ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Модификации ГАЗ-52 | Автоклуб ГАЗ 52. Газ 52 двигатель


Коленвал и маховик двигателя ГАЗ-52

Коленвал ГАЗ-52

Коленчатый вал двс ГАЗ-52 стальной, кованый, четырехопорный. Вал статически и динамически сбалансирован. Он имеет противовесы, которые позволяют разгрузить коренные подшипники от сил инерции.

Коренные и шатунные шейки вала закалены на глубину 3—5 мм. Диаметр коренных шеек равен 64 мм, шатунных — 51,5 мм. Для подвода смазки к шатунным подшипникам шатунные шейки вала соединены с коренными шейками сверлеными каналами.

Осевые перемещения вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы, изготовленные из стальной, залитой баббитом, ленты. Величина осевого зазора составляет 0,075—0,175 мм.

Рис.5. Передний упорный подшипник коленвала двигателя ГАЗ-52

1 — распределительная шестерня коленчатого вала; 2 — упорная шайба коленчатого вала; 3 — передняя шайба упорного подшипника; 4 — задняя шайба упорного подшипника; 5 — выступ на задней шайбе; 6 — штифт; 7 — маслосбрасывающее кольцо; 8 — сальник; 9 — ступица; 10 — храповик

На рис. 15 показан передний конец коленчатого вала. Передняя шайба 3 обращена баббитовой поверхностью к упорной шайбе 2, сидящей на валу на шпонке и прижатой к торцу коренного подшипника. Задняя шайба 4 обращена поверхностью, залитой баббитом, к бурту щеки вала.

От вращения передняя шайба удерживается двумя штифтами, запрессованными в блок и в крышку и входящими в выемки шайбы, а задняя — выступом, входящим в паз на торце крышки коренного подшипника.

На передний конец вала посажены на шпонке распределительная шестерня 1, маслосбрасывающее кольцо 7 и ступица 9, при-жатые к торцу упорной шайбы 2 храповиком 10, ввернутым в торец вала. К ступице тремя болтами прикреплен штампованный шкив привода водяного насоса и генератора.

В крышке распределительных шестерен помещен самоподтягивающийся сальник 8 переднего конца вала с резиновой манжетой, установленной на наружной поверхности ступицы.

Во избежание течи в этом соединении крышка при установке должна быть сцентрирована. Сальник заднего конца коленчатого вала состоит из двух полуколец, выполненных из прографиченного асбестового шнура и вложенных в две обоймы.

Верхняя обойма прикреплена болтами к горцу блока, задняя— к крышке подшипника. Задняя коренная шейка коленчатого вала имеет перед сальником маслосбрасывающий буртик, входящий в кольцевую выточку подшипника.

Из этой выточки масло через специальное отверстие стекает в картер двигателя. На конце коленчатого вала расположен фланец для крепления маховика.

Маховик ГАЗ-52

Маховик 52-1005115 двигателя ГАЗ-52 отлит из серого чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Для нахождения верхней мертвой точки (в. м. т.) при установке зажигания в наружную поверхность маховика запрессован стальной шарик.

По обе стороны шарика нанесено по 12 рисок, каждое деление которых соответствует одному градусу поворота коленчатого вала, и по одной белой предупредительной полоске.

Маховик 52-1005115 прикреплен к фланцу четырьмя специальными болтами, имеющими плотную посадку в отверстиях.

Гайки болтов шплинтуются и затягиваются динамометрическим ключом; крутящий момент затяжки гаек равен 7,6—8,3 кГм. Правильное угловое расположение маховика и коленчатого вала обеспечивается тем, что одно из отверстий на их фланцах несколько смещено.

Подшипники коленвала ГАЗ-52

Вкладыши шатунных и соответствующих коренных подшипников коленчатого вала мотора Вал коленчатый ГАЗ-52 — тонкостенные, взаимозаменяемые; изготовлены они из трехслойной ленты, состоящей из стальной основы, металлокерамического подслоя и верхнего баббитового слоя. Основные размеры вкладышей показаны на рис. 6.

Рис. 6. Шатунные и коренные вкладыши

а — вкладыши шатуна; б — вкладыши переднего коренного подшипника; в — вкладыши двух средних коренных подшипников; г — вкладыши заднего коренного подшипника

В каждый подшипник установлено по два вкладыша, удерживаемых в них при помощи фиксирующих выступов, входящих в пазы, которые предусмотрены в постелях шатунов и блока.

Вкладыш нижней головки шатуна имеет небольшое отверстие, совпадающее с отверстием в нижней головке шатуна. Такое же отверстие для обеспечения взаимозаменяемости выполнено во вкладыше крышки шатуна.

Каждая пара вкладышей коренных подшипников имеет кольцевую канавку, совпадающую с отверстием в шейке коленвала. Во вкладышах, устанавливаемых в блок, в середине канавки предусмотрено отверстие для подвода смазки.

Вкладыши, устанавливаемые в крышки, такого отверстия не имеют. Во вкладышах заднего подшипника выполняется дополнительная кольцевая канавка, расположенная вблизи их торца.

Из этой канавки масло стекает через отверстия во вкладыше и в крышке в картер двигателя. Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников на новом двигателе должен быть равен 0,026—0,071 мм.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Модификации ГАЗ-52 | Автоклуб ГАЗ 52

ГАЗ-52-04

ГАЗ-52-04

 

gaz52.ru

Поршневая группа ГАЗ-52

Поршни ГАЗ-52

Поршни ГАЗ-52 отливают из алюминиевого сплава и термически обрабатывают. Они имеют плоские днища и эллиптическую форму юбки. Для улучшения приработки поршни покрыты тонким слоем олова.

Величина эллиптичности юбки 0,29 мм. Большая ось эллипса расположена в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца. Для придания юбке пружинящих свойств в ней сделана П-образная прорезь.

В горячем состоянии при работе двигателя автопогрузчиков АП-40814, 4014, 4045 эллиптичность поршня уменьшается, и его форма приближается к круглой.

Такая форма позволяет уменьшить зазор между цилиндром и поршнем в направлении действия боковых сил (перпендикулярно оси поршневого пальца). Это устраняет стук поршней при работе на непрогретом двигателе и исключает задиры их при работе двигателя с полной нагрузкой.

На головке поршня ГАЗ-52 имеется три канавки для поршневых колец. В канавке для маслосъемного кольца просверлены отверстия, через которые масло, снимаемое со стенок цилиндров, отводится в картер двигателя.

Под бобышками для поршневого пальца сделаны два прилива, которые позволяют подгонять поршни по массе.

Поршни устанавливают в цилиндры так, чтобы П-образная прорезь юбки была обращена в сторону, противоположную клапанной коробке. Эта сторона цилиндра не подвергается действию боковых сил при рабочем ходе поршня. Масса стандартного поршня равна 460±2 г.

Поршня подбирают к цилиндрам индивидуально. Для облегчения подбора их разбивают на 5 групп. Условное обозначение групп выбивают на днище поршня и на бобышках в верхней части цилиндров блока.

Поршневые кольца ГАЗ-52

Каждый поршень имеет три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовляют из серого чугуна, индивидуально отливая каждое кольцо в некрупные формы. Этим обеспечиваются надлежащая структура материала и герметичность колец.

Наружная цилиндрическая поверхность верхнего компрессионного кольца, работающего в очень тяжелых условиях, покрыта пористым хромом. Это в несколько раз повышает его долговечность, что, в свою очередь, повышает долговечность остальных колец и цилиндров двигателя львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045.

Рис. 4. Расположение компрессионных колец на поршне ГАЗ-52

1 — верхнее компрессионное; 2 — нижнее компрессионное; 3 — маслосъемное

Для улучшения и ускорения приработки компрессионных колец на внутренней цилиндрической поверхности верхнего кольца делается выточка или фаска, вызывающая небольшой перекос его в канавке поршня, в результате которого оно соприкасается с цилиндром не всей поверхностью, а только нижней кромкой.

Кольцо устанавливают на поршень фаской вверх в сторону днища. Второе компрессионное кольцо имеет выточку сострой кромкой на наружной цилиндрической поверхности. Это кольцо должно устанавливаться на поршне выточкой вниз (рис. 4).

Неправильная установка поршневых колец ГАЗ-52 значительно увеличивает расход масла двигателем автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045 и пропуск ими отработавших газов. Маслосъемное кольцо имеет прорези для отвода масла, снимаемого им со стенок цилиндров, во внутреннюю полость поршня.

Чтобы улучшить приработку поршней к цилиндрам, наружная поверхность второго компрессионного и маслосъемного колец подвергается лужению. Все кольца имеют прямой замок; после установки колец в цилиндр двигателя зазор должен быть равен 0,2—0,4 мм.

Поршневые пальцы ГАЗ-52

Поршневые пальцы ГАЗ-52 плавающего типа, поршневые пальцы стальные, пустотелые. Наружная поверхность пальцев закалена до твердости HRC 58—65.

Наружный диаметр пальца 22 мм. От осевых перемещений пальцы удерживаются круглыми пружинными кольцами, установленными в кольцевых канавках обеих бобышек поршня.

Кольца в канавку поршня должны устанавливаться так, чтобы их отогнутые усики были обращены наружу. Во время работы двигателя поршневые пальцы воспринимают большие динамические нагрузки.

Поэтому для предотвращения стука пальцев зазоры между ними и отверстиями в поршнях и шатунах ГАЗ-52 сделаны минимальными.

Для обеспечения этого на заводе пальцы и соответствующие отверстия в поршнях и шатунах сортируют по диаметру на четыре группы. Маркировку делают в отверстии пальца, на стержне шатуна под малой головкой и с внутренней стороны бобышки поршня.

При сборке палец с поршнем подбирают внутри одной из групп. Палец с шатуном допускается подбирать из соседних групп с последующей проверкой усилия проталкивания пальца через верхнее отверстие шатуна.

Шатуны ГАЗ-52

Шатуны 51-1004045/51-1004046 двигателя ГАЗ-52 стальные, кованые, двутаврового сечения. Нижние головки шатунов несимметричны относительно стержня и верхней головки шатуна (смещены на 3 мм).

Короткое плечо нижней головки шатунов первого, третьего и пятого цилиндров направлено в сторону переднего торца блока, а второго, четвертого и шестого цилиндров — в сторону заднего торца.

Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывают в сборе с крышкой. Поэтому переставлять крышки с одного шатуна на другой нельзя.

Крышка нижней головки прикреплена к шатуну двумя болтами, гайки которых шплинтуют индивидуально. Гайки следует затягивать динамометрическим ключом; крутящий момент затяжки должен быть равен 6,8—7,5 кГм.

Для правильной сборки шатунов ГАЗ-52 с их крышками на нижней головке шатуна и на крышке при сборке двигателей погрузчиков АП-40814, 4014, 4045 выбивается номер соответствующего цилиндра.

Пазы, сделанные в крышке и в шатуне 51-1004045/51-1004046 для фиксирующих выступов шатунных вкладышей, должны располагаться с одной стороны.

В месте перехода нижней головки в стержень шатуна имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое смазываются стенки цилиндров и других деталей. При установке шатунов это отверстие должно быть обращено в сторону распределительного вала.

В верхнюю головку шатуна запрессована тонкостенная втулка из оловянистой бронзы, которая имеет отверстие для смазки поршневого пальца, совпадающее с прорезью в верхней головке шатуна.

На верхнем конце шатуна и на крышке нижней головки расположены бобышки, которые служат для подгонки массы шатуна и распределения массы между его головками. Масса шатунов одного двигателя не должна отличаться больше чем на 8 г.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

ГАЗ-52

ГАЗ-52Ф

Опытный грузовик ГАЗ-52Ф с форкамерно-факельным двигателем.Предсерийная, опытно-промышленная партия грузовика с колесной базой 3,3 метра  и грузоподъёмность 2,5 тонны. Оснащался с рядным шестицилиндровым форкамерно-факельным двигателем мощностью 85 лошадиных сил. Выпускался с 1958 по 1959 год, из-за проблем с доводкой двигателя в серийное производство не попал.

ГАЗ-52Г

Опытный грузовик ГАЗ-52Г 1959 года выпускаОпытный образец бортового грузовика, выпущенного в 1959 году, с увеличенной колесной базой до 3,7 метров и грузоподъёмностью 4 тонны. Оснащался усиленными рессорами и шинами повышенной грузоподъемности. Однако из-за слабого двигателя мог ездить только по ровной и твердой дороге, вследствие чего серийно не выпускался.

ГАЗ-52А

ГАЗ-52А серийный грузовой автомобиль для перевозки специализированных фургоновСерийный грузовик, который выпускался с середины 1964 года до 1966 года. Как и модификация ГАЗ-52Г, колесная база составляла 3,7 метра, а грузоподъёмность 4 тонны. Предназначался для перевозки спец. фургонов.

ГАЗ-52П

Опытный образец седельного тягача ГАЗ-52ПОпытный образец седельного тягача, с колесной базой 3,3 метра, был выпущен в 1959 году.

ГАЗ-52Я

Опытный грузовик ГАЗ-52Я с грузоподъемным задним бортомОпытный бортовой грузовик выпущенный, на базе модели ГАЗ-52Г, но с кузовом меньшей длины и грузоподъемностью 2500 килограмм. Особенностью его конструкции являлся задний борт, который мог поднимать грузы. Серийно данная модель не выпускалась.

ГАЗ-52-01

Автоцистерна на шасси ГАЗ-52-01Развитие модели ГАЗ-52А, с колесной базой 3,7 метра и грузоподъёмностью 2,5 тонны. Выпускался с 1966 по 1989 год.

ГАЗ-52-02

ГАЗ-52-02 с шасси под самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504Модификация грузовика под самосвалы ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504), с колесной базой 3,3 метра. Выпускался с 1966 по 1989 год.

ГАЗ-52-03

Бортовой ГАЗ-52-03 с удлиненной колесной базой до 3700 мм.Бортовой грузовик с колесной базой 3700 миллиметров и грузоподъёмностью 2500 килограмм. Оснащался двигателем мощностью 75 лошадиных сил. Выпускался с 1966 по  1975 год, был вытеснен моделями ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А.

ГАЗ-52-04

ГАЗ-52-04 1982 года выпуска, с укороченной колесной базой 3300 мм.Базовый бортовой грузовик с грузоподъемностью 2.5 тонны и колесной базой 3300 миллиметров. Выпускался с 1975 по 1989 год.

ГАЗ-52-05

ГАЗ-52-05 Грузовое такси с тентомГрузовое такси на базе грузовика ГАЗ-52-04, комплектовался с увеличенными бортами и тентом. Выпускался серийно с 1975 по 1989 год.

ГАЗ-52-06

Седельный тягач ГАЗ-52-06Серийный седельный тягач, развитие модели ГАЗ-51П, с колесной базой 3,3 метра, мог буксировать полуприцеп массой до 6 тонн. Серийно выпускался с 1977 по 1985 год.

ГАЗ-52-07

ГАЗ-52-07 с двигателем на сжиженном газеМодифицированный ГАЗ-52-04 с двигателем, работающим на сжиженном газе, мощностью 73 лошадиные силы. Максимальная скорость грузовика составляла 70 км/ч. На раме, с левой стороны автомобиля, устанавливался газовый баллон объемом 151 литр, оснащенный указателем уровня топлива. Выпускался серийно с 1976 по 1984 год.

ГАЗ-52-08

Модифицированный ГАЗ-52-01 работающий на сжиженном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Выпускался с 1977 по 1989 год.

ГАЗ-52-09

Модификация грузового такси ГАЗ-52-05 с двигателем работающем на сжиженном газе. Выпускался с 1977 по 1989 год.

ГАЗ-52-27

ГАЗ-52-27 работающий на сжатом природном газеГрузовой автомобиль с двигателем мощностью 65 лошадиных сил, работающем на сжатом природном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Газовые баллоны, два штуки по 50 литров, располагался под платформой Выпускался с 1984 по 1988 год.

ГАЗ-52-28

ГАЗ-52-28 1982 года выпуска, работающий на сжатом природном газеГрузовик с двигателем ГАЗ-52-27, работающим на сжатом природном газе, с колесной базой 3,7 метра. Под платформой автомобиля размещалось 7 газовых баллонов, а запасное колесо было перенесено в заднюю часть автомобиля, под раму. Выпускался с 1984 по 1988 год.

ГАЗ-52-54, ГАЗ-52-74

Экспортные модификации ГАЗ-52-04 для стран с тропическим и умеренным климатом соответственно.

АЛ-18 (52-02)-Л2

АЛ-18 (52-02)Л2 - 18-метровая автолестница на шасси ГАЗ-52-0218-метровая автолестница на шасси ГАЗ-52, изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 года. Автомобиль мог доставить двух человек, для проведения спасательных работ и тушения пожара, на высоту 6-этажного дома. Колена лестницы выдвигались при помощи гидроцилиндра, а сдвигались сами собой, под собственным весом.

МПР-9924

МПР-9924 - Передвижная ремонтная мастерская на шасси ГАЗ-52-01Передвижная ремонтная мастерская на шасси ГАЗ-52-01, а так же ГАЗ-53. Расшифровывается МПР как Мастерская Передвижная Ремонтная.

russoauto.ru

Двигатель ГАЗ-51, ГАЗ-52 для львовских автопогрузчиков АП-40814, АП-4014, АП-4045, АП-4043

Двигатель ГАЗ-51, ГАЗ-52 для львовских автопогрузчиков АП-40814, АП-4014, АП-4045, АП-4043

На львовских автопогрузчиках АП-40814, АП-4014, АП-4045, АП-4043 устанавливается шестицилиндровый бензиновый четырехтактный карбюраторный двигатель ГАЗ-52/51, отличающийся высокой износостойкостью и экономичностью, простотой обслуживания, ухода и ремонта, а также надежностью работы.

Эти свойства двигателя, определяемые в основном его конструктивными особенностями, могут быть использованы полностью только при соблюдении правильной эксплуатации и ремонта двигателя.

Знание конструкции двигателя, условий работы отдельных его деталей, материалов, из которых они изготовлены, и технических условий на них обеспечивает успешную и бесперебойную эксплуатацию двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52 и, следовательно, рентабельную работу автопогрузчика в целом.

Маркировка двигателей. Основная масса двигателей, выпускаемых заводом, укомплектовывается блоками, имеющими диаметр цилиндра 81,88 мм и коленчатыми валами с диаметрами шатунных и коренных шеек, равными соответственно 51,5 и 64 мм.

Незначительное количество двигателей (не более 5%) выпускается заводом с диаметром цилиндров 82,12 мм (второй производственный стандарт по блоку) и с диаметром шатунных и коренных шеек, уменьшенными на 0,25 мм против стандартных (второй произ­водственный стандарт по коленчатому валу).

Буквенная маркировка двигателя, соответствующая той или иной его комплектовке, нанесена непосредственно за порядковым номером двигателя на площадке, отлитой с левой стороны блока цилиндров в верхней его части.

Эта маркировка дает возможность заранее, до постановки двигателя в ремонт (эксплуатационный или капитальный) , подобрать ремонтные поршни, поршневые кольца и вкладыши нужных размеров.

Двигатель ГАЗ-51,ГАЗ-52 на львовском погрузчике АП-40814, АП-4014, АП-4045, АП-4043 подвешен к раме на четырех опорах. Во всех опорах установлены резиновые подушки.

Для устранения осевых перемещений двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52, блок соединен с рамой специально регулируемой тягой, установленной с левой стороны двигателя. Все цилиндры отлиты из чугуна в одном блоке вместе с картером. В верхней части блока цилиндров запрессованы тонкие короткие гильзы.

Головка блока цилиндров двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52 изготовлена из алюминиевого сплава, установлена на сталеасбестовой прокладке и прикреплена к блоку цилиндров на шпильках. Необходимо периодически проверять крепление головки блока цилиндров, не допуская пропуска охлаждающей жидкости и газов.

Кривошипно-шатунный механизм включает поршни, шатуны и вал коленчатый. При нормальной эксплуатации львовскогоавтопогрузчика 4045, 40814, 4081, 4014 необходимо через 1200-1400 моточасов произвести замену поршневых колец, протереть впускные и выпускные клапаны, а также очистить головку блока цилиндров и поршни двигателя от нагара.

Шатунные и коренные вкладыши коленвала двигателя нужно осмотреть и заменить в случае необходимости. Вкладыши следует заменить на стандартные или уменьшенные на 0,05 мм, а также в зависимости от износа шеек на ремонтные размеры 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм и т.д.

Газораспределительные механизм двигателя автопогрузчика состоит из распределительных шестерен, распределительного вала и деталей, ограничивающих его продольное осевое перемещение, толкателей, клапанов, их направляющих втулок и седел, пружин и деталей их крепления.

Инструкция по эксплуатации двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52 в гарантийный период

1. Установку двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52 на львовский погрузчик, а также его техническое обслуживание, необходимо производить в организации имеющей сертификат соответствия на данный вид работ (в приложении к сертификату должно быть указано, что предприятие имеет право на установку и техническое обслуживание двигателей марки ГАЗ-51,ГАЗ-52).

2. Продолжительность обкатки после установки двигателя составляет 2500 км.

Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:

– не трогаться с места с непрогретым двигателем ГАЗ-51,ГАЗ-52 и не давать ему больших оборотов;

– во избежание преждевременного износа двигателя не следует превышать скорость движения:

первая передача — 7 км/ч

вторая передача — 14 км/ч

третья передача — 20 км/ч

четвертая передача — 35 км/ч

– загрузка автопогрузчика в обкаточный период не должен превышать 2,5 т;

– добиваясь плавной работы двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52 на холостом ходу нужно устанавливать несколько повышенные обороты;

– перед первым выездом произвести смазку всех точек двигателя, предусмотренных заводом-изготовителем;

– использовать только сертификационные масла и рабочие жидкости;

– после пробега 500 – 1000 км необходимо сменить масло в двигателе, на предприятии технического обслуживания;

– в течение обкатки необходимо особенно внимательно следить за состоянием двигателя, все ослабевшие гайки нужно своевременно подтягивать.

3. По окончании обкатки необходимо произвести следующие виды работ:

– проверить зазор между толкателями и клапанами газораспределительного механизма;

– сменить масло в картере двигателя ГАЗ-51,ГАЗ-52;

– проверить зазор между контактами прерывателя и установку зажигания и при необходимости отрегулировать;

– произвести полную протяжку двигателя.

 

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avtospezmash.ru

ГАЗ-52 — WiKi

ГАЗ-52

ГАЗ-52

Общие данные

Марка:ГАЗ-52
Тип:Бензиновый
Объём:3485 см3
Максимальная мощность:75 л. с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент:205,9 Н·м, при 1400-1600 об/мин
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:110 мм
Степень сжатия:6,2-6,7
Система питания:Карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:нижнеклапанный
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4
Рекомендованное топливо:бензин А-76
механическая 4-ступ.
Производитель:ГАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:6,48 или 6,4
2 передача:3,09
3 передача:1,71 или 1,69
4 передача:1
Задняя передача:7,9 или 7,82
Синхронизаторы:3 и 4 передача
Переключение:напольный рычаг

Характеристики

Динамические

Макс. скорость 70 км/ч

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.pngПредшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd.pngПреемник

Другое

Грузоподъёмность 2500 кг
Расход топлива 21 длиннобазовый20 короткобазовый л/100 км.
Объём бака 90 л
Место водителя Шестицилиндровый рядный двигатель ГАЗ-52, правая сторона. Шестицилиндровый рядный двигатель ГАЗ-52, левая сторона. ГАЗ-52 с кустарно удлинённой кабиной. В СССР довольно часто так переделывали машины, например, для коммунальных служб. ГАЗ-52 с большой колёсной базой.

ГАЗ-52 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.

Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до середины 1993 года.

Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.

Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

На ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию.

Основное отличие — это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11[1][2], на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.

Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. Диски взаимозаменяемы.

За 23 года ГАЗ-52 выпускался в нескольких модификациях, однако следует выделить две основные группы, заметно отличающиеся друг от друга:

Длиннобазные модификации (1964—1993)

Сюда относятся автомобили ГАЗ-52А (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1964—1966), ГАЗ-52-01 (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1966—1993) и ГАЗ-52-03 (бортовой, грузоподъёмность — 2,5 т., годы выпуска — 1966—1973).

Короткобазные модификации (1966—1989)

Основными серийными автомобилями были шасси для самосвалов ГАЗ-52-02 и бортовой грузовик ГАЗ-52-04 (серийно выпускался с 1975 г.)

По сравнению с ГАЗ-51 в 52-м и 53-м применено усовершенствованное крепление рессор к раме.

ru-wiki.org

Система смазки двигателя ГАЗ-52

Система смазки двигателя ГАЗ-52 комбинированная; смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Схема смазки изображена на рис. 8.

Масло, забираемое насосом из масляного картера, через маслоприемник 16 поступает под давлением в фильтр 15 грубой очистки масла и затем в продольный масляный канал блока цилиндров.

Из продольного масляного канала масло по поперечным каналам блока поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.

К шатунным шейкам масло от коренных подшипников коленчатого вала подается по каналам, выполненным в теле этого вала. Распределительные шестерни смазываются пульсирующей струей масла, поступающей из переднего подшипника распределительного вала через трубку 1.

Рис. 8. Схема системы смазки двигателя ГАЗ-52

1 — трубка смазки распределительных шестерен; 2 — масляный канал к подшипникам коленчатого и распределительного валов; 3 — шестерни масляного насоса; 4 — кран масляного радиатора; 5 — предохранительный клапан; 6 — масляный радиатор; 7 — пробка; 8 — прокладка; 9 — пружина; 10 — плунжер; 11 — фильтр вентиляции картера; 12 — фильтр тонкой очистки; 13 — перепускной клапан фильтра грубой очистки; 14 — рукоятка фильтра грубой очистки; 15 — фильтр грубой очистки; 16 — маслоприемник; 17 — пробка сливного отверстия

В передней шейке распредвала выполнены две канавки, при помощи которых трубка дважды за каждый оборот вала соединяется с каналом в блоке.

Упорный фланец распределительного вала смазывается через два отверстия в шейке переднего подшипника, расположенных под углом 90°.

Поверхность цилиндров, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, тарелки толкателей и стержни клапанов смазываются разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров подшипников коленчатого и распределительного валов.

Стенки цилиндров смазываются также струйками масла, выбрасываемыми из отверстий в нижних головках шатунов.

Система смазки мотора ГАЗ-52 включает в себя масляный картер, маслоприемник, масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки масла и масляный радиатор. Емкость масляной системы, включая фильтры и масляный радиатор, составляет 7 л.

Масло заливают через маслоналивной патрубок, закрываемый крышкой-фильтром. Уровень масла в картере проверяют посредством стержня-щупа, помещенного в трубке с левой стороны двигателя.

На стержне нанесены метки: П — верхний предел и 0 — нижний предел. При работе двигателя уровень масла должен быть выше верхней половины расстояния между метками П и 0.

Падение уровня масла ниже метки 0 опасно, так как в подшипники не будет поступать масло и они будут подплавляться. Когда уровень масла превышает метку П, происходит забрасывание свечей маслом и быстрое закоксовывание поршневых колец.

Масляный картер мотора ГАЗ-52

Масляный картер стальной, штампованный. Емкость картера до метки П на указателе составляет 4,7 л. Внутри картер имеет перегородки, предохраняющие масло от расплескивания при езде. С левой стороны картера на трех заклепках прикреплен сливной патрубок масляного радиатора.

По всему фланцу картер уплотнен пробковыми прокладками при помощи двадцати болтов, которыми он прикреплен к нижней плоскости блока. В нижней части картера имеется отверстие для слива масла, в которое ввернута пробка с уплотнительной шайбой.

Маслоприемник. Резьбовым концом приемной трубки он ввернут в нижний фланец блока и закреплен гайкой.

К корпусу при помощи пружины прикреплена сетка-фильтр, при засорении которой масло может пройти через щель между корпусом и облицовкой сетки.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru


Смотрите также