ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Рекомендации по выбору моторного масла в зависимости от видов и классификации. Авто масла двигателя


Как правильно выбрать моторное масло

К выбору моторного масла нужно подходить очень внимательно и тщательно. От этой жидкости во многом зависят качество, продолжительность и эффективность работы двигателя вашего автомобиля. При этом не всем известно, как правильно выбирать моторные масла, какими они бывают, и что означает та или иная классификация. Чтобы не допустить ошибок при покупке смазочной жидкости, предлагаем восполнить некоторые пробелы в ваших знаниях. Это позволит вам всегда обеспечивать двигатель только тем маслом, которое ему действительно подходит.

Как правильно выбрать моторное масло

Правила выбора моторного масла.

Как правильно выбирать

Специалисты обычно выделяют несколько основных рекомендаций касательно выбора масла для двигателя. Они действительно полезные и актуальные.

  1. Допуски автопроизводителя. Начните с сервисной книжки своего автомобиля, где производитель чётко указывает, какое масло следует применять для конкретной машины с установленным двигателем. Если книжки нет, обратитесь к официальному дилеру или поставщику запчастей. Обычно данные приводятся в виде кода с числами и буквенными обозначениями. Что под ними скрывается, вы сегодня узнаете.
  2. Старое масло. Поскольку вам предстоит менять смазочный материал, крайне рекомендуется знать, что было залито до этого. Если машина куплена на вторичном рынке, задайте этот вопрос предыдущему владельцу. Если масло меняли вы, не выкидывайте старую канистру, либо запишите себе где-нибудь, какое конкретно масло вы заливали в рамках последнего техобслуживания. При отсутствии информации о старом масле, перед заливкой нового обязательно промойте двигатель. Смешивать разные масла, пусть даже одного производителя, категорически не рекомендуется.
  3. Сертифицированные составы. Каждый автопроизводитель даёт рекомендации по применению одного или нескольких брендов смазок для двигателей. Выбирайте только те, которые одобрила компания. Это не просто маркетинговый ход. Эти масла производитель выбирает, исходя из проведённых многочисленных испытаний. Сертифицированное масло гарантирует, что с ним двигатель будет работать эффективно и качественно.
  4. Рекомендации производителей масел. Что бы ни писали изготовители смазок, их советы нельзя использовать как основополагающие. Отталкиваться следует от рекомендаций автопроизводителя.
  5. Вид, класс и вязкость. Существуют специальные классификации, о которых мы расскажем позже. На этикетках всех моторных жидкостей указываются разные цифры, числа и значения. Умея ориентироваться по ним, вы без труда найдёте нужное масло для вашей машины.

Сами же покупки лучше осуществлять через официальных лидеров и сертифицированные магазины, имеющие все разрешения и подтверждения качества реализуемой продукции. На стихийных рынках и в разных магазинчиках повышается риск покупки поддельной продукции, из-за которой может серьёзно пострадать ваш автомобиль.

Выбор моторного масла

Виды

Для начала автопроизводитель даёт рекомендации касательно того, какой тип масла следует заливать в двигатели его машин. Это имеет большое значение, поскольку нарушение этого пункта влечёт за собой внушительные последствия для работоспособности и целостности силового агрегата. Потому все моторные смазки делят на несколько категорий:

И тут возникает логичный вопрос о том, какое моторное масло выбрать. Начнём с того, что автопроизводитель уже указал вам, на чём остановить свой выбор. Нарушать эту рекомендацию не стоит. Но нужно также понимать, что собой представляет тот или иной вид смазки.

Минеральные

Их можно называть и нефтяными, поскольку в качестве основы используются нефтепродукты. Производство основано на рафинировании и дистилляции. Эту категорию делят на:

Разница заключается в строении углеводов. Для двигателей в основном используют парафиновые минеральные смазки, поскольку у них наиболее оптимальные вязкостно-температурные показатели. Во многом качество минералки зависит от того, сколько серы в ней содержится. Она воздействует на окислительные свойства. Если серы менее 1%, смазка будет медленно изнашиваться и терять свои характеристики. Потому износ двигателя окажется постепенным. Минералка отличается от конкурентов тем, что в её составе применяется много химических добавок (присадок). Они призваны стабилизировать свойства и поведение жидкости при работе в двигателе. Но всё равно износ происходит быстрее, чем у синтетики или полусинтетики. Минеральные составы нужно чаще менять. К тому же их рекомендуют заливать только в старые машины с изношенными двигателями, не функционирующими в тяжёлых эксплуатационных условиях.

Пример минерального масла

Синтетические

Процесс производства более сложный. Основа здесь полностью синтетическая, то есть созданная искусственным путём. Но это позволяет создавать максимально устойчивые и стабильные характеристики. Синтетика не такая вязкая, что позволяет ей лучше проходить по смазочной системе двигателя, снижая трение между поверхностями мотора. Если нагрузки на мотор средние и тяжёлые, синтетика образует прочную масляную плёнку, потому повышается мощность и параллельно снижается потребление топлива. Хорошая текучесть позволяет синтетическим маслам без проблем запускать холодные двигатели и работать в условиях экстремальных морозов. Ни одна минералка на это не способна. Но за высокое качество и превосходные характеристики приходится платить. Не все автомобили адаптированы под использование синтетики. Если автопроизводитель не рекомендует применять такой тип масла, нарушать это правило не стоит. Иначе смазка принесёт больше вреда, чем пользы.

Пример синтетического моторного масла

Полусинтетические и гидрокрекинговые

Полусинтетика является промежуточным вариантом между минералкой и чистой синтетикой. Такие продукты получают за счёт смешивания двух видов масел. В итоге мы получаем более качественные составы, чем минеральные смазки, по более привлекательной цене в сравнении с синтетикой. Если говорить про гидрокрекинг, то это сравнительно новое решение в сфере автомобильных смазок. Такие масла получают за счёт специальной обработки нефтепродуктов. Это позволяет приблизить характеристики жидкости к синтетике на минеральном уровне. Её нельзя называть минералкой, поскольку по своим свойствам они существенно отличаются. Гидрокрекинг во многом лучше полусинтетики, а стоит примерно одинаково. Такие составы всё равно уступают синтетике, но при этом в определённых ситуациях становятся первоочередным выбором автомобилиста.

Пример полусинтетического моторного масла

API

Все масла классифицируют по API, разделяя их на бензиновые и дизельные. Ещё в последнее время актуальной стала отдельная категория, предназначенная для турбированных силовых установок, причём бензиновых и дизельных. Масла отличаются по количеству и типу присадок, которые в них используются. Чтобы разобраться в том, как правильно выбирать моторное масло для своего автомобиля, нужно детальнее разобраться в маркировке по стандарту API. Тип масла определяется по букве в маркировке:

Вторая буква в маркировке указывает на то, для двигателей какого периода выпуска предназначена смазка. Плюс это позволяет понять, подойдёт состав для турбомотора, или нет. Маркируя дизельные масла, производители часто используют цифры 2 и 4. Тут всё просто. Так они обозначают, что жидкость используется для двухтактных или четырёхтактных агрегатов. Если масло универсальное, то есть подходит для бензиновых и дизельных моторов, тогда на этикетке указывается двойная классификация. Это может быть SG/CD, SF/CC и пр. Буквы указываются в алфавитном порядке по нарастающей. То есть самые старые масла, предназначенные для моторов до 1964 года, маркируют SC. Если это смазка для современных двигателей, тогда они будут маркироваться SL или SM. С дизельными составами принцип аналогичный.

Важно помнить, что при замене марки смазочного материала выбирается состав по нарастающей, если в основу берётся значение API. Не стоит применять масла на 2 – 3 позиции выше, чем предыдущее. Если у вас в машине залито SH, тогда следующим по API будет SJ. Сразу же переходить на SL или SM не рекомендуется. Ранние представители классификации ориентированы на работу со старыми автомобилями. Потому SD совершенно не подойдёт под моторы, для которых автопроизводитель рекомендует использовать составы SL.

Пример масла для дизельного двигателя

SAE

Специалисты считают, что эта классификация имеет большее значение. Это неудивительно, поскольку SAE указывает на вязкостно-температурные характеристики моторного масла. В случае с SAE логично узнать, как выбирать правильную вязкость моторного масла для своего автомобиля. Регламентируя густоту смазки, стандарт SAE играет ключевую роль в вопросе подбора жидкости. Современные моторные составы в большинстве своём универсальные, то есть применяются одинаково успешно зимой и летом. Для них предусмотрено использование двух цифр в маркировке с добавлением между ними буквы. Если перед вами масло 10W30, это означает следующее:

Существуют масла, предназначенные только для летней или исключительно для зимней эксплуатации. В первом случае используется только цифровая маркировка после SAE, а во втором после цифры будет стоять буква W. За счёт этого по стандарту SAE все масла можно разделить на высокотемпературные и низкотемпературные. К низкотемпературным относят:

Если говорить про высокотемпературные, то есть летние масла, то они маркируются такими цифрами:

Чем цифровое значение вязкости ниже, тем более жидкой окажется смазка. И наоборот. Учитывая эти значения для зимних и летних масел, становится понятно, почему большинство предпочитает всесезонные масла. При климате, характерном для большей части территории РФ, здесь не наблюдается чрезмерных морозов, но также температура не поднимается до экстремальных отметок. Плюс приходится реже менять смазку в двигателе.

ILSAC

В России эта классификация не имеет широкого распространения. Но она становится актуальной для тех автовладельцев, которые покупают автомобили, выпущенные непосредственно в Японии или США для внутреннего рынка. Потому будет правильно разобраться в том, как подобрать и грамотно выбрать моторное масло по этой классификации. Специальный стандарт под название ILSAC был разработан американскими и японскими производителями. Это их собственная классификация. Но по факту она во многом аналогична европейской API. Рассмотрим на примере. Масло, маркируемое по ILSAC как GL2, является полным аналогом SJ по API. А если вы увидите маркировку GL3, то перед вами полноценная альтернатива SL. При этом существует отдельный класс в этом стандарте, выделенный для дизельных турбомоторов японского производства. Их обозначают JASO DX1.

ACEA

Также многие спрашивают, можно ли осуществлять выбор масла для двигателя, опираясь на стандарты ACEA. Это ещё одна достаточно распространённая в Европе классификация, которую используют производители моторных масел. По своим характеристикам она практически аналогична API, но по ряду критериев считается более жёсткой. Бензиновое автомасло помечают буквами А, а для дизельных применяют букву В. Если это масло для грузовых транспортных средств, эксплуатируемых в тяжёлых условиях, тогда в начале маркировки будет присутствовать буква Е. У класса А есть 3 уровня разделения, а у В и Е их 4. За буквой следует цифровое значение. Чем оно больше, тем требовательнее стандарт по отношению к марке моторной смазки. Если перед вами А1, тогда смазка предназначена для бензиновых моторов с низким уровнем трения. Если В4, тогда это состав для дизельных моторов долго работающего типа с впрыском. Стандарты ACEA немного корректируются, исходя из марки автомобиля. На современных машинах, где есть системы электронного управления двигателем, наиболее высокие требования по ACEA предъявляют немецкие автоконцерны BMW и Volkswagen (включая Porsche). А в представительском классе наиболее жёсткими считаются требования Mercedes.

Пример моторного масла ACEA A3

Полезные рекомендации

Напоследок дадим несколько советов и подсказок, которые позволят вам ещё лучше разбираться в особенностях моторных масел, давать рекомендации своим знакомым, а также делать правильный, осознанный выбор смазочного материала для собственного автомобиля:

  1. Старые и изношенные двигатели. Даже если вы готовы вложить в машину большие деньги, тратить их на покупку дорогой синтетики не стоит. Уплотнители, сальники и прочие компоненты могут оказаться несовместимыми со смазкой, в результате чего современный состав начнёт их разъедать, образуются течи и пр.
  2. Двигатели среднего износа. Тут допускается повышать вязкость, вопреки рекомендациям автопроизводителя. Но делать это нужно предельно аккуратно. Если по документам вам следует применять вязкость 5W30, то на заливку 5W40 вы имеете полное право. При этом масло окажется более вязким при низких и повышенных температурах. Зимой двигатель может запускаться с проблемами, повысится износ. Но после прогрева, за счёт более вязкого состава, двигатель начнёт работать спокойнее и тише. Масло покроет защитной плёнкой внутренние детали, что позволит сохранить мотор в целостности.
  3. Производитель рекомендует конкретное масло. Многие автокомпании тесно сотрудничают с производителями масел. И за счёт этого они в руководствах по эксплуатации советуют заливать только жидкости их партнёров. Это не просто бизнес, а действительно наиболее подходящие смеси, поскольку составы разрабатывались специально для конкретных силовых установок. Если вы решите перейти на другую марку, обязательно придерживайтесь тех же рекомендаций по SAE и API, а перед заливкой нового состава промойте двигатель.
  4. Промывка старых двигателей. Автовладельцы часто используют промывочные составы для таких целей. Но в случае со старыми моторами, где масляная система сильно загрязнена, лучше заменить промывку сокращённым интервалом между заменами масла. То есть если рекомендуется сливать смазку каждые 8 – 10 тысяч километров, делайте это через 3 – 5 тыс. км. Затем увеличьте интервал до 5 – 6 тысяч километров, после чего вернитесь к стандартному интервалу. Так система лучше очистится, а новое масло не будет смешиваться с остатками промывочной жидкости.
  5. Доливка. По мере эксплуатации двигателя до наступления периода замены часто приходится немного доливать свежего масла из-за его постепенного расхода. Некоторые считают, что если добавить немного другой смазки, ничего страшного не произойдёт. Это серьёзная ошибка, допускать которую категорически нельзя. Доливать можно исключительно то масло, которое сейчас находится в картере. Только в экстренных и аварийных ситуациях можно нарушить это правило. Но по прибытии в гараж или в автосервис система полностью очищается, и заливается свежее подходящее масло.
  6. Интервал между заменами. Обычно водители отталкиваются от значений, которые указывает в руководстве по эксплуатации автопроизводитель. Но зачастую этот интервал рассчитывают, исходя из лёгких условий эксплуатации. Таковых в России практически не бывает. Потому если вам приходится часто ездить по пробкам, совершать короткие поездки и оставлять двигатель на холостых оборотах (длительные простои на светофорах), тогда от указанного промежутка отнимайте несколько тысяч километров. Если в руководстве говорят про 10 тысяч, тогда вам лучше менять масло через 7 – 8 тысяч км. Минеральные масла вообще не рекомендуют эксплуатировать дольше 5 – 6 тысяч километров.
  7. Оригинальные масла. При нынешнем мастерстве мошенников, которые научились создавать идентичные упаковки и этикетки качественных смазочных материалов, практически никто не застрахован от подделок. Потому масла всегда следует покупать у официальных дилеров или в магазинах, имеющих соответствующие сертификаты и разрешения. Приобретать смазку на стихийных рынках и по слишком привлекательным ценам, которые продавец объясняет акциями, не стоит. Высока вероятность того, что перед вами контрафактная продукция.

Правильный выбор масла является настоящим искусством. Но овладеть им нужно обязательно, чтобы сохранить работоспособность двигателя и максимально продлить срок службы своего автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Зачем двигателю нужно моторное масло?

Здравствуйте! Даже те, кто вообще не смыслит в строении автомобиля знают, что там должно быть моторное масло. Первоначально, функция моторного масла была в том, чтобы выводить продукты износа и тепло из зоны трения, отводя его в картер, а также для смазки шеек коленвала. Затем, на масло возложили функцию смазки цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Сегодня, на современных двигателях, моторное масло используется как гидравлическая жидкость для всех механизмов. И все больше работы возлагают на нее.

Зачем двигателю моторное масло.Зачем двигателю нужно моторное масло?

Так все-таки, зачем двигателю моторное масло? Все очень просто. Оно защищает двигатель, создавая защитную пленку на деталях. Это помогает уменьшить трение и износ. Кроме того, пленка защищает детали и от грязи, коррозии и других вредных примесей. В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа.

3. Предупреждение коррозии.

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Кроме самой основы, то есть нефтяной составляющей масла, существуют и различные присадки. Они могут выполнять самые разные функции, например, регулировать вязкость масла, или очищать детали двигателя от загрязнений. Присадки могут сделать моторное масло уникальным, так как могут усиливать, или наоборот, ослаблять различные свойства.

Какие существуют виды моторных масел?

Основных видов моторных масел существует три: это минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные моторные масла имеют высокую вязкость, так как они – это первичный продукт переработки нефти. Его нужно часто менять. Как правило, такой продукт подходит для старых двигателей, которым больше десяти лет.

Синтетические масла имеют относительно низкую вязкость. У них более длительный срок службы. Такое масло можно применять при экстремальных температурах, и оно гарантирует надежную защиту Вашего двигателя.

Полусинтетические масла являются, своего рода смесью предыдущих двух продуктов. Оно состоит из синтетического масла на 30-50%, и на 50-70% из минерального. По сравнению с минеральными, полусинтетические намного эффективнее. А некоторые виды стоят дешевле синтетических масел.

Кроме того, существует разделение на сезонные и всесезонные моторные масла. Сезонные масла используются при стабильных температурах, то есть, их нельзя использовать зимой и летом одновременно.

Всесезонное масло искусственно изменено, что дает возможность использовать его круглый год. Благодаря различным присадкам и меньшей вязкости, его можно использовать как при высоких, так и при низких температурах, при этом, сохраняя оптимальную вязкость. Это лучший выбор для Вашего автомобиля.

Ну и несколько слов о вязкости. Проще говоря, это состояние, которое позволяет маслу сохранить текучесть, но при этом, оставаться на деталях двигателя. Это нужно чтобы не допустить сухого трения между деталями.

Для чего нужно менять масло?

В процессе своей работы, масло, постепенно, приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Происходит это из-за колоссальных нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжение и сжатие… Соответственно, чтобы вывести все вредные вещества и продукты «жизнедеятельности» двигателя, и нужно его заменять. Делается это по истечении определенного пробега автомобиля, как правило, это 10 000 км пробега. Можно делать и раньше, скажем на 7000-8000 км, это будет только лучше.

Ничего страшного не случится, если замена произойдет на 1000-2000 км позже, нужно будет просто сократить интервал следующей замены на этот километраж. Но если просрочить более 5000 км, это очень негативно скажется на двигателе. Постарайтесь такого не допускать.

Главное, во время замены моторного масла, не забыть поменять и маслянный фильтр. Дело в том, что если его не поменять, сам смысл замены масла просто пропадет. Ведь вся грязь скапливается в фильтре, и она очень быстро попадет в новое масло. Поэтому, и масло, и фильтр нужно менять одновременно.

Моторное масло – это неотъемлимая часть двигателя. Если провести аналогию с человеческим организмом, то это как кровь. И от ее состояния во многом зависит состояние Вашего автомобиля. Успехов Вам!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел

Моторные масла по классификации SAE (по вязкости), которой пользуются страны Европы, Россия, США, Япония, принято делить по принципу сезонности: летние, для зимнего периода и всесезонные.

Смазочные материалы необходимы,  чтобы защититься от негативных проявлений трения. Конечно, заслугу силы трения преуменьшать нельзя, ведь благодаря ей люди имеют возможность передвигаться по земле, а транспорт по рельсам, асфальтовым покрытиям. Однако трение может влиять на снижение КПД (коэффициента полезного действия) и преждевременный износ оборудования. Именно для уменьшения негативного воздействия трения и принято применять различные смазочные материалы.

Классификация SAE разделяет масла по вязкости и температурным характеристикам. Зимние масла, для использования при низких температурах, имеют условное обозначение – буквой "W". К примеру, можно увидеть такое обозначение зимнего масла - 5W, 10W, это значит, что чем ниже указанное число, тем ниже температурный режим, при котором масло свободно будет смазывать поверхности, сохраняя свои свойства и качественные характеристики. 

Обозначения для масла летнего сезона просты – это числа, к примеру, 20, 30, 40 –чем выше число, тем выше рабочая температура масла, при которой оно сохраняет вязкость. Для масла сезонного, обозначения указываются как разница показателей, через тире, к примеру - 10W-40.  Чем больше числовая разница, тем больший рабочий диапазон температур.

Есть еще одна система, обозначения которой также указываются на маслах, это американская классификация API, от нефтяного института. Условия использования определенного типа масла обозначаются 2-мя буквами, первая из которых указывает на тип двигателя, а вторая учитывает эксплуатационные свойства масел.

К примеру, по типу двигателя можно увидеть такие обозначения:

S –бензиновый тип

С – дизельный тип

 а по уровню свойств - А, В, С, D, E, F, G, H. Чем выше порядковый номер буквы по алфавиту, тем жестче требования к условиям применения. Для нефорсированных двигателей, работающих на небольших нагрузках, адекватным будет выбор масла с условными обозначениями - SA и CA, а вот для высокофорсированных двигателей, многоклапанных, работающих в условиях большой нагрузки, необходимо масло SH и CD.

На данный момент тенденция такова, что производители предпочитают выпуск универсальных масел, то есть всесезонных и подходящих для бензиновых и дизельных двигателей. Существует также простая классификация моторных масел по составу.

Итак, моторные масла делятся на минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла получают из нефтепродуктов, полусинтетические – это смесь синтетических и минеральных масел. Не стоит забывать о том, что всевозможные присадки также влияют на характеристики моторного масла.

Синтетические масла и полусинтетические масла

Имеют свои неоспоримые преимущества, так как были созданы искусственно и предполагают наиболее критические условия использования. Так, синтетические масла имеют наиболее низкие температурные режимы прокачки, могут экономить топливо и имеют меньшую испаряемость при использовании на высоких температурах. Их использование является единственным выходом для обеспечения работы автомобиля в условиях чрезвычайно низких температур. Масла этого типа необходимы для дизельных двигателей, бензиновых двигателей и для высокофорсированных двигателей, многоклапанных.

Полусинтетические масла широко применимы в двигателях с турбонаддувом, дизельных двигателях и в высокофорсированных двигателях (бензин).

Минеральные масла

Масла такого типа оптимальны для использования на автомобилях отечественного производства. Также нужно помнить, что смешивание масел разного типа может привести к нестабильной работе двигателя, а со временем, вывести его из рабочего состояния. При использовании только синтетических или полусинтетических масел возможен плюс в экономии топлива.

Для отечественных авто, которые в большинстве своем работают на бензине, рекомендуется оптимальный тип масла - SF по API. Напомним, что S обозначает бензиновый тип двигателя, а вторая буква – уровень эксплуатационных свойств. Для авто с дизельным типом двигателя (легковых) рекомендованы такие масла: CD, CE, CD/SE. Для дизельных грузовых транспортных средств  - CD/SF, CE/SG, CE/SF. Для выбора масла в зависимости от температурного режима использования принято ориентироваться на классификацию по SAE.

Масла с маркировкой:

5W – наиболее жидкое, подходит для очень низких температур

10W – пригодно для зоны с умеренным климатом, рекомендуется для температур до -30° C

15W – обеспечивает работу мотора при температуре до -25° C, подходит для круглогодичной езды, при умеренном климате

20W – для зоны с теплым климатом, часто используется для гоночных авто, температура использования до -20° C

Соответствие маркировки вязкости по SAE и рабочего диапазона температур:

Значение вязкости по классификации SAE

Диапазон температур

5W - 20

-40 ...... -10

5W - 30

-40 ...... +10

5W - 40

-40 ...... +20

5W - 50

-40 ...... +10/+20

10W - 30

-30/-20 ...... +40

10W - 40

-30 ...... +50

10W - 50

-30 ...... +50

15W - 40

-22/-15 ...... +50

15W - 50

-22 ...... +5

20W - 40

-10 ...... +50

20W - 50

-10 ...... +50

 

Что же касается классификации трансмиссионных масел, то они тоже разделены на группы от GL-1 до GL-6 по API. Группы GL-4 и GL-5 используются только для легковых автомобилей, при умеренном эксплуатационном режиме. Масла группы GL-5 используют при  жестких условиях эксплуатации, но они пригодны и для умеренных режимов. Применение их целесообразно  как в обычных коробках передач, так и для редукторов с гипоидными и другими видами передач.

Принципиальные отличия минеральных и синтетических масел

Впервые синтетические масла были применены для авиатехники, работающей при низких температурах. В  60-е годы синтетические типы масел стали использовать и для автомобилей, которые работали в холодных районах Аляски. Конечно, масла тех времен нельзя сравнивать с современными, но уже тогда они могли обеспечить пуск двигателей при чрезвычайно низких температурах. Так что первым отличием синтетического масла от минерального масла, можно считать его уникальные вязкостно-температурные качества.

Считается, что идеальной характеристикой масла можно было бы считать такое масло, которое бы не меняло вязкость в зависимости от температурного режима. И к такой идеальной характеристике наиболее близко синтетическое масло. Из трех типов разновязких масел наименее вязкое при отрицательных температурах синтетическое всесезонное масло, которое может обеспечить нормальный  пуск холодного двигателя. Дополнительные преимущества вязкого синтетического масла еще и в том, что оно позволяет экономить топливо и препятствовать преждевременному износу узлов.

Для обеспечения должной вязкости в минеральное масло вводят присадки, но они быстро разрушаются под механическим воздействием и воздействием температур. С таким явлением знакомы автолюбители, чьи машины имеют изношенные моторы – после первой сотни километров вязкость загущенного масла снижается и зажигается контрольная лампа. В отличие от минеральных, синтетические масла такой проблемы не имеют, они практически не нуждаются в добавлении загущающих присадок и стойки к разрушению.

Синтетические масла имеют длительный срок службы и в этом они тоже превосходят минеральные масла. Синтетические  масла однородны по своему составу, так как получены путем химического синтеза. В связи с этим их отличает от минеральных масел высокая термо-окислительная стабильность, отсутствие лаковых отложений, низкая испаряемость.  Поэтому эксплуатационные свойства синтетических масел можно считать стабильными во время всего периода эксплуатации.

Почему же заводские инструкции рекомендуют периодически менять масло? Дело в том, что должные испытания масла на синтетической основе завод не всегда успевает провести, поэтому нужно следовать рекомендациям инструкций.

Целесообразность применения каждого из видов масла

В каких случаях лучше подходит применение синтетического масла, а в каких наиболее адекватный выбор для автовладельца – минеральные масла? Чтобы это определить необходимо принять во внимание общее состояние мотора и необходимость ездить в зимний период.

Если поездки зимой регулярны, а условия использования авто тяжелые: горная местность, бездорожье, прицеп, то стоит заливать синтетическое масло. То же самое относится и к жарким регионам, мегаполисам, с их бесконечными пробками. Специалисты рекомендуют заливать синтетику и тем водителям, которые часто практикуют спортивный стиль езды. В этом случае синтетические масла обеспечат защиту от преждевременного износа и должную чистоту двигателя.

Рекомендуется использование синтетического масла и для бензиновых моторов с турбонаддувом и дизельных моторов, так как они подвержены сверхнагрузкам. Бензиновые моторы с турбонаддувом имеют свои особенности эксплуатации – их нельзя останавливать сразу же после длительных нагрузок. Для этого мотор вынуждают работать некоторое время вхолостую, без нагрузки, чтобы за это время успели остыть турбокомпрессор, подшипник, лопатки турбины и так далее. Если таким правилом пренебречь, то возможно, что произойдет залипание подшипника, который во время работы смазывается маслом. Использование синтетического масла такой процесс затормозит, так как у синтетики высокая термоокислительная стабильность.

Есть ли отрицательные характеристики у синтетических масел?

Можно сказать, что отрицательных характеристик у синтетических масел нет. Такие масла экономичны, обеспечивают стабильную работу при разных температурных режимах и способствуют пониженному трению, препятствуя преждевременному износу. Но водителям стоит быть предельно внимательными при эксплуатации и не смешивать разные типы масел. Доливать необходимо только то масло, которое уже было налито. Это связано с тем, что не все присадки для минеральных масел могут растворяться в синтетических. Чтобы избежать трудностей, вызванных неправильным использованием моторных масел, рекомендуется соблюдать инструкции производителей.

www.lgr.ru

Моторные масла, как выбрать моторное масло?

 

Как выбрать моторное масло?Хорошие? Качественные? Ну, это понятно! Но ведь Вы не зря попали на этот сайт, верно? Теряетесь в выборе автомасла и хотите знать немножко больше?

 

Так вот, на самом деле, моторное масло может подходить или не подходить Вашему мотору. И дорогим, качественным, но неподходящим автомаслом Вы гораздо быстрее уничтожите двигатель, чем, скажем, подходящим маслом среднего качества. Именно об этом наш сайт.

 

Вы также найдете здесь множество полезных советов по регулярному обслуживанию Вашего автомобиля и техническую информацию по классификациям моторных масел. Единственное, чего Вы тут не найдете точно – так это пропаганды каких либо производителей или торговых марок автомасел.

Этот сайт создан исключительно в интересах автолюбителей и не является бизнес-проектом!

С наилучшими пожеланиями, Сергей Маслов, автор сайта.

P.S. Вы нашли здесь то что искали?

С июля 2009 года работает форум сайта. Спасибо Вам, что писали мне много писем с вопросами и предложениями, теперь обсуждение статей сайта, предложения по развитию проекта avtomaslo.info, а также вопросы, связанные с подбором моторных масел, выносятся на публичное обсуждение.

 

Да, и еще одно. Если Вам близка моя позиция в отношении к технике и к жизни, рекомендую также к прочтению другие мои проекты в сфере защиты прав потребителей:

  • Шины и диски - все, что нужно знать о колесах Вашего автомобиля.
  • Скважина.info - как обеспечить свой дом чистой водой - доступным языком для потребителя.
 

Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Этими вопросами, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель, у которого машина уже перестала обслуживаться на гарантийной СТО.

Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей - знакомых – а какое масло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое...

 

 

В последнее время, как грибы после дождя, на рынке появляются новые торговые марки моторных масел, предлагающие свою продукцию в различных ценовых категориях и часто заявляющие в своей рекламе совершенно фантастические преимущества своих масел. При этом, часто отсутствует какая-либо информация о том, где конкретно производятся эти масла. Откуда берутся такие торговые марки и их продукция, и что стоит за заявленным "европейским качеством", другими словами, можно ли доверять их качеству?

Читать дальше...

 

На форуме сайта очень часто задают, по сути, один и тот-же вопрос: какую вязкость автомобильного масла лучше выбрать для разных двигателей и почему официальные сервисы иногда заливают не то, что написано в инструкции по эксплуатации. Учитывая частоту подобных вопросов, мне показалось, что нужно опячть вернуться к теме вязкости автомобильных масел.

Только на этот раз, пойдем от обратного и зададим вопрос по-другому: что хуже для двигателя - завышенная или заниженная вязкость моторного масла? И что происходит в двигателе, когда вязкость не соответствует требованиям производителя автомобиля?

Читать дальше...

 

Подобрать автомобильные масла on-line

Итак, как и было обещано, создан и готов к бета-тестированию собственный сервис подбора автомасла. Данный сервис позволяет подобрать автомобильное масло по любым параметрам. Вы сможете подобрать моторные масла как по марке и модели автомобиля, так и по требованиям автопроизводителя, которые есть в сервисной книжке - вязкость по SAE, допуски и одобрения производителей авто, спецификации качества ACEA, API, ILSAC и JASO и др..

На сегодняшний день в каталоге моторных масел сервиса доступны уже практически все наиболее популярные марки автомобильных масел и этот список постоянно расширяется. Надеемся, сервис станет удобным и полезным инчтрументом для автолюбителей.

Сервис подбора автомасла по любым параметрам

 

Итак, Вы стали счастливым владельцем подержанного автомобиля. Как он обслуживался до Вас? Знаете только со слов продавца? Но ведь очевидно, что даже очень аккуратный автолюбитель не станет, как правило, тратить лишние деньги на автомобиль, который готовится на продажу. В любом случае, еще до покупки б/у авто нужно понимать, что в первый месяц его эксплуатации придется потратить на машину еще ок. 20% ее стоимости.

Вот первые шаги, которые обязательно нужно сделать сразу после покупки для того, чтобы эксплуатация автомобиля в дальнейшем приносила только удовольствие

 Читать дальше...

 

Для начала, расшифруем ту информацию, которая содержится на упаковке любого моторного масла, поскольку абсолютное большинство автолюбителей выбирают моторное масло именно исходя из этой информации.

Итак, что производители обычно пишут на этикетках автомасел? Как правило, там достаточно много текста по поводу качества, уникальности и прочих достоинств именно этого производителя, а также именно этой марки моторного масла.

 

Зима для автолюбителя, особенно для новичка, страшна двумя особенностями - это гололед и морозы. Если подготовка к гололеду - это выбор шин, проверка ходовой и оттачивание водительского мастерства, то к морозам нужно готовить практически все основные узлы Вашего автомобиля.

Поверьте, все, что Вы забыли (или не знали) сделать для своего авто - скорее всего повылазит уже с первыми морозами. Поэтому к зиме нужно подготовиться заранее.  Какие моторные масла годятся на зиму, что еще нужно сделать до первых морозов? Что вообще должно входить в большое ТО перед зимой?

Кроме того, в этой статье немного раскрыта тема о том, как, по-моему, правильно выбирать трансмиссионные масла и другие эксплуатационные жидкости.

Читать дальше...

 

Расход масла в 1 л. на тысячу км - это много или мало? И куда оно вообще девается? Собственно варианта всего два - моторное масло либо вытекает, либо сгорает. Но гораздо более важен первый вопрос, а также вопрос о том, нужно ли срочночто-то делать с двигателем пр таком расходе автомасла?

 

И снова, однозначного ответа не существует - все зависит от мотора и режима его эксплуатации. Если недавно была замена масла - возможно, что Вы залили неподходящщее либо поддельное моторное масло. В любом случае, перед принятием решения о капитальном ремонте двигателя Вы можете попробовать уменьшить аппетиты мотора сравнительно простыми и недорогими способами. И это не присадки!

 

Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

На самом деле, моторное масло лучше не загрязнять! А если уж надо промыть, то делать это нужно с минимальным вредом для двигателя...

 

 

Как часто менять масло в моторе? Надо сказать, что объективно - однозначного ответа на этот вопрос не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендации производителя относительно интервала замены масла. Кроме этого, есть внешние факторы, которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Читать дальше...

 

А правда, что такое вязкость моторного масла и зачем это нужно? И какое масло лучше, 0W-30 или 5W-50? На самом деле лучше то, которое предусмотрено конструкцией двигателя.

 

По интернету ходит миллион описаний того, что означают цифры в кодировке вязкости, кстати, большинство - неправильных, кому верить? И как вообще определить, какой вязкости масло должно заливаться именно в мой двигатель?

 

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии. На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Собственно то, что присадки - зло, понимают многие, вопрос в том, насколько это вредно для мотора...

 

Что такое гидрокрекинговые моторные масла, чем они отличаются от минеральных и синтетических и нужно ли вообще все это знать автолюбителю? У меня иногда создается впечатление, что само страшное слово гидрокрекинг было использовано исключительно с целью передела рынка каким-то гениальным маркетологом.

 

Потому что, если копнуть глубже в технологиях производства тех же автомасел, можно достать на поверхность и еще более «страшные» и сложные для понимания термины.

 

Итак, попробуем разобраться, так ли это важно для автолюбителя, гидрокрекинговое масло или какое-нибудь другое...

 

 
Свой собственный сервис подбора моторных масел только в планах, но пока что предлагаю Вам воспользоваться официальными сервисами подбора масел и других технологических жидкостей ведущих производителей: Mobil-1, Castrol, Shell, Aral, Liqui Moly, Teboil, Motul, Lotos.

Тут Вы сможете выбрать масла разных производителей, которые подходят для Вашего двигателя, после чего уже можно будет делать окончательный выбор.

Выбор производителя - исключительно Ваш выбор, от себя могу только сказать, что хорошее масло - это НАСТОЯЩЕЕ масло, поэтому при выборе производителя лично я в первую очередь размышляю о том, где я куплю моторное масло с минимальным риском получить подделку.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

Реклама

перейти на форум про автомасла

avtomaslo.info

Motul, Castrol, Shell, Mobil, Liqui Moly и других производителей

Для того, чтобы подобрать масло по марке автомобиля, необходимо понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, которые происходят в нем во время работы.

подбор моторного масла по марке автомобиля

Часто автовладельцы используют единственный параметр для его выбора — вязкость. Правильно ли это?

Различные мнения

Существует несколько мнений, которые формируются как продавцами, так и официальными сервисами, а также просто исходя из опыта эксплуатации.

Мнение  первое: дорогое и жидкое масло будет лучше прокачиваться масляным насосом и лучше проникать в зону смазки.

Мнение второе: в то время, когда разрабатывался мотор автомобиля, производители не выпускали на рынок таких дорогих и качественных масел, способных обеспечить максимальную защиту двигателя. Следовательно, современное масло, обладающее хорошими защитными свойствами, поможет избежать или отодвинуть капитальный ремонт двигателя.

Мнение третье: если залить более густое масло, двигатель не будет его «есть» — расхода на угар не будет, а защитные свойства повысятся.

Видео — о важности правильного выбора моторного масла:

Что такое вязкость масла

Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.

Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).

Максимальная отрицательная температура «безпроблемного» запуска складывается из многих величин, в том числе состояния аккумуляторной батареи и стартера, а также типа двигателя, системы зажигания, подачи топлива и т.д и т. п.

В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

Вязкость масла в обязательном порядке должна соответствовать требованиям производителя и не зависит от пробега, а также стиля вождения и климатических условий эксплуатации.

Почему именно так — рассмотрим ниже.

Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:

рекомендации ВАЗ

Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?

Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.

И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.

Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?

Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.

Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.

Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.

Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.

Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.

Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.

Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

Подбор по API

Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:

Подбор масла по API рекомендации ВАЗ

Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.

Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.

Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.

Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.

Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.

Видео — классификация моторных масел по SAE и API:

Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.

Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.

Трансмиссионные масла

Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля настолько же просто, насколько и сложно, поскольку в отличие от масел, используемых в ДВС, на качество трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.

Так, масла, используемые в механических трансмиссиях автомобилей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в своем составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).

Летние трансмиссионные таким индексом не обладают и обозначаются простыми цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).

Видео — как ведут себя смазочные материалы различных производителей на морозе:

Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла также выпускаются во «всесезонном» варианте и в таком случае обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т. д.

Помимо вязкости, которая играет не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, большую роль здесь играет индекс API о котором упоминалось выше.

Ниже приведен список применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:

Если в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная передача, применение масел класса ниже GL-5 недопустимо!

Подбор масла по марке автомобиля

Практически все производители моторных масел сейчас предоставляют онлайн сервисы подбора масла по марке автомобиля.

Насколько актуальна информация, отображаемая ими и соответствует ли она действительности? Попробуем разобраться.

Castrol

Онлайн сервис подбора масла Castrol для разных марок автомобилей  —  ССЫЛКА

Для ВАЗ 2110 по поиску выдал смазку с вязкостью от 5W-30 до 15W-40, что укладывается в рамки завода-производителя.

Минус — нет классификации масел по API, однако присутствует классификация по ACEA. Все найденные масла обладают индексом A3/B3 или A3/B4, что соответствует допускам производителя.

Shell

Подбор масла Shell для вашего автомобиля — одного из наиболее популярных брендов среди отечественных автолюбителей — ССЫЛКА.

Тот же самый поиск по ВАЗ 2110 выдал не только моторные, рекомендованные этим производителем, но и масла для трансмиссии, также пластичную смазку и охлаждающую жидкость.

Минус — нет больше никаких обозначений кроме индекса вязкости. Масла предлагаются только в «зимнем варианте» — 0W-40 и 5W-40.

Плюс — для каждого из масел прилагается технический паспорт, а также в виде небольшой сноски масла для других климатических условий.

Motul

Онлайн сервис подбора масла Motul по марке автомобиля — ССЫЛКА.

Mobil

Выбрать смазочные материалы Mobil — ССЫЛКА.

Liqui Moly

Еще один довольно популярный бренд — Liqui Moly — ССЫЛКА.

Аналогичные результаты, как и в предыдущих случаях — все те же индексы вязкости без каких-либо обозначений по API или ACEA.

Вывод: использование онлайн-сервисов подбора масла по марке автомобиля — хороший способ познакомиться с предлагаемой линейкой продукции,  но не во всех случаях они предоставляют полную информацию.

Производители новых моделей внедорожников отмечают важность использования качественных ГСМ при эксплуатации транспортных средств.

Те, кто пользуется автоматической коробкой передач (подробнее), знают как работа сложных механизмов зависит от качества смазочных материалов.

Из-за чего пинается коробка-автомат — http://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kogda-pinaetsya-korobka-avtomat.html

Видео — тестирование смазочных материалов различных брендов:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как по маслу. Какое масло нужно вашей машине? | Авто-мото

Во-первых, сразу стоит сказать о том, что масло бывает «левым» еще чаще, чем бензин. Особенно часто паленые жидкости пытаются мимикрировать под масла известных, раскрученных марок — Castrol, Shell, BP, «ЛУКОЙЛ». Как и с бензином, степень вероятности попасть на липовое масло растет со степенью странности и дикости места, в котором вы его покупаете. На авторынках и в странных киосках продают чаще «левак», в магазинах запчастей — тоже запросто можно нарваться на подделку. Нередки случаи задержания крупных партий контрафактного масла в сетевых гипермаркетах.

Пожалуй, стопроцентно аутентичное масло можно купить на именной заправке — сети Shell, ТНК-BP и ЛУКОЙЛ достаточно распространены, чтобы дотянуть до одной из них. Если все же покупаете масло в странном месте, выбирайте не слишком раскрученную марку — скажем, Liqui Moly или Motul. Их реже подделывают. Впрочем, где бы вы ни купили ваше масло, сохраните чек и канистру до следующей замены. Возможно, пригодится.

Так. Теперь давайте разбираться в условных обозначениях. Они для большинства людей — филькина грамота.

Самое заметное обозначение на этикетке моторного масла похоже на это — 10W40. Это обозначение вязкости по стандарту SAE. Первая цифра (10) — это индекс загустения. Чем он ниже, тем более низкие температуры может выдерживать масло. Бывают индексы загустения (или загустевания) от 0 до 15. Вторая цифра (в примере — 40) — это вязкость при стоградусной температуре двигателя. Чем больше эта цифра, тем гуще масло. Вязкость бывает от 30 до 60. Масло с вязкостью 60 — самое густое. Таинственная буква между индексом загустения и вязкостью относится к индексу загустения и означает сезон использования. W — это зима, WINTER. Стало быть, масло — «зимнее».

Как же узнать, какое масло понравится вашему автомобилю? Запросто! Читаем инструкцию. Рекомендованные параметры моторного масла там обязательно прописаны. Если зимой у машины возникают проблемы с запуском двигателя, можно залить масло с меньшим индексом загустения. Допустим, масло 5W40 вместо рекомендованного 10W40. Летом от такой замены не будет ни тепло, ни холодно. Использовать масло с повышенной вязкостью — не рекомендуется. Если вы, конечно, не заядлый гонщик. Впрочем, и гонщиков надо предостеречь от ошибки — повышенная вязкость может вести к «масляному голоданию». Просто, масло (вместо того, чтобы попадать куда следует) будет скапливаться в головке цилиндра. Так отечественные автогонщики восьмидесятых протачивали масляные каналы, чтобы заливать в свои гоночные Жигули масло Castrol Formula RS с вязкостью 60 — вдвое большей, чем рекомендованная.

Следующее обозначение — это индекс качества по стандарту API. Это две заглавных латинских буквы — например, SF. Качество масла определяется по второй букве — чем она дальше по алфавиту, тем более качественным считается масло. Маслом SF будут удовлетворены большинство ВАЗов и иномарок 80-х годов выпуска, масло SG понравится большинству новых иномарок последних лет.

Рекомендованным для большинства машин в России является масло с индексом SF. Залить вместо него SG — здорово. А вот дальше экспериментировать вряд ли стоит. Как правило, более качественные масла — синтетические. Автомобилю, которому «прописаны» минеральные масла, «синтетика» ничего, кроме вреда, не принесет.

Чем чревато? Во-первых, повышением расхода масла и «потливостью» — масло будет пробивать изношенные сальники. Второе. Основная задача синтетического масла — защитить мотор от «клина», а не повысить его износостойкость. Зачем такое делают? Все просто. Современные моторы изначально более живучие — грубо говоря, скорее всего, они не успеют износиться. В то время, как от масляного голодания или перегрева не защищен ни один двигатель.

Есть и третья причина. В системе смазки много лет работающего на минеральном масле мотора скапливаются смолистые отложения. Синтетические масла имеют хорошие моющие свойства — «отмытые» от деталей отложения могут забить масляные каналы и привести к «клину» мотора. Если вы все же решили «пересадить» машину с минерального масла на синтетическое — обязательно промойте мотор. Причем, с особой тщательностью. Причем, использовать надо специально подобранный состав. Никаких «пятиминуток» — они могут вовсе убить пожилой двигатель.

Вопреки заверениям многих «экспертов», переход с минерального масла на полусинтетическое — ничуть не более безопасен. Начнем с того, что «полусинтетика» — понятие неоднозначное. Это и минеральное масло с серьезными присадками, и смесь синтетического масла с минеральным. Причем, пропорции могут быть любыми — один рябчик/один конь.

«Слишком качественное» масло, скорее всего, причинит больше вредя, чем пользы старому автомобилю, перешагнувшему пятилетний возраст. Пользы не будет новым российским машинам, «корейцам» и «китайцам». Если вы владелец европейского автомобиля — уточняйте у дилера. Семейства двигателей обновляются нечасто, и тут возможны варианты.

И последнее. Бывают случаи, когда масло необходимо залить в экстренном порядке — срочно. На этот случай рекомендуется возить с собой хотя бы литр масла, залитого при очередной замене. Если такой «запаски» не предусмотрено, заливают масло с такими же показателями, как залитое, либо с большими показателями вязкости и качества по стандарту API.

shkolazhizni.ru


Смотрите также