Автоматы защиты двигателей PKZ, PKE и Z-MS – воплощение качества и надежности. Автоматы защиты двигателей предназначены для ручной коммутации электродвигателей и их защиты от короткого замыкания, дисбаланса фаз и перегрузок по току. Такие аварийные ситуации могут привести к серьезным и дорогостоящим поломкам электрооборудования. Поэтому на защите ни в коем случае нельзя экономить, покупая дешевые автоматы от неизвестных производителей. Следует использовать оборудование только ведущих производителей, давно зарекомендовавших себя на этом рынке. Одним из таких лидеров является корпорация EATON, давно работающая в сфере управления и распределения электроэнергией.
Автоматы защиты двигателей PKZ, PKE и Z-MS производства EATON специально адаптированы к работе в условиях российских сетей электроснабжения. Благодаря использованию защитных кожухов, можно поднять уровень защиты автоматов до IP65. PKZ и Z-MS имеют широкую номенклатуру дополнительных модулей, что позволяет расширять функциональные возможности автоматов защиты двигателя.
Дополнительные модули для PKZ и Z-MS |
|
Серия PKZM01 отличается от других наличием кнопочного управления. Расцепители и дополнительные модули взаимозаменяемы с серией PKZM0. Можно использовать множество вариантов изолированных оболочек для поверхностного монтажа – с мембраной, блокировкой с помощью замка, кнопкой аварийной остановки. Например, добавив кожух с кнопкой аварийной остановки, получим бюджетное решение функции аварийной остановки для одного электродвигателя.
PKZM01 | PKZM0 | PKZM4 |
Автоматы защиты электродвигателей с I от 0.16 А до 16 А | Автоматы защиты электродвигателей с I от 0.16 А до 32 А и отключающей способностью при токах до 12 А – 150 кА, до 65 А – 50 кА | Автоматы защиты электродвигателей с I от 16 А до 65 А и отключающей способностью до 50 кА |
PKE — поколение автоматов на 0.3…65 А. Серия PKE появилась в 2009 году как замена устаревшей серии PKZ2. Имеет электронную защиту от перегрузки. Увеличение диапазона настроек позволило сократить число базовых модулей. Сейчас на рынке существует три типа базовых блоков:
Серия | PKE12 | PKE32 | PKE65 |
Внешний вид | |||
Ток, А | 0.3…12 | 3…32 | 8…65 |
Мощность при 400 В, кВт | 0.09…5.5 | 1.5…15 | 4…34 |
и пять типов съемных расцепителей, рассчитанных на номинальные токи:
Автоматы серии Z-MS
Такая модульность дает непревзойденную гибкость. Заменяемые расцепители минимизируют стоимость и затраты на проектирование и позволяют создавать систематизированные решения. PKE интегрируется в систему xStart, что снижает затраты на логистику. Простая компоновка пусковой сборки сокращает время на монтаж и пуско-наладку. Серия PKE адоптированная к системе SmartWire-DT обеспечивает надежную передачу данных без сложных проводок.
Автоматические выключатели защиты двигателей Z-MS обеспечивают надежную защиту двигателей от перегрузки с возможностью изменения уставки теплового расцепителя. Электромагнитный расцепитель поставляется с фиксированной уставкой. Имеют компактные размеры. На корпусе располагаются световые индикаторы, отражающие положение контактов. Стандартные дополнительные модули совместимы с другими автоматами от EATON — PL6, PFL7 и т.д.
Для Z-MS, также как и для PKZ, имеется широкий выбор кожухов для любой среды. Для контроля фазных токов используется реле минимального напряжения Z-UR/400.
•••
www.compel.ru
Автомат защиты двигателя применяется для защиты обмоток от короткого замыкания, превышения нагрузки, а также при обрыве одной из трех фаз подводящей цепи. Последнее условие возникает при неисправности коммутирующей аппаратуры или нарушении целостности кабеля, соединяющего борно мотора с релейной схемой.
Автомат защиты двигателя ставится первым звеном в питающей сети мотора. Далее располагается электромагнитный пускатель, после может дополнительно использоваться тепловое реле. Современные модели имеют возможность подстройки тока отсечки.
Чаще рассматриваемые типы автоматов используют для защиты двигателей трехфазного исполнения. Каждая обмотка цепляется на свой контакт, но отключение прибора происходит по всем фазам. Этот принцип работы отличает устройство от выключателей типов B и C. Оборотистые двигатели стартуют под нагрузкой в тяжёлых условиях. При этом пусковой ток часто превышает номинал до 6 раз. Обычные выключатели сработают моментально, автомат же отключится только после устойчивого роста силы тока.
Выбор автомата защиты двигателя начинается с определения следующих характеристик:
Важно знать не только, какие защитные функции осуществляет автомат защиты двигателя, но и учитывать технические нюансы подключаемой электрической схемы. В случае использования высокооборотистых моторов могут возникнуть неисправности, когда через один контакт коммутирующего реле будет протекать немного завышенный ток. После длительной эксплуатации это приведёт к выходу из строя одной обмотки. Понадобится более чувствительный выключатель, способный разрывать цепь при нагреве провода.
Некоторые моторы критичны к кратковременному пропаданию одной из питающих фаз. Даже если используются автомат защиты двигателя и тепловая защита, понадобится установить модели, выключающиеся при пропадании питающего напряжения на одном из контактов. Соответственно, такие устройства имеют более сложную конструкцию, что влияет на их стоимость. Производители настоятельно не рекомендуют на один аппарат подключать несколько силовых цепей.
Автомат защиты двигателя рассчитан для работы в определённом диапазоне температур окружающего воздуха. После превышения максимально установленного изготовителем предела могут происходить ложные срабатывания. Если же выключатель поставить в слишком холодном месте, то он вообще не отключится в нужный момент. Поэтому при необходимости монтажниками предусматривается соответствующая техническая компенсация.
На производстве могут возникнуть ситуации, когда из строя выходит сам автомат, а остальные элементы остаются исправными. В некоторых моделях предусмотрена функция отключения защиты на лицевой панели выключателя. Это временная мера до установки нового устройства в целях обеспечения непрерывной сдачи продукции. Однако возникает риск вывести из строя дорогостоящий элемент - двигатель.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
В данной статье пойдёт речь об оружии с мировым именем, разработка которого ознаменовала начало целой эпохи в сфере отечественного оружейного конструирования. ТТХ автомата Калашникова совершенствовались от одной модел...
Домашний уют Анкерная опора: назначение, использование, виды, установкаПравила устройства электроустановок говорят о существовании нескольких видов опор воздушных линий электропередач. Их классификация необходима, потому что каждый из столбов несет свою функцию, аккумулирует на себе опре...
Искусство и развлечения Александр Дольский - исполнитель авторских песен, популярный поэт и музыкантДольский Александр Александрович - поэт, бард, автор-исполнитель, член Общества драматургов России, Заслуженный артист РФ. Виртуозно владеет гитарой.Александр Дольский, биографияРодился поэт и музыкант...
World of Tanks – это довольно обширная и масштабная многопользовательская игра, которая не могла обойти стороной систему кланов, объединяющую игроков между собой и дающую дополнительные возможности. В World of T...
Новости и общество К средствам коллективной защиты относятся какие средства? Назначение и применение средств коллективной защитыНа каждом предприятии должны выполняться соответствующие нормы по охране труда одновременно двух и более рабочих. К средствам коллективной защиты относятся приспособления или конструкции, гарантирующие такую возможнос...
Спорт и Фитнес Защита от ударов: способы и приемы, тактика самообороныЧаще всего конфликтные ситуации на улице, перерастающие в драку, возникают из–за желания некоторых индивидуумов самоутвердиться. Нанести максимальный урон жертве нападения – дело вторичное. Самое главное &...
Требования, которые предъявляются к современным дизельным моторам в отношении мощности, экономичности и экологичности, становятся все выше. Чтобы эти требования удовлетворить, следует обеспечить хорошее смесеобразован...
Автомобили Реле поворотов ВАЗ-2110: расположение и назначение. Запчасти на ВАЗ-2110Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники - это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при пе...
Автомобили Проект 20385: особенности конструкции и назначениеПроект 20385 тожественно анонсировался к закладке в феврале 2012 года. Под этим мероприятием подразумевается разработка корабля под звучным названием «Гремящий» и его модификации. Событие состоялось на суд...
Автомобили Холодный запуск двигателя: суть и важные нюансыС приходом зимы для автомобиля, как, впрочем, и для его хозяина, начинаются черные дни: гололед, обледенелые стекла, замерзшие замки дверей и багажника, примерзшие тормозные колодки… Но самая большая проблема &...
monateka.com
Корпус автомата защиты c аварийной кнопкой "Грибок" 40мм MKS1-KE Корпус автомата защиты c аварийной кнопкой "Грибок" 40мм посмотреть технический каталог | 654.27 руб. | |
Корпус автомата защиты c аварийной кнопкой "Грибок" 40мм и сигн. MKS1-KES Корпус автомата защиты c аварийной кнопкой "Грибок" 40мм и сигнальной арматурой посмотр... | 731.51 руб. | |
Корпус автомата защиты MKS1-K Корпус автомата защиты посмотреть технический каталог | 469.22 руб. | |
Блок-контакт (2НО) MKS1-YKD11 Блок-контакт (2НО) посмотреть технический каталог | 231.77 руб. | |
Блок-контакт (2НЗ) MKS1-YKD00 Блок-контакт (2НЗ) посмотреть технический каталог | 231.77 руб. | |
Блок-контакт (1НО+1НЗ) MKS1-YKD01 Блок-контакт (1НО+1НЗ) посмотреть технический каталог | 231.77 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 6.3-10А MKS1TM-10.00 Автомат защиты двигателя термомагнитный 6.3-10А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 4.0-6.3А MKS1TM-6.30 Автомат защиты двигателя термомагнитный 4.0-6.3А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 20-25А MKS1TM-25.00 Автомат защиты двигателя термомагнитный 20-25А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 2.50-4.0А MKS1TM-4.00 Автомат защиты двигателя термомагнитный 2.50-4.0А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 16-20А MKS1TM-20.00 Автомат защиты двигателя термомагнитный 16-20А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 10-16А MKS1TM-16.00 Автомат защиты двигателя термомагнитный 10-16А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 1.60-2.50А MKS1TM-2.50 Автомат защиты двигателя термомагнитный 1.60-2.50А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 1.00-1.60А MKS1TM-1.60 Автомат защиты двигателя термомагнитный 1.00-1.60А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.63-1.00А MKS1TM-1.00 Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.63-1.00А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.4-0.63А MKS1TM-0.63 Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.40-0.63А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.25-0.40А MKS1TM-0.40 Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.25-0.40А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.16-0.25А MKS1TM-0.25 Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.16-0.25А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.1-0.16А MKS1TM-0.16 Автомат защиты двигателя термомагнитный 0.1-0.16А посмотреть технический каталог | 2 892.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термический 8,0-13,0А TSP-13.00 Автомат защиты двигателя термический 8,0-13,0А посмотреть технический каталог | 4 362.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термический 5,0-8,5А TSP-8.50 Автомат защиты двигателя термический 5,0-8,5А посмотреть технический каталог | 4 362.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термический 3,2-5,5А TSP-5.50 Автомат защиты двигателя термический 3,2-5,5А посмотреть технический каталог | 4 362.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термический 2,4-3,5А TSP-3.50 Автомат защиты двигателя термический 2,4-3,5А посмотреть технический каталог | 4 362.00 руб. | |
Автомат защиты двигателя термический 11,0-16,0А TSP-16.00 Автомат защиты двигателя термический 11,0-16,0А посмотреть технический каталог | 4 362.00 руб. |
emas.su
Автоматы защиты VAMU (ВАМУ) предназначены для защиты электродвигателей от перегрузки, короткого замыкания и пропадания фаз.
Использование автоматов защиты электродвигателя VAMU наиболее целесообразно в случаях, когда требуется обеспечить защиту электродвигателя и нет необходимости в дистанционном управлении его пуском и остановом.
При наличии одной из выше перечисленных нештатных ситуаций в процессе работы электродвигателя, с помощью автомата защиты ВАМУ будет произведено автоматическое отключение цепей питания электродвигателя, при этом, если на автомат установлен дополнительный контакт GVAN, возможна подача аварийного сигнала, или включение блокировки на повторный запуск электродвигателя. После устранения неисправности для повторного включения питания электродвигателя необходимо перевести VAMU во включенное состояние, нажав черную кнопку на лицевой панели автомата.
Контактами мгновенного действия серии GVAN (для крепления к боковой части автомата VAMU)
Трехполюсными шинами серии GV2 на 63 А (для подвода питания к нескольким автоматам VAMU, установленным в ряд)
Клеммным блоком GV1G09 (для подвод питания к шинам серии GV2)
Мощность электродвигателя (50/60 Гц, категория AC-3) | Уставка теплового расцепителя | Уставка электромагнитного расцепителя | Артикул (код для заказа) | ||
230 VAC | 400 VAC | 690 VAC | |||
кВт | кВт | кВт | А | А | |
– | – | 0,37 | 0,4…0,63 | 8 | VAMU0C63 |
– | – | 0,55 | 0,63…1 | 13 | VAMU1 |
– | 0,37 | 1,1 | 1...1,6 | 22,5 | VAMU1C6 |
0,37 | 0,75 | 1,5 | 1,6...2,5 | 33,5 | VAMU2C5 |
0,75 | 1,5 | 3 | 2,5...4 | 51 | VAMU4 |
1,1 | 2,2 | 4 | 4...6,3 | 78 | VAMU6C3 |
2,2 | 4 | 7,5 | 6...10 | 138 | VAMU10 |
– | 5,5 | 11 | 9...14 | 170 | VAMU14 |
4 | 7,5 | 15 | 13...18 | 223 | VAMU18 |
5,5 | 9 | 18,5 | 17...23 | 327 | VAMU23 |
5,5 | 11 | 22 | 20...25 | 327 | VAMU25 |
7,5 | 15 | 22 | 24...32 | 416 | VAMU32 |
Дополнительные контакты мгновенного действияиспользуются для сигнализации о состоянии силовых контактов автомата защиты или для коммутации цепей управления и сигнализации. |
Дополнительные контакты GVAN |
Применение | Шаг (ширина автомата), мм | Номинальный ток, А (по АС-3) | Артикул |
Для 2 автоматов (1) | 45 | 63 | GV2G245 |
Для 3 автоматов (1) | 45 | 63 | GV2G345 |
Для 4 автоматов (1) | 45 | 63 | GV2G445 |
Для 5 автоматов (1) | 54 (2) | 63 | GV2G554 |
(1) – Для соединения шинами более четырех автоматов допускается объединение нескольких шин. При этом число подключаемых автоматов уменьшается на количество добавленных шин и ограничено током 63 А.
Например: двумя шинами GV2G445 можно подключить максимум 7 автоматов, т.к. при объединении двух шин три контакта одной шины совмещаются с тремя контактами другой шины.
(2) - Автомат имеет ширину 54 мм, если на него установлен один дополнительный контакт мгновенного действия GVAN.
www.roskip.ru