Популярность предпускового подогревателя двигателя Webasto воистину грандиозна! Модели популярны не только на российском, но и на мировом рынке. Эта немецкая фирма занимает в производстве приборов, отвечающих за пуск двигателя в холодное время такое же место, какое отводится бренду Apple в сфере мобильных устройств.
Проще говоря, перед вами пионеры, представившие миру первые модели автономных агрегатов подобного типа. А теперь по порядку.
Как и всякие автономные предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа: воздушный и жидкостный. Первая группа устройств использует для обогрева салона воздух из атмосферы, вторая основана на циркуляции нагретой жидкости (антифриза).
Рассматриваемый нами подогреватель представляет собой миниатюрную печку, перенявшую некоторые принципы двигателя внутреннего сгорания. Работает он так: с помощью воздушного насоса из атмосферы нагнетается воздух в камеру сгорания. Одновременно с ним начинает работать топливный насос, который берет топливо из бака автомобиля и впрыскивает его через форсунку. Создается точно такая же смесь воздуха и бензина, которая поступает в цилиндры двигателя.
Видео — презентация работы предпускового подогревателя двигателя от компании Webasto:
Дальше происходит банальное поджигание искрой от встроенной свечи накаливания. Только поршней никаких нет. Весь процесс затевается для того, чтобы потом, с помощью нагнетателя, горячий воздух, проходя по пути через радиатор, охлаждающий его до нужной температуры, стал поступать в салон автомобиля. Отработанные газы из камеры выбрасываются в атмосферу.
Видео — предпусковой подогреватель Вебасто, что это такое и как он работает в суровых сибирских условиях:
Для того, чтобы не допустить перегрева устройства, оно снабжено блоком управления и датчиком, отключающим подогреватель в случае критического повышения температуры.
С этим агрегатом всё немного сложнее. Основная его задача – это не обогрев салона, а помощь в запуске двигателя в холодное время. Принцип действия похож на тот, что применяется в подогревателе воздушного типа, но замысел состоит не в том, чтобы нагреть воздух, а создать подогрев антифриза, который поступает затем в блок цилиндров и систему охлаждения двигателя.
Видео — рассказ о предпусковых подогревателях двигателя Webasto:
Благодаря принудительному нагнетанию, запуск двигателя происходит быстрее, а также отпадает необходимость тратить время на ожидание, когда мотор «раскочегарится» до нужной температуры.
Схема установки предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo Top приведена в инструкции по установке, которую можно скачать по ССЫЛКЕ (в формате PDF, 1Мб).
Говоря о предпусковых подогревателях Вебасто, следует отметить, что, помимо механических приспособлений, немалую роль в работе играет встроенная электроника. Она позволяет дистанционно управлять агрегатом, передавать и обрабатывать данные с помощью бортового компьютера, следить за исправностью самого устройства и температурой нагрева.
Видео — как работает приложение Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:
Как и многие уважающие себя фирмы, Webasto разместила в App Store и Google Play Store программу Thermo Call, с помощью которой можно дистанционно, со своего планшета или смартфона управлять предпусковым подогревателем, включая его задолго до того, как предстоит поездка. Мало того: есть возможность программирования поведения агрегата в течение 24 часов, а также использования обратной связи в виде SMS-сообщений. Это ли не фантастика?
Помимо связи с мобильными устройствами, разработчики фирмы приготовили «сюрприз» в виде пульта дистанционного управления, позволяющего осуществлять простое манипулирование подогревателем на расстоянии около 1 км и программируемого таймера, устанавливаемого в кабине автомобиля и позволяющего планировать моменты включения/выключения устройства, а также длительность его работы.
Видео — инструкция по работе с Вебасто через программируемый таймер:
На официальном сайте Вебасто в России (версия сайта на русском — ССЫЛКА) можно изучить всю продукцию, которую выпускает эта компания и уточнить официальных представителей Вебасто в каждом регионе.
Видео — принцип работы предпускового подогревателя двигателя Webasto:
Что же касается моделей подогревателей, то они подразделяются по классификации автомобилей, для которых предназначены: малого, среднего и премиум-класса.
Относительно технических характеристик моделей Webasto, которые сейчас имеются на рынке, то наглядней они представлены в следующей таблице:
Модель подогревателя | Thermo Top Evo 4 | Thermo TopEvo 5 | Thermo Pro 90 |
Классификация автомобилей | Малый класс | ||
Средний класс | |||
Премиум-класс | |||
Вид топлива | Бензин или дизельное | Бензин или дизельное | Дизельное |
Потребление топлива (л) бензин/дизель первые 20 мин. прогрева | 0,18 / 0,16 | 0,24 / 0,21 | 0,35 |
Теплопроизводительность (кВт) полная/частичная нагрузка | 4,2 / 2,6 (для малого класса 4,2 / 2,5) | 5,2 / 2,6 (для малого класса 5,2 / 2,5) | 1,8 — 7,6 (9,1) диапазон изменения (в скобках — форсированный режим) |
Потребляемая мощность (кВт) полная/частичная нагрузка | 46 / 26 (для малого класса 35 / 26) | 46 / 26 (для малого класса 35 / 26) | 37 -83 (90) диапазон изменения (в скобках – форсированный режим) |
Габариты основного блока (мм) длина Х ширина Х высота | 218 х 91 х 147 | 218 х 91 х 147 | 355 х 133 х 220 |
Вес основного блока | 2,39 | 2,39 | 4,8 |
Изучая кроссоверы 2016-2017 модельного года, можно заметить, что для стран с суровым климатом они часто комплектуются предпусковыми подогревателями двигателя Вебасто.
Как можно выполнить подбор свечей зажигания NGK по марке своего автомобиля.
Читайте как завести автомобиль в мороз — http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html
Видео — отзыв автовладельца об использовании Вебасто на своей машине:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Предпусковой подогреватель был придуман для облегчения запуска двигателя в регионах, для которых характерна экстремально низкая температуре воздуха. Постепенно в результате исследований выяснилось, что запуск прогретого двигателя продлевает срок его службы, так как двигатель изнашивается сильнее всего как раз при холодном старте.
В 40-е годы, когда антифризов еще не существовало, в зимнее время водители использовали для прогрева блока цилиндров паяльную лампу и заливали в радиатор горячую воду
Затем обнаружилось еще одно важное для потребителя свойство подогревателя - оказалось, что он позволяет обеспечить водителю минимальный комфорт при использовании автомобиля в зимнее время: предварительно прогретый двигатель начинает выделять тепло через радиатор отопителя практически сразу после запуска. Современные подогреватели, которые уже не совсем правильно называть "предпусковыми", выполняют сразу три задачи. В зависимости от конструкции они могут работать на разных видах энергии и прогревать не только антифриз, но и моторное масло.
По видам потребляемого топлива отопители делятся на дизельные, бензиновые, газовые, и электрические. Электрические подогреватели делятся на автономные, работающие от аккумулятора, и работающие от бытовой электросети.
В зависимости от климата и потребностей в автомобиль можно установить салонный отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, и подогреватель салона и двигателя.
Суммарный расход топлива автономного подогревателя на жидком топливе значительно уступает расходу при работе холодного двигателя на холлостых оборотах
И наконец, подогреватели подразделяются по виду теплоносителя, который они подогревают. Салонные обогреватели (которые часто называют «автономками») греют воздух. Предпусковые подогреватели работают с охлаждающей жидкостью или (и) маслом.
Подогреватель на жидком топливе
Подогреватель на жидком топливе состоит из топливного насоса, камеры сгорания ("котла") и насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость. В зависимости от конструкции и стоимости прибора может включать в себя блок управления вентилятором отопителя автомобиля и контроллер дистанционного запуска.
Современный подогреватель предоставляет широкие возможности по управлению. Он может быть запущен по таймеру, с пульта дистанционного управления или через GSM-модуль при помощи программы, установленной на смартфон водителя.
После включения устройства топливный насос подкачивает топливо из бака в камеру сгорания подогревателя. В автомобилях с бензиновыми двигателя может быть установлен бензиновый отопитель, а может быть и отопитель на дизельном топливе, которое оправданно считают более безопасным. В таком случае в системе отопителя предусмотрен дополнительный бачок для дизеля. При эксплуатации в экстремально холодном климате в отдельный топливный бачок заливается высокооктановое качественное арктическое топливо.
Шведские автомобилисты используют подогреватели, даже когда на улице +5 градусов
Сквозь котел отопителя пропущен теплообменник, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляцию обеспечивает водяной насос. Сначала прогревается двигатель, а затем, когда достигнута заранее установленная температура, электромагнитный клапан подключает к циркуляции контур штатного отопителя салона и включает вентилятор печки. При небольшом морозе двигатель прогревается до рабочей температуры за 15 минут; а для достижения более-менее комфортной температуры в салоне нужно и того меньше. Потребляет современный подогреватель не более 0,7 литра топлива в час.
Автономный отопитель салона по устройству практически не отличается от подогревателя двигателя. Он устанавливается в салоне автомобиля и работает только с контуром штатной печки.
Оба типа подогревателей оборудованы собственной системой отвода отработанных газов, которая включает в себя даже небольшой глушитель.
Электрический предпусковой подогреватель с питанием от сети
Основа конструкции электрического подогревателя, работающего от бытовой сети, это нагревательный элемент мощностью от 500 до 3000 Вт. Он расположен в герметичном теплообменнике, который встраивается в систему охлаждения двигателя при установке.
Воздух в салоне подогревает тепловентилятор, похожий на бытовые модели, которые можно купить в гипермаркете электроники. Управляет работой отопителя электронный блок управления с таймером и дистанционным пуском.
Стоимость электрического подогревателя "Беспризорник" для отечественных автомобилей начинается от 1300 рублей
Нередко электрические подогреватели в целях экономии электроэнергии не оснащают даже циркуляционным насосом. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости происходит естественным образом, повинуясь законам физики – горячая жидкость поднимается в верхнюю часть системы, а холодная, соответственно, опускается в нижнюю, проходя через теплообменник обогревателя.
Электрические подогреватели с автономным питанием
Эти приборы не получили достаточного распространения из-за ограничений в работе, вызванных ограниченным ресурсом аккумуляторной батареи. Наиболее распространенный тип электроподогревателя это типа - небольшой маломощный тен, выполненный в виде пробки сливного отверстия поддона картера. Тен, оснащенный дистанционным включением и таймером, греет масло в поддоне картера. Обогреть салон такой подогреватель не позволит, но двигатель будет запускаться с предварительно прогретым моторным масло, что способствует уменьшению износа трущихся частей. При использовании подогревателя этого типа рекомендуется установить в автомобиль аккумулятор повышенной емкости.
Предпусковые подогреватели продлевают жизнь двигателю автомобиля. Регулярный запуск ледяного мотора приводит к ускоренному износу трущихся деталей: цилиндров, поршней, масляного насоса и тп. Шведы, живущие в стране с холодным климатом, так привыкли к подогревателям, (каждый второй автомобиль в Швеции оборудован подобным устройством), что, согласно опросам, пользуются им даже при +5 градусах.
Предпусковой подогреватель - незаменимый прибор для автомобиля с дизельным двигателем. Двигатели этого типа сложнее запустить в мороз. Кроме того, дизельные двигатели при работе выделяют меньше тепла (по сравнению с бензиновыми). Это можно заметить при езде на большом минивене по трассе при температуре -25. В этот момент в автомобиле тепло обеспечивает, зачастую, только подогреватель. Если устройство не установлено, в салоне автомобиля с дизельным двигателем может быть достаточно холодно.
Предпусковые подогреватели, даже те, что работают на жидком топливе, выгодны с экономической точки зрения. Предпусковой подогреватель расходует, в среднем, один литр топлива в день. При прогреве того же автомобиля на холостом ходу будет истрачено больше топлива. Это обусловлено тем, что в момент прогрева блок управления двигателем сильно обогащает топливо-воздушную смесь, чтобы застраховать холодный двигатель от самопроизвольной остановки в режиме автозапуска.
Многие автолюбители уверены, что прибор называется "вебаста" и не знают сочетания «предпусковой подогреватель»
Есть и еще один положительный фактор – автономные подогреватели не так вредны для экологии, как двигатели, сжигающие при прогреве обогащенную смесь. Количество вредных веществ в выхлопе подогревателя значительно ниже по сравнению с отработавшими газами, попадающими в атмосферу через выхлопную систему непрогретого двигателя. Если же говорить об электрических подогревателях - экологичней их только троллейбус.
Главный недостаток электрических подогревателей - привязка к бытовой электросети. В Европе, в частности, в Швеции, розетки со счетчиками установлены на каждом столбе и на стоянках у супермаркетов. Если говорить о России, то установка электрического подогревателя может быть рекомендована лишь владельцу частного дома. При этом, на стоянке у работы прогреться, увы, не удастся.
На российском рынке продается электрический подогреватель с говорящим названием "Беспризорник".
В дальневосточных и сибирских городах, где зима особенно сурова, последние годы можно наблюдать целые гирлянды удлинителей бытовой электросети, свисающих из окон. К ним подключены электрические подогреватели автомобилей, стоящих во дворе. Это обусловлено тем, что цена электрического подогревателя (в среднем, 6 тысяч рублей) примерно в 5 раз ниже цены жидкотопливного "автокотла".
Название бренда подогревателей Webasto стало в России именем нарицательным. Словом "вебаста" российские автолюбители заменяют громоздкое словосочетание "предпусковой" подогреватель. Причины у этого явления две. Во-первых, отопители этой фирмы штатно установлены на многие современные автомобили. Во-вторых, давнее присутствие бренда на рынке вылилось в развитие сервисной сети, и установщики предпочитают работать с ним именно по этой причине. Второй по популярности бренд - Eberspacher (Hydronic).
blamper.ru
Обычное зимнее утро на улице -20°. Замёрзшие стекла, и машина заводится с пятой попытки. Этого можно избежать. Наши автолюбители придумали большое количество способов завести машину, большинство из которых весьма опасны. Например, подогрев картера паяльной лампой или добавление в топливо керосина.
Некоторые автолюбители самостоятельно устанавливают электрический подогрев двигателя, но в этом случае машина остаётся привязанной к розетке. А ведь уже давно в продаже имеются предпусковые подогреватели двигателя,которые облегчают запуск двигателя зимой. В некоторых районах нашей страны зима порой длится более шести месяцев, а подогреватель становится незаменимой вещью. Попробуем разобраться в устройстве и способе работы предпускового подогревателя.
На рынке присутствует два крупных производителя: Webasto и Eberspacher. Продукция Webasto как и Eberspacher выпускается в Германии, немного дороже, но намного известнее среди наших автовладельцев. Конструктивно подогреватель является небольшим двигателем внутреннего сгорания, греющим антифриз и перекачивая его по всей системе охлаждения. Топливо в подогреватель поступает из топливного бака. Он может работать не только на бензине или солярке, но и на газу в автомобилях с ГБО.
Вместе с включением подогревателя включается и вентилятор печки, который направляет тёплый воздух в автомобиль. Через пять минут у вас будет не только прогретый двигатель, но и тёплый салон автомобиля.
Система управления подогревателя может включаться при помощи пульта с дистанционным управлением, мобильного телефона или таймера. Таймер устанавливается около приборной панели и позволяет включить систему в любое запрограммированное время. Цена таймера колеблется от его функций и может составлять от 2000 до 7000 рублей. Пульт дистанционного управления стоит в несколько раз дороже, но позволяет включать отопление на расстоянии одного километра. Самый удобный способ включения через мобильный телефон. В этом случае к подогревателю устанавливается GSM – модуль. Он начинает работать посредством отправления смс-ки, голосового вызова или с помощью подачу команды через интернет. К недостаткам можно отнести наличие сим карты, баланс которой должен быть постоянно положительным. GSM – модуль обойдётся от 8000 до 16000 рублей.
Что необходимо учитывать перед покупкой подогревателя.
Итак,можно смело сделать заключение о безусловной полезности предпускового подогревателя в зимние морозы,но также стоит отметить,что удовольствие это не дешевое,по крайней мере покупка и установка.Опять же,если вы живете в холодных краях где зима и морозы на улицах правят больше четырех месяцев в году,то иметь предпусковой подогреватель двигателя на своем автомобиле это не просто необходимость,это дань прогресса,так же как и полный привод.
yamotorist.ru
Содержание статьи
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top E с мини таймером и GSM модуль для запуска с мобильного телефона
Жидкостный подогреватель Webasto предназначен для подготовки системы смазки к нормальному старту мотора в условиях низких температур на улице. Он прогревает мотор и салон до начала запуска автомобиля. Кроме того, опция автоматического управления вентилятором отопительной системы даёт возможность проветрить салон до прихода хозяина автомобиля (в летнем режиме без подогрева). Webasto можно настроить на автоматическое включение, как дополнительный обогреватель двигателя, когда его температура падает ниже оптимального значения.
Наименование параметра | Модель Е | Модели С/Р |
Выходная мощность нагревателя, кВт | 4 | 5 |
Потребляемая мощность от аккумулятора, Вт | 22 | 32 |
Напряжение питания, В | 12 | 12 |
Горючее вещество | бензин или солярка | |
Расход бензина/солярки на час работы, л. | 0,57/0,47 | 0,67/0,59 |
Производительность насоса для циркуляции охлаждающей жидкости, литр/час | 500 | |
Размеры отопительного блока, мм | 235х106х168 | |
Масса в комплекте с топливным насосом, гр. | 3200 | |
Приведенные параметры соответствуют работе при полной нагрузке с включенной вентиляцией |
Автономный нагреватель рабочей жидкости охлаждающей системы двигателя немецкой фирмы Webasto имеет следующие модели под названием Thermo Top с буквенными обозначениями E, C и P:
Webasto Thermo Top EVO 5 (бензин)
Управляется предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Е/С с помощью программируемого автоматического таймера, который монтируется обычно на консоли или панели приборов в салоне авто. На таймере можно установить время включения и длительность работы нагревателя. В память устройства можно записать три момента включения: например, утром перед выездом на работу, в обед перед поездкой в обеденный перерыв и вечером перед возвращением домой.
Включение и отключение предпускового подогревателя Webasto можно производить вручную. Выполняется это с помощью кнопки включения на таймере. Установив дополнительный переключатель режима «зима-лето» можно использовать Webasto в летнем режиме для вентиляции салона.
Используя дистанционный пульт Telestart, можно включать подогреватель, сидя у себя в кабинете или на кухне. Например, выполненный в стиле hi teck популярный дистанционный пульт управления Telestart Т91 с индикатором принимаемого сигнала позволяет:
Пульты системы НТМ Т100 (Heating Time Management) обладают цифровым индикатором, позволяющим показывать и устанавливать время посадки в машину, а также готовность комфортности по пятибалльной системе оценки. Исходя из заданных значений, система сама производит расчёт момента включения подогревателя и длительности его работы для достижения указанного уровня комфорта. Такая система имеет датчик температуры для определения его значения в салоне машины. Пульты имеют разнообразное цветовое решение.
Наиболее продвинутая система управления предпускового подогревателя Webasto – это ThermoCall. Она предоставляет водителю наиболее гибкие варианты дистанционного управления работой подогревателя. В стандартный перечень опций системы ThermoCall Comfort входят такие функции, как:
Она имеет русскоговорящее голосовое меню. Последняя версия системы ThermoCall Locate оборудована определителем координат через GPS. Данная система может гибко сочетать применение программируемого таймера с телефонным дистанционным управлением.
Современные автомобильные двигатели обладают таким высоким кпд, что рассеиваемого ими тепла недостаточно для того, чтобы поддерживать его оптимальную температуру в особо холодное время года. Дополнительный отдельный нагреватель Webasto Thermo Top Z, устанавливаемый на таких марках авто, как VW, KIA, BMW, Audi, Mercedes, применяется для подогрева работающего мотора. Он начинает работать автоматически, если температура охлаждающей жидкости в двигателе становится меньше допустимого предельного уровня. Все модели предпусковых подогревателей проходят на производстве проверочные испытания на работоспособность в условиях температур до – 40 градусов.
Компоненты, входящие в систему Defa
Продукция норвежской компании DEFA AS в сегменте автомобильного оборудования пользуется признанным авторитетом среди потребителей. Предприятие обладает развитой современной технологией производства электронной и электротехнической продукции и экспортирует свои товары во все страны мира. Предпусковой подогреватель DEFA WarmUp является автономной комплексной системой, работающей от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Комплект оборудования состоит из следующих деталей:
Достоинством предпускового подогревателя DEFA является возможность монтажа поэтапно, используя только обогрев мотора или полностью вес комплект опций. Простота установки и удобство пользования, как посредством дистанционного пульта управления марки SmartStart, так и встроенным в машину таймером типа Futura привлекают к себе любителей комфортной езды. Оборудование обеспечивает наличие комфортных условий для вождения без обледеневших и запотевших окон в тёплой кабине в течение всего зимнего периода. Это постоянно надёжный, лёгкий запуск двигателя и всегда заряженные аккумуляторы, которые достигаются простым нажатием кнопок.
Схема предпускового подогревателя Defa
В состав оборудования предпускового подогревателя DEFA входят следующие узлы и детали:
Комплект DEFA WarmUp, состоящий из набора компактных модулей и соединительных проводов, можно размещать практически на всех моделях авто. Штекерные коннекторы Plug In с бронированными кабелями и герметичными разъёмами обеспечивают безопасный и надёжный виброустойчивый контакт, защиту от неправильного включения.
avtomotoprof.ru