ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Судовой дизельный двигатель ТМЗ-8481Брр. Г 70 двигатель


3 Выбор главного двигателя

Характеристики, подходящие для двигателей проектируемого судна, представлены в таблице 3.1.

График зависимости потребной мощности и диаметра винта проектируемого судна от частоты вращения представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - График зависимости потребной мощности и диаметра винта от частоты вращения.

3.1 Определение типа передачи мощности гребным винтам

По типу проектируемое судно относится к судам транспортного флота, для которых более характерны установившиеся режимы плавания.

К наиболее важным требованиям энергетических установок таких судов относят: малые габаритные размеры, небольшие расходы топлива и масла, высокий ресурс, простота обслуживания.

В тоже время, повышенные требования на маневренность и достижение больших тяговых усилий при пониженных оборотах гребного вала отходят на второй план. Поэтому для судов данного типа целесообразно применить прямую или редукторную передачу.

Использование прямой передачи наиболее рационально в сочетании с малооборотными двигателями при частоте вращения винтов до 200 об/мин.

Зубчатая передача принимается в тех случаях, если для проектируемого судна применение прямой передачи невозможно или экономически невыгодно.

+ относительно малые потери передаваемой мощности;

+ небольшие габариты;

+ высокий ресурс;

+ простота реализации отбора мощности для привода в действие валогенера-торов и других механизмов;

Поскольку проектируемое судно имеет небольшую мощность и габариты машинного отделения не позволяют установить малооборотный двигатель, то целесообразно применить среднеоборотный или высокооборотный двигатель с редукторной передачей.

Классификационные параметры

Среднее

давление,

МПа

18.3

18.3

11.2

Эффект.

мощность агрегата,

кВт

735

662

810

Средняя скорость поршня,

м/с

9,30

10,00

5.12

Частота вращ. колен-вала, об/мин

350

375

750

Конструктивные особенности

Рабочие параметры

Отно-шение S/D

1.25

1.25

1.39

Ход поршня

S,мм

450

450

320

Диа-метр

D, мм

360

360

230

Чис-ло

6

6

8

Рас-поло-жение

Рядное

Рядное

Рядное

Стандарт

по ГОСТ

6 ЧРН 36/45

6 ЧРН 36/45

-

Обозначение двигателя

Г70-735

Г70-662

SF18VS

Марка

РУМО

РУМО

Polar

пп

1

2

3

Сте-пень сжа-тия

13,5

13,5

12,5

Удельная поршневая мощность,

кВт/дм

122,50

110,33

101,25

Ресурс

до кап

ремонтач

60000

60000

70000

Уро-

вень

шум

-ности,

дБ

103

101

107

Массогабаритные показатели

Высота,

м

3.40

3.40

2.70

Шири

-на, м

1.78

1.78

1.90

Длина

м

5.62

5.62

3.30

Масса

т

27.5

27.5

16.9

Экономические особенности

Удельный расход

Масла,

гр/кВт ч

1.22

1.22

1.4

Топлива,

гр/кВт ч

203,9

201,2

208,6

Крут.

момент

на валу,

кН/м

-

-

5.8

Стандартное

обозначение

6ЧРН 36/45

6ЧРН 36/45

SF18VS

Таблица 3.1 – Характеристики двигателей

Продолжение таблицы 3.1

Для выбора двигателя проводим оптимизацию по их характеристикам, приведенных в таблице 3.1.

Таблица 3.2

Обозначение

Обозначение двигателя

Стандарт

по ГОСТ

-

-

-

1

РУМО

Г70-735

6 ЧРН 36/45

350

3

735

3

27,5

2

2

РУМО

Г70-662

6 ЧРН 36/45

375

2

662

4

27,5

2

3

Polar

SF18VS

-

750

1

810

1

16,9

4

4

РУМО

Г70-5

6 ЧРН 36/45

350

3

735,5

2

33

1

5

З-д Минтяжмаша

-

6ДР 30/60-4

340

4

735,5

2

23

3

- частота вращения колен-вала, об/мин;

- эффективная мощность кВт;

Продолжение таблицы 3.2

Обозначение

-

-

-

-

-

-

1

РУМО Г70-735

101

2

204

4

1,22

4

5.62

3

1.78

2

3.40

1

24

2

РУМО Г70-662

101

2

201

5

1,22

4

5.62

3

1.78

2

3.40

1

25

3

Polar SF18VS

107

1

209

3

1,4

1

3.30

4

1.90

1

2.70

4

20

4

РУМО Г70-5

97

3

224,3

2

3,29

3

6,55

1

1,7

3

3,12

3

21

5

З-д Минтяжмаша

93

4

237,9

1

3,7

2

5,86

2

1,7

3

3,15

2

23

- уровень шумности, дБ;

- удельный расход топлива, гр/кВт*ч;

- удельный расход масла, гр/кВт*ч;

- длина двигателя по фундаментальной раме, м;

- ширина двигателя по фундаментальной раме, м;

- высота двигателя, м;

Из рассмотренных типов двигателей по результатам суммирования баллов по всем показателям в качестве главного двигателя для дальнейшего проектирования выбираю двигатель фирмы РУМО, Нижний Новгород, Г70-662.

Двигатель четырехтактный, среднеоборотный (n = 375 об/мин) с газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха, газоплотного исполнения, мощностью 662 кВт, что удовлетворяет заданию. Выбор обуславливается следующими положительными качествами данного двигателя:

- необходимой агрегатной мощностью;

- малыми габаритными размерами;

- низким расходом топлива;

- высокой мощностной насыщенностью по длине, площади основания, объему;

- невысокими уровнями шума и вибрации.

- возможностью поставки с редуктором со встроенным упорным подшипником, обеспечивающим понижение частоты вращения.

Для понижения частоты вращения гребного вала применяем готовый реверс-редуктор фирмы «РУМО», Нижний Новгород, двухступенчатый с передаточным числом, равным 2,4.

studfiles.net

Технические данные судовых дизельных двигателей речных судов - 19 Декабря 2012 - Блог

Технические данные дизелей речных судов

Конструктивные и эксплуатационные технические данные серийных дизелей речных судов

Дизели СССР

Характеристика

2Ч8,5/11

4Ч8,5/11

4ЧСП8.5/11-5

6ЧСП9.5/11

2ЧСп10.5/13

6ЧСП12/14

6ЧНСП

12/14

Заводская марка

_

_

_

_

_

К-160М

К-166М

Мощность дизеля, кВт

12,8

18,4

25

47

14,7

66,2

110

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

1900

1500

1900

1800

1500

1550

1500

Удельный расход топлива/масла,

272/3,4

277/5

272/3,4

300/13,6

270/7

285/2,8

234/2,18

г/(кВтч)

Удельная масса, кг/кВт

23

25

18,7

12,3

27

23,2

17,8

Ресурс, тыс. ч:

до переборки

0,5

0,5

0,5

2,5

-

7

5

до капитального ремонта

2

2

2

5

5

1,4

15

Рабочий объем цилиндра, л

0,624

0,624

0,624

0,783

1,12

1,57

1,57

Средняя скорость поршня, м/с

7

5,5

5,5

6,6

6,5

7,25

7

Степень сжатия

17

17

17

17,5

17,5

16

18,5

Давление, МПа:

вспышки

7,4

7,4

7,4

7,4

6,5

6,0

7,5

конца сжатия

3,9

3,9

3,9

3,9

-

-

-

среднее эффективное

0,665

0,585

0,585

0,685

0,534

0,555

0,925

Температура выпускных газов, °С

500

500

500

500

-

-

-

Марка реверс-редуктора

-

-

РРП15-2

РРП-25-3

-

РРП-40-2

РРП-70-2

Передаточное отношение редуктора

-

-

1:2,13

1:2,9

1:2,037

1:2,037

1:208;

1:2,96

6ЧСП

6ЧНСП

12ЧСП

12ЧНСП

6ЧСП2А

6ЧНСП2А

6ЧНСП2А

8ЧНСП2А

15/18

15/18

15/18

15/18

18/22

18/22

18/22

18/22

Заводская марка

3Д6ЛС1,

3Д6Н-

3Д12А

3КД12Н-

ДД04,

ДД105,

ДД107,

ДД104,

3Д6С1,

-235С2,

520

ДД03

ДД106

ДД108

ДД103

3Д6ЛС2,

3Д6НЛ-

3Д6С2

235С2

Мощность дизеля, кВт

110

173

220

382

110

165,4

232

232

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

1500

1500

1500

1500

750

750

750

750

Удельный расход топлива/масла,

224/2,45

222/1,9

234/2,9

222/2,85

215/0,82

205/1,15

201/1,4

204/1,14

г/(кВт • ч)

Удельная масса, кг/кВт

16

10,2

8,6

4,2

25,8

17

12,3

16,5

Ресурс, тыс. ч:

до переборки

8

7

8

3,5

16

14

12

14

до капитального ремонта

20

18

20

8

60

55

50

55

Рабочий объем цилиндра, л

3,18

3,18

3,18

3,18

5,6

5,6

5,6

5,6

Средняя скорость поршня, м/с

9

9

9

9

5,5

5,5

5,5

5,5

Степень сжатия

14,5

14,5

14,5

14,5

14

13,5

13,5

12,8

Давление, МПа:

вспышки

7,5

8,0

7,5

8,5

6,37

7,36

9,32

7,65

конца сжатия

3,2

3,5

3,2

3,5

3,3

3,7

4,5

4,2

среднее эффективное

0,462

0,738

0,464

0,788

0,53

0,79

1,1

0,83

Температура выпускных газов, °С

450

520

450

650

420

460

480

440

Марка реверс-редуктора

-

-

-

-

25РРП-230

25РРП-230

27РРП-300

27РРП-300

Передаточное отношение редуктора

1:2,95,

1:2,95

1:2,95

_

1:1,67,

1:1,67,

1:2,46

1:2,25,

1:3,07

1:2,14

1:2,14

1:2,46,

1:1,72

8ЧНСП2А18/22

6Ч1А23/30

8Ч1А23/30

6ЧНСП25/34

6ЧРН36/45

6ЧРН36/45

Заводская марка

ДРА-475,

_

Г60

Г70-5

ДД123,

ДД124

Мощность дизеля, кВт

368

242,6

330

330

662

736

Частота вращения коленчатого вала.

750

750

750

500

375

350

мин-1

Удельный расход топлива/масла,

209/1,36

210/2,45

219/2,45

228/5,5

214/4,8

225(моторное)/

г/(кВт . ч)

2,2

Удельная масса, кг/кВт

14,5

20,5

21,2

31

45,6

41

Ресурс, тыс. ч:

до переборки

12

9

9

18

7

7

до капитального ремонта

45

36

36

55

45

45

Рабочий объем цилиндра, л

5,6

12,5

12,5

16,78

45,8

45,8

Средняя скорость поршня, м/с

5,5

7,5

7.5

5,67

5,63

5,25

Степень сжатия

15,0

14,5

14,5

12,5

12

13

Давление, МПа:

вспышки

10

6,6

6,6

7

7

7,5

конца сжатия

4,2

-

-

4,2

4,3

4,5

среднее эффективное

1,35

0,54

0,54

0,81 .

. 0,786

0,937

Температура выпускных газов, °С

520

440

440

410

410

390

Марка реверс-редуктора

35РРП-600

-

-

ВСР-10

Нет

Передаточное отношение редуктора

1:2,073,

-

-

1:1,67

1:2,231,

1:2,938

6ЧРПН36/45

6ЧРН36/45

12ЧНСП18/20

12ЧНСП18/20

12ЧНСП18/20

12ЧНСП18/20

12ЧНСП18/20

Заводская марка

Г74

Г70

М420

М400

М400М

М401А-1, М401А-2

М419

Мощность дизеля, кВт

1100

8831

990

736

736

736

809

Частота вращения коленчатого вала,

500

375

1550

1700

1550

1550

1550

Удельный расход топлива/масла,

213/2,85

222 (мо-

230/2,5

246/6,8

246/4,4

219/3,54

215/2,5

г/(кВт-ч)

торное)/ 2,2

Удельная масса, кг/кВт

-'

34,53

2,22

2,25

2,25

2,28

2,72

Ресурс, тыс. ч:

до переборки

4

7

5

1

1

3,5

4,5

до капитального ремонта

40

50

14

6

6

9

10

Рабочий объем цилиндра, л

45,8

45,8

5,2

5,2

5,2

5,2

5,2

Средняя скорость поршня, м/с

7,50

5,63

10,3

11,3

10,3

10,3

10,3

Степень сжатия

-

12-13

13,5

13,5

13,5

13,5

13,5

Давление, МПа:

вспышки

8,4

8

-

7,8

-

конца сжатия

4,9

5,3

-

4,1

-

среднее эффективное

1,01

1,05

-

0,85

0,912

0,912

1,02

Температура выпускных газов, °С

550

450

550

Марка реверс-редуктора

Г81

-

Нет

Передаточное отношение редуктора

1:1,5;

-

1:1,98

td-power.ru

Технические условия на ремонт дизеля 6ЧН 25\34, 8ЧН 25\34

                              ОТКРЫТЬ В PDF__________________

1.1.          Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на ремонт двигателей 6Ч25/34-2,6ЧН25/34, 8ЧН25/34-2, 6ЧН25/34-3 и 8ЧН25/34-3 производства Первомайского машиностроительного заводаимени 25 Октября, установленных на транспортных оудах Министерства морского флота в качестве

вспомогательных двигателей для привода генераторов. Отдельные разделы ТУ могут использоваться

при ремонте главных двигателей судов вспомогательного флота.

1.2.          ТУ являются одним из основных рабочих конструкторских документов для судоремонтныхпредприятий, ремонтирующих двигатели указанных марок и судовладельцев, принимающих их послеремонта,

ТУ могут быть использованы также при выполнении работ по техническому обслуживанию иремонту двигателей в процессе эксплуатации членами судового экипажа, ремонтными бригадами ибазами технического обслуживания.

ТУ также могут быть применены работниками ССХ пароходств при подготовке двигателя к ре-монту. Используя замеры деталей, выполненные при ТО в процессе эксплуатации и предыдущем ре-монте, на основании ТУ может быть определена необходимость ремонтной обработки деталей и но-менклатура деталей, требующих замены. Таким образом, детали соответствующего (номинальногоили ремонтного) размера могут быть заказаны заблаговременно и получены к моменту поотановкисудна в ремонт.

1.3.            ТУ разработаны на основе:

1)       конструкторской документации, информационных материалов и рекомендаций Первомайскогомашиностроительного завода им.25 Октября;

2)         инструкций по эксплуатации двигателей Первомайского машиностроительного завода;

опыта ремонта двигателей Первомайского машиностроительного завода, а также аналогичных двигателей других производителей.

 

 СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Характеристики двигателя справочные                                                                                                      
  3. Общие технологические требования и указания                                                                                  
  4. Рама фундаментная
  5. Блок-картер                              
  6. Крышка рабочего цилиндра
  7. Клапан впускной и выпускной  
  8. Клапан пусковой
  9.  Клапан декомпрессионный
  10. Клапан предохранительный
  11.  Форсунка
  12. Насос топливный
  13. Вал коленчатый
  14. Поршень
  15. Шатун рабочего цилиндра
  16. Привод клапанов
  17. Вал распределительный
  18. Привод распределительного вала
  19. Привод регулятора
  20. Привод топливного насоса
  21. Привод топливо подкачивающего насоса
  22. Насос масляный
  23. Распределитель вовдуха
  24. Насос водяной центробежный
  25. Привод датчика электротахометра 
  26. Коллектор выпускной
  27. Клапан редукционный топливный
  28. Kлапан главный пусковой
  29. Дефектация зубчатых передач
  30. Дефектация пружин
  31. Гидравлические и воздушные испытання
  32. Обкатка и приемо-сдаточные испытания двигателя
  33. Перечень нормативов на материалы
  34. Массы основных составных
  35. Турбокомпрессор
  36. Дефектация подшипников скольжения

neva-diesel.com

Судовой дизельный двигатель ТМЗ-8481Брр

Судовой дизельный двигатель ТМЗ-8481Брр

Особенностью дизель-редукторного агрегата ТМЗ-8481Брр является возможность установки на судне двух таких двигателей, поскольку реверс-редукторная передача имеет левое и правое вращение, что позволяет использовать эти ДРА на судах с двумя гребными винтами.

Условия эксплуатации ДРА — тяжёлые (неограниченная эксплуатация):

Рекомендуется для замены двигателей 3Д12, 6ЧНСП18/22, 6L225PNS, NVD.

Основные технические характеристики ДРА

Наименование ДРА ТМЗ-8481Брр
Обозначение реверс редуктора БРРМ-320
Моторесурс реверс редуктора до капремонта 24000 часов
Мощность на фланце реверс редуктора 320 л.с.
Передаточное отношение реверс редуктора 2,0; 2,9; 3,34 (передний и задний ход)
Габаритные размеры 2327×1248×1189 мм
Масса сухая 1945 кг
Направление вращения вала реверс редуктора правое / левое

Основные технические характеристики дизеля

Тип двигателя 4-х тактный, 8-ми цилиндровый, V-образный, турбированный
Моторесурс до капремонта 24000 часов
Диаметр цилиндра 140 мм
Ход поршня 140 мм
Рабочий объём цилиндра 17,24 л
Удельный расход топлива 150 г/л.с./час
Мощность номинальная 320 л.с.
Частота вращения 1500 об/мин

neva-diesel.com