ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Энциклопедия по машиностроению XXL. Гильза двигателя


Гильза цилиндра двигателя Cummins — Блог о двигателе Cummins

Перед снятием гильзы цилиндра двигателя Cummins необходимо провести начальную проверку для того, чтобы определить можно ли их использовать повторно. В чем же заключается такая проверка?

Нужно проверить внутреннюю поверхность гильз на отсутствие трещин, истирания или задиров, а также на отсутствие глубоких вертикальных царапин, которые можно почувствовать ногтем.

Гильза цилиндра двигателя Cummins

Необходимо проверить внутреннюю поверхность гильз на отсутствие отполированных мест.

Умеренно отполированные участки в области износа обычно имеют зеркальную поверхность со следами хонингования или травления, тогда как сильно отполированные участки в области износа — зеркальную поверхность без следов хонингования или травления.

Нельзя повторно применять гильзы с зеркально отполированной поверхностью или с признаками попадания частиц вследствие разрушения деталей. У сильно изношенных гильз есть ступенька на внутренней поверхности вблизи верхнего края гильзы.

 

Гильзы цилиндра двигателя Камминз

 

Иногда бывает, что гильза искривлена, сечение у нее не круглое. Тогда при помощи циферблатного нутромера нужно измерить внутренний диаметр гильзы в 4 местах, отстоящих друг от друга на 90 градусов, в верхней и нижней зоне хода поршня.

 Размеры гильз цилиндров
mm in
Конусность 0.04 МАКС 0.0016
Отклонение от правильной круглой формы 0.04 МАКС 0.0016
Диаметр отверстия 114.04
МАКС
4.4898

Гильза цилиндра двигателя Cummins

 

Если поверхность гильзы говорит о ее непригодности, гильзу необходимо заменить. Процедуры хонингования или матирования не подходят, так как разрушат сетчатую штриховку поверхности, которая необходима для образования масляной пленки. Нельзя удалять и нарушать целостность уплотнения гильз, которые соответствуют критериям проверки.

Гильзы цилиндра двигателя Камминз

Выступание гильзы — это расстояние, на которое гильза возвышается над поверхностью блока цилиндров. Перед снятием гильз нужно проверить это расстояние в «несжатом» состоянии с помощью измерителя выступания гильзы, номер по каталогу 3164438.

 Выступание гильзы цилиндра
mm in
0.026
МИН 0.0010
0.122 МАКС 0.0048

Если гильза была монтирована правильно, но выступание гильзы выходит за допустимые пределы, требуется обработать отверстие и добавить регулировочные прокладки.

Гильзы цилиндра двигателя Камминз

 

Теперь мы рассмотрим процедуру снятия гильзы цилиндра.

Необходимо укрыть коленчатый вал чистой ветошью для защиты его шеек и смазочных отверстий от попадания мусора.

Гильзы цилиндра двигателя Камминз

 

Хотелось бы отметить очень важный момент: во избежание повреждения блока цилиндров необходимо устанавливать и использовать съемник гильз (номер по каталогу 3376015) в соответствии с инструкциями. Он не должен соприкасаться с литым корпусом блока цилиндров в точках (1), (2), (3) и (4), как показано на рисунке.

Гильза цилиндра двигателя Cummins

Необходимо установить съемник гильз по центру верхней части блока цилиндров. Затем повернуть винт съёмника по часовой стрелке, чтобы стронуть гильзу с места в блоке цилиндров. После этого вынуть гильзу обеими руками.

Гильза цилиндра двигателя Cummins

Во избежание повреждения блока цилиндров двигателя Cummins необходимо устанавливать и использовать съемник гильз в соответствии с инструкциями. Пластина съемника должна быть установлена параллельно постелям коренных подшипников, чтобы она не перекрывала наружный диаметр гильз. Вместо стандартного съемника можно применять съемник гильз цилиндров, номер по каталогу 3163745. Универсальный съемник нужно использовать с пластиной съемника, номер по каталогу 3822786.

Гильза цилиндра двигателя Cummins

 

Съемник гильз необходимо расположить по центру верхней части блока цилиндров. Затем повернуть винт съёмника по часовой стрелке, чтобы стронуть гильзу с места в блоке цилиндров и вынуть гильзу обеими руками.

Гильза цилиндра двигателя Cummins

 

Следует нанести метку с номером цилиндра на каждую гильзу.

Гильза цилиндра двигателя Cummins

blog.camsparts.ru

ГИЛЬЗА, ПОРШЕНЬ, ПОРШНЕВЫЕ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

ГИЛЬЗА, ПОРШЕНЬ, ПОРШНЕВЫЕ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна. Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров. Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:

 

 

На двигатели ЯМЗ-238БЕ,Б ЯМЗ-238ДЕ,Д могут устанавли- ваться гильзы со следующими конструктивными особенностями:

  1. Гильза 236-1002021-А5. Поверхности гильзы фосфатиро- ванные. Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира. Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной - значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.

    Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурта 12,1 мм.

    В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

  2. Гильза 236-1002021-А. Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфати- рованное покрытие поверхности гильзы.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.

Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм. На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:

 

Марки- ровка

Наименьший внутренний диаметр, мм

А

130,00-130,02

Б

130,02-130,04

Ж

130,04-130,06

Размерная группа маркируется на нерабочей поверхности бурта гильзы.

 

 

 

 

 

ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

 

Поршни (рис. 12) отлиты из эвтектического алюминиево- кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливаются поршни 7511.1004015-10 с 3-я канавками под поршневые кольца (две под компрессионные и одна под маслосъемное).

Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа "нирезист").

 

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель. На днище имеются выточки под клапаны газораспределения. Высота от днища до оси пальца составляет 85 мм. Диаметр под поршневой палец 52 мм.

image

Рис. 12. Поршень:

1 – поршень; 2 – стопорные кольца; 3 – поршневой палец; 4 – расширитель; 5 – маслосъем- ное кольцо; 6 – второе компрес- сионое кольцо; 7 – верхнее компрессионное кольцо

 

На двигатели ЯМЗ-238БЕ,Б ЯМЗ-238ДЕ,Д могут устанавли- ваться поршни со следующими конструктивными особенностями:

  1. Поршень 238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками под поршневые кольца (три под компрессионные и одна под маслосъемное). Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа "нирезист") с целью повышения износостойкости. Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель. Высота от днища до оси пальца составляет 100 мм. Диаметр под поршневой палец 50 мм.

  2. Поршень 238НБ-1004015 отлит из заэвтектического алюминиево-кремнистого сплава и аналогичен предыдущему, но на нем отсутствует "нирезистовая" вставка под верхнее компрессионное кольцо. Камера сгорания смещена на 5 мм, без вытеснителя. Данный поршень поставляется с гильзой в запасные части в комплектах 238НБ-1004008 и 238НБ-1004005-А3.

По величине диаметра юбки поршни разделены на размерные группы:

 

 

Марки- ровка

Диаметр юбки поршня, мм

Обозначение поршней

238НБ-1004015-Б4,

238НБ-1004015

7511.1004015-10

АНБ

129,80-129,82

129,85-129,87

БНБ

129,82-129,84

129,87-129,89

ЖНБ

129,84-129,86

129,89-129,91

Размерная группа маркируется на днище поршня.

 

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

 

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня. В зависимости от выполняемой задачи в рабочем процессе кольца имеют различную конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно в определенном порядке.

На поршни могут быть установлены следующие комплекты колец:

  1. Трехколечный комплект 7511.1004002, где:

    • первое компрессионное имеет в сечении двухстороннюю трапецию со смещенной вниз бочкообразной хромированной рабочей поверхностью.

      Номер кольца 7511.1004030

    • второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное с покрытием хромом.

      Номер кольца 7511.1004032

    • маслосъемное кольцо коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем.

      Номер кольца 7511.1004034

  2. Четырехколечный комплект для заводской комплектации, который входит в комплект 238Б-1004005, где:

    • первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована плотным хромом.

      Номер кольца 236-1004030-Б.

    • второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3

    • маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем.

      Номер кольца 236-1004034

  3. Четырехколечный комплект 236-1004002-А4, где:

    • первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована пористым хромом.

      Номер кольца 236-1004030-А2

    • второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3

    • маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем.

Номер кольца 236-1004034

При установке поршневых колец обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово "В е р х " должно быть обращено к днищу поршня.

Для обеспечения точной посадки при сборке поршень и гильза должны подбираться из одних размерных групп.

В разные цилиндры двигателя допускается установка комплектов гильза-поршень разных размерных групп.

 

Маркировка гильзы

Маркировка поршня

А

АНБ

Б

БНБ

Ж

ЖНБ

 

image

Рис. 13. Поршень, поршневые кольца, палец:

слева – поршень 238НБ-1004015-Б4 кольца и палец к нему; справа – поршень 7511.1004015-10 кольца и палец к нему

 

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

 

Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ,Б ЯМЗ-238ДЕ,Д – пустотелый, плавающего типа с цементированной наружной поверхностью. Палец устанавливается в отверстие в поршне. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.

Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 –

азотированный, имеет увеличенный наружный диаметр (рис. 13).

 

ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГИЛЬЗА ― ПОРШЕНЬ ― КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕ

 

По конструктивным особенностям:

 

Гильза

Комплект колец

Поршень

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2

(общие головки цилиндров)

 

Под металлическую прокладку 7511.1002021-01

Трёхколечный комплект

7511.1004002

Со смещенной камерой сгорания 7511.1004015-10

ЯМЗ-238БЕ,Б, ЯМЗ-238ДЕ,Д

(общие головки цилиндров)

 

image

Основной вариант

 

Фосфатированная

236-1002021-А5

Четырёхколечный комп- лект с плотным хромом (заводская комплектация)

С четырьмя канавками и с нирезистовой вставкой 238НБ-1004015-Б4

Допустимые варианты (при ремонте двигателя)

 

Не фосфатированная

236-1002021-А

Четырёхколечный комп- лект с пористым хромом 236-1004002-А4

С четырьмя канавками и с нирезистовой вставкой 238НБ-1004015-Б4 или без

вставки 238НБ-1004015

В эксплуатации при ремонте работавших двигателей допустима установка новых поршневых колец в старую гильзу цилиндра, находящуюся в исправном состоянии, при этом использовать только комплект поршневых колец с пористым хромом 236-1004002-А4

 

image

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

 

image

 

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

 

Механизм газораспределения - верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла. Основными деталями механизма газораспределения являются: распределительный вал с шестерней привода и подшипниками, толкатели, оси толкателей, штанги, коромысла с регулировочными винтами, оси коромысел, клапаны, пружины клапанов с деталями крепления и направляющие втулки клапанов (рис. 14).

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через роликовые толкатели 2, трубчатые штанги 3 и коромысла 12 с регулировочными винтами 14.

 

image

 

Рис. 14. Механизм газораспределения:

1 – распределительный вал; 2 – толкатель; 3 – штанга толкателя; 4 – клапан; 5 – направляющая втулка клапана; 6 – шайба пружин клапана; 7 – наружная пружина; 8 – внутренняя пружина; 9 – тарелка пружин клапана; 10 – втулка тарелки пружин клапана; 11 – сухарь клапана; 12 – коромысло клапана; 13 – ось коромысла; 14 – регулировочный винт коромысла; 15 – уплотнительная манжета клапана; 16 – ось толкателей

Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ. Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен. Шестерни устанавливаются по меткам, выбитым на торцах зубчатых венцов. Подшипниками распределительного вала служат бронзовые втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Продольное смещение вала ограничивается стальным упорным фланцем, установленным между ступицей шестерни и передней опорной шейкой вала. После установки распределительного вала с шестерней в блок цилиндров фланец крепится к переднему торцу блока болтами с пружинными шайбами. Осевой люфт вала 0,08…0,21 мм.

Толкатели – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала. Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения. Между осью и роликом установлена «плавающая» втулка из подшипниковой стали. В ступицу толкателя запрессованы две тонкостенные бронзовые втулки, пространство между втулками служит масляной полостью для подвода масла от оси толкателей к штангам. Для сопряжения со штангой в расточку толкателя запрессована стальная закаленная пята.

Оси толкателей. Толкатели подвешены на трубчатых осях, установленных в расточках блока цилиндров в чугунных втулках, из которых передняя запрессована в блок, остальные установлены с зазором. От продольного перемещения оси стопорятся спереди выступом упорного фланца распределительного вала, сзади – картером маховика.

Штанги толкателей – стальные, трубчатые с высаженными на концах сферическими поверхностями. Для повышения износостойкости сферические поверхности закалены ТВЧ.

Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой. На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ. Короткое плечо коромысла оканчивается бобышкой с резьбовым отверстием М12х1, в которое ввернут

регулировочный винт со сферическим гнездом под штангу на одном конце и пазом под отвертку на другом конце. Винт стопорится от отворачивания гайкой.

Коромысла установлены на индивидуальные оси и застопорены от спадания стопорными кольцами с упорными шайбами. Оси коромысел устанавливаются на головку цилиндров по двум цилиндрическим штифтам, запрессованным в оси со стороны опорной поверхности и крепятся к головке цилиндров шпильками с гайками.

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали. Для повышения износостойкости торцы стержней впускных и выпускных клапанов закалены ТВЧ.

Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. На втулки впускных клапанов установлены уплотнительные манжеты.

Клапаны поджимаются к седлам двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, имеющими разное направление навивки. Пружины одним концом упираются в опорные шайбы, установленные в цековки на головке цилиндров, а другим – в тарелку пружин, закрепленную на стержне клапана с помощью промежуточной втулки и двух конических сухарей. Наличие втулки между тарелкой пружин и клапаном способствуют повороту клапанов при работе двигателя и обеспечивает равномерный износ фасок и стержней клапанов в процессе эксплуатации.

 

image

Рис. 15. Схема системы смазки двигателя с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником:

1 – масляный картер; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – редукционный клапан; 5 – жидкостно-масляный теплообменник; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан; 8 – сигнальная лампа фильтра; 9 – фильтр центробежной очистки масла; 10 – распределительный вал; 11 – ось толкателей; 12 – коленчатый вал; 13 – дифференциальный клапан; 14 – форсунка охлаждения поршней; 15 – клапан системы охлаждения поршней; 16 – турбокомпрессор; 17 – перепускной клапан теплообменника; 18 – включатель привода вентилятора; 19 – привод вентилятора; 20 – ТНВД

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

 

zinref.ru

Втулки (гильзы) цилиндров судовых, тепловозных дизельных двигателей / НЕВА-диз

Втулки цилиндра (гильзы)

                                                                     

Гильза блока цилиндров является наиболее ответственной деталью цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя поверхность гильзы совместно с головкой поршня образует камеру сгорания, а также служит направляющей при движении поршня.

Гильза (втулка цилиндра) имеет полость охлаждения - рубашку или, в случае воздушного охлаждения - охлаждающие рёбра, что обеспечивает интенсивный теплоотвод от внутренней рабочей поверхности для поддержания необходимого теплового баланса деталей ЦПГ.

Гильза, занимает среди теплонапряжённых деталей двигателя особое место, как по выполняемым функциям, так и по предъявляемым к ней требованиям. Обеспечение только одной прочности втулки, несмотря на всю важность этого требования, недостаточно для длительной и надёжной работы двигателя.Типы гильз

Поверхность блока цилиндров используется в качестве рабочей, только в некоторых двигателях с небольшим диаметром. У большинства современных двигателей жидкостного охлаждения применяется так называемая мокрая гильза.

В мокрой гильзе наружная поверхность - рубашка имеет непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью.

В некоторых двигателях малой и средней мощности применяется так называемая сухая гильза, её наружная поверхность непосредственно не имеет контакта с охлаждающей жидкостью.

Сухие гильзы толщиной стенки около 2-4мм запрессовывают или устанавливают в блок цилиндра с зазором 0,01-0,04мм. Небольшая толщина сухих гильз обуславливает экономию качественных материалов, однако, повышенное термическое сопротивление контактной поверхности между гильзой и блоком ухудшает теплоотвод от цилиндров в охлаждающую жидкость. Вследствие этого, в форсированных двигателях, как правило, применяют мокрые втулки, которые обеспечивают более эффективную теплопередачу и легкозаменяемые в случае износа.

В зависимости от назначения и типа двигателя, конструкции мокрых гильз имеют ряд особенностей. В автомобильных и тракторных дизелях применяют мокрые гильзы с верхним опорным фланцем. При этом усилие затяжки головки блока часто неравномерно распределено по окружности, в результате чего искажается форма рабочей поверхности цилиндра и снижается работоспособность цилиндропоршневой группы, а также увеличивается расход масла.

В карбюраторных двигателях усилия затяжки меньше и опорный фланец втулки иногда значительно смещён от верхней части блока, при этом уменьшается температура верхней части втулки и, соответственно, поршневых колец.

Для правильной установки в блоке и сохранения формы, гильзы центрируют по двум направляющим пояскам. Диаметр верхнего пояска несколько больше, чем нижнего, в котором для обеспечения удлинения втулки при работе предусматривается зазор 0,05-0,13мм. Полости охлаждения уплотняют специальными резиновыми кольцами, которые устанавливаются в канавки блока цилиндров или канавки гильзы на нижнем направляющем пояске. Как правило, устанавливают два или три кольца, одно из которых имеет прямоугольное сечение. В последнем случае прямоугольное кольцо большей высоты препятствует изнашиванию и кавитации в зоне нижнего направляющего пояска.Технология производства гильз

Химический состав, структура материала, точность изготовления гильз, микрорельеф рабочей поверхности являются базовыми критериями, которые определяют общую надежность двигателя, триботехнические показатели пары трения поршневое кольцо-гильза, а также позволяют создать условия для полного сгорания топлива, повышения эффективности тепловых циклов и увеличения КПД двигателя.

Исходя из этого, точность размеров отдельных элементов гильзы составляет не более 5мкм, что является характерным для деталей точного машиностроения и приборостроения.

Некоторые параметры гильз изготавливаются по специальным технологиям и, соответственно, для оценки их специфического качества требуются специальные высокоточные средства контроля и серьезная инженерная подготовка.

Для производства гильз требуется организация высокотехнологичных видов производства, в том числе литейного, механического и термического.

Гильзы, производимые методом центробежного литья, наиболее полно подходят для удовлетворения требований по химическому составу и структуре материала. Метод центробежного литья обеспечивает получение 95- 100% перлита в структуре материала. Такие гильзы характеризуются плотной структурой материала, требуемым расположением зерен графита, что в дальнейшем предотвращает интенсивный износ рабочей поверхности при эксплуатации. Последующая термическая обработка исключает изменения размеров гильзы в процессе работы в двигателе.

Компания НЕВА-дизель поставляет со склада и под заказ широкий ассортимет гильз (втулок цилиндра) для судовых, тепловозных дизелей, промышленных дизель-генераторов.                                                          

neva-diesel.com

Гильза блока цилиндров

Гильза блока цилиндров относится к самым важным и ответственным деталям цилиндропоршневой группы. Ведь вместе с головкой поршня внутренняя полость гильзы образует камеру сгорания, где происходят все основные процессы в двигателе.

 

Гильза блока цилиндров

Поскольку гильза блока цилиндров является очень теплонапряженной деталью, то она с тыльной стороны имеет рубашку охлаждения. В случае если силовой агрегат имеет воздушную систему охлаждения, гильза оснащается воздушными ребрами, осуществляющими отвод горячего воздуха от нее.

gilzaСтоит отметить, что в качестве рабочей поверхность самого блока цилиндров применяется довольно редко. Подавляющее большинство нынешних моторов с жидкостной системой охлаждения оснащаются «мокрыми» гильзами. В данном случае рубашка гильзы, то есть ее наружная поверхность, имеет прямой контакт с антифризом.

Правильный монтаж гильзы в блоке цилиндров осуществляется при помощи двух направляющих поясков. Верхний поясок имеет несколько меньший диаметр. Для уплотнения полостей с антифризом применяются специальные резиновые кольца.

Они монтируются в канавки гильзы или блока цилиндров. Обычно их количество равно двум или трем. Последнее чаще всего имеет прямоугольное сечение и большую высоту, что препятствует чрезмерному износу, и кавитации в области, где находится нижний направляющий поясок.В агрегатах, имеющих небольшую мощность, могут применяться так называемые «сухие» гильзы. У них тыльная сторона не контактирует с охлаждающей жидкостью. Толщина их стенок – от 2 до 4 мм. Они монтируются в блок цилиндров с минимальным зазором в 0.01-0.04 миллиметра. Такая технология имеет напряженный тепловой режим между гильзой и блоком, потому в форсированных агрегатах не применяется.

{typography pre_red}НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ...{/typography}Изготовление гильз блока цилиндров – это очень точное и высокотехнологичное производство, которое включает литейный, термический и механический участки. Самыми качественными считаются гильзы, изготовленные методом центробежного литья.

Структура их материала, а также химический состав максимально точно удовлетворяют выдвигаемые требования. В структуре материала должны быть равномерно распределены зерна графита. Они способствуют предотвращению интенсивного износа рабочей поверхности цилиндра.

Также гильза блока цилиндров в процессе изготовления проходит этап термической обработки. Он дает возможность исключить изменение ее размеров в процессе эксплуатации в силовом агрегате машины.

Гильза блока цилиндров

auto-observer.ru

Гильза цилиндра - это... Что такое Гильза цилиндра?

 Гильза цилиндра         сменная цилиндрическая вставка, устанавливаемая в блок-картере поршневых тепловых двигателей (См. Тепловой двигатель) с водяным охлаждением. Г. ц. изготовляют из чугуна и применяют в блоках из алюминиевых сплавов для уменьшения износа трущихся поверхностей и облегчения ремонта. Г. ц. определяет рабочий объём цилиндра, в котором перемещается поршень двигателя. Внутренняя поверхность Г. ц. тщательно обрабатывается и шлифуется. Снаружи гильза охлаждается водой, циркулирующей в водяной рубашке (См. Водяная рубашка) блок-картера.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Гильза цилиндра" в других словарях:

dic.academic.ru

Гильза цилиндров мокрая - Энциклопедия по машиностроению XXL

Гильзы цилиндров. мокрые" из легированного чугуна, термически обработанного.  [c.110]

Блок-картер — чугунный, цельнолитой, с вставными гильзами цилиндра мокрого типа, т. е. охлаждаемыми снаружи водой.  [c.63]

Часто гильзы цилиндров выполняют вставными, что позволяет использовать для рабочих поверхностей цилиндров дорогостоящие более износостойкие материалы. Гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, называются мокрыми. У некоторых двигателей в верхнюю, наиболее изнашиваемую зону гильзы впрессовывают вставки длиной 50 — 60 мм из износостойкого чугуна, что значительно увеличивает срок службы гильзы. Внутренняя часть гильзы, которая направляет движение поршня вместе со вставкой, подвергается тщательной обработке резанием, в результате чего образуется поверхность, называемая зеркалом цилиндра. Двигатели, показанные на рис. 4 — 7, имеют мокрые вставные гильзы.  [c.24]

В цилиндр запрессовывается съемная чугунная гильза, наружная поверхность которой омывается водой. Такие гильзы называются мокрыми и при их установке требуется надежное уплотнение мест соединения с блоком.  [c.8]

Гильзы цилиндров. Блок-картеры современных автомобильных и тракторных двигателей часто изготовляют со вставными гильзами. Эти гильзы могут быть сухими и мокрыми. Короткие сухие гильзы, изготовленные из кислотоупорного (аустенитного) чугуна, запрессовываются в верхней, наиболее изнашивающейся части цилиндра (см. рис. 21).  [c.90]

Конструкции мокрых гильз цилиндров  [c.94]

Гильзы цилиндров (рис. 7) мокрого типа отлиты из низколегированного серого чугуна, обладающего повышенной прочностью. Они служат для направления движения поршня. Рабочая поверхность гильзы 1 закаливается токами высокой частоты, тщательно шлифуется и полируется. Гильза устанавливается в блоке под небольшим давлением и центрируется в нем верхним 2 и нижним 3 шлифованными поясками. Для предотвращения подтекания воды в картер в канавки 4 нижнего центрирующего пояска вставляются резиновые кольца. Между стенками блока цилиндров и гильзой образуется пространство, называемое рубашкой, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Кольцевой пояс 5 в верхнем торце  [c.19]

Вода в масле обнаруживается путем слива из поддона картера около 200 см масла и отстоя его в стеклянном сосуде в течение часа. Если после отстоя на дне стеклянного сосуда окажется вода, то масло необходимо сменить и отыскать причины попадания воды. Вода в картер двигателя может попадать вследствие плохого уплотнения, создаваемого прокладкой головки блока, недостаточного уплотнения мокрых гильз цилиндров, просачивания воды между стаканами форсунок и головкой цилиндров, а также вследствие наличия трещин в рубашке охлаждения блока и головок цилиндров. Устраняется неисправность путем ликвидации нарушения уплотнения.  [c.58]

Автомобиль Москвич-412 в отличие от автомобиля Москвич-408 имеет новый, значительно более мощный двигатель с легкосъемными мокрыми гильзами цилиндров, новую коробку передач, усиленное сцепление, соответственно измененное электрооборудование и многие модернизированные узлы остальных агрегатов автомобиля.  [c.3]

Блок цилиндров двигателя изготовляется из алюминиевого сплава, имеет сменные мокрые гильзы цилиндров и не имеет в своем теле никаких изнашиваемых опорных втулок. Ремонт блока цилиндров заключается только в тщательной очистке и промывке от смолистых отложений нижней части в промывке масляных ка налов в очистке рубашки охлаждения от накипи и в проверке геометрии постелей под вкладыши коренных подшипников.  [c.73]

Гильзы цилиндров (рис. 13) мокрого типа, отлиты из специального чугуна с перлитной структурой. Рабочая поверхность гильзы закаливается токами высокой частоты и тщательно шлифуется и полируется.  [c.38]

Блок-картеры дизелей литые, чугунные, с вставными мокрыми гильзами цилиндров.  [c.24]

Некоторые детали автомобиля (например, мокрые гильзы цилиндров с наружной стороны, лопасти водяного насоса) подвергаются кавитационному разрушению, которое происходит из-за многократных гидравлических ударов при захлопывании пузырьков воздуха, образующихся в потоке жидкости.  [c.15]

Мокрые гильзы лучше отводят тепло, однако обладают меньшей жесткостью, чем сухие. Для повышения жесткости наружную поверхность мокрых гильз иногда выполняют с кольцевыми ребрами. Мокрые гильзы цилиндров получили наибольшее распространение  [c.34]

В зависимости от способа установки в блоке гильзы цилиндров разделяются на мокрые и сухие (фиг. 82). Гильзу называют мокрой, когда она непосредственно омывается снаружи охлаждающей жидкостью (фиг. 82, а). Сухая гильза (фиг. 82,6) плотно устанавливается в расточенное цилиндрическое отверстие блока, соприкасается со стенками блока всей своей поверхностью  [c.124]

Фиг. 82. Схемы установки мокрой а и сухой б гильз цилиндров Фиг. 82. Схемы установки мокрой а и сухой б гильз цилиндров
Между стенками цилиндров и стенками отливки блока имеется полость, которая заполняется водой, охлаждающей двигатель. Эта полость называется водяной рубашкой двигателя. Если охлаждающая жидкость омывает непосредственно стенки гильз цилиндров, такие гильзы называются мокрыми (двигатели ЗИЛ-130, ЯМЗ-236). Мокрые гильзы устанавливают в блок цилиндров так, что они соприкасаются с блоком только верхним и нижним кольцевыми поясами. Чтобы в двигателях с мокрыми гильзами вода из водяной рубашки не просачивалась в картер, гильзы при установке в цилиндры уплотняют резиновыми кольцами. Гильзы, внешние стенки которых не соприкасаются непосредственно с охлаждающей жидкостью, называются сухими.  [c.28]

Блок цилиндров. Рабочая поверхность цилиндров — наиболее подверженная износу часть блоков. Для продления срока службы блоков и облегчения их ремонта применяют блоки со вставными гильзами. Для отвода тепла от стенок цилиндра в блоке имеется полость, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Полость получила название водяной рубашки. Гильзы двигателя ЗИЛ-130 непосредственно омываются охлаждающей жидкостью. Такого типа гильзы называют мокрыми. В двигателе ЯМЗ-236 гильзы не соприкасаются с охлаждающей жидкостью и их называют сухими. Верхняя плоскость блока или каждая его секция у У-образного двигателя закрывается крышкой, которая крепится к блоку шпильками. Для равномерного прилегания крышки к блоку установлен определенный порядок затягивания шпилек. Он указывается в инструкции по эксплуатации крана. У карбюраторных двигателей крышка отливается из алюминиевого сплава, а у дизельных в связи с большими давлениями в цилиндрах — из чугуна. Крышка также имеет полости для охлаждающей жидкости, которые сообщаются с полостями блока. Между крышкой и блоком для уплотнения ставят прокладку из асбестового картона.  [c.50]

Гильзы цилиндров, устанавливаемые в изучаемых двигателях,— мокрого типа (обмываемые водой), изготовляются из чугуна с кислотоупорными чугунными вставками в верхней части для снижения износа. Уплотнение гильз в нижней части осуществляется двумя резиновыми (ЗИЛ-130) или медными (ГАЗ-53, ГАЗ-24) кольцами, а в верхней части — прокладкой головки цилиндров.  [c.12]

Гильзы цилиндров, устанавливаемые в изучаемых двигателях, — мокрого типа (омываемые жидкостью системы охлаждения), изготовляются из чугуна. Уплотнение гильз в нижней части осуществляется мед-  [c.12]

Рис, 315. Конструкции мокрых гильз цилиндров  [c.116]

Рис. 8. Мокрая гильза цилиндра двигателя ЗИЛ-130 Рис. 8. Мокрая гильза цилиндра двигателя ЗИЛ-130
У отечественных двигателей новых моделей применяют легкосъемные чугунные гильзы, проходящие по всей длине цилиндров, с наружными стенками, омываемыми водой. Такие гильзы называются мокрыми, и при их установке необходимо уплотнять места соединения с блоком.  [c.9]

На рисунке 2.6, а и б изображена установка мокрой гильзы в блок-картер двигателя Д-240. В верхней части гильза цилиндра 7 буртиком 4 опирается на основание цилиндрической выточки на верхней плоскости блок-картера 8. В нижней горизонтальной перегородке блок-картера, в пояске для установки гильзы, выполнена кольцевая выточка, в которую устанавливают уплотняющее резиновое кольцо 9. Это кольцо несколь-  [c.19]

Мокрые гильзы цилиндров для дизелей изготавливают из серого перлитного или легированного чугуна. В большинстве случаев внутреннюю поверхность гильз закаливают токами высокой частоты. Для некоторых рядных тракторных дизелей (Д-240, СМД-14) изготавливают незакаленные гильзы из легированного чугуна.  [c.20]

Блок цилиндров 1 (рис. 26, а) может быть отлит вместе с цилиндрами или иметь вставные цилиндры-гильзы (рис. 26, б — г). Гориз октальная перегородка делит блок цилиндров на верхнюю и нижнюю части. В верхней части блока и в горизонтальной перегородке расточены отверстия для установки гильз цилиндров. В цилиндре, являющемся направляющей при движении поршня, совершается рабочий цикл двигателя. Гильзы могут быть мокрыми или сухими. Гильзу цилиндра называют мокрой, если она омывается жидкостью системы охлаждения, и сухой, если она непосредственно не соприкасается с охлаждающей жидкостью.  [c.37]

Блок-картер 3 (фиг. 60) двигателя с двумя рядами цилиндров отлит из алюминиевого силава (силумина). В блок-картере установлены и закреплены головками мокрые чугунные гильзы цилиндров 5, уплотняемые в нижней перегородке блока медным кольцом 4. В верхнюю часть каждого цилиндра запрессована короткая гильза из антикоррозионного чугуна.  [c.87]

Гильзы 4 цилиндров мокрого типа отлиты из чугуна. Рабочую поверхность цилиндров подвергают закадке т. в. ч. и тщательно шлифуют.  [c.170]

Наряду с высокими мощностными и экономическими показателями двигателя его конструкция обеспечивает продолжительную надежную работу и повыщенную износостойкость деталей и узлов. Для повышения надежности и долговечности впервые для двигателей автомобиля Москвич на двигателе модели 412 применены полнопоточный масляный фильтр, обеспечивающий 100%-ную очистку масла сталебронзовые шатунные и коренные вкладыши, рабочая поверхность которых покрыта специальным сплавом на свинцовой основе, выдерживающие большие удельные давления при высоких температурах поршень с терморегулирующей вставкой, обладающей большой износостойкостью и бесшумностью работы в моменты прогрева холодного двигателя легкосъемные мокрые гильзы цилиндров, имеющие улучшенный теплоотвод от зеркала и позволяющие производить их легкую замену при капитальном ремонте двигателя без какой-либо ремонтной обработки самого блока цилиндров блок цилиндров и оребренный масляный картер из алюминиевого сплава, которые благодаря высокой  [c.5]

В некоторых конструкциях с целью облегчения ремонта и повышения износостойкости рабочих поверхностей без увеличения стоимости блока применяются вставные гильзы из специального аустенитового чугуна. Гильзы устанавливаются либо по всей длине цилиндра (ЯАЗ-204), либо только в верхней части его (по длине хода колец), где износ наибольший (М-20 Победа , ГАЗ-51). Гильзы запрессовывают в блок или устанавливают со скользящей посадкой. Если гильзы цилиндров непосредственно не соприкасаются с охлаждающей водой, то они называются сухими (у двигателей отечественного производства) если же гильзы омываются водой, то они называются мокрыми. В последнем случае для уплотнения гильз в блоке и для устранения возможности попадания воды в картер или в цилиндр в верхней и нижней частях гильзы устанавливаются уплотняющие кольцевые прокладки.  [c.21]

Рис. 16. Гильзы цилиндров о —сухая короткая б — сухая в—мокрая / — цллиндр 2, 3, 5, 6 гильзы 4 — продувочные отверстия 7 — уплотнительное резиновое Рис. 16. <a href="/info/205175">Гильзы цилиндров</a> о —сухая короткая б — сухая в—мокрая / — цллиндр 2, 3, 5, 6 гильзы 4 — продувочные отверстия 7 — уплотнительное резиновое
ГИЛЬЗА цилиндра (рис. 9) мокрого типа отлита из специального чугуна, обладающего повышенной прочностью и износостойкостью. Рабочая поверхность гильзы тщательно обрабатывается и подвергается закаливанию для создания поверхностной прочности. Гильза устанавливается в блоке усилием рукп и центрируется в нем верхним и нижним шлифованными поясками. Для предотвращения подтекания воды в картер в канавки нижнего центрирующего пояска вставляются рез1 новые кольца., ежду стенками блока цилиндров и гильзой образхется пространство, называемое рубашкой, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Гильза имеет специальный буртик для упопа в блок цилиндров.  [c.18]

ГИЛЬЗА 2 (рис. 1-1) цилиндра мокрого типа. Для повышения коррозийной стойкости в верхней части гильзы установлена кислотоупорная вставка 4. Вер.хняя часть гильзы шлотняется с помощью бурта, которым она опирается на блок цилиндров, а нижняя часть — двумя резиновыми кольцами 3.  [c.24]

Цилиндры тракторных двигателей изготавливают в виде отдельных деталей — гильз 2 (см. рис. 4.2, а), что позволяет применять для рабочих поверхностей цилиндров материал более износостойкий, чем тот, из которого изготовлен весь блок. Гильза цилиндра представляет собой детйль, выполненную в виде трубы. Если наружная поверхность вставной гильзы омывается охлаждающей водой, то гильзу называют мокрой. Гильзу, установленную в расточенном цилиндре блока, называют сухой. Толщина стенок сухих гильз состав-  [c.30]

В массовом производстве Д. а. как обтцее правило до г = 8 в ряду цилиндры отливаются в одном блоке. Исключение иногда составляют лишь двигатели воздушного охлаждения. При блочной чугунной конструкции цилиндры обычно отливаются за одно целое о водяной рубашкой и в целях жесткости конструкции — с верхней частью картера. При литье блоков пз алюминиевых сплавов вставляются мокрые или сухие чугунные гильзы. Иногда и чугунные блоки тоже имеют вставные гильзы цилиндров (фиг. 3). Цилиндры Д. а. воздушного охлаждения отливаются из чугуна ребристыми, а их съемная головка часто выполняется из легких сплавов. Как общее правило головка цилиндров делается съемной. Это дает большие п])еимущества для производства и в эксплоатации. Головка крепится к цилиндрам на медно-асбестовой прокладке при помомц шпилек.  [c.124]

Гильзы цилиндров отливают из специального чугуна и устанавливают в блок цилиндров (см. рис. 25). Двигатели, имеющие цилиндры, изготовленные в виде сменных мокрых гильз (двигатели автомобилей ГАЗ-24 Волга , ГАЗ-3102 Волга , ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130, МАЗ-5335, КамАЗ-5320 и др.), проще ремонтировать и эксплуатировать. Блок цилиндров, отлитый вместе с цилинд-  [c.38]

Схемы цилиндров двигателей а — без гильз, но с к орогкой вставкой (автомобили ЗИЛ-157КД. ГАЗ-52-(14) в и в-с мокрой гильзой (дизели ЯМЗ-236 и КамАЗ-740) — с мокрой гильзой, в которую запрессована короткая вставка (автомобиль ЗИЛ-130) I блок цилиндров 2 - водяная рубашка 5— вставка 4 - гильза цилиндров  [c.39]

mash-xxl.info

Мокрая гильза - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Мокрая гильза

Cтраница 2

Поскольку мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла, такие гильзы применяют в форсированных двигателях. Мокрые гильзы, в частности, имеют тракторный дизель СМД-14 ( рис. 314), автомобильные карбюраторные двигатели М-24, ЗИЛ-130 и др. Изношенные мокрые гильзы в большинстве случаев не ремонтируют, а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси.  [16]

Поскольку мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла, такие гильзы применяют в форсированных двигателях. Мокрые гильзы, в частности, имеют тракторный дизель СМД-14 ( рис. 35), автомобильные карбюраторные двигатели ГАЗ-21 ( рис. 36, 37), ЗИЛ-130 ( см. рис. 22) и др. Изношенные мокрые гильзы в большинстве случаев не ремонтируют ( расточка и шлифовка), а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси.  [17]

При установке мокрой гильзы в блок-картер добиваются, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в поддон картера и в цилиндр и чтобы обеспечивалась возможность свободного изменения длины гильзы при ее нагревании и охлаждении.  [18]

При использовании мокрых гильз достигаются следующие преимущества: упрощается литье блок-картеров, имеется возможность применения более износостойких материалов, повышается теплоот-вод и уменьшается неравномерность нагрева, снижается трудоемкость ремонта.  [19]

В стенках мокрых гильз при изменении положения шатуна п направления действия нормальных сил возникают динамические деформации, вызываемые ударами поршня при его перекладке в в. Амплитуда ударных сил во многом зависит от зазора в паре поршень - гильза п от профиля поверхности поршня но высоте.  [20]

Верхний фланец мокрой гильзы двигателя ГАЗ-21 входит в проточку блока и через прокладку надежно зажимается головкой цилиндров; в нижней части гильза уплотняется кольцевой прокладкой из маслоупорной резины.  [21]

В блок-картере мокрую гильзу устанавливают в двух направляющих поясах ( см. рис. 22, 35), причем диаметр верхнего направляющего пояса выполняют несколько большим, чем диаметр нижнего.  [23]

В блок-картере мокрую гильзу устанавливают в двух направляющих поясах ( см. рис. 308 и 314), причем диаметр верхнего направляющего пояса выполняют несколько большим, чем диаметр нижнего.  [24]

На наружной поверхности мокрой гильзы имеются два точно обработанных пояса. Посадка верхнего пояса гильзы выполнена с зазором, чтобы предохранить металл от трещин при тепловом расширении. Верхним поясом гильза опирается на поверхность выточки в рубашке цилиндра. Для предохранения от прорыва газов стык между головкой блока, гильзами и рубашкой цилиндров уплотняется общей алюминиевой, стале - или медноасбестовой прокладкой. При обжатии шпильками головки блока или крышки прокладка деформируется и уплотняет соединение. Нижняя часть мокрой гильзы цилиндра не может быть уплотнена жестко, так как она в процессе работы двигателя нагревается и удлиняется. Здесь применяют подвижную посадку, предохраняющую гильзовую втулку от деформации.  [25]

Уплотнение нижнего стыка мокрой гильзы и блока достигается обычно с тгомощыо двух резиновых колец 1 ( рпс.  [26]

Блок цилиндров с мокрыми гильзами всегда легче, чем блок-картер, отлитый как одно целое с цилиндрами; однако стоимость его изготовления может быть более высокой. Преимуществом такой конструкции блока цилиндров является устранение брака при литье вследствие нарушения геометрии формы и неравномерности толщины стенок отливки. Благодаря этому обеспечивается более равномерное охлаждение цилиндров, беспрепятственная циркуляция охлаждающей воды и устранение явлений неравномерного нагрева стенок.  [27]

Для этого торец фланца мокрой гильзы / располагают на 0 05 - 0 30 мм выше верхней плоскости блока 2 ( рис. 63, б), что уменьшает площадь контакта, на которую передается большая часть сил затяжки крепежных шпилек ( или болтов) головки блока.  [29]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru


Смотрите также