Если бы этот байк был иконой, то, прежде чем писать о нем, следовало бы попросить благословения. Потому что Yamaha YZF R1 – воистину легендарная машина. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.
Что ж, в качестве замены благословению, прикоснемся ладонью к бензобаку, зацепим немного грязи с колеса и разотрем по ладони.
Он – прекрасен! Весь – от острой «щучьей» морды до задорно вздернутого вверх хвоста – R1 словно заявляет: «порву все рекорды как Тузик грелку!».
И ведь рвет! Мировые чемпионаты, национальные чемпионаты: Франция, Испания, Германия, Англия…
Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».
Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…
Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!
Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.
Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.
Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.
Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!
Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.
Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.
Производитель | Япония |
Сухой вес | 170 кг |
Снаряженный вес | 206 кг |
Дорожный просвет | 136 см |
Бак | 18 л |
Объем двигателя | 998 см3 |
Конфигурация двигателя | рядный |
Тактов | 4 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность (max) | 182 л.с, 12500 оборотов в минуту |
Крутящий момент (max) | 115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту |
Впуск | инжектор |
Охлаждение | |
Запуск | электростартер |
Рекомендованное производителем топливо | АИ – 95 |
Коробка передач | механика, 6 передач |
Главная передача | цепная |
Сцепление | многодисковое |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм |
Передний тормоз | гидравлический двухдисковый |
Задний тормоз | гидравлический дисковый |
Шины: Переднее колесо | 120/70 ZR17 58W |
Шины: Заднее колесо | 190/55 ZR17 75W |
На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.
Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.
Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.
«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.
Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.
И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…
2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.
Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.
Около 800 000 т.р. При том, что счастье вообще не имеет цены – не дорого, правда? Зачем вам машина? Четыре колеса – это явный перебор. Продайте ее. Хотя, если без такого жесткого экстрима, можно «полазить» по сети, и найти приличную «эрку» по цене если не подержанных «Жигулей», то новых – запросто!
На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете ознакомиться с рекомендованными ценами и дополнительными аксессуарами.
Автор статьи своими глазами видел объявление о продаже такого байка за 177 000 тысяч, правда, о состоянии его можно только догадываться, фото 10 х 10 представления о нем не дает, но почему бы нет? Если на свете появилось такое чудо как Yamaha YZF R1, то должны случаться и другие чудеса.
Отечественные мотоциклы несколько отстают от зарубежных по характеристикам. Например у мотоцикла ИЖ Юпитер 5 максимальная скорость составляет всего 125 км/ч без коляски.
Но снегоходы у нас делают достаточно высокого качества. В нашей статье подробно разбирем снегоходы от компании «Русская механика».
Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.
Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.
Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.
Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (3)
В начало ↑
themoto.net
Что считается главной характеристикой хорошего мотоцикла? Правильно – скорость и вес. А уникальными показателями скорости, аэродинамики и управляемости может похвастаться только легендарный байк. Именно таким, согласно отзывам, и является знаменитый Yamaha R1. Данный мотоцикл считается одним из самых узнаваемых и желанных в наши дни. Он спроектирован таким образом, чтобы идеально подходить для преодоления сложных треков. Новая конфигурация по своей стилистике похожа на космический корабль. Об этом говорит заостренная форма передней части, а также зауженная и непривычно поднятая задняя часть. Особенной отличительной чертой являются характеристики yamaha r1.
Мотоциклу действительно есть, что показать своим владельцам. Но, обо всем по порядку. Изначально следует выделить уже упомянутый факт – характерную форму хвостовой части. Особенностью данной модели является уникально высокое расположение сидения.
Если сравнивать спортбайк с подобными конфигурациями других производителей, следует подчеркнуть, что у всех похожих прототипов сидение находится значительно ниже. Такое техническое решение было предпринято инженерами не зря. Конструкция мотоцикла заточена таким образом, чтобы улучшить качество управления, которое может быть подкорректировано телом пилота.
Эффективность задумки уже подтверждена многочисленными отзывами клиентов компании. Тщательный обзор Yamaha r1 показывает, что основным достоинством байка можно считать его тормозную систему. Учитывая запредельную скорость, на которой приходится преодолевать некоторые участки трека, разработчики были обязаны подготовить для ямахи надежную систему, которая сможет обеспечить мгновенное торможение в любых условиях.
Так и получилось. Все механизмы тщательно подобраны под оптимальный скоростной режим, что и обеспечивает максимальную эффективность системы. Благодаря новой разработке тормозного механизма повороты стали «визитной карточкой» модели.
Технические характеристики Yamaha r1 всегда были и остаются на высоте. Новая модификация построена с использованием диагональной рамы облегченного типа. Несмотря на ее небольшой вес, жесткость конструкции осталась по-прежнему надежной. Об этом говорят многочисленные отзывы первых клиентов, которым посчастливилось приобрести новинку.
Благодаря скрупулезной работе специалистов бренда, на данном этапе своего развития модель демонстрирует максимальную скорость в 300 км/час. Показатель действительно впечатляющий, учитывая тот факт, что показатель самой близкой в модельном ряде конфигурации находится на уровне 265 км/час.
Единственным нюансом байка является настройка подвески. Она уже в базовой версии идет настолько жесткой, что все владельцы, количество которых уже не малое, могут прочувствовать каждый сантиметр дорожного покрытия. Практически все профессиональные гонщики говорят, что именно так и должно быть. Человек, управляющий таким резвым транспортным средством, обязательно должен чувствовать динамику мотоцикла всю трассу в целом.
Начало выпуска легендарной модели положено еще в 1998 году. Первые конфигурации, сходившие с конвейера в тот период, имели некоторые проблемы. Одной из самых часто встречающихся была проблема в сцеплении. Она, в свою очередь влияла на показатели расхода топлива.
Некоторые недалекие «эксперты» постоянно утверждают, что данная модификация ямахи никогда не имела своего собственного дизайна. По их словам, это не более чем просто копия одной из ведущих конфигураций еще одной знаменитой компании – Kawasaki. Такое утверждение невозможно считать правдой, поскольку на протяжении всей своей истории модификация не была похожа ни на одного конкурента.
Примером этому может стать р1 2003 года. В ней вместились самые передовые на то время технологии и конструкторские решения. Высокую прочность обеспечила усовершенствованная рама образца Deltabox 3. Сварные швы в ней были сведены до минимума. Она же, согласно отзывам, позволила значительным образом снизить общий вес мотоцикла.
Сколько же усовершенствований было произведено с момента выпуска? Этот показатель сосчитать практически невозможно. Но стоит сказать одно – их было предостаточно, чтобы сделать спортбайк самым узнаваемым на планете.
2008 год ознаменовался очередным рестайлингом. В перечень обновлений вошел совершенно новый силовой агрегат. Его характерной чертой было наличие:
С подобным оснащением байк разгонялся до скорости в 100 км/час всего за 3,2 секунды. Причем управление было настолько простым и надежным, что такую динамику мог обуздать каждый турист, путешествующий на подобном виде транспорта.
Ранее мотор в один куб был более «прожорливым». Первые версии могли потреблять порядка 11 литров на сотню. Но следующие обновления стабильно уменьшали расход топлива, и теперь данный показатель находится на отметке в 7,2 литра бензина.
Самой популярной версией транспорта считалась комплектация с движком более мощным стандартного. Базовым к установке был мотор на 1000 куб.см. Он характеризовался отличным ресурсом, но для многих туристов не дотягивал до идеала. Поэтому более широкую распространенность получила, как ее неоднократно называли, «реплика», которая скрывала в себе 1300 куб.см.
Она демонстрировала намного лучшие показатели динамики и запаса мощности. На сегодняшний день последним официальным релизом является модель 2015 года, которая постоянно получает незначительные доработки. С учетом всех произведенных работ, в конечном итоге получилась совершено новая комплектация мотоцикла ямаха р1. Разгон новинки остается таким же впечатляющим.
Мощность силовой установки составила 182 лошади. При характерно небольшом весе двухколесного транспортного средства туристы смогут получить массу незабываемых впечатлений от процесса вождения.
Самое свежее усовершенствование произошло в начале 2017 года. На данный момент это первый прототип модификации, отдача которого равна 200 лошадиным силам. Пока сложно сказать, является ли новинка удачным воплощением инженерных задумок, поскольку еще слишком мало отзывов о байке.
Но уже из первых уст звучит похвала в сторону производителя. Ведь у конструкторов получилось снизить не только расход, но и вес мотоцикла. Также порадует доработанная комплектация и более интуитивным уровнем управляемости.
motoznai.ru
Сперва, позвольте отметить, что мотоциклы для меня незнакомая территория. Идея свапить мотоциклетные двигатели в машину существовала всегда. Конечно, в любую старую машину свапунть мото мотор не получится, машина должна быть очень маленькой и легкой. Например Mini, поcтроенный человеком по имени Роберт Валк.
Этим Mini, Роберт, владеет 8 лет, и за все это время машина преобразилась в ту еше карманную ракету.
Мы видели различные моторы свапнутые в Mini, однако двигатель Yamaha R1 кажется идеальным выбором. Мотор спарен с секвентальной коробкой от все той же R1, к слову мотор и коробку Роберт установил сам.
По словам Роберта, литровый моторчик выдает 160 сил. Так же были установлены спаренные радиаторы, регулируемая подвеска, каркас безопасности и т.д.
Колеса, радиусом 10 дюймов и шириной в 7 обуты в слики размерностью 160/490-10. Так же на этой фото вы можете увидеть кастомный выхлоп.
Диета машины состоит из стекловолоконного переда и крышки багажника. Сказать что машина легковес, будет огромным преуменьшением. Роберт говорит, что вес машины 550 кг, или 1200 фунтов.
Кажется мне, что существует не много 160-ти сильных машин, которые водить так же весело как Мини Роберта.
За перевод огромное спасибо Fenume.
Лайки, репосты, комментарии — приветствуются и мечтательно ожидаются, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!
avtokorch.ru
Пока мы ждем премьеру нового Yamaha R1 2015 модельного года, сделаем небольшой экскурс в историю, чтобы посмотреть как же появился этот мотоцикл, одна из самых популярных моделей компании Yamaha. Началось все в далеком 1998, это было время, когда объем в 1000 куб. см ещё не стал стандартом для класса, Yamaha R1 98 года был сделан как конкурент Honda Fireblade, который в то время имел объем 919 см. куб и весил 180 кг.
Молодому дизайнеру по имени Kunihkho Miwa была поставлена задача по созданию нового мотоцикла большого объема для Yamaha. И вместо того, чтобы переделать существующий двигатель, Miwa хотел чего-то радикально нового. Он также хотел спроектировать мотоцикл целиком, чтобы сделать его самым легким и самым компактным мотоциклом в своем классе. Цель была создать мотоцикл с двигателем 1000 куб.см., который управляется так же как 600-ка, но с мощностью не меньше 150 л.с. и максимальным сухим весом в 180 кг.
Даже сегодня двигатель Yamaha R1 считается одним из лучших двигателей спроектированных и построенных для мотоциклов. На R1 98 года красная зона начиналась с 11750 об/мин. Двигатель обладал уникальной компоновкой, коробка передач была расположена непосредственно за двигателем, что сделало двигатель гораздо более компактным. Что позволило сделать более длинный маятник в сочетании с более короткой колесной базой, что дало мотоциклу отличную управляемость.
Двигатель был интегрирован в раму, что обеспечило повышенную жесткость, а также позволило сократить вес мотоцикла. Для экономии веса было использовано много средств, например, новые клипоны стали легче на 46%. Miwa спроектировал мотоцикл чтобы гонщик был расположен как можно биже к центру мотоцикла, насколько это возможно, чтобы обеспечить равномерное распределение веса.
Yamaha и Kunihkho Miwa выполнили взятые на себя задачи Yamaha R1 достиг заявленные цели 150 л.с. и сухой вес 177kg. Это дало соотношение мощности и веса в 0,84 л.с./кг., что было на много лучше Honda Fireblade с 0,71 л.с./кг.
Не то, чтобы R1 была идеальной машиной, по крайней мере, по сегодняшним меркам. Но в то время R1 был лидером класса. Даже сегодня, первый R1 исключительно быстрый мотоцикл на прямой и из него можно сделать отличный трековый мотоцикл, если модернизировать подвеску.
В 1999 году модель подверглась незначительным изменениям, касающихся переключения передач и слегка уменьшенного объема топливного бака.
Модельный год(а) | 1998-1999 |
Разгон от 0 до 60 миль в час | 2,96 сек |
Разгон от 0 до 100 миль в час | 5,93 сек |
Четверть мили | 10,19 сек |
Максимальная скорость | 168 миль/час (270 км/ч) |
Первое реальное обновление произошло в 2000 году с целью улучшения управляемости Yamaha R1. Принимая эстафету от Miwa надо мотоциклом работал Yoshikazu Koike, который не был революционером, а направил свои усилия на исправление нескольких негативных моментов. Ему удалось добиться снижения веса мотоцикла на 2 килограмма. Также были изменены настройки карбюраторов и модифицирована коробка передач, чтобы создать более линейную характеристику при открытии дроссельной заслонки.
Много времени и инвестиций были потрачены на изменение выпускной системы, чтобы соответствовать новым строгим нормам выбросов EU2. Также мотоцикл получил небольшие косметические изменения, что позволяет ему выглядеть достойно, даже сегодня
Модельный год(а) | 2000-2001 |
Разгон от 0 до 60 миль в час | 2,99 сек |
Разгон от 0 до 100 миль в час | 5,79 сек |
Четверть мили | 10,17 сек |
Максимальная скорость | 173 миль/час (278 км/ч) |
С 2002 по 2003 год YZF R1 не получал обновлений, следующее изменение произошло в 2004 году, это была абсолютно новая модель, первый в мире серийный мотоцикл с отношением мощности к весу 1:1 - 172 л.с. и сухим весом 172 кг. Абсолютно новый двигатель с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 53,6 мм, что позволило достичь более высоких максимальных оборотов двигателя и более высокой мощности. Пиковая мощность была доступна при 12500 об/мин, а начало красной зоны переместилось на 2000 об/мин выше, чем в предыдущем R1. Как и Kawasaki, Yamaha R1 в 2004 году начинает использовать динамическое давление воздуха, создаваемого при движении, чтобы увеличить статическое давление воздуха внутри впускного коллектора и следовательно увеличить мощность двигателя. При движении на высокой скорости мощность двигателя выросла и составила 180 л.с.
Была значительно улучшена геометрия мотоцикла, что снизило склонность к езде на заднем колесе. Новая титановая выхлопная система теперь размещена под сиденьем. Кроме того, впервые установлены радиальные суппорта.
Модельный год(а) | 2004-2005 |
Разгон от 0 до 60 миль в час | 3,04 сек |
Разгон от 0 до 100 миль в час | 5,42 сек |
Четверть мили | 9,90 сек |
Максимальная скорость | 179 миль/час (288 км/ч) |
Следующее крупное обновление для Yamaha R1 произошло в начале 2007 года. В это обновление R1 получил абсолютно новый силовой агрегат, который потерял уникальные пять клапанов на цилиндр, и стал оснащаться обычными четырьмя клапанами. Очень сильно продвинулась электроника, теперь это и электронное управление дроссельной заслонкой и электронное управлением клапанами. Также было установлено проскальзывающее сцепление, что позволило переходить на пониженную передачу не боясь срыва заднего колеса. Рама и задний маятник были заменены на алюминиевые.Передние тормоза были модернизированы с четырех до шести поршневых, хотя размер диска уменьшился на 10 мм. Вес мотоцикла немного увеличился, хотя соотношение мощности и веса осталось на уровне 1:1 за счет увеличения мощности до 178 л.с. (до 186 л.с. на высокой скорости).
Модельный год(а) | 2007-2008 |
Разгон от 0 до 60 миль в час | 2,94 сек |
Разгон от 0 до 100 миль в час | 5,46 сек |
Четверть мили | 9,88 сек |
Максимальная скорость | 182 миль/час (293 км/ч) |
Шестое поколение Yamaha YZF R1 является последним на текущий момент. Количество покупателей мотоциклов класса супербайк несколько снизилось после финансового кризиса в 2007-2008 годах, так что с 2009 года модель получила несколько незначительных обновлений. Несмотря на это, Yamaha R1 по-прежнему остается превосходной машиной, хотя, безусловно, уступает по технологиям европейским маркам, таким как BMW, Aprilia и KTM.
Новый двигатель Yamaha R1 с заимствованными технологиями из MotoGP, таких как нестандартный порядок зажигания, который помогает улучшить сцепление и контроль в поворотах. R1 также предполагает три режима работы двигателя, стандартная настройка, режим A с улучшенным откликом на низких и средних оборотах двигателя и режим B сниженная мощность для дорог с плохим коэффициентом сцепления.
Также в 2012 году сделали несколько небольших изменений и установили противобуксовочную систему.
Модельный год(а) | 2009-2014 |
Разгон от 0 до 60 миль в час | 2,88 сек |
Разгон от 0 до 100 миль в час | 5,60 сек |
Четверть мили | 10,05 сек |
Максимальная скорость | 176 миль/час (283 км/ч) |
thebikelife.ru
Японские мотоциклы всегда славились своим качеством и надежностью, поэтому японские бренды всегда завоевывали первые строчки в мотоциклетных топах. Однако сегодня на нашем обзоре достаточно особенный байк, который соединяет в себе все самые лучшие качества. Здесь вы найдете необычайно красивый и стильный внешний вид, надежность всех деталей и конечно лучшие технические характеристики. Этот мотоцикл бьет все показатели популярности и если вы хоть чуть-чуть разбираетесь в двухколесной технике, то наверняка слышали об этом чуде. Итак, сегодня мы поговорим о легендарном мотоцикле – Yamaha R1. В чем же секрет его популярности?
История спортивного мотоцикла Ямаха Р1 начинается в далеком 1988 году. Впервые представ перед публикой, мотоцикл завоевал большую популярность и буквально каждый мечтал о новинке. Однако первыми на эту модель уселись спортсмены, а точнее – гонщики-мотоциклисты. И это не удивительно, ведь первые версии этой модели были заточены именно под кольцевые гонки на треке. К этому располагало все – мощный двигатель, потрясающая управляемость и очень отзывчивые тормоза. В итоге, R1, или как его еще называют «эрка», начал появляться на первых местах и выигрывать огромное количество соревнований. Самые лучшие мотоциклисты завоевывали призовые места на этом мотоцикле, выигрывая на гонках в Германии, Англии, Франции и многих других странах.
Японская компания Yamaha не чаяла души в своем детище и не торопилась выпускать новые версии модели. Однако, мировое первенство мотоциклу ямаха р1 1988 года выпуска удалось удержать не так долго, как планировал производитель. В 1992 еще одна японская компания под названием Honda выпускает спортивный байк – Honda CBR900RR Fireblade, который превосходит «эрку» по нескольким показателям. Осознав, что показатели продаж стремительно начали падать вниз, компания Yamaha берется за разработку конкурента и через 4 года выпускает YZF 1000R, который не смог вернуть бывалый успех. Тогда, в 1998 году инженеры из Yamaha вновь совершают революция, и мотоцикл Ямаха Р1 вновь становится одним из самых лучших.
Дальнейшее развитие и обновление этой модели сопровождалось небольшими обновлениями и улучшениями деталей. Производитель понял, что кардинально менять дизайн мотоцикла не стоит, поэтому с 1998 и по настоящее время придерживается этой политики.
«Эрка» действительно очень красивый и необычный байк, о котором можно говорить очень много. Но главное и самое интересное в его устройстве, это конечно же технические характеристики. Именно благодаря мощнейшему двигателю модель R1 приобрела такую популярность, а ее продажи взлетели в первые же дни после презентации мотоцикла. В данном обзоре мы будем разбирать последнюю версию мотоцикла, но хочется сказать, что по настоящему переломным моментом для модели стал 2007 год. Именно в версии 7-го года выпуска двигатель мотоцикла был технически переоснащен и теперь, вместо всем привычных пяти цилиндров компания сделала четырехцилиндровый мотор.
Сегодня Ямаха р1, технические характеристики которого просто поражают до сих пор остается одним из лучших спортивных байков, который вызывает желание иметь у себя в гараже новенькую «эрку» практически у каждого мотолюбителя. Итак, на Yamaha R1 последнего года выпуска установлен рядный четырехцилиндровый двигатель, который выдает поражающую мощность в размере 182 л.с. Также, учитывая довольно внушительный крутящий момент, составляющий 115,5 Нм, можно понять, что этот мотоцикл готов наказать каждого, кто решит с ним посоревноваться.
И действительно, так оно и есть. Мотоцикл ямаха Р1 набирает 100 км/ч за какие-то 3 секунды, а отметку в 200 км/ч он преодолевает уже через 7,6 секунд с начала старта. Эти показатели определенно сводят с ума и будоражат желание выкрутить газ на полную мощность, дабы испытать незабываемые впечатления от разгона. Вообще, стоит сказать, что мотоцикл больше предназначен для гоночного трека, чем для езды по городу. Почему именно так, — обсудим далее.
Yamaha R1, технические характеристики которого вызывают большой восторг, очень собранный и агрессивный мотоцикл, который точно не предназначен для начинающих мотоциклистов. Да и если честно, использовать мотоцикл в городе также не очень разумно. Все-таки весь свой огромный потенциал, «эрка» показывает именно на треке. И изначально модель мотоцикл выпускалась для гонок, соревнований и различных чемпионатов. Сегодня же Yamaha R1 выпускается в нескольких версиях, что сделало мотоцикл более-менее пригодным для использования в городе. Настоящие же гонщики выбирают самую лучшую комплектацию, наиболее подходящую для эксплуатации на мототреке.
Дело в том, что R1 иметь очень жесткую подвеску, поэтому для дальних и длительных поездок мотоцикл определенно покупать не стоит. Стоит понимать, что эта модель была создана, чтобы побеждать. Так и происходит, однако, чтобы это получалось инженерам приходилось чем-то жертвовать. Поэтому «эрка» и получила электронную трековую подвеску Ohlins, обеспечивающая максимально легкую управляемость, необычайно эффективные тормоза с системой ABS, различные датчики и другие полезные функции. В общем, мотоцикл создан для того чтобы быть первым, а не для того, чтобы на нем было комфортно ездить.
Подводя итоги, можно сказать, что Yamaha R1 это действительно уникальный в своем роде мотоцикл. Начиная с 1988 года модель будоражит сердца миллионов людей, и мы уверены, что компания Yamaha будет и дальше радовать нас новыми версиями этого байка. Если вы хотите испытать незабываемые эмоции и окунуться в мир больших скоростей, то R1 это то, что вам нужно.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Одна из последних вариаций модельного ряда «Ямаха» являет собой верх совершенства и венчает линейку серий класса «суперспорт», что официально признано мировым мотосообществом и истинными ценителями первоклассных двухколёсных конструкций. Ямаха YZF R1 снабжена четырёхтактным движком, вместимостью? доходящей до 1000 см3.
Это обстоятельство не может не вызывать восхищения этим агрегатом, который очень мягко и в то же время дерзко идёт на скорости по дорожному полотну. Фаворитом первого сезона WSB стал мотоцикл Yamaha YZF R1, получивший кубок мирового первенства и оставивший далеко позади самых маститых и известных представителей мотобайков Европы.
Нюансы, достойные восхищения
Буквально в одно касание в Ямахе УЗФ Р1 происходит регулировка характеристик мотоцикла для того, чтобы преодолеть крутой поворот, либо уменьшить временной отрезок круга на гоночных пробегах.
Диагональная рама, выполненная из алюминия, хорошо управляет агрегатом, а инновационный обтекатель с прожекторного типа фарами, хорошо поддерживает баланс на ускорении и обеспечивает освещение.
Современный и усиленной мощности механизм тяги TCS с лёгкостью настраивается на шесть режимов, постоянно регулируя открытие дросселя, уровень топливного впрыска и период зажигания при возможной буксовке задника. С такими показателями обладателям этого мотошедевра не страшны никакие климатические условия.
Движок мотоцикла лидирует среди иных собратьев благодаря присутствию крестовины коленвала “crossplane”, которая контролирует асимметрию интервалов зажигания.Базовая мотоциклетная рама выполнена из алюминия, прошедшего сверхобработку: кокильное литьё под давлением и горячий пресс. Байк получился очень отзывчивым, крепким и послушным.
За аэродинамику отвечает приподнятый передний обтекатель «Ямаха». Дерзкую внешность усиливают стилевые фары в четыре линзы, светодиоды фонарей имеют отражающее покрытие, а «глаза» снабжены низкой кромкой. Седло приподнято на 1,5 см, руль также слегка завышен, приборная панель также модифицирована. На множественных видео, “Yamaha YZF-R 1” прекрасно демонстрирует все внешние и внутренние достоинства.
Механизм впуска YCC-I и процессор контроля заслонки дросселя YCC-T демонстрируют качественное сгорание и мягкую подачу вырабатываемой мощности на большом спектре оборотов. Венчает конструкцию титановый выхлоп, который оканчивается под сидением парой глушителей.
Возможности спортбайка — это не вызов побить все рекорды мотосовершенства. Предложенная комплектация выгодно отличает агрегат от остальных моделей, а его способности позволяют наслаждаться скоростной ездой и уверенно себя чувствовать за рулём качественного мотосредства.
Движок | Имеет небольшой передний уклон, рядный , 4 цилиндра, 4 такта, пара распредвалов вверху, ёмкость 998 см3 |
Предложенные габаритные размеры (длина/ширина/высота) | 2,07/0,715/1,13 метров |
Высота сидения | 0,835 метров |
Максимум линейного крутящего момента на 10 000 оборотах в минуту | 115,5 Нм |
Система охлаждения | Жидкостная |
Смазка | Мокрый картер |
Шасси | В виде треугольника из алюминия; имеет оптимальный коэффициент жёсткости |
Колёсная база, метры | 1,415 |
Максимальная скорость Yamaha YZF-R 1, километры в час | Развивается до 260 |
Передняя подвеска | Вилка-телескоп перевёртыш, ход 1,2 см |
Задняя подвеска | Маятник на моноамортизаторе, ход 1,2 см |
Максимальный предел мощности на 12 500 оборотах в минуту | 182 лошад. силы |
Заявленный клиренс, сантиметры | 13,5 |
Впуск | Инжектор |
Горючее | Бензин АИ-95 |
Механизм пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Механика, 6 ступеней, постоянный зацеп |
Главная передача | Цепь |
Сцепление | Диски в масляной ванне |
Cнаряженный вес, килограмм | 206 |
Вместимость бензинового бака, литры | 18 |
Передний тормоз | Два диска, гидравлика, диаметр 3,1 см |
Задний тормоз | Один диск, гидравлика, диаметр 2,2 см |
Переднее колесо | 120/70 17 дюймов |
Заднее колесо | 190/55 17 дюймов |
Отзывы о Yamaha YZF R1 говорят о многофункциональности данного мотоагрегата. Отмечают завидную мощь, управляемость и динамичность тормозной системы. Высокую оценку получила, возможность передних тормозов, кротко «чувствующих рычаг». А появление демпфера руля заслуживает самых высоких похвал. Разгоняясь на трассе, его обладатели ощущают на шинах марки “Michelin Pilot Power” замечательное сцепление с трассой, что существенно облегчает рулёжку. Yamaha YZF R1 вне всяких сомнений лидирует среди «литровых» собратьев.
Первая модель узф р1 увидела свет ровно двадцать шесть лет назад и с тех пор, совершенствуясь, остаётся непревзойдённым примером японского качества.
motoholder.ru
Yamaha YZF-R1 – это флагман всемирно известной компании. В 1988-ом году она представила инженерные новинки, предназначенные для мотоциклов. Но вплоть до 1998-го года эта модель базировалась на оригинальном двигателе Genesis.
Yamaha YZF-R1 была выпущена после переработки. Стоит отметить, что после неё ранее упомянутый Genesis несколько сместил коленчатый вал, а также вторичный и ведущий валы коробки передач. За счёт этого нововведения получилось добиться невероятного эффекта. Удалось значительно уменьшить общую длину блока двигателя. И благодаря этому колесная база также стала заметно меньше. Результат этих новшеств – улучшенная управляемость и оптимизированный центр тяжести. Тогда эту модель выпустили в синем и красно-белом вариантах. Первая расцветка в особенности была популярна в Европе, из-за чего вскоре появился дефицит данных моделей.
Мотоцикл Yamaha YZF-R1 этого года мало чем отличается от своего предшественника, за исключением графики и раскраски. Но всё же некоторые изменения имели место. Модернизировали ось коробки передач, удлинив её, – так улучшилось переключение. Также некоторые изменения внесли в сцепление. Ограничили вместительность бака (резервного) больше, чем на литр. Теперь его показатель равнялся четырем. Объем главного бака не изменился.
В 2000-ом году концерн представил большое количество разных преобразований. У Yamaha YZF-R1 изменился даже кузов, за счёт чего улучшилась управляемость на длительных дистанциях. Ранее данная модель была идеальной для не слишком больших расстояний, однако для дальних путешествий ей не хватало отзывчивости в управлении. И основная задача инженеров и разработчиков на тот момент заключалась в том, чтобы улучшить то, что имелось, а не заново всё переделывать.
Было введено порядка 150 изменений. И это дало свой результат – на выходе получился прекрасно выверенный, отточенный и лёгкий мотоцикл. Даже учитывая тот факт, что была добавлена новая воздушно-индукционная система, вес которой составлял около 1,8 килограмм, общий вес транспортного средства не достигал необходимых 175 кг. Было заявлено 150 л.с., но максимальный выход остался тем же, несмотря на внесённые в систему управления изменения, за счет которых мощность стала распределяться полноценно и ровно.
Коэффициент замедления уменьшили на три процента. Изменили и корпус фар, придав им агрессию. Боковые панели мотоцикла стали гладкими и аэродинамичными. Можно сказать, что практически полностью был изменён Yamaha YZF-R1. Технические характеристики стали лучше, и сам мотоцикл стал на порядок лучше по сравнению с предшественниками.
До 2001-го года Yamaha YZF-R1 был лучшим в своем модельном ряде. Но тогда в свет вышел Suzuki GSX-R1000, который весил практически столько же, однако его технические характеристики были намного лучше. Он производил большую мощность, отличался более современным крутящим моментом. К тому же 2001-й год стал последним, когда концерн "Ямаха" применил в своих мотоциклах карбюраторный двигатель. GSX-R1000 удалось переплюнуть данную модель по мощности, однако, если судить по лёгкости в управлении и комфорту, то Yamaha YZF-R1 явно побеждает в этом критерии. И это несмотря на то, что она потребляла на тот момент многовато масла.
Yamaha YZF-R1 отзывы имеет лишь хорошие. Но, несмотря на это, многие мотолюбители обращали своё внимание на мотоциклы от Honda. Yamaha, чувствуя конкуренцию, стала вносить в свой модельный ряд более серьёзные изменения. Это были и стилистические моменты, вроде выхлопных труб под сидением, и улучшение технических показателей, и многие другие. Появился абсолютно новый двигатель, амортизатор рулевого механизма. К тому же были устранены проблемы, имевшие ранее место, к примеру, руль во время быстрого разгона перестал трястись.
В 2006 году была представлена новая модель этого мотоцикла. Тогда, в тех же моделях, удалось добиться 180 л. с. на маховике. Ещё разработчики на 20 миллиметров удлинили маятник. Специально для гоночного варианта этого мотоцикла были созданы новые алюминиевые колеса, благодаря которым общая масса спортбайка уменьшилась почти что на фунт. Ключевым отличием модели стал однорядный обновленный 4-хцилиндровый двигатель. В 2008-ом появилась система навигации, что также стало хорошим дополнением.
С 2009 по 2011 год модель претерпела некоторые изменения. Первым делом следует отметить абсолютно новый дизайн. Также, помимо него, модель обрела двигатель, в котором была применена технология, взятая из MotoGP, с кривошипами вала и нерегулярными вспышками смеси. Мощность его достигла 182 л. с., что полностью соответствует общепринятому стандарту Euro3. Обновились и сидения – намного мягче стал угол подъема бака, также более углублёнными стали выемки для ног. Нельзя не отметить новую завышенную посадку, благодаря которой дополнительный вес переносится на переднюю часть мотоцикла. За счёт всего этого значительно улучшился весовой баланс. В целом, за всю историю создания данного флагмана множество изменений было внесено в модельный ряд, но благодаря этому на сегодняшний день Yamaha YZF-R1 является очень популярным и надежным мотоциклом.
fb.ru