ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Погружной маслозаполненный электродвигатель. Двигатель погружной


Двигатель погружного насоса DAB со скидкой до 43% и доставкой по РФ от дилера

Главная / Товары с меткой “Двигатель погружного насоса”

Если вы хотите купить двигатель для погружного насоса DAB, мы вам поможем с подбором.Достаточно просто позвонить или написать нам по контактам, указанным в верхней части сайта

Отображено 1–12 из 79 результатов

Товаров на странице: 12Товаров на странице: 24Товаров на странице: 48Товаров на странице: 96 Исходная сортировкаПо популярностиПо рейтингуПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию Сетка Подробно Список Товаров на странице: 12Товаров на странице: 24Товаров на странице: 48Товаров на странице: 96 Закрыть

Проектные и монтажные организации, зарегистрировавшиеся у нас, получают специальные скидки и доступ к обучающим материалам

Закрыть

Проектные и монтажные организации, зарегистрировавшиеся у нас, получают специальные скидки и доступ к обучающим материалам

© 2016-2018 dab24.ru.

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о технических характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара является сообщение dab24.ru о цене такого товара.

preloader

dab24.ru

Погружной электродвигатель

 

Использование: в качестве привода погружных насосов. Погружной электродвигатель содержит размещенные в корпусе на валу электродвигателя магнитопровод статора с уложенными в нем обмотками и короткозамкнутый ротор, выполненный, по меньшей мере, из одного короткозамкнутого пакета и радиальных подшипников. Обмотка статора выполнена шестифазной с возможностью подключения к трехфазной сети. Корпус имеет крышку с клапаном и головку с токовводом, клапаном. Электродвигатель содержит муфту, выполненную в виде сдвоенного шарнира с двенадцатью степенями подвижности и расположенную в головке соосно с валом электродвигателя, и упорный подшипник скольжения, размещенный в нижней части вала и выполненный подвижным в плоскости, перпендикулярной валу, что обеспечивает его самоустанавливаемость и полное прилегание к нему пяты и подпятника при любых положениях вала. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности работы в сильно искривленных скважинах и на больших глубинах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а более конкретно касается погружного электродвигателя.

Данное изобретение может быть использовано в погружных маслозаполненных электродвигателях для привода погружных насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти и других пластовых жидкостей. Предлагаемый погружной электродвигатель может быть использован на многих месторождениях в том числе в Заполярье. Погружной электродвигатель переменного тока может использоваться в составе электробура для привода трехшарошочного долота. Известен погружной электродвигатель (US 3433986), содержащий магнитопровод статора в корпусе с уложенными в нем обмотками и короткозамкнутый ротор, выполненный по меньшей мере из одного короткозамкнутого пакета, радиальные подшипники и упорный подшипник скольжения, установленный на валу электродвигателя в его верхней части в головке. Трехфазная обмотка статора подключена к стандартной трехфазной сети. Ротор имеет дополнительную тонкостенную гильзу из немагнитного материала, играющую роль радиального подшипника. Ротор выполнен из одного короткозамкнутого пакета. Корпус в нижней части имеет крышку с клапаном, в верхней части - головку с токовводом, клапаном и жесткой муфтой, размещенной соосно с валом двигателя. Данный двигатель имеет большую длину. По причине большой длины и неизбежных при этом изгибов корпуса, появится необходимость резко увеличивать зазор между ротором и статором. Наличие между ротором и статором гильзы из проводящего немагнитного материала служит источником вихревых токов в стенках гильзы, экранирующей главный магнитный поток электродвигателя. Электромагнитный хаос в зазоре резко увеличивается, а активная мощность двигателя снижается. Асинхронные элетродвигатели в том числе и прототип, по причине токового и электромагнитного хаоса в принципе не могут регулироваться и приспосабливаться к изменяющимся нагрузке и напряжению. Для привода нескольких секций насосов из глубоких скважин требуется большая мощность электродвигателя, которая достигается за счет увеличения длины электродвигателя. Длинные двигатели не могут быть применимы в сильно искривленных скважинах, которые часто, встречаются при бурении скважин на большие глубины. Малые диаметральные габариты двигателя и насоса (ограниченные площадью забоя скважины) не позволяют использовать в конструкции агрегата защитных устройств в местах соединения валов звеньев агрегата. Во всем мире и в России используют жесткие соединительные муфты. Передающие толчки и вибрации звеньев электронасосного агрегата, нередко входя в резонанс, приводят к усталостному разрыву соединительных болтов, шпилек и падению двигателя и других звеньев агрегата на дно скважины. Это обстоятельство не позволяет иметь достаточно большой по времени межремонтный ресурс работы погружного агрегата. Данный двигатель не может работать в нештатных режимах, так как традиционная обмотка статора рассчитана на работу в одной точке - точке номинального режима работы двигателя, то есть при строго номинальной нагрузке, номинальном напряжении питания, при его отклонении не более +10 и -5%, от номинального, хорошем качестве подводимой энергии (хорошей синусоиде), что практически не встречается в условиях реальной эксплуатации скважин. Размещение упорного подшипника данной конструкции в головке электродвигателя не обеспечивает равномерность зазора между ротором и статором, так как он не является самоустанавливающимся. Кроме того, незначительные технологические отклонения в двигателе с длинным ротором приводят к значительным неравномерностям зазора в нижней части двигателя. В основу изобретения положена задача создания погружного электродвигателя с таким его конструктивным выполнением, которое позволило бы за счет уменьшения длины самого электродвигателя при одинаковой активной мощности и токовых нагрузках, а также за счет компенсации несоосности валов сопряженных звеньев электронасосного агрегата и компенсации отклонения оси двигателя от вертикали и неравномерного зазора между ротором и статором электродвигателя расширить условия применения погружного электродвигателя, то есть обеспечить возможность его работы в сильно искривленных скважинах и на больших глубинах, повысить межремонтный ресурс работы самого двигателя и всего электронасосного агрегата, а также обеспечить длительную работу двигателя в нештатных режимах погружного электронасосного агрегата. Поставленная задача решается тем, что в погружном электродвигателе, содержащем удлиненный цилиндрический корпус, внутри которого размещен магнитопровод статора с уложенными в нем обмотками и вал, на котором размещен, по меньшей мере, один пакет короткозамкнутого ротора, радиальные и упорные подшипники скольжения, в нижней части цилиндрического корпуса имеется крышка с клапаном, в верхней части корпуса имеется головка с токовводом, клапаном и муфтой, установленной с возможностью сопряжения вала с валом протектора, согласно изобретению электрическая обмотка статора выполнена шестифазной с возможностью подключения к трехфазной сети, муфта выполнена в виде сдвоенного шарнира с двенадцатью ступенями подвижности, а упорный подшипник скольжения размещен в нижней части вала и выполнен подвижным в плоскости, перпендикулярной валу, что обеспечивает его самоустанавливаемость и полное прилегание к нему пяты и подпятника при любых положениях вала. Возможно, что вал выполнен в нижней части с хвостовиком. Данный параметрический электродвигатель переменного тока имеет высокий энергетический кпд на любой скважине и при любом режиме работы, устойчиво работает при колебаниях напряжения ниже 30% от номинального значения, имеет номинальную удельную массу на 1 кВт мощности, защищенный от ударов и вибраций со стороны сопряженных с ним звеньев электронасосного агрегата, приводящих к усталостному разрушению крепежа и падению на дно скважины, что приводит к длительному простою скважины. Данный двигатель имеет глубокую регулируемость по напряжению при неизменной частоте тока, то есть электродвигатель, частота вращения вала которого регулируется в широком диапазоне по одному параметру, например напряжению, без изменения частоты питающего тока, является параметрическим. Двигатель имеет высокую наработку на отказ при минимальной скорости охлаждения извне жидкости, минимальную себестоимость, отнесенную на 1 кВт активной мощности, максимальную мощность в одной стандартной секции и при этом в 4-5 раз меньше потребляет электроэнергию, чем стандартные погружные электродвигатели в течение 100 дней. Электродвигатель обладает минимальной вероятностью отказа. Технологичность данных погружных параметрических электродвигателей значительно выше традиционной технологии стандартных погружных электродвигателей потому, что они короче в 4-5 раз, легче в 4-5 раз, имеют значительно меньше массу обмоточного провода на 1 кВт мощности. Себестоимость производства ниже в 3-4 раза, а надежность в работе на порядок выше. Производство и эксплуатация безопасны для персонала и экологически чисты. Вал предлагаемого электродвигателя опирается только на радиальные подшипники, смонтированные внутри магнитопровода - на единой базе, опирается и на упорный подшипник, допускающий свободное перемещение вала в перпендикулярной плоскости к нему, что в сочетании с отсутствием сверхглубокого продольного и коротких радиальных сверлений и турбинки масляного насоса, существенно снижает массу дебаланса системы и соответствующую амплитуду колебаний вала. Предлагаемый электродвигатель не перегревается в нештатных режимах, когда засорился насос, потому что он приспосабливается к нагрузке, снижая обороты и мощность, потребляемую от сети. На самотлорском месторождении опытные образцы по 10 дней работали в условиях, когда подача жидкости засоренного насоса составляла 10% от номинального значения. При этом амплитуду вибраций двигателя не удалось измерить по причине ее малости. Себестоимость двигателя согласно изобретению при идентичной величине накладных расходов в процессе производства в 3-4 раза ниже, чем традиционных двигателей той же активной мощности. Межремонтный интервал времени агрегата в целом определяется лишь засорением традиционных погружных насосов. Данное изобретение позволяет за счет уменьшения длины самого электродвигателя при одинаковой активной мощности и токовых нагрузках в несколько раз, а также за счет компенсации несоосности валов сопряженных звеньев электронасосного агрегата и компенсации отклонения оси двигателя от вертикали и неравномерного зазора между ротором и статором электродвигателя, расширить условия применения погружного электродвигателя, то есть обеспечить возможность его работы в сильно искривленных скважинах и на больших глубинах, повысить межремонтный ресурс работы самого двигателя и всего электронасосного, а также обеспечить длительную работу двигателя в нештатных режимах погружного электронасосного агрегата. В дальнейшем изобретение поясняется конкретным примером выполнения и сопровождающим чертежом, на котором изображен общий вид погружного электродвигателя, продольный разрез, согласно изобретению. Погружной параметрический электродвигатель содержит корпус 1 с крышкой 2 с расположенным в ней клапаном 3 и головкой 4 с размещенными в ней токовводом 5 и клапаном 6. Крышка 2 закрыта защитным элементом 7. Головка 4 закрыта защитным элементом 8. В корпусе 1 на валу 9 электродвигателя расположен магнитопровод 10 статора с уложенными в нем обмотками 11 и короткозамкнутый ротор 12, выполненный по меньшей мере из одного короткозамкнутого пакета 13 и радиальных подшипников 14. В данном примере изображено три пакета 13 и четыре радиальных подшипника 14. На валу 9 электродвигателя установлен упорный подшипник 15 скольжения. Погружной электродвигатель содержит муфту 16, выполненную в виде сдвоенного шарнира с двенадцатью степенями подвижности и расположенную в головке 4 соосно с валом 9 электродвигателя. Муфта 16 установлена с возможностью сопряжения вала 9 электродвигателя и вала протектора (не показан). Упорный подшипник 15 скольжения размещен в нижней части вала и выполнен подвижным в плоскости, перпендикулярной валу, что обеспечивает его самоустанавливаемость и полное прилегание к нему пяты и подпятника при любых положениях вала 9 электродвигателя. Упорный подшипник 15 скольжения может быть расположен в головке электродвигателя. В данном примере он размещен в нижней части вала 9 электродвигателя, выполненного с хвостовиком 17. Обмотка 11 статора выполнена шестифазной в виде единой электромагнитной системы с возможностью подключения к стандартной трехфазной сети. Шестифазная обмотка 11 статора реализует соединение трех двухфазных электродвигателей, включаемых в трехфазную сеть, в единой электромагнитной системе статора и нескольких короткозамкнутых пакетов 13 ротора 12 на одном валу 9. Муфта 16, имеющая двенадцать степеней подвижности, являющаяся виброгасящим защитным устройством - общеизвестна (см. патент RU 2155887). Она предназначена для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу без искажения закона передаваемого момента по форме и времени, нейтрализуя негативные воздействия взаимно сопряженных звеньев установок погружных центробежных насосов друг на друга, вызванные радиальными и осевыми перемещениями валов с перекрещиванием осей вращения. Также она предназначена для соединения валов: погружного электродвигателя - протектора - газосепаратора - насоса и его модулей. Упорный подшипник 15 скольжения также является известным (см. патент RU 2162171). Обмотка 11 статора, выполненная шестифазной, общеизвестна (см. патент US 5559385). В данном погружном электродвигателе радиальные подшипники 14 ориентируют геометрическую ось вала 9 так, что все они опираются на общую базу внутри магнитопровода 10. А специальный упорный подшипник 15 скольжения, воспринимающий полностью нагрузку ротора 12, расположенный снизу двигателя, имеет подвижность в плоскости, перпендикулярной оси вала 9 в пределах допуска. Благодаря специальной подвеске гарантируется стопроцентное прилегание пяты к подшипнику 15 в любой ситуации, что позволяет сформировать квазитвердый масляный клин, а также гарантирует надежную работу благодаря малой удельной нагрузке на поверхности пяты и подпятника. Вал 9 погружного параметрического электродвигателя выполнен без сверхглубокого продольного и коротких поперечных сверлений потому, что гидравлические расчеты показывают, что турбина насоса на валу 9 не создает разряжения на выходе, чтобы прокачать несколько граммов масла через продольное отверстие. Тепловые расчеты показывают, что масса масла, имеющего теплоемкость, близкую к теплоемкости металла, масса которого в 20-30 раз больше, не способна охладить двигатель даже на 1-2oС. Поэтому турбинка и сверхглубокое продольное и короткое поперечные сверления не только лишние, но и резко повышающие себестоимость электродвигателя. В результате масса дебаланса вала 9 существенно снижается, а амплитуда колебаний двигателя в скважине становится почти на два порядка меньше. Измеренная температура корпуса 1 двигателя с "системой циркуляции" и без нее совершенно одинаковая. Наилучшее отношение числа пазов в пакете 13 ротора 12 к числу пазов в магнитопроводе 10 статора 15/12 оказалось наилучшим для пуска двигателя потому, что снижает силу одностороннего притяжения пакета 13 ротора 12 к статору и улучшает магнитную проводимость короткозамкнутого пакета 13 ротора 12. Предлагаемый погружной параметрический электродвигатель позволяет расширить условия применимости погружного электродвигателя, то есть обеспечить возможность работы в сильно искривленных скважинах за счет того, что погружной двигатель будучи в 2-5 раза короче способен проходить через сильно искривленные глубокие участки нефтяных или водяных скважин. Уменьшение длины двигателя обеспечивается за счет применения шестифазной обмотки 11 статора, в виде трех двухфазных двигателей, включаемой в стандартную трехфазную сеть и обеспечивающую преобразование электрической энергии в механическую в режимах, близких к оптимальному, не только в номинальном режиме, но и в широком диапазоне изменения нагрузок, колебаниях питающего напряжения. Также данное изобретение позволяет увеличить межремонтный ресурс работы всего погружного электронасосного агрегата за счет исключения толчков и вибраций, приводящих к усталостному разрушению разъемных соединений, отрыву и падению на дно глубоких скважин двигателя и других звеньев агрегата, то есть за счет исключения взаимного влияния вибраций и толчков различных звеньев агрегата друг на друга и исключения явления резонанса, приводящих к быстрому разрушению разъемных соединений, отрыву, падению и выходу всего агрегата из строя. Данный электродвигатель может длительное время работать в нештатных режимах работы всего погружного агрегата, то есть при значительных отклонениях (более чем 30%) от номинальной нагрузки (подача рабочей жидкости) напряжения питания, при ухудшении условия охлаждения электродвигателя (при снижении скорости течения жидкости, омывающей электродвигатель снаружи), при частичном или полном засорении насоса твердыми частицами. Работает данный погружной электродвигатель следующим образом. При приложении через токоввод 5 к выводам трехфазного напряжения к шести фазам обмоток 10 статора, в шинах короткозамкнутого ротора 12 индуцируются токи, взаимодействующие с магнитными потоками, образованными токами других фаз. В результате возникает электромагнитная сила, приложенная к шинам ротора 12 и направленная по касательной к его поверхности, создающая вращающий момент двигателя. Вал 9 начинает вращаться и через муфту 16 передает вращающий момент протектору, газосепаратору и далее секциям насоса. Предлагаемая шестифазная схема включения электродвигателя обеспечивает преобразование электрической энергии в механическую в режиме, близком к оптимальному не только в точке номинальной работы, как у традиционных трехфазных асинхронных двигателей, но и в широком диапазоне изменения нагрузки, колебаниях напряжения питания, благодаря ортогональности трех двухфазных двигателей, включенных в трехфазную сеть. Вал 9 электродвигателя сопряжен со звеньями погружного электронасосного агрегата посредством муфты 16, которая практически полностью исключает влияние амплитуд частотных колебаний и толчков, разрушающих стыки сопряженных звеньев, что приводит к усталостному разрыву болтов, шпилек, отрыву и падению двигателя на дно скважины. Конструктивное размещение самоустанавливающегося упорного подшипника 17 в нижней части двигателя создает нормальную его работу при значительных отклонениях оси двигателя от вертикали. Основное рабочее положение электродвигателя вертикальное. Таким образом, данное изобретение позволяет за счет уменьшения длины самого электродвигателя при одинаковой активной мощности и токовых нагрузках, а также за счет компенсации несоосности валов сопряженных звеньев электронасосного агрегата и компенсации отклонения оси двигателя от вертикали и неравномерного зазора между ротором и статором электродвигателя, расширить условия применения погружного электродвигателя, то есть обеспечить возможность его работы в сильно искривленных скважинах и на больших глубинах, повысить межремонтный ресурс работы самого двигателя и всего электронасосного агрегата, а также обеспечить длительную работу двигателя в нештатных режимах погружного электронасосного агрегата.

Формула изобретения

1. Погружной электродвигатель, содержащий удлиненный цилиндрический корпус, внутри которого размещен магнитопровод статора с уложенными в нем обмотками и вал, на котором размещен, по меньшей мере, один пакет короткозамкнутого ротора, радиальные и упорный подшипники скольжения, в нижней части цилиндрического корпуса имеется крышка с клапаном, в верхней части корпуса имеется головка с токовводом, клапаном и муфтой, установленной с возможностью сопряжения вала с валом протектора, отличающийся тем, что электрическая обмотка статора выполнена шестифазной с возможностью подключения к трехфазной сети, муфта выполнена в виде сдвоенного шарнира с двенадцатью степенями подвижности, а упорный подшипник скольжения размещен в нижней части вала и выполнен подвижным в плоскости, перпендикулярной валу, что обеспечивает его самоустанавливаемость и полное прилегание к нему пяты и подпятника при любых положениях вала. 2. Погружной электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что вал выполнен в нижней части с хвостовиком.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Конструкция и технические характеристики модулей УЭЦН

Конструкция и технические характеристики модулей УЭЦН

 

Рисунок  1 Установка центробежного насоса

Установка погружного центробежного электронасоса состоит из:

     1    Компенсатор

     Компенсатор входит в состав гидроэащиты, предназначенной для защиты погружных маслозаполненных электродвигателей от проникновения пластовой жидкости в их внутреннюю полость, компенсации утечки масла и тепловых изменений его объема при работе электродвигателя и его остановках. Компенсатор имеет устройство для автоматического сообщения с полостью электродвигателя.

Компенсатор устанавливается в нижней части погружного электродвигателя.

2  Погружной электродвигатель ПЭД

Погружной асинхронный электродвигатель служит для привода электроцентробежного насоса и состоит из ротора, статора, головки, основания и узла токоввода.

Внутренняя полость двигателя заполнена маслом. Фильтр для очистки масла расположен в нижней части двигателя.

Погружной электродвигатель комплектуется гидрозащитой (протектор, компенсатор) для предотвращения проникновения пластовой жидкости в двигатель и утечки масла из двигателя.

Для эффективного охлаждения двигателя необходимо постоянное наличие потока жидкости в кольцевом пространстве между его корпусом и внутренними стенками эксплуатационной колонны.

Погружные электродвигатели выпускаются различной мощности и поперечного габарита, что позволяет выбрать оптимальный двигатель для привода конкретного насоса.

3 протектор

Протектор входит в состав гидрозащиты, предназначенной для защиты погружных мэслозаполненных электродвигателей от проникновения пластовой жидкости в их внутреннюю полость, компенсации утечки масла и тепловых изменений его объема при работе электродвигателя и его остановках.

Протектор имеет две упругие диафрагмы (верхнюю и нижнюю), за счет деформации которых компенсируются изменения объема масла в электродвигателе.

Протектор устанавливается в верхней части погружного электродвигатепя между двигателем и газосепаратором (ипи приемным модулем насоса в случае отсутствия газосепаратора).

Центробежный газосепаратор

При эксплуатации скважин с высоким газосодержанием откачиваемой нефти для уменьшения вредного влияния свободного газа на работу ЭЦН в компоновку подземного оборудования включают дополнительный модуль - газосепаратор.

При работе газосепараюра происходит разделение потока на жидкую и газовую фазу в сепарационных барабанах под действием центробежной силы. При этом отсепарированный газ направляется в затрубное пространство, а дегазированная жидкость подается на прием насоса.

Использование эффективного газосепарзтора позволяет устойчиво эксплуатировать установки ПЭЦН в скважинах, где обьемное содержание свободного газа на входе в насос существенно превышает 30%.

В скважинах, где входное объемное газосодержание менее 30% (например, в высокообводненных скважинах) вредного влияния газа на работу насоса не отмечается и в использовании газосепаратора нет необходимости.

Газосепаратор устанавливается между протектором гидрозащиты и нижней секцией ЭЦН.

Многосекционный многоступенчатый электроцентробежный насос

Погружной электроцентробежный насос ПЭЦН в общем случае состоит из нескольких модуль - секций, достигая в длину нескольких метров.

Каждая секция включает в себя большое (до 100 и более) число ступеней. Рабочая ступень насоса состоит из рабочего колеса и направляющего аппарата (см. рисунок) и рассчитана на определенную подачу.

Требуемый напор насоса получают комбинированием необходимого числа ступеней. При работе насоса давление в нем плавно возрастает по его длине.

В случае отсутствия в компоновке погружного оборудования газосепаратора насос комплектуют входным модулем. При использовании газосепаратора во входном модуле нет необходимости.

В зависимости от поперечного габарита насосы изготавливаются трех групп: 5. 5А и 6 (123.7; 130 и 148.3мм соответственно). Наиболее распространены насосы групп 5 и 5А.

При откачке жидкости с большим (>30%) содержание» свободного газа эффективность работы насоса резко понижается, что может привести к срыву (прекращению подачи установки.

Обратный клапан

Обратный клапан предназначен для предотвращения обратного (турбинного] вращения рабочих колес насоса под воздействием столба жидкости в напорном трубопроводе при остановках насоса и облегчения ею последующею запуска, используется для олрессовки колонны НКТ после спуска установки в скважину.

Обратный клапан состоит из корпуса 1 обрезиненного седла 2. на которое опирается тарелка 3. Тарелка имеет возможность осевого перемещения в направляющей втулке 4.

Под воздействием потока перекачиваемой жидкости тарелка поднимается, тем самым открывая клапан. При остановке насоса тарелка опускается на седло под воздействием столба жидкости в напорном трубопроводе и клапан закрывается. Обратный клапан устанавливается между верхней секцией насоса и сливным клапаном. На период транспортировки обратный клапан закрывают крышками 5 и 6

Сливной клапан

Сливном клапан предназначен для слива жидкости из насосно -компрессорных труб при подъеме насоса из скважины.

Сливном клапан состоит из корпуса 1 с ввернутым в него штуцером 2, который уплотнен резиновым кольцом 3.

Перед подъемом насоса из скважины конец штуцера, находящийся во внутренней полости клапана, сбивается (обламывается)  сбрасыванием в скважину специального инструмента и жидкость из колонны НКТ вытекает через отверстие в штуцере в за трубное пространство.

Сливной клапан устанавливается между обратным клапаном и колонной труб НКТ.

На период транспортировки сливной клапан закрывают крышками 4 и 5.

Кабельная линия

Кабельная пиния предназначена для подачи электрического напряжения переменного тока с поверхности к погружному двигателю установки.

Кабельная линия состоит из основного кабеля (плоского или круглого) и соединенного с ним плоского кабеля -удлинителя с муфтой кабельного ввода.

Соединение основного кабеля с удлинигелем производится неразъемной соединительной муфтой (сросткой). С помощью сростки также могут быть соединены участки основного кабеля для получения необходимой длины.

Кабель - удлинитель имеет уменьшенные наружные размеры по сравнению с основным кабелем.

Муфта кабельного ввода обеспечивает герметичное присоединение кабеля к ПЭД.

В зависимости от температуры и агрессивности откачиваемой среды выпускаются кабели с различной степенью изоляции. Современные кабели способны работать при температуре до 200 °С и напряжении до 4000 В.

Станция управления

Станция управления обеспечивает питание, управление работой погружной установки и защиту ее от аномальных режимов работы.

Современные станции управления могут быть оборудованы тиристорными преобразователями для бесступенчатого регулирования частоты вращения вала насоса, что позволяет плавно регулировать подачу и напор установки, обеспечивать мягкий (без рывков) пуск двигателя после отключения.

Станция управления обеспечивает контроль, индикацию и запись основных рабочих параметров установки, отключение электродвигателя при перегрузке/недогрузке, понижении сопротивления изоляции и др.

Трансформатор

Трансформатор предназначен для питания погружных электродвигателей от сети переменного тока напряжением 380 или 6000 В.

Трансформаторы выпускаются маслонаполненные и сухие (без охлаждающего масла) номинальной мощностью от 40 до 400 кВА.

Шифры установок следующие: первая буква «У»  обозначает установку, если после нее стоит цифра, то она обозначает порядковый номер модернизации, «Э» — с приводом от электродвигателя, «Ц» — центробежный насос, «Н» — нефтяной. Следующая цифра и буква«А» обозначают условную габаритную группу, последующие цифры, записанные через тире, —  номинальную подачу (м3/сут), номинальный напор (м) при номинальной подаче.

Условные габаритные группы установок следующие:

·  группа 5 — для эксплуатации скважин с внутренним диаметром эксплуатационной колонны не менее 127,7 мм;

· группа 5А — не менее 130 мм;

· группа 6 — не менее 144,3 мм;

·  группа 6А — не менее 148,3 мм.

В обозначениях установок, поставляемых с насосами повышенной износостойкости, добавляется буква И, а с насосами повышенной коррозионной стойкости — буква К.

oilloot.ru

Погружной маслозаполненный электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным маслозаполненным электродвигателям и направлено на повышение надежности и долговечности погружных маслозаполненных электродвигателей. В полости электродвигателя, за весь период работы поддерживается избыточное давление диэлектрического масла и электродвигатель отключается при полном расходе диэлектрического масла с сохранением работоспособности, для чего к нижней части статора электродвигателя присоединен корпус, внутри которого, смонтированы поршень с размыкателем, пружина на подвижной опоре, которая соединена с приводом подвижной опоры, а «звезда» обмотки статора выполнена разъемной. Когда привод поднимает подвижную опору, сжимая пружину, поршень создает избыточное давление, а при полном расходе масла, поршень с размыкателем поднимается до «звезды» обмотки и разрывает электрическую цепь обмотки статора, в результате чего срабатывает электрическая защита. 1 ил.

 

Погружные маслозаполненные электродвигатели (ПЭД) широко применяются в народном хозяйстве в качестве привода различных насосов, например, для насосов при добыче нефти из скважин.

Все типы погружных маслозаполненных электродвигателей снабжаются устройствами для компенсации температурного расширения масла (компенсатор) и для защиты от приникновения окружающей ПЭД жидкости по валу электродвигателя (протектор).

Известен маслозаполенный электродвигатель (а.с. СССР №436415, кл. Н02К 5/12. 1971 г.), который для компенсации температурного расширения снабжен компенсатором, размещенным в нижней части электродвигателя, и для защиты от проникновения окружающей ПЭД жидкости снабжен протектором, смонтированным в верхней его части. Компенсатор состоит из корпуса и каркаса, к которому крепится гибкая диафрагма. Внешняя сторона диафрагмы компенсатора имеет непосредственный контакт с окружающей ПЭД жидкостью через отверстие в корпусе. Протектор состоит из корпуса, разделенного диафрагмой на две герметичные камеры, заполненные маслом, промежуточного вала для передачи вращения от вала ПЭД, например, на центробежный насос и торцевые уплотнения вала.

Погружной электродвигатель работает следующим образом. Перед запуском в работу, погружной электродвигатель, компенсатор, протектор заполняются диэлектрическим маслом. После включения в работу ПЭД, диэлектрическое масло начинает нагреваться за счет тепла, выделяющегося от работающего электродвигателя и, расширяясь, раздувает гибкие диафрагмы в компенсаторе и протекторе. Давление диэлектрического масла в полости погружного электродвигателя, компенсатора и протектора становится максимальным, его способны выдерживать гибкие диафрагмы и торцевые уплотнения.

В процессе работы погружного электродвигателя происходит постоянная утечка диэлектрического масла через торцевые уплотнения вала. В результате, давление во внутренних полостях электродвигателя, компенсатора и протектора становится равным, а затем и меньше давления окружающей жидкости. При остановке электродвигателя, диэлектрическое масло в полости электродвигателя, компенсатора и протектора остывает, объем масла при этом уменьшается и давление становится еще меньше, чем давление окружающей жидкости. Снижение давления диэлектрического масла в полости электродвигателя до критического является причиной попадания в полость электродвигателя окружающей жидкости. Так как окружающая жидкость, как правило, является электропроводной, то при попадании ее в полость электродвигателя происходит короткое замыкание обмотки и электродвигатель выходит из строя. Для его восстановления требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Недостатками указанного погружного электродвигателя является следующее.

1. В полости электродвигателя не поддерживается постоянное избыточное давление диэлектрического масла. Оно меняется от максимального, в начале работы, и до критически манимального, в процессе работы и при остановке.

2. При полном расходе диэлектрического масла, электродвигатель не отключается с сохранением работоспособности.

Наиболее близким к предлагаемому погружному электродвигателю является «Маслозаполненный электродвигатель для погружных насосов» (а.с. СССР №237968, кл. Н02К 5/02, 1969 г.). Электродвигатель снабжен протектором и компенсатором. В компенсаторе смонтированы гибкая диафрагма, поршень и пружина сжатия. Пружина одним торцом упирается в поршень, а другим на неподвижную опору.

Указанный электродвигатель работает следующим образом. Полость электродвигателя, компенсатора и протектора заполняется диэлектрическим маслом до полного сжатия пружины поршнем. Таким образом, в полости электродвигателя создается избыточное давление диэлектрического масла. В процессе работы электродвигателя происходит постепенная утечка диэлектрического масла через уплотнения вала. Поршень поднимается вверх под действием пружины до тех пор, пока полностью не разожмется. Избыточное давление диэлектрического масла в полости электродвигателя постепенно, по мере разжатия пружины, уменьшается и становится равным давлению окружающей жидкости. При дальнейшей работе электродвигателя происходит попадание окружающей жидкости в статор электродвигателя, что приводит к полному отказу погружного электродвигателя.

Основными недостатками указанного маслозаполненного электродвигателя является следующее.

1. Так как один торец пружины опирается на неподвижное основание, то избыточное давление, создаваемое поршнем и пружиной, не поддерживается постоянным за весь период работы погружного электродвигателя. Давление максимальное в начале работы погружного электродвигателя и равно давлению окружающей жидкости после расхода диэлектрического масла.

2. При полном расходе диэлектрического масла, электродвигатель не отключается с сохранением работоспособности.

Указанные недостатки устраняются в предлагаемой конструкции погружного маслозаполненного электродвигателя.

Он состоит из (см. чертеж): статора (1), ротора (2), вала (3), уплотнения вала (4), электрической обмотки статора, у которой «звезда» выполнена разъемной (5). К нижней части статора (1) соединен корпус (6). В корпус (6) смонтирован поршень (7) с уплотнительным кольцом (12), на котором имеется размыкатель (8). Поршень (7) опирается на пружину сжатия (9). Нижний торец пружины сжатия (9) опирается на подвижную опору (10), которая соединена с приводом (11) подвижной опоры. Поршень (7) с уплотнительным кольцом (12) образует в корпусе (6) две полости: «А» и «Б». Полость «А», предназначенная для запаса диэлектрического масла, сообщается с полостью электродвигателя. Полость «Б», через отверстие (13) в корпусе, сообщается с окружающей жидкостью.

Погружной электродвигатель работает следующим образом.

Перед запуском в работу полость «А» под давлением (например, 0,05-0,15 МПа) заполняется диэлектрическим маслом. При этом опора (10) занимает крайнее нижнее положение, а поршень (7) сжимает пружину (9). После включения электродвигателя, диэлектрическое масло начинает нагреваться и увеличиваться в объеме. Создается дополнительное избыточное давление диэлектрического масла, которое еще больше сжимает пружину (9). Давление в полости «А» становится больше 0,05-0,15 МПа. В процессе работы электродвигателя происходит утечка диэлектрического масла через уплотнение вала (4). По мере утечки диэлектрического масла, поршень (7) под действием пружины (9) постепенно поднимается вверх. При этом полость «Б» заполняется окружающей жидкостью через отверстие (13). Поршень (7) поднимается до тех пор, пока давление в полости «А» не станет меньше 0,05 МПа. Тогда, привод (11) приподнимает подвижную опору (10), сжимая пружину (9) и поршень (7) создает давление в полости «А» больше 0,05 МПа. При полном расходе диэлектрического масла, поршень (7) с размыкателем (8) поднимается до «звезды» обмотки электродвигателя. Размыкатель (8) разрывает электрическую цепь обмотки статора (1). В результате срабатывает электрическая защита и подача напряжения в электродвигатель прекращается. Таким образом, обеспечивается своевременное отключение электродвигателя без потери работоспособности после полного расхода диэлектрического масла.

Преимущества предложенного погружного электродвигателя.

1. В процессе работы в полости электродвигателя постоянно поддерживается избыточное давление диэлектрического масла.

2. При полном расходе диэлектрического масла, электродвигатель отключается без потери работоспособности.

3. Обеспечивается надежная работа в экстремальных условиях эксплуатации (высокая температура, агрессивная окружающая жидкость и т.п.).

4. Погружной маслозаполненный электродвигатель представляет моноблок, что намного упрощает процесс подготовки к работе.

Погружной маслозаполненный электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного избыточного давления диэлектрического масла в полости электродвигателя и отключения, при полном расходе масла, без потери работоспособности, к нижней части статора электродвигателя соединен корпус, внутри которого смонтированы поршень с размыкателем, пружина на подвижной опоре, причем подвижная опора соединена с приводом подвижной опоры, а «звезда» обмотки статора выполнена разъемной.

www.findpatent.ru

Погружной электродвигатель

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для создания привода погружного электронасоса для подъема жидкости из нефтедобывающей скважины. Технический результат заключается в обеспечении охлаждения косинусного конденсатора и повышении надежности токоввода. Погружной электродвигатель включает корпус, статор, ротор, узел токоввода и модуль с косинусным конденсатором. Электрический разъем косинусного конденсатора размещен в нижней части модуля. Изолированный силовой проводник размещен в пазах статора и соединен с электрическим разъемом косинусного конденсатора и узлом токоввода погружного электродвигателя. Внутреннее пространство косинусного конденсатора изолировано от масла, а внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг модуля. В погружном электродвигателе в качестве модуля может быть использована гильза основания погружного электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для создания привода погружного электронасоса для подъема жидкости из нефтедобывающей скважины.

Известен погружной электродвигатель, содержащий цилиндрический корпус с укрепленным в нем статором с обмотками, ротор с валом, узел токоввода, систему гидрозащиты двигателя («Скважинные насосные установки для добычи нефти». В.Н. Ивановский, В.И. Дарищев, А.А. Сабиров, B.C. Каштанов, С.С. Пекин. «Нефть и газ». Москва. 2002 г., стр. 113-137).

Компоновка установки электроцентробежного насоса погружными электродвигателями в данном исполнении приводит к большим потерям реактивной мощности.

Наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности является погружной электродвигатель, содержащий корпус с размещенными в нем статором, ротором, узлом токоввода и системой гидрозащиты. К корпусу жестко присоединен посредством внутренней резьбы модуль, включающий в себя низковольтный косинусный конденсатор, закрепленный внутри модуля резиновой манжетой. Конденсатор гидравлически сообщен с погружным электродвигателем при помощи сквозных отверстий, выполненных в верхнем и нижнем основаниях корпуса конденсатора (патент РФ №2485660, опубл. 20.06.2013 - прототип).

Недостатком известного погружного электродвигателя является перегрев конденсатора и клемм электрического разъема, ненадежность токоввода.

В предложенном изобретении решается задача обеспечения охлаждения косинусного конденсатора и повышение надежности токоввода.

Задача решается тем, что в погружном электродвигателе, включающем корпус, статор, ротор, узел токоввода, систему гидрозащиты и модуль с косинусным конденсатором, согласно изобретению электрический разъем косинусного конденсатора размещен в нижней части модуля, изолированный силовой проводник размещен в пазах статора и соединен с электрическим разъемом косинусного конденсатора и узлом токоввода погружного электродвигателя, внутреннее пространство косинусного конденсатора изолировано от масла, а внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг модуля.

В качестве модуля может быть использована гильза основания погружного электродвигателя.

Сущность изобретения

На фиг. 1 и 2 представлен заявленный погружной электродвигатель. Погружной электродвигатель включает корпус 1, статор 2, ротор 3, узел токоввода 4 и модуль 5 с косинусным конденсатором 6. Электрический разъем 7 косинусного конденсатора 6 размещен в нижней части модуля 5. Изолированный силовой проводник 8 размещен в пазах статора 2 и соединен с электрическим разъемом 7 и узлом токоввода 4 погружного электродвигателя. Внутренне пространство модуля 5 изолировано от масла, а внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг модуля 5 внутри корпуса 1.

На фиг. 2 показано, что в качестве модуля может быть использована гильза 9 основания погружного электродвигателя. В этом случае внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг косинусного конденсатора 6 внутри гильзы 9.

В скважине погружной электродвигатель расположен вертикально под электроцентробежным насосом, т.е. электрический разъем 6 находится внизу. Это обеспечивает дополнительное охлаждение низа погружного электродвигателя и, соответственно, электрического разъема 6 потоком скважинной жидкости.

Погружной электродвигатель работает следующим образом.

При запуске погружного электродвигателя на обмотки статора 2 подается напряжение, передающееся на контакты низковольтного косинусного конденсатора 6. Под действием напряжения косинусный конденсатор 6 генерирует реактивную мощность и отдает ее в обмотки статора 2, тем самым компенсируя реактивную составляющую мощности и повышая коэффициент мощности двигателя.

1. Погружной электродвигатель, включающий корпус, статор, ротор, узел токоввода и модуль с косинусным конденсатором, отличающийся тем, что электрический разъем косинусного конденсатора размещен в нижней части модуля, изолированный силовой проводник размещен в пазах статора и соединен с электрическим разъемом косинусного конденсатора и узлом токоввода погружного электродвигателя, внутреннее пространство косинусного конденсатора изолировано от масла, а внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг модуля.

2. Погружной электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве модуля использована гильза основания погружного электродвигателя.

www.findpatent.ru

Погружные электродвигатели - Справочник химика 21

    ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ ТИПА KRD1G С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ [c.263]

    Поверхность погружного электродвигателя (ПЭД) 71,83 4,1 6,1 62,9 1,96 14,0 2,06 [c.229]

    Испарение воды — восьмой фактор — приводит к прямому повышению концентрации солей и, следовательно, к увеличению степени пересыщения раствора. Этот фактор наиболее сильно сказывается на высокотемпературных промысловых объектах, таких, как погружной электродвигатель, теплообменные аппараты на установках подготовки промысловой продукции и т. д. Интенсивное выпаривание пластовой продукции может происходить и при низких температурах при газлифтном способе добычи нефти, так как [c.234]

    Получили распространение также забойные буровые машины с погружным электродвигателем — электробуры. Электробур присоединяется к низу бурильной колонны и передает вращение буровому долоту. [c.12]

    Заполнение полостей погружных электродвигателей в центробежных насосах для подачи нефти, работоспособны до 180—200 С [c.460]

    Электронасосный агрегат состоит из центробежного насоса, погружного электродвигателя, токоподводящего кабеля, водоподъемного трубопровода, оборудования устья скважины (опорного устройства, трехходового крана, манометра и задвижки) и системы автоматического управления. [c.16]

    Насосы, специально предназначенные для подачи воды из скважин или шахт, называемые скважинными, используются для водоснабжения, понижения уровня грунтовых вод, осушения котлованов, дренажных установок. Наибольшее распространение имеют две системы скважинных лопастных насосов с трансмиссионным валом (раньше назывались артезианскими) и с погружным электродвигателем (более подробно — см. [47]). [c.270]

    Скважинные насосы с погружным электродвигателем отличаются тем, что у них для привода применен электродвигатель, который находится под уровнем воды. Насосная установка, показанная на рис. 15-9, а, состоит из собственно насоса центробежного многоступенчатого /, приемной сетки 2, погружного электродвигателя напорного трубопровода 4, электрокабеля 5. Двуступенчатый иасос показан на рис. 15-9, б. Здесь 1—рабочие колеса, 2—направляющие лопатки и 3—верхний фланец для крепления напорного трубопровода. Асинхронный электродвигатель имеет статорную обмотку 4 с пластмассовой изоляцией. Соединение концов обмотки с вводным кабелем 5 надежно герметизировано. Короткозамкнутый ротор 6 вращается в воде. Двигатель и насос имеют жестко спаренные валы с помощью муфты [c.272]

    Глубинные насосы с погружным электродвигателем центробежные типа ЭЦВ, предназначены для чистой холодной воды, но предусматриваются и модификации, рассчитанные для работы на химически активной воде и с повышенным содержанием твердых частиц. [c.274]

    Марка насоса включает минимальный диаметр обсадной колонны (скважины), мм, уменьшенный в 25 раз, в которую может быть опущен насос, подачу, м /ч, и напор, м. Например, ЭЦВ 14-255-200 — скважинный насос с погружным электродвигателем, минимальный диаметр скважины 14 X 25 = 350 мм, подача 255 м7ч и напор 200 м. Номенклатура насосов типа ЭЦВ согласно ГОСТ 10428-71, показанная на рис. 15-10, предусматривает большое число типоразмеров с диапазонами подачи от 0,63 до 1000 м /ч и напоров от 20 до 400 и даже 600 м, диаметры скважин от 100 до 400 мм. [c.274]

    Глубинные насосы изготавливают в СССР двух видов с двигателем, расположенным на поверхности земли, и с погружным электродвигателем, расположенным на конце вала у дна скважины. [c.360]

    Установка электронасосного агрегата состоит из центробежного насоса, погружного электродвигателя, токоподводящего кабеля, водоподъемного [c.751]

    Условные обозначения Электронасосные агрегаты и насосы типа ЭЦВ Цифра перед буквами — порядковый номер модификации (при одних и тех же условиях эксплуатации) Э — с приводом от погружного электродвигателя Ц — центробежный В — для подачи воды цифры после букв — минимально допустимый для данного типоразмера внутренний диаметр обсадной колонны (скважины), уменьшенный в 25 раз и округленный (мм) - следующие цифры — подача (м7ч) последние цифры — напор (м). [c.754]

    Насосная установка состоит из погружного электродвигателя, центробежного насоса, водоподъемного трубопровода, оборудования устья скважины, токоподводящего кабеля, задвижки, трансформатора и станции автоматического управления. [c.768]

    Агрегат состоит из трех основных узлов погружного электродвигателя специальной конструкции, многоступенчатого верти- [c.212]

    МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ЭЦН [c.128]

    Назначение обсадной трубы—обеспечить охлаждение погружного электродвигателя. При отсутствии обсадной трубы двигатель, расположенный внизу, будет находиться в неподвижной воде и его охлаждение может оказаться недостаточным. [c.60]

    Погружные электродвигатели второго типа имеют существенное преимущество по сравнению с электродвигателями первого типа, так как для заданного наружного диаметра они дают большую мощность и не требуют сальника с уплотнительным устройством. Поэтому наибольшее применение находят погружные насосы с экранированным электродвигателем, имеющим стакан — экран — из нержавеющей стали, расположенный между статором и ротором (рис. 170) или с электродвигателем со специальной изоляцией (рис. 171). [c.262]

    Указанные недостатки насосов с трансмиссионным валом послужили причиной создания погружных насосных агрегатов — второй группы скважинных насосов. Энергию к погружному электродвигателю подводят сверху по специальному кабелю. Эти насосы объединены в единую серию с обозначением ЭЦВ, где Э — привод от погружного электродвигателя Ц — центробежный В — подача воды. Пример обозначения марки насосов этого типа ЭЦВ 12-375-30, где 12 — внутренний диаметр обсадной трубы (мм), уменьшенный в 25 раз (условный диаметр) 375 — подача, м /ч 30 — напор, м. Они предназначены для подачи воды с общей минерализацией (сухой остаток) до 1500 мг/л, pH от 6,5 до 9,5, температурой до 25°С, содержащей 0,01% по массе твердых механических примесей, хлоридов 550 мг/л, сульфатов 500 мг/л и сероводорода 1,5 мг/л. При обосновании допускается применение насосов для подачи воды с общей минерализацией до 2000 мг/л. [c.31]

    На рисунке 214 показана установка с погружным насосом типа АП (насос 6АП-9Х6) со станцией управления для пуска и остановки погружного электродвигателя и его защиты. В зависимости от местных условий и назначения верхняя часть насоса может быть выполнена во временной установке (рис. 214, а). В постоянных установках при закрытой прокладке трубопроводов верхнюю часть насосов располагают в специальном закрытом сверху колодце со станцией управления. [c.254]

    Центробежные насосы подразделяют на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные центробежные насосы бывают одноступенчатые (одноколесные) и двухступенчатые (двухколесные), консольные с рабочими колесами одностороннего входа одноступенчатые с горизонтальным разъемом корпуса и рабочим колесом двустороннего входа многоступенчатые (многоколесные) секционные и спиральные с горизонтальным или вертикальным разъемом корпуса и рабочими колесами одностороннего и двустороннего входа вертикальные с рабочим колесом одностороннего и двустороннего входа артезианские с погружным электродвигателем и электродвигателем над скважиной подвесные шахтные. [c.51]

    Установки погружных электроцентробежных насосов (УЭЦН) и погружные электродвигатели (ПЭД) широко используются при добыче нефти. В процессе эксплуатации возникает необходимость капитального ремонта оборудования и, как следствие, проведения послеремонтных испытаний. [c.128]

    Спуск щтангового или погружного электроцентробежного насоса на максимально возможную глубину (щестой метод) позволяет во многих случаях резко снизить вероятность выпадения в них солей. При этом повыщение давления в зоне насоса, вызванное увеличением глубины погружения, может исключить процессы испарения воды и выделения СОг даже при высокотемпературных условиях, например у погружного электродвигателя. [c.236]

    В последние годы получили широкое распространение погружные бесштанговые центробежные электронасосы, которые опускаются в скважину на трубах. 13ал насоса (рис. 1.2) жестко соединяется с валом погружного электродвигателя, питание к которому подается через укрепленный на колонне труб кабель. [c.12]

    Корпусные детали, работающие в условиях действия агрессивных сред, изготовляют из легированных, коррозионноч тойких сталей и сплавов (12Х18Н9Т, хастеллой, ВТ1), цветных металлов и синтетических материалов (корпуса фонтанной арматуры, погружных электродвигателей и скважинных насосов, насосов для перекачки химических и агрессивных сред). [c.258]

    Многообразие возникающих в УЭЦН колебаний имеет по-лигармонический характер. Сложение таких колебаний приводит к возникновению биений. Период биений при испытаниях погружных электродвигателей на стенде Тв=3. .. 30 с для двигателей различных типов. Наблюдение биений свидетельствует об интенсивной выработке одной из пар трения, что приводам к снижению надежности УЭЦН. [c.12]

    По технологическим возможностям ближе всех к ШСНУ винтовые насосные установки с погружными электродвигателями типа УЭВНТ. К главным достоинствам этих установок относится отсутствие колонны штанг, а следовательно, сил трения, износа и эмульгирующего воздействия ее на откачиваемый флюид, отсутствие клапанов и объемный принцип действия, благодаря чему сам насос может работать на любом наклонном и даже на незначительно искривленном участках, способность перекачивать жидкость со значительным содержанием механических примесей и газа. В то же время сложность и ненадежность комплекса погружного электродвигателя, большие его габариты, довольно низкие к.п.д. и коэффициент мощности по сравнению с поверхностным приводом, необходимость прокладки кабельной линии и неизбежное при этом усложнение спуско-подъемных операций в значительной мере нейтрализуют достоинства. Большие скорости вращения электродвигателей приводят к быстрому износу пары статор-ротор винтового насоса, лимитируют минимальную подачу, вязкость жидкости на приеме насоса и глубину погружения насоса под динамический уровень. Даже такое, казалось бы, неоспоримое преимущество, как отсутствие колонны штанг и, соответственно, потерь мощности на трение, не столь однозначно. Исследования показали, что потери мощности в кабельной линии весьма значительны и превышают потери мощности на трение колонны штанг о трубы. Так, например, при глубине спуска насоса в 1000 м потери мощности в кабельной линии составляют 20% от передаваемой. [c.274]

    Централизация ремонта и особенно проката УЭЦН потребовала решения многих задач. Созданы механизированные поточные линии для ремонта погружных электродвигателей, насосов, гидрозащиты, оборудован механизированный участок для разборки и мойки насосов и двигателей, участок для мойки и определения дефектов у деталей после разборки. [c.97]

    В настоящее время промышленностью Советского Союза освоены и выпускаются глубинные насосы для скважин диаметром от 150 до 400 мм, следующих типов центробежные непогружные, имеющие подачу от 30 до 1300 м ч, напор от 30 до 100 м и мощность от 7 до 600 квт] с погружным электродвигателем подачей от 2 до 220 м ч, напором от 40 до 300 м и мощностью от 1,0 до 250 квт. [c.360]

    Погружные электродвигатели, предназначенные для привода центробежных скважинных насосов, асинхронные с короткозамкнутым ротором, водозаполненные. Обмотка статора, соединенная в звезду , имеет три вывода, к которым подсоединяют токоподводящий кабель. Ток питающей сети — трехфазный, частотой 50 Гц. [c.751]

    Погружной электродвигатель ПЭДВ Цифра перед буквами — порядковый номер модификации электродвигателя П—погружной ЭД — электродвигатель В — водозаполпенный  [c.754]

    Второй способ имеет применение в лабораторной и промышленной практике в аппаратах, работающих с нейтральными жидкостями и газами [15]. Встроенный электродвигатель используется в погруженных нефтяных насосах РЭДА, работающих под напором до 3000 м. Производительность этих насосов до 80 м /ч, мощность до 90 кВт. Электродвигатель РЭДА заполняется трансформаторным маслом. Интересной особенностью погружных электродвигателей, предназначенных для работы в нефтяных скважинах, является большое отношение длины пакета статора [c.16]

    При работе с короткозамкнутым погружным электродвигателем обеспечиваются высокие эксплуатационные свойства и малые затраты на обслуживание. Обмотка статора исполнена по классу изоляции F (155 С). Насос и двигатель имеют общий вал, установленный в металлических подшипниках. Насос типоразмера USp20 предназначен для циркуляции горячей воды при отоплении жилых домов. Этот насос также имеет короткозамкнутый погружной электродвигатель переменного тока с рабочим конденсатором. Обмотка статора выполнена по классу изоляции F. Ротор двигателя медный, рабочее колесо и корпус насоса — латунные. [c.266]

    При изготовлении обмоточных проводов для погружных электродвигателей насосов, применяемых при добыче нефти, руды, а также при выкачивании воды из артезианских скважин, используют гл. обр. пластикат повышенной твердости. Рабочая темп-ра таких проводов 70 °С. При использовании в качестве изоляционного материала полиэтилена высокой плотности (см. Этилена полимеры) рабочая темп-ра двигателей, в частности водопогружных, составляет 90 °С. Для рабочих темп-р 180—200 °С м. б. использованы провода с ленточной изоляцией из фторопласта, а также из полиимидной пленки с покрытием из фторопласта. [c.488]

    На фиг. 17. 17 показан погружной электродвигатель, сконструированный для откачивания из артезианских сквал-син. Провод обмотки защищен специальной пластической водонепроницаемой изоляцией, сохраняющей упругость при температурах, которые могут иметь место в скважинах. Для защиты от коррозии электродвигатель заполнен водо-маслянсй эмульсксй. Торцевое уплотнение препятствует вытеканию эмульсии из электродвигателя и попаданию в него воды н песка из скважины. Корпус и вал выполнены из нержавею- [c.403]

    Машины электрические вращающиеся. Погружные электродвигатели. Типы, основные параметры. Типаж. — Взамен ОСТ 16 0.686.438—76 16 0.800.878—81 Двигатели асинхронные трехфазные короткозамкнутые взрывобезопасные для привода угольных комбайнов и стругов. Типы и основные параметры. Типаж 16 0.801.404—87 Валы приводов для электровзбивалок бытовых 16 0.801.431—87 Е Машины электрические вращающиеся с фланцами Р55—Р400. [c.352]

    Насос, изображенный на рисунке 104, комплектует-1 ся погружным электродвигателем марки ПЭДВ и служит для подъема воды из колодцев и скважин и напоминает насосы типа ЭЦВ. Выпускаются и горизонтальные винтовые насосы, имеющие обозначения ВН — винтовой насос. Вращаясь, винт совершает сложное движение— вращение вокруг собственной оси и вращение по траектории с радиусом, равным эксцентриситету винта. Шаг винтовой поверхности обоймы равен двойному шагу винта. Эксцентриситет винта представляет собой расстояние от оси вращения винта до центров отдельных сечений винта, вращающихся по винтовой линии. [c.129]

chem21.info

Погружной электродвигатель (ПЭД)

Погружной центробежный насос приводится в действие трехфазным электродвигателем переменного тока с короткозамкнутым ротором. Погружные электродвигатели применяются для работы в скважинах с температурой откачиваемой жидкости 80-95° С.

Диаметр корпуса двигателя ограничивается внутренним диаметром эксплуатационной колонны, поэтому, чтобы обеспечить необходимую мощность, длина их достигает 4,2-8,2 м.

Мощности выпускаемых отечественных электродвигателей в зависимости от типа насоса бывают от 14 до 125 кВт, а их диаметры - от 103 до 123 мм.

Скорость вращения ротора погружных электродвигателей составляет около 3000 об/мин.

С целью недопущения проникновения в полость электродвигателя жидкости из скважины его делают герметичным и заполняют маловязким трансформаторным маслом, которое, благодаря действию механизма протектора, находится под давлением, превышающим давление окружающей среды. На рис. 105 показано устройство погружного электродвигателя.

Ротор двигателя состоит из отдельных секций 1, собранных на валу 2. Между секциями устанавливаются промежуточные опорные подшипники качения или скольжения 3, которые предотвращают изгиб вала от одностороннего магнитного притяжения между статором и ротором и от действия неуравновешенных центробежных сил. Осевые нагрузки (в основном вес ротора) воспринимаются верхним радиально-упорным подшипником 8. Статор двигателя состоит из чередующихся между собой магнитных 4 и немагнитных 5 пакетов, собранных в стальной трубе 6; магнитные пакеты в собранном двигателе располагаются напротив секций ротора, а немагнитные напротив промежуточных подшипников. Все пакеты статора связаны с корпусом шпоночным соединением, с помощью которого реактивный крутящий момент статора передается на корпус.

 
 
Обмотка статора 7 является общей для всех секций и выполняется из медных изолированных стержней, укладываемых в пазах статора. Изоляция обмотки выполняется из стеклоткани, пропитанной специальным лаком, и является термо- и маслостойкой. Выводные концы обмотки статора подключаются к кабелю с помощью специальной герметичной штепсельной муфты.

Вал двигателя имеет продольное отверстие диаметром 6-8 мм для циркуляции масла, которым заполнен двигатель. С этой же целью в стенке пакета статора имеются продольные пазы.

Масло циркулирует через пазы в железе статора и фильтр в нижней части двигателя, где оно очищается. Двигатель заполняется специальным маловязким маслом или сухим чистым трансформаторным маслом с высокой диэлектрической прочностью.

При эксплуатации УЭЦН с асинхронным погружным электродвигателем в определенных режимах отбора жидкости из скважины возникают некоторые технологические проблемы, которые приводят к существенному снижению ресурса оборудования. Ограничены возможности дальнейшего повышения энергетической эффективности работы УЭЦН с асинхронным ПЭД.

Значительно лучшими, по сравнению с асинхронными, функциональными, ресурсными и энергетическими характеристиками обладают приводы на основе вентильных электродвигателей. Вентильный привод состоит из электродвигателя, ротор которого выполнен на постоянных магнитах, и станции управления, которая питает обмотку статора по специальному алгоритму. Вентильные электродвигатели имеют возможность регулирования частоты вращения в широком диапазоне. «РИТЭК-ИТЦ» разработал и выпускает привод с диапазоном частоты вращения 500-3500 об/мин, что позволяет использовать его в составе УЭЦН с серийными насосами и гидрозащитой. Вентильный электродвигатель имеет присоединительные размеры, обеспечивающие использование в его комплекте гидрозащиты и подсоединение кабельных муфт, применяемых в серийных ПЭД.

В качестве гидрозащиты применяется специальный протектор. Он собирается в стальном цилиндрическом корпусе, диаметр которого соответствует диаметру насоса. Протектор устанавливается между насосом и двигателем. Через него проходит промежуточный вал, соединяющий вал насоса с валом двигателя посредством шлицевых муфт. Протектор состоит из камер густого масла (вверху) и жидкого маслоотстойника с гидрозатвором (внизу). В верхней части протектора имеется поршень с пружиной для создания избыточного давления масла в протекторе и двигателе в пределах 0,01-0,2 МПа.

В корпусе под поршнем имеется отверстие для сообщения подпоршневой части протектора с окружающей средой и передачи поршню гидростатического давления окружающей жидкости. По мере расхода густого масла через сальник насоса поршень, перемещаясь под действием пружины вверх, подает масло в камеру упорного подшипника насоса и поддерживает в системе избыточное давление. В последнее время гидрозащита выпускается в двух исполнениях - ГД и Г.

В гидрозащите ГД также используется густое и жидкое масло, но здесь они разделены между собой эластичной диафрагмой. Окружающее давление передается электродвигателю через диафрагму, расположенную в компенсаторе, что исключает проникновение пластовой жидкости в полость электродвигателя.

Гидрозащита типа Г предусматривает применение одного лишь жидкого масла, замену радиально-упорных шарикоподшипников в насосе пятой скольжения, которая располагается в верхней части насоса.

Кабель

Электроэнергия подводится к погружному электродвигателю с помощью специального кабеля КРБК и КРБП. Участок токоподвода от станции управления до погружного агрегата выполняется из круглого бронированного кабеля с нефтестойкой резиновой изоляцией типа КРБК (кабель резиновый бронированный круглый) или с полиэтиленовой изоляцией типа КПБК.

На участке погружного агрегата вдоль насоса и гидрозащиты применяется плоский бронированный кабель (КПБК) тоже с резиновой или полиэтиленовой изоляцией. Круглый и плоский кабели сращиваются между собой, место соединения тщательно изолируется, а на конце плоского кабеля прикрепляется кабельная муфта для соединения токоподвода с выводными концами статорной обмотки, обеспечивающей герметизацию ввода кабеля в погружной электродвигатель. Кабель крепится к НКТ металлическими хомутиками.

У КРБК с резиновой изоляцией на медные жилы, обрезиненные диэлектрической резиной и скрученные вместе, накладывается общий нефтестойкий шланг из наиритовой резины, сверху которого имеются защитные покровы из маслостойкой лакоткани, пропитанная хлопчатобумажная оплетка и броня. У плоских кабелей с резиновой изоляцией три медные жилы, обрезиненные диэлектрической резиной и нефтестойким наиритовым шлангом, обматываются стеклотканью и укладываются параллельно. Все три жилы дополнительно обматываются лакотканью, на которую накладываются пропитанная хлопчатобумажная оплетка и броня.

Существует конструкция плоского кабеля, в котором на обрезиненные диэлектрической резиной и уплотненные параллельно жилы накладывается общий наиритовый шланг. Шланг обматывается лакотканью, оплетается противогнилостной хлопчатобумажной оплеткой и бронируется. Сращивание круглых и плоских кабелей с полиэтиленовой изоляцией и изготовление кабельных муфт осуществляется горячим способом в специальных пресс-формах. Броня круглых кабелей выполняется из оцинкованной ленты, а плоских - из стальной оцинкованной или медной ленты. Броня, защищающая кабель от механических повреждений во время спускоподъемных операций, имеет специальный профиль, благодаря которому кабель приобретает большую прочность на раздавливание и сохраняет при этом необходимую гибкость для наматывания на барабан через специальный подвесной ролик диаметром 900 мм.

Кабели с резиновой изоляцией имеют номинальное напряжение 1100 В и предназначаются для работы при температуре окружающей среды от +90° до -30° С и давлении до 10,0 МПа.

Допустимая температура окружающей среды от +90° до -55° С, давление до 20,0 МПа. Кабели с полиэтиленовой изоляцией обладают большой газостойкостью.

studopedya.ru


Смотрите также