Быстрота и комфорт запуска двигателя машины при сильных морозах – желание всех владельцев. Для ее реализации создано множество устройств разного уровня автоматического действия. Главной их задачей чаще всего является повышение температуры антифриза в охладительной системе машины, что дает поддержку двигателя в готовности пуска в любую даже самую неблагоприятную погоду.
Содержание:
Достоинства использования таких приспособлений заключены в нескольких факторах. На первом месте идет снижение силового воздействия на движок в момент начала его работы, а при работе в нормальном режиме – на начальную величину топливного расхода . За счет модернизации разноплановых моделей подогревателей автовладелец способен прогреть салон и избавить себя от такой беды, как ледяная корка на стеклах.
Применяемые в бензиновых и дизельных движках системы обеспечения подогрева охлаждающей жидкости разными методами, вносящими изменения в их конструкции и технические характеристики. В основе множества из них применен принцип нагрева электроспирали, металлической основы или позисторов – элементов из керамики с характерными свойствами, не позволяющими превысить заданную температуру.
Автоматические подогреватели делятся на автономные, запитанные от бортовой электросети, и, подключенные к обычной сети в 220В, «стационарные». Существуют модельный ряд, который обеспечивает сохранение оптимального температурного режима антифризной жидкости без дополнительных энергозатрат в течение 1-2 суток, и специализированные модели подогревателей для дизельных двигателей.
Питающиеся от бортовой сети подогреватели осуществляют подогрев охлаждающей жидкости и подготавливают движок в автономном режиме. Это очень удобно для любителей долгих поездок, когда автомобиль нужно оставить на ночь на стоянке, и еще в ряде случаев. Выбор подогревателя важно согласовывать с величиной мощности АКБ и наличие личного бензинового мини-двигателя, обеспечивающего оптимальную работоспособность.
Требования, применяемые к мощности АКБ , снижаются при использовании подогревателя с GSM-управлением, а также подогревателей распознающих SMS-команды или обладающие функцией дистанционного включения. Часто модели подогревателей могут быть дополнены таймером, начинающим греть систему в заданный временной промежуток, или способным управлять ею дистанционно.
Питающиеся от электросети стандартного напряжения 220/230В системы более экономно подогревают охлаждающую жидкость автомобиля и дают функционально расширить свои возможности. Очень часто они могут прогреть весь салон машины до температуры комфортной для человека при том, что стекла в это время также очищаются от оледенения.
Установленные в штатные патрубки системы охлаждения цилиндрического блока движка или встраиваемые «под капот» автоматические подогреватели известных марок отличаются высокой надежностью от перегрева. При различной мощности они идут в комплекте с терморегулятором и аварийным термовыключателем, не позволяющим работу подогревателя при недостатке в системе охлаждающей жидкости или других недочетов.Для примера — подогреватель «Старт эконом»
Наиболее популярные автоматические подогреватели на сегодняшний день изготавливаются под такими марками, как Теплостар, Webasto, Eberspacher, DEFA, отечественного ЗАО «Лидер» и других компаний с мировым именем.
Производимые ими подогреватели включают в себя фактически весь ряд моделей легковых и грузовых авто, позволяя их хозяевам испытывать удобство и комфорт при эксплуатации своих транспортных средств.
ladamaster.com
Зимнее время является довольно проблематичным для эксплуатации автомобилей. В данный период смазывающие вещества, технические жидкости и топливо имеют повышенную вязкость в связи с понижением окружающей температуры. Чтобы привести их к оптимальному состоянию рекомендуется использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В.
Подобная практика позволит снизить силовую нагрузку на сопрягающиеся элементы конструкции. Двигатель будет запускаться быстрее, а также уменьшится активный износ деталей. Установка подогревателя двигателя 220В рекомендуется со времени, когда окружающая температура снизится до +10С. Наличие дополнительного обогревательного узла позволит запускать мотор уже прогретым.
Эффективный электроподогрев двигателя зимой основан на повышении температуры охлаждающей жидкости (антифриза), которая циркулирует по техническим каналам блока цилиндров. Установленное допоборудование надежно справляется со своей задачей, обеспечивая качественную работу двигателей внутреннего сгорания у разного типа транспорта:
Производители предлагают конструкции своих моделей, которые могут быть оснащены электропомпой, или не имеют подобного узла в более дешевом варианте исполнения. В любом случае данная аппаратура нуждается в подключении к бытовой электросети. Часто она используется на крытых платных парковках или в персональном гараже. Реже открытые парковки имеют вынесенные стационарные стойки с розетками.
Изделия, выпущенные популярными производителями, имеют высокую степень защиты. Их можно оставлять включенными на всю ночь или день и не бояться никаких происшествий. Современный автомобильный подогреватель двигателя 220В оснащен автоматическим узлом отключения обогрева при достижении установленного температурного режима. Как только рабочая жидкость снова остынет до порогового уровня, прибор запустится вновь.
Перед тем как установить подогреватель двигателя 220В, необходимо определиться с его параметрами. Ориентироваться в такой ситуации нужно на наличие/отсутствие помпы и на мощностные характеристики конкретного изделия. Последние подбираются в соответствии с объемом мотора. Общими для всех конструкций являются такие плюсы:
Даже самые крупные встраиваемые экземпляры при скромных габаритах весят лишь пару килограмм.
Модели с подогревателей электронасосами позволяют прогонять жидкость по каналам во время процесса обогрева. Подобный функционал обеспечивает более высокий КПД термической аппаратуры. При этом происходит экономия времени на достижение заданных параметров.
После включения в электросеть встроенный в корпус подогревателя ТЭН начинает прогреваться. Параллельно стартует электропомпа, отправляя в каналы теплый антифриз через выходной патрубок. Сквозь входное отверстие к ТЭНу поступает от блока цилиндров прохладная жидкость. Таким образом по замкнутому контуру осуществляется переток.
Важно знать, что в конструкции предпускового подогревателя предусмотрен терморегулятор, который периодически отключает/включает циркуляцию и нагрев, удерживая температуру жидкости в заданном диапазоне.
Обычно на достижение +70С у двухватных моделей обогревателей уходит около 30-50 минут. Точное время напрямую зависит от окружающей температуры и внешних погодных факторов, к которым относится наличие ветра на открытой парковке, осадков и пр. В гаражных или боксовых условиях авто прогревается быстрее. После этого автомобиль готов к эксплуатации.
Преимуществами помповой конструкции являются следующие факторы:
Недостатками данных изделий служат следующие особенности:
Популярной моделью данного типа является аппарат Северс+. Он предлагается покупателям в двухкиловатной модификации. Аппарат идет в сборе с универсальным монтажным комплектом. Прилагается подробный письменный инструктаж и важные детали для присоединения к мотору. Характеристики аппарата:
Аппарат имеет сертификацию и соответствует всем требованиям электробезопасности.
Особенности конструкции:
Рекомендуем выбирать модели с бамперным разъемом. Такая особенность позволяет быстро подключать оборудование, не открывая капот. Вилку обычно в такой ситуации крепят за радиаторной решеткой либо в районе бампера.
Покупателям доступен подогрев системы охлаждения перед пуском двигателя 220В в комплектации без электропомпы. Он является более распространенным типом данного оборудования. Такие агрегаты не нуждаются в дополнительном обслуживании, но при этом обладают высокой степенью надежности.
К преимуществам беспомповых моделей относятся факторы:
Минусами подобной схемы являются:
Примером таких моделей служит продукция Hotstart серий СВ, СL, SB, SL. Они востребованы в автомобилях с дизельными моторами большой мощности. Корпус изготовлен из прочного алюминиевого сплава, отлит под давлением. Подключаются аппараты от сети 220 В или 380 В.
Установка предпускового подогревателя двигателя 220В проводится в нижней точке корпуса блока цилиндров. В этой части располагается резьбовая заглушка. В ВАЗовских моделях удобно использовать область около ланжерона, где к нему крепится балка. В большинстве крепежных комплектов имеются специальные кронштейны.
Важно! Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость, так как система будет разгерметизирована.
Корпус подогревателя имеет указательную стрелку, обозначающую точку вход в него жидкости. Данный патрубок необходимо подключать к внешней рубашке корпуса силовой установки. С данного отверстия антифриз станет проходить в каналы блока, а далее переместится в верхний патрубок, идущий к насосу от радиатора.
В комплектах имеется спецштуцер. Его нужно вкрутить вместо сливного резьбового винта (пробки). Верхний патрубок разрезается и делится с помощью тройника. Важно не перепутать направление течения жидкости, так как технологический угол наклона позволяет антифризу беспрепятственно перемещаться по обновленной системе каналов.
После того как все патрубки смонтируются, заливаем в систему антифриз и контролируем герметичность стыков и заделки хомутов. Тестируем прогрев установленной термосистемы.
Монтируемые жидкостные подогреватели двигателя являются более выгодными аппаратами, в сравнении со стационарными громоздкими моделями. Также они более экономны в расходе энергии и имеют меньший ценник. Широкое распространение подобного оборудования доказало его эффективность в эксплуатации автомобилей разного класса.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Часто управление автомобилем в зимнее время превращается для водителей в настоящее испытание для нервов. Снежные заносы, гололедица, километровые пробки – добраться до работы можно, лишь выходя из дома намного раньше. Также немало времени уходит, чтобы прогреть свою машину в морозную погоду.
Хорошим решением этой проблемы стал предпусковой прогрев двигателя – более выгодный, надежный и экологичный способ, чем долгий разогрев заведенного мотора своего авто. Для его осуществления необходимо специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя. Они бывают электрические (работают от сети 220в) и автономные.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Предпусковой подогреватель двигателя 220в представляет собой специальный блок с размещенной внутри вольфрамовой спиралью. Под верхней и в нижней частях устройства имеются уплотнители. Слежение за температурой осуществляет терморегулятор. Большое значение в этом механизме имеет электромагнитная помпа (насос). Задачей этого устройства является подогрев антифриза.
Располагается оно под двигателем и включается на определенное время, пока мотор не разогреется. После этого можно заводить двигатель. К явным преимуществам использования этого прибора можно отнести:
Подогреватель двигателя 220в работает от обычной розетки, что делает его использование привлекательным для автовладельцев.
В принципе работы предпускового подогревателя лежит свойство жидкости циркулировать по кругу. При подаче электричества на предпусковой подогреватель двигателя 220в с помпой жидкость нагревается с помощью трубчатого электронагревателя, что способствует ее подъему и перемещению в систему охлаждения двигателя.
За этот процесс отвечает помпа. Выполнив свою главную функцию – нагрев антифриза — жидкость остывает и перемещается вниз, обратно к входу в подогреватель. Таким образом, жидкость совершает полный цикл, равномерно, медленно прогревая двигатель.
Терморегулятор в устройстве служит для предотвращения перегрева охлаждающей жидкости. При достижении определенной температуры (80 градусов по Цельсию) нагревательный элемент отключается.
Установить предпусковой подогреватель двигателя с помпой на свой автомобиль помогут специалисты станции техобслуживания. Но если инструкция к устройству будет внимательно изучена, а автолюбителю знакомо назначение деталей под капотом, он вполне справится самостоятельно.
motorstory.ru
Даже самый современный бензиновый инжекторный двигатель может не завестись, когда на улице стоят крепкие морозы. Бывает, что при холодах отсыревают свечи, замерзает топливо или масло становится таким вязким, что стартер не может крутануть двигатель. Здесь-то на помощь и проходит подогреватель двигателя 220В, который поможет безопасно и быстро завести автомобиль.
Всего бывает несколько видов подогревателей, которые работают от сети 220В. В зависимости от стоимости обогреватели различаются по мощности и надежности. Бывают автоматические нагреватели, которые сами включаются и отключаются. А бывают такие, которые нужно самому включать и выключать после нагревания двигателя до определенной температуры. Есть и такие подогреватели, которые могут запускаться даже с мобильного телефона.
Помимо этого подогреватели делятся на встраиваемые в двигатель автомобиля и наружные. В самых дорогих моделях обогревателей встроена помпа, которая не только нагревает, но еще и заставляет циркулировать охлаждающую жидкость.
Самым компактным подогревателем, который питается от сети 220В, считается встраиваемый. Конструктивно такой подогреватель – это ТЭН, то есть трубка со спиралью внутри. Эта спираль вставляется непосредственно в блок двигателя и нагревает там охлаждающую жидкость, которая в данном контексте становится «нагревающей». Установить такой нагреватель можно только на такой двигатель, где предусмотрено соответствующее место для его установки. Все, что нужно сделать, это вывернуть заглушку и ввернуть нагреватель.
При установке встраиваемого подогревателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать естественным образом. Более теплый антифриз становится легче и поднимается вверх, а более холодный опускается вниз. В связи с этим нагреватели устанавливают в самую нижнюю точку.
По мощности встраиваемые подогреватели бывают разными, в основном это 1-2 киловатта. Обогревателем такой мощности можно разогреть двигатель легкового автомобиля за 20-60 минут.
Среди встраиваемых обогревателей есть автоматические и полуавтоматические.
Наружный подогреватель, питающийся от сети 220В – это полностью самостоятельное устройство, а конструктивно оно чем-то напоминает обычный электрочайник. В корпусе такого подогревателя находится ТЭНовый нагревательный элемент, как и в обычном чайнике. Также здесь находится регулятор температуры. Если температура превышает заданное значение, нагреватель автоматически отключается.
Подобные виды обогреватели можно устанавливать на любые автомобили. Чтобы его подключить, как правило, нужно подключить к двигателю или самому радиатору два шланга. Один шланг подключается к самой нижней точке охладительной системы, а другой к самой верхней. Когда нагреватель работает, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать естественным путем по кругу.
В наиболее прогрессивных подогревателях от 220В есть еще и помпа. Благодаря ней циркуляция жидкости осуществляется в принудительном порядке.
Если говорить про самый новый подогреватель двигателя, запитывающийся от сети 220в, то они способны сами включаться в заданное время и отключаться при достижении определенной температуры. Помимо этого такие подогреватели способны контролировать температуру двигателя хоть всю ночь, пока владелец спит, не давая ей опуститься до критических значений.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com