ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

66. Газ 66 двигатель


ГАЗ-66 / Шишига. Описание, характеристики, история, фото, видео.

Грузовик ГАЗ-66 "Шишига"

ГАЗ-66 "Шишига". Подборка-1ГАЗ-66 "Шишига". Подборка-2Обзор грузовика ГАЗ-66 "Шишига" 

Грузовик ГАЗ-66 «Шишига»-советско/российский полноприводный грузовой автомобиль созданный на базе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Грузовик имеет колесную формулу 4х4 с грузоподъёмностью в 2000 кг. Причиной появления «Шишиги» стали военные, которые отметили, что ГАЗ-63 имеет малая площадь грузового отсека, так же двигатель для уменьшения габаритов авто должен располагаться под кабиной. Данные замечания были исправлены в новом ГАЗ-66. При такой компоновки вес практически имеет равномерное распределение веса по колесам при минимальных габаритах грузовика. Обслуживание двигателя происходит при откидывании кабины. Так же значительно возросла проходимость грузовика.

Откуда название «Шишига? Есть две версии названия ГАЗ-66. По первой версии две «66» созвучны «шесть-шесть» «шишига». По второй версии название пришло из русского народно фольклора, где «Шишигой» обзывают существо из рода кикимор-не высокое голое-горбатое существо женского пола, которое обитает среди камышей, мелких речушек и рядом с водоемами. По сути эти места стали родными для нового колесного вездехода ГАЗ-66. "Кто ездит на "Шишиге", тому дороги не нужны".

В ГАЗ-66 были вылощены самые передовые конструкторские мечты того времени. На «шишиге» была использована гипоидная передача мостов, цельнометаллическая кабина, обыватель лобового стекла, самоблокирующийся дифференциал моста. Новые грузовик 4х4 превратился в настоящий вездеход с его феноменальной проходимостью для грузового автомобиля. Так его предшественник мог передвигаться по 45-см снегу, то «Шишига» мог уже передвигаться в 80-сантиметровом снежном покрове. Повысилась проходимость на сыпучих грунтах, так как автомобиль имел систему автоподкачик колес, которая могла увеличивать площадь протектора колес на грунт. Для примера сыпучем грунте ГАЗ-66 мог въезжать на горы под углом в 22°, в то время как ГАЗ-63 буксовал при 4° уклоне. На твердом грунте ГАЗ-66мог влезать под уклоном 37°, а ГАЗ-63 22°. Дополнительным аргументом в покорении бездорожья для ГАЗ-66 стала лебедка и самоблокирующийся дифференциал. С повышением проходимости повысилась безопасность заноса опрокидывания с 44 км/ч (ГАЗ-63) до 65км/ч (ГАЗ-66). Характеристик по проходимости были достигнуты не только благодаря размещения кабины и распределения веса, а также за счет увеличения колеи до 1780-мм (ГАЗ-66) против 1588-мм (ГАЗ-63) передних колес и 1750-мм (ГАЗ-66) против 1600-мм (ГАЗ-63).

Грузовик ГАЗ-66 "Шишига" и солдат СА

Откидная кабина «заточена» под военных. Так что особым комфортом для водителя и одного пассажира не отличалась.  Водитель и пассажир имели унифицированные сидения, обтянутые кожзаменителем. Рядом с сидениями пассажира и водителя имелись кронштейны под автомат Калашникова. Для езды в ночное время без освещения фар водители использовали ПНВ-57В. Для отдыха в кабине имеется брезентовый гамак подвешивающийся на четыре крючка. Автомобили оснащали 115 двигателями ЗМЗ-53 с рабочим объемом 4,254-литра. Двигатель позволял разгонят автомобиль до 90 км\ч по шоссе. Колесная формула 4х4 имеет отключаемый передний мост, при отключении переднего моста управляемость и таговитость грузовика заметно снижались. Причиной падения характеристик по одном заднем мосте стала, что большая тяговая нагрузка ложилась на передний мост. Из-за большей нагрузки на передние колеса потребовались тормоза с двумя тормозными дисками. Имеется гидроуселитель руля.

В армии на базе ГАЗ-66 создано много автомобилей военного назначения: перевязочные, мастерские, заряжающие машины, аэродромного обеспечения, бензовозы, командные кунги, радиостанции и т.п. Часто «Шишига» используется в качестве тягча для пушек и крупнокалиберных минометов. В наше время часто можно встретить фото и видео ГАЗ-66 в кузове, которого расположена зенитная пушка ЗУ-23-2 или автоматический миномётом 2Б9 «Василек». Так же на базе ГАЗ-66 был создан десантный вариант ГАЗ-66Б со складной кабиной. В армию поступали ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием для установки на эти грузовики радиостанций и другого точного электрооборудования.

ГАЗ-66 с зенитной пушкой ЗУ-23-2

Большой популярность ГАЗ-66 получил и среди гражданских грузовиков различного назначения: ямобуры, кунги, автовышки, пожарные машины, бензовозы, пассажирские и т.п. В 1967 году на международной сельскохозяйственной выставке «Шишига» была удостоена золотой медали на выставке в г. Лейпциге ГДР. А в апреле 1969 «Шишига» получила государственный Знак Качества.

Горьковский автомобильный Завод с июля 1964 по июль 1999 года выпустил 965 941 грузовиков ГАЗ-66 различных модификаций. Производство ГАЗ-66 было заменено производством ГАЗ-3308 «Садко». Замена на «Садко» связано с тенденцией, что грузовики должны иметь дизельный двигатель, которые мощней и экономичней в данном классе авто. Среди военных считается, что грузовик с передним расположением двигателя более безопасней для водителя при наезде на мину, так как колеса расположено дальше от водителя. Среди владельцев авто имеет положительные отзывы за надежность, цены на запчасти, проходимость. К минусам владельцы авто относят «прожорливость» 30-50 литров по пересечённой местности, малая крейсерская скорость в 60-70 км\ч, не приспособлена для дальних поездок, неудобная расположенный рычаг КПП.

Модификации ГАЗ-66

Экспортные модификации ГАЗ-66

Специализированные модификации ГАЗ-66

Автобусы на базе ГАЗ-66

Внутри кабины ГАЗ-66 "Шишига"

ТТХ грузовика ГАЗ-66/"Шишига" 
 Колесная формула  4х4, отключаемый передний мост
 Двигатель  ЗМЗ-06, V-8, карбюраторный
 Объем двигателя  4,25 литра
 Мощность   115 л/с при 3200 об/мин
 Топливо  А-72, А-76, А-80
 Объем бака  105х2 бака
 КПП  4-ех ступенчатая, механика
 Габариты  5655х2342х1860-перейти по ссылке
 Колесная база  3300 мм
 Клиренс  315 мм
 Снаряженная масса  3650 кг
 Грузоподъемность  2000 кг
 Масса буксируемого прицепа  2000 кг
 Снаряженная максимальная масса  5940 кг
Максимальная скорость  85-90 км/час
 Запас хода  850 км
 Расход топлива   31,5 литра на 100 км, 40 смешанный

Встречаться так же форсированный движок ЗМЗ--41 объемом 5,53 литра на 140 л.с. Так же дизельный ГАЗ-544 на 85 л.с. и турбодиздель 115 л.с.

ГАЗ-66 рама

warbook.info

Полноприводный автомобиль ГАЗ-66

______________________________________________________________________________

Полноприводный автомобиль ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 высокой проходимости и грузоподъемностью 2 тонны предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью. Автомобиль изготовлен в разных исполнениях и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45 °С.

Автомобиль ГАЗ-66 может буксировать прицеп, имеющий сцепное устройство, электровыводы, а также двухпроводный пневматический привод тормозной системы.

Автомобиль оснащается восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ГАЗ-53 жидкостного охлаждения. Все колеса автомобиля ГАЗ-66 - односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18. Трансмиссия - восьмиступенчатая без межосевого дифференциала.

Диапазон передаточных чисел трансмиссии -14,7. Главная передача - гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы. В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла.

Основные модификации автомобиля ГАЗ-66

ГАЗ-66-11 — основная модификация;ГАЗ-66-12 — с лебедкой;ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием;ГАЗ-66-15 — с лебедкой и экранированным электрооборудованием.

Общие данные и параметры ГАЗ-66

Тип - Грузовой двухосный автомобиль с приводом на обе осиМасса перевозимого груза, кг - 2000Наибольшая полная масса прицепа, кг - 2000Полная масса автомобиля не более, кг:- без лебедки - 5770- с лебедкой - 5940Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг:- без лебедки - 3440- с лебедкой - 3610

Габаритные размеры машины ГАЗ-66 (мм)длина - 5805ширина - 2525высота (по кабине, без нагрузки) - 2490База - 3300Колея передних колес - 1800Колея задних колес - 1750Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой (под картером переднего и заднего мостов) - 315

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м - 9,5Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч, не менее - 90

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км - 20

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч, м - 25Глубина преодолеваемого брода по твердому дну не более,м - 1Углы свеса (с полной нагрузкой), град.:- передний - 35- задний - 32Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, град. - 31Погрузочная высота, мм - 1110

Двигатель автомобиля ГАЗ-66

Тип - 4-тактный, карбюраторный, бензиновыйЧисло цилиндров и их расположение - 8, V-образноеДиаметр цилиндров, мм - 92Ход поршня, мм - 80Рабочий объем цилиндров, л - 4,25Степень сжатия - 7,6Номинальная мощность брутто (с ограничителем) при 3200 об/мин, кВт (л.с.) - 88,5 (120)Максимальный крутящий момент при 2000—2500 об/мин, Нм (кг/см) - 29 (29)Порядок работы цилиндров 1 —5—4—2—6—3—7—8Направление вращения коленчатого вала - правоеСистема смазки - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточной фильтрацией.Охлаждение двигателя - Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом и расширительным бачком. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке.Карбюратор - К-135, двухкамерный, балансированный с падающим потокомОграничитель частоты вращения - Пневмоцентробежного типаПусковой подогреватель - ПЖБ-12

Трансмиссия ГАЗ-66

Сцепление ГАЗ-66 - Однодисковое, сухоеКоробка передач ГАЗ-66 - Трехходовая. 4-ступенчатаяПередаточные числа коробки передач - 1 передача—6,55; 2 передача—3,09; 3 передача—1,71; 4 передача—1,0; задний ход—7,77Раздаточная коробка - Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982Карданная передача - Открытая. Имеет три вала.Главная передача ведущих мостов - Коническая, гипоидного типа.Дифференциал - Кулачкового типа.Поворотные кулаки ГАЗ-66 - Имеются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).Полуоси - Полностью разгруженные.

Ходовая часть ГАЗ-66

Рама - Штампованная, клепаная.Колеса - Дисковые с ободом 228Г-457, с бортовым и разрезным замочным кольцами.Шины - Пневматические, размером 320—457 (12,00—18)Установка передних колес - Угол развала колес 0°45'. Угол бокового наклона шкворня 9°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 3°30'. Схождение колес 2—5 мм.Рессоры - Четыре, продольные, полуэллиптическиеАмортизаторы - Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на обоих мостах автомобиля.

Рулевое управление машины ГАЗ-66

Тип рулевого механизма ГАЗ-66 - Глобоидиый червяк с трехгребневык роликом 21,3 (среднее).Усилитель рулевого привода - ГидравлическийПродольная рулевая тяга - Трубчатая. Соединения тяги с сошкой и рычагом поворотного кулака имеют шаровые пальцы и пружины, затяжка которых регулируется.Поперечная рулевая тяга - Стержневая, соединена с поворотными кулаками посредством шаровых пальцев.

Тормоза ГАЗ-66

Рабочая тормозная система ГАЗ-66 - Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре; имеет дзухнроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.Тормозные механизмы —- колодочные, барабанного типа.Запасная тормозная система - Каждый контур рабочей тормозной системы.Стояночная тормозная система - С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Кабина и платформа машины ГАЗ-66

Кабина - Двухместная, металлическая, откидывающаяся вперед. Кабина оборудована отопителем, стеклоочистителем, электрическим омывателем ветрового стекла, двумя противосолнечными козырьками, двумя зеркалами заднего вида, спальным местом водителя, кронштейнами для крепления ремней безопасности, двумя ковриками для пола, знаком автопоезда.Платформа - Металлическая. Откидной борт задний (деревометаллический).

Спецоборудование машины ГАЗ-66

Коробка отбора мощности КОМ - Имеет две передачи: дли наматывания и разматывания троса лебедки.Лебедка - Предельное тяговое усилие на тросе 3000 Н (3000 кгс) при полностью намотанном (верхний ряд навивки) и 4000 —4500 Н (4000—4500 кгс) при полностью размотанном барабане (нижний ряд навивки). Длина троса 50 м. Привод лебедки карданными валами от коробки отбора мощности.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ 66: характеристики

Около 50 лет назад во время испытательного пробега советских грузовиков в Пакистане внимание специалистов привлёк ГАЗ-66. Когда он прошёл через бугры и канавы, где виднелись только тракторные следы, один из присутствующих сказал: «Это не автомобиль, это очень сильный трактор!» Да, проходимость у этого грузовика была выдающейся. Недаром значительная часть этих автомобилей поступала в армию. Немного истории. Работы над новым грузовым автомобилем повышенной проходимости, призванным заменить 2-х тонный ГАЗ-63, начались на Горьковском автозаводе ещё в 50-е годы.

66

В 1959 году появилась очень интересная модель — ГАЗ-62. Их было выпущено совсем мало, да и известно о них не много. Его грузоподъёмность составляла 1,1 тонны. Внешне ГАЗ-66 похож на него, но примерно на 0,8 метра длиннее. Крыша кабины у ГАЗ-62 — брезентовая, что весьма удобно для десантирования. На нём нашли применение такие интересные решения, как гипоидные мосты с самоблокирующимися дифференциалами, телескопические амортизаторы, коробка передач с синхронизатором на 3 и 4 передачах. Применили на нём и двигатель с верхнеклапанной головкой и форкамерно-факельным зажиганием, который был разработан на базе двигателя ГАЗ-51 и заслуживает отдельной статьи.

66

Автомобиль был необычным, но, одновременный выпуск автомобилей грузоподъёмностью 1,1 и 2 тонны сочли нецелесообразным. Говорят, один высокопоставленный военный руководитель спросил тогда, можно ли на автомобиле грузоподъёмностью 2 тонны перевозить 1,1 тонны груза. Ответ, естественно, был утвердительным и предопределил судьбу ГАЗ-62. Предпочтение отдали ГАЗ-66. ГАЗ-66, в отличие от ГАЗ-63, имел принципиально отличную компоновку, с кабиной над двигателем (как и ГАЗ-62). Такая компоновка имеет ряд преимуществ, главным из которых является большая длина грузовой платформы при равной габаритной длине.

66

Кроме того, благодаря этому на ГАЗ-66 нагрузка распределяется по осям почти поровну: 47% на переднюю ось и 53% на заднюю (у ГАЗ-63 эти показатели составляют соответственно 37% и 63%). Для двухосного полно-приводного автомобиля это особенно важно, так более полно реализуются тяговые усилия на колесах. Нелишне вспомнить, что у двухосного полно-приводного капотного грузовика МАЗ-502, имеющего постоянный привод, несимметричный межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 1:2. Недостаток, присущий ГАЗ-63, а именно низкая курсовая устойчивость, в ГАЗ-66 устранён снижением погрузочной высоты платформы на 185 мм., следовательно, и центра тяжести, и увеличением колеи.

66

Снижение высоты платформы стало возможным благодаря компоновке «кабина над двигателем», поскольку запасное колесо располагается не под платформой, а между ней и кабиной. Улучшению проходимости способствует применение в ведущих мостах самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения, а также использование шин низкого давления 12.00х18 (как у ЗиЛ-157), допускающих снижение давления до 0,5 Бар. В результате ГАЗ-66 значительно превосходит по проходимости ГАЗ-63. Если ГАЗ-66 может двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 метра, то ГАЗ-66 до 0,7 метра. ГАЗ-66 способен преодолевать песчаные подъёмы крутизной до 22o, а ГАЗ-63 только 4o.

66

ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове и с прицепом массой 2 тонны может пересечь пустыню. А ГАЗ-63 в этих условиях не может двигаться даже без прицепа. Если ГАЗ-63 при движении с низкогабаритным грузом по бетонной площадке радиусом 25 метров начинает опрокидываться уже при скорости 44 км/ч, то ГАЗ-66 не опрокидывается вообще, лишь при скорости 66 км/ч его начинает заносить. Поговорим немного о конструктивных особенностях ГАЗ-66. Безусловно, главным новшеством в нём является V-образный 8-ми цилиндровый двигатель. Благодаря применению алюминиевого сплава он даже легче двигателя ГАЗ-63, имеющего меньший объём и меньшее число цилиндров.

А благодаря V-образной схеме ещё и короче. Длина блока ГАЗ-63 составляет 630 мм., а вес 77 килограмм. У ГАЗ-66 длина блока 584 мм., а вес блока (с чугунными гильзами) 54,5 килограма. Двигатель ГАЗ-66 очень похож на двигатель ГАЗ-13, который, как известно, являлся первым в СССР V-образным 8-ми цилиндровым двигателем с алюминиевым блоком. Но, тем не менее, это всё же разные двигатели, с разными блоками, хотя и имеющие унифицированные детали. Показатели мощности этого двигателя: объёмом 4,25 литра были для 1964 года очень хорошими; мощность 115 л.с., крутящий момент — 29кГм. Да и конструкция была передовой. Было и немало конструктивных особенностей. Например, устройство, облегчающее поворачивание клапанов с целью уменьшения их износа.

66

Или система смазки с двухсекционным насосом, центробежным фильтром и движением масла по двум самостоятельным потокам. Или впускной коллектор с распределением смеси из двух независимых камер карбюратора по определённым цилиндрам. При этом каждая камера обслуживает по два цилиндра из каждого ряда двигателя в соответствии с порядком зажигания, что сглаживает пульсации потока смеси. Надо сказать, что в результате модернизации 80-х годов эти двигатели получили упрощенные впускные коллекторы с распределением смеси по-рядно: каждая камера карбюратора обслуживала один ряд двигателя. Изменилась и система смазки.Двигатель ГАЗ-66, в отличие от ГАЗ-53, снабжали компрессором и насосом гидроусилителя руля.

66

Трансмиссия. У ГАЗ-66, как и у всех полноприводных автомобилей, она достаточно сложная. Сцепление — традиционной конструкции, с цилиндрическими нажимными пружинами, но с гидроприводом. Коробка передач — 4-х ступенчатая, с синхронизатором на 3 и 4 передачах. Раздаточная коробка — 2-х ступенчатая, с прямой высшей передачей. Межосевого дифференциала нет, привод передних колёс — отключаемый. Число карданных валов — три. Наиболее интересной, конечно, является конструкция ведущих мостов. Во-первых, они гипоидные, ранее на грузовиках не применявшиеся. Для них даже было разработано специальное масло ТС-14,5 с присадкой Хлорэф-40 (РТУ ТНЗ №128-63). Во-вторых, они были снабжены специальными кулачковыми дифференциалами повышенного трения, автоматически блокирующимися.

66

На автомобилях такое решение (если не считать ГАЗ-62), также раньше не применялось. А вообще, самоблокирующиеся дифференциалы впервые появились на БТР-40. Коэффициент блокировки — отношение тягового усилия не буксующего колеса к суммарному усилию на обоих колёсах — равен 0,8. А у обычного шестеренчатого дифференциала он составляет всего 0,55. Сила тяги автомобиля с кулачковым дифференциалом при движении по скользкой дороге вдвое выше, чем с обычным. Именно это и определяет в значительной мере высокую проходимость ГАЗ-66. В переднем мосту использованы ШРУСы типа «Бендикс-Вейс». Как и у ГАЗ-63, ГАЗ-69, ЗиЛ-157. Они не рассчитаны на длительную работу. У автомобилей, имеющих постоянный полный привод («Урал», МАЗ-502) шарниры имеют иную конструкцию.

66

Тормоза. У ГАЗ-66, как и у ГАЗ-63, применён гидравлический привод. Тормоза всех колёс барабанного типа. Но на передних колёсах они имеют две ведущие колодки. Как следует из теории тормозных механизмов, их эффективность составляет 160% по сравнению с обычными. При компоновке «кабина над двигателем» это особенно актуально, поскольку распределение массы тут иное. У автомобилей ЗиС-5 и ГАЗ-АА, практически не имеющих переднего свеса, у которых значительная часть массы приходилась на задние колёса, требования к эффективности передних тормозов были куда ниже. А их упрощённые модификации военных лет вовсе не имели передних тормозов.

66

Для увеличения эффективности тормозов и уменьшения усилия на педали автомобиль оборудован гидровакуумным усилителем тормозов. Впервые такое устройство появилось на седельном тягаче ГАЗ-51П в 1956 году. У ГАЗ-63 его не было. Таким образом, тормоза ГАЗ-66 значительно эффективнее тормозов ГАЗ-63. Электрооборудование. Вначале на ГАЗ-66 применялся генератор постоянного тока Г-130. На панели приборов устанавливалась контрольная лампа зарядки, которая гасла при срабатывании реле обратного тока (так же было на «Чайке» и ранее на «Москвиче-401»). Затем эти генераторы заменили «переменниками». Аккумулятор — один, ёмкостью 75Ач (у ГАЗ-63 было два 6-ти вольтовых аккумулятора, соединённых последовательно, ёмкостью 80Ач при 20-ти часовом режиме разряда).

66

Стартер — с дистанционным электромагнитным включением (у ГАЗ-63 он включался ногой). Часть автомобилей имела экранированное электрооборудование. В 80-е годы появилась бесконтактная система зажигания. К специальному оборудованию относились коробка отбора мощности, лебёдка, компрессор, система регулирования давления в шинах, пусковой подогреватель и буксирные приспособления. Как мы видим, концепция ГАЗ-66 была исключительно удачной. Небольшой по габаритам, с компактной кабиной, высокой посадкой, большими колёсами с развитыми грунтозацепами, интересными техническими решениями, он как бы сочетал достоинства автомобиля и трактора, являлся универсальным транспортным средством. Как немецкий УНИМОГ (Universal-Motor-Gerat).

66

В народном хозяйстве ГАЗ-66 широко использовали геологи, нефтяники, строители, связисты, жители села. На его шасси выпускались различные специализированные автомобили: почтовые и хлебные фургоны, автомобили для доставки медикаментов, цистерны, заправщики, передвижные мастерские, снегопогрузчики. Двигатели ГАЗ-66 (с компрессором и насосом ГУРа) ставили на автобусы ПАЗ, а агрегаты его трансмиссии применялись на автобусе повышенной проходимости ПАЗ-3201. Но всё-таки образ ГАЗ-66 у большинства людей ассоциируется в первую очередь с военной службой. В армию поставлялись в основном модификации, оснащённые лебёдками, экранированным электрооборудованием и, конечно же, системой регулирования давления в шинах.

66

Существовала и десантная модификация ГАЗ-66Б с брезентовой кабиной (вспомним ГАЗ-62). ГАЗ-66 в своё время был отмечен золотыми медалями на нескольких международных выставках, в частности, на выставке сельскохозяйственных машин в Москве (1966 г.) и весенней ярмарке в Лейпциге (1967 г.). Эта модель была удостоена Знака качества. Производство ГАЗ-66 продолжалось до 1999 года. Всего было изготовлено около миллиона автомобилей. Некоторые его агрегаты нашли применение на новом автомобиле повышенной проходимости «Садко». А многие ГАЗ-66 по-прежнему в строю и исправно несут свою службу.

66

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info


Смотрите также