На автомобиле ваз 2108 установлен рядный четырех цилиндровый двигатель рабочим объемом 1.3-1.5 литра. Рабочая мощность колеблется так же 56-76 л.с.
В данной рубрике рассмотрен процесс проведения ремонта всех элементов и систем двигателя, даются советы и рекомендации.
Основное отличие в разборке и последующей сборке инжекторного двигателя от карбюраторного на автомобиле ваз 2108 заключается в конструктивных особенностях. Прежде всего на инжекторном двигателе вам необходимо разобрать систему подачи воздуха и топлива. Разборка остальных элементов двигателя проводится идентично на обоих типах силовых агрегатов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения разборки выглядит […]
Процесс снятия инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2108 полностью идентичен процессу снятия обычного карбюраторного, за исключением нескольких моментов, связанных с разборкой системы подачи воздуха и впрыска топлива. Рассмотрим данные нюансы подробнее: В первую очередь нам так же необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее отсоединяем шланги подачи и слива излишек […]
Система улавливания паров топлива на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем необходима для предотвращения попадания паров топлива в систему впрыска на заглушенном двигателе, то есть когда автомобиль не работает, электромагнитный клапан, который входит в состав системы улавливания паров, закрыт, тем самым пары из топливного бака оседают в угольном адсорбере и не попадают в систему. Когда […]
Регулятор давления топлива на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем устанавливается на топливную рампу и предназначается для поддержания постоянного перепада давления во впускной трубе и топливной рампе. Основные признаки, по которым можно косвенно определить неисправность в работе регулятора давления это: Неустойчивая работа двигателя. Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу. Увеличенный расход топлива. Двигатель не развивает […]
Форсунки устанавливаются в топливную рампу и представляют из себя обычные электромагнитные клапана, которые под воздействием подаваемого импульса от контроллера, открываются и впрыскивают под давлением топливо во впускную трубу на поверхность впускного клапана. Под воздействием высокой температуры топливо испаряется и попадает в камеру сгорания. В большинстве случаев, основные признаки неисправности форсунок: Затруднительный запуск двигателя. Нестабильная, неустойчивая […]
Топливная рампа автомобиля ваз 2108 с инжекторным двигателем представляет из себя обычную планку на которую крепятся все топливные форсунки. Топливная рампа крепится на два болта к впускной трубе. С левой стороны рампы находится штуцер для контроля давления топлива. В большинстве случаев основной причиной снятия ее с автомобиля является потребность в выполнение замены или ремонта форсунок. […]
Топливный фильтр на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем встраивается в топливную магистраль после топливного бака между электро бензонасосом и топливной рампой. Фильтр устанавливается под кузовом автомобиля, поэтому для его снятия и замены авто необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемниках. Топливный фильтр на инжекторном двигателе рекомендуется менять согласно карте технического осмотра […]
Электро бензонасос на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем обеспечивает без перебойную подачу топлива к двигателю при условие, что он в исправном состояние иначе требуется его замена, чем мы сейчас и займемся. Несколько слов о устройстве бензонасоса. На автомобиле насос устанавливается в топливном баке, роторного типа, двухступенчатый и не разборный, а значит в случае выхода […]
Косвенным признаком неисправности дроссельного патрубка на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем являются такие признаки, как: увеличение холостых оборотов двигателя, потеря мощности, автомобиль при интенсивном разгоне начинает дергаться, появляются провалы. Как правило такое происходит либо из-за неполного открытия дроссельной заслонки, либо заслонка заедает, но прежде, чем мы приступим к снятию с последующей заменой патрубка, стоит […]
Воздушный фильтр на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2108 расположен в передней части моторного отсека и крепится на резиновых ножках фиксаторах. Для его замены рекомендуется срезать резиновые фиксаторы и последующую установку уже проводить на новые ножки. Корпус воздушного фильтра снимается либо для замены на новый или для выполнения других ремонтных работ, при которых его наличие будет […]
Работа системы впрыска топлива инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2108 осуществляется комбинированной работой датчиков, контроллера управления и форсунок впрыска. Система впрыска осуществляет подачу топлива в зависимости от различных показаний, которые в свою очередь зависят от режима езды автомобиля. Первоначальный впрыск топлива — как только коленчатый вал начинает свое вращение, его датчик посылает сигнал на контроллер, […]
Основная цель регулировки оборотов холостого хода на автомобиле ваз 2108 заключается не только в выставление оптимально допустимой частоты вращения коленчатого вала, но и контроль содержания токсичных газов в выхлопе автомобиля. Добиться качественного результата при выполнение регулировки возможно только при условии правильно установленного момента зажигания, нормально отрегулированного зазора в механизме клапанов и при правильно отрегулированном карбюраторе, […]
Регулировка привода дроссельной заслонки на автомобиле ваз 2108 выполняется после разборки и ремонта карбюратора, в случае если двигатель не развивает полной мощности или не удается отрегулировать обороты холостого хода. Все эти причины прямым или косвенным образом указывают на необходимость проведения регулировочных работ. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, снимите воздушный фильтр карбюратора, так же […]
Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора на автомобиле ваз 2108 потребуется после выполнения ремонтных работ в результате которых производилось снятие крышки карбюратора. Так же привод заслонки необходимо регулировать в случае затруднительного пуска холодного двигателя, либо при увеличенном расходе топлива. Для регулировки подготовьте стандартный набор инструментов, так же необходимо снять воздушный фильтр. Порядок проведения ремонтных работ выглядит […]
Периодический в процессе эксплуатации автомобиля, а именно после ремонтных работ связанных с разборкой карбюратора, необходимо проводить проверку работы механизма блокировки заслонки второй камеры карбюратора на автомобиле ваз 2108. Механизм блокировки не позволяет открыть вторую камеру карбюратора во время запуска и при последующем прогреве двигателя, а значит снижает риск повышения нагрузок на не прогретый двигатель. Для […]
Качественная регулировка пускового устройства карбюратора на автомобиле ваз 2108 позволит избежать проблем с запуском холодного двигателя, особенно актуальная в холодное время года. Для выполнения регулировки карбюратор необходимо снять с автомобиля. Так же подготовьте стандартный набор инструментов. Возможно потребуется ремонтный комплект пускового устройства, а именно новая диафрагма. При наличие всего необходимого приступаем к работам, порядок проведения […]
Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2108 производится либо после различных ремонтных работ в результате которых производилось снятие поплавка или в случае нарушения подачи топлива в карбюратор. Для выполнения регулировки подготовьте стандартный набор инструментов. Так же для регулировки необходимо приобрести в автомагазине специальный шаблон или изготовить его самому по размерам на нижеприведенном рисунке. Снятая крышка […]
После того, как карбюратор разобран, можно приступать к его ремонту. Ремонт включает в себя проверку всех элементов на работоспособность и если требуется их замена. Так же необходимо продуть сжатым воздухом все жиклеры, предварительно отмочив их в ацетоне. Для ремонта подготовьте бутылку чистого ацетона и небольшую емкость, в которую поместится карбюратор. Порядок проведения сборки выглядит следующим […]
После того, как вы сняли карбюратор с автомобиля можно приступать к его ремонту. Ремонт включает в себя полную его разборку с целью последующей замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки карбюратора на автомобиле ваз 2108 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок разборки выглядит следующим образом: В первую очередь снимаем с карбюратора его крышку, отвернув […]
Снятие с последующей установкой карбюратора на автомобиле ваз 2108 производят с целью выполнения его ремонта, а именно прочистки, замене жиклеров и других элементов, а так же для выполнения любого другого ремонта, при котором наличие карбюратора будет мешать его качественно выполнять. Для ремонта готовим стандартный набор инструментов. Так же в процессе снятия не забываем про элементарные […]
Фильтр тонкой очистки топлива и клапан обратного слива топлива на автомобиле ваз 2108 включены в топливную магистраль после бензонасоса. Их замена необходима в случае, когда они перестают выполнять возложенные на них функции, а именно фильтр засорился и как следствие бензин плохо поступает к карбюратору, то же касается и обратного клапана. Для выполнения ремонтных работ нам […]
Устанавливаемые на автомобиле ваз 2108 бензонасосы являются разборными, а значит в случае выхода из строя легко поддаются ремонту, чем мы сейчас и займемся. Основная суть ремонта бензонасоса заключается в его разборке и последующей замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите бензонасос с автомобиля. Прежде, чем разбирать насос его необходимо проверить, чтобы окончательно […]
Перед тем, как приступать к снятию бензонасоса на автомобиле ваз 2108 его необходимо проверить на работоспособность и принять окончательное решение о совершение ремонта. Чтобы снять бензонасос подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр карбюратора. Далее отсоединяем от бензонасоса топливные шланги, ослабив хомуты их крепления. […]
Проверка бензонасоса на автомобиле ваз 2108 потребуется в том случае, когда двигатель начинает работать с перебоями на различных оборотах. При условие, что карбюратор не забит, система зажигания впорядке, остается только проверка бензонасоса. Чтобы его проверить проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять шланг с нагнетательного патрубка насоса, предварительно ослабив затяжку хомута его крепления. […]
На карбюраторном двигателе снятие и последующая установка воздушного фильтра ваз 2108 производится в случае необходимости проведения различных работ при которых наличие фильтра будет мешать, а так же для его непосредственной замены в результате механических повреждений. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом: В первую очередь нам необходимо снять крышку […]
Как правило необходимость в проведение демонтажных работ топливного бака на автомобиле ваз 2108 возникает в случае, когда обнаружена течь топлива и как следствие необходимо либо заменить бак или сделать припой, требуется прочистить сетку бензонасоса. Топливный бак расположен в нижней части автомобиля в технологическом углубление кузова, прямо под задним сиденьем. В том случае если требуется мелочный […]
Замену приемной трубы глушителя на автомобиле ваз 2108 производим в случае нарушения ее герметизации, в следствие либо механических повреждений или от коррозии металла. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, так же потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонтным работам, последовательность которых выглядит следующим образом: […]
Каталитический нейтрализатор на автомобиле ваз 2108 необходим для контроля содержания углекислых газов и других ядовитых веществ в системе выхлопа автомобиля. Проверять на работоспособность нейтрализатор необходимо на специальном стенде для контроля токсичных газов в выхлопе. Как правило если нейтрализатор выходит из строя, уровень CO резко повышается. Основными причинами выхода из строя катализатора является езда на этилированном […]
Для замены глушителя на автомобиле ваз 2108 необходимо: Загоните авто на смотровую яму или эстакаду. Отверните гайку болта крепления хомута, соединяющего трубу глушителя с трубой резонатора. Снимите хомут. Разъедините трубы и снимите уплотнительное кольцо. Приподнимите корпус глушителя немного вверх и удерживая его в таком положение, снимаем резиновые подушки с кронштейнов. Снимаем глушитель. Замена резонатора выхлопной […]
Необходимость в проведение ремонтных работ связанных со снятием и последующей заменой термостата ваз 2108 возникает в случае, когда система охлаждения автомобиля недостаточно прогревается или наоборот перегревается. Чтобы окончательно проверить и убедиться в неисправности термостата, запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора, он должен быть холодный. При достижение температуры охлаждающей жидкости значения 87-92°С шланг должен […]
Как правило основной причиной замены водяного насоса на автомобиле ваз 2108 является выход из строя его подшипника, что при работе двигателя сопровождается характерным стуком в передней части двигателя, либо наличие подтеков охлаждающей жидкости через сальник. В большинстве случаев, опытные мастера советуют производить непосредственно замену насоса, так как ремонт к желаемому результату не приводит. Для выполнения […]
Замену радиатора системы охлаждения на автомобиле ваз 2108 выполняют в случае, когда старый радиатор потек и не подлежит ремонту. Так же снимать радиатор приходится и для выполнения различного ремонта, при котором его наличие будет мешать. К сожалению новые модели радиаторов, редко поддаются ремонту и в большинстве случаев требуют замены. Связано это с тем, что в […]
Система вентиляции картера на автомобиле ваз 2108 требует промывки в случае ее засорения. Вовремя не промытая система может послужить причиной появления подтекания масла через сальники коленчатого вала или через уплотнительные прокладки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте пожалуйста стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: Снимаем крышку головки блока цилиндров и выкручиваем два […]
Ремонт масляного насоса на автомобиле ваз 2108 предполагает его разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки потребуется стандартный набор инструментов. Предварительно необходимо снять масляный насос с автомобиля. Далее положите его на чистый верстак и можно приступать. Пошаговый процесс разборки выглядит следующим образом: Снимаем корпус масляного насоса, предварительно отвернув шесть болтов его […]
Масляный насос на автомобиле ваз 2108 снимают для последующей замены или ремонта в случае его выхода из строя. Как правило наряду со снятием масляного насоса, рекомендуется производить замену переднего сальника коленчатого вала. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту, последовательность которого выглядит следующим образом: В первую […]
Процесс сборки двигателя ваз 2108 выглядит следующим образом: В первую очередь необходимо установить вкладыши в постели блока цилиндров. Но предварительно необходимо очистить их от нагара и маслоотлажений, используя подходящий металлический пруток. Запрещается использование наждачной бумаги. Очистку ведем только с помощью прутка и периодический промывая все чистым бензином. После того, как постели будут чистыми, устанавливаем вкладыши […]
После того, как двигатель снят с автомобиля, его необходимо установить на жесткие опоры и можно приступать к разборке. Разборка двигателя ваз 2108 необходима для выполнения различных ремонтных работ связанных с ремонтно поршневой группой, для выполнения расточки блока двигателя и др. Подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения разборки выглядит следующим образом: В первую очередь нам необходимо […]
После того, как выполнен необходимый ремонт снятого двигателя, можно приступать к сборке. Сборка силового агрегата производится в обратной последовательность с учетом нижеследующих нюансов. После того, как двигатель будет установлен на свое место, окончательную затяжку болтов крепления опор произведите после того, как автомобиль будет установлен на пол, при этом необходимо сделать 2-3 сильных качка передней части […]
Снятие двигателя на автомобиле ваз 2108 производим в случае появления необходимости в капитальном ремонте или при ремонте кузова автомобиля, например после аварии. Ремонтные работы удобнее всего выполнять на подъемниках, при этом двигатель опускается вниз вместе с коробкой передач. В случае отсутствия подъемников можно провести работы и на смотровой яме или эстакаде, при этом коробку передач […]
Регулировку зазора клапанов на автомобиле ваз 2108 производят в тех случаях, когда зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала стал либо больше, в результате чего клапан не полностью открывается. Либо зазор стал меньше и клапан не полностью закрывается. Между торцом клапана и кулачком должен быть зазор рекомендуемый заводом изготовителем. Как правило нарушение зазора […]
В случае если после выполнения ремонта головки блока производилась замена клапанов, то перед непосредственной их сборкой необходимо выполнить притирку. Так же, периодически в процессе эксплуатации автомобиля необходимо выполнять притирку и старых клапанов. Так как их посадочные седла, кромки клапанов постепенно изнашиваются и образуются щели, что приводит к снижению компрессии в камерах сгорания и как следствие […]
Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в выявление неисправных ее элементов с целью последующей замены на новые. После того, как мы разобрали гбц можно приступать к ее ремонту. Для этого нам так же потребуется стандартный набор инструментов, немного наждачной бумаги, различные скребки, металлическая линейка для проверки плоскости головки, керосин для промывки деталей. […]
Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в снятие головки с блока двигателя для последующей разборки, с целью замены вышедших из строя элементов. Данные ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Пошаговый процесс снятия и разборки выглядит следующим […]
Замену сальника распределительного вала на автомобиле ваз 2108 производят в случае обнаружения следов масла. Перед тем, как принять решение о замене сальника необходимо тщательно проверить другие возможные причины образования течи масла, а именно систему вентиляции картера (если она забита то это могло послужить причиной подтекания), так же проверьте не перегнуты ли шланги системы смазки двигателя. […]
Основным признаком, указывающим на неисправность заднего сальника коленчатого вала ваз 2108 является наличие масла на дисках сцепления. Основной причиной замасливания дисков может быть либо неисправность переднего сальника, либо заднего. Определить какой именно сальник дал течь можно по характерному запаху масла — трансмиссионное и моторное масло имеют различный запах. Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор […]
Замену переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2108 производят в случае обнаружения следов подтекания масла и при условие, что система вентиляции картера не забита, не перегнуты шланги этой системы. Для выполнения ремонта готовим стандартный набор инструментов, плюс оправка для запресовки нового сальника. Диаметр оправки должен быть таким же как и диаметр сальника. Порядок проведения […]
Характерным признаком неисправности маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108 является изменение цвета выхлопных газов с полупрозрачного цвета на насыщенно сизый или голубоватого оттенка, что объясняется попаданием масла через изношенные колпачки в камеру сгорания. Так же существенно увеличивается расход масла и как правило в такой период важно вовремя его доливать в двигатель. Замену маслосъемных колпачков можно […]
Замену прокладки поддона масляного картера на автомобиле ваз 2108 выполняют в случае обнаружения течи масла на стыке поддона и блока двигателя. Обычно течь происходит либо в следствие временного износа прокладки или ее пробое обрыве в следствие заводского дефекта, либо при неправильной подтяжке болтов поддона, в результате чего прокладку просто выдавило и образовались щели. Для замены […]
Прокладка головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 требует замены в случае обнаружения подтеков масла или охлаждающей жидкости в месте соединения головки с блоком двигателя. При замене имейте ввиду, что прокладка одноразовая и при любом снятие требуется замена на новую. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, порядок проведения работ выглядит следующим образом: Отсоединяем […]
Маховик на автомобиле ваз 2108 мы снимаем либо для его замены, в случае если на рабочей поверхности появились царапины и другие деффекты, либо для замены венца, в случае если зубья повреждены, например при неисправной работе бендикса стартера, либо снимаем маховик для выполнения какой-либо другой работы, при которой его наличие будет мешать. Перед тем, как снимать […]
Натяжной ролик на автомобиле ваз 2108 необходим для натяжения ремня привода распределительного вала, а точнее для гашения колебаний ремня на сильных оборотах двигателя. Замену натяжного ролика ремня грм выполняем в случае его выхода из строя, что сопровождается появлением характерного шума в боковой части двигателя, где расположен сам ремень. Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор […]
Замену ремня привода распределительного вала на автомобиле ваз 2108 выполняем в случаях: если на любой из сторон его поверхности были обнаружены следы масла, на поверхности имеются следы механических повреждений в том числе повреждения зубчатой стороны, в случае если ремень сильно вытянулся в процессе эксплуатации, что привело к отсутствию возможности регулировки его натяжения. Для выполнения ремонтных […]
Знать расположение ВМТ на автомобиле ваз 2108 необходимо в случае если вы планируете работы по установке зажигания. По меткам устанавливается верхняя мертвая точка первого или четвертого цилиндра. На двигателе метки расположены в трех местах для удобства их совмещения. Непосредственно на шкиву распределительного вала и на задней крышке ремня его привода. Так же метки продублированы на […]
Замену масла на автомобиле ваз 2108 необходимо проводить согласно карте технического осмотра, как правило после пробега в 10000км в случае если масло всесезонное или непосредственно перед эксплуатацией автомобиля в зимний и летний периоды. Вместе с маслом, в обязательном порядке подлежит замене и масляный фильтр. Как правило в двигатель необходимо заливать масло той же марки, что […]
Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2108 производим согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь рекомендует заменять ее каждые два года не зависимо от его состояния. Необходимость в замене каждые два года вызвана тем, что тосол гигроскопичен, то есть в процессе эксплуатации впитывает в себя водяные пары, что приводит к снижению основных его характеристик. […]
zubilovaz.ru
Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара". Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.
В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.
Автомобили первых выпусков страдали, как принято, "детскими болезнями", которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -"Солекс" особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, "гремящих" передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам "Самар".
Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак "автомобиля для домохозяек" (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей - не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают "аккомпанировать" уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).
Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i - инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.
В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого "восьмерка" приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого "клюва". На рынке версии с отдельным "клювом" в передке и "коротким крылом" (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с "длинным крылом". Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью "люкс" с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и "музыкой". Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих "восьмерку" в "почти купе". Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн "клюва" вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность "восьмерки".
Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании - ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 - 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.
Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов ("высокая" или "низкая"), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка - устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.
В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: "стандарт" (ВАЗ-21083-00), "норма" (ВАЗ-21083-01) и "люкс" (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.
automn.ru
Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 открыл эру отечественных переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя. Своей клиновидной формой «восьмерка», дебютировавшая в конце 1984 года, вызвала революцию в представлениях отечественных автомобилистов об облике современного автомобиля и задала на будущее стандарты дизайна и управляемости (доводкой ходовых качеств модели занималось научное подразделение знаменитой фирмы Porsche). Многих, впрочем, смущал трехдверный кузов и, как следствие, - затрудненный доступ к задним сиденьям, вызывая ассоциации с непрестижным «Запорожцем». Предложенное для внутреннего рынка название «Спутник» не прижилось, зато экспортное название Samara (как и в случае с Lada) оказалось настолько удачным, что стало официальным для всего семейства переднеприводных ВАЗов первого поколения. Хотя дизайн «клюва» воздухозаборника «восьмерки» и оказался уродливым, именно это обстоятельство вызвало к жизни в конце 80-х массу мелких фирм, которые пытались наладить выпуск различных накладных деталей для оформления «восьмерки». Проблема исчезла в начале 90-х, когда был проведен легкий рестайлинг и все модели «Самары» получили так называемое «длинное крыло».
Примерно тогда же в салоне появилась усовершенствованная «высокая» панель приборов цвета серого графита. Однако полный переход на нее произошел только в середине 90-х.
Постепенно по мере изживания «детских болезней» ВАЗ-2108 стал пользоваться популярностью, однако его активно потеснили другие модели «самарского» семейства: пятидверный ВАЗ-2109 и седан 21099. По мере насыщения рынка страны в 90-х «восьмерка», окончательно стала нишевой моделью. В 2001 году ВАЗ-21083 был признан «лучшим женским российским автомобилем». И это несмотря на складываемую целиком спинку заднего сиденья (в исполнении «люкс» ее оснащают подголовниками) и слишком большую погрузочную высоту багажника. Однако спрос продолжал снижаться, и «АВТОВАЗ» предпочел снять модель с производства в октябре 2003 года. Однако на рынке образовалась «дыра», и взамен «восьмерки» в серию с 2004 года было решено запустить трехдверную рестайлинговую модель ВАЗ-2113 семейства «Самара-2».Первоначально на ВАЗ-2108 устанавливали только 1,3-литровый двигатель «2108», агрегатируемый с 4-ступенчатой КП, а с 1987 года его дополнил более мощный 1,5-литровый мотор «21083» в сочетании с 5-ступенчатой КП (хотя встречаются и более ранние версии с 4-ступенчатой КП и увеличенным передаточным числом главной передачи), сделавший ВАЗ-21083 самой динамичной среди отечественных массовых моделей. На экспорт ранее поставлялась версия ВАЗ-21081 с 1,1-литровым карбюраторным (или с центральным впрыском) мотором «21081», которая иногда попадала на отечественный рынок в качестве реэкспортной. Кроме того, в ОПП «ВАЗ» малыми сериями производили версию 21084 с форсированным 1,6-литровым двигателем и 2108-90 с РПД ВАЗ-415. С середины 90-х модификация 21083 стала единственной в модельном ряду «восьмерки». В 2003 году карбюраторные версии были дополнены модификациями с системой распределенного впрыска, позволяющей выполнить норматив EURO II. В объявлениях о продаже изредка встречаются и кабриолеты европейского производства с инжекторными двигателями (Natasha, Bohemia Cabrio). Еще реже попадались версии с «правым рулем» из Великобритании (такие машины носят заводские индексы 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 - 1,1 л; 21088 - 1,5 л).Двигатели «Самары» довольно надежны и выдерживают до капремонта до 150 тыс. км, но только при условии спокойного темперамента владельца и надлежащего ухода, который включает и регулярную замену масляного фильтра, и тщательную регулировку зажигания и клапанов (лучше эти операции делать в хорошем сервисе). Рулевой механизм реечного типа достаточно надежен, но все же каждые 50 тыс. км пробега следует проводить в сервисе регулировку зацепления шестерня-рейка. Необходимо следить и за состоянием опор двигателя, иначе он может сместиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ и ремонту всего мотора. На рынке подержанных автомобилей попадаются модификации как с гобеленовой, так и с улучшенной (велюровой) обивкой салона.
Нынешние модели отделывают твидом с карманами или без (в исполнении «стандарт») и окрашивают металликом. Тюнинговые фирмы устанавливают на «восьмерку» все вплоть до кожано-деревянного интерьера, в сравнении с иномарками за «смешные деньги».
Особенно популярны замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. От «девяносто девятого» седана «восьмерке» досталась «высокая» панель с тахометром и гнездом под бортовой компьютер, а от рестайлингового 2115 - т.н. «европанель». Хотя ранняя версия с «низкой» панелью и не престижна, она удобна наличием широкой полки, кроме того, нет проблем с обдувом ветрового стекла теплым воздухом.«Восьмерка» - модель заслуженная, ее отлично знают ремонтникам, запчастей к ней, включая оригинальные кузовные достаточно, однако по уровню дизайна, эргономике, пассивной безопасности - это уже вчерашний день.
Возможные проблемыДвигатель:При обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2108 клапаны гнутся от ударов о поршни.Неудачная конструкция подвески двигателя - разрушениенижней поперечины моторного отсека. Радиатор часто забивается грязью через отверстия в бампере.Недостаточная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров двигателя.Течь масла через уплотнениеклапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.Импортные системы впрыска более надежны, но менее знакомы ремонтникам, а современные, хотя и унифицированны с семейством «2110», менее надежны.Катушку зажиганияна впрысковых версиях часто заливает водой. Малый ресурс ремня генератора(50 тыс. км).Частая смена масляного фильтра.Обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных.Трансмиссия:Износ дисков сцепления на двигателе 21083 (20-30 тыс. км). Ненадежныйнаконечник троса сцепления.Течь масла через сапун коробки передач.Замена пыльников и самих ШРУСов требует сложной ремонтной операции со съемом двигателя или стойки подвески.Ведет сцепление (ранние выпуски).Малый ресурс сцепления на двигателях 21083 (20-30 тыс. км). Тугое и нечеткое включение передач (первые выпуски).Отсутствует блокировка включения передачи заднего хода (до 1995 года).Ходовая часть:Самопроизвольное отвинчивание гаек передних ступиц (ранние выпуски). Отказы вакуумного усилителя тормозов.Износ сайлентблоков растяжек и ослабление креплений подвески. Износ сайлентблоков кронштейна растяжки передней подвески. Разрушениенижнегоуха задней амортизаторнойстойки.Течь амортизаторных стоек.Износ двухрядных подшипников ступиц.Подвеска часто разбалтывается из-за вставленных владельцами проставок под пружины.Электрооборудование:Отказы датчика электровентиляторарадиатора.Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажиганиякарбюраторных двигателей. Дефекты электронных компонентов двигателей с впрыском топлива (версии 21083-2). Некачественное подсоединение разъемов электропроводки.Отказы в работе звукового сигнала. Отказ стартера.Отказы стеклоочистителя. Ненадежныймеханизм стеклоподъемников (первые выпуски).Кузов:Неэффективнаяаэродинамика (кузов быстро загрязняется).Коррозия передних брызговиков, стоек подвески, передних стоек кузова, задних арок, силовой рамки вокруг радиатора.Скрипы и дребезжание пластиковых частей отделки салона. Провисание дверных петель из-за более тяжелых дверей. Отсутствие брызговика двигателя (ранние выпуски). Ненадежныйкаркас передних сидений (выпуск 90-х). Продавленныеподушки сидений (начало 90-х) Дребезжание глушителя.Ненадежныеповодки дверных замков.Неисправности и засорение листвой мотора вентилятора отопителя. Отсутствие стеклоочистителя и омывателя задней двери (первые выпуски).Для уменьшения забрызгивания заднего стекла надо устанавливать дефлектор над задней дверью, а на арки передних крыльев брызговики.На базе «восьмерки» в Тольятти (сначала в ОПП, затем на фирмах «ВИС» и «Лада-Тул») в 1998-2003 гг. выпускали развозной фургон ВИС-1706 «Челнок» (ВАЗ-2108Ф) с пластиковым верхом грузового отсека объемом. Заднюю подвеску фургона оставили стандартную пружинную, что несколько ограничивает его грузоподъемность (450 кг) и полезную вместимость (2,2 м), но позволяет сохранить легковую плавность хода и управляемость. В 2002 году был показан рестайлинговый вариант «Челнока» на базе модели 2113. Возможно, с началом серийного производстваэтой модели вновь возродится и ее коммерческая версия.
Запись опубликована on 20.11.2008 at 16:26 and is filed under Покупка б/у авто. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.
autoeng.ru
Части: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
- 3 -
М.Коржов, конструктор.
Совместные исследования с фирмой Porsche по путям совершенствования двигателей ВАЗ привели к выводу, что наиболее целесообразным направлением является оптимизация конструкции по камере сгорания, повышение степени сжатия, а также улучшение характеристик систем питания и зажигания.
Это удалось реализовать в семействе "Самары" на двигателях для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099.
Решение об организации производства переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ-2108 поставило перед нами задачу создания компактного двигателя, отвечающего возросшим требованиям по расходу топлива, токсичности и шумности.
Семейство таких двигателей – 1,1; 1,3; 1,5 л – было по новой размерности по межцилиндровому расстоянию (89 мм), с непосредственным приводом клапанов от кулачков распределительного вала через чашеобразные толкатели и приводом распределительного вала зубчатым ремнём.
Семейство двигателей создавалось на базе двух диаметров цилиндров – 76 и 82 мм, и двух ходов поршня – 60,5 и 71 мм. При этом двигатель рабочим объёмом 1,5 л с диаметром цилиндров 82 мм имел слитые цилиндры.
Двигатель 1,3 л прошёл комплекс доводочных работ на фирме Porsche в соответствии с контрактом по автомобилю ВАЗ-2108.
Старт проекта ВАЗ-Porsche ознаменовался жёсткой дискуссией советских и немецких специалистов по выбору варианта концепции двигателя: по компоновке, разработанной ВАЗом, или по схеме двигателя SEAT, который к тому времени проходил доводку на фирме Porsche. Выбор, к счастью, был сделан в пользу собственной разработки.
Конструкция нового семейства двигателей была спроектирована молодым коллективом: Г.Литвиным, В.Мешковым, А.Паламарчуком, А.Симульманом, А.Сорокиным и другими.
Чётко организованная система доводки вывела двигатель ВАЗ-2108 на уровень лучших современных образцов.
Опыт фирмы Porsche отразился в концепции рабочего процесса с высокой степенью сжатия, в более жёстких допусках на базовые детали, в методиках испытаний, гарантировавших долговечность всех узлов и эффективность параметров работы двигателя.
Техническая дирекция очень спешила с запуском нового двигателя. Чтобы уменьшить риск в период освоения нового автомобиля, было организовано изготовление опытно-промышленной партии модифицированных двигателей ВАЗ-2108, приспособленных к продольной установке на авт.ВАЗ-2106.
Для семейства двигателей ВАЗ-2108 была создана новая система зажигания с бесконтактным прерывателем-распределителем и катушкой зажигания с высокой энергией разряда, а также освоен по лицензии с французской фирмой "Солекс" новый карбюратор.
Параллельно с двигателем 1,3 л на ВАЗе были созданы его модификации: 1,1 и 1,5 л.
К тому же успешное освоение двигателей для ВАЗ-2108 послужило стимулом для создания двухцилиндровых двигателей для автомобилей "Ока" (об этом будет подробно рассказано в следующей главе).
Технические особенности двигателей ВАЗ-2108 – по рабочему процессу, по конструкции коленчатого вала и шатунно-поршневой группы – нашли развитие в проекте модернизации двигателей для автомобилей ВАЗ-2121. Был создан двигатель 1,7 л с повышенной степенью сжатия, модернизированной камерой сгорания, коленчатым валом с улучшенной уравновешенностью, новым поршнем и шатуном с плавающим пальцем.
Похожими методами был модернизирован и двигатель 1,45 л. Таким образом, семейство двигателей с межцилиндровым расстоянием 95 мм получило дальнейшее развитие.
В 80-е гг. двигатели ВАЗ достигли высокого технического уровня. К этому времени был полностью исключён дефект износа распределительных валов двигателей "классических" автомобилей ВАЗ. Это удалось сделать благодаря применению в производстве новой технологии упрочнения кулачков методом электродугового переплава.
На всесоюзной выставке в 1986 г. двигатель ВАЗ-2108 оказался в числе двух наиболее прогрессивных моделей (другим стал танковый мотор) и был признан соответствующим мировому уровню.
В успешном развитии двигателей ВАЗ значительную роль сыграло сотрудничество с ведущими фирмами Европы, Японии и США.
Передовое технологическое оборудование, методы испытаний и доводки в процессе разработки, конструкция и технология производства базовых деталей, элементов уплотнений (поршневых колец, прокладок головки цилиндров, сальников) – всё это результат плотного и многолетнего партнёрства ВАЗа с мировым автомобильным сообществом.
Совместный проект "Гамма" с фирмой Porsche по разработке автомобиля ВАЗ-2108 на много лет предопределил атмосферу сотрудничества специалистов Тольятти и Вайсзаха.
Разработанная в Тольятти конструкция двигателя была подвергнута добротной доводке – по показателям мощности, расходу топлива, токсичности, акустике, надёжности. ВАЗ получил настолько отработанную конструкцию, что при внедрении в производство ничего похожего на проблемы, подобные тем, что случилось при освоении двигателей ВАЗ-2101, не было.
С признательностью вспоминаю имена немецких специалистов: Ампферера, Бира, Грудена, Биндера и других, которые воспринимали наши проблемы как свои собственные. Сотрудничество с Porsche позволило внедрить на ВАЗе передовые методы разработки и доводки автомобильной и моторной техники.
В 80-е гг. двигатели ВАЗ были востребованы другими автозаводами страны: 2108 – на автомобилях ЗАЗ, 2106 – на автомобилях АЗЛК и ИЖМАШа.
По этой причине именно нашим конструкторам было дано поручение Минавтопрома: разработать двигатели для новых автомобилей АЗЛК. В короткое время было спроектировано унифицированное семейство двигателей ВАЗ-321 с рабочим объемом 1,8 л, рассчитанное к применению на автомобилях АЗЛК, ИЖМАШа и АВТОВАЗа.
Данный проект основывался на конструкторско-технологической базе моторного производства ВАЗа и был с самого начала ориентирован на минимальные капиталовложения.
Комплексный коллектив специалистов, руководимый Л.Новиковым, работал с большим энтузиазмом. Достаточно сказать, что от момента выдачи чертежей в экспериментальный цех до сборки первого двигателя ВАЗ-321 потребовалось всего 100 дней.
Испытания двигателей шли успешно. Но, к сожалению, в дальнейшем стали происходить странные события. Проект ВАЗ-321 оказался втянутым в конкурс с "проектом" контракта АЗЛК с фирмой "Рикардо" на разработку двигателя для нового "Москвича".
Конкурсная эпопея ВАЗ-321 сопровождалась изнурительными совещаниями на всех мыслимых и немыслимых уровнях. В результате чиновники-лоббисты сумели всё же "доказать" кому следует, что двигатель для "Москвича" в отечестве нашем разработать невозможно.
Сегодня памятником этому решению служит невостребованное оборудование на сотни миллионов долларов. У вазовцев же, участников конкурса, осталось от всего этого чувство недоумения и обиды.
А.Симульман, конструктор.
В 1978 году наше бюро было преобразовано в КБ головок цилиндров, и тогда же мы начали работу над новым проектом ВАЗ-2108.
Работы сразу прибавилось и, наряду с молодыми специалистами, коллектив УПД пополнился инженерами из СКБ РПД. К нам пришли работать Л.Новиков, В.Мешков, А.Розов и другие.
Это было напряжённое и счастливейшее время. Нам, молодым и начинающим, крепко повезло, что мы начали абсолютно новый проект, который шёл на внедрение!
Мы разрабатывали опытные образцы, занимались доводочными работами. Вместе с технологическими службами занимались изготовлением двигателя и в результате довели его до нужной кондиции, устранив все дефекты.
Никто из нас тогда не пользовался термином "параллельный инжиниринг", но именно таким образом мы и работали.
Одновременно шла разработка конструкции и технологии, испытания с определённой долей риска, подготовка производства и финансирование всего проекта.
Результатом нашей работы стал двигатель ВАЗ-2108, который в то время был на уровне мировых образцов в своём классе, а по некоторым параметрам (расход топлива, уровень шума, тяговые характеристики, антидетонационные качества) и превосходил их. Подтверждением тому были положительные отзывы потребителей из европейских стран.
На мой взгляд, одним из важнейших факторов успеха было то, что совместными усилиями руководства и инженеров было чётко и честно определено, что мы можем хорошо сделать сами, а по каким вопросам требуется поддержка зарубежных партнёров.
Так, мы оставили за собой общие вопросы компоновки двигателя и определение конструктивных решений его узлов и деталей. Нашими зарубежными партнерами были фирмы: Riken (Япония) по поршневым кольцам; KS (Германия) по поршню; Uniroyal (Италия) по зубчатому ремню газораспределительного механизма; Solex (Франция) по карбюратору; Sofica (Франция) по радиатору системы охлаждения; Elring (Германия) по прокладке головки цилиндров. Всё остальное мы сделали сами.
По испытаниям был заключен контракт с фирмой Porsche (Германия), благодаря чему ВАЗом был получен методический опыт испытаний двигателя. Крепкую поддержку оказывала фирма UTS (Италия), с которой был заключён контракт по технологической части проекта, а также другие фирмы-поставщики технологического оборудования.
Надо сказать, что на начальном этапе работ фирма Porsche пыталась предложить свою концепцию двигателя. Эта концепция была тщательно оценена нашими специалистами. И весьма аргументированно отклонена, для чего нашему коллективу пришлось, конечно, изрядно потрудиться.
Как впоследствии выяснилось, нам предлагалась конструкция, повторяющая разработку фирмы Porsche для автомобиля SEAT Ibiza. Такой двигатель много лет позднее был испытан на ВАЗе, и мы ещё раз убедились в правильности принятого решения в пользу своей конструкции.
Объём работ по проекту ВАЗ-2108 требовал привлечения больших инженерных ресурсов. И если в 1976 году в отделе было 38 человек, то к концу 1986 года коллектив увеличился до 66 человек. Это десятилетие завершилось крупной структурной перестройкой отдела, связанной с созданием НТЦ.
- 3 -
Части: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
lada2108history.narod.ru