Характеристики, подходящие для двигателей проектируемого судна, представлены в таблице 3.1.
График зависимости потребной мощности и диаметра винта проектируемого судна от частоты вращения представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - График зависимости потребной мощности и диаметра винта от частоты вращения.
По типу проектируемое судно относится к судам транспортного флота, для которых более характерны установившиеся режимы плавания.
К наиболее важным требованиям энергетических установок таких судов относят: малые габаритные размеры, небольшие расходы топлива и масла, высокий ресурс, простота обслуживания.
В тоже время, повышенные требования на маневренность и достижение больших тяговых усилий при пониженных оборотах гребного вала отходят на второй план. Поэтому для судов данного типа целесообразно применить прямую или редукторную передачу.
Использование прямой передачи наиболее рационально в сочетании с малооборотными двигателями при частоте вращения винтов до 200 об/мин.
Зубчатая передача принимается в тех случаях, если для проектируемого судна применение прямой передачи невозможно или экономически невыгодно.
+ относительно малые потери передаваемой мощности;
+ небольшие габариты;
+ высокий ресурс;
+ простота реализации отбора мощности для привода в действие валогенера-торов и других механизмов;
Поскольку проектируемое судно имеет небольшую мощность и габариты машинного отделения не позволяют установить малооборотный двигатель, то целесообразно применить среднеоборотный или высокооборотный двигатель с редукторной передачей.
Классификационные параметры | Среднее МПа | 18.3 | 18.3 | 11.2 | |
Эффект. мощность агрегата, кВт | 735 | 662 | 810 | ||
Средняя скорость поршня, м/с | 9,30 | 10,00 | 5.12 | ||
Частота вращ. колен-вала, об/мин | 350 | 375 | 750 | ||
Конструктивные особенности | Рабочие параметры | Отно-шение S/D | 1.25 | 1.25 | 1.39 |
S,мм | 450 | 450 | 320 | ||
Диа-метр D, мм | 360 | 360 | 230 | ||
Чис-ло | 6 | 6 | 8 | ||
Рас-поло-жение | Рядное | Рядное | Рядное | ||
Стандарт по ГОСТ | 6 ЧРН 36/45 | 6 ЧРН 36/45 | - | ||
Обозначение двигателя | Г70-735 | Г70-662 | SF18VS | ||
Марка | РУМО | РУМО | Polar | ||
№ пп | 1 | 2 | 3 |
Сте-пень сжа-тия | 13,5 | 13,5 | 12,5 | ||
Удельная поршневая мощность, кВт/дм | 122,50 | 110,33 | 101,25 | ||
Ресурс до кап ремонтач | 60000 | 60000 | 70000 | ||
Уро- вень -ности, дБ | 103 | 101 | 107 | ||
Массогабаритные показатели | Высота, м | 3.40 | 3.40 | 2.70 | |
Шири -на, м | 1.78 | 1.78 | 1.90 | ||
Длина м | 5.62 | 5.62 | 3.30 | ||
Масса т | 27.5 | 27.5 | 16.9 | ||
Экономические особенности | | Масла, гр/кВт ч | 1.22 | 1.22 | 1.4 |
Топлива, гр/кВт ч | 203,9 | 201,2 | 208,6 | ||
Крут. момент на валу, кН/м | - | - | 5.8 | ||
Стандартное обозначение | 6ЧРН 36/45 | 6ЧРН 36/45 | SF18VS |
Таблица 3.1 – Характеристики двигателей |
|
Для выбора двигателя проводим оптимизацию по их характеристикам, приведенных в таблице 3.1.
Таблица 3.2
№ | Обозначение | Обозначение двигателя | Стандарт по ГОСТ |
| - |
| - |
| - |
1 | РУМО | Г70-735 | 6 ЧРН 36/45 | 350 | 3 | 735 | 3 | 27,5 | 2 |
2 | РУМО | Г70-662 | 6 ЧРН 36/45 | 375 | 2 | 662 | 4 | 27,5 | 2 |
3 | Polar | SF18VS | - | 750 | 1 | 810 | 1 | 16,9 | 4 |
4 | РУМО | Г70-5 | 6 ЧРН 36/45 | 350 | 3 | 735,5 | 2 | 33 | 1 |
5 | З-д Минтяжмаша | - | 6ДР 30/60-4 | 340 | 4 | 735,5 | 2 | 23 | 3 |
- частота вращения колен-вала, об/мин;
- эффективная мощность кВт;
Продолжение таблицы 3.2
№ | Обозначение |
| - |
| - |
| - |
| - |
| - |
| - |
|
1 | РУМО Г70-735 | 101 | 2 | 204 | 4 | | 4 | 5.62 | 3 | 1.78 | 2 | 3.40 | 1 | 24 |
2 | РУМО Г70-662 | 101 | 2 | 201 | 5 | 1,22 | 4 | 5.62 | 3 | 1.78 | 2 | 3.40 | 1 | 25 |
3 | Polar SF18VS | 107 | 1 | 209 | 3 | 1,4 | 1 | | 4 | 1.90 | 1 | 2.70 | 4 | 20 |
4 | РУМО Г70-5 | 97 | 3 | 224,3 | 2 | 3,29 | 3 | 6,55 | 1 | 1,7 | 3 | 3,12 | 3 | 21 |
5 | З-д Минтяжмаша | 93 | 4 | 237,9 | 1 | 3,7 | 2 | 5,86 | 2 | 1,7 | 3 | 3,15 | 2 | 23 |
- уровень шумности, дБ;
- удельный расход топлива, гр/кВт*ч;
- удельный расход масла, гр/кВт*ч;
- длина двигателя по фундаментальной раме, м;
- ширина двигателя по фундаментальной раме, м;
- высота двигателя, м;
Из рассмотренных типов двигателей по результатам суммирования баллов по всем показателям в качестве главного двигателя для дальнейшего проектирования выбираю двигатель фирмы РУМО, Нижний Новгород, Г70-662.
Двигатель четырехтактный, среднеоборотный (n = 375 об/мин) с газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха, газоплотного исполнения, мощностью 662 кВт, что удовлетворяет заданию. Выбор обуславливается следующими положительными качествами данного двигателя:
- необходимой агрегатной мощностью;
- малыми габаритными размерами;
- низким расходом топлива;
- высокой мощностной насыщенностью по длине, площади основания, объему;
- невысокими уровнями шума и вибрации.
- возможностью поставки с редуктором со встроенным упорным подшипником, обеспечивающим понижение частоты вращения.
Для понижения частоты вращения гребного вала применяем готовый реверс-редуктор фирмы «РУМО», Нижний Новгород, двухступенчатый с передаточным числом, равным 2,4.
studfiles.net
Технические данные дизелей речных судов
|
td-power.ru
ОТКРЫТЬ В PDF__________________
1.1. Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на ремонт двигателей 6Ч25/34-2,6ЧН25/34, 8ЧН25/34-2, 6ЧН25/34-3 и 8ЧН25/34-3 производства Первомайского машиностроительного заводаимени 25 Октября, установленных на транспортных оудах Министерства морского флота в качестве
вспомогательных двигателей для привода генераторов. Отдельные разделы ТУ могут использоваться
при ремонте главных двигателей судов вспомогательного флота.
1.2. ТУ являются одним из основных рабочих конструкторских документов для судоремонтныхпредприятий, ремонтирующих двигатели указанных марок и судовладельцев, принимающих их послеремонта,
ТУ могут быть использованы также при выполнении работ по техническому обслуживанию иремонту двигателей в процессе эксплуатации членами судового экипажа, ремонтными бригадами ибазами технического обслуживания.
ТУ также могут быть применены работниками ССХ пароходств при подготовке двигателя к ре-монту. Используя замеры деталей, выполненные при ТО в процессе эксплуатации и предыдущем ре-монте, на основании ТУ может быть определена необходимость ремонтной обработки деталей и но-менклатура деталей, требующих замены. Таким образом, детали соответствующего (номинальногоили ремонтного) размера могут быть заказаны заблаговременно и получены к моменту поотановкисудна в ремонт.
1.3. ТУ разработаны на основе:
1) конструкторской документации, информационных материалов и рекомендаций Первомайскогомашиностроительного завода им.25 Октября;
2) инструкций по эксплуатации двигателей Первомайского машиностроительного завода;
опыта ремонта двигателей Первомайского машиностроительного завода, а также аналогичных двигателей других производителей.
СОДЕРЖАНИЕ
neva-diesel.com
Особенностью дизель-редукторного агрегата ТМЗ-8481Брр является возможность установки на судне двух таких двигателей, поскольку реверс-редукторная передача имеет левое и правое вращение, что позволяет использовать эти ДРА на судах с двумя гребными винтами.
Условия эксплуатации ДРА — тяжёлые (неограниченная эксплуатация):
Рекомендуется для замены двигателей 3Д12, 6ЧНСП18/22, 6L225PNS, NVD.
Наименование ДРА | ТМЗ-8481Брр |
Обозначение реверс редуктора | БРРМ-320 |
Моторесурс реверс редуктора до капремонта | 24000 часов |
Мощность на фланце реверс редуктора | 320 л.с. |
Передаточное отношение реверс редуктора | 2,0; 2,9; 3,34 (передний и задний ход) |
Габаритные размеры | 2327×1248×1189 мм |
Масса сухая | 1945 кг |
Направление вращения вала реверс редуктора | правое / левое |
Тип двигателя | 4-х тактный, 8-ми цилиндровый, V-образный, турбированный |
Моторесурс до капремонта | 24000 часов |
Диаметр цилиндра | 140 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Рабочий объём цилиндра | 17,24 л |
Удельный расход топлива | 150 г/л.с./час |
Мощность номинальная | 320 л.с. |
Частота вращения | 1500 об/мин |
neva-diesel.com