Если загорелся чек двигателя на приборном щитке Лада Калина с мотором 8 клапанов является довольно распространенным явлением. Причины появления такого тревожного сигнала разные, и их много и большинство владельцев уже успели с ними ознакомиться. Многих владельцев авто интересует вопрос как сбросить чек.
В нашем материале мы попробуем определить основные факторы, воздействующие на активацию указанной лампы. Для выявления причин можно воспользоваться диагностической услугой сервисного центра. Также имеется возможность определить влияющий фактор в самостоятельном режиме. И как сбросить чек.
Важность указанного компонента бортовой системы управления двигателем (или ЭБУ) для любого автомобиля, в том числе и Лада Калина с двигателем 8 клапанов нельзя переоценить. Со временем лямбда-зонд требует замены. Этот датчик служит для регистрации количества кислорода, присутствующего в выхлопной газовой струе. Получая определенные импульсы с этого кислородного сенсора, бортовой модуль управления осуществляет корректировку состава смеси, что приводит к снижению объема несгоревшего кислорода в выхлопе. Также работа лямбда-зонда частично характеризует уровень потребления топлива.
Выход из строя обозначенного датчика инициирует появление свечения сигнальной лампы, и как говорилось выше, причины разные. Это действие выполняется по причине отсутствия у ЭБУ сигнала, требуемого для контроля смесеобразования. Такая неисправность влечет увеличение топливного расхода и обуславливает снижение уровня мощности силовой установки. Большинство современных авто оснащены двумя или четырьмя лямбда-зондами.
Установить факт выхода из строя кислородного датчика не составит труда. Здесь потребуется подключение сканера к соответствующей диагностической розетке автомобиля и включение считывающей программы в устройстве. Неисправные датчики не ремонтируются, поэтому заменяются новыми аналогами.
Основные причины появления неисправности зонда, если загорелся чек двигателя, загрязнение его рабочего элемента масляными примесями, попадающими в выхлопной коллектор. В данном случае наблюдается снижение чувствительности, приводящее к некорректным показаниям.
Пренебрежение проблемой способно вызвать неисправность такого дорогого узла контура выхлопа как катализатор. Стоимость самого датчика соизмеримо меньше цены нейтрализатора, поэтому с заменой «лямбды» затягивать не рекомендуем. Процедура по замене характеризуется отсутствием трудностей. Здесь главное придерживаться положений соответствующей инструкции.
Замена помпы Гранта 8 клапанная
Регулировка клапанов Гранта 8 клапанов
Гранта тюнинг
Когда загорелся чек двигателя в первую очередь нацеливает владельца Лада Калина с мотором 8 клапанов на поиск неисправностей непосредственно в моторе. Однако причина иногда может «затаиться» в другом. Свечение символа бывает вызвано потерей герметичности в топливном контуре. Даже неплотно закрытая крышка горловины бака может спровоцировать такую ситуацию.
Разгерметизация системы предполагает проникновение внутрь контура дополнительной порции воздуха. При этом появляется такой симптом, как повышение топливного потребления, а также нарушается корректность функционирования самого мотора.
Когда владелец Лада Калина не обнаруживает посторонних звуков в моторе или иных отклонений в его работе, но лампа на приборке все равно продолжает светиться, то первоочередным действием необходимо удостовериться в герметичности крышки горловины бензобака. Довольно частыми являются ситуации, при которых водители в судорожной спешке забывают проверить правильность и надежность посадки крышки после заправки.
Если после такой проверки лампа на щитке «отказалась» гаснуть, значит нужно продолжать поиск иных причин. Как поступить, когда о своей неисправности «заявил» катализатор? Этот важный компонент системы выпуска служит для нейтрализации струи отработанных газов. Не является секретом, что в выхлопной системе во время работы мотора скапливается огромное число вредных для окружающей атмосферы веществ. Благодаря присутствию и функционированию нейтрализатора уровень их выброса снижается в разы.
Среди основных признаков поломки катализатора в Лада Калина 2 мастера выделяют фактор снижения мощности мотора. Это также проявляется в ухудшившейся динамике.
Как уже отмечалось, распространенной причиной прихода в негодность нейтрализатора фигурирует поломка лямбда-зонда в Лада Калина 2. Также изношенные свечи способны существенно сократить «жизнь» рассматриваемому здесь элементу выхлопного контура.
В результате воздействия обозначенных факторов наблюдается значительное снижение эффекта нейтрализации газов. Внутри компонента происходит накапливание окислов, что со временем приводит к перегреву и риску разрушения катализатора. Эксплуатация авто с такой поломкой нежелательна, поскольку некорректная работа мотора не сможет позволить агрегату развивать заявленные характеристики. Со временем пришедший в негодность нейтрализатор способен вызвать поломку силовой установки, поэтому своевременная замена данного компонента является более рациональной и дешевой мерой в сравнении с капремонтом мотора. Для замены понадобится обращение в сервис, поскольку самостоятельно выполнить ремонтную процедуру вряд ли удастся.
Напомним, что залогами длительного срока службы нейтрализатора являются:
Еще одним фактором, если горит чек является выход из строя датчика, отвечающего за массовый расход всасываемого во впускной коллектор воздуха. Данная неисправность характеризуется снижением уровня мощности двигателя и отказом агрегата беспроблемно заводиться на холодную.
В связи с чем ДМРВ может выйти из строя? Одной из причин, побуждающих эту досадную ситуацию выступает несвоевременная замена фильтрующего элемента в контуре впуска воздуха. От неисправного состояния датчика сам мотор вряд ли пострадает, кроме указанной потери мощностного параметра. Однако владелец будет больше заправлять топлива, ввиду спровоцированного данным фактом повышения расхода. Цена ДМРВ не заоблачная, поэтому временить с заменой нецелесообразно. Саму ремонтную процедуру выполнить несложно. Это также могут осуществить в сервисе при плановом ТО.
Свечи оказывают непосредственное воздействие на качество процесса сгорания смеси внутри рабочих камер мотора. Отказавшая свеча не способна сгенерировать искру, необходимую для воспламенения. Это приводит к попаданию в выпускной коллектор несгоревшего топлива вместе с воздухом. Даже если мотору удалось запуститься, то пропуски зажигания вызовут его некорректную работу, характеризующуюся вибрацией, толчками, провалами при акселерации и пр.
Специалистами справедливо выдвигаются рекомендации по замене указанных элементов системы зажигания через каждые 25-30 тыс. км. Если качественные показатели заправляемого топлива далеки от требуемого уровня, то периодичность замены следует сократить.
Основные признаки прихода в негодность свечей следующие:
Также изношенные свечи, как обозначалось ранее, способны спровоцировать быстрый выход из строя нейтрализатора, поэтому своевременность их замены – одно из главных условий жизнеспособности указанного элемента выхлопного контура.
В особом внимании владельца Лада Калина 2 нуждаются высоковольтные кабели и их наконечники, устанавливаемые непосредственно на свечи. Основным методом проверки является замер сопротивления. Здесь потребуется привлечь тестер. С величиной требуемого сопротивления можно ознакомиться в любом мануале по обслуживанию Лада Калина. Если этот показатель расходится с нормативным значением, то такой кабель подлежит замене.
Также существует еще масса причин, если горит чек. Иногда эти факторы не носят «устрашающий» характер, а метод устранения, выявленной в процессе диагностирования неполадки, в плане затрат является копеечным. Но существуют и серьезные поломки, устранение которых требует вмешательства значительно больших человеческих и финансовых ресурсов.
Мигающий символ «Check» в авто Лада Калина 2 свидетельствует о том, что водителю необходимо тотчас остановиться для проверки уровня масла в моторе (предварительно выждать несколько минут). Иногда может прийти в негодность фильтр контура смазки агрегата. Здесь полезным действием станет осмотр мотора на предмет появления видимых повреждений. Когда в дороге определиться с неисправностью не удалось, а лампа продолжает функционировать в мигающем режиме, то требуется переместить автомобиль в сервис для тщательного поиска поломок.
В современном автомобиле, коим также можно считать Лада Калина, большинство систем оснащено датчиками, с помощью которых бортовой модуль осуществляет управление. Если горит чек, то это свидетельствует о появлении определенного характера неисправности. Поиск причины производится с помощью диагностического устройства. Иногда проблема, когда горит чек, требует подключения более сложного сканирующего оборудования, позволяющего выявить поломку. В любом случае для предотвращения неисправностей требуется выполнять регулярный диагностический осмотр, который позволит избежать преждевременного выхода из строя дорогостоящих узлов. Отвечая на вопрос, как сбросить чек, ответ очевиден: необходимо диагностировать неисправность и устранить ее.
vaz-lada-granta.com
Попробуем пошагово разобраться в этом деле, чтобы уверенно ответить на два вопроса: «кто виноват?», а также «что делать?»
Название этой лампочки по-русски значит — «проверьте двигатель». Но не все так просто, что делать, если загорелась лампочка check engine? Бывает «чек» загорается и быстро гаснет, случается, что он почему-то мерцает, но иногда эта лампочка горит на протяжении всего движения автомобиля. Так когда же включение «чека» (check engine) считается нормой и в каком случае это экстренный сигнал о поломке двигателя?
Если индикатор включился при непосредственном запуске мотора, а через пару-тройку минут погас — беспокоится не о чем, двигатель в норме. Но в случае продолжительного мерцания или устойчивого свечения «чека» — есть неисправности в моторе.
Однако, не стоит впадать в крайности и сразу же менять двигатель. Скорее всего «чек» (check engine) горит из-за низкого уровня масла, некачественного бензина, незначительного повреждения в проводке, неисправности свечей или засорения форсунок.
Из такой ситуации есть 2 выхода. Первый способ: можно сразу отправиться на СТО и прибегнуть к помощи профессионалов. Но этот вариант потребует некоторых денежных затрат. Вариант второй: все вышеперечисленные неполадки довольно простые и их можно устранить самостоятельно. Этот способ займет больше времени и не гарантирует 100%-го успеха.
Если вы решили самостоятельно заняться «лечением» машины, прислушайтесь, нет ли сторонних шумов при работе мотора, проверьте не поврежден ли его корпус, нет ли подтеков. Если ничего подобного не обнаружили, замените топливо на более качественное, повысьте уровень масла. Если это не помогло и «чек» (check engine) по прежнему горит, то скорей всего у вашего авто одна из пяти самых распространенных поломок.
1. Не работает кислородный датчик.
Датчик способствует контролю за расходом топлива. Непрерывно измеряя в выхлопных газах объем не сгоревшего кислорода, передает сведения в автомобильный компьютер. На основании чего и регулируется подача в двигатель топлива, а также воздуха.
Нерабочий датчик кислорода может значительно увеличить расход топлива, однако при этом сильно сократиться мощность двигателя. В автомобилях установлено два-четыре кислородных датчиков. Сканер авто может легко выявить неисправное измерительное устройство.
Кислородный датчик во время эксплуатации покрывается масляной сажей и с течением времени приходит в негодность. Если менять датчик не в срок, это может нанести вред катализатору, что в конечном итоге грозит значительными затратами на ремонт. Ведь приобретение нового катализатора — это, конечно, удовольствие недешевое. Поэтому не откладывайте в долгий ящик замену датчика. Тем более, что сделать это своими руками нетрудно. В руководстве по использованию автомобиля есть подробная инструкция, как это можно сделать своими руками.
2. Нарушение герметичности бензобака
Многие автолюбители будут тщетно стараться отыскать поломки в двигателе своей машины, но не догадаются проверить герметичность бензобака. Если «чек» (check engine) горит постоянно, но автомобиль не утратил мощность и не слышно стука, гула или скрипа в двигателе, то первое, что нужно сделать — проверить герметичность бензобака.
Скорее всего крышка бензобака износилась и на ней появились трещины или разболталась и теперь недостаточно плотно затянута на горловине бензобака. Плотно затянув крышку, продолжите движение на автомобиле, возможно «чек» исчезнет. Появления чека двигателя, возникшего по этой причине, можно избежать, регулярно следя за крышкой горловины бака топлива. Не забывайте периодически плотно затягивать эту крышку, а в случае повреждения поменять её на другую!
3. Катализатор выхлопных газов
Неисправность кислородных датчиков и свеч зажигания в конечном итоге ведут к перегреву катализатора. Потому он может прийти в нерабочее состояние. Именно при выходе из строя лямбда зонда и конечно же самого каталитического нейтрализатора на приборной панели постоянно горит лампочка check engine.
В этом случае прекратите поездки на неисправном автомобиле, поскольку его двигатель будет неправильно функционировать: при сильном увеличении потребления топлива тяга двигателя сведется к нулю. Конечно, замена катализатора — весьма дорогостоящий ремонт, но без него в данном случае никак не обойтись.
Заменить вышедший из строя катализатор самостоятельно неопытному автолюбителю очень тяжело. Поэтому разумнее будет обратиться в автосервис. Главное — помните, что вовремя замененный датчик кислорода и свечи зажигания продлевают срок службы вашего нейтрализатора!
4. Возможно check engine горит из-за неисправного датчика массового расхода воздуха
При несвоевременной замене воздушного фильтра или неправильной его установки может сломаться датчик массового расхода воздуха. При этом расход топлива ощутимо увеличится, а мощность двигателя наоборот — снизится. Машина утратит плавность хода, будет плохо разгоняться, а зимой в добавок ко всем этим проблемам ещё и тяжело будет заводиться.
Заменить датчик самостоятельно довольно просто. Однако и в автосервисе за эту услугу не дорого берут. Основные затраты прийдутся на покупку самого датчика.
5. Свечи зажигания также могут быть причиной горения лампочки check engine
Эти устройства обеспечивают воспламенение топливной смеси. Их неисправность часто сопровождается полным отсутствием искры или периодическим нарушением её подачи, что непосредственно имеет отношение к работе двигателя. В процессе движения машины с места, а также при её ускорении довольно ощутимы характерные толчки.
Свечи зажигания следует менять в автомобилях, выпущенных в конце 20 века через каждые 25000 — 30000 км., а в более новых машинах пробег увеличивается до 150000 км.
Но если вы обнаружили в работе двигателя малейшие проблемы, вызванные системой зажигания, не поленитесь заменить свечи на новые. Тем более, что стоимость свечек по сравнению с заменой катализатора просто смешная. К тому же, новые свечи ощутимо улучшат работу двигателя, ну а расход топлива — уменьшат.
Менять свечи зажигания своими силами достаточно легко. Для этого вам понадобится свечной ключ, дабы выкрутить из двигателя старые свечи. Также не забывайте следить за состоянием изоляционного покрытия высоковольтных проводов, ведь со временем оно может стать неиспраным, уменьшая силу искры, предназначенную свечам зажигания.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Многие автовладельцы Лады Калины сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.
Видео о неисправностях двигателя при которых загорается «ЧЕК» на Лада Калина:
Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.
Check Engine — пример сигнализатора на панели приборов об ошибке двигателя
Если переводить дословно, то «Чек Энджин» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.
Сигнал «ЧЕК» на панели приборов
Низкокачественный бензин, или как его в народе называют – «бодяга» может стать причиной появления сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:
«Бодяга» — плохой бензин можно встретить и на заправках с высоким качеством
При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление. О выборе свечей мы уже рассказывали здесь.
Свечи с разным типом нагара
При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.
Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла из строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.
Катушка зажигания снятая с автомобиля
Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один – замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике – не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.
Лямбда-зонд или датчик кислорода. Слева новый, а справа старый неисправный
Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет из строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.
Слева — старый неисправный катализатор, а справа — новый
Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.
Высоковольтные провода производства «Тесла»
Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine.
Лечиться это довольно просто – сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.
Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.
Датчик массового расхода воздуха
Появление на приборной панели Check Engine сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Ладу Калину, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.
carfrance.ru
Чтобы предупредить водителя о возможных неполадках в двигателе, на панели приборов установлена лампочка — Check Engine. Она иногда может загораться или постоянно мигать. В большинстве случаев проблему можно выявить самостоятельно, но если лампочка не гаснет, то лучше заехать на сервис и пройти диагностику, которая вам обойдется в 500-1000 рублей.
Итак, Check Engine обычно загорается в момент запуска двигателя и сразу же гаснет. Часто она загорается без видимой причины в зимний период, но тухнет, когда двигатель прогрелся и нормально функционирует.
Если индикатор загорелся во время езды, это не обязательно говорит о серьезной поломке, причина может быть самая банальная — плохо закручена пробка бензобака или какая-то из свечей дает сбои. Но все равно желательно остановиться и провести визуальный осмотр, проверить уровень масла или других рабочих жидкостей, проверьте не ослабились ли крепления каких-либо узлов или имеется течь из маслопровода.
Если лампочка не гаснет после устранения небольших неполадок, причина может заключаться в чем-угодно. Например, можно отсоединить клеммы от аккумулятора и потом прикрутить их назад, возможно произошел сбой в электропроводке. Иногда и сами датчики или компьютер могут неправильно обрабатывать принимаемую ими информацию. Лучший способ устранения — отправка на СТО и диагностика электроники.
Перечислить все причины очень сложно. Нужно разбираться в том, как реагирует автомобиль на ту или иную проблему. Например:
Данный список можно продолжать до бесконечности. Опытному автомеханику или мотористу достаточно послушать как работает двигатель, чтобы выявить проблему. Поэтому, если горит Check Engine, постарайтесь самостоятельно выявить причину или отправляйтесь на СТО.
vodi.su
Почему горит Check Engine? Как часто мы задаемся этим вопросом. Лампочкой Check Engine оборудован любой современный автомобиль. Всем известно, что с ее помощью блок управления сигнализирует водителю о необходимости проверки двигателя. Мигание этого индикатора может быть вызвано неисправностью любого из элементов силовой установки, поэтому и причин появления такого сигнала может быть несколько. Конечно, в большинстве случаев немедленный ремонт мотора может и не потребоваться, однако обратиться к специалистам в ближайшее время все-таки стоит.
В первую очередь необходимо следить за тем, чтобы все узлы и агрегаты автомобиля находились в удовлетворительном состоянии. На что стоит обратить внимание? Об этом по порядку.
Желтый светосигнал Check Engine может быть вызван любой из следующих причин:
Возможно, после слива топлива и заправки более качественного бензина Check Engine погаснет. Кроме того, может помочь замена свеч, ремня ГРМ, катализатора или устранение разброса значений сопротивления катушки зажигания. Однако в большинстве случаев самостоятельно выявить возникшую неисправность, о которой сигнализирует Check Engine, при отсутствии опыта очень сложно. Это также объясняется необходимостью использования специального оборудования, предназначенного для диагностики.
Если на приборной панели загорелась лампочка Check Engine, то первым делом необходимо остановить машину. На слух можно определить, как работает двигатель, не изменился ли его звук. Затем стоит осмотреть мотор и визуально удостоверится в исправности всех узлов силовой установки, отсутствии подтеканий горюче-смазочных материалов. При отсутствии видимых повреждений и невозможности установить причину сигнала Check Engine следует сразу же отправиться в сервисный центр, поскольку поломка может проявить себя в любой момент. Ехать следует спокойно, избегая работы двигателя на повышенных режимах.
Любые неисправности, связанные с Check Engine, специалисты компании «Автоокей» определят с помощью диагностики. После этого наши мастера смогут приступить к ремонту или замене вышедшего из строя узла. В любом случае стоимость таких работ обойдется намного дешевле, чем замена двигателя из-за неправильно определенной поломки или игнорирования проблемы.
avtookey.com
Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.
Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.
Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.
Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.
Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5
Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу
Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:
Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Поведение авто | Значок горит непрерывно | Моргает чек |
Изменения в поведении авто нет | Движение можно продолжать | Продолжать движение НЕЛЬЗЯ |
Машина резко изменила свое поведение:
| НЕЛЬЗЯ продолжать движение | НЕЛЬЗЯ продолжать движение |
Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними | Можно продолжать движение | Можно продолжать движение |
Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме) | Продолжать движение можно | Движение продолжать НЕЛЬЗЯ |
На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек. | Можно ехать | Ехать можно |
Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:
| Движение НЕЛЬЗЯ продолжать | Движение НЕЛЬЗЯ продолжать |
Когда горит чек энджин?
Выясняем причину почему горит check
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.
Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.
auto-gl.ru