ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками. Радиатор охлаждения двигателя


причины и их устранение. Пайка радиатора охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя – очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник – это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.

Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем – это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора. пайка радиатора охлаждения двигателя

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором - это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

как устранить течь радиатора

Течет радиатор: последствия

Если учесть, что радиатор с антифризом – это часть системы охлаждения двигателя, то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

течь радиатора

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Как устранить протечку: выбираем метод по ситуации

Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка – в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.

"Лечение" герметиком

средство для устранения течи радиатора

Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

Холодная сварка

средство для устранения течи радиатора

Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.

Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, – от нескольких часов до суток.

Ремонт теплообменника пайкой

Пайка радиатора охлаждения двигателя – это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.

как проверить радиатор на течь

Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.

Процесс пайки алюминиевых изделий

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.

течь радиатора ремонт

Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.

Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.

Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.

Резюме

Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.

fb.ru

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора своими руками

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Ремонт радиатора автомобиля

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в "кисель", который и забивает внутренние полости теплообменника.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Ремонт радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Ремонт радиатора холодной сваркой

Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

unit-car.com

Промывка радиатора охлаждения двигателя. Как почистить

очень грязный радиатор

Сложно определить какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор в этом перечне занимает одно из ключевых мест. Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения. Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов. Соответственно в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля, учитывая вышеописанные факторы. Для эффективной очистки теплообменника, своими руками, следует разобраться: в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.

Устройство радиатора и принцип работы

Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает. Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции. строение радиатора Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты. вентилятор с радиатором

Неисправности радиатора

Самыми распространенными неисправностями теплообменника являются: накипь внутри радиаторазагрязнение снаружи радиатора О возникновении такого рода неисправностей подскажут следующие факторы: высокая температура двигателя Следует не игнорировать эти факторы, которые могут привести к перегреву двигателя, о чем просигнализирует не только датчик, но и сорванная паром крышка расширительного бачка, а почистить изнутри или снаружи теплообменник, в зависимости от типа загрязнения.

Промывка радиатора без разборки

промывка для радиатораДля очистки теплообменника своими руками, внутри без снятия, применяются жидкости различных составов как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств. Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие. Чистку в домашних условиях теплообменника и всей системы охлаждения можно провести простой лимонной кислотой и кока-колой. Перед началом промывки своими руками, всегда нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка. лимонная кислота Для чистки радиатора внутри лимонной кислотой нужно: промывка кока колой Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора различных отложений кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так: заполняем систему кока колой

Наружное очищение радиатора

Во время движения снаружи поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тельца насекомых и прочее. Застревая между сотами, они существенно ухудшают обдув воздухом теплообменника. Есть несколько методов очищения теплообменника снаружи без демонтажа – водой или паром под давлением, но этот метод не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют очищать теплообменник своими руками, предварительно сняв его с машины. Снятый радиатор очищают от грязи своими руками с помощью обычной щетки, а также водой и паром. Правильно смывать с радиатора грязь водой нужно небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника. моем радиатор напором воды Для более качественной очистки паром понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно продувая ее без деформации и нанесения царапин можно более эффективно ее очистить от застрявшей внутри сот грязи. чистка радиатора паром Если нет возможности очистить снаружи радиатор напором воды или паром, то делаем эту процедуру обычной щеткой или ершиком. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно щеточкой вымываем всю грязь, забившуюся между пластинами.

autoremont2.ru

Радиаторы охлаждения двигателя для иномарок

                

Практически невозможно представить себе работу двигателя без системы охлаждения. Упрощенно структуру радиатора можно описать как охлаждающая часть (сердцевина) и бачки с патрубками. При производстве радиаторов охлаждения используют продвинутые технологии, среди которых СплиттерФин и КупроБрейз. Они дают возможность, уменьшая размеры радиатора, повышать их эффективность. Также современные технологии в значительной степени повышают эксплуатационные характеристики радиаторов охлаждения, что ведет также к увеличению их срока службы. Расположение радиатора, как теплообменного устройства – перед двигателем автомобиля.

Принимая во внимание экстремальные условия, в которых приходится работать данному устройству, не удивительно, что оно часто и быстро выходит из строя. Режим высоких температур и постоянное воздействие агрессивной среды – серьезное испытание, которое не прощает дефектов. Именно поэтому часто выходят из строя бачки и сердцевина.

Данные поломки чреваты сильным перегревом двигателя и выходом его из строя. По этой причине, как только дефекты или малейшие отклонения в работе радиатора заметны, их необходимо сразу же устранять, или (что целесообразнее всего) заменять его целиком.

Радиатор охлаждения двигателя

Важная и сложная система для поддержания оптимально допустимой температуры при работе двигателя автомобиля. В момент его старта она не работает, способствуя быстрому нагреву, и только при достижении определенной температуры двигателя с помощью термостата в работу включается и радиатор. В случае, когда двигатель долго работает на высоких оборотах, его температура все равно поднимается, включая в работу вентилятор, функция которого в нагнетании воздуха для обдува сердцевины радиатора для более быстрого теплообмена.

Поскольку охлаждающая жидкость находится в закрытой системе, то после запуска двигателя ее температура может достигать 120°С и при этом не закипать, поскольку давление становится выше атмосферного. Когда двигатель остановлен, жидкость остывает, и давление в системе опускается ниже атмосферного. Таким образом, детали с тонкими стенками подвержены высокой механической и температурной нагрузке. В таких условиях обычно наблюдается ускоренный процесс появления коррозийных изменений, а это, в свою очередь, является серьезным испытанием для деталей и мест их соединения.

Радиатор активно охлаждает жидкость, которая поступает из двигателя и протекает по трубкам сердцевины радиатора. Трубки могут иметь разные конструктивные особенности, а именно, располагаться горизонтально или вертикально, хотя в любом случае с обеих сторон они герметично закреплены на бачках. Большое количество тонких пластин, установленных перпендикулярно трубкам, играют роль усиления эффекта их охлаждения за счет интенсивного охлаждения вентилятором или потоком встречного воздуха во время движения автомобиля.

Проблемы радиатора

Главная проблема – это износ по времени. Иными словами – устаревший радиатор. Также частой причиной может быть механическое повреждение или слишком высокое внутреннее давление. Если долгое время не менять охлаждающую жидкость, это приведет к коррозии, что, в свою очередь, будет забивать систему охлаждения. Если рабочая температура не поддерживается, то возникает перегрев двигателя, закипает охлаждающая жидкость, появляются паровые пробки, которые являются причиной возникновения избыточного давления. Результат этого – повреждения в виде разрывов в сотах радиатора самых разных элементов. Получить механическое повреждение радиатор, расположенные в передней части, также может во время не только аварии, но и небольшого столкновения.

А если при всем у вас неисправен клапан для стравливания паров, то разрывы могут случаться намного чаще. Конструкция пробки радиатора такова, что она имеет два клапана – выпускной (паровой), который поджимается пружиной к посадочному пояску горловины, и впускной, через который посредством шланга осуществляется соединение радиатора и расширительного бачка. Клапан впуска имеет зазор 0,5-1,1 мм и не прижат плотно к прокладке. Это дает возможность впуска и выпуска охлаждающей жидкости в расширительный бачок во время нагревания и охлаждения. Такую же конструкцию имеет и крышка бачка. Обе крышки участвуют в регулировке давления системы охлаждения.

При неисправности клапана (отложение осадка на крышке или механическое повреждение резиновой прокладки) срочно рекомендуется заменить ее.

Самые распространенные неисправности радиаторов обычной конструкции, которые вызывают утечку жидкости:

·         Нарушение герметичности соединения трубок и бачков;

·         Нарушение целостности швов на трубках и резиновых уплотнителях;

·         Нарушение целостности самих бачков, патрубков и заливной горловины.

www.radiatorservice.ru

Радиатор охлаждения | Предназначение, типы, обслуживание, характер повреждений, ремонт и замена – на промышленном портале Myfta.Ru

Радиатор охлажденияДля рассеивания излишнего тепла в двигателях внутреннего сгорания используется воздушный теплообменник жидкостной системы охлаждения. В ДВС радиатор охлаждения в целях теплообмена объединяет два контура системы охлаждения. Решетки его обычно подразделяют на два типа трубчато-ленточные и трубчато-пластинчатые.

Охлаждающая жидкость проходит в устройстве по цельнотянутым или шовным латунным трубкам из металлической ленты небольшой толщины, до 0,15 мм.

Чтобы не допустить перегрева двигателя, особенно перед долгими поездками, лучше систематически проверять уровень тосола на неработающем двигателе. Охлаждающая жидкость должна находиться между отметками минимума и максимума. На прогретом двигателе допускается поднятие уровня жидкости выше МАХ.

Когда в процессе эксплуатации автомобиля становится заметным понижение уровня охлаждающей жидкости или визуально определяется течь из радиатора, необходим ремонт или замена этого устройства. Автомобилисты могут провести необходимый ремонт сами или воспользоваться услугами мастерской, осуществляющей ремонт радиаторов охлаждения.

Второй вариант зачастую предпочтительнее, поскольку на СТО имеется специальное оборудование, с помощью которого деталь можно будет проверить и отремонтировать.

Неисправный радиатор охлажденияПри самостоятельном ремонте необходимо изучить схему системы охлаждения конкретного автомобиля и соблюсти все меры предосторожности. Работы по снятию и установке этого устройства должны проводиться только на холодном двигателе. При прогретом двигателе не рекомендуется даже снимать крышку с расширительного бачка, иначе велика вероятность ожога кипящим антифризом или парами.

Для снятия крышки необходимо воспользоваться толстой тряпкой, и снимать крышку только при температуре менее +90 ºС, это позволит не только избежать ожогов, но и срабатывания термостата. При высокой температуре антифриза, где-то от 92 градусов включается вентилятор, и будет вращаться, пока не снизит температуру охлаждающей жидкости. Включиться он может и при уже неработающем двигателе, выключенном зажигании.

Такое включение-выключение позволяет экономнее расходовать топливо, увеличить полезную мощность двигателя, но внезапный запуск вентилятора нужно иметь в виду, чтобы не травмироваться о его лопасти. Кроме того, нередко конструктивно предусмотрен или установлен по желанию дополнительный второй вентилятор.

Особенно актуально наличие такого вентилятора в автомашинах с кондиционерами или со сцепным прицепным устройством. Оба вентилятора связаны ремнем и включаются одновременно. При этом двигатель лучше охлаждается, но повышается травмоопасность при ремонтных работах на горячем двигателе.

Рассмотрение схемы охладительной системы двигателя дает нам возможность изучить систему патрубков, вентиляторов, кожухов, держателей и определить, как снять радиатор охлаждения, правильно соблюдая последовательность действий.

Прежде всего, необходимо слить тосол или другой антифриз из системы охлаждения. При открытой крышке расширительного бачка под сливное отверстие подставить емкость, желательно чистую, для определения прозрачности тосола в системе и отсутствия примесей. После этого снять хомуты или вывернуть (при наличии) пробку сливного отверстия. Далее отключаем провода со штекером от датчика и выключателя электровентилятора.

Отпустив стяжные хомуты, снимаем шланги для охлаждающей жидкости, верхние и нижние. После этого можно отвернуть болты и гайки креплений вентилятора и самого устройства. Наклоняем радиатор охлаждения назад и вынимаем из моторного отсека вместе с вентилятором.

Снятую деталь проверяем на предмет повреждений, чтобы понять, требуется замена радиатора охлаждения или нет.

Ремонт радиатора охлажденияСистема охлаждения двигателя может быть неэффективной по ряду причин. Первая из них в системе недостаточно жидкости. При этом нужно проверить уровень в расширительном бачке, долить антифриз до максимума, проверить герметичность всей системы охлаждения. Если же имел место перегрев двигателя, проверяем нет ли засора в радиаторе, загрязнения его оребрения. В этом случае для устранения загрязнения продуваем трубки прибора по ходу от двигателя сжатым воздухом или промываем водой из шланга.

Чтобы проверить герметичность устройства, необходимо поставить заглушки на все патрубки, поместить его в воду, подвести со стороны двигателя воздух под рабочим давлением около 0,2 МПа. Проверка проводится за период от тридцати секунд: за это время из агрегата воздух выходить не может, т.е. пузырьки на его поверхности появиться не должны.

Следующей причиной неэффективности системы охлаждения является ржавчина, коррозийные процессы или отложение солей в оребрении. Предположить такую неисправность достаточно просто. Антифриз поступает в устройство через верхние патрубки, проходит через трубки, охлаждается за счет обдува оребрения. Если же оборудование нагревается только вверху, а нижний шланг не становится теплым, значит, движения жидкости в системе нет. В таком случае радиатор системы охлаждения придется заменить.

Итак, снятие радиатора охлаждения и проверка герметичности, позволят выявить неисправность. От качества охлаждения напрямую зависит работа двигателя автомобиля, поэтому лучше старый агрегат заменить на новый. Однако при легком загрязнении, небольшой течи есть возможность ремонта.

В зависимости от характера повреждений может потребоваться заваривание трещин на патрубках, пластиковых бачках, сварка отломанных горловин, промывка и очистка от солевых и коррозийных отложений, восстановление после механического повреждения сердцевины, замена пластиковых бачков на алюминиевые, а также герметизация тонкостенных деталей ДВС (сот, трубочек) методом напыления металла, либо методом пайки.

При установке оборудования в моторный отсек желательно заменить подушки крепления и резиновые втулки новыми, даже если они не сильно изношены. Далее заводим прибор с вентилятором на место, закрепляем нижние и верхние держатели, устанавливаем на места шланги для охлаждающей жидкости, закрепляем хомутами. Остается присоединить штекер электрического провода к вентилятору и термовыключателю, залить новый антифриз.

При установке в обязательном порядке заменяется вся охлаждающая жидкость. Это необходимая мера, при движении антифриза в системе охлаждения на металлических деталях образуется защитный слой, благодаря антикоррозионным добавкам, а в использованной жидкости таких добавок уже недостаточно. К тому же антифриз ядовит, его нельзя просто вылить или утилизировать с бытовыми отходами, а необходимо сдавать в особые пункты по сбору отходов.

После установки необходимо еще раз проверить герметичность соединений и всей системы охлаждения, а также уровень в расширительном бачке после небольшой контрольной поездки. При необходимости тосол доливают.

Следует отметить, что не только двигатель автомобиля нуждается в качественном охлаждении. У трансмиссии рабочая температура столь же высока, и может превышать температуру двигателя. Неслучайно на транспортных средствах с АКПП устанавливают еще одну специальную систему охлаждения.

При этом возможны два варианта: радиатор охлаждения АКПП может быть встроен в систему охлаждения двигателя, а также возможна установка отдельного устройства.

Замена радиатора охлажденияВ зависимости от материала центральной части радиаторов их подразделяют на медные и алюминиевые. Довольно широко применяется алюминиевый радиатор охлаждения: более дешевый в производстве, и сравнительно легкий. Однако при этом ухудшаются теплообменные свойства устройства. При одинаковых размерах и площади теплообмена алюминиевая модель показывает также меньшую надежность.

В отличие от алюминиевого, медный радиатор охлаждения обходится дороже, однако он имеет более высокую теплоотдачу, его легче ремонтировать.

myfta.ru

Радиатор охлаждения двигателя - устранение утечек

Автор статьи 14 июня 2014

Охлаждающая жидкость или хладагент необходим автомобилю для выполнения нескольких функций. В частности, радиатор охлаждения автомобиля служит для нормализации температуры жидкости, поступающей из мотора и циркулирующей по трубкам, формирующим его сердцевину. В зависимости от конструкции трубы могут располагаться вертикально или горизонтально.

Причины утечек системы охлаждения

Наиболее распространенные неисправности обычных радиаторов охлаждения, приводящие к утечкам жидкости:

Помимо этого, при авариях радиаторы охлаждения, находящиеся в передней части машины, зачастую получают механические повреждения.

Устранение утечек радиатора

Если при утечке не удается обнаружить ее место или оно недоступно, то в жидкость следует добавить специальную присадку. Такие вещества имеют жидкую или порошкообразную консистенцию и обычно называются «радиаторными герметиками».  После добавления герметизирующей присадки в охлаждающую жидкость нужно завести мотор и оставить работающим на холостом ходу 15 мин. или проехать километров 10 км – течь должна остановиться. Если нет – потребуется ремонт.

Отрицательные эффекты от использования присадок, особенно при их неправильном использовании или передозировке, обычно приводят к образованию в системе охлаждения сгустков, закупоривающих каналы в плохо прокачиваемых и узких зонах (например, в радиаторе отопителя салона).

Чтобы избежать неприятных последствий, после применения радиаторного герметика нужно тщательно промыть элементы системы и желательно специальными препаратами.

Ремонт системы охлаждения

Применение герметов и клеев позволяет соединять любые детали радиатора. Можно повысить надежность системы охлаждения двигателя за счет накладки на поврежденное место бандажа или заплатки. Результат будет зависеть не столько от свойств полимерных материалов, сколько от соблюдения технологии склеивания и качества подготовки поверхности.

Небольшие пробоины и свищи заделываются различными клеями-шпатлевками (холодная сварка). Такие средства выпускают в виде компактных цилиндрических блоков, которые внешне напоминают слоеный пластилин.

Рекомендуется использовать материалы, предназначенные специально для систем охлаждения двигателей. От блока поперек его оси отрезается кусок достаточной толщины и разминается руками. В процессе разминания материал нагревается и становится пластичным. Для устранения налипания руки предварительно можно смочить водой. Клеево-шпатлевочной заготовке желательно придать форму конуса и вдавливать ее острием в отверстие. Выступающую часть заглушки выровнять по поверхности ремонтируемого участка и прижать. Это нужно делать быстро, поскольку живучесть материала в «мягком» виде всего несколько минут. После внедрения заглушку следует держать прижатой для обеспечения предварительного схватывания. Большинству «твердых сварок» для этого хватает 2-4 мин.

Проверка герметичности радиатора

Надежность ремонта радиатора охлаждения жидкости двигателя определяется путем накачивания воздух внутрь радиатора. В качестве подручного средства можно взять разрезанную пополам велосипедную камеру с вентилем посередине. Одна ее сторона надевается на входной патрубок, а другая сторона – на выходной. Заливная горловина (если она есть) закрывается штатной пробкой. Теперь можно насосом накачивать воздух через вентиль камеры до появления избыточного давления. После этого радиатор погружается в воду – если нет выходящих на поверхность воздушных пузырьков, он считается герметичным.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com


Смотрите также