В детстве первым личным транспортом каждого из нас был велосипед, после коляски, разумеется. Еще тогда нас посещали мысли, как же сделать двигатель для велосипеда, чтобы превратить его во что-то похожее на мопед. Сегодня же установка двигателей на велосипеды стала очень популярной, так как это легкий, компактный транспорт, который можно держать даже на балконе.
Нынешние двигатели, устанавливаемые на велосипеды, бывают двух типов, это электрические и бензиновые. Каждый из вариантов при этом по-своему хорош. Электрический двигатель бесшумен, экологически чист и полностью безопасен. Но его недостатком является то, что у него маленький запас хода и требуется розетка для подзарядки.
Бензиновые же двигатели превращают любой велосипед в мопед, или как принято говорить в народе «дырчик». На таком транспорте можно ездить на значительные расстояния, заправляясь при необходимости на любой автомобильной заправке. Недостатком же здесь может являться то, что об такой двигатель при падении можно обжечься и человек всегда будет пропитываться выхлопными газами от сжигания топлива с маслом.
Самым успешным и недорогим вариантом двигателей для велосипедов считается F-50. С виду такой двигатель отдаленно напоминает уменьшенную копию силового агрегата от «Карпат». Это одноцилиндровый двухтактный двигатель, со встроенным сцеплением и генератором. Благодаря генератору есть возможность подключить еще и осветительные приборы, а выдает он целых 6 вольт.
При покупке такого агрегата в комплекте должны идти все органы управления, в том числе выхлопная труба, крепежные элементы, звездочки и так далее.
Установить F-50 ни для кого не составит труда, если есть хоть какие-то навыки работы с техникой. Интересно то, что конструкцию велосипеда для установки двигателя менять не нужно вообще. Причем не важно, горный ли это велосипед, либо же обычный.
Чтобы обеспечить взаимосвязь двигателя с задним колесом используется дополнительная цепь вместе со звездочкой, которая устанавливается на левой стороне. Дополнительная звездочка крепится с помощью болтов и специальных шайб прямо к спицам.
Двигатель же фиксируют к раме велосипеда с помощью специальных хомутов.
Двигатель F-50 выпускается с объемом в 49 см3, но эта цифра может незначительно отличаться. Обещанная мощность такого двигателя составляет 1.8 лошадиных сил. Для велосипеда это достаточно много, ведь вместе с человеком общая масса транспорта составляет порядка всего 100 кг.
При такой мощности двигатель может развивать до 2.3 Нм крутящего момента.
Все эти характеристики данного агрегата позволяют без проблем разогнать велосипед до 40-50 км/ч. Что касается крутых подъемов, то велосипед также их с легкостью преодолевает. В самых же сложных ситуациях можно прибегнуть к помощи педалей.
Расход топлива велосипедного двигателя F-50 находится в пределах 1.6-1.7 литров, если ездить исключительно на одном двигателе, без помощи педалей.
В заключении хочется отметить тот факт, что характеристики двигателя F-50 для велосипеда очень зависят от диаметра колес. Чем меньше будет ведущее колесо, тем легче велосипед будет преодолевать крутые подъемы, песчаные дороги и так далее. Если же колеса большие, велосипед потеряет эти свойства, зато он будет иметь отличную динамику на трассе.
Что касается срока службы велосипедного двигателя F-50, то даже после 1000 км пробега он работает практически точно так, как и новый. Все это не смотря на то, что это дешевый китайский двигатель, стоимость которого находится в пределах 250$.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Велосипед обеспечивает своего владельца определенной степенью свободы в плане передвижения. Однако крутить педали, в особенности долгое время и при необходимости преодолевать значительные расстояния, дело достаточно сложное. Облегчить эту задачу можно, оборудовав железного коня самодельным электродвигателем.
Чтобы простой велосипед превратился в современный электровелосипед, на него придется установить специальный велоэлектродвигатель. Прежде всего, стоит рассмотреть, каким может быть электродвигатель для велосипеда. Бывают они:
Итак, выбирая между готовыми велосипедными моторами – лучше всего выбирать двигателя первых двух типов. Однако вам придется затратить какое-то время на их установку.
Если покупка и установка специального оборудования кажется вам недостаточно интересным занятием, можно попытаться сделать электродвигатель для велосипеда своими руками. Прежде всего, сам по себе двигатель придется откуда-то снять. Наиболее подходящим вариантом может стать мотор от газонокосилки или стиральной машины. В первую очередь вам придется рассчитать мощность, ведь не каждый двигатель сможет сдвинуть вас и ваш транспорт с места.
При подъеме на горку вам, скорее всего, придется помогать себе педалями. Еще одна значимая проблема здесь – вес самого двигателя. Ведь чем он мощнее, тем больше, как правило, будет и весить. Кроме того, для большинства бытовых электродвигателей вам понадобится очень большой, мощный и тяжелый аккумулятор, который существенно утяжелит ваш байк. А в некоторых случаях – даже целая система из нескольких аккумуляторов сразу.
Отличная альтернатива неприспособленным для велосипедной езды двигателям – это специальные велосипедные мотокомплекты. Как правило, они уже включают в себя все необходимые крепления, которые для большинства современных велосипедов являются универсальными.
Любителям быстрой езды: Как правильно переключать скорости велосипеда.Ну а многие именитые производили уже давно выпускают даже полноценные веломоторы, мощностью до 4 л. с. Они отличаются очень высоким качеством и позволят вам ехать полностью только за счет двигателя, без какой-либо необходимости крутить педали.
Разобраться с тем, как сделать электродвигатель для велосипеда, безусловно, сложная задача, на изучение всех технических деталей которой уйдет очень и очень много времени. Так что приобретение специального веломотора и просто его самостоятельная установка на байк будет значительно проще, рациональнее, удобнее, а главное, безопаснее.
www.rutvet.ru
Изобретение велосипеда с возможностью использования еще и моторной силы является полезным достижением, поскольку теперь сфера применения велотранспорта сможет перейти на качественно новый уровень. Большинство людей любит велосипед, поскольку простота конструкции и возможность преодолевать достаточно большие расстояние (в сравнении с передвижением пешком) сделали его самым распространенным видом транспорта на нашей планете. Однако инженерная мысль не стоит на месте, и сегодня мы можем увидеть в продаже специальный двигатель для велосипеда, которым можно оснастить практически любое современное двухколесное транспортное средство.
Следует сразу же обратить внимание, что помимо двигателей внутреннего сгорания существуют еще и электродвигатели, которые по своей популярности даже обгоняют бензиновые. Многие могут задаться вопросом - почему, хотя ответ здесь лежит на поверхности. Дело в том, что велосипед изначально позиционировался как экологически чистое средство передвижения, в результате которого нет никаких вредных выбросов. Если же двигатель для велосипеда является бензиновым, то это уже скорее будет напоминать мопед, который уже никакого отношения к велосипедам не имеет. А вот в случае применения электродвигателя, мы получаем совершенно новое средство, которое имеет все перспективы для своего дальнейшего развития.
В современном мире ведущие компании по производству велотранспорта все чаще рассматривают новые проекты ведущих инженеров по установке на велосипед аккумуляторных электромоторов. Уже сегодня в продаже есть велосипеды, которые оснащены всем необходимым для длительного путешествия. Такой двигатель для велосипеда позволяет проехать на одной зарядке до 15-20 км, причем, в случае разрядки батареи, вы всегда сможете воспользоваться педалями и добраться до места назначения. Современные электровелосипеды оснащаются литио-ионными, а также литио-фосфатными аккумуляторными батареями, которые хорошо зарекомендовали себя в условиях такой эксплуатации. Помимо этого, некоторые модели велосипедов могут комплектоваться свинцовыми и никель-металлогидридными, однако их степень зарядки значительно ниже литиевых. Управление электромотором на таком велосипеде производится с помощью специального контроллера, который следит за мощностью степенью зарядки аккумуляторной батареи. При низкой зарядке он начинает сигнализировать о том, что пора переходить на педальный режим управления, поскольку разрежать полностью батарею не рекомендуется.
Бензиновый двигатель для велосипеда имеет ряд преимуществ в плане мощности и длительности передвижения на одной заправке. Помимо этого на любой заправке всегда можно дозаправить свой велосипед, благодаря чему на нем можно намотать не один десяток километров. Однако здесь есть и свои недостатки, среди которых является достаточно большой вес такого транспортного средства, большой шум от работающего двигателя, а также общее загрязнение окружающей среды.
Электродвигатель на велосипед имеет преимущество в плане легкой зарядки, поскольку для этого его необходимо включить в общую электросеть с напряжением в 220 вольт. Помимо всего вышеперечисленного, некоторые электровелосипеды оснащены специальными механизмами, которые позволяют поддерживать скорость велосипеда на заданном уровне (круиз-контроль), а также немного подзаряжать аккумуляторную батарею при плавном торможении (рекуперация).
Таким образом, подводя итоги вышеизложенному можно сделать однозначный вывод о том, что двигатель для велосипеда, основанный на электрической энергии, является наиболее подходящий для этого вида транспорта. Если же говорить о двигателях внутреннего сгорания, то конкретно для велосипедов у них мало шансов на дальнейшее развитие. Однако выбор всегда остается за нашими покупателями, поскольку только конкретный потребитель сможет выбрать для себя то транспортное средство, которое подойдет для него наилучшим образом.
fb.ru