402 двигатель автомобиля Газель, имеет очень большое сходство с аналогичным двигателем ЗМЗ-406. Сам малотоннажник весьма популярен в нашей стране, но основные нарекания в его адрес связанны, непосредственно, с его двигателем. На сегодняшний момент нет большого различия, какой двигатель установлен в автомобиле. Своими конструктивными особенностями они мало, чем от отличаются один от другого.
402 двигатель на Газели признан довольно надежным агрегатом, зарекомендовавшим себя за долгие годы эксплуатации только с лучшей стороны. Также, к положительным характеристикам можно отнести простоту его устройства и доступность в ремонте, хотя, данный агрегат довольно вынослив. В случае, возникновения необходимости проведения ремонта данного двигателя, Вы нигде не встретите препятствий, на территории нашей страны.
Разработан 402 двигатель еще во времена Советского Союза, когда и нашел свое применение, вместе с популярностью, используясь, в большинстве случаев, в таксомоторных парках. Положение вещей сильно изменилось в отрицательную сторону в 1986 году, когда с конвейера Заволжского моторного завода начало сходить много брака. Особенно, можно отметить низкое качество коленвала, который, и до этого времени, требовал серьезных доработок.
Специалисты считают, что ошибка была в том, что при производстве коленвала 402 применялось бесцентровое шлифование, а это говорит о том, что коренная ось вала расположена вне подшипника. Что касается остальных валов, стоит отметить их неважную балансировку, что вызывает чрезмерные вибрации при работе, ведущие к износу и преждевременным ремонтам силового агрегата.
Хотя, 402 двигатель в наше время весьма успешно применяется и надежно работает на автомобилях Газель, и порой, он “выигрывает”, при своей эксплуатации, у 406. В связи с коренными изменениями самих принципов работы таксомоторных парков, автомобили газель весьма успешно справляются с задачами перевозки, не только пассажиров, но и легких грузов, и в подавляющем большинстве, на них установлен именно этот тип двигателя. Так, что, думается нам, что списывать его на” пенсию” пока рановато, но это наше личное мнение.
Related posts:
awtosowet.ru
Наверное, любой ГАЗелист уже был знаком с легендарным, 402-ым двигателем и его модификациями. Родилось это чудо техники в далекие 50-ые, однако обозначение двигатель 402 Газель или ЗМЗ-402 было введено только 80-ых годах.
На то время 402-ой был одним из самых перспективных агрегатов, причем делался он под самый качественный на то время 92-ой бензин.
Сегодня 402-ой двигатель тоже не потерял свое славы, он и сейчас с успехом заставляет «летать» Газель или Волгу. Основное преимущество этого двигателя – это его надежность и простота. Ломаться в 402-ом двигателе практически нечему, разве что при сильно большом пробеге или небрежном отношении. Благодаря своей простоте отремонтировать 402-ой двигатель может любой при наличии гаража и хорошего набора ключей.
Самое главное в процессе переборки 402-ого двигателя – это соблюдение всех необходимых зазоров и степеней затяжки гаек, это и будет залогом отличной работы двигателя после ремонта. Пожалуй, самое сложно во всем этом процессе – это снятие и установка двигателя, так как он достаточно тяжелый. Впрочем, без КПП двигатель из Газели легко извлекается двумя крепкими парнями вместе со всем навесным. Для этого нужно взять цепь или трос, пропустить его под двигателем, а затем привязать за длинный лом или трубу по центру.
Самое главное в ремонте любого двигателя – это чистота, попадание грязи внутрь двигателя просто недопустимо, так как это быстро выведет его из строя. Перед разборкой двигатель снаружи следует хорошенько вымыть. Можно мыть и не до блеска, главное – смыть пыль и всю ту грязь, которая может легко осыпаться.
Еще одно важное правило, которого стоит четко придерживаться при переборке 402-ого, это установка всех гаек, болтов, шпилек и прочих элементов на их родные места при сборке. Особенно это касается крышек коренных подшипников, так как они идеально подогнаны каждый под свое место и, как правило, пронумерованы.
Ну и наконец, последнее самое главное правило при переборке 402-го двигателя на своей Газели – это правильность затяжки гаек и болтов. Для этих целей лучше всего приобрести динамометрический ключ и затягивать гайки строго по тем нормам, которым рекомендует завод изготовитель. Особенно тщательно нужно подойти к затяжке гаек подшипников, а также ГБЦ.
В любом двигателе самое главное – это состояние коренных и шатунных подшипников, а также состояние поршневой. Сняв коленвал с двигателя Газели можно увидеть, что на вкладышах и на самом коленвале есть следы выработки, это могут быть выбоины, бороздки, царапины и прочие дефекты. Чаще всего в этих случаях шейки коленвала шлифуют, снимая верхний тонкий слой металла, добиваются гладкой поверхности. Ну а далее коленвал ставится на место, но применяются уже уменьшенные вкладыши ремонтного размера.
Что касается поршневой, то ее замена не должна создать больших трудностей на Газели. Сложнее будет тем владельцам, у которых на двигателе изношена ГБЦ, то есть прогоревшие клапаны или на них большой нагар. В этом случае клапаны меняют, а если прогорели и седла в ГБЦ, то их выпресовывают на специальном станке и устанавливают новые. После этого клапаны намазывают специальной мазью и с помощью дрели или другого приспособления притирают к новым седлам. Таким образом достигается максимальная герметизация.
Еще один ремонтируемый элемент, который имеет двигатель 402, устанавливаемый на Газель – это распредвал, точнее газораспределительный механизм. Ресурс этих механизмов самый высокий, но порой и здесь требуется вмешательство. Распредвал вращается на специальных втулках, об их износе говорит люфт вала, если таковой имеется. В случае ремонта втулки выпресовывают и устанавливают новые.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Преимущество 402 двигателя на газель состоит в простоте устройства, в легкости обслуживания и неприхотливости. Двигатель весьма просто устроен, поэтому многие автовладельцы могут проводить ремонт самостоятельно в небольшой мастерской. Именно из-за сочетания простоты и надежности 402 двигателя на газель, он по сей день остается весьма популярным у автовладельцев.
Но не только положительные стороны имеет этот двигатель. Самое первое, что хочется назвать – это задний сальник коленчатого вала, который представляет из себя обычную веревку, пропитанную графитовой смазкой. Данная набивка приходила в негодность при 3000 об/мин, и двигатель просто начинал выгонять масло. Следующий недостаток двигателя – это недоработка в расположении газопровода от карбюратора к головке блока цилиндров. Поэтому, когда дроссельная заслонка карбюратора закрыта, в цилиндры подается неравномерное количество смеси, что приводит к неравномерной работе двигателя на холостых оборотах, он попросту дергается. Чтобы избежать подобных неприятностей автолюбители должны поддерживать зазор в клапанах на одном уровне, менять свечи на более надежные и современные, менять катушку зажигания и коммутатор.
На сегодняшний день многие автоумельцы переделывают 402 двигатель на газель под инжектор. Данный процесс можно подробно изучить на многочисленных форумах интернет ресурсов. Но сразу стоит заметить, что расходы на подобную манипуляцию будут весьма велики, и порой совсем не соответствуют результатам. Но многим умельцам удается улучшить работоспособность 402 двигателя, не прибегая к глобальным переделкам. Например, многие реконструируют систему зажигания и превращают её в двухконтурную, ставя при этом две катушки зажигания и 2 коммутатора. Также полностью прорабатывают датчик-распределитель.
Но 402 двигатель в конце девяностых годов был полностью заменен на двигатель ЗМЗ-406. Некоторое время оба двигателя выпускались параллельно, а автомобили марки ГАЗ предлагались покупателям в двух комплектациях.Если судить о 402-ом двигателе, по отзывам автовладельцев, то можно сказать, что многих он полностью устраивал своей простотой и износоустойчивостью, но это при бережном отношении к нему.
zakazperevozka.ru
Двигатель УМЗ-4215.10
Размещение основных узлов и агрегатов двигателя
1 – крыльчатка вентилятора системы охлаждения;
2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – крышка маслозаливной горловины;
4 – топливный насос;
5 – масломерный щуп;
6 – свеча зажигания;
7 – датчик-распределитель зажигания;
18 – фильтр тонкой очистки топлива;
19 – шкив натяжной;
20 – шкив коленчатого вала;
25 – впускной трубопровод;
26 – флажок заслонки подогрева рабочей смеси;
27 – патрубок отбора разрежения к усилителю тормозов;
28 – датчик указателя давления масла;
29 – генератор;
30 – экран подогрева воздуха;
31 – масляный фильтр;
32 – выпускной коллектор;
33 – сливной кран охлаждающей жидкости;
34 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
35 – диафрагменная пружина сцепления;
36 – пробка картера сцепления;
37 – вилка привода выключения сцепления.
Двигатель УМЗ-4215.10 карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и штанговым приводом клапанов от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров. В целом его конструкция подобна конструкции двигателя ЗМЗ-402, но имеет и существенные отличия. Гильзы у него не вставные, а залитые в алюминиевый блок, что позволило увеличить рабочий объем с 2,5 до 2,9 л за счет большего диаметра цилиндров. При этом габаритные размеры двигателя остались прежние (как у ЗМЗ-402), а жесткость блока цилиндров увеличилась. Задний конец коленчатого вала уплотнен резиновой манжетой, а не набивным сальником. В системе смазки установлен неразборный полнопоточный фильтр. Вентилятор системы охлаждения механический и имеет отдельный привод, не связанный с насосом охлаждающей жидкости и генератором.Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Зазоры регулируем на холодном (15-20°С) двигателе.
Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) – 0,30–0,35 мм. Для всех остальных клапанов – 0,35–0,40 мм.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Головкой или ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке (вид спереди)…
… до совмещения второй (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен (поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия – оба клапана закрыты).
Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот. Набором щупов проверяем зазоры в приводе клапанов первого цилиндра.
Ключом «на 14» отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт, затягиваем контргайку (при этом зазор несколько уменьшится) и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Вместо отвертки регулировочный винт можно удерживать ключом «на 11».
Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180° (полоборота), регулируем зазоры в приводе клапанов остальных цилиндров согласно порядку их работы, т.е. 1–2–4–3
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
Замена передней манжеты коленчатого вала
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора двигателя).
Снимаем крыльчатку вентилятора (см. Замена подшипника вентилятора).
Снимаем ремни привода агрегатов (см. Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов).
Включаем IV или V передачу и стояночный тормоз.
Головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления шкива…
…и снимаем шкив коленчатого вала.
Съемником стягиваем..
и снимаем ступицу шкива с коленчатого вала.
Снимаем манжету, поддев ее отверткой или специальным крючком. При этом отвертку опираем на деревянный брусок, чтобы не повредить кромки посадочного места на крышке.
Смазав новую манжету моторным маслом,…
…запрессовываем ее легкими ударами молотка через старую манжету.
Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими автоперевозчиками, в ОАО «КАМАЗ» освоено производство газобаллонных автомобилей и автобусов, работающих на компримированном природном газе. В их конструкции применены передовые технические решения. которые существенно уменьшают неблагоприятное воздействие автотехники на окружающую среду.
Эксплуатация газобаллонной автотехники КАМАЗ - это прежде всего:
Таким образом, автомобиль или автобус, использующий в качестве топлива природный газ, является самым экологически чистым, высокорентабельным и безопасным инструментом в автотранспортных перевозках.
Trucks.dmir.ru получил статуэтку «Кибермастер» в.
Длительный тест-драйв в окологородских условиях от руководителя Trucks.dmir.ru.
В столице прошла 11-я Международная выставка «Газ на транспорте» GasSUF.
Новый Jumper от 1 150 000 р. В наличии в Ситроен Центр Москва. Лизинг. Рассрочка. Кредит.
Скидка 100 000 руб. на ограниченную партию автомобилей! Подробности у дилеров!
Оригинальные запчасти для Case, New Holland, Iveco! Новая упаковка! Уникальная защита!
0% удорожания! Самосвалы и миксеры без переплат!
gazel-time.ru