ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Китай намерен создать гиперзвуковой двигатель нового поколения. Новый двигатель китайцев


Китайцы сделали двигатель, который нарушает все законы физики! Как это вообще возможно?

Китайцы сделали двигатель, который нарушает все законы физики! Как это вообще возможно?

12.09.2017 19:10

Микроволновой двигатель - реальность!

Китайцы сделали двигатель, который нарушает все законы физики! Как это вообще возможно?

Китайские учёные объявили о создании рабочего образца ракетного двигателя EmDrive, действие которого нарушает привычные законы физики.

Пропагандистское видео телеканала CCTV-2, на котором китайские инженеры рассказывают о создании двигателя, опубликовано на сайте Daily Mail.

По словам китайских учёных, несмотря на то что их двигатель — магнитный, его тяга ничем не уступает реактивной.

Они утверждают, что с помощью такого двигателя до края Солнечной системы можно будет добраться за несколько месяцев.

О создании двигателя EmDrive ещё в 2015 году заявлял британский инженер Роджер Шойер. Технические подробности изобретения Шойера не разглашались, сообщалось только, что новый двигатель не нуждается в горючем, а тягу создаёт с помощью микроволн, которые отражаются от внутренних стенок герметичного контейнера.

Этот принцип является новым и нарушает все законы физики.

Позднее в НАСА провели проверку работоспособности двигателя и сообщили, что EmDrive действительно не потребляет топлива и не генерирует направленного потока излучения. Учёные возлагают на него большие надежды в деле освоения Солнечной системы.

Впрочем, многие другие специалисты относятся к перспективам микроволнового двигателя весьма скептически. Они утверждают, что устройство двигателя принципиально не отличается от обычной микроволновой печи, поэтому ожидать от него подобных прорывов было бы смешно.

Например, российский физик Антон Вершовский заявил:

«Согласно принципам физики, вытянуть себя из болота за волосы нельзя. Такое под силу только Мюнхгаузену. И если замкнутая коробка начинает себя толкать в пространстве, значит, что или она не совсем замкнута, или авторам удалось открыть новое фундаментальное взаимодействие».

Последнее, по словам учёных, тянет на Нобелевскую премию и переворачивает все современные представления о мироустройстве.

Поэтому китайское сообщение было воспринято скептически, особенно учитывая стоящий за ним идеологический посыл о превосходстве социалистической системы КНР над всеми прочими.

Что же, время покажет, кто был прав!

Вот этот сенсационный ролик:

Поделитесь этой новостью с теми, кто следит за научно-техническим прогрессом!

www.napozitiv.ru

Российские физики считают китайский бестопливный двигатель сомнительным

Уже не в первый раз

Борис Казнин, физик-теоретик, кандидат физико-математических наук рассказал Hi-Tech Mail.Ru, что эта тема поднимается далеко не в первый раз. Ученые NASA еще три года назад признали такой двигатель рабочим по итогам испытаний. Однако градус важности открытия снижает тот факт, что разработка велась не NASA полностью, а лишь ее лабораторией, которая когда-то испытывала «вечные двигатели».

Какие ваши доказательства?

По мнению ученого, китайцы просто взяли за основу идею британского ученого Роджера Шоуэра, который в начале нулевых занялся разработкой подобного двигателя. По идее Шоуэра, магнитные волны, которые попадают в резонатор, должны создавать внешнюю тягу.

Проблема в том, что доказать или опровергнуть это с помощью экспериментов нереально.

Китайцы пока сделали заявление о разработке и ничего не сказали о характеристиках своего двигателя.

В России был свой чудо-двигатель

Попытки создания чудо-двигателя предпринимались и в России, говорит ученый. Это была инициатива физика Спартака Полякова лет пять назад.

Российский так называемый «гравитационный двигатель» даже получил финансирование на запуск в космос. Испытания провалились, финансирование остановили.

Так что у нас пока все впереди, считает Казнин.

Несерьезно

Другие опрошенные Hi-Tech Mail.Ru ученые сходятся во мнении, что без реальных предоставленных результатов тестов или хотя бы характеристик двигателя, относиться к китайской разработке всерьез не стоит. Смотрите сами фрагмент передачи китайского телеканала о двигателе:

Фрагмент передачи китайского телеканала о двигателе

Такие двигатели появятся только лет через 500

Инженер-физик Алексей Золотарев сказал Hi-Tech Mail.Ru, что без точных схем и описаний эти заявления стоит рассматривать исключительно как политические заявления или журналистские игры. Слова — конус, резонатор и прочие не дают понимания сути принципиальной схемы работы этого двигателя. По мнению ученого, двигатели на принципиально новых схемах не будут созданы в ближайшее время, а результатов следует ждать лет через 500.

Так что пока не увидим чертежи, результаты экспериментов, отчеты о них, говорить о таком двигателе всерьез не стоит.

Читайте также: В Китае создали «бестопливный» двигатель, нарушающий законы физики и NASA подтвердила работоспособность невозможного двигателя

Хотите получать новости по теме?

hi-tech.mail.ru

Дизельные полноприводные автомобили из поднебесной

Несмотря на невысокую стоимость, внедорожники поднебесной гарантируют свободу и комфорт перемещения. Кроме того, отличаются они и надежностью при условии нормальных условий эксплуатации. Модели, выпускаемые китайскими компаниями, за последние несколько лет заняли лидирующие позиции на автомобильных рынках страны.

 

Дизельные китайцы

Китайские полноприводные и дизельные автомобили – оптимальный вариант для тех, кто хочет получить автомобиль бюджетного класса высокого качества.

Не меньшей популярностью пользуются и китайские дизельные машины. Учитывая тот факт, что разработка и производство дизельных двигателей — дорогостоящие и сложные процессы, китайские компании закупают права на подобные агрегаты у японцев. Весьма необычное решение, которое, впрочем, на сегодня реализовано только в автомобилях Great Wall.

Преимущества и недостатки китайских дизельных авто

Достоинства Недостатки
Достаточно неприхотливая топливная система. Проектировка подобных авто основывается на определенном расходе топлива, который сравним с российскими параметрами. По этой причине китайские дизели более востребованы в России. Среднее качество лакокрасочного покрытия. Связано это, по сути, с разницей в погодных условиях.
Невысокая себестоимость транспортных средств, что сказывается на небольшой цене автомобилей. Отопительная система автомобилей не предназначена для стран с суровыми погодными условиями.
Экономичность. Невысокий расход топлива по сравнению с европейскими аналогами. Обслуживание. В нашей стране нет необходимого количества сервисных центров, обладающих специализированным оборудованием.
Высокое качество сборки. Китайские машины ни в чем не уступают европейским, а регулярное улучшение технологий и разработка новых позволяют поднять уровень производства.
Компактность. Небольшие габариты автомобилей из Поднебесной делают их более маневренными.
к оглавлению ↑

Японское качество

Все китайские дизельные автомобили оснащены лицензионными японскими двигателями.

к оглавлению ↑

Общие технические характеристики китайских внедорожников

Стоит отметить, что китайские автоконцерны стараются оснастить выпускаемые модели всеми возможными опциями и функциями. К их числу можно отнести:

  1. Встроенный ABC.
  2. Электропривод, регулирующий зеркала.
  3. Регулировка положения сидений.
  4. Кондиционер либо климат-контроль.
  5. Регулировка положения руля.
  6. Подушки безопасности.
  7. Противотуманные фары.

Конечно, в зависимости от конкретной модели набор характеристик может изменяться, однако перечисленные выше являются основными.

к оглавлению ↑

Great Wall H5 – большие возможности большого внедорожника

Great Wall H5

Отличительной особенностью Great Wall H5 является не только комфорт вождения, но и небольшой расход топлива вне зависимости от выбранного режима эксплуатации.

Сравнительно недавно автомобили, выпускаемые под брендом Грейт Волл, воспринимались весьма скептически – особого развития технологий и качества на протяжении длительного времени не наблюдалось. Несмотря на это, за последние два-три года был произведен неплохой скачок роста качества автомобилей.

Современный Great Wall H5 при своей небольшой стоимости – порядка 900 тысяч рублей – обладает следующими преимуществами:

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Great Wall H5

к оглавлению ↑

Great Wall H6 – самый габаритный китайский автомобиль

Great Wall H6

Great Wall H6 отличает высокое качество сборки, неплохая комплектация и мощный дизельный двигатель в комплекте.

Оснащается автомобиль дизельным турбированным двигателем объемом 2 литра. Несмотря на разнообразие комплектаций, не все выпускаемые версии данного автомобиля полноприводные. Преимуществами автомобиля являются:

Полноприводная версия автомобиля с полным комплектом опций стоит немало – как минимум один миллион рублей.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Great Wall H6

к оглавлению ↑

Great Wall Wingle 3 – новая версия легенды

Great Wall Wingle 3

Если сравнивать данную модель с последним поколением пикапа, можно сразу отметить, что качество изготовления автомобилей резко возросло.

Грейт Вол Вингл 3 – первый пикап, выпускаемый компанией, который поступил на продажу в Россию. Расширение рынка, впрочем, не оправдалось: несмотря на мощный дизельный двигатель и полный привод, яркий китайский дизайн оттолкнул покупателей. Спустя некоторое время была выпущена новая версия Wingle 5. Старая же версия имела некоторые недостатки, которые не пришлись по вкусу потребителям:

Значительно улучшился не только дизайн, но и техническая часть. По сути, новая модель стала оптимальным вариантом полноприводного внедорожника, но, к сожалению, так и не получила дизельного двигателя.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Great Wall Wingle 3

к оглавлению ↑

Chery Tiggo FL

Chery Tiggo FL

Качество сборки весьма неплохое, но вот материалы могли быть и получше.

Выпускается данная китайская машинка в России, на предприятии «Автодор». По своему дизайну Тиго во многом напоминает RAV 4. Комплектуется двумя двигателями объемом 2 и 1,6 литра и мощностью 136 и 126 л.с. соответственно. Может похвастаться мягким и приятным переключением передач.

Несмотря на схожесть салона с Toyota, Chery все же обладает оригинальными нотками экстерьера. Качество сборки весьма неплохое, но вот материалы могли быть и получше.

Звукоизоляция автомобиля не справляется на высоких скоростях: шум в салоне стоит весьма заметный.

К преимуществам Черри Тиго можно отнести:

Минусов, к сожалению, у автомобиля несколько больше:

Стоит сразу отметить, что подобные недостатки в большинстве своем появились после того, как Chery начали собирать на заводе в России. На данный момент официальные дилеры реализуют машинку по минимальной стоимости в 655 тысяч рублей.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Chery Tiggo FL

к оглавлению ↑

Geely Emgrand X7 – китайский аналог Дастера

Geely Emgrand X7

Если делать выводы по восторженным отзывам владельцев, то данная модель стоит покупки.

Данный автомобиль сразу же после появления в свете окрестили китайским Дастером. Дизайн Джили действительно во многом напоминает внедорожник компании Рено. Комплектуется автомобиль тремя двигателями объемом 1,8, 2 и 2,4 литра. Является одним из лидеров автомобильного рынка по соотношению цена/качество.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Geely Emgrand X7

к оглавлению ↑

Dongfeng AX7

Dongfeng AX7

Дизайн автомобиля во многом напоминает знаменитый Кашкай.

Появился данный внедорожник на рынках нашей страны только в 2015 году.  Dongfeng AX7 обладает высоким дорожным просветом, составляющим 200 мм. Комплектуется двигателем объемом 2 литра и мощностью в 143 л.с. Выпускаемые на данный момент модели оснащаются механической коробкой переключения передач, однако производитель заверяет, что в ближайшее время можно будет приобрести автомобиль с вариатором.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Dongfeng AX7

к оглавлению ↑

BYD S6 – для любителей Lexus

BYD S6

Фанаты автомобилей Lexus могут обратить свое внимание на китайский BYD S6.

Оригинальный и необычный дизайн и неплохие характеристики превратили его во флагмана компании. Комплектуется двигателем в 16 клапанов объемом 2 литра и мощностью в 136 л.с. Отличается великолепной динамикой и устойчивостью на высоких скоростях. Разгон до 100 км/час занимает порядка 13 секунд.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор BYD S6

к оглавлению ↑

Итоги

На сегодняшний день отечественные рынки полноприводных и дизельных автомобилей, произведенных в Китае, могут похвастаться представителями только одного бренда – Great Wall. Компания предлагает потребителям не только высокое качество машин, но и полную комплектацию вкупе с оригинальным дизайном. Выпускаемые модели автомобилей Great Wall стоят того, чтобы обратить на них внимание.

Многие автомобильные корпорации Китая стараются занять те же позиции на рынке, что и Great Wall. Следующий год будет богатым на новые модели внедорожников с полным приводом из Поднебесной.

www.fm-auto.ru

Китайцы останутся далеко позади — новый российский двигатель позволит «убить» F-22 | Военное дело | ИноСМИ

Как отметил недавно министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, летные испытания Су-57 с двигателем второго этапа продлятся порядка трех лет. 5 декабря 2017 года истребитель совершил первый полет с новым двигателем, за штурвалом был Герой России шеф-пилот компании «Сухой» Сергей Богдан, полет длился 17 минут.

Успешное использование нового двигателя, силовой установки для Су-57 доказывает, что Россия обладает огромным потенциалом в авиастроении и может создать высокоинтеллектуальные цифровые системы. Су-57 с новым двигателем может развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, оставляя китайское авиастроение далеко позади.

Малозаметный многоцелевой истребитель Т-50 (Су-57)AldriMer.no18.12.2017Flight Global06.12.2017The National Interest02.11.2017The National Interest02.08.2017В начале января 2018 года стало известно, что к летным испытаниям приступил десятый опытный образец истребителя Су-57, партия, установленная для передачи Минобороны РФ, составит 12 истребителей, все они будут оснащены двигателем «первого этапа».

Судя по фотографиям, сопло нового двигателя Су-57 имеет зубчатую внешнюю кромку и ровную внутреннюю поверхность, что позволяет силовой установке приобрести наибольшие стелс-возможности, при этом сохраняя высокую манёвренность.

Маневры в полете стимулируют смешивание горячего воздуха из двигателя и сравнительно холодного воздуха окружающей среды, кроме того, между внутренней поверхностью и внешней кромкой может пройти поток холодного воздуха, позволяющий снизить инфракрасную видимость Су-57.

Конструкция сопла российского двигателя и того сопла, что применяется компанией «Дженерал Электрик» (General Electric) в американских истребителях, весьма схожи; их общая особенность состоит в сжатии-расширении силового привода.

В то же время крыльчатки компрессора нового российского двигателя оснащены радиопоглощающей конструкцией, которая значительно повысит маневренность и незаметность Су-57, даст ему возможность развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость. Опираясь на эти качества, российский самолет может превзойти F-22.

inosmi.ru

Китай намерен создать гиперзвуковой двигатель нового поколения

в текущем году Исследовательский институт машинного оборудования Пекина намерен провести испытания прототипа новейшего гиперзвукового двигателя

Да ну??? А что разве китайцы научились простые двигатели для истребителей делать, раз на гиперзвук замахнулись. Кототко о том как китайцы любят хвастать. Они трудолюбивая нация, но на прорывы или технические изыски не способны в силу сложившихся исторических обстоятельств. Но браваду любят ещё похлеще США. С каждым годом развития промышленности технологии существенно усложнялись, а технологические цепочки становились все длиннее. И восстановить эту цепочку, а главное, конкретные параметры технологических процессов, имея на руках лишь готовое изделие — практически невозможно. Возьмем, к примеру, лопатку турбины высокого давления двигателя АЛ-31. Взяв и исследовав ее, можно легко получить информацию о ее геометрии, в частности, о внутренних охлаждающих каналах. Можно получить более-менее точную информацию о сплаве, использованном в лопатке. В конце концов, сделав микрошлифы, мы приходим к выводу, что лопатка представляет из себя монокристалл. Геометрию скопировать относительно легко. Сплав скопировать уже сложнее. Правильным образом охладить расплав, чтобы центр кристаллизации был всего один — уже чертовски сложно. А ведь именно совокупность всех этих технологических этапов обеспечивает итоговые характеристики изделия. И это только одна лопатка. Один узел в огромном двигателе. Как, имея на руках лишь готовое изделие, выяснить все этапы его производства? Сколько раз заготовка ковалась? Штамповалась? Какому режиму термообработки она была в итоге подвергнута? Были ли промежуточные термообработки между операциями? Этой информации нет, и извлечь ее из готовой сверкающей детали очень, очень сложно, если вообще возможно. Вот поэтому двигатель АЛ-31Ф, который был разработан еще в 70-х, скопирован Китаем только недавно. И результат этого копирования крайне неудовлетворительный: много меньший ресурс, и меньшая удельная тяга, чем у оригинала. И именно поэтому, несмотря на наличие собственной копии, Китай до сих пор закупает АЛ-31 у России. Или возьмем их авианосец Ляолин (Варяг). Достроить они его достроили, а толку что? Его боевой потенциал упал в два, если не в три раза. Отсутствует ударное-ракетное вооружение (к примеру как на Кузнецове П-700 Гранит) ЗРК с дальностью действия всего 6 км, вместо 6 автопушек на Кузнецове, на китайце стоят 3 автопушки Type 1130, комплекс радио-электронной борьбы отсутствует, половина радиолокационного вооружения отсутствует (китайцы и тут лукавят), максимальная авиационная группа в два раза меньше и т.д. Так что просто достроить они смогли, но не более того, так что это лишь пыль в глаза и бахвальство. В результате работ, китайцы получили авианосец с изрядно ослабленными системами вооружения. По сути, корабль может оборонять только себя от нападения не очень большой группы судов. Shenyang J-15 оснащается российским АЛ-31Ф 3й серии (свою копию Shenyang WS-10A они отправили пылиться до лучших времён именно по той причине,которую я описал выше и ресурс планера у него мягко говоря небольшой.

Так что всё что делает Китай по параметрам заведомо хуже того с чего они его скопировали,так как технологию производства,а вернее технологический задел купить невозможно. Японцы к примеру тоже ничего нового не изобретают,а в основном совершенствуют давно отработанные технологии.

topwar.ru

Китайцы сделали комбинированный гиперзвуковой двигатель

Инженеры из Научно-исследовательского института машинного оборудования (КНР) разработали комбинированный гиперзвуковой двигатель уникальной конструкции для перспективных летательных аппаратов и ракет.

Разработка гиперзвуковых летательных аппаратов в настоящее время представляет собой довольно сложную задачу для инженеров, прежде всего из-за отсутствия двигателя, который мог бы стабильно работать на гиперзвуковых скоростях — более пяти чисел Маха, или 6200 км/ч. Двухконтурные реактивные двигатели, которые устанавливают на истребители, в силу своих конструктивных особенностей не могут разгонять самолёт быстрее 2,2 чисел Маха.

Прототипы гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей начинают стабильно работать лишь на скоростях более четырёх чисел Маха, когда становится возможным поддерживать устойчивый сверхзвуковой воздушный поток сквозь силовую установку, а теоретическим пределом скорости для гиперзвукового двигателя являются 24 числа Маха. Китайцы заявляют, что им удалось решить эти проблемы в комбинированном гиперзвуковом двигателе, который сможет разгонять летательный аппарат от нуля до десяти чисел Маха.

Новая разработка получила название Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine («Турбированный ракетно-прямоточный воздушно-реактивный/гиперзвуковой двигатель»). В TRRE под единым корпусом размещены турбореактивный, ракетный и прямоточный воздушно-реактивный двигатели. У них общий воздухозаборник и сопло, сечение которого меняется в зависимости от скорости полёта и включенного двигателя.

Три типа двигателей расположены в одном корпусе, но отделены друг от друга, а воздушный поток между ними будет переключаться во время полёта. Все двигатели будут работать на авиационном керосине, а в ракетном двигателе в качестве окислителя для керосина будет использоваться жидкий кислород. Во время разгона и на первом этапе полёта в новом двигателе будет задействована низкоскоростная турбореактивная часть.

Благодаря ей двигатель сможет разгонять летательный аппарат до двух чисел Маха, после чего воздуховод к турбореактивной части будет перекрываться, а воздушный поток переключится на прямоточную воздушно-реактивную часть. Набегающий поток воздуха в ней будет сжиматься за счет сужения воздуховода и поступать в камеру сгорания с прямым впрыском топлива. Прямоточный двигатель получит воздуховод с изменяемым сечением, благодаря чему он сможет работать как на сверхзвуковой, так и на гиперзвуковой скорости.

На сверхзвуковой скорости работе «прямотока» будет помогать ракетный двигатель. На этом этапе силовая установка будет обеспечивать разгон уже до шести чисел Маха, после чего ракетный двигатель отключится, а прямоточный воздушно-реактивный двигатель перейдёт в гиперзвуковой режим с дополнительной подачей в камеру сгорания жидкого кислорода. Пока всё это лишь теория, но если испытания прототипа пройдут успешно, двигатель станет уникальным в своём роде.

www.popmech.ru

Эволюция китайских автомобилей: до кризиса и после

Еще каких-то восемь-десять лет назад писать в профильных СМИ про новые китайские автомобили считалось едва ли не моветоном. Благо в те тучные времена отечественный рынок представлял собой настоящее изобилие автоновинок, и акулам пера было чем занять первые полосы своих изданий. Продукция из Поднебесной тех времен заслуженно прозябала в тени обозревателей, так как не всегда могла конкурировать даже с продукцией тольяттинского производства. Однако теперь каждая новинка китайского бренда подвергается серьезному анализу наравне с именитыми игроками рынка. Редакция журнала «Движок» решила вспомнить свой далекий опыт вождения китайских автомобилей тех лет и оценить их развитие в потребительском плане.

Что было?

Первый массовый китайский автомобиль в России появился в середине 2000-х годов и назывался Chery Amulet. К этому времени российские покупатели успели избаловаться новомодными опциями вроде климат-контроля и электропривода сидений, а за литые диски и кожаный салон клиенты доплачивали даже при покупке «карапуза» Peugeot 107.

Главными пострадавшими в этой ситуации стали дилеры АвтоВАЗа, продажи которых падали просто на глазах – предложить ничего лучше Лады Калины они тогда не могли, а самыми продаваемыми моделями были ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114. Неудивительно, что люди, которые не могли позволить себе европейские и японские иномарки, мгновенно положили глаз на первого «китайца», предлагавшего солидный с виду товар в отличной комплектации по цене «Жигулей». А сами продавцы отечественного автопрома начали быстренько переключаться на продажи «иномарок» из Поднебесной по бросовым ценам.

Эволюция китайских автомобилей: до кризиса и послеЭволюция китайских автомобилей: до кризиса и после

Увы, пословицы «скупой платит дважды» и «на грош пятаков» слились тогда воедино. Качество Chery Amulet не выдерживало никакой критики, так же как его обслуживание. Ужасались даже механики дилеров АвтоВАЗа, шутившие, что для предпродажной подготовки им нужно выдавать каски – на подъемнике от новой машины в прямом смысле слова отваливались запчасти.

Бизнес / Статьи

Сам же Chery Amulet буквально через несколько месяцев превращался в «тыкву»: «климат» работал с любой температурой, кроме той, которую выставили, воняла «резиновая» кожа, половина электроники глючила, кузов автомобиля покрывался очагами коррозии. А после любого ДТП машину можно было смело выбрасывать – кузов из «фольги» лопался по всем швам, а новых деталей можно было ждать месяцами, так как поставки запчастей китайцы наладить забыли.

Собственно именно так на тот момент выглядел почти весь китайский автопром, доехавший до российского рынка. И именно отсюда пошло отношение автолюбителей к китайским автомобилям, которое усугублялось таким же качеством почти любого другого товара из Китая. Товарищи из Поднебесной смело полагали, что растущий дикими темпами рынок с «голодными» автовладельцами переварит все что угодно. Однако, все получилось иначе…

Появившаяся вслед за «Амулетом» Chery Fora ситуацию не исправила, укоренив у большей части населения отношение к китайскому автопрому, как к непотребству. Переломным моментом стало появление в России во второй половине двухтысячных сразу трех новых автомобилей – седана Chery Bonus, кроссовера Chery Tiggo и внедорожника Great Wall Hover.

Chery Bonus (с индексом A13, не путать с Chery Bonus 3) был второй попыткой исправить ситуацию с качеством и как-то изменить имидж. По дизайну этого было не сказать: как и большинство машин насильно превращенных в седаны из хэтчбеков, «Бонус» производил впечатление дизайнерски актуальной, но не очень цельной машины.

Эволюция китайских автомобилей: до кризиса и послеЭволюция китайских автомобилей: до кризиса и после

А вот интерьер Bonus воспринимался куда органичнее. Салон был отделан жестким, но не вонючим пластиком, велюровые сиденья хоть и были бесформенны, но оказались вполне удобны. Ехал Chery Bonus тоже на удивление неплохо: 1.5-литровый двигатель оказался тяговит и позволял уверенно чувствовать себя в потоке. Подвеска справлялась со средними колдобинами, управляемость была на среднем уровне.

В целом автомобиль производил двойственное впечатление, что тогда можно было считать комплиментом. Главный разрушающий мировоззрение небогатого автовладельца эффект – за возросшее качество и комфорт приходилось доплачивать даже в случае с китайскими моделями. Диапазон цены 336 000 – 400 000 рублей уже заметно отличался от прайса на вазовские модели, которые еще можно было купить за сумму чуть более двухсот тысяч.

Эволюция китайских автомобилей: до кризиса и после

Настоящим прорывом стал внедорожник Great Wall Hover – китайская «копия» японской модели Isuzu Axiom. Именно он практически во всей профильной прессе получил умеренные отзывы (что было неожиданно) и осторожную рекомендацию к покупке как продвинутого аналога УАЗа и популярного тогда рамного Kia Sportage. Чуть позже пришли и отзывы реальных владельцев, которые выезжали на машине из стотысячного пробега, что для китайских авто, опять-таки, тогда было редкостью.

Конечно, проблем хватало и с ним: слабый для внедорожника кузов, слабая подвеска, слабый двухлитровый мотор, недокомплекты оснащения и проблемы с обслуживанием и запчастями. Однако очень солидная внешность и неплохие потребительские характеристики вкупе с умеренной ломучестью сделали свое дело: за 658-840 тысяч рублей аналогов тогда почти не было.

Эволюция китайских автомобилей: до кризиса и после

Chery Tiggo был полуофициальной копией популярного кроссовера Toyota RAV4 второго поколения. Именно сходство с престижным прародителем по невысокой цене сделало машину популярной. Некоторые владельцы даже переклеивали эмблемы на тойотовские.

Автомобили / Тесты

Вместо 2.0 и 2.4-литрового мотора, полного привода и автомата на оригинале, китайский кроссовер получил двигатель 1.6, ручную коробку и передний привод, а также простую комплектацию, дешевую отделку и средней руки качество сборки. Чуть позже дорогую версию с 2.0-литровым мотором и полным приводом добавили, однако быстро сняли из-за ненадежности трансмиссии.

В целом автомобиль производил неплохое впечатление, главным образом, из-за неплохих ездовых характеристик, особенно после появления рестайлинговой версии. А основные проблемы сводились к неважному и дорогому обслуживанию.

Вообще, к тому моменту Chery начала следить за качеством, так что у машины было довольно много обновлений и доделок, которые, правда, тут же сказывались на ценах. В результате Chery Tiggo выпал из привлекательного диапазона, уступив место «земляку»-конкуренту.

Кроссовер Lifan X60 стал той первой прорывной точкой, когда объемы продаж китайских машин в России стали исчисляться десятками тысяч. Успех модели — сильно переработанная брутальная внешность все того же Toyota RAV4 второго поколения вкупе с бросовой по тем временам ценой - менее чем полмиллиона рублей за базовую версию. Если бы на рынке не присутствовал простой, но уважаемый Renault Duster, то Lifan и вовсе мог бы претендовать на звание самого популярного бюджетного иностранного кроссовера на рынке.

Эволюция китайских автомобилей: до кризиса и после

Однако с точки зрения потребительских характеристик «Лифану» было ох как далеко до французского «коллеги». Просторный салон и хорошая комплектация были единственными отчетливыми плюсами. А вот в движении кроссовер откровенно разочаровал: 1.8-литровый двигатель тянул плохо, устойчивость и управляемость были неважными, а тормоза слабыми. Кроме того, качество автомобиля оставалось на уровне «китайцев» первой волны, хотя основные агрегаты машины работали исправно относительно долго.

Следующим интересным «китайцем» стал Brilliance V5. Машина не была особо популярна, но вызывала новый уровень положительных эмоций. Марка, которая в Поднебесной известна серьезным конгломератом с BMW, явно прочувствовала нарастающий интерес россиян к кроссоверам. Во внешности новинки отчетливо угадывались черты BMW X1, что можно было записать в плюсы модели. Да и в салоне «китайцы» явно много взяли у своих западных коллег, так как с эргономикой и особенно качеством отделочных материалов было все неплохо.

Эволюция китайских автомобилей: до кризиса и после

Однако качество сборки продолжало оставаться на невысоком уровне: глючила электрика, двери захлопывались через раз, барахлил иммобилайзер, а набалдашник рычага КПП вместе с чехлом мог остаться в руках на очередном переключении. Зато ехал кроссовер вполне добротно: на трассе, наверное, впервые было не страшно разгонятся быстрее 120 км/ч, хотя 109-сил кроссоверу было явно маловато.

Что стало?

Автомобили / Тесты

Начало «новой китайской эры» на отечественном рынке стартовало с прихода новых марок в начале «десятых» годов. Одной из таких стал бренд Dongfeng, который в первое время был больше интересен специалистам по лингвистике, не все смогли определиться как правильно произносить название: «ДонгФенг», «Дунфэн» или «ДуньФень». В итоге марка сама сократила название до аббревиатуры DFM.

Главным оружием марки стал псевдокроссовер Dongfeng h40 Cross, который долгое время был единственной моделью бренда. Порадовал интерьер: cовременный дизайн, приятные сочетания фактур, отличное оснащение, вкус и мера в украшательствах, а главное — аккуратность в сборке. Закрой значок руками — никогда бы не догадались, что сидели в китайской машине. В движении модель оказалась не так привлекательна.

Несмотря на 117 сил и французские комплектующие, из-за нерасторопного «автомата» машина ехала неважно. Так что особой популярности так и не снискала, хотя и продается до сих пор относительно стабильно.

Автомобили / Тесты

После провала тайваньского бренда Luxgen, россияне скептически отнеслись к еще одному бренду, который позиционировал себя на премиальном уровне за относительно доступные деньги. Этим брендом стал китайский Haval – дочерняя марка Great Wall, занимающаяся производством премиальных кроссоверов и внедорожников.

Самой доступной из линейки является модель h3, которая играет в сегменте компакт-кроссоверов. На удивление, машина, если и не поражала заявленной премиальностью, оказалась на реально хорошем уровне.

Сравнительные тесты показали очень неплохие результаты как в ездовых испытаниях, так и с точки зрения потребительских качеств. Учитывая неплохой модельный ряд, кроссоверы и внедорожники Haval все чаще встречаются на дорогах, а сама марка неспешно, но уверенно расширяет свое присутствие на российском рынке.

На новый уровень вышла и компания Chery, представив кроссовер Tiggo 5. Внешне модель лишилась всякой «азиатчины» и была полностью автономной разработкой. Салон и вовсе сделан в традиционной стилистике большинства современных интерьеров. Можно смело сказать, что принципиально ни по одному параметру Tiggo 5 не отстает от сопоставимых корейских и европейских конкурентов, а по размеру и оснащению большинство превосходит. Одна беда — не сильно отстает и по цене, учитывая, что конкуренты за те же деньги предлагают и версии 4х4, и несколько моторов на выбор, в отличие от «китайского» кроссовера.

Автомобили / Тесты

Если из китайского в машине оставить только шильдик и происхождение, то можно сделать по-настоящему интересный автомобиль.

Так поступила компания Foton, которая привезла в Россию рамный внедорожник Sauvana. ZF, Aisin, Dana, BorgWarner, Johnson Controls, Cummins и еще множество компаний с мировым именем поставляют практически все компоненты для этой марки.

Турбированный двигатель с немецкой родословной позволяют здоровенному внедорожнику уверенно чувствовать себя на трассе, а полноценный набор функционала настоящего «рамника» позволяют «Фотону» бросить вызов на бездорожье таким именитым игрокам класса как Prado, Pajero Sport и УАЗ Патриот.

Полноценный третий ряд сидений и весьма самобытная внешность делает базовую стоимость машины в миллион шестьсот рублей одним из лучших предложений в классе.

Автомобили / Тесты

Старается не отставать от соперников и Dongfeng, представивший свой среднеразмерный кроссвоер AX7, который отличался еще более плотным сотрудничеством марки с французским концерном PSA.

Под капотом кроссовера стоит старый добрый бензиновый 140-сильный мотор объемом 2.0 литра, знакомый нам еще по моделям Peugeot 407 и Citroen C5. Работает двигатель в паре с таким же известным и проверенным 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Однако похвастаться расторопностью этот тандем не может: бодрый разгон быстро сменяется неспешностью на больших скоростях и оборотах, что добавляет уверенности при обгонах на трассе. Внутри у автомобиля все в порядке: весьма достойные материал отделки, продуманная эргономика и очень просторный салон, что неудивительно для машины, которая больше Nissan X-Trail.

Но вот в движении французской родословной не наблюдается. На пологих неровностях при большой скорости машину заметно побалтывает, а подвеска не очень любит колдобины и лежачих полицейских.

Крайний на данный момент продукт китайского производства представляет собой уже совсем новую автомобильную идеологию. Geely Atlas является моделью, которая не просто вместила в себя наработки марки Volvo, по сути это живое воплощение всей текущей идеологии китайской автоиндустрии, которая похоже отказалась от попыток разработать собственные инновационные инженерные решения в области автомобилестроения. И вполне возможно не зря...

                                                                                                                        Тест-драйв Geely Atlas

Каков итог?

Если взять за точку отсчета 2006 год – начало более-менее постоянных и массовых поставок китайских автомобилей в Россию, то к сегодняшнему дню можно констатировать: китайские автомобильные бренды за 12 лет совершили колоссальный рывок вперед. Схема заваливания мира дешевым непотребством на колесах полностью провалилась, а многолетний плагиатный скандал остался в основном в пределах границ самого Китая.

В результате производственники поднебесной мгновенно перестроились, заставив мировые автомобильные бренды заключать союзы и организовывать совместные предприятия с местными автокомпаниями. Кроме того, китайцы просто купили лучших европейских инженеров и дизайнеров. Результат налицо: всего за десятилетку качество и уровень современных китайских автомобилей дотянулся до стандартов мирового автопрома прошло поколения. Если дело пойдет такими темпами дальше, то будет совершенно не удивительно через 10 лет на равных выбирать себе машину между Volvo и Geely или Chery и Toyota…

dvizhok.su


Смотрите также