Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.
Принцип работы
Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.
Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.
Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.
Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40
Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.
На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).
Как отрегулировать клапана Т-40
Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.
Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.
При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.
Декомпрессор трактора Т-40
Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее...Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Далее...Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Далее...Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Далее...Гидросистема: неисправности и ремонт.
Далее...Устройство универсального трактора Т-40 основывается на традиционной для колесных тракторов схеме.
В конструкцию остова трактора входят: корпус муфты сцепления, полурама, корпус трансмиссии, корпусы и рукава конечных передач.
В передней части двигателя на кронштейне смонтированы: воздухоочиститель, гидроусилитель руля и бак гидравлической системы. Все механизмы и узлы, находящиеся в передней части вместе с двигателем, закрыты защитным капотом.
Трактор Т-40 АМ тяговый класс 0,9
Муфта сцепления, установленная на маховике дизеля — сдвоенная, в состав которой входят муфта вала отбора мощности и главная муфта. В задней части муфты находятся механизмы управления бокового и заднего валов отбора мощности и механизм привода. Задний и боковой ВОМ могут использоваться как с синхронным, так и с независимым приводом.
В одном общим корпусе трансмиссии размещены главная передача, коробка передач, механизм блокировки дифференциала, дифференциал, а также механизмы управления коробкой передач. С правой и левой сторон корпуса трансмиссии смонтированы рукава, в которых размещены тормоза. К рукавам крепятся конечные передачи, на полуосях которых закреплены ведущие колеса трактора, оснащенные пневматическими шинами.
Для того, чтобы увеличить сцепной вес трактора — диски задних колес оснащают грузами и используют механический догружатель, путем перестановки центральной тяги на кронштейне. Для улучшения продольной устойчивости трактора применяется возможность перестановки грузов с задних колес на кронштейн, устанавливаемый в передней части.
Между задними крыльями установлены топливный бак и одноместное подрессоренное сиденье тракториста. Сзади сиденья находится ящик для инструментов.
В устройство трактора Т-40 входит гидросистема, включающая в себя: масляный насос, находящийся с левой стороны дизеля; распределитель, смонтированный на задней стенки ящика аккумуляторов; масляный бак, зафиксированный на кронштейне ГУРа; механизм навески, находящийся в задней части трактора; основной цилиндр, размещенный под топливным баком; трубопроводы и шланги, необходимые для соединения агрегатов и узлов гидравлики.
В систему электрооборудования трактора входят четыре фары, аккумуляторы, задний фонарь, реле-регулятор, генератор, сигнальные и лампы освещения панели приборов, плафон, вентилятор, выключатели, провода и звуковой сигнал.
При выполнении трактором транспортных работ применяется гидрофицированный прицепной крюк.
10.07.2018Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее...Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Далее...Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Далее...Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Далее...Гидросистема: неисправности и ремонт.
Далее...tractor-t40.ru
ребята подскажите пожалуйста я хочу установить двигатель от трактора Т-40 на ГАЗ-53 что надо переделывать)) и ещё можно ли установить коробку раздадку и передний ведущий мост от ЗИЛ-130
Vanya (Avanisa) Надо найти от автокары с двигателем т40 задний кожух! Ставишь от53 коробку! После коробки вешаеш раздатку! Проще от66 наверное!
Vanya (Avanisa)
Vanya (Avanisa) Там больно заморочек нет! переднее крепление двигателя только придется переделывать!
Amgalan (Ravish) Ваня, коробка ГАЗика подойдет
Serega (Jory) Амгалан, переходная плита нужна кпп с ЗИЛа.
Ставить лапы задние с ЗИЛа. Переднюю траверсу подрезать. Я сделал себе. Расход 10л на сотню.Serega (Jory) Амгалан, с газа долго не живёт. С ЗИЛа надо
Grot (Asiah) На 130 нет переднего моста.
Tags: Как самому собрать трактор с мотором т-40
Технические характеристики дизельных двигателей ЛТЗМарка трактора лтз-60 т-40 м т-40 и их модификаций Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 44, 1(60) 36, 8(50) 27, 23(37)Номинальная частота вращения, об./мин. 2000 1800 1500Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105/120Число и расположение цилиндров 4рРабочий объем цилиндров, л 4, 15Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) 221, 4(22, 57) 204, 8(20, 9) 192(19, 7)Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 15(-3, +10)Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности 242+7(178+5 241+7(177+5) 239+7(176+5)Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0, 3-0, 5Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 375-390 (в зависимости от комплектации)Габаритные размеры, мм.длинаширинавысота 919741848
Николай (Adwaita) Много споров по мощности двигателей и максимальным оборотам ЛТЗ, поэтому в помощь.
сергей (Orrick) как от оборотов может быть мощность другая
сергей (Orrick) у меня стоит тнвд д-144 и 1800 оборотов, новый. ну и ничего не изменилось
Николай (Adwaita) Мощность равна произведению крутяшего момента на обороты, поэтому например на т-40 и т-40АМ приедеш по разному в какое то место с грузом или с плугом по полю а значит совершил работу такую же но за меньшее время. Есть и другая формула: работа делить на время ее совершения равна мощности.
Николай (Adwaita) Мощность- работа, совершенная в единицу времени.
сергей (Orrick) ну мне это не интересно, да и уверен и не только мне, а важен результат который виден и ощутимый
сергей (Orrick) и если давать 2000 этому мотору-долго он не протянет
Николай (Adwaita) Ну тогда представь что тянеш большую березу в делянне еле еле на первой передаче. И вдруг максимальные обороты у двигуна стали не 1800 а 3600 без всякого вреда для двигателя. В каком случае быстрее б дотянул до места? А чтобы двигун работал долго на 2000 то и надо масло лить не такое как в д-37, поэтому масла и есть для не форсированных, средне форсированных и высоко форсированных с турбонаддувом двигателей.
Николай (Adwaita) И вот допустим у нас есть т-40А а у меня т-40АМ я сажусь на чужой а знакомый на мой - разница и мне и ему заметны.
Николай (Adwaita) А еще у кума лтз-55 но отрегулирован двигун под лтз-60 и тоже ну очень заметно особенно с т-40А
сергей (Orrick) эти обороты нужно ещё раскрутить в этой ситуации, а если у него духу нет, или надо на малом газу. откуда же им взяться таким оборотам, если у него нет сил их раскрутить?
Николай (Adwaita) Ну если в моем примере хватило раскрутить до максималки. дальше не дает аппаратура. а если б давала то и дальше б крутил. И трансмиссии ничего б не было а вот если на лтз-60 стоит двигун с мтз или д-65 с юмз, то все вяжет в узел, так как есть крутящий момент. обороты убавлены до мощности тоже 60 л.с. но такие лтз покупают. ремонтируют ходовку раза 2-3 а потом от греха продают и то продать такой- проблема. Покупателей то не очень на лтз с таким движком.
сергей (Orrick) за чужие движки и дураку понятно, а вот если плуг три корпуса и земля засосаная, что он на первой не может развить этих оборотов, когда будет еле еле в натяг из последних сил тянуть плуг, откуда же взяться в этой ситуации 50сил и поставить рядом мотор на 1500 оборотов, который будет точно так же из последних сил пыхтеть? обороты ведь в такой ситуации не развить
Николай (Adwaita) В этом случае ты прав на 100% но я обычно так свой трактор не гружу.
сергей (Orrick) так если пахать надо, что делать то, вот и еду куда наймут-всем подряд. а земля у нас тяжёлая в основном. бывает конечно и на четвёртой пахал спокойно, а бывает и на первой не тянет, приходится на задней пахать, но это очень плохо, боюсь не выдержит коробка
Николай (Adwaita) Это верно, но у нас тоже земля - на третьей тянет ОЧЕНЬ тяжело. поэтому вторая или первая ну а если тяжело на первой, то плуг на пару сантимов по договоренности с хозяином выглубляю. А на задней не хочу, кум так прибрал коробку. Заработал копейки а ремонт обошелся в рубли.
сергей (Orrick) вот я и пытаюсь добиться хоть немного мощности, потому, что боюсь за коробку, а допахать то надо огород и забрать деньги, вот иногда и приходится рисковать
Николай (Adwaita) У меня теперь плуг самодельный, идет легко. ширина захвата как у трех корпусного.
сергей (Orrick) можно фото?
Николай (Adwaita) Зайди в мой альбом Мой друг- сороковка, там все есть.
svistun.info
На тракторе Т40 может быть установлен топливный насос четырехплунжерный марки 37М-УТН-5А (рис. 21) или одноплунжерный — НД 21/4 (рис. 22). Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом работы уровня масла и при необходимости доливке его, а у насоса 37М-УТН-5А эту операцию проводят при техническом уходе № 1 (60 моточасов). Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна — через 960 часов работы. Насос 37М-УТН-5А с регулятором имеет общую масляную ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие, расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива. У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала находятся в масляной ванне, а детали регулятора и привода толкателя смазываются разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое пробкой-сапуном 6 (рис. 22). Уровень масла должен быть до контрольного отверстия, закрытого пробкой 14. Read more... Техническое обслуживание за топливными фильтрами трактора Т40 состоит в периодической промывке элемента грубой очистки топлива и смене элементов тонкой очистки, а также в периодическом сливе отстоя из фильтров.Рис. 20. Топливные фильтры1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — упорная шайба; 6 — колпак фильтра тонкой очистки топлива; 7 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 8 — стержень; 9 — гайка глухая; 10 — калиброванное отверстие; 11 — пробка; 12 — шпилька; 13 — корпус фильтров; 14 — корпус сетки; 15 — сетка; 16 — успокоитель; 17 — стакан фильтра грубой очистки топлива; 18 — гайка-барашек. Read more...Через 10—60 часов работы в зависимости от запыленности воздуха проверяйте состояние сухого очистителя, в частности, на отсутствие механических повреждений и подсоса воздуха в месте соединения сухого очистителя с центральной трубой. При очистке щелей от засорения не допускайте изменения величины прогиба направляющей пластинки и величины зазора (2 мм).Категорически запрещается работа без сухого очистителя. Техническое обслуживание за второй ступенью очистки состоит в периодическом контроле уровня масла и смене его в поддоне 7 (рис. 19) воздухоочистителя. Замену масла в поддоне трактора Т40 производите через 10—120 часов работы в зависимости от запыленности воздуха. После 60 часов работы двигателя в условиях большой запыленности выньте фильтрующие элементы из корпуса воздухоочистителя и промойте. Через 480 часов обязательно очистите и промойте все детали воздухоочистителя. Заправьте воздухоочиститель профильтрованным маслом в количестве 1050 см3. В холодное время года (зимой) масло в поддоне воздухоочистителя разбавляйте на 1/3 (по объему) дизельным топливом. Уровень масла должен быть на средней линии зига (пояска) поддона.Категорически запрещается переполнять поддон маслом выше кольцевого пояска, так как это приведет к засасыванию масла в цилиндры и увеличенному нагарообразованию. Read more...Техническому обслуживанию за системой питания трактора Т40 (рис. 18) должно быть уделено особое внимание, так как исправно действующая система питания значительно увеличивает продолжительность работы двигателя. Для обеспечения нормальной работы системы питания двигателя соблюдайте следующие требования:1. Применяйте топливо только рекомендованное заводом.2. Своевременно проводите техническое обслуживание за воздухоочистителем.3. Регулярно проводите техническое обслуживание за топливными фильтрами, топливным насосом, регулятором и топливным баком.4. Соблюдайте чистоту всех узлов системы питания. Read more...1. Перед заменой смазки пустите двигатель трактора Т40, доведите температуру масла в поддоне картера до 50° (не менее) и остановите его. Сразу после остановки двигателя слейте масло из поддона.2. Очистите с магнита, фланца, приемника масляного насоса металлические частицы и промойте магнит и сетку приемника в дизельном топливе; поставьте фланец с приемником на место.3. Очистите и промойте ротор, корпус и колпак центрифуги.4. Залейте в поддон картера свежее масло, рекомендуемое заводом. Во избежание задира вкладышей подшипников коленчатого вала трактора Т40 категорически запрещается даже кратковременная работа двигателя при залитом для промывки в его поддон дизельном топливе. Техническое обслуживание масляной центрифуги Для очистки масла на двигателе установлена полнопоточная реактивная центрифуга (рис. 17). Техническое обслуживание масляной центрифуги трактора Т40 заключается в ее очистке и промывке чистым дизельным топливом через каждые 120 часов работы. Read more...Давление масла в магистрали контролируйте по манометру. Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 1 кгс/см2 двигатель остановите для выявления причин, вызывающих пониженное давление масла. Редукционный клапан, находящийся с правой стороны картера, отрегулируйте на давление б кгс/смг (начало открытия). При падении в магистрали давления масла ниже 1 кгс/см2 отрегулируйте его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 16) редукционного клапана. При повороте пробки вправо давление в системе повышается и наоборот. Read more...Техническое обслуживание маханизма газораспределения трактора Т40 (рис. 14) заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в нормальной смазке распределительного механизма. Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел проверяйте через каждые 240 часов работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов 0,3 мм на непрогретом двигателе. Перед регулировкой зазоров в клапанах отведите вал кардана рулевого управления трактора в сторону, для чего снимите клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освободите карданный вал и отведите его в сторону. Read more...Зазоры в подшипниках проверяйте путем измерения диаметров шейки вала и соответствующих ей вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна).Измерения производите в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников. При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных подшипниках 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешлифуйте шейки вала и замените вкладыши.Качественная разработка сайтов харьков. Разработка корпоративного сайта харьков, web-студия! Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стандартов (номиналов), которые приведены в таблице 6. Таблица 6
Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру первого стандарта, специального обозначения не имеют. Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго стандарта, имеют на восьмой щеке обозначение «2КШ». Read more...Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в канавки поршня и при нажатии пальцем полностью утопали в канавке. При надевании колец на поршень разводите замки колец не более 30 мм. Поршневые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставьте торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим образом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов. При установке поршня в цилиндр замки колец располагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом. Read more...Правильное техническое обслуживание двигателя и нормальная эксплуатация его обеспечивают незначительный износ деталей и бесперебойную работу кривошипно-шатунного механизма длительное время. Для обеспечения нормальных условий работы деталей кривошипно-шатунного механизма (рис. 13) во время эксплуатации не допускается:1. Полная загрузка нового или отремонтированного двигателя без предварительной обкатки его в соответствии с настоящей инструкцией.2. Загрузка недостаточно прогретого двигателя.3. Продолжительная работа при перегрузке двигателя.4. Работа двигателя с пониженным давлением масла (ниже 1 кгс/см2).5. Перегрев двигателя (температура картерного масла выше 105°).6. Работа двигателя при низкой температуре масла в картере (ниже 55°).7. Длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец.8. Работа двигателя без кожуха вентилятора или при неплотном прилегании его к привалочной поверхности. Read more...Двигатель Д37М, устанавливаемый на тракторах Т-40 и Т-40А, представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизель мощностью 40 л.с. с воздушным охлаждением. Общий вид двигателя показан на рисунках 11 и 12. Двигатель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топливом, масляную систему, систему охлаждения и пусковое устройство. С левой стороны расположены топливная аппаратура, впускной и выпускной трубопроводы и средний дефлектор. С правой стороны размещены: механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга, генератор, стартер или пусковой двигатель, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом установлен масляный радиатор. В передней части двигателя находятся маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов, насос гидравлической системы, шкив привода вентилятора и генератора. Read more... |
traktor-t40.ru