ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы. Чип тюнинг двигателя


Что такое чип-тюнинг | Автоблог

Сегодня я хочу поговорить о чип-тюнинге автомобиля. Слово не понятное и многие не знают что это такое! На самом деле все очень просто, давайте сегодня подумаем что это такое и стоит ли его делать для своего автомобиля? Ну что не будем тянуть читайте дальше…

Что такое чип-тюнинг

Что такое чип-тюнинг

Для начала определимся в понятии

Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателя, благодаря чему можно достигнуть новых характеристик в мощности, плавности хода и экономичности, без технического воздействия на узлы двигателя.

В любом современном автомобиле есть блок ЭБУ (Электронный Блок Управления). Этот блок фактически мозг современного автомобиля. Именно этот блок по различным параметрам, которые приходят через датчики определяет – сколько топлива дать двигателю, какие обороты поддерживать и т.д.

блок ЭБУ (Электронный Блок Управления)

блок ЭБУ (Электронный Блок Управления)

Однако сам по себе блок ЭБУ это обычный компьютер, и без специальной программы, он работать не будет. То есть, если утрировать, ему нужна «операционная система со специальными настройками», которая заставит работать двигатель так, как нужно. Думаю, теперь у вас немного сложилась в голове структура современного двигателя.

Теперь о самом чип-тюнинге

В название фигурируют два слова «чип» — микросхема и «тюнинг» — изменять, модифицировать. То есть чип-тюнинг – это не что иное как изменение микросхемы или программы в ней.

Простыми словами берут блок ЭБУ автомобиля и меняют в нем операционную систему с настройками, на другую более продвинутую, или «допиленную» — как называют программисты. Именно такое изменение программы и называется чип-тюнинг.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Плюсы

1)      Увеличение мощности двигателя, без технического вмешательства. Можно увеличить мощность до 15 %

2)      Быстрая техническая установка. Модернизировать прошивку можно буквально за 15 минут.

3)      Заводская настройка может быть возвращена обратно за те же 15 минут

4)      Более плавное движение под нагрузкой, например с включенным кондиционером.

5)      Можно устанавливать и на гарантийные машины, основные дилеры не проверяют электронные настройки ЭБУ.

6)      Может «заточить» двигатель вашего автомобиля под определенный вид топлива. Например с 95 на 92.

7)      Чип-тюнинг поможет снять ошибки двигателя, и отключить мешающие автомобилю работать изломавшиеся элементы. Например – катализатор. Менять его дорого, а вот прошивка поможет автомобилю работать без него.

8)     Через него можно убрать ограничение скорости. Многие автомобили имеют ограничение верхней отметки скорости, например 170 или 180 км/ч, хотя автомобиль способен на большее. Другая прошивка, поможет убрать это ограничение.

9)      Прошивки для ЭБУ существуют на любой вкус и цвет. Можно установить агрессивную – которая увеличит мощность двигателя, а соответственно быстрый старт с места. Можно поставить экономичную – большая экономия топлива, но динамики ноль. Можно поставить заводскую доработанную (нормальную) – чуть увеличенная динамика, на 3 – 5 %, и такой же уменьшенный расход топлива 3 – 5 %.

Минусы

1)      Первым минусом является стоимость прошивки. Если на наши автомобили (ВАЗ), можно собрать устройство самому, то вот на иномарки лучше не экспериментировать и доверится профессионалам. А вот на СТО это будет стоить не дешево, чип-тюнинг на иномарку колеблется от 10 до 30 000 рублей, в зависимости от марки.

2)      Если прошиваете сами, то можете спалить блок ЭБУ, а это дорогое удовольствие.

3)      Агрессивные прошивки увеличивают мощность (до 15%). Но чудес не происходит, если мощность увеличена, то и расход топлива также увеличивается (на те же 15%).

4)      При применениях агрессивных прошивок, чуть уменьшается ресурс двигателя. Пусть на 5 – 7 % однако это есть.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Наверное, много водителей задаются этим вопросом. И знаете, если на иномарках это не обязательно (хотя если хочется – то можно) там и так все в порядке, автомобиль работает хорошо и мощность выдает адекватную. То на наших автомобилях ВАЗ, можно проиграться, причем можно добиться и экономии и небольшой мощности. Так называемые заводские переработанные (улучшенные) прошивки. Когда у меня был ВАЗ 2114, то я сам перепрошивал свой блок ЭБУ, поищите в интернете, можно найти кучу прошивок, а также инструкций по прошивке. Причем устройство для прошивки можно собрать из подручных средств. Единственное, что хочу вам сказать – не перепрошивайте свой рабочий блок ЭБУ, лучше купить такой же новый и на нем тренироваться, если спалите, не так обидно будет.

avto-blogger.ru

APR, чип-тюнинг двигателя: отзывы автомобилистов

Стать владельцем нового автомобиля – значит изменить свою жизнь к лучшему. Но даже долгожданная покупка может разочаровать и принести не самые позитивные эмоции. apr чип тюнинг

Как правило, причиной недовольства автовладельцев становится неожиданное понимание того, что чего-то в работе четырехколесной "любимицы" не хватает. Казалось бы, все функционирует в пределах нормы, но возникает эмоциональный порыв получить нечто большее – производительнее, агрессивнее, впечатлительнее и экстравагантнее. Появляется ощущение как будто мотор что-то удерживает, тормозит, не дает ему раскрыться. И в этот момент непременно хочется сделать капитальное обновление, глобальную и неограниченную модификацию.

Решением нередко становится чип-тюнинг APR. Будучи популярнейшим способом модификации двигателя, он не нуждается в раскрученной рекламной кампании. Благодаря продукции AUDIPERFORMANCERACING, выпускающейся на протяжении 20 лет существования фирмы, миллионы машин получили качественный функциональный апгрейдинг.

Подобное обновление давно востребовано и имеет хорошие отзывы со стороны миллионов автовладельцев марок VOLKSWAGEN, SEAT, AUDI, PORSCHE, SKODA, MITSUBISHI. Чип-тюнинг и сегодня популярен во всем мире.

Что представляет собой чип-модификация авто от компании APR?

В первую очередь, стоит отметить качественное изменение чип-тюнинга двигателя. APR-продукция не только улучшает работу штатных приложений и механизмы силового регулирования, но и кардинально изменяет программные параметры, устанавливает иные направления и последовательности действий в системе информации, поступающей с датчиков, и ее исследования.apr tuning

APR–tuning: что здесь можно изменить?

Можно ли утверждать о реальной необходимости модернизации мощности двигателя? Чтобы получить ответ на данный вопрос, следует обратиться к цифрам. Действительно, чип-тюнинг дизеля позволяет увеличить скорость разгона и вращающий момент мотора. Мощность самого двигателя может возрасти на 30-90%. Это происходит вследствие генеральной смены программной оболочки и изменения несущих конструкций мотора на элементы с повышенным потенциалом и износостойкостью.

Чип-тюнинг APR: главные положения

Основа такого тюнинга – это предельная производительность при наименьшей смене ресурсов главных компонентов автомобиля. Программная оболочка чип-тюнинга APR представляет собой идеальный баланс между повышением производительности и действительным сроком службы двигателя.

При обновлении мотора всегда отмечается увеличение требований к актуальному прохождению технического осмотра, выбору классу масла, свечей зажигания и бензина. Основными условиями для такого APR-tuning являются удовлетворительно функционирующий двигатель, трансмиссия, ходовая часть, очищенные радиаторы.

По цене чип-тюнинг является относительно недорогим и прекрасным способом повышения мощности мотора. Однако для ее качественного выполнения огромное значение имеет квалифицированность специалистов работа и запись данных программ ARP. Для проведения работ по модернизации прибегают к использованию двух технологий:

Стоит обратить внимание на четыре основные программы для установки чип-тюнинга APR. С их помощью осуществляется настройка функций управления с телефона iPhone и планшета iPad через связь Bluetooth.чип тюнинг двигателя

С данными инструментами появляется возможность внесения любых изменений в программное обеспечение машины. В некотором смысле авто превращается в подлинного киборга с искусственным интеллектом.

Автомобиль начинает сам "мыслить", а не только производить механическую работу. Он теперь может задавать цели при движении, а не только перемещаться в любом направлении.

Специалисты APR при регулировании мотора не просто меняют калибровочные значения бортового приложения управления мотора, а глобально изменяют код программы, алгоритм системного функционирования, обработки информации с датчиков. Раньше и подумать нельзя было о настройке с помощью своего смартфона приложения для установки различного значения октанового числа, а сейчас все это реально. Не менее привлекательно выглядит запись данных со стороны тестового приложения при 6 часах работы двигателя. После модификации конечные настройки сохраняются автоматически.

APR довольно часто принимает участие в профессиональных автомобильных соревнованиях серии под названием Grand Am. Сейчас команда на вершине успешной деятельности в общем заезде типа Street Tuner с использованием двух машин (VW GTI MkVI, который встречается в заездах типа Grand Sport и соревнуется с Audi S4 B8, а также Audi R8 в заездах GT.

До того, как попасть в сети розничных магазинов, практически вся продаваемая продукция проходит дотошные исследования цехами Motorsport. В европейской зоне компания является главным спонсором британских гонок APR Volkswagen Racing UK. В настоящее время товары фирмы представляют собой идеальные решения для обновления автомашин компании VAG.

Сведения о фирме APR

Свою деятельность компания начала в 1997 году. Место основания – штат Алабама, США. В настоящий момент выступает как флагманская фирма, специализирующаяся на изготовлении тюнинг-компонентов класса "Люкс" для машин вышеназванных марок.

Линейка продукции включает в себя измененные программные оболочки блока регулирования мотора (называется «чип-тюнинг»), элементы системы выхлопов, впрыскивающей системы, турбокиты, упрочненные шатуны, кронштейны мотора, интервентиляторы, стабилизаторы поперечного положения.apr отзывы

Как уже говорилось, APR принимало активное участие в области специализированных автомобильных гонок. Поэтому прежде чем попасть в сети розничной реализации, практически все реализуемые элементы проходят тщательную проверку.

Как APR-модернизация позволяет улучшить транспортное средство?

Производительность, скорость разгона, вращающий момент мотора автомашины, мощности двигателя – все эти показатели могут стать выше 20-80% за счет применения программного комплекса и смены заводских компонентов двигателя на элементы с модифицированными параметрами.

Например, машина Audi A5 имеет мотор вида 2.0 TFSI, который обладает 211 лошадиных сил. Для такого двигателя определена следующая градация возрастания мощности мотора. Stage 1 включает тюнинг мотора при заводской комплектации, что обеспечивает прибавку мощности вплоть до 265 л. с. и повышение величины вращающего момента на 90 Нм.

APR stage 2 в себя подразумевает тюнинг с внедрением модификации исходящей и впускной системы, что обеспечивает увеличение мощности двигателя от 277 до 290 л. с.

Stage 3 представляет собой монтаж более мощной турбины типа К04, установку крупногабаритного интеркуллера, насоса подачи топлива и прочее. При подобных изменениях мощность двигателя может быть увеличена вплоть до 330 л. с.

Сопутствующие эффекты при тюнинге

Задача любого тюнинга заключается в получении наибольшей эффективности при неизменности ресурса элементной базы автомашины.чип тюнинг дизеля

Компания APR не пытается ускорить автомобиль за счет снижения ресурсных возможностей машины. Тюнинг от этой фирмы не предполагает преждевременной смены турбин и прочих элементов мотора. Также исключена необходимость отброса штатного защитного устройства из-за чрезмерного нагрева.

Программный комплекс помогает поддерживать баланс между увеличенной мощностью и сохранением ресурсов двигателя. В случае проведения любого тюнинга силового механизма растут требования к актуальным срокам прохождения технического обследования, процентам отработки ресурса у масла, искровых свечей и топливной смеси. В качестве основополагающих факторов при осуществлении тюнинга стоит отметить исправность мотора, трансмиссионной системы, ходовой, а также степень загрязненности решетки радиатора. Когда все вышеперечисленные требования соблюдены, при повседневном использовании автомобиля маловероятно появления каких-то неприятностей со сроком эксплуатации деталей.

Определяемся с этапами тюнинга

Тюнинг представляется наиболее простым способом увеличения мощности привода. До этого мы уже рассмотрели ступени увеличения мощности. Это традиционная ступенчатость исходя из уровней тюнинга от APR: Stage 1, Stage 2 и Stage 3.

Во-первых, требуется тщательно изучить текущее техническое состояние машины. Во-вторых, в случае удовлетворительных результатов, необходимо сделать тестовую запись с помощью тюнингового приложения от APR. Данный шаг осуществляется двумя методами:

На этом этапе возможно осуществить регистрацию четырех приложений для езды на бензине с различным значением октанового числа. Например, на 104-м, 98-м, 95-м и «штатном». Значения чисел изменяются с помощью заводских кнопок круизного контроля, а также со смартфона iPhone и планшетного компьютера iPad через интерфейс Bluetooth.

Подавляющая часть автовладельцев после установки данного приложения прекращают модификацию, поскольку все их требования удовлетворены. Однако особо увлекающиеся тюнингом идут дальше, налаживая работу и регулируя сторонние механизмы, предназначенные для повышения КПД двигателя. Также любители апгрейда могут установить форсунки или насосы для подачи топлива большей мощности.

Итоги тюнинга: в чем фундаментальные особенности?

Изначально фирма стремилась добиться не просто качественного чип-тюнинга двигателя, но и всего управляющего блока, без ущерба в надежности системы. Апгрейдинг от APR продлевает вращающий момент в нижнем и верхнем отделении мотора, улучшает работу дроссельной заслонки, что является очередным подтверждением целей и задач компании – максимальный результат без вреда для двигателя.

Подтверждение подлинности программы APR

С 15.02.2016 г. компания обеспечила дополнительную защиту покупателей из РФ. Особая процедура проверки заключается в подтверждении почтового ящика покупателя при установке прошивки мотора или коробки передач.

Сам программный комплекс тюнинга требует регистрации пользователя: указание ФИО, адреса прописки, контактного номера телефона и электронной почты. В случае правильного ввода сведений перед прошивкой на указанный e-mail приходит верифицирующее сообщение.

Преимущества тюнинга APR

Недостатки тюнинга

Информация

За защиту интересов APR в РФ отвечает фирма Rennsport Imports. Компания является единственным поставщиком данных товаров на территории нашего государства и СНГ.чип тюнинг mitsubishi

Судя по отзывам, APR в настоящее время представляет собой большую мировую компанию по выпуску товаров для тюнинга люксового сегмента (для марок автомобилей, указанных в начале статьи).

Ассортимент выпускаемой продукции составляют модифицированные программные оболочки блока регулирования мотора, элементы системы выхлопных газов, интейки, бензиновые насосы, турбокиты, стабилизаторы поперечного положения, двигательные кронштейны, интеркулеры. APR – это единственный поставщик товаров VW RacingLine.

fb.ru

плюсы и минусы, как выполняется, что в себя включает, цена

chip-tjuningЭлектронный блок управления (ЭБУ) называют «мозгом» машины, и он отвечает за большую часть процессов, происходящих в моторе. Начальные параметры блока управления задаются на заводе, и они выбираются оптимальными с точки зрения экономичности, скоростных и других характеристик для большинства будущих владельцев машины. Если заложенные с завода параметры работы двигателя не устраивают водителя, он может провести чип-тюнинг, то есть перепрограммирование электронного блока управления двигателя с целью изменения настроек его работы и улучшения характеристик.

Что такое чип-тюнинг

Как было отмечено выше, процедура чип-тюнинга предполагает внесение изменений в работу программного обеспечения электронного блока управления. Настройка производится только программной части ЭБУ, тогда как механические и технические изменения в работу двигателя вносить не требуется. За счет настроек электронного блока управления, водитель может добиться желанных характеристик от автомобиля, ограниченных механически, а не программно.

chip-tjuningЗа счет выполнения чип-тюнинга, в программном обеспечении ЭБУ может быть изменено количество топлива, подаваемого в двигатель, скорректирован угол зажигания, давление наддува и другие параметры. В большинстве случаев целью выполнения чип-тюнинга является увеличение или снижение мощности двигателя, что напрямую связано с расходом топлива. Процедура чип-тюнинга может быть выполнена на автомобилях практически любой марки, за исключением некоторых «японцев». Также данная процедура предусмотрена для катеров, яхт, мотоциклов и другого транспорта.

Выполняется чип-тюнинг двигателя автомобиля следующим образом:

  1. К электронному блоку управления двигателем подключается компьютер со специальным программным обеспечением через порт OBD. Обратите внимание: Если речь идет о старой модели автомобиля, может потребоваться снятие микросхемы электронного блока;
  2. Специалист изменяет настройки ЭБУ;
  3. Внесенные изменения синхронизируются с памятью «мозга» автомобиля, записываясь  вместо настроек по умолчанию;
  4. Двигатель тестируется на стабильность работы.

Процедура чип-тюнинга не отнимает много времени, и в редких случаях на выполнение операции специалистам потребуется более часа. Обращаться за проведением данной процедуры следует в проверенные сервисные центры. При неправильно внесенных изменениях в работу электронного блока управления двигателем, дорогостоящие элементы мотора могут выйти из строя.

Плюсы чип-тюнинга

chip-tjuning

Чип-тюнинг – это необязательная процедура, которую выполняют водители, понимающие плюсы и минусы от нее. Главным преимуществом проведения операции по перепрошивке электронного блока управления является «тонкая» настройка мотора под конкретные требования водителя. Чип-тюнинг является наиболее простым способом повышения мощности двигателя. Всего за час работы мощность мотора можно повысить примерно на 10 процентов.

Также к плюсам чип-тюнинга ЭБУ автомобиля можно отнести:

Важно отметить, что чип-тюнинг двигателя является исключительно программной процедурой. Если со временем водитель захочет вернуться на прежние настройки электронного блока управления двигателем, это  можно будет сделать за счет сброса программного обеспечения к заводским настройкам.

Минусы чип-тюнинга

chip-tyuning

Процедура чип-тюнинга может привести к различным неприятным последствиям для двигателя и остальных систем автомобиля. Можно выделить следующие минусы:

В ситуации с каждым автомобилем последствия от проведенного чип-тюнинга индивидуальны, и их можно сократить, если обращаться за работой к профессионалам.

Цена на чип-тюнинг двигателя

Назвать конкретную стоимость чип-тюнинга автомобиля нельзя, поскольку она зависит от ряда параметров:

В среднем, стоимость чип-тюнинга варьируется по России от 2 до 15 тысяч рублей.

Загрузка...

okeydrive.ru

плюсы и минусы, что это такое и что дает, какой чип лучше

1275 Просмотров

Несомненно, каждый водитель не будет против, чтобы его машина была быстрее остальных, но как добиться такого результата, если нет денег на новый мощный мотор. Поэтому водители автомобиля вынуждены производить тюнинг. В основном все методы по увеличению мощности мотора основаны на том, чтобы увеличить мощность мотора за счет механического воздействия, а именно: увеличение рабочего объема цилиндров, уменьшение степени сжатия, установка турбины и другие методы.

Главная проблема у всех этих способов заключается в том, что приходится разбирать двигатель автомобиля, и многие водители против этого. Для этого как минимум требуются навыки автомеханика. Но есть способ, в котором снимать двигатель с авто не придется, да и разбирать его не потребуется. Этот способ увеличения мощности двигателя авто называется чип тюнинг двигателя. Он основан на том, что на электронный блок управления двигателем устанавливаются спортивные прошивки.

Чип тюнинг авто

Чип тюнинг авто

Характеристика

Как уже понятно, увеличить мощность двигателя автомобиля можно различными способами, и одним из них является чип тюнинг двигателя автомобиля. Он основан на том, чтобы установить на блок управления двигателем новые прошивки. На самом деле это напоминает прошивки на смартфонах. Те, кто менял прошивку на своем смартфоне знают о том, что после обновления телефон становится более быстрым и увеличивается количество опций. Так и здесь.

С помощью прошивки увеличивается мощность мотора, а иногда и уменьшается расход топлива.

На самом деле чип тюнинг заключается не только в установке прошивки, но еще и в том, что в автомобиль добавляют различные устройства и «обманки», которые способны увеличить мощность двигателя. Кроме прошивки можно заменить и электронный блок управления спортивным вариантом, который имеет ряд своих преимуществ. Самое главное в этом процессе – после всех операций настроить двигатель и не сломать ЭБУ. Но водители редко покупают на машины новые устройства из-за того, что они просто боятся, что их обманут. Поэтому в последнее время весь чип тюнинг заканчивается на простой установке прошивки.

Цели

Как и у любого другого варианта тюнинга здесь есть свои цели, которые были достигнуты многими прошивками для электронных блоков управления.

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого способа, у этого есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам этого способа можно отнести много факторов.

  1. Первое, что дает чип тюнинг, – это то, что двигатель становится более мощным и тяговым, а это очень хорошо в условиях города или езды по трассе.
  2. Второе, что относится к категории плюсы, считается то, что при движении на трассе есть возможность резкого ускорения, что очень сильно помогает обогнать транспорт.
  3. Следующим плюсом прибавления мощности авто именно таким способом является то, что такой тюнинг производится очень быстро. Лучше за несколько часов или дней прошить ЭБУ, чем несколько недель или месяцев производить работы по двигателю. Кроме того, этот тюнинг еще и дешевле обойдется во время самих работ. Дело в том, что если будет принято решение делать все самостоятельно, то потребуется купить только специальное устройство и шнур, в то время пока в других вариантах тюнинга потребуется снимать и разбирать двигатель, покупать поршневую группу и прочее оборудование для расточки и т.д.
  4. Последним достоинством считается то, что при полностью загруженном автомобиле он движется ровно и уверено. К сожалению, это еще относится и к разделу минусы чип тюнинга. Дело в том, что во время такой постоянной работы двигателя, ЭБУ принимает это и начинает управлять двигателем так, чтобы он постоянно работал именно подобным образом.

Поэтому многие водители часто жалуются, что машина перестала ехать, в этом случае проблему можно устранить заменой прошивки для ЭБУ авто.

Выполнение чип тюнинга

Выполнение чип тюнинга

Но, как уже было сказано, у этого способа есть и плюсы, и минусы. После того, как были перечислены все плюсы, можно переходить и к недостаткам.

Конечно же, каждый водитель сам решает, стоит ли делать чип тюнинг своего авто или нет. Как уже было сказано, есть и другие способы сделать свое авто быстрее, которые не так сильно бьют по кошельку, но в таком случае понадобится разбирать мотор и производить все операции самостоятельно, потому как производить какой-либо ремонт в автосервисе дорого. Но часто приходится обращаться к ним, потому что нужное оборудование есть только у них.

Прошивка автомобиля

Прошивка автомобиля

Резюме

Многие водители не против того, чтобы их авто стало быстрее ехать, но все они против того, чтобы что-то сделать со своей машиной. Существует несколько способов, которыми можно добиться, чтобы машина ехала лучше и быстрее, но какой из них выбрать решать только вам. Есть способы, которые могут не только увеличить мощность авто, но и уменьшить расход топлива автомобиля.

portalmashin.ru

Чип тюнинг двигателя

Технология чип тюнингаЧип тюнинг двигателя – это возможность изменения характеристик работы двигателя без изменения его конструкции. Если разобраться, чип тюнинг – это один из способов форсирования двигателя, т.е. увеличение его мощности, увеличение крутящего момента мотора на определенных оборотах. 

Причем в ситуации с чип тюнингом изменение характеристик двигателя идет за счет изменения некоторых электронных настроек систем двигателя.

Изначально настройки работы двигателя, установленные производителем, имеют некие усредненные значения, рассчитанные на среднестатистического водителя со среднестатистическим стилем вождения. Но как только водитель автомобиля начинает ездить, условно говоря, не так как все, он начинает понимать, что двигателю не хватает приемистости, машина не так ускоряется, на определенных оборотах происходит провал мощности и снижение крутящего момента и т.д. И далее возникает вопрос: как все это исправить?

Можно пойти по кардинальному пути и заняться форсированием двигателя, связанным с изменением параметров цилиндров, вносить изменения в выхлопную систему, в систему впрыска и систему зажигания. Получается, что приходится вносить конструкционные изменения во многие узлы. И стоить подобное форсирование двигателя будет очень дорого.

Поэтому найден сравнительно бюджетный вариант внесение изменений в программу, которая управляет работой двигателя. Именно эти изменения и называются чип тюнингом.

Как проводится чип тюнинг двигателя?

Если кто-то полагает, что если установить на автомобиль специальный модуль чип тюнинга, и автомобиль сразу начнет работать лучше, он сильно ошибается. До того, как приступить к основным действиям, связанным с чип тюнингом, автомобиль подвергается компьютерной диагностике на специальном стенде.

Именно на экран диагностического стенда выводятся показания характеристик работы двигателя, и определяется, как эти характеристики можно изменить, внося изменения в программу работы бортового компьютера.

Далее при помощи специальной программы вносятся изменения в стандартные настройки двигателя, устраняются возможные ошибки в заводской прошивке (а такое тоже может быть).

После этого автомобиль снова устанавливается на диагностический стенд, и снимаются новые характеристики работы автомобильного мотора с новыми настройками. Проверяют, как изменился крутящий момент и как меняется динамика крутящего момента на определенных оборотах двигателя. Как изменилась мощность мотора. Может сложиться так, что придется вносить определенные корректировки в новые настройки, чтобы добиться нужного результата.

Существуют программы, которые являются универсальными для прошивки двигателя. Однако нужно понимать, что универсальность в этой ситуации не самый лучший вариант. Дело в том, что это только кажется, будто все автомобили совершенно одинаковые. На самом деле каждый двигатель настолько индивидуален, что рациональнее проводить индивидуальную прошивку, в зависимости от состояния мотора. Только таким способом можно получить нужный результат для конкретного автомобиля.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть это видео, в котором чип тюнинг рассмотрен в вопросах и ответах:

Что дает чип тюнинг двигателя?

Должен наблюдаться прирост мощности двигателя и увеличение крутящего момента. Причем цифры прироста этих показателей будут находиться в пределах от 5% до 20%.

Как видно, разница в возможном изменении этих характеристик может сильно отличаться. Это зависит от того, в каком изначальном состоянии находился двигатель. Если он был в идеальном состоянии, то чип тюнинг может дать максимальный эффект.

Если двигатель находился в идеальном состоянии до изменения прошивки, то может наблюдаться и определенное снижение расхода топлива. Но снижение расхода топлива может и не произойти. В некоторых случаях расход топлива может остаться прежним или несколько увеличиться. Существуют специальные прошивки, которые дают эффект снижения расхода топлива, но при этом динамика разгона автомобиля станет несколько хуже.

Чип тюнинг двигателя изменяет динамику автомобиля, если не ставить задачу изменения потребления топлива. Обычно две эти характеристики взаимосвязаны и приходится искать компромиссное решение между оптимальной динамикой и оптимальным потреблением топлива.

Кроме решения проблемы с подачей топлива, чип тюнинг корректирует работу системы охлаждения,  а именно работу вентилятора. Таким образом,  на больших скоростях и в режиме агрессивного вождения охлаждение мотора идет  по наиболее оптимальной схеме.

Вентилятор будет включаться чуть раньше, чем это предусмотрено заводскими настройками и таким образом,  мотор будет работать в более комфортных температурных условиях.

Производители автомобилей периодически изменяют штатные прошивки бортового компьютера. Это связано с тем, что по мере того, как автомобили начинают эксплуатироваться, начинает возникать определеннее недочеты в программе управления двигателем. Естественно пользователи автомобилей во время обслуживания на фирменных СТО, заявляют об определенных проблемах. И постепенно эта информация доходит до производителей,  и они вносят обновления, чтобы устранить проблемы в программе.  При чип тюнинге идет установка последнего обновления штатной программы управления, в которой исправлены все предыдущие ошибки.

Недостатки чип тюнинга

Практически невозможно достичь снижения потребления топлива при одновременном повышении мощности двигателя. Потребление топлива или останется на прежнем уровне или увеличится.

Впрочем, нужно понимать, что чип тюнинг двигателя – это операция, которая больше важна водителям, которые участвуют в различных автомобильных соревнованиях, прежде всего, на любительском уровне. И лишний расход топлива там не имеет особого значения, так как ставятся совершенно другие цели.

Автомобильный мотор,  становится более восприимчив  к низкому качеству топлива. Возможно появление негативного эффекта детонации в моторе.

Резко увеличивается количество вредных компонентов в выхлопных газах автомобиля. Таким образом, чип тюнинг с точки зрения экологии вреден.

На карбюраторных автомобилях процедура чип тюнинга невозможна. Его можно проводить только на автомобилях с впрыском топлива.

avtowithyou.ru


Смотрите также