Для того, чтобы подобрать масло для двигателя вашего автомобиля, следует определить в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль и какой температурный режим окружающей среды является определяющим. Таким образом, вы сможете подобрать оптимальную вязкость моторного масла.
Классифицируется вязкость масла по SAE — это общество автомобильных инженеров в соединенных штатах Америки, на английском Society of Automotive Engineers. Это общество разработало маркировку масел. Число с буквой W (winter-зима) определяют зимний класс вязкости данного масла (чем ниже число перед W, тем при более низких температурах может эксплуатироваться масло):
0 W -35 градусов по Цельсию
5 W -30 градусов по Цельсию
10 W -25 градусов по Цельсию
15 W -20 градусов по Цельсию
25 W -10 градусов по Цельсию
Число следующее после тире — определяет вязкость масла при температуре 100 градусов по Цельсию. Чем выше цифра — тем больше вязкость масла.
Таким образом, масла SAE 5W-30; SAE 5W-40; SAE 5W-50 можно эксплуатировать при температурах до -30 градусов по Цельсию, а при температуре двигателя 100 градусов по Цельсию, наибольшую вязкость сохранит масло SAE 5W-50.
По тому же принципу можно определить, что масла SAE 10W-30 и SAE 10W-40 эксплуатируются до -25 градусов по Цельсию, а лучшая вязкость при высокой температуре будет у масла с большим числом в конце маркировки.
Вышеперечисленные масла относятся к маслам с повышенной маслянистостью.
Масла с улучшенными свойствами:
SAE 20W-40, 20W-50, 15W-40, 15W-50, 10W-40, 10W-50, 5W-50, 5W-30. Последнее масло из списка 5W-30 следует применять только в зимний сезон, когда температура держится долгое время ниже -20 градусов по Цельсию.
Вязкость масло хоть и является основным показателем качества масла, но на данный момент уже не является главным.
И если ранее для синтетических масел был характерен класс вязкости SAE 5W-40, а для минеральных масел SAE 15W-40, то на современном рынке масел можно встретить чистую синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60.
Для масла существуют еще очень важные стандарты API и АСЕА.
Стандарт API разработан Американским нефтяным институтом по уровню качества. Каждая категория качества обозначается двумя буквами. Первая буква обозначает тип двигателя, для которых применяется масло. S (Service) — для бензиновых двигателей. C (Commercial) — для дизельных двигателей. Вторая буква соответствует уровню качества. Чем дальше отстоит буква от начала алфавита (английского) — тем выше качество масла. Например, API- SG — масло для бензиновых двигателей, API- CD — масло для дизельных двигателей. Моторные масла, пригодные как для бензиновых двигателей, так и для дизельных, имеют комбинированное обозначение. Например, API- SG/CC. Но стоит отметить, что порядок размещения S и С имеет значение для универсальных масел. Если сначала указаны параметры S, то масло больше подходит для бензиновых двигателей, если С — то для дизельных.
Классификация ACEA — Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее ССMC в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий.
Как же выбрать масло для своего автомобиля? Для отечественной классики или изрядно подержаной иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ или иномарки 90-х годов подойдет масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
razvar.ru
От качества моторного масла и своевременной его замены зависит, как долго будет работать двигатель автомобиля. Неудивительно, что тема масла вызывает множество споров. Ответить на некоторые вопросы нам помогли специалисты ООО «Шелл Нефть» — одного из мировых лидеров отрасли.
Конечно же, это заблуждение — современные синтетические масла стоят достаточно дорого, так как состоят из высококачественной основы, содержат пакеты присадок и отличаются высокой стабильностью характеристик и стойкостью к перегреву.
Более того, современные двигатели с турбонаддувом, сложными системами нейтрализации отработавших газов требуют специально разработанных для них масел, поэтому автопроизводители вводят особые допуски, которым удовлетворяют специальные масла с особой рецептурой. И попытка сэкономить порой может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Сейчас многие автопроизводители предлагают клиентам на сервисных станциях собственное моторное масло, но надо понимать, что производят его мировые гиганты химической промышленности.
Поэтому, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля или проконсультировавшись с сотрудником дилерского центра, вы можете выбрать подходящее масло не из числа оригинальных. Нужно обратить внимание на вязкость, международную классификацию и/или допуск для конкретного двигателя. Многие производители смазочных материалов разрабатывают специальные сервисы, которые помогают с выбором правильного смазочного материала. Например, на официальном сайте концерна «Шелл» для онлайн-подбора масла нужно только указать марку и модель автомобиля.
Качество современных масел и их моющие свойства делают эту используемую ранее процедуру ненужной — можно просто слить старое моторное масло и залить новое. Более того, специальные средства, используемые для «промывки», могут частично остаться в двигателе и при смешивании с моторным маслом качество и свойства последнего могут измениться..
Но в некоторых случаях промывка двигателя может быть полезной — например, после капитального ремонта, при попадании антифриза, заправке топливом ненадлежащего качества, большом количестве отложений под клапанной крышкой и/или в поддоне картера. В этом случае промывать двигатель рекомендуется... маслом. Причем, оно должно быть рекомендовано для использования автопроизводителем.
Популярное нынче заблуждение. Если залить «минералку» в синтетику или смешать масла с разной вязкостью и разных производителей (у них могут быть как разная основа, так и иные пакеты присадок), то последствия этого предсказать не сможет никто.
Но в ситуациях, когда в дороге вам экстренно необходимо долить масло, а нужного ни с собой, ни в ближайшей точке продаж не оказалось, то, действительно, можно добавить в двигатель другое масло — его количество будет небольшим и с большой долей вероятности не повлияет на работу мотора. Однако следует соблюдать ряд правил — лучше выбрать масло той же основы (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), уровня свойств и аналогичной вязкости. И при первой же возможности, следует произвести полную замену масла.
Это абсолютная глупость — моторное масло почернеет уже за несколько сотен километров, особенно, если машина уже с большим пробегом. Кроме того, потемнение свидетельствует о том, что масло работает, удаляя отложения и очищая мотор, удерживая частицы загрязнений в своем объеме.
В большинстве случаев не надо ничего придумывать — достаточно просто соблюдать рекомендации производителя или автомобиля (часто машины сами подсказывают о необходимости замены). Однако, если вы постоянно стоите в городских заторах, то лучше сокращать интервал замены, так как масло работает фактически не по пробегу, а по часам работы двигателя. Кроме того, частая замена необходима при экстремальных нагрузках, когда масло сильно нагревается — например, в автоспорте.
Расхожее мнение особенно любят поддерживать те автовладельцы, которые пытаются сэкономить на масле, оправдывая это возрастом машин. На самом деле любое современное масло можно заливать в двигатели даже с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Главное, чтобы масло удовлетворяло требованиям автопроизводителя. Единственное исключение — старые ретроавтомобили, в которые нужно заливать специальные минеральные масла.
Риск нарваться на подделку есть, особенно, если дело касается раскрученной продукции известных производителей. Но такой риск можно минимизировать, покупая масло в фирменных магазинах или в собственной сети АЗС, а также у официальных представителей, сотрудничающих напрямую с производителем.
auto.mail.ru
Как только люди приобретают автомобиль, вряд ли сразу начинают задумываться о будущем уходе. Но уже после нескольких тысяч километров приходит пора подумать и об этом. Первые вопросы у автовладельцев обычно касаются смазочной жидкости: какую использовать, сколько нужно залить масла в двигатель, как проверять его уровень, как произвести замену и так далее.
Этот расходный материал для автомобиля бывает в виде минералки, синтетики или полусинтетики.
Минеральное масло является натуральным продуктом, оно получено путем переработки нефтяных продуктов. Синтетика, как ясно из названия, имеет искусственную природу и создано в результате химического синтеза, а полусинтетическое получится, когда смешивается минеральное и синтетическое масло в двигатель.
Какое лучшее? Синтетическое является самым стойким и дольше всего сохраняет свои полезные функции. Но многие автомобилисты отдают предпочтение полусинтетическому виду, считая его оптимальным вариантом.
В масле очень важным является параметр вязкости. Она уменьшает трение деталей двигателя друг о друга, сохраняя таким образом их свойства.
Присадки — третий по важности параметр характеристики масла. Они выполняют очистную функцию, освобождая от смолянистых отложений, улучшают притирку механизмов и узлов при обкатке, снижают трение между узлами и, как заверяют производители, даже восстанавливают детали, что, конечно, вызывает сомнения.
В холодное время некоторые автовладельцы используют тот же вид, что и в другой сезон, то есть всесезонный материал. Но некоторые, следуя рекомендациям экспертов, переходят на специальное масло в двигатель.
Какое лучшее подойдет для холодов? Меняя масло в зависимости от времени года, нужно учитывать не только его качественные характеристики, которые, безусловно, играют роль, но и целесообразность этого мероприятия в зависимости от эксплуатации.
Ведь если автомобиль находится в гараже, где тепло, вряд ли мотору необходима другая жидкость. Но для новеньких машин, конечно, жалеть деньги на масло ни в коем случае нельзя. Используя лучшие марки жидкостей, автовладельцы увеличат срок службы своего силового агрегата.
Чтобы сделать правильный выбор, сначала нужно обратиться к руководству по эксплуатации средства. Вся информация там изложена подробно и исчерпывающе: сколько литров масла заливать в двигатель, рекомендуемый показатель вязкости и основы и так далее. Изучив это, автовладелец должен обязательно покупать масла, соответствующие данным характеристикам.
Однако в части того, какую марку приобретать, он может решить сам в соответствии со своими предпочтениями. Но бывает, что некоторые марки просто не подойдут для определенного автомобиля. Поэтому все-таки стоит обратить внимание также и на отзывы попробовавших его автомобилистов тех же ТС. Также важны и мнения экспертов в этой области.
Для ответа на этот вопрос в первую очередь следует обратиться к инструкции транспортного средства. Но часто для неопытных водителей и после изучения руководства на практике остаются вопросы.
В конечном счете, сколько нужно залить масла в двигатель, обычно решается в самом процессе, хоть производитель обычно приводит строго определенное количество.
Этот показатель, естественно, зависит от объема агрегата. Например, для движка от 1,8 литра до двух с половиной известно, сколько масла в двигателе ВАЗ должно быть: 3,7 литра. Но на практике заливается не более трех с половиной литров. Это происходит потому, что при замене полностью масло не выливается, и порядка пяти-десяти процентов в моторе все равно остается.
Сколько нужно залить масла в двигатель иностранного производителя? При указанном выше объеме мотора жидкости потребуется больше, чем для наших авто. Обычно это число составляет от 4,2 литра до 4,4 литра.
Сначала заливают большую часть необходимого количества (примерно восемьдесят процентов от того числа, которое предписывается производителем). Затем, подождав несколько минут, пока оно осядет, постепенно понемногу доливается остальное количество. Нужно следить за уровнем, чтобы он не превышал максимально допустимый.
Для того чтобы получить верный показатель, нужно знать, как проверить масло в двигателе правильно:
При эксплуатации автомобиля бывают и такие неприятные моменты, как протечки жидкости из мотора. Это может быть вызвано разными причинами:
Масло может вытекать и из-за того, что в бак залили слишком большое его количество. Из-за этого давление моторной жидкости подскочило. Залив масла в двигателе может стать причиной разрушения деталей уплотнения и сальников, что, естественно, приведет к образованию течи.
Замена смазывающей жидкости должна производиться от десяти до двадцати километров пробега в зависимости от модели автомобиля. Но если, к примеру, течет масло из двигателя или какая-либо другая проблема стала причиной ремонта агрегата, то и расходный материал заменить придется, даже если он не отработал все километры.
Процедуру замены масла можно осуществить в любом техцентре. Но она настолько проста, что даже начинающий водитель сможет без труда справиться с нею.
Итак, если решено произвести замену самостоятельно, то нужно приобрести соответствующий масляный фильтр и саму жидкость. Первый меняться должен обязательно, чтобы обеспечить безопасность мотора от предыдущего масла, так как в нем остается грязь и металлическая крошка.
Для проведения замены потребуется эстакада или гараж с ямой. Готовятся две емкости для отработанного расходного материала, одна литров на пять, а также поддон. Процедура должна производиться на хорошо прогретом моторе, чтобы масло свободно стекло полностью и без остатка.
При помощи ключа отворачивают пробку картера. При этом нужно обратить внимание на пробку по резьбе и кольцо. Когда масло закапает, подставляется поддон и осматривается его состояние, степень металлизации и суспензия. Пробку при этом прижимают к картеру, чтобы ее не отбросило струей. Затем всю жидкость сливают в приготовленную емкость и плотно закручивают пробку обратно.
Желательно также поменять резиновую прокладку, так как ей свойственно меняться под воздействием температуры. Тогда другую прокладку смазывают маслом и прикручивают с пробкой. После этого, не убирая поддон, откручивается фильтр. Старый выбрасывают, а в новый заливают свежее масло и осторожно прикручивают. Далее необходимо в горловину долить столько, сколько литров масла заливать в двигатель рекомендуется заводом-изготовителем. Уровень заливки отслеживают по щупу.
Когда необходимое количество залито, производится запуск мотора и оставляется на несколько минут, чтобы масло стекло в картер. Выключив двигатель, нужно убедиться, что никаких подтеков в местах соединения не образуется. Если же все прошло успешно, можно спокойно ездить следующие тысячи километров со свежей жидкостью.
fb.ru
В процессе эксплуатации средства передвижения в его двигателе происходят сложные физические и химические процессы. Они могут либо улучшить работу мотора, либо грозить машине, а заодно и хозяину, серьезными неприятностями. Важный вопрос «какое масло заливать в двигатель» рано или поздно встает перед любым автомобилистом.
Чтобы ответить на него, можно:
Каждый выбирает свой путь решения проблемы, но два последних варианта наиболее перспективные. Услышать мнение квалифицированного автомастера – дело нужное, но лучше и самим разбираться, какое масло лучше заливать в двигатель. Есть немало критериев, на которые опираются при выборе того, какой марки смазку использовать для двигателя авто.
Но для чего вообще нужна смазывающая жидкость? Во-первых, чтобы уберечь движущиеся части мотора от сухого трения друг о друга. А еще для соблюдения режима минимального трения при обеспечении максимальной герметичности цилиндров.
Вернуться к оглавлениюВыбирать моторную смазку следует с учетом многих параметров. Например, ее вид. Моторное масло бывает:
Нужно четко понимать, что одним машинам лучше подходят недорогие минеральные, другим – синтетические продукты, которые значительно выше по стоимости. Не пытайтесь залить в ваш мотор дорогую моторную смазку более высокого класса. Вполне возможно, что такое масло навредит вашей машине.
Чтобы избежать подобных оплошностей, лучше руководствоваться:
С первым пунктом все ясно. Внимательно читаем и вникаем, какое масло нужно заливать в двигатель в соответствии с рекомендациями его производителя. Если производитель советует минеральное, то не надо мучить двигатель не подходящей ему синтетикой. Кроме того, в документах на ваше авто указан год изготовления мотора и его тип. Для машин старых лучше подобрать масло для двигателей с большим пробегом.
Условия езды имеют очень большое значение. Вы можете ездить на авто раз в неделю на пикник, а можете целый день колесить по городу, постоянно застревая в пробках. Некоторые используют автомобиль только летом, помещая на зиму в гараж. А кто-то ездит круглогодично, в любую погоду. Есть разница в дорогах, по которым катятся колеса машины. При езде по асфальтовой трассе и при поездке по проселочным дорогам двигатель автомобиля работает в разном режиме. В первом случае мотор чувствует себя намного лучше, чем во втором. Эти факторы влияют на время, за которое смазывающая жидкость изнашивается, темнеет, теряет свои основные свойства и требует замены. Все они учитываются при решении дилеммы, какую смазку заливать в мотор, нужно ли использовать масло для изношенного двигателя.
Существуют определенные общепринятые стандарты сроков замены масла в авто в зависимости от условий эксплуатации. У изделий отечественного автопрома минимальным считается износ при пробеге в 50 тысяч км. У иномарок этот показатель выше – 75 тысяч километров. При превышении этих цифр масло для автомобиля считается сильно изношенным.
Междугородние автотрассы и асфальтовые городские дороги приравниваются к нормальным условиям езды авто. Соответственно, меняется смазка в обычном режиме. Бездорожье, автогонки, курсирование с тяжелыми грузами, суровые климатические условия свидетельствуют о том, что машина подвергается эксплуатации в тяжелом для неё режиме. В этом случае чаще приходится задумываться о том, как долить масло в двигатель.
Вернуться к оглавлениюВязкость влияет на подбор моторного масла и заслуживает того, чтобы поговорить о ней отдельно. Она определяет способность смазки заливать собой внутренние поверхности мотора, не теряя при этом нужной текучести. Очень важно, чтобы вязкость была стабильной. Тут как раз и возникают трудности, поскольку она меняет свои характеристики при смене температурных режимов.
Производители стремятся создать такое масло для движков, которому не были бы помехой суровый мороз или невыносимая жара. Вязкость стабильна – двигатель заводится без проблем. На основе данного показателя создана классификация американского Сообщества автомобильных инженеров, сокращенно SAE. Она разбивает оксоли на виды исходя из температурных диапазонов, при которых они обеспечивают безопасную работу движка.
Выбор моторного масла осуществляется с учетом показателей вязкости, которые могут быть приемлемыми для:
Чтобы лучше понимать, какую смазку стоит доливать в мотор своего авто, нужно знать, что означают буквы и цифры на этикетке канистры. Многие водители считают, что лучшее масло – всесезонное 5W-40. С помощью первой цифры высчитывается максимальная минусовая температура, при которой масло можно заливать в мотор. Нужно из числа 5 вычесть 40. Получаем -35 °С. Если отнимаем не 40, а 30, получаем -30. Это самая низкая температура, при которой масло позволит двигателю проворачиваться и не будет застывать. Вторая цифра после латинской литеры W указывает значение вязкости при рабочих температурах разогретого двигателя. Проще говоря, если залить смазочную жидкость с данными параметрами, её высокотемпературная вязкость будет равна 40.
Что лучше для вашего мотора, знает лишь его изготовитель. Категорически нельзя подбирать и заливать масла с параметрами вязкости, не рекомендованными для вашего мотора производителем автомобиля!
Вернуться к оглавлениюСостав, который имеет моторное масло, включает смесь базовых компонентов и присадок, или дополнений, с различными свойствами. Все топливные вещества – это продукты прямой перегонки нефти. После их получения в осадке остается некая остаточная субстанция. Именно из неё и производится минеральное моторное масло.
В природе встречается нефть разного качества. Естественно, качественные характеристики топлива для авто тоже разнятся. Определить сразу, какое в итоге получится смазочное вещество, трудно. Но одно известно точно: такое масло имеет нестабильные показатели вязкости. Один из методов улучшения продукта – применение присадок. Некоторый эффект наблюдается, но непродолжительное время. Высокие температуры внутри двигателя разрушают присадки, и смазывающая жидкость теряет первоначальные свойства.
Если хотите подобрать масло синтетическое, имейте в виду, что оно, как и минеральное, содержит углеродные соединения. Но эти вещества получены искусственным путем – синтезированы. Следовательно, от природных качеств полезных ископаемых не зависят. Свойства вязкости в них запрограммированы при производстве стабильными и определенными. Присадки их намного лучше не делают.
Полусинтетические смазки – это соединения, в которых минеральное масло составляет основу, а синтетика занимает около 40 процентов. Насколько лучше эта смесь, чем каждый вид смазки в отдельности, однозначно ответить трудно. Возвращаемся к основному постулату: выбирая, какое масло добавлять в мотор, опираемся на рекомендации производителя авто.
В двигатели отечественного производства не стоит заливать как синтетические, так и растительные, авиационные и трансмиссионные смазки. Берегите своё авто и заботьтесь о нем. Определитесь загодя, как выбрать моторное масло, наиболее подходящее для заливки в мотор, во избежание дорожных недоразумений. Решите, что лучше для вас. Меняйте смазку вовремя и ездите без проблем как в дождь, так и в жару, и в мороз.
maslomotors.ru