Эндуро — мотоцикл, предназначенный для езды по бездорожью.Популярность такого класса мотоциклов связана с комфортабельностью и быстротой железного коня. Изначально они появились в мотоспорте, но со временем эволюционировали сразу в несколько направлений, в том числе и в дорожную эксплуатацию.Отличительные особенности:– небольшой вес;– одно или двухцилиндрованные двигатели;– колёса со спицами, переднее чуть больше заднего по диаметру;– высоко расположенный широкий руль;– большой ход подвесок;– малая мощность;– низкий звук мотора.Классификация эндуро.Существует три основных группы:1. Хард эндуро. По внешнему виду напоминают кроссовые мотоциклы, так как строятся на их базе. Отличие от собратьев:– высокая прочность деталей;– энергоемкость;– минимальный вес;– высокая удельная мощность;– высокое соотношение мощность/вес.Благодаря своим отличным показателям, предназначены, в первую очередь, для мото-соревнований.2. Софт-эндуро. Этот вариант подойдет для любителей активного отдыха и для повседневной городской эксплуатации. Мотоцикл позволит комфортно проехаться как по асфальту, так и по умеренному бездорожью. Наиболее подходящая техника для езды по российским дорогам.3. Туристическое эндуро. Является самым продаваемым и популярным двухколесным транспортом для дальних путешествий. Обеспечит не только быстроту передвижения, но и высокий уровень комфорта на протяжении всей поездки. Оснащается дополнительным оборудованием, которое приобретаются и у производителей и у сторонних компаний.Эти мощные мотоциклы отличаются большим рабочим объемом двигателя и выносливыми подвесками. Эндуро позволит взять с собой в путешествие большое количество груза, при этом, не снижая технические характеристики. Единственный сдерживающий фактор на бездорожье — вес и габариты транспорта. Других минусов в этом классе не найти.В России эндуро набирает свою популярность, с учетом качества наших дорог. Этот класс мотоциклов позволит с лёгкостью маневрировать на узких дорогах, не останавливаться перед лежачими полицейскими и рельсами. Этот вид транспорта подойдет для любителей природы и диких мест.Ещё одним преимуществом перед другими классами будет использование мотоцикла зимой, пока другие спортбайки отдыхают в гараже до весны.Эндуро – это мотоцикл, созданный для комфортной езды по шоссе и безумных гонок по бездорожью.
Объем двигателя:
224,0 см3
Мощность:
14,7 Лс.
Максимальная скорость:
120 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Racer Panther RC200GY-C2Объем двигателя:
196 см3
Мощность:
14,3 Лс.
Максимальная скорость:
110 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Racer Crossrunner RC250-GY8Объем двигателя:
249,6 см3
Мощность:
27,2 Лс.
Максимальная скорость:
120 км/ч
» подробнее Добавить в сравнениеОбъем двигателя:
270,0 см3
Мощность:
19,7 Лс.
Максимальная скорость:
145 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Racer Ranger RC200-GY8Объем двигателя:
196,0 см3
Мощность:
12,9 Лс.
Максимальная скорость:
110 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Racer Forester RC200LTОбъем двигателя:
200 см3
Мощность:
15,4 Лс.
Максимальная скорость:
105 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Jawa 125 DakarОбъем двигателя:
124 см3
Мощность:
12.8 Лс.
Максимальная скорость:
108 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Minsk TRX 300iОбъем двигателя:
250 см3
Мощность:
26 Лс.
Максимальная скорость:
140 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Jawa 125 SportОбъем двигателя:
124 см3
Мощность:
12.8 Лс.
Максимальная скорость:
108 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Minsk X 200Объем двигателя:
200 см3
Мощность:
15 Лс.
Максимальная скорость:
110 км/ч
» подробнее Добавить в сравнениеОбъем двигателя:
651.9 см3
Мощность:
48.1 Лс.
Максимальная скорость:
165 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Patron Amagi 250Объем двигателя:
223.1 см3
Мощность:
13.6 Лс.
Максимальная скорость:
95 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Baltmotors Enduro 200 DDОбъем двигателя:
199 см3
Мощность:
15.6 Лс.
Максимальная скорость:
100 км/ч
» подробнее Добавить в сравнениеОбъем двигателя:
123.6 см3
Мощность:
8.6 Лс.
Максимальная скорость:
80 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Baltmotors Enduro 250 DDОбъем двигателя:
249 см3
Мощность:
21 Лс.
Максимальная скорость:
110 км/ч
» подробнее Добавить в сравнениеОбъем двигателя:
123.6 см3
Мощность:
8.6 Лс.
Максимальная скорость:
80 км/ч
» подробнее Добавить в сравнениеanarchymotors.ru
Эндуро — мотоцикл, предназначенный для езды по бездорожью.Популярность такого класса мотоциклов связана с комфортабельностью и быстротой железного коня. Изначально они появились в мотоспорте, но со временем эволюционировали сразу в несколько направлений, в том числе и в дорожную эксплуатацию.Отличительные особенности:– небольшой вес;– одно или двухцилиндрованные двигатели;– колёса со спицами, переднее чуть больше заднего по диаметру;– высоко расположенный широкий руль;– большой ход подвесок;– малая мощность;– низкий звук мотора.Классификация эндуро.Существует три основных группы:1. Хард эндуро. По внешнему виду напоминают кроссовые мотоциклы, так как строятся на их базе. Отличие от собратьев:– высокая прочность деталей;– энергоемкость;– минимальный вес;– высокая удельная мощность;– высокое соотношение мощность/вес.Благодаря своим отличным показателям, предназначены, в первую очередь, для мото-соревнований.2. Софт-эндуро. Этот вариант подойдет для любителей активного отдыха и для повседневной городской эксплуатации. Мотоцикл позволит комфортно проехаться как по асфальту, так и по умеренному бездорожью. Наиболее подходящая техника для езды по российским дорогам.3. Туристическое эндуро. Является самым продаваемым и популярным двухколесным транспортом для дальних путешествий. Обеспечит не только быстроту передвижения, но и высокий уровень комфорта на протяжении всей поездки. Оснащается дополнительным оборудованием, которое приобретаются и у производителей и у сторонних компаний.Эти мощные мотоциклы отличаются большим рабочим объемом двигателя и выносливыми подвесками. Эндуро позволит взять с собой в путешествие большое количество груза, при этом, не снижая технические характеристики. Единственный сдерживающий фактор на бездорожье — вес и габариты транспорта. Других минусов в этом классе не найти.В России эндуро набирает свою популярность, с учетом качества наших дорог. Этот класс мотоциклов позволит с лёгкостью маневрировать на узких дорогах, не останавливаться перед лежачими полицейскими и рельсами. Этот вид транспорта подойдет для любителей природы и диких мест.Ещё одним преимуществом перед другими классами будет использование мотоцикла зимой, пока другие спортбайки отдыхают в гараже до весны.Эндуро – это мотоцикл, созданный для комфортной езды по шоссе и безумных гонок по бездорожью.
anarchymotors.ru
Легкие эндуро, софт-эндуро с объемом двигателя до 250сс.
Основные достоинства данных мотоциклов в сравнении с их более кубатурными собратьями - меньший вес и габариты, - легкость управления даже на тяжком бездорожье. В тоже время сравнительно короткоходные и мягкие подвески настраивают на неспешную езду, а не на скоростные "продубасы по пампасам". Мотоциклы весьма дружелюбны и прощают многие ошибки в управлении, их нередко используют для обучения вождению, кроме того, благодаря малой высоте по седлу, они как никакие другие подойдут невысоким мотоциклистам. Мотоциклы этого класса оснащаются простыми и "неубиваемыми" одноцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения.
Yamaha XT 225we Serow от 80000 руб 20л.с. 108кг - "Горная козочка" - Серна. Пожалуй самый популярный у нас в стране внедорожник в классе до 250сс. Неприхотливый, простой и надежный. В конструкции прослеживаются триальные черты - низкая высота по седлу, малый вес, короткая база, относительно небольшой ход подвесок. Отличительная особенность - супер тяговая первая передача.
Yamaha TW 200 от 85000 руб 16 л.с. 118кг - уникальный мотоцикл, "пляжный эндуро". Особенности - широкие колеса размерностью 18" спереди и 14" сзади. Эдакая японская "Тула". Великолепен при передвижении по слабым грунтам - песку/грязевой чаче/снегу. В отличии от большинства эндурок имеет широкое комфортабельное седло. Кроме 200сс, выпускались с 125сс и 225сс двигателями (TW-125 -12л.с. 106кг, TW-225 - 18л.с. 120кг).
Suzuki DR 200 SE и Suzuki DR 200 Djebel от 85000 руб 20 л.с. 113кг. "Маленький джебель" дебютировал на внутреннем японском рынке в 1993 году и ведет свою родословную с 1985 года от модели SX200. Характерная черта машины – предельная простота устройства: четырехтактный двигатель оснащен двухклапанной головкой цилиндра.
замечательный аппарат, который незаслуженно обходят вниманием потенциальные покупатели. Туристическая версия совсем неизвестного у нас DR200 имеет мотор классической схемы (с «мокрым» картером) на 20 «лошадей», 13-ти литровый бак, которого хватает почти на 500 км (!!!) хода, идеально настроенные одновременно и на дорогу, и на ее отсутствие подвески и мощную фару. Идеальный первый внедорожный мотоцикл, к тому же дешевый в эксплуатации. Именно его двигатель «клонируют» китайцы в своих «двухсотках», теряя при этом копировании почти 40% мощности. Кстати, именно такой лицензионный двигатель от DR-200 ставят на популярную отечественную эндурку от БалтМоторс - BM-200 enduro.
Honda SL 230 от 90000 20 л.с. 106кг. Симпатичная полноценная эндурка выполненная в стиле "скрэмблер". Выпускается с 1997 года для внутреннего японского рынка. Умеренные хода подвесок обуславливают малую высоту седла и способствуют хорошей управляемости мотоцикла на шоссейных дорогах. Специально разработанный двигатель отличается простотой устройства, экономичностью и хорошими тяговыми характеристиками. Надежный, неприхотливый, комфортный и выделяющийся оригинальным дизайном мотоцикл.
Honda CRF230F от 105000 руб 20л.с. 108кг. Выпускаются для американского рынка с 2002 года. Хорошо подходит как для начинающих спортсменов так и для новичков только начинающих пробовать себя в эндуро. Простой четырехтактный «воздушник» установлен в стальную трубчатую раму, раздвоенную в нижней части. Задняя подвеска — системы Pro-Link, с маятником из алюминиевого сплава, задний тормоз — барабанный. С 2008г. выпускаеться модель Honda CRF230L с дисковым задним тормозом и уменьшеными ходами подвесок.
Легкие эндуро, с объемом двигателя 250сс-300сс.
Наибольшей популярностью у нас в стране заслуженно пользуются мотоциклы эндуро с объемом двигателя 250сс. Главные козыри "чекушек" - их высокая универсальность и более низкая в сравнении с более кубатурными собратьями цена. Они так же хорошо подходят для обучения вождению и в качестве первого мотоцикла. Вместе с тем, 250-ки полноценные, сбалансированные машины, благодаря небольшой массе - в среднем до 120кг, великолепно приспособленные для тяжкой внедорожной эксплуатации и при этом достаточно мощные - чтобы уверенно чувствовать себя в городском режиме езды. Высокие и узкие габариты "чекушек" позволяют с легкостью прошивать городские пробки, а надежные, неприхотливые но достаточно мощные одноцилиндровые двигатели обеспечат скорость движения по трассе до 120-140км/ч. Крепкая ходовая, энергоемкие подвески и колеса размерностью 21" спереди и 18" сзади, дают возможность на высокой скорости двигаться по разбитым проселочным дорогам или совершать прыжки на кроссовой трассе, а на бездорожье - форсировать глубокие лужи и перепрыгивать камни и бревна, в городе - двигаться через бордюры и по ступенькам пешеходных переходов.
Спортивные, жесткие эндуро класса 250сс - предназначенные для жесткой эксплуатации в т.ч. соревнований - отличаются по-спортивному настроенными жесткими подвесками, маленьким объемом бензобака, узкими и жесткими спортивные седлами и символические фарами – не очень хорошая комбинация на более-менее значительных асфальтовых расстояниях. Эти особенности приводят эти мотоциклы именно в эту категорию, а не в следующую. Несмотря на определенные неудобства, возможность самостоятельно проехать 200-300 км к месту будущих подвигов, тяжело недооценить. Для далеких рейдов более приспособлены туристические версии некоторых из них, но о них разговор будет позже.
Honda XR 250 от 65000 руб 28л.с. 115кг. До недавнего времени наиболее популярный у нас в стране представитель мотоциклов внедорожников. Двигатель воздушного охлаждения с клапанным механизмом RFVC и раздельной системой смазки - маслобак в раме и "сухой картер", достаточно прост в обслуживании и обладает великолепной и ровной тягой в широком диапозоне оборотов. Из-за относительно короткой базы, на асфальте XR уступает конкурентам, но на пересеченной местности тяговитость и маневренность выше всяких похвал. Простой и надежный.
Honda CRF250X от 130000 руб 30л.с. 105кг. Новое поколение "боевых" эндуро от компании Honda. Мотоцикл Honda CRF250X это редкая комбинация легкого веса и силы для заездов по бездорожью. Созданый на базе безупречного "кроссача" CRF250R, мотоцикл имеет доработаный под условия эндуро двигатель жидкостного охлаждения и приспособлен для движения по дорогам общего пользования: имеет электростартер и световые приборы.
Yamaha TT-R 250 от 80000 руб 30л.с. 113кг. Популярный эндурик от Ямахи. Крепкий середнячок, как положено - прост, крепок, надежен и отлично сбалансирован. Жесткая рама и отличные энергоемкие подвески. Двигатель воздушного охлаждения, но встречаются и версии с маслянным радиатором.
Yamaha WR 250F нд 40л.с. 106кг. Эталон хард-эндуро. Легкий и мощный спортивный мотоцикл для опытных пилотов. Высокофорсированный 5-ти клапанный двигатель водяного охлаждениея. Вилка перевернутого типа. Отточенная до совершенства управляемость. Фаворит спортивных трасс.
Семейство WR всегда стояло особняком: еще не кроссовые «снаряды», но уже не просто эндуро. Оснащенные электростартером и минимальным набором светотехники, «выэры» создавались для соревнований типа кантри-кросс, в которых нужны энергоемкое шасси, мощный 1-цилиндровый двигатель и немного света от слабой фары.
Yamaha WR 250R от 200000 руб 30.7л.с. 126кг. Это первый эндуро от Yamaha с 250-кубовым мотором, оснащенным системой впрыска топлива, а не привычным карбюратором. Кроме того, инженеры концерна отказались от использования фирменной 5-клапанной головки цилиндра и вернулись к классической 4-клапанной схеме, но сделали впускные клапаны титановыми.
Концерн Yamaha в очередной раз удивил мир - создал мотоцикл, у которого почти нет конкурентов. WR250R - единственный воин в поле «эндуро 250» с такой выдающейся ходовой частью, таким производительным современным двигателем и, что тоже очень важно, - с ПТС. Главное «достояние» модели 250R - ходовая часть. Легкая и прочная алюминиевая рама, спицованные колеса японской фирмы D.I.D. и потрясающие подвески. Телескопическая перевернутая вилка KYB картриджного типа с диаметром перьев 46 мм и задний моноамортизатор от Soqi с регулировкой демпфирования сжатия и отбоя и настройкой предварительного поджатия пружины - боевой набор воинствующего эндуриста. С такой ходовкой не страшно въехать на кроссовую трассу - и WR250R будет порхать как бабочка.
Susuki DR-Z 250 от 220000 руб 30л.с. 115кг. Облегченная, спортивная версия туристического проходимца Suzuki Djebel 250 для американского рынка, от оригинала отличается "классической" маленькой эндурной фарой, бензобаком меньшего объема и более тяговым подбором звезд. Благодаря меньшей массе и более удобной форме бензобака улучшилась управляемость на бездорожье. Надежный, мощный и неприхотливый мотоцикл.
Kawasaki KLX 250 от 75000 руб 30л.с. 116кг. «вечно зеленый" KLX 250 отлично зарекомендовал себя. От "однокласников 250сс" - отличаеться двигателем жидкостного охлаждения, полудплексная перимитральной рама опоясывает бензобак, расположеный под защитой, как бы внутри. Совершенное шасси с вилкой-перевертышем и "задиристый характер" мотора. Приятно удивила весьма эластичная характеристика двигателя - в отличии от большинства "чекушек", ход передач довольно длинный + благодаря заниженому передаточному отношению 1-й и 2-й передач, великолепная тяга с низов даже на "стоковых" звездах.Новые, официально представленные на отечественном рынке KLX 250 оснащены инжектором и дефорсированным в угоду экологических норм ЕВРО-3 до 22л.с. двигателем.
Kawasaki KLX 300 нд 33л.с. 113кг. Довольно популярная и долгоживущая серия KLX250 в 1997 г. прибавила в рабочем объёме и продолжила своё успешное многолетнее существование. Конструкторам удалось создать довольно интересный в плане возможного развития мотоцикл. Он востребован и как «боевой» эндуро, и как мотоцикл для повседневной городской езды, и как заготовка для постройки супермотардов.
Серьезные dirt-байкеры знают, что Kawasaki KLX300R - один из самых универсальных байков среди мотоциклов off-road. С его тяговитым, 4-тактным двигателем, легкой рамой и безупречной управляемостью, многочисленные особенности KLX300R делают его идеальным для внедорожной езды, будь то гонки по пересечённой местности или ендуро. Сверхкомпактный, жидкостноохлаждаемый, 292-кубовый двигатель модели KLX300R имеет два верхних распредвала, активизирующих 4 клапана над алюминиевым цилиндром с электрофузионным покрытием, повышающим износостойкость. Двигатель установлен в высокопрочную стальную периметральную раму, заимствованную у победоносных кроссовиков Kawasaki KX. 26.5-градусный угол поворота колёс и короткая база способствуют улучшению характеристик управления.
Часть 1 mar-man.livejournal.com/5784.htmlЧасть 3 mar-man.livejournal.com/6222.html
mar-man.livejournal.com
В зависимости от конструктивных особенностей и назначения мотоциклы делятся на пять классов. Среди них – эндуро и кросс. Основное отличие – возможность передвижения и автономного выживания в природных условиях.
В свою очередь, эндуро разделяют на:
Таблица сравнения мотоциклов. Основные различая.
Кросс | Эндуро | |
Двигатель | 1-цилиндровый | 1- 2-х цилиндровый |
Система охлаждения | сухой картер | воздушно-маслянное |
Карбюратор | Кик-стартер | электронный впрыск |
Минимальный дорожный просвет (мм) | До 400 | До 300 |
Сухая масса (кг) | До 100 | Более 100 |
Резина | большие шипы (грунт) | грунтозацепы двойного назначения (рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту) |
Подвеска | жесткая (для езды стоя) | мягкая, рассчитанная на езду сидя на сиденье, а не стоя на подножках |
Тормоза | слабые тормоза | Более мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками |
Выхлопная система | прямоток (громкий выхлоп) | нормальный глушитель |
Прочее | отсутствия панели приборов и светотехники, аккумулятора и электростартера, небольшой бак | наличие багажника, сидения для езды вдвоём, объёмный бак, комплект светотехники и аккумулятор |
Туристические эндуро предназначены в первую очередь для туристов, путешествующих по бездорожью.
Отличая туристического эндуро от кросс байков:
Соответственно, за счет многих элементов, необходимых для длительных путешествий, такие мотоциклы гораздо тяжелее кросс байков. Кроме того, их обязательно нужно регистрировать в ГАИ.
Универсальные эндуро (dual purpose) – это байки двойного предназначения. Популярная модель GEON X-Road 200 BMW. Отличительной особенностью класса является возможность эксплуатации, как по бездорожью, так и на асфальтированной дороге.
Сегмент универсальных эндуро разнообразен. К ним относятся: легкие мотоциклы для езды по пересеченной местности (лес, горы), так и тяжелые байки для моторалли. Например, к категории универсальных байков, на на длительные расстояния относятся модели: Yamaha TTR250 и Suzuki DRZ400S. К категории универсальных внедорожных мотоциклов, относятся Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс) — характерны передвижением по городским дорогам.
Эргономика универсальных байков не предназначена для длительной езды в сидячем положении. Мотоциклы ведут себя не слишком стабильно на дороге.
Отличия универсальных эндуро от кроссовых:
Большинство хард эндуро именнуемых как «кросачи», разрабатываются на основе кросс байков с добавлением светотехники, стартера, аккумулятора и прочих комплектующих.
Оба класса существенно мощнее универсальных мотоциклов, также особенностью является измерение ресурса двигателя в мото-часах. То есть, после 10-ти мото-часов вам придется менять масло в двигателе, каждые 100 мото-часов – заменять поршни. Следующим общим качеством эндуро хард и кросс являются низкий вес. Это делает их идеальным вариантом для бездорожья, где каждые 10 кг играют существенную роль. Кроме того, при покупке такого мотоцикла вам придется купить прицеп или даже пикап. Это связано с тем, что ездить на таком мотоцикле по асфальту, очень накладно и опасно (моторесурс и грязевая резина быстро расходуются).
Все отличия между эндуро хард и кросс связаны с областью их эксплуатации. Кросс байки предназначены для прыжков и езде по различным траекториям с максимальной мощностью.
Основные различия:
В отличие от кроссовых хард эндуро являются более универсальным классом. Эти мотоциклы имеют другую геометрию управления, которая обеспечивает более стабильную езду по прямой траектории. Подвеска у хард эндуро обладает более мягкими настройками по сравнению с кроссами. Двигателя имеют низкие обороты.
Хард эндуро оснащаются более продвинутой системой охлаждения с дополнительными вентиляторами, что очень помогает им при натяжной езде на низких скоростях. Помимо этого, мотоциклы класса хард эндуро отличают более низкой посадкой.
В целом, мотоциклы эндуро более универсальные, чем кроссы. Соответственно, они имеют широкую область применения и, как правило, стоят дороже. В диапазоне цен от $500 – 2000 можно приобрести б/у мотоцикл. Если же вы пожелаете купить эндуро хорошего качества, то его можно приобрести за $2500-3000, не учитывая модели премиум сегмента серии BMW, и без учета дополнительных комплектующих.
zextrem.com
Эндуро — мотоцикл, предназначенный для езды по бездорожью.Популярность такого класса мотоциклов связана с комфортабельностью и быстротой железного коня. Изначально они появились в мотоспорте, но со временем эволюционировали сразу в несколько направлений, в том числе и в дорожную эксплуатацию.Отличительные особенности:– небольшой вес;– одно или двухцилиндрованные двигатели;– колёса со спицами, переднее чуть больше заднего по диаметру;– высоко расположенный широкий руль;– большой ход подвесок;– малая мощность;– низкий звук мотора.Классификация эндуро.Существует три основных группы:1. Хард эндуро. По внешнему виду напоминают кроссовые мотоциклы, так как строятся на их базе. Отличие от собратьев:– высокая прочность деталей;– энергоемкость;– минимальный вес;– высокая удельная мощность;– высокое соотношение мощность/вес.Благодаря своим отличным показателям, предназначены, в первую очередь, для мото-соревнований.2. Софт-эндуро. Этот вариант подойдет для любителей активного отдыха и для повседневной городской эксплуатации. Мотоцикл позволит комфортно проехаться как по асфальту, так и по умеренному бездорожью. Наиболее подходящая техника для езды по российским дорогам.3. Туристическое эндуро. Является самым продаваемым и популярным двухколесным транспортом для дальних путешествий. Обеспечит не только быстроту передвижения, но и высокий уровень комфорта на протяжении всей поездки. Оснащается дополнительным оборудованием, которое приобретаются и у производителей и у сторонних компаний.Эти мощные мотоциклы отличаются большим рабочим объемом двигателя и выносливыми подвесками. Эндуро позволит взять с собой в путешествие большое количество груза, при этом, не снижая технические характеристики. Единственный сдерживающий фактор на бездорожье — вес и габариты транспорта. Других минусов в этом классе не найти.В России эндуро набирает свою популярность, с учетом качества наших дорог. Этот класс мотоциклов позволит с лёгкостью маневрировать на узких дорогах, не останавливаться перед лежачими полицейскими и рельсами. Этот вид транспорта подойдет для любителей природы и диких мест.Ещё одним преимуществом перед другими классами будет использование мотоцикла зимой, пока другие спортбайки отдыхают в гараже до весны.Эндуро – это мотоцикл, созданный для комфортной езды по шоссе и безумных гонок по бездорожью.
BMW R 1200 GSОбъем двигателя:
1170 см3
Мощность:
125 Лс.
» подробнее Добавить в сравнение Honda VFR1200X Crosstourer AutoОбъем двигателя:
1237 см3
Мощность:
130 Лс.
Максимальная скорость:
209 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Suzuki V-Strom 650 ABSОбъем двигателя:
645 см3
Мощность:
69 Лс.
Максимальная скорость:
185 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение IRBIS IntruderОбъем двигателя:
197 см3
Мощность:
14.3 Лс.
Максимальная скорость:
95 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Suzuki V-Strom 650 XT ABSОбъем двигателя:
645 см3
Мощность:
69 Лс.
Максимальная скорость:
185 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение IRBIS TTR250RОбъем двигателя:
223 см3
Мощность:
15.6 Лс.
Максимальная скорость:
110 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение IRBIS XR250RОбъем двигателя:
250 см3
Мощность:
17 Лс.
Максимальная скорость:
110 км/ч
» подробнее Добавить в сравнение Minsk CX 200Объем двигателя:
200 см3
Мощность:
15 Лс.
Максимальная скорость:
110 км/ч
» подробнее Добавить в сравнениеanarchymotors.ru
На написание этого поста нас натолкнул опрос, недавно устроенный в группе Доброе Эндуро. Целью опроса являлось выясненить, какое масло льют участники, подписанные на нашу группу вконтакте. В результатах опроса с невероятным отрывом победило масло Motul. И тут мы задумались, а ведь и правда, уже несколько лет подряд, в тех случаях, когда встает вопрос о покупке масла для мотоцикла, большинство людей уточняет, ты какое льешь 5100, 7100 или 300V? И лишь некоторые из мотоциклистов являются ярыми противниками столь шаблонных решений касаемо выбора масла для мотоцикла, предпочитая заливать в свой байк любое другое. Все, о чем говорится в тексте относится к четырехтактным двигателям.
Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.
Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле. Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет. Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.
Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.
Я, автор этих мыслей, как и многие другие заливал Motul 8100 в двигатель своего автомобиля и в дальнейшем, мото масло в двигатели питбайка и эндуро. Но небольшой (1.6 литра, 160 лошадей) двигатель авто, несмотря на своевременную замену каждые 7000 км, благополучно закоксовался, кольца сели и чуда не произошло, ужор масла рос на глазах. Конечно, можно сказать что причина вовсе не в масле, но это как минимум говорит о том, что оно ничем не лучше остальных. Но мои опасения подтвердили владельцы таких же автомобилей, члены авто клуба поголовно перешли на масла других брендов.
Знакомая всем упаковка масла Motul 7100Вторым звоночком, говорящим о том, что не надо слепо доверяться, явились отзывы спортсменов и тех, кто с ними работает. У знакомого мотокроссмена на этом масле двигатель выходил из строя несколько раз за сезон. После перехода на другой бренд ситуация с двигателем нормализовалось и серьезные поломки сошли на нет.
Парни, приближенные к спортивной мотардовой тусовке, отозвались категорически против, поскольку постоянно присутствуют на спортивном треке и заявили, что у любителей, движки злых мотардов на мотюле кончаются также быстро как бабушкины пирожки. А те спортсмены, что гоняют под спонсорством мотюля, меняют масло каждую гонку.
Еще одним фактором против Motul является высокая вероятность нарваться на подделку. По телевизору постоянно вещают о обнаружении все новых подпольных заводах по производству масел в промышленных масштабах. Типичный мотолюбитель покупает в магазине дорогое мото масло и сам того не зная, приближает капитальный ремонт двигателя.
Одноцилиндровые двигатели эндуро и тем более кроссовых мотоциклов требовательны к качеству масел. Одним из самых главных параметров, за которым следует следить при эксплуатации мотоцикла является температура масла, но увы, датчиков температуры масла как правило на мотоциклах нет.
Масло Liqui Moly хорошая альтернатива маслам MotulВ большей степени перегреву масла подвержены двигатели с воздушным охлаждением, именно поэтому начинают дымить двигатели Honda XR. Перегретое масло теряет свои свойства, закоксовывает маслосъемные кольца и появляется ужор масла, а отсутствие должной смазки окончательно добивает двигатель, хозяин попадает на капитальный ремонт и большие деньги. Также негативно влияет езда по бездорожью, когда скорости низкие, а грязь покрывает двигатель и он перестает нормально охлаждаться.
Двигатели с водяным охлаждением справляются с температурой масла намного лучше, но стоит быть всегда на чеку, поскольку температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла! Разница может достигать нескольких градусов, которые могут оказаться критичны для смазочных свойств.
Если вы задаетесь вопросом, какое же масло залить в свой мотоцикл, наиболее правильным ответом будет совет, в котором вас пошлют читать мануал. В документации четко указано какой тип масла и какая вязкость, как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-40 или около того. Исходите из условий эксплуатации, если это эндуро и вы используете его для поездок по твердым дорогам и не лезете в грязь, смело лейте рекомендуемое производителем.
Масла Motorex не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.Если вам приходится пачкать мотоцикл в грязи или на улице стоит жаркая погода, или ваш мотоцикл склонен к перегреву, или вы гоняете на мотарде по спортивному треку, есть смысл залить масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.
Но не надо подходить к этому совету с фанатизмом, у нас есть опыт, когда в низкофорсированный двигатель Yamaha Tricker, в который по мануалу льется 5w-40 было залито спортивное 10W-60. Несмотря на высокое качество масла, оно не подходило к этому двигателю, и к 800 км пробега передачи включались с большим трудом и ударами на понижении. После того, как было залито масло с рекомендуемой вязкостью, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов. Также не стоит использовать этот совет, если на улице стоит холодная погода или зима, масло с высоким индексом вязкости не будет догреваться до рабочей температуры, а холодное масло для двигателя также губительно как и перегретое.
В этом вопросе просто владельцам Suzuki Djebel и DR250, у двигателя этих мотоциклов есть одна интересная особенность. Как только масло начинает «стареть» и терять свои свойства, начинается проблема с включением и поиском передач. Это может являться хорошим индикатором необходимости замены масла.
С вопросом производителя масла мы не дадим какого то конкретного совета, тут каждый волен выбирать что по душе. Исключением являются основная масса владельцев мотоциклов KTM, как правило, у них такого вопроса не стоит, они льют масло Motorex, которое является заводским, и это правильно, на наш взгляд.
В отличие от дорожных мотоциклов, эксплуатация эндуро может быть очень разнообразна, поэтому придерживаться рекомендуемых сроков замены масла стоит только в том случае, если вы ездите по асфальту и твердым покрытиям и если срок замены больше 1000 км. Если вам часто приходится двигаться по сложным участкам с низкой скоростью или попросту в двигаться по грязи, смело делите интервал замены масла на 2 от рекомендуемого, например, если рекомендуется раз в 3000 км, меняем раз в 1500 км. Мы считаем, что идеальным вариантом для эндуро является замена масла раз в 1000 км при нетуристической экспулатации мотоцикла. Например, интервал замены в Yamaha WR250R составляет 5000 км, но мы меняем раз в 1000 км и искренне считаем, что небольшая переплата за более частую замену масла отсрочит ремонт и приведет к экономии на более дорогих запчастях для двигателя.
Владельцы кросс и хард эндуро мотоциклов не имеют каких-то вольностей по срокам замены, суровая эксплуатация и сильно форсированные двигатели требуют частой замены по моточасам, прописанным в мануалах.
Вопрос: «Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл» мы слышим постоянно. Однозначно ответить на этот вопрос затруднительно. С одной стороны, в авто масле отсутствуют необходимые присадки, необходимые для работы сцепления мотоцикла. С другой, по своему составу автомобильное масло едва ли отличается в остальном, и если сцепление не проскальзывает, то получается, что можно?
Райдер нашей команды решил помочь ответить нам на этот вопрос и устроилэксперимент на своей Yamaha YZ250F. Теперь он заливает вместо рекомендуемого автомобильный Лукойл, который стоит в 2 раза дешевле. О результатах эксперимента и состоянии двигателя его ямахи мы сообщим дополнительно.
Рекомендуем не следовать слепо советам по выбору масла, заливать рекомендуемое производителем и осуществлять замену не доводя до сильного старения масла. И тогда двигатель вашего мотоцикла честно отъездит свой ресурс и не доставит проблем с эксплуатацией.
enduroriders.ru
Модели класса эндуро – настоящие внедорожные мотоциклы, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования. Они оборудованы поворотниками, фарами и рамками дорожного знака. Легкий вес и небольшие габариты отлично подходят для людей с небольшим ростом. Надежность езды и простое управление обеспечили мотоциклу популярность как на территории России, так и по всему миру. Чтобы подробнее разобраться в особенностях модели Racer Enduro 150, стоит рассмотреть ее характеристики, особенности эксплуатации и отзывы покупателей.
Мотоцикл оснащен надежным мотором и удобной посадкой. Сиденье средних размеров обладает большой жесткостью. Под седлом находится багажник для шлема и вещей. Можно установить кофру.
Мотоцикл Racer Enduro 150 является самым младшим в линейке эндуро. Двигатель прекрасно подходит для подростков и начинающих мотолюбителей. Система выпуска нижнего сопротивления и прочная трапеция являются основными достоинствами небольшого внедорожника. Глубокий протектор в союзе с 5-ступенчатой коробкой помогает контролировать поведение мотоцикла даже при сложных условиях езды.
Производитель мототехники Racer имеет завод в Китае, который производит каждый год более 100 тыс. единиц товара. На российской территории продукция этого бренда реализуется более 10 лет. Полноценное производство компании позволяет собирать мототехнику конвейерным способом, а также комплектовать ее деталями собственного изготовления. К примеру, Racer Enduro 150, технические характеристики которого достойны особого внимания, является следствием производства деталей высокого качества.
Фирма занимается выпуском кроссовых моделей, эндуро, грузовых трициклов, дорожных и спортивных байков. Также компания производит скутеры и мопеды. Дизайн техники заимствуется у знаменитых японских концернов. Технические параметры всех образцов отвечают мировым стандартам.
Компания имеет несколько филиалов в России. Они включают офисы продаж и складские терминалы. Покупателям предоставляется возможность приобретения не только мототехники, но и запасных частей.
Модель Racer Enduro 150 является отличным выбором для начинающего рейсера. Как любитель, так и профессионал будет чувствовать себя уверенно на этом мотоцикле. Легкое бездорожье и пересеченная местность ему нипочем.
Отлично ведет себя на грунтовой дороге. Благодаря жесткой подвеске лучше тормозит и разгоняется. Время отрыва колеса от асфальта сводится к минимуму. При смене резины отлично подходит для города. Безупречно ведет себя в лесу. Часто используется для дальних путешествий. Выбирая железного коня, стоит тщательно ознакомиться с его техническими характеристиками.
Компактный 4-тактный двигатель (149 см куб.) мотоцикла обладает мощностью 11,2 л. с. Это позволяет ему развивать до 7500 оборотов в минуту. Колесная база составляет 1200 мм. Агрегат развивает скорость до 95 км/ч. Карбюратор поставляется из Японии. Механическая коробка передач имеет 5 скоростей.
Технические параметры:
Обладая весом 99 кг, агрегат выдерживает на себе 150 кг нагрузки. Аккумулятор имеет следующие характеристики: 12V, 6,5AH. Задняя подвеска представлена гидравлическим моноамортизатором, а передняя является телескопической. Шины для производства линейки эндуро поставляются из Тайвани и представлены брендом Nylon.
Мотоциклы можно классифицировать на легкие, средние и тяжелые. Также существует разделение железных коней на утилитарные и спортивные:
Racer Enduro 150, фото которого представлено выше, отличается легкостью, скоростью и мощью, присущей спортивным моделям.
Опытные мотоциклисты советуют придерживаться некоторых советов при покупке «железного коня»:
Выбор мотоцикла для эндуро имеет много особенностей, большинство из которых следует учитывать при покупке.
Мотоцикл, по словам опытных рейсеров, представляет собой классический пит-байк с увеличенным радиусом колес. При длительной эксплуатации можно понять, что качество сборки агрегата достаточно хорошее. Многие спортсмены обращают внимание на предназначение мотоцикла. Он отлично чувствует себя на грунтовой дороге. Не подходит для поездок по трассе. На асфальте быстро стачивается родная резина. Человек среднего и низкого роста будет чувствовать себя на нем очень комфортно.
На специализированных форумах представлено достаточно много отзывов о легкости управления мотоциклом. Надежность и неприхотливость также не остались без внимания. Мотор воздушного охлаждения отличается достаточной мощностью для машины такого веса.
Racer Enduro 150, отзывы о котором в большинстве случаев положительны, имеет несколько недостатков. Некоторые владельцы говорят о недостаточной степени изоляции проводки. Также обращается внимание на слабую грязезащиту. Она практически не помогает при езде во время дождя и по размытой дороге.
При достаточно высоком росте ездить стоя не получится. Как говорят опытные мотоциклисты, руль на этой модели низковат. Центр тяжести мопеда завышен, поэтому при езде по колейной дороге он может часто заваливаться на бок.
Многие отличия мотоцикла стали его особенностями.
Итак, чем выделяется Racer Enduro 150? Характеристика модели такова:
Важной составляющей четырехтактников является распределение мощности: они предоставляют широкий и плавный диапазон. Медленно раскручиваются, но более управляемы, чем двухтактные модели. Некоторые мотоциклы с 4-мя тактами создаются исключительно для мотокросса.
Мотоцикл Racer Enduro 150 обладает множеством достоинств. Они позволяют не только использовать его в разнообразных условиях, но и чувствовать себя уверенно в качестве пилота.
Преимущества мотоцикла:
С первого взгляда мотоцикл внушает ощущение легкости, низкий руль повышает его компактность и мобильность.
Компания постоянно совершенствует внешний вид мотоциклов. Агрессивный дизайн Racer Enduro 150 характеризуется японским стилем исполнения. Представлен различными цветами: оранжевый, зеленый, коричневый. Яркий и стильный, железный конь от известного производителя отлично подходит для начинающих мотолюбителей. Он позволяет развить навыки кроссовой езды и привыкнуть к легкому, но мощному агрегату.
Каждый покупатель будет рад езде на такой модели, новичок станет профессионалом, а опытный мотоциклист сможет отточить свои навыки. Выбирая легкий эндуро, нужно обращать внимание на комфортную эксплуатацию, назначение мотоцикла, собственные предпочтения и условия эксплуатации.
fb.ru