческих целях. Таким образом, сфера применения мотора обширна и разнообразна. Упрощенная конструкция и качественные отделочные материалы, можно сказать, являются одним из весомых аргументов для приобретения именно Tohatsu M40 EPS.
Мотор достаточно надежен и вынослив, чтобы его можно было использовать не только в чистой воде, но и в засоренных водоемах с большим количеством и другими подводными препятствиями. Срок службы изделия составляет в среднем 25-30 лет.
В основе Tohatsu M40 EPS лежит проверенная временем конструкция с двухтактной компоновкой. Рабочий объем мотора – 0,5 литра. Мощности достаточно для раскрытия всех возможностей мотора – в том числе, во многом благодаря и широкому диапазону доступных оборотов в пределах 5800 об/мин. К тому же, обратим внимание на встроенное цифровое зажигание с электростартером и дистанционным управлением. Эти дополнительные приспособления в значительной степени облегчают запуск и управление двигателем.Масса устройства составляет всего 59 кг, что весьма немного, учитывая множество электронных приспособлений и богатую комплектацию. Более того, обратим внимание на еще один компонент – так называемый дейдвуд, дающий возможность плавать по мелководью. Еще есть функция защиты от перегрева, которая дополнена мощной системой охлаждения, для работы которой используется обычная проточная вода.
Простота в эксплуатации и легкость в обслуживании – неотъемлемые черты мотора Tohatsu M40 EPS. Сюда стоит добавить сбалансированные характеристики и увеличенную дальность хода благодаря 25-литровому топливному баку. Водяной насос выполнен из нержавеющей стали.
Инструменты, в том числе плоскогубцы, торцовой ключ, отвертка плоская, пусковой шнур, дополнительная свеча накаливания, шплинт, внешний бензобак, резиновая груша, аксессуары для ДУ, промывочная пробка, гарантийный талон, документация.
Среднее потребление бензина у лодочного мотора Тохатсу М 40С EPC составляет 15 литров в час.
Двигатель Tohatsu M 40C EPC, как заявляет производитель, перед поступлением в продажу проходит испытания на выносливость, что значительно повышает надежность мотора в любых условиях. И все же, силовая установка может быть уязвима, например, через несколько лет эксплуатации, или уже через год. Чтобы избежать непредвиденных поломок, рекомендуется проводить обслуживание устройства, так как это сохранит его потенциал и долговечность. Однако есть еще способ, позволяющий сделать мотор практически беспроблемным в работе – это проведение обкатки. Данная процедура выполняется в течение 10 часов, и направлена на приработку деталей к местным условиям. Обкатку лучше проводить сразу после покупки изделия, и в открытом водоеме – в речке, озере и т. д. Важно обеспечить мотору максимум свободного пространства, ведь только так можно раскрыть весь его потенциал, и заставить работать во всем диапазоне оборотов.
Кроме того, обратим внимание на важные моменты подготовки к обкатке. Например, устанавливать мотор надо вертикально, следуя инструкции. Затем заправляют масло в редуктор. Используется жидкость только подходящего образца, в соответствии с параметрами, указанными в характеристиках изделия. Не менее важно заранее приготовить топливную смесь, которая состоит из масла и бензина. Два ингредиента смешиваются в пропорции 50:1 соответственно. Потребуется много топлива, иначе его может не хватить на все 10 часов обкатки.
Перед обкаткой также очень важно проверить работоспособность системы охлаждения, у которой есть специальное отверстие. Если из него фонтанирует струя воды, значит система функционирует хорошо.
Средняя стоимость лодочного мотора Tohatsu M 40C EPS на российском рынке составляет 1 миллион рублей.
lodochnye-motory.com
Tohatsu M 50 EPTOS – один из самых производительных лодочных моторов в модельном ряду Tohatsu. Мотор оснащен по последнему слову техники, в чем можно убедиться, ознакомившись с его функциональными возможностями. Двигатель относится к профессиональному классу, и является востребованным в коммерческой сфере, а также в частном использовании. Мотор выпускается на японских заводах с использованием инновационных компонентов, успешно прошедших испытания на прочность и выносливость. Tohatsu M 50 EPTOS – модель от известного брендового производителя, который положительно зарекомендовал себя во многих странах мира, в том числе в России и на постсоветском пространстве. Рассмотрим основные достоинства флагманского мотора Tohatsu, а также мнения покупателей.
Tohatsu M 50 EPTOS – один из самых востребованных брендовых моторов для профессиональной рыбалки. Среди двухтактных лодочных моторов данная занимает лидерские позиции. Агрегат адаптирован для отечественных лодок Прогресс-4, Казанка 5М, а также Воронеж, Обь, Крым и других. Данный мотор придется по вкусу тем, для кого важна не только производительность и функциональность, но и высокая надежность. Тохатсу M50 EPTOS получил различные приспособления, обеспечивающие удобство в работе. Среди них стоит выделить так называемый газ-реверс, электрический стартер, вынесенный на боковину переходный шланг, триммер и тахометр.
Среди неоспоримых достоинств рассматриваемой модели – проверенная временем трехцилиндровая двухтактная конструкция, с увеличенным крутящим моментом и вспомогательными системами. В частности, особого внимания заслуживает система отдельного впрыскивания масла. Не смотря на завидную мощь, мотор получился весьма компактным и сравнительно не очень тяжелым, что положительным образом сказалось на удобстве транспортировки, а также на процессе установки на транец лодки.
Тохатсу М50 EPTOS поддерживает установку гребных винтов с шагом от 7 до 15 дюймов. Двигатель оборудован системой мониторинга, которая контролирует все рабочий органы, а также отслеживает температуру мотора, и при необходимости доводит ее до стабильного значения. Мотор поставляется в двух модификациях, которые отличаются высотой дейдвуда – от 381 до 508 мм. Помимо этого, есть возможность докупить трос ДУ и систему РУ.
Инструменты, в том числе гаечный ключ, пассатижи, прямая отвертка, шнур к стартеру, свеча накаливания, шплинт, внешний топливный бак, кабель и коробку ДУ, тахометр, гарантия, документация.
Двигатель Tohatsu M 50 D2 EPTOS потребляет в среднем 18 литров в час.
Своевременное обслуживание имеет важное значение для бесперебойной и надежной работы любого лодочного мотора. Помимо того, особенно стоит отметить и важность обкатки, которая обычно проводится перед полноценным использованием двигателя. Суть обкатки заключается в оценке способности мотора работать на переменных нагрузках, на низких, средних и высоких оборотах. Данная процедура позволяет деталям притереться друг к другу, и тем самым адаптироваться к местным условиям окружающей среды. Вместе с тем повысится прочность и выносливость силовой установки.
Не менее важно учитывать условия проведения обкатки. Для особо мощных двигателей, к которым можно отнести Tohatsu M50 D2 EPTOS, обкатку следует выполнять в речке, озере и т. д. Это может быть любой водоем с неограниченным пространством, в котором потенциал мотора будет раскрыт на 100%. К тому же, в подобных условиях, максимально приближенных к обычным, риск перегрева мотора сводится к минимуму. Благодаря этому двигатель можно обкатывать в течение 10 часов – именно столько времени необходимо на эту процедуру.
Перед обкаткой надо убедиться, что все системы мотора находятся в исправном состоянии. Одна из важных систем отвечает за охлаждение двигателя. В ее исправности можно убедиться по наличию водной струйки, которая должна выходить из специального отверстия, в виде фонтана.Кроме того, обратим внимание на правильность установки мотора – строго в вертикальном положении. Убедившись в этом, заливаем трансмиссионное масло в редуктор. Для этого понадобится шприц емкостью 120 мл. Затем необходимо залить топливную смесь, которая изготавливается заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Топлива должно хватить на все 10 часов обкатки.
Средняя стоимость двигателя Tohatsu M50 D2 EPTOS на российском рынке составляет 307 тысяч рублей.
lodochnye-motory.com
Лодочный мотор Tohatsu 40 является одним из лучших представителей своего класса. В категории 2-тактным агрегатов с мощностью 40 «лошадей» данная модель имеет лучший показатель начала движения. Тохатсу 40 может не просто передвигать небольшой катер или лодку, но делать свою работу предельно тихо и максимально маневренно. Агрегат оснащается дистанционным управлением, что существенно упрощает работу с катером или лодкой, на которую он устанавливается. Маневренность Tohatsu 40 является одним из основных преимуществ, поскольку избавляет от множества проблем. Дизайнеры мотора подошли к своей работе максимально ответственно и грамотно реализовали все задумки, не забывая даже о небольших мелочах.
Тохатсу 40 производится на японских заводах, что уже говорит о качестве. Потребитель получает двигатель, способный работать максимальное количество времени, не создавая серьезных проблем. Мотор легко придает ускорение катеру в независимости от погодных условий, температуры или состояния воды.
Водяная помпа Tohatsu 40 сделана из нержавеющей стали, повышающей защиту модели от коррозии и обеспечивающая высокую надежность всего агрегата.
Над совместимостью мотора долго думать не придется. Данная модель имеет достаточную для средних катеров мощность (даже если они полностью загружены). Небольшая масса двигателя является серьезным преимуществом. Тохатсу 40 используется преимущественно на небольших судах. Большую популярность он получил среди семей, выбирающихся на водоем, чтобы отдохнуть. Объясняется это значительной мощностью и невероятно тихой работой двигателя. Модель отлично подойдет и для занятий водным спортом, поскольку позволяет развивать большую скорость.
Среди основных достоинств модели следует выделить:
Редуктор Тохатсу 40 получил современный дизайн, созданный с применением 3D-технологий. Это позволило минимизировать сопротивление воды и положительно сказалось на скоростных качествах модели.
Благодаря высоким потребительским характеристикам Tohatsu 40 по праву занимает лидирующее положение в категории лодочных моторов данной мощности.
Средний расход топлива для двигателя составляет 12-13 л/час. Топливный бак является выносным и вмещает до 25 л топлива, что позволяет работать без дозаправки свыше 2 часов.
Двигатель Тохатсу 40 имеет ряд особенностей. Его обороты можно пошагово регулировать в диапазоне 650-950 об/мин за счет нажатия на ключ зажигания. Подобное свойство позволяет выбирать и поддерживать необходимую скорость при троллинге независимо от внешних условий. Специальная система диагностики помогает контролировать состояние агрегата через портативных компьютер.
Характеристики мотора:
Мотор имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, нейтраль, назад). Также у него ест возможность передвижения по мелководью. Масса Tohatsu 40 составляет 59 кг.
Габариты:
Мотор подходит для лодок с высотой транца в 381 мм.
В процессе обкатки Тохатсу 40 должен работать на обогащенной топливной смеси (соотношение масла к бензину 1:25). Лучше не использовать автомобильные масла.
Сам процесс осуществляется в 5 этапов:
1. 1-10 мин – холостой ход.
2. 10 мин – 2 ч – не более 50% от полных оборотов (около 2500 об/мин).
3. 2-3 ч. – не более 75% от полного газа (можно давать полный газ на 1 мин каждые 10 мин).
4. 3-10 ч. – 75% от полного газа (4000 об/мин). Полный газ на 2 мин каждые 10 мин.
После завершения обкатки следует поменять масло.
Лодочный мотор Tohatsu 40 один из лидеров по показателю надежности. Многочисленные положительные отзывы подтверждают это.
Олег, проживающий в Туле, эксплуатировал данный агрегат 8 сезонов. Потребность в сервисе возникла не раньше, чем через 5 лет работы. С обслуживанием у продуктов Тохатсу могут возникнуть трудности. Сервисные центры компании расположены исключительно в больших городах. В Туле подобного офиса нет, потому один раз пришлось вести свой мотор в Москву.В остальном Tohatsu 40 приятно порадовал. Двигатель тащит все и имеет хорошую экономичность. По данному показателю он не уступает Ямахе 40. Однако Тохатсу более чувствителен к топливу и на плохом бензине не поедет. Лодку «Крым» на полном газу выводил на скорость 41-42 км/час с одеждой и 4 пассажирами на борту. Крейсерская скорость составляла 35-37 км/час. При этом 25-литрового бака хватало примерно на 75 км пути. На глиссере расход оставался таким же. А вот электростартера агрегату не хватает.
Tohatsu 40 удобен в переноске и выигрывает у большинства конкурентов по габаритам. Его легко транспортировать и хранить. После зимы заводится превосходно, однако холод мотор не очень любит. Данная модель небо и земля в сравнении с отечественными аналогами.
Стоимость нового Тохатсу 40 приятно порадует. Мотор можно приобрести за 170-200 тысяч рублей.
На отечественном рынке немало предложений подержанных агрегатов данной модели. Здесь вариант в нормальном состоянии можно подыскать за 100-120 тысяч рублей (2009-2010 год).
К аналогам лодочного мотора Tohatsu 40 можно отнести модели Mercury ME, Suzuki DT 40, Nissan Marine NSD 40 и Yamaha 40.
sravni-motor.ru