ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Плюсы и минусы компьютерной диагностики автомобиля. Компьютерная диагностика двигателя


Авто: компьютерная диагностика и оборудование

Все современные электронные системы управления, которые разработаны для контроля за автомобилем, оснащены самодиагностикой, созданной для информирования водителя о неисправностях. Многие автолюбители замечали загорающийся при повороте ключа индикатор Check Engine. Гаснет он через секунду после старта двигателя. Если система обнаружит в автомобиле неисправности, индикатор не потухнет. В таком случае требуется для вашего авто компьютерная диагностика. При неисправности нужно сразу же обращаться к специалистам.

Работа

авто компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика авто даже на машинах с одинаковой системой управления может отличаться. Но главный принцип всегда один: во время работы двигателя, в моменты различных режимов, непрерывно считываются показания с нескольких десятков датчиков. При этом регистрируются дискретные сигналы и динамические.

На эти сигналы система реагирует по их типу: датчик, который генерирует дискретные сигналы, при неполадках диагностируется как разрыв в цепи, а датчик, подающий непрерывный динамический сигнал, имеет два кода ошибок. Первый сигнализирует о том, что датчик поврежден, а второй о том, что сигнал вышел за пределы параметров.

Устройство управления

компьютерная диагностика авто

Когда проводится для авто компьютерная диагностика, это устройство проверяется обязательно. Оно может состоять либо из одного блока, к которому подключаются все остальные системы автомобиля, либо из отдельных узлов, которые коммутируются между собой. Если возникает сигнал об ошибке в момент, когда проводится для авто компьютерная диагностика, система сохраняет код в своей долговременной памяти для того, чтобы специалисты в дальнейшем его расшифровали. После этого подается сигнал о том, что возникла внештатная ситуация в том виде, который будет понятен водителю. Далее специалисты выполняют свою рутинную работу. Они подключаются к разъему, который находится на блоке управления. Здесь считывают все имеющиеся ошибки. После того, как все коды будут расшифрованы, мастер принимает решение о следующих действиях.

Детальное тестирование

компьютерная диагностика авто с выездом

Нужно заметить, что автомобиль является совокупностью большого числа как простых элементов, так и достаточно сложных. И хотя проводимая для авто компьютерная диагностика выявляет большинство ошибок, из-за разъемов, которые при ремонте были неправильно соединены, или из-за повреждений электропроводки возникают и такие ситуации, которые требуют детального тестирования при разных условиях функционирования двигателя. Это нужно для того, чтобы установить точную причину возникновения ошибок.

Сброс ошибок

компьютерная диагностика авто в минске

Если неполадки произошли случайно (проводка, разъемы, влажность), то для восстановления двигателя часто достаточно просто сбросить накопившиеся ошибки. Не нужно это делать самостоятельно путем отключения блока управления от питания или другими методами. Такую работу нужно доверить специалисту. Ведь существует и компьютерная диагностика авто с выездом. Так мастер сможет проанализировать все ошибки. Блок управления, видя изменения в состоянии некоторых узлов автомобиля, вносит свои поправки, чтобы оптимизировать работу систем и сделать ее слаженной. После того как память будет очищена, он воспользуется настройками, которые заданы по умолчанию. Такие настройки не всегда оптимальны, и иногда весь цикл нужно повторить несколько раз для того, чтобы симптомы обнуления памяти исчезли.

После принудительного сброса работа может ухудшиться. Например, будут несвоевременно, нечетко, слишком резко переключаться передачи или обороты холостого хода станут высокими или низкими. Такое ухудшение функционирования некоторых систем не говорит о неисправности, но и нормой не является.

Компьютерная диагностика авто в Минске

В столице Беларуси есть множество станций технического обслуживания, которые осуществляют проведение этой процедуры. К примеру, служба "Карл Люкс" проводит полную диагностику всех узлов автомобиля с последующим ремонтом. СТО "Моторс" тестирует подвеску, двигатель, топливную систему самым современным оборудованием. Причем делают проверку опытные мастера. Еще одна станция технического обслуживания, пользующаяся популярностью, - "Бонус". Здесь также тестируют все основные агрегаты автомобиля и при необходимости делают качественный ремонт.

Диагностика должна проводиться по плану, регулярно. Ее результаты всегда должны сохраняться. Тогда есть возможность сузить круг возможных сбоев и определить их характер более точно. Только в таком случае будет возможным прогнозирование возможных неполадок.

Процесс проведения диагностики

оборудование для компьютерной диагностики авто

Алгоритм процесса состоит из следующих этапов:

Основное преимущество сканеров – работа в качестве осциллографа. Так получаются графики зависимости от разных параметров.

К мастеру предъявляются требования хороших инженерных знаний, а также понимания процессов, которые происходят внутри автомобиля. Поэтому хороший специалист, которому можно доверять, должен обладать большим опытом работы в компьютерной диагностике автомобилей.

Итог

В заключение стоит сказать, что диагностика нужна только для определения состояния авто. Она облегчает поиск неполадок, но ремонтом не является. Без этой операции во многих случаях просто не обойтись. За короткое время будет определена точная причина, что значительно снизит траты на ремонт.

fb.ru

Компьютерная диагностика автомобиля – преимущества и недостатки

Каждый автолюбитель знает, качество езды зависит от технического состояния транспортного средства. Уделяя внимание автомобилю и ремонтируя его по мере надобности, владелец снижает риск внезапного появления поломок. Таким образом, своевременное предупреждение и устранение неполадок позволяет увеличить надёжность и безопасность автомобиля.

Современные методы диагностики автомобиля

Современные методы проверки технического состояния автомобиля

В отличие от машин, которые существовали десятки лет назад, современные транспортные средства являются намного более сложными. Обилие функционала, в том числе электронного, повышает риск поломки в том или ином узле. Многие функции в автомобиле являются незаменимыми для езды, а их выход из строя может доставить водителю и пассажирам проблемы.

Для того чтобы выявить неполадку в автомобиле, необходимо понимать устройство электроники и использовать специальное оборудование. В ином случае процедура займёт много времени, а водитель не сможет гарантированно определить все поломки.

Почти каждый автолюбитель отдавал свою машину на компьютерную диагностику. Эта услуга выполняется профессионалом, который использует соответствующую технику. Во время компьютерной диагностики проверяются все аспекты технического состояния автомобиля. Она позволяет выявить существующие и предупредить возможные поломки. Своевременное проведение диагностики информирует автовладельца о неполадках, которые он может устранить, сделав вождение безопаснее.

Компьютерная диагностика в автосервисе

Проведение компьютерной диагностики автомобиля в автосервисе

Современные автомобили нуждаются в качественной и подробной диагностике. Именно поэтому важна компьютерная процедура — без её проведения нет смысла начинать ремонт. Времена, когда можно было осмотреть автомобиль самостоятельно в гараже, ушли — нынешние машины имеют сложное оснащение. При помощи компьютерной диагностики можно проверить узлы, некоторые из которых даже не существовали несколько десятков лет назад. К ним относятся климат-контроль, система навигации и парковки, пневматическая подвеска, круиз-контроль, антиблокировочная система и прочее.

Что такое компьютерная диагностика и для чего она нужна

Компьютерная диагностика — процедура, необходимая для того, чтобы быстро и точно ответить на три вопроса об автомобиле:

Компьютерная диагностика авто считывает коды ошибок. Во время процедуры используется специальный сканер для диагностики авто, компьютер, приспособленный для этой работы, стенды и ридеры. Мастер интерпретирует полученную информацию, чтобы определить, о каких неисправностях сообщает оборудование для диагностики. Опираясь на полученные данные, водитель может принимать решения по исправлению имеющихся и предупреждению новых неполадок. Таким образом, компьютерная диагностика имеет два назначения, оба из которых важны при эксплуатации автомобиля.

Выявление поломок и причин, которые к ним привели

Процедура по выявлению неполадок в автомобиле и установлению причин, по которым они произошли, всегда была тяжёлой и длительной процедурой. Кроме того, она не имела гарантии — диагностика не всегда удавалась с первого раза, а её точность оставляла желать лучшего. Использование компьютеров в автомобильной диагностике позволило сделать процесс намного более лёгким, точным и быстрым.

Фактически компьютерная диагностика представляет собой тестирование каждой системы транспортного средства. В перечень входят узлы двигателя, подвески, трансмиссии, электроники кузова и прочих элементов автомобиля.

После завершения процедуры экран прибора для диагностики показывает всю информацию о неисправностях автомобиля и причинах, которые к ним привели. Специалист расшифровывает показания и передаёт их владельцу машины. Это позволяет оценить техническое состояние транспортного средства и устранить неполадки, которые мешают полноценной надёжной работе.

Комплексная диагностика Лексус

Комплексная диагностика всех систем автомобиля Лексус

Выявление возможностей автомобиля

Многие машины — особенно бюджетные — имеют некорректные настройки, которые были установлены на заводе. Таким образом, программное обеспечение препятствует реализации возможностей автомобиля, а в некоторых случаях затрудняет эксплуатацию. Большинство подобных проблем можно исправить. Компьютерная диагностика станет первым этапом устранения неполадок.

Как происходит компьютерная диагностика

Выявление неполадок автомобиля с помощью электронного оборудования происходит в два этапа. В первую очередь, мастер, производящий компьютерную диагностику, обсуждает техническое состояние машины с её владельцем. Последний, в свою очередь, высказывает все жалобы и пожелания касательно.

Второй этап представляет собой ряд процедур, которые выполняет мастер. Происходит тест-драйв транспортного средства, во время которого мастер обращает внимание на работоспособность того или иного узла автомобиля, который вызывает подозрения на счёт поломки.

Далее, начинается непосредственно компьютерная диагностика автомобиля. Сначала специалист устанавливает проблему. Для этого к электрическому блоку машины подключается сканер, который считывает и анализирует информацию о техническом состоянии автомобиля. Он проверяет все датчики, модули и системы машины, создавая общую картину. Данные отображаются на дисплее сканера — обычно, в виде графиков. Специалист расшифровывает информацию, которую выдаёт сканер, после чего ищет оптимальный способ устранить или предотвратить поломку. Современные сканеры для компьютерной диагностики также позволяют вносить коррективы в настройки автомобиля, но такие устройства дорого стоят. При этом сама процедура сканирования занимает примерно 30 минут.

Затем происходит устранение или предупреждение неполадки в системе автомобиля. Специалист подбирает оптимальный метод для ремонта, после чего связывается с владельцем машины.

Преимущества компьютерной диагностики

Электронный анализ технического состояния автомобиля имеет необходим для большинства машин по ряду причин. Кроме того, компьютерная диагностика имеет несколько весомых преимуществ перед обычной.

Быстрое и точное выявление поломок

Процедура компьютерного сканирования систем автомобиля занимает примерно полчаса. Диагностика отдельного узла машины способна проанализировать его состояние за несколько минут. Как итог, владелец получает точную и подробную информацию о проблеме. Данные с более сложных устройств необходимо расшифровать — с этим справится опытный мастер. Отталкиваясь от полученной информации, можно составить план ремонтных работ.

Кроме того, во время компьютерной диагностики появляется возможность изменять настройки различных электронных систем автомобиля. С помощью устройства можно настроить количество оборотов холостого хода, отрегулировать параметры топливной системы, оптимизировать машину под ту или иную комплектацию, заменить программное обеспечение и многое другое.

Особенно полезной будет компьютерная диагностика при покупке подержанного автомобиля. Она позволит в подробностях узнать о состоянии всех узлов машины и выявить поломки, о которых продавец может умалчивать.

Выездная диагностика автомобиля

Выездная компьютерная диагностика при покупке подержанного автомобиля

Предупреждение возможных поломок

Диагностика позволяет узнать не только о существующих поломках, но и о неполадках, которые могут случиться в скором времени. Так владелец автомобиля может сэкономить на капитальном ремонте, заранее отремонтировав ту или иную систему, а главное — снизить риск аварийной ситуации, которая может застать врасплох в дороге.

Выбор вида диагностики

Помимо общего электронного анализа, водитель может выбрать диагностику:

Таким образом, автовладельцу не нужно проходить полную процедуру. Если он жалуется на определённый узел, то можно произвести более быстрый и доступный анализ.

Доступность процедуры

Компьютерная диагностика, несмотря на её широкие возможности и незаменимую помощь в эксплуатации машины, является доступной для любого водителя. Процедура имеет разумную стоимость и осуществляется мастерами в любом городе.

В каких случаях необходима компьютерная диагностика

Электронный анализ технического состояния автомобиля не является обязательной процедурой. Тем не менее, в некоторых ситуациях диагностика — лучший, а иногда и единственный способ решить вопросы с машиной.

Автомобиль имеет признаки поломки

В случае, когда на приборной панели машины появляется код той или иной ошибки либо ухудшились эксплуатационные свойства, рекомендуется пройти компьютерную диагностику узла, о проблеме которого сообщает система или предполагает сам водитель. Своевременный анализ технического состояния автомобиля позволит предотвратить дальнейшее развитие тех или иных неполадок, предотвращая их проявление во время езды. Кроме того, устранение поломки на раннем этапе обойдётся дешевле.

Планируется длительная поездка

Для того чтобы не дать возможной поломке застать водителя врасплох, перед длительной поездкой рекомендуется пройти профилактическую компьютерную диагностику. В ходе анализа автовладелец может узнать, какие элементы желательно заменить перед долгой дорогой, а также выявить проблемы, которые пока что не дали о себе знать, и предотвратить их развитие. В длительной поездке, особенно в малознакомое место, поиск автосервиса может занять слишком много времени либо вовсе не увенчаться успехом.

Перед покупкой подержанной машины

Для того, чтобы избежать покупки автомобиля в плохом состоянии

, о поломках которого продавец может умалчивать, рекомендуется отдать машину на компьютерную диагностику. Специалист с помощью устройства для анализа способен проверить аспекты автомобиля, которые недоступны при самостоятельном осмотре. Диагностика позволит с высокой вероятностью узнать, попадала ли машина в аварию, имеет неполадки или склонность к их образованию.

В целях профилактики

Электронная диагностика — опциональная процедура. Тем не менее, эксперты рекомендуют периодически проходить процедуру, даже если машина находится в хорошем техническом состоянии. Во время диагностики могут выявиться дефекты, которые не проявляют себя, но создают риск аварийной ситуации. Обращаясь на анализ два раза в год, автовладелец значительно поднимает уровень безопасности и надёжности машины.

Профилактический осмотр автомобиля

Проведение компьютерной диагностики во время профилактического осмотра автомобиля

Итог

Компьютерная диагностика авто необходима для эффективного устранения или предупреждения поломок. Правильный и полноценный ремонт можно произвести только тогда, когда точно известны детали ситуации. Узнав все подробности, достаточно заменить узлы, чтобы улучшить состояние машины.

Кроме того, компьютерная диагностика позволяет настраивать программное обеспечение, электронику и вспомогательные функции автомобиля. Для корректной установки параметров рекомендуется обращаться за услугой к опытному специалисту. Таким образом, недостаточно просто приобрести сканер для диагностики — необходимо знать все тонкости его использования, иначе можно навредить системе.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Виды диагностики автомобиля. Компьютерная диагностика

диагностика автомобиля

Далеко не всем водителям старшего поколения известно, что в себе заключает это понятие. Так издавна повелось, что новые технические приспособления всегда вызывали недоверие, и только потому, что для человека это не казалось знакомым, привычным, в результате чего складывалось (и продолжает складываться) неполное и, следовательно, неверное мнение. Однако все же для того, чтобы качественно произвести любой вид ремонта, нужно в первую очередь грамотно сделать диагностику автомобиля. И это логично: невозможно отладить ту систему, если до конца не понятно, какая из ее частей неисправно работает.

Способы диагностики поломки автомобиля

Мастеру необходимо точно знать, какой механизм нужно разбирать, демонтаж какой части автомобиля сделать. Это имеет отношение как в случае с двигателем, так и в случае с подвеской. На данный момент диагностировать поломку можно тремя способами:

[box style=»0″]

[/box]

Все эти способы применяются на практике, отличаясь друг от друга степенью точности и продолжительностью процедуры. Первый способ считается самым поверхностным и в большинстве случаев неточным. Второй — точным, но не быстрым. Третий же позволяет просканировать всю систему, контроль за которой осуществляется микропроцессором.

компьютерная диагностикаВ отдельности стоит рассмотреть то, как выявляется истинная причина неисправности двигателя. Его диагностика проводится при помощи специального оборудования, это может быть как мотор-тестер, так и сканер. Первый прибор — мотор-тестер — предназначен для измерения разных параметров и особенностей функционирования двигателя — словом, проводится второй тип диагностики.

Помимо только что изложенного способа, имеется и другой — электронная диагностика, или, проще говоря, сканирование. Данный процесс осуществляется посредством сканера — внешнего компьютера, подключаемого к специальному диагностическому разъему, таким образом считывая коды возникших ошибок. Также прибор помогает в управлении над исполнительными механизмами, а в режиме Datastream помогает расшифровывать сигналы датчиков с микропроцессора.

Производители предлагают на рынке два типа диагностического оборудования — стационарное и переносное. Каждая отдельная фабрика выпускает свою модификацию прибора с определенным набором функций, поэтому на всех СТО (станциях технического обслуживания) невозможно встретить образец одной конструкции. Но по тому, как внешне выглядит тот или иной прибор, нельзя создать себе правильное представление об оснащенности СТО. Часто выходит так, что переносные модели обладают большим функционалом, чем стационарные, которые уже не в силах угнаться за техническим прогрессом. Вот что можно вкратце сказать о самом понятии. Наступает черед рассказа непосредственно о самой процедуре диагностики.

Сколько времени занимает диагностика автомобиля?

Первое, что нужно полностью осознать, когда заходит речь о диагностировании автомобиля, — данный процесс требует определенного количества времени. Не бывает такого, чтобы за несколько минут была выявлена проблема. Даже если в конечном итоге выяснится, что исправность была незначительная, на ее диагностирование уйдет никак не меньше получаса. И необходимо сразу запомнить, что настоящий профессионал не будет ограничиваться только лишь чтением ошибки и рекомендациями по замене таких-то механизмов, он также проведет целый комплекс действий по проверке правильности расшифровки показаний ЭБУ (электронного блока управлений). Иногда причиной неисправности, о которой сигнализирует приборная доска, бывает присущая некоторым автослесарям забывчивость, в результате чего некоторые необходимые датчики просто не возвращаются на свое место в блоке.

Можно ли стирать ошибки (CHECK) в ЭБУ?

Среди автолюбителей ходит одно очень распространенное заблуждение, чему также поспособствовали так называемые мастера на станциях: чтобы устранить дефект, выявленный системой, нужно банально стереть высвеченные ошибки. Но в действительности это не решает проблемы. Цель ЭБУ не в том, чтобы добавить водителям еще ненужных проблем, а в том, чтобы следить за исправностью работы всех составных частей системы. И ошибки системы — это не простое информирование владельца автомобиля, это точное отражение ситуации. Ошибки бывают статическими, которые произошли в данный момент, и случайными, накопленными за определенный период. При каждом включении зажигания и при дальнейшей работе двигателя ЭБУ делает анализ показания датчиков и устройств. Выявляя дефект, блок учитывает его и предъявляет код ошибки. То есть такие ошибки не могут быть спонтанными, возникшими из ниоткуда. Все они остаются в памяти ОЗУ (оперативного запоминающего устройства), и если неисправность устранить, то при запуске мотора статическая ошибка получает статус случайной и стирается через несколько поездок.

Конечно же, если постоянно стирать ошибки, а обнаруженную проблему не решать, то двигатель от такого обращения не будет продолжать работать так, как было до этого. На современных автомобилях — в основном на американских и европейских, на японских пока не встречается — используется адаптивное управление системой, при котором оптимизируются результаты управления, а показания датчиков, сделанные в разное время, сохраняются в отдельной области ОЗУ. И вот здесь память достаточно легко очистить от ошибок путем отключения питания, то есть сняв клеммы с АКБ (аккумуляторной батареи).

Данным способом пользуются все, кто не хочет привезти свой автомобиль на диагностику. Но он приводит только к сбросу ошибок и всей накопленной ранее информации и дает временный эффект. Порой такое забивание на проблему, вперемешку с надеждой на качество и гарантию иностранного производителя, приводит к неприятным последствиям, из-за чего езда на таком автомобиле вызывает головную боль.

Американские специалисты раньше давали такие рекомендации для своих автомобилей: чтобы восстановить потерянные в момент отключения АКБ данные, нужно было проехаться в разных статических режимах. Сегодня же OBD II (On-BoartDiagnostics II) — новый стандарт диагностики — предъявляет особое требование: коды ошибок должны сохраняться в памяти ЭБУ даже в том случае, если питание всей системы отключено. Это подтолкнуло пока небольшую часть автопроизводителей устанавливать в блоке память, которая работает от независимых источников энергии. Разумеется, что на таких автомобилях нет теперь возможности сбросить и сами ошибки, и адаптацию, это могут сделать только сотрудники автомастерских, где имеется сканер. Им проводится полная диагностика всех иномарок, которые были выпущены после 1997-го года.

Определение поломки двигателя

Но для определения поломки двигателя на современных автомобилях одного сканера будет мало. Несомненно, потребуется еще и мотор-тестер. Так же как и сканер, он бывает стационарным и переносным. В действительности, этот прибор представляет собой многоканальный цифровой осциллограф, с комплексом специальных функций. Такой способ также является одним из видов компьютерной диагностики: вся полученная информация проходит обработку посредством одного или нескольких процессоров, что делает технологию диагностики всесторонней.

Данный прибор незаменим для правильной и точной диагностики, особенно старых систем со слабой возможностью самодиагностики. К ним относятся KE-Jetronic, L/LE-Jetronic и DIGIFANT. Само собой разумеется, что для работы с мотор-тестером у мастера должны быть специальные знания и выработанные навыки, а также достаточный запас времени, 2—3 часа, для поиска и обнаружения неисправности. Однако и здесь не все гладко: на станциях, где недобросовестными бывают как начальство, так и работники, часто вводят клиента в заблуждение. Стационарное диагностическое оборудование имеет экран, на который внутренний процессор выводит данные в виде диаграмм. Пользуясь тем, что большинство автолюбителей ничего в этом не смыслят, нечестный работник может сделать вывод, противоречащий первоначальным показаниям прибора. Для аргументации могут распечатать эти показания на бумаге и складно все объяснить. Но в такие моменты проверить правдивость слов невозможно.

Диагностика автомобиляВсе же мир не без настойчивых людей. Они, измученные и потерявшие при этом много времени, настойчиво требуют, чтобы им продемонстрировали работу исправленного — со слов автослесаря — двигателя. С боем этого удается добиться, но не всегда. Попадаются и такие трудные водители, которые очень доверились процедуре компьютерного диагностирования и иногда не понимают, почему выявление неисправности занимает приличное время, ведь современные компьютеры такие быстрые. Как известно, раз на раз не приходится — каждый случай индивидуален, все зависит от многих факторов, в том числе и от возраста автомобиля. Конечно же, самоучек и друзей тех, кто немного разбирается в машинах, тоже много находится. Эти клиенты порой просят сделать то, что в данной ситуации не нужно совершать, или починить там, где факт поломки еще не установлен.

Определение поломки на слух? Можно ли прослушать двигатель?

На этом владельцы железных коней не останавливаются: они могут попросить послушать работу двигателя и тут же, получив от механика неутешительный ответ, хотят узнать, от чего это происходит. В самом начале уже говорилось, что диагностика неисправности двигателя на слух — это все равно что гадание на кофейной гуще, где найдется много объяснений, а определить, какое из них правильное, не в силах человека. Здесь проявляется либо слишком предвзятое отношение к автомеханикам, либо нежелание отдавать деньги за то, что, по мнению водителей, скоро снова полетит. Если в мастерской не могут быстро определить и назвать причину неисправности, то это еще не значит, что тамошние работяги ничего не умеют делать. Бывает и так, что диагностика автомобилей одной модели может занимать разные временные промежутки — от нескольких часов до нескольких дней.

То обстоятельство, что они будут обходиться без машины такое продолжительное время, заставляет некоторую часть водителей отказываться от услуг диагностики, иной раз вымещая свое недовольство на некомпетентности сотрудника СТО. Повторимся в очередной раз, незнание — особенность, присущая не всем слесарям. Техническая «начинка» автомобилей постоянно меняется, поэтому сегодняшний бензиновый двигатель — это соединение не только механики, но и сложной электроники.

При диагностике двигателя нужно принимать во внимание то, что на ситуацию влияют различные факторы, а их важность в момент определения неисправности обуславливается также и строением «сердца» машины, о котором мастер может и не знать. Анализ ситуации отнимает время и требует совершение разного рода действий. Иногда может получиться и так, что разные дефекты могут внешне одинаково проявляться.  В таких ситуациях возникает масса версий, что, в свою очередь, вынуждает к проведению тестовых операций. Даже богатый профессиональный опыт не всегда может уберечь от совершения ошибки. Если пропустить мимо взгляда одну деталь, которая кажется незначительной в данный момент, то потом может оказаться, что зря ей сразу не было уделено должное внимание.

А если плавают «обороты»?

Например, клиент обратился на станцию, жалуясь на «гуляющие» обороты ХХ (холостого хода). При первичной диагностике слышно, как работает экономайзер принудительного ХХ. Дальнейший осмотр показывает, что неисправен регулятор ХХ. Его промывка не исправляет положение, остается слесарю только заменить деталь. Через день то же самое повторяется с новым регулятором. Повторная диагностика выявляет дефект в воздушном фильтре — разрыв в стенке, через который уличная пыль с песком попадала в него и потом уже засоряла регулятор ХХ.

Таким образом, невозможно предвидеть все трудности, с которыми можно столкнуться, даже в таком деле, как ремонт выпускных коллекторов в Москве. Поэтому не всегда уместно осуждение того автослесаря, который в процессе ремонта допустил ошибку. Недовольный клиент не может дать объективную оценку действиям ремонтника, потому что сам не разбирается и никакого опыта в этом деле не имеет. Однако в некоторых случаях гнев бывает оправданным: профессиональная подготовка современных мастеров оставляет желать лучшего.

Нередко судьба может столкнуть с такими умельцами, которые своими золотыми руками, но очень дурной головой могут только на время замаскировать обнаруженный дефект, вместо того чтобы его просто устранить традиционными методами. Неопытный глаз такие удивительные манипуляции с автомобилем вообще может не заметить, все выяснится уже позже, когда пройдет достаточное количество времени и повторное обращение с претензией будет бессмысленным.

Под конец стоит сказать, что современный процесс диагностики отличается от того, что было 10—20 лет назад, и вопрос ее точности — это вопрос добросовестности и опытности работников СТО. Пока между двумя сторонами не будут установлены цивилизованные отношения, проблема некачественного ремонта не решится.

autodriving.net

Качественная компьютерная диагностика двигателя в Москве

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя

Качественная компьютерная диагностика двигателя в Москве большинства автомобилей. Стоимость чтения кодов неисправностей, снятия и оценки логов 1000р. Если вам надоело менять хорошие запчасти на новые, то запишитесь к нам.

Также Вы можете выполнить диагностику бензинового двигателя самостоятельно, благодаря информации на нашем сайте.

Возможно, Вам будет интересно, что такое ELM327, его плюсы и минусы и как расшифровать коды неисправностей без документации.

Сегодня диагностика двигателя современных автомобилей на предмет неисправностей невозможна без подключения диагностического сканера.

Он позволяет не только прочитать коды неисправностей, но и посмотреть в реальном времени параметры работы систем — логи. Это давление наддува, топливная смесь,  угол опережения зажигания, коррекция топливной смеси, откат угла зажигания, фазы газораспределения, температуру впускного воздуха и охлаждающей жидкости и т.д.

Для чего нужны логи? Зачастую коды неисправности отсутствуют вовсе, тем не менее, двигатель невозможно запустить. Причиной этого может, к примеру, быть неправильные показания датчика ОЖ. И таких случаев множество.

Мы выполняем компьютерную диагностику импортных автомобилей. Мы прекрасно знаем, как работают современные дизельные и бензиновые двигатели, а  главное у нас есть огромный опыт в поиске неисправностей! Мы не просто смотрим и стираем ошибки, но и называем реальную причину кода неисправности после анализа логов(параметров работы двигателя). Вам не понадобиться приобретать новую деталь только для того, чтобы диагносту проверить за ваш счет еще одну версию о её неисправности.

Пример нашей работы

К нам обратился владелец Audi A6 2.7T C5

Все началось с замены турбин 3 года назад в одном из крупных сервисов города. После этого загорелся Check Engine (в течение последующих 3 лет он так и не погас), двигатель потерял мощность и его аппетит к бензину сильно возрос. Порой на 5 км пробега по городу без пробок уходило 300 рублей. Обращение в другие сервисы не давали положительного результата. В одном месте заменили датчик массового расхода воздуха, стоимостью более 10 000 рублей, в другом месте выбили катализаторы и перепрошили машину за 20 000 рублей. От отчаяния владелец обратился в дилерский центр Audi. Но и там развели руками, т.к. серьезных ошибок по двигателю не было. Но они предложили ему сделать диагностику коробки передач и долить в нее масло, что и было сделано за 17000 рублей (диагностика, работа и 2 литра масла).

Скорее всего были и другие сервисы, о которых владелец просто не упомянул. Как он потом сказал: «Я думал, что быстрее перегорит контрольная лампа Check Engine на панели, чем мне кто-то сможет починить машину».

Audi A6 C5 чип-тюнинг 3Audi A6 C5 чип-тюнинг 3Все же автомобиль можно сказать случайно попал к нам и даже не с попыткой решить проблемы по двигателю, потому что хозяин уже смирился. Причиной было то, что он вынул батарейку из ключа и машина перестала открываться дистанционно с кнопки. Мы прописали ключ и заодно сделали диагностику двигателя со снятием логов(параметров работы) по турбонаддуву, откату угла зажигания, расходу воздуха, температуре двигателя, отклонению фаз ГРМ, коррекции смеси и т.д.

Выявили сильную разницу между запрашиваемым давлением наддува и фактическим, т.е. турбины сильно «недодували». Была сделана опрессовка системы впуска и найден рваный патрубок на дроссель, а также дырявая трубка на актуатор левой турбины. Неработающий датчик температуры двигателя круглый год показывал -45 градусов, как будто машина эксплуатируется за полярным кругом. Неисправный передний лямбда зонд по банку 1 дополнял картину.

Слава Богу при поиске неисправностей методом научного тыка не так давно был заменен бензонасос на новый оригинальный.

Владелец решил попытать счастья и снова занялся ремонтом .

Для начала был куплен и заменен патрубок на дроссель. После этого ошибка по ДМРВ (слишком высокий сигнал) исчезала и больше не появлялась.

Затем хозяин автомобиля поехал в свой «любимый» сервис заказать датчик температуры и поменять его. По его словам датчик меняли два с половиной часа. После его замены мы продиагностировали машину и температура охлаждающей жидкости снова «оказалась» -45 С. Пришлось «залезть» самим и посмотреть в чем же проблема. Оказалось, что работа по замене была напрасной, т.к. заказали в сервисе ему датчик включения вентилятора, вместо датчика температуры охлаждающей жидкости.

На вопрос заменил ли он рваную трубку на левом актуаторе турбины, он ответил, что для этого в сервисе ему предложили сначала ее заказать за 10 000 рублей. После этого необходимо снять и поставить двигатель за 25 000 рублей, т.к. заменить деталь на установленном моторе якобы невозможно. Хотя мы не занимаемся ремонтом, а выполняем только чип-тюнинг и компьютерную диагностику двигателя, из чувства сострадания к человеку было решено помочь ему с ремонтом.

Мы проложили параллельно новую воздушную трубку, найденную баквально на полке в гараже. Замена заняла один час. Сделали контрольную опрессовку, утечек воздуха не было.

Поменяли неисправный лямбда зонд. Оригинальный датчик стоит 7 000 рублей. Есть аналог от Bosch и он стоит около 4000 рублей, но попадается очень много подделок из Поднебесной, которые естественно не работают. Поэтому, как ни странно, лучший вариант это лямбда зонд от Лада Калины. Он также бывает Bosch, а бывает в оригинальной упаковке «LADA». Его-то мы и поставили, предварительно перепаяв фишку, т.к. они отличаются у Ауди и Лады.кислородный датчик Ladaкислородный датчик Lada

Разгонная динамика не изменилась, хотя кодов неисправностей зарегистрировано больше не было.

Т.к. теперь на первый взгляд все было исправно, то оставалось только одно — прошивка, которую записали при отключении катализаторов полтора года назад местные «специалисты».

Мы прочитали прошивку из блока управления двигателем. Так как мы редактируем прошивки самостоятельно, мы открыли ее в редакторе и сравнили с оригиналом. Оказалось, что ездить лучше было бы на заводском файле. Поздний угол зажигания, переобагащенная смесь на любой нагрузке, не полностью открывающийся дроссель… А главное были убраны диагностические коды неисправностей датчиков ЕГТ из прошивки, при этом сами неисправные датчики были не отключены и двигатель работал по аварийной программе, со снижением давления наддува до 0.4 бар и обогащенной смеси для защиты от перегрева.

Мы уже неоднократно «перепрошивали» автомобиль с таким двигателем и модифицированный файл уже находил

chiptuning-ims.ru

Компьютерная диагностика двигателя - профилактика проблем

Автор статьи 10 июня 2014

Автомобиль современности – это сложное устройство, сочетающее в себе механическую конструкцию и большое количество достаточно сложной электроники исполнительного механизма системы, приводящего всю систему в движение.

Одной из самых главных частей этой системы или если можно так сказать, «сердце» машины является ее двигатель. С его помощью, а также  благодаря грамотному сочетанию деталей и электроники, вождение автомобиля стало приятным, легким, а самое главное более безопасным занятием. Компьютерная диагностика двигателя способствует поддержанию данного комфорта в машине.

Компьютерная диагностика – хорошо или плохо

Вершиной современной технологии в выявлении неисправностей в системе двигателя является его диагностика при помощи различных компьютерных устройств.  Этот способ имеет ряд положительных возможностей:

Вы не должны волноваться тому, что специалисты будут «копаться» в электрических блоках управления, вмешиваться в процессы в электрических цепях. Благодаря компьютерному оборудованию с машиной не случится ничего ужасного, а наоборот электрики выявят и решат волнующую Вас проблему.

Диагностика двигателя может быть выполнена с помощью определенного оборудования, причем для бензинового и дизельного моторов предназначены различные датчики. В данной статье речь пойдет о приборах для бензиновых автомобилей.

Приборы диагностики бензиновых двигателей

  1. Сканер кодов ошибок – портативное компьютерное устройство, считывающее коды неисправностей. Однако, его можно подключить только к диагностической колодке, из которой он выводит информацию от электронного блока управления. Позволяет быстро и легко определить неисправность, по типу, загоревшемуся на Вашем автомобиле оранжевому индикатору «Check engine», свидетельствующему о проблемах с бортовым питанием, разрядке аккумулятора и неисправности различных датчиков (температуры охлаждающей жидкости, давления и т.д.). После определения кода неисправности, сканер в автоматическом режиме стирается ошибку 5 раз. Если ошибка не стирается, стоит предполагать о серьезном повреждении и вмешательстве специалиста.
  2. Мотор-тестер – устройство, предназначенное для визуального наблюдения за процессами, которые происходят в электрических цепях транспортного средства, включая также высоковольтную систему. С его помощью можно измерять значения разных величин и характеристик работы двигателя,  то есть можно использовать его вместе со сканером.   Данный прибор подключается непосредственно к электрической цепи, которую надо продиагностировать. Это можно сделать как контактным, так и бесконтактным способом.С его помощью можно измерять импульсы высокой частоты, создаваемые системой зажигания, проверить давление газов и жидкостей в любом узле двигателя. Мотор-тестер позволяет объективно и в кратчайшие сроки определить неисправности в системе зажигания, топливоподачи, газораспределения, проверить заряженность аккумулятора.

Однако надо понимать, что мотор-тестеры и сканеры лишь частично могут заменить друг друга. Для полноценной диагностики двигателя одного из этих приборов не достаточно. Поэтому создаются диагностические комплексы, предназначенные для более полного контроля за техническим состоянием автомобиля, на основе результатов многих параметров. Этот прибор состоит из смонтированного вместе описываемого выше оборудования, дополнительно к нему подсоединен персональный компьютер, и не исключается возможность подключения к системе дополнительных устройств, для улучшения и расширения функциональных возможностей агрегата.

Самым главным преимуществом данных компьютерных комплексов, являются их широкие функциональные возможности, связанные с совмещением всех полученных данный в единую цепочку информации. Что способствуют точному и качественно выявлению неполадки при диагностики двигателя.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com


Смотрите также