Зайдя в магазин автозапчастей, можно затеряться в большом количестве разнообразнейших средств для улучшения характеристик мотора. Общее название этих продуктов – присадки для двигателя. Выпускается их огромное количество на все вкусы и кошельки, есть и недорогие, есть и стоящие приличных денег.
О том, что это за добавки, нужны ли они автолюбителю, и если да, то зачем, мы попытаемся разобраться в этой статье.
Итак, присадки в масло для двигателя – это вещества, отдаленно напоминающие смазку. Обычно их заливают в мотор с целью улучшить какие-то параметры или даже провести так называемый «внутренний ремонт». Но кроме этого типа есть и другие, например, вещества, которые необходимо заливать в бензобак, или же в карбюратор вашего авто.
Таким образом, мы выяснили, у каждой присадки есть своя область назначения и метод применения.
Реставрирующие (антифрикционные) добавки
Это самая обширная группа. В нее, в основном, входят присадки в двигатель, задача которых – восстановление поверхности изношенных в процессе эксплуатации деталей.
Рекламные материалы, в изобилии распространяемые производителями, пестрят обещаниями сказочных изменений в работе мотора. Тут вам и защитная пленка на поверхностях, и значительное снижение трения, благодаря которому вы получите повышения мощности мотора на 5-8%. Заливать такие присадки в двигатель рекламные агенты компаний-производителей рекомендуют через каждые 10 тысяч километров. Только при такой периодичности обновления добавок гарантируется непрерывный защитный эффект.
Но давайте от общих слов перейдем к рассмотрению конкретных примеров, возьмем присадку под названием Molykote A Dispersion и попробуем разобраться, что же она дает автомобилю. Как понятно из названия, – это дисперсия, состоит она из растворенного в минеральном масле твердого вещества. Molykote A Dispersion предназначается для смазывания металлических соединений, которые работают при высокой нагрузке с большими скоростями. Таким образом, она хорошо подойдет как для мотора авто, так и для различных редукторов. Производитель гарантирует, что на всех трущихся поверхностях деталей это средство создаст защитную пленку, которая убережет их от износа, снизит шум и трение, ну и как результат – повысит мощность двигателя.
Также в описании этой присадки в двигатель сказано, что она не несет в себе никаких угроз для работы мотора, так как создаваемая ею пленка микроскопической толщины не мешает нормальному сцеплению деталей. Достаточно добавить 3-10% дисперсии к объему залитого в систему масла, и она сразу же начнет свое действие, улучшая параметры ДВС или редуктора. Производитель гарантирует, что этот продукт будет работать в моторе, даже если вы замените масло 4 раза, и только на пятую замену понадобится обновить Molykote A Dispersion.
Присадки, сберегающие топливо
Поскольку и бензин, и солярка растет в цене непрерывно, естественным для всех автолюбителей становится желание снизить любыми способами свои счета на бензоколонках. Неудивительно, что очень многие производители присадок выпускают продукты, которые рекламируются в качестве снижающих расход топлива на 10-20%, а некоторые, особенно наглые продавцы, обещают все 50, а то и 80% экономии. Естественно, что ни о каких 50% говорить не приходится – это просто нереальная цифра. Специалисты считают, что максимальная польза от подобных продуктов колеблется в пределах 5-10%, что, конечно же, тоже немало.
Взять, к примеру, такую присадку, как Liqui Molly Octane Plus. По заверениям всеми уважаемого бренда, который и продвигает этот повышающий октановое число бензина продукт, Octane Plus способен улучшить 92 бензин на 2-5 единиц. Применять ее рекомендуется в тех случаях, когда есть обоснованные сомнения в качестве залитого в бензобак топлива. Octane Plus снижает детонацию двигателя, увеличивает мощность, но при этом не наносит вреда свечам, каталитическому нейтрализатору и окружающей среде.
Есть и другие присадки в двигатель с очень большим перечнем плюсов в рекламных брошюрах, но я бы порекомендовал не увлекаться этими обещаниями. Периодическую диагностику и плановый ремонт двигателя никакие добавки не заменят.
fb.ru
Про присадки для двигателя сказано уже достаточно на многих форумах для автомобилистов. Но мы решили написать статью для тех, кто только интересуется этой темой, но ещё никогда не использовал автомобильные присадки.
Присадки делятся на два основных типа. Одни добавляются в бензобак и попадают в двигатель вместе с топливом. Они, в свою очередь, делятся на те, что очищают топливную систему автомобиля, специальные присадки, очищающие поршневые кольца, или камеры сгорания.
Существуют присадки, которые способны удалять из бака скопившийся там конденсат, а также вещества, улучшающие качества самого бензина, увеличивая его октановое число.
Вторая группа присадок добавляется в моторное масло. Такие добавки бывают следующих типов:
Осторожность – вот, что требуется от вас при использовании присадок. Во-первых, следует понимать, что как и в случае с лекарствами, панацеи не существует. Некоторые присадки лишь незначительно повышают характеристики двигателя. Другие – вообще не дают никаких результатов. Третьи и вовсе могут испортить его.
Многие из подобных веществ оседают на стенках и ухудшают работу двигателя. После такого «лечения» вашей машине потребуется либо промывание, либо и вовсе замена отдельных узлов.
Многие владельцы авто начинают верить в чудеса, насмотревшись рекламы про присадки, которые «спасают» капитально изношенный двигатель. Это не более, чем маркетинговый ход. Есть вероятность, что на короткий период вы добьётесь успеха, но затем вас ждёт разочарование и вашей тюнингованной шестерке придет конец.
По результатам тестов, известные присадки показали следующие результаты.
Эксперты рекомендуют регулярно менять масло и посещать автосервис. Это, порой, помогает двигателю куда лучше, чем самые разрекламированные присадки. Особенно бессмысленной является попытка улучшения характеристик нового двигателя.
Да, действительно существуют присадки в масло для двигателя, которые приносят существенную пользу. Но главный вопрос вовсе не в том, помогают ли они. Проблема в том, что ВСЕ добавки изменяют состав масла, что в будущем приводит к неприятным последствиям. Это как несмываемый налёт, который зачастую приводит не только к неисправностям, но и делает почти невозможным восстановление двигателя.
Автохимия может оттянуть посещение автомобильного «доктора». Но она же и делает его неизбежным. Это следует всегда помнить. Почти любая присадка для двигателя, рано, или поздно, станет для него смертельным ядом.
Подведём итоги. Современная присадка в двигатель способна дать гарантированный временный эффект, но не отменяет необходимости регулярных техосмотров, ремонтов и замены некоторых запчастей. Потому, прежде чем использовать любую автохимию, посоветуйтесь с профессиональным автомехаником. Это убережёт вас от дорогостоящего ремонта и замены двигателя.
Завершая наш обзор, хотим добавить, что мы ничуть не пытаемся очернить имена производителей автохимии. Наша статья создана для того, чтобы напомнить - присадка в двигатель, это не решение всех проблем. И от вас требуется ответственное отношение к автомобилю.
Alex S Октябрь 7th, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
avto-all.com
Автомобильная «химия» не ограничивается автошампунями или полиролями. В специализированных магазинах можно обнаружить различные присадки для восстановления двигателя или другие добавки в топливо либо в масло.
Однако, не все водители однозначно положительно относятся к вливанию этих жидкостей в системы своего автомобиля. Рассмотрим, какие бывают добавки, и на что они могут повлиять.
Такие присадки еще называют реставрирующими. В их задачу входит незначительная коррекция или реставрация корпусных элементов двигателя, который имеет большой пробег. Считается, что они латают образовавшиеся во время эксплуатации трещинки и расколы. Таким действием повышается компрессия в моторе, и мощность возвращается к конструкционно заданным параметрам.
Нагар в камере сгорания
Также создатели этих присадок обещают очищение двигателя от накопившегося нагара и грязи внутри конструкции. В дальнейшем, очистившийся двигатель должен по заверению изобретателей этой «химии» оставаться длительное время в чистом состоянии. Также присадки в масло двигателя должны снижать коэффициент трения между взаимодействующими поверхностями. Одним из популярных подобных средств среди автомобилистов является «Форум».
Нужно знать, что во время эксплуатации автомобиля все масла теряют свои заданные производителем характеристики.
Особенно заметно снижение эксплуатационных свойств в начальный период после обновления масла и масляных фильтров. Поэтому добавление новых порций присадок призвано компенсировать быстро отработавших свой срок реактивов, находящихся в масле изначально.
Мягкие очистители призваны восстанавливать работоспособность клапанного механизма и проводить очистку вентиляционной системы картера. Также они спасают от залипания гидрокомпенсаторы клапанов, снимают нагар с поршневых колец и помогают восстановить их прилегание и подвижность. Вливают такие присадки в двигатель, а точнее, в смазывающую систему моторов с большим пробегом.
Новые силовые установки не нуждаются в присадках, добавляемых в моторное масло. Для таких двигателей достаточно будет вовремя проводить замену масла.
Использовать дополнительные реактивы целесообразно для моторов с пробегом примерно от 100 000 км. В них уже может скопиться грязь или нагар, которые надо удалять.
Присадки в бензин применяются, когда необходимо прочистить топливную систему от накопившейся грязи. Изготовители такой продукции дополнительно обещают существенную экономию при расходе. Однако, на практике этот факт не всегда подтверждается, особенно когда снижение анонсируется до 90%.
Присадки в топливо
Очистители топливной системы играют роль катализаторов при сгорании смеси, действуя на микроуровне, избавляясь от нагара. Также они спасают мотор от недоброкачественного топлива и чистят все элементы топливной системы.
Такие присадки рекомендуются при падении мощности или после попадания грязи в систему. Ведь такое может случиться даже на проверенных заправках. Частое применение этого препарата не рекомендуется. Оптимальным применением является интервал один раз в полтора-два года.
Используются также присадки для дизельных двигателей. Наиболее популярной является система «Супротек». Она очищает камеру от кокса и способствует выжиганию лишней органики.
Врагом топливной системы любого автомобиля является вода. Особенно в зимние месяцы она может замерзать в каналах топливной системы и блокировать проход для бензина или дизтоплива. Есть присадки, которые добавляются в топливный бак для борьбы с лишней влагой.
Разнообразие присадок
Ведь ненужный конденсат может скапливаться в емкости в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Дополнительно такие химические компоненты для топлива опускают ниже уровень его замерзания. Дегидрирующие присадки помогают бороться с преждевременным износом механизмов мотора.
Производители уверяют в том, что наличие таких добавок в топливе способствует быстрому пуску силовой установки в холодное время года, а также обезопасит от коррозии элементы топливной системы двигателя.
Эти специальные присадки еще называют антидымными. Они должны помогать сохранению уровня вязкости масел при повышенных температурных режимах. Дополнительно снижают образование кокса внутри цилиндров. Стабилизация вязкости помогает предотвратить попадание слишком текучего масла в камеру сгорания. Этот тип химических реактивов понижает уровень шума двигателя, задымленность, образование масляного угара.
Присадки в масло
Нужно знать, что при появлении сизого дыма из выхлопной трубы никакие присадки не спасут мотор. В этом случае необходим только ремонт и полное устранение неисправности системы. Присадки же смогут лишь временно понизить количество образуемого дыма. Их могут добавлять недобросовестные продавцы авто перед его продажей.
Масляные присадки вливают в систему после замены масла и фильтров. Топливные химические добавки вливают практически в пустой бак. Интервал между добавлениями присадок зависит от срока эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителя «химии».
Нельзя злоупотреблять этими добавками. Так как это может привести к обратному эффекту. До применения необходимо ознакомиться с инструкцией к такой добавке.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru