/ 26 ноября 2015 года
«Мерседес-Бенц РУС» с 1 января этого года начнет производство турбодизельных двигателей OM646, соответствующих экологическому стандарту Евро-5 на мощностях ярославского завода «Автодизель». Этот двигатель будет устанавливаться на все Mercedes-Benz Sprinter Classic, которые производятся по контракту на мощностях Горьковского автозавода.
Двигатель семейства OM646 объемом 2143 куб. см. был подвергунт серьезной модернизации. В итоге, он будет доступен в двух вариантах форсировки: 109 л.с. и 136 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 280 и 320 Нм соответственно. Напомним, что сегодня этот силовой агрегат имеет только один вариант – 109 л.с. (максимальный крутящий момент – 280 Нм).
Появление второго, более мощного, варианта, на наш взгляд связано с тем, что со следующего года «Группа ГАЗ» начнет продажи цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» Cummins мощностью 149,7 л.с. и максимальным крутящим моментом в 330 Нм. Количество «лошадок» для коммерческих фургонов не так важно, как крутящий момент. Любопытно, что и Горьковский автозавод, где собирают Mercedes-Benz Sprinter Classic и "ГАЗель NEXT" и "Автодизель" входят в "Группу ГАЗ".
Турбодизель семейства OM646 потребовала модернизации системы охлаждения и нового программного обеспечения для блока управления двигателем
Модернизация "мерседесовского" силового агрегата прошла примерно по той схеме, что и у ГАЗ с турбодизелем Cummins и, прежде всего, коснулась системы охлаждения. Кроме того, электронный блок управления двигателем был перепрограммирован для того, чтобы изменить алгоритм впрыска топливной смеси. Это позволило добиться лучшей тяговой характеристики, особенно на малых оборотах двигателя. Дополнительные порции впрыска обеспечивают более плавное нарастание тяги при ускорениях.
Был увелечин интеркулер, соответственно, выросла и теплоотдача, что позволило улучшить показатели горения топливной смеси и форсировать двигатель до 136 л.с.
Еще одним шагом к улучшению и оптимизации работы двигателя стали новые современные датчики температуры и давления. Все указанные меры продляют срок службы двигателя.
Помимо доработок в системе впуска серьезным изменениям подверглась и выпускная система. Улучшенный сажевый фильтр задерживает больше частиц, что вкупе с изменениями в катализаторе обеспечивает лучшую очистку отработанных газов. Именно эта комбинация позволяет новому двигателю ОМ646 соответствовать экологическому классу Евро-5.
«Запуск производства двигателей экологического класса Евро-5 позволяет нам предложить российским покупателям еще больше преимуществ. Наряду со сниженным уровнем выхлопа отработавших газов мы предлагаем два типа мощности. С момента запуска собирались отзывы клиентов, и стало понятно, что для некоторых потребностей бизнеса нужен более мощный 136-сильный агрегат. Компания постоянно помогает Sprinter Classic эволюционировать, используя собственный богатый опыт. Теперь автомобиль находится на одном экологическом уровне со всей малотоннажной линейкой. Предпринятые нами шаги делают Sprinter Classic желанным приобретением для многих владельцев парков. Мы же, в свою очередь, вносим лепту в экономику страны и подчеркиваем серьезность наших планов в России», - отмечает вице-президент по малотоннажным автомобилям АО «Мерседес-Бенц РУС» Сорен Хезе.
comtrans.biz
avtoclubvideo.ru
ЛУЧШЕ ПОКА НЕ ПРИДУМАЛИ! ОБЗОР МЕРСЕДЕС СПРИНТЕРА 316 2014 ГОД.
КАКОЙ МОТОР ЛУЧШЕ В БУСАХ
ТОП 5 Мерседес МОТОРОВ
Мерседес 315 CDI w906 замена двигателя на 602 2.9 лучший мотор для этой машины
Фольксваген Крафтер VS Мерседес Спринтер. Обзор и сравнение на авторынке.
Честный Драйв - Mercedes-Benz Sprinter (Тест-Драйв)
Тестированный б/у двигатель 2.9 TD 602.980 из Германии Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) HD
БУСЫ Т4 Т5 ВИТО СПРИНТЕР ТРАНЗИТ КТО КОРОЛЬ СРЕДИ БУСОВ.
НАДЕЖНЫЙ МОТОР ДЛЯ БУСА. КАКОЙ ВЫБРАТЬ
КАКОЙ КУПИТЬ БУС
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru
Общие данные |
|||
Тип двигателя |
4-цилиндровый (рядный) |
||
Рабочий объем цилиндров |
1498 см3 |
||
Диаметр цилиндра и ход поршня |
76,5x81,5 мм |
||
Степень снятия геометрическая |
9,5 + 0,2:1 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||
Диаметр расточки цилиндров двигателя |
|||
Диаметр |
76,5 мм |
||
Отклонения от круглой формы (макс.) |
0,0065 мм |
||
Конусность (макс.) |
0,0065 мм | ||
Поршень |
|||
Диаметр поршня |
76,470 мм |
||
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра |
0,030 мм |
||
Поршневые кольца |
|||
Компрессионные, зазор в стыке |
Верхнее |
0,3 ММ |
|
2-е компрессионное |
0,3 мм |
||
Осевой зазор в канавке поршневого кольца |
Верхнее |
0,02 мм |
|
2-е компрессионное |
0,02 мм |
||
Поршневой палец |
|||
Диаметр |
18,000 мм |
||
Смещение пальца |
0,5-0,7 мм |
||
Распределительный вал |
|||
Подъем кулачков впускных клапанов |
6,12мм |
||
Торцевое биение |
0,09-0,21 мм |
||
Наружный диаметр шейки распределительного вала |
№1 |
39,445 мм |
|
№2 |
39,700 мм |
||
№3 |
39,945 мм |
||
№4 |
40,200 мм |
||
№5 |
40,445 мм |
||
Внутренний диаметр подшипника |
№1 |
39,500 мм |
|
№2 |
39,750 ММ |
||
№3 |
40,000 мм |
||
№4 |
40,250 ММ |
||
№5 |
40,500 мм |
||
Коленчатый вал |
|||
Коренная шейка |
Диаметр |
54,982-54,994 мм |
|
Конусность (макс.) |
0,005 мм |
||
Отклонение от круглой формы (макс.) |
0,004 мм |
||
Зазор коренного подшипника |
0,005 мм |
||
Биение торца коленчатого вала |
0,1 мм |
||
Шатунная шейка |
Диаметр |
42,971-42,987 мм |
|
Конусность (макс.) |
0,005 мм |
||
Отклонение от круглой формы (макс.) |
0,004 мм |
||
Зазор подшипника шатуна |
0,019-0,070 мм |
||
Боковой зазор шатуна |
0,070-0,242 мм |
||
Клапанный механизм |
|||
Способ регулирования привода клапанов |
Гидравлический компенсатор зазора в приводе клапанов |
||
Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки) |
46" |
||
Угол конуса рабочей поверхности седла клапана |
46" |
||
Радиальное биение (макс, все) |
0,03 мм |
||
Торцевое биение (макс, все) |
0,03 мм |
||
Ширина рабочей поверхности седла |
Впускное отверстие |
1,3-1,5 мм |
|
Выпускное отверстие |
1,6-1,8 мм |
||
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана |
7,030-7,050 мм |
||
Диаметр штока клапана |
7 мм |
||
Диаметр тарелки клапана |
Впускной |
38,0 мм |
|
Выпускной |
31,0 мм |
||
Длина пружины клапана при нагрузке |
Открытый клапан 625 + 25 Н |
21,5 мм |
|
Закрытый клапан 275 + 15 Н |
31,5мм |
в головке блока цилиндров, а затем стекает обратно в масляный картер.
Масляный фильтр маслоприемника установлен перед впускным отверстием масляного насоса для удаления посторонних примесей, которые могут засорить или повредить масляный насос или другие детали двигателя.
При высокой скорости двигателя масляный насос подает намного большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление слишком большого количества масла для смазки каналов двигателя. При нормальном давлении масла цилиндрическая пружина удерживает перепускной канал в закрытом состоянии, направляя все перекачиваемое масло в двигатель. Когда количество подаваемого масла увеличивается, давление становится достаточно высоким, чтобы преодолеть силу сжатия пружины. Вследствие этого открывается клапан регулятора давления масла и излишек масла вытекает через клапан и стекает назад в масляный картер.
Выпускной коллекторВ этом двигателе используется единый че-тырехканальный выпускной коллектор с задним нижним креплением. Выпускной коллектор предназначен для вывода отработавших газов, выделяющихся из камеры сгорания.
Впускной коллекторВпускной коллектор выполнен из алюминия. Впускной коллектор обогревается посредством охлаждающей жидкости двигателя. Топливовоздушная смесь передается по впускному коллектору в цилиндры двигателя для сгорания.
Система рециркуляции отработавших газов :Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выбросов оксида азота, производимого вследс-твиевысокойтемпературысгорания. Основным элементом системы является клапан рециркуляции отработавших газов, который приводится в движение посредством электронного блока управления двигателем.
Клапан рециркуляции отработанных газов подает малые количества отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество добавляемых во впускной тракт газов регулируется по обратному давлению отработавших газов. В случае попадания внутрь слишком большого количества отработавших газов сгорание не произойдет. Таким образом, через клапан может быть добавлено только очень малое количество отработавших газов, особенно в режиме холостого хода.
Клапан рециркуляции отработавших газов управляется электронным блоком управления двигателем, в зависимости от рабочего режима двигателя.
Внимание: перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение автомобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.
Масляный насос |
|
Зазор между корпусом масляного насоса и наружным ротором |
0,400-0,484 мм |
Боковой зазор наружного ротора |
0,045-0,100 мм |
Боковой зазор внутреннего ротора |
0,035-0,085 мм |
Свободная длина пружины клапана |
81 мм |
automn.ru
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
1. Уменьшите давление в системе кондиционирования.
2. Снимите капот двигателя.
3. Отсоедините проводку двигателя от боковых частей кузова.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите радиатор в сборе.
6. Снимите верхнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха.
7. Отсоедините нагнетающий 6 и сливной 5 трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.1 а).
8. Отсоедините топливопроводы 10 и 11 от корпуса топливного фильтра.
9. Отсоедините трубку 13 от компрессора кондиционера.
10. Отсоедините вакуумную трубку 8 от вакуумного усилителя тормозного привода.
11. Отсоедините возвратный патрубок 4 системы отопления.
12. Отсоедините патрубок системы охлаждения 1 от головки блока цилиндров.
13. Отсоедините воздухозаборный патрубок 9 от воздушного фильтра.
14. Отсоедините вакуумную трубку 12 от вакуумного узла турбокомпрессора.
15. Открутите гайки крепления кронштейна 3 передней части выпускной трубы.
16. Отсоедините переднюю часть выпускной трубы 2 от турбокомпрессора.
17. Отсоедините карданный вал 16 от выходного фланца (рис. 3.1 б)
18. Снимите датчик тахографа 18 с коробки передач.
19 Отсоедините разъем проводки
20 для выключателя фонарей заднего хода и кнопок включения/выключения двигателя.
20. Отсоедините тросы переключения передач 24 и 25 от головок переключения.
21. Отсоедините кронштейн для гидропровода 27 сцепления от коробки передач, снимите фиксатор 28.
22. Отсоедините провод соединения на массу 26 от рамы.
23. Открутите гайку 22.
24. Открутите гайки 23 и медленно опустите заднюю опору 21 двигателя и снимите ее в сборе.
25. Присоедините съемник 32 к подъемным проушинам двигателя (стрелки) спереди и сзади (рис. 3.1 в).
26. Открутите болты 30 крепления опор двигателя с обеих сторон.
27. Снимите двигатель вместе с коробкой передач.
Установка дизельного двигателя на Спринтер
28. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Проводка двигателя показана на рис. 3.1 г.
mercedes-cla.ru